За что хотят ввести наказания в системе образования?
Вузы России перейдут на новую систему образования к 2026 году. Какие изменения ждут студентов
Что ждет начальное и высшее образование уже в 2023 году — в материале Общественной службы новостей. Что Владимир Путин сказал про образование в России в послании к Федеральному собранию 29 февраля 2024 году, читайте на ФедералПресс. Показателем образования стало не качество, а количество машиночитаемых баллов, – выразил уверенность зампред Госдумы России Пётр Толстой.
В РФ планируют начать апробацию новой системы высшего образования в 2023 году
Новости В Госдуме заявили о необходимости полностью бесплатного высшего образования в России. Министр просвещения подвел итоги года в сфере образования в эфире телеканала «Россия 24». Президент РФ Владимир Путин подписал указ о реализации пилотного проекта по изменению уровней профессионального образования. Президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию заявил о запуске реформы высшего образования и отмене Болонской системы.
В РФ планируют начать апробацию новой системы высшего образования в 2023 году
Поймут, что у каждого товара есть своя цена и не стоит выпрашивать у родителей все, что показывают в рекламе. Есть опасения, что у дошкольников будет оставаться меньше времени на творчество и раскрытие талантов. Как отметил педагог-психолог, руководитель «Новой школы» Сергей Плахотников, «мы этой программой будем растить исполнителей». С одним условием — чтобы это не противоречило ориентирам, утвержденным правительством. В новом учебном году школьники будут учиться по новому учебнику истории, куда добавят события 2022 года Фото: пресс-служба Минпросвещения России Единый учебник истории С 1 сентября ученики 10-11-х классов будут изучать историю страны по новому учебнику, единому для всех школ. В том числе в нем опишут события, произошедшие с февраля 2022 года. Учебник объединит «Историю России» и «Всеобщую историю» в один курс. По словам учителя и автора пособий по истории России Леонида Кацвы, это не лучшая идея. Педагог считает, что единый учебник будет слишком «официозным и поверхностным».
Еще хуже — если курс всеобщей истории будет переписан только для того, чтобы добавить в него больше упоминаний Великой Отечественной войны и героев фронта. Военная подготовка Со следующего учебного года ученики 10—11-х классов будут проходить курс по начальной военной подготовке, сообщает «Российская газета». Кроме того, запланированы внеурочные практические занятия. Школьников научат ходить в строю, использовать средства индивидуальной защиты, оказывать первую медицинскую помощь, обращаться с оружием и ручными гранатами. Министерство обороны порекомендовало выделить на военную подготовку как минимум 140 часов в последние два года обучения. По словам первого заместителя Совета Федерации по международным делам Владимира Джабарова, курс военной подготовки поможет в воспитании «элементов патриотизма» у школьников. Подобное практиковалось и раньше, в 1970-х годах.
Обновленную информацию включат в программу 10-го класса, поэтому контрольно-измерительные материалы государственной итоговой аттестации по истории скорректируют. Учебник по истории с разделом о СВО начнут использовать в школах с 2024—2025 учебного года Читайте также.
Современная школа Современная школа Федеральный проект «Современная школа» направлен на обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, обеспечение возможности профессионального развития педагогических работников, а также на организацию комплексного психолого—педагогического сопровождения участников образовательных отношений. Успех каждого ребенка Успех каждого ребенка Федеральный проект «Успех каждого ребенка» направлен на создание и работу системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи. В рамках проекта ведется работа по обеспечению равного доступа детей к актуальным и востребованным программам дополнительного образования, выявлению талантов каждого ребенка и ранней профориентации обучающихся. Молодые профессионалы Молодые профессионалы Повышение конкурентоспособности профессионального образования Федеральный проект «Молодые профессионалы Повышение конкурентоспособности профессионального образования » направлен на обеспечение возможности обучающимся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, получить профессиональное образование, соответствующее требованиям экономики и запросам рынка труда.
И здесь опять лгут постоянно, извращают исторические факты, не прекращают нападки на нашу культуру, на Русскую православную церковь, другие традиционные религиозные организации нашей страны, — напомнил Путин. Даже американские телеканалы не против выступления российского лидера. Так, речь президента транслировал CNBC в прямом эфире. После выступления российского лидера ряд российских политиков заявили о необходимости пересмотра законодательства. Путина растрогала помощь людей со скромными доходами бойцам СВО Изменения не коснутся тех, кто уже начал обучение по действующим программам.
Новая реформа системы высшего образования: какой будет российская магистратура
В этой статье мы рассмотрим, как проходит реформа высшего образования в России в 2023 году, что нужно знать и к чему подготовиться абитуриентам. Пилотный проект изменения уровней высшего образования в России пройдёт в 2023-2024 и 2025-2026 учебных годах. Об этом говорится в указе «О некоторых вопросах совершенствования системы высшего образования», который подписал Владимир Путин. В России 14:55, 12 мая 2023. Подписан указ об эксперименте по изменению уровней профессионального образования в РФ. Владимир Путин подписал указ о запуске с 2023/24 учебного года пилотного проекта, нацеленного на совершенствование системы высшего и профессионального образования в России.
Что изменится в школах и вузах в 2023 году
Указом устанавливается, что в рамках этого пилотного проекта срок освоения программ базового высшего образования должен составить от 4 до 6 лет, магистратуры специализированного высшего образования - от года до 3 лет в зависимости от направления подготовки, специальностей или профиля подготовки, либо от конкретной квалификации отраслей экономики и социальной сферы. Как подчеркивается в указе, пилотный проект должен предусматривать обучение лиц, имеющих высшее образование - специалитет, по программам магистратуры специализированного высшего образования. Пилотный проект будет осуществлен в Балтийском федеральном университете им. Канта, Московском авиационном институте, Национальном исследовательском технологическом университете "МиСИС", Московском педагогическом госуниверситете, Санкт-Петербургском горном университете, Томском госуниверситете.
Так что вряд ли гуманитарию получится поступить в магистры на "Инженерное дело". Правда, для некоторых более универсальных специальностей, считают в министерстве, стоит сделать исключения. Например, на специализированное высшее по профилю "Менеджмент" могут поступать выпускники с разной базой, а не только, к примеру, экономической. Потому что менеджмент - универсальная специальность. Или, например, направления из сферы так называемых креативных индустрий. А вот в МИСИС решили отойти от понятия "профильная-непрофильная" магистратура, сделав фокус на междисциплинарности. Вуз - участник пилотного проекта, и его опыт может быть интересен коллегам. Поступить в такую магистратуру может бакалавр, закончивший как "прикладную математику", так и "металлургию". За время обучения студент получает дополнительные специальные знания, которые позволяют ему работать на стыке профессиональных областей, выполняя задачи, далеко выходящие за рамки компетенций узких специалистов. Все междисциплинарные магистерские программы мы открываем совместно с партнерами, ориентируясь на запросы бизнеса и рынка труда. Это позволяет готовить только тех специалистов, в которых реально нуждаются работодатели".
По его словам, нельзя слепо копировать в этой сфере западную модель. Спикер считает, что правильно создать собственную национальную эффективную систему высшего образования на основе лучших практик сегодняшнего дня и советского периода. Володин добавил, что этот и другие вопросы будут обсуждать 27 июня на парламентских слушаниях в Госдуме с участием министра науки и высшего образования России, а также представителей вузовского сообщества и экспертов. В конце мая заместитель председателя Госдумы Петр Толстой заявил , что профильный комитет Думы по науке и высшему образованию вместе с правительством России начал работу над практическими шагами по выходу из Болонской системы.
Нилов отметил, что в информационном пространстве с удручающей регулярностью появляются новости об инцидентах вокруг ЕГЭ. И, к глубочайшему сожалению — с психологическими срывами выпускников и ростом случаев суицида по итогам экзамена», — написал он. Как передавало ИА Регнум, 12 мая министр науки и высшего образования Валерий Фальков заявил, что в новой российской системе образования не будет изменений в части, касающейся поступления в вузы, в частности в сдаче единого государственного экзамена. Он добавил, что пилотный проект по изменению системы высшего образования будет касаться как тех, кто уже обучается, так и тех, кто будет поступать в 2023 году. Министерство науки и высшего образования России рекомендовало вузам проводить вступительные испытания для выпускников школ Белгородской области в форме собеседования.
IT-компании хотят сделать ответственными за качество обучения студентов
Ранее идею об изменении уровней профессионального образования глава государства озвучивал во время послания Федеральному собранию. Тогда Путин предложил вернуться к старой базовой подготовке специалистов от 4 до 6 лет , в случае узкой специализации — продолжить обучение в магистратуре или ординатуре. Еще раньше, в мае 2022 года новую систему образования в России анонсировал глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков, назвавший Болонскую систему образования «прожитым этапом». В Минобрнауки уверяли, что переход будет плавным.
Кроме того, Мишустин указал на необходимость ориентировать учебные заведения на успешное трудоустройство выпускников и установить ключевые показатели эффективности для рейтинговых оценок. Российский рынок труда испытывает наибольший спрос на рабочие кадры в сферах машиностроения, химической промышленности и транспорта, и прогнозируется его дальнейший рост. Наибольший кадровый спрос в России сложился сейчас в машиностроении, в химическом секторе, транспорте, в ближайшие годы он будет только расти, сообщил премьер-министр России Михаил Мишустин.
Они заняты как сосуд, наполненный перцем; у них всегда горечь от работы; они важны как индюки, ибо пересчитывают количество смрада курения, они предоставляют место работы одурманиванию. Выдуманы сотни предлогов, заполняющих щели гнилой работы. Они не найдут часа для самого неотложного. В тупости своей они готовы стать дерзкими и отринуть для них самое существенное. Они бесплодны так же, как воры чужого времени. Следует исключить их из новых построений. Для них можно оставить переноску кирпичей». Откуда же берется эта армия «лентяев и скудоумов»? Ее источник — современный вуз. Диплом гарантирует право претендовать на более высокий статус, чем «переносчик кирпичей». Парадоксальность современного российского образования заключается в том, что после сдачи ЕГЭ дальнейших препятствий к получению диплома о высшем образовании нет. Вариантов получения высшего образования много, от легального до криминального, а между этими полюсами размещается множество вариаций, которые и учесть-то вряд ли возможно. Сами же вариации определяют участники «учебного процесса»: администрация вуза, преподаватели, студенты и… государство. В Законе компетентность учителя сведена до уровня «стандарта учителя». И в то же самое время, стремясь привлечь мужчин в сферу школьного образования, чиновники предложили отменить конкурс для юношей при поступлении в педагогические вузы. Что это, дискриминация по гендерному признаку? Выстрел в прошлое Расул Гамзатов сказал: «Если ты выстрелишь в прошлое из пистолета, будущее выстрелит в тебя из пушки». В российское образование такой выстрел был произведен в 1990-е годы. В стране наметился устойчивый спад в экономике: предприятия закрывались, росла безработица. Без работы остались специалисты высокой квалификации, а тут еще подрастало новое поколение, о котором нужно было думать — чем занять молодежь. Решение пришло со стороны наиболее предприимчивых преподавателей вузов. Стали открываться коммерческие высшие учебные заведения. Такой выход на тот момент устраивал всех. Государство получало доход в виде налогов, решался вопрос безработицы среди преподавателей. Родителей устраивало то, что дети получают какое-никакое образование, к тому же высшее. Вчерашних выпускников устраивало то, что они плавно пересаживались со школьной парты за студенческий стол. Как это казалось тогда, решался вопрос занятости. Деклассированного элемента в стране и так хватало, росли и множились преступные группировки. Вузы служили некоторым сдерживающим фактором их роста. В этом неоценимая роль коммерческих вузов. Слабая правовая база а точнее, отсутствие таковой в «правовом государстве», рост фирм-однодневок потребовали армию юристов и экономистов, тем более что особой изощренности и не требовалось. Процесс криминализации пошел с двух сторон. До вхождения зарождающегося криминала во власть криминализировалась сама власть. В том числе и в сфере образования. Численность вузов стремительно выросла. В Советском Союзе было 600 вузов, а Российской Федерации их стало около трех тысяч. Точное число вузов так и осталось неизвестно. Параллельно с самими вузами росло число филиалов и филиалов филиалов. По образному выражению М. Горбачева — «процесс пошел». В результате высшее образование стало доступным. Мы не являемся в этом смысле первооткрывателями. На Западе это явление широко применяется и получило термин «колледж открытых дверей». Колледж открытых дверей — учреждения высшего образования, доступ в которые открыт для любого человека, обладающего основами квалификации и иногда без каких-либо формальных параметров. В этом качестве термин прямо противоположен элитарным заведениям. Учреждения открытых дверей ориентируются на «обслуживание» своих клиентов, обеспечивая скорее то, что требуется, чем то, что в идеале они желали бы достичь. В этом есть плюсы и минусы, поскольку заказывает музыку студенческая культура, а не академические критерии в целом. Вполне вероятно, что современные системы сохранят отдельные элитарные академические заведения для получения разнообразного высшего образования. Например, во Франции в большинство университетов для поступления требуется только заявление и подтверждение, что будущий студент проживает в данной местности. Созданная еще при Наполеоне высшая школа страны, Эколь Политехник, находящаяся в ведении Министерства обороны Франции. Конкурс среди поступающих жесточайший — в Эколь Политехник поступают только лучшие. Отчисления очень редки. Образование дается широчайшее от генетики до современной физики, химии и информационных технологий. Но на этом отбор не заканчивается. По окончании Эколь Политехник 50 лучших выпускников поступают в специальную магистратуру, и вот им уже по окончании обеспечено трудоустройство в госаппарате Франции с солидной зарплатой и перспективой карьерного роста. Французы шутят, что у них существует «мафия Эколь Политехник», но это мафия клан знания и таланта, а не мафия блата» [Александр Просвирнов. Один с сошкой — семеро с ложкой. Журнал «Атомная стратегия». Дифференцированный подход к вузам сложился и в России. Для всех категорий установлено дифференцированное бюджетное финансирование, что ударило по тем вузам, которые готовят кадры для отраслей, вносящих основную лепту в ВВП России. Вот и возникает вопрос — чтобы финансировать 40 вузов, деньги должны заработать силами тех вузов, где финансирование осуществляется по остаточному принципу? Более того, эти 40 вузов выпускают специалистов, которых и так наблюдается переизбыток, а некоторые виды специальностей и вовсе не востребованы. В самих же элитных вузах так же не все благополучно. Проректор МГУ им. Ломоносова, академик РАН Алексей Хохлов в одном из своих интервью признал факт: «Уровень современных абитуриентов, к сожалению, плох! Субкультура в вузах Кстати, «о музыке». В России быстро сформировалась особая студенческая культура, которая потеснила академические критерии. Цель этой «культуры» сведена до банального — получение диплома, желательно престижного вуза, а сами же знания стали навязчивым атрибутом. Университеты стали «универами», а преподаватели превратились в «преподов». В угоду студенческой субкультуре в вузы проникла бацилла конкурсов — «Мисс университет» и «Мистер университет», а правильнее было бы сказать — «Мисс универ» и «Мистер универ» и др. Мероприятия самого различного толка, не сопутствующие образованию, оказались столь привлекательными, что затмили главную цель вуза — подготовку специалистов. Однако масштабы охвата студенческой молодежи и качество влияния на неокрепшие умы не впечатляют. Поэтому в ведущих вузах страны обратились к религии. Ректор Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» Михаил Стриханов считает: «Будущим физикам-ядерщикам нужно знакомиться с теологией, чтобы противостоять террористическим идеологиям и учитывать нравственный аспект в своих будущих научных исследованиях». В результате в 2012 году в МИФИ была открыта кафедра теологии. Это вызвало широкий общественный резонанс и упреки в том, что РПЦ якобы пытается вмешаться в работу светского вуза. Решением Высшей аттестационной комиссии в 2015 году теология была признана научной дисциплиной, а в 2016 году стала возможна защита работ по этой дисциплине, когда были созданы диссертационный и экспертный советы. Позиция О. Васильевой вполне понятна и предсказуема. Тема ее докторской диссертации, которую она защитила в 1999 году, — «Русская Православная Церковь в политике Советского государства в 1943—1948 годах». Стриханова не вполне понятна. Следуя логике, следовало бы открывать кафедру по изучению буддизма, поскольку целый ряд ученых усмотрели тесные связи между физикой и мистицизмом. Фритьоф Капра в «Дао физики», обращаясь к системе ценностей буддизма в современной физике, пишет: «Следовательно, теоретические и практические результаты исследования зависят от образа мышления ученого. Хотя большая часть конкретных изысканий не зависит от системы ценностей ученых явным образом, общее направление исследования не может от нее не зависеть. Поэтому ученые несут не только интеллектуальную, но и моральную ответственность за свои исследования. С этой точки зрения, связь между физикой и мистицизмом не только интересна, но и очень важна. Она показывает, что открытия современной физики предложили исследователям два пути: первый ведет к Будде, второй — к Бомбе, — и каждый ученый сам волен выбирать свой путь. Более того, теперь я чувствую себя гораздо увереннее, поскольку параллели с восточными мистическими учениями обнаруживаются не только в физике, но и в биологии, психологии и других науках. Изучая взаимосвязи между физикой и этими науками, я обнаружил, что понятия современной физики могут быть перенесены и в другие области посредством теории систем. Изучение понятия «системы» в биологии, медицине, психологии и общественных науках, которое я предпринял в книге «Поворотный пункт», показало, что подход с позиций теории систем значительно усиливает параллели между современной физикой и восточным мистицизмом.
Искусственный интеллект подобрался к школам В конце 2023 года в закон «Об образовании» был внесён ряд поправок. Много шума наделал законодательный запрет на использование мобильных телефонов на уроках. Родители до сих пор не поняли, как будет осуществляться контроль за соблюдением новых правил: в законе не прописаны его механизм и наказание за нарушение. Предполагается, что порядок действий в таких ситуациях школы должны указывать в собственных положениях, комментирует «Октагону» учитель начальных классов Ольга Смирнова. У моей коллеги был случай, когда у одиннадцатиклассницы пропал один из наушников, сданных на хранение во время ЕГЭ. Пришлось компенсировать его стоимость за свой счёт. Ежедневно отвечать за сохранность 30 смартфонов никто не собирается, а убедить родителей давать в школу ребёнку кнопочный телефон невозможно. Ещё одним нововведением, весьма чувствительным для учебных заведений, стала поправка к законодательству о возобновлении с 1 сентября 2024 года в учебных заведениях классических уроков труда со столярным делом для мальчиков и шитьём и кулинарией для девочек. Они должны стать обязательными не только для средней, но и для начальной школы. Принудительный труд в школах может обернуться злоупотреблениями Совет Федерации одобрил поправки к закону «Об образовании» о привлечении школьников к труду без согласия родителей. Перейти к материалу Сложность заключается в том, что во многих школах, особенно в новых, нет приспособленных для таких занятий кабинетов. Вместо уроков труда дети занимались робототехникой или программированием — многие родители не хотят, чтобы эти дисциплины исчезли из программы. Количество часов на них придётся сокращать ради возвращения уроков труда. Полагаю, что часть школ создаст видимость, что уроки труда вернулись, а во время них будет вести прежние занятия.
Новая система высшего образования в России. Чего ждать в 2025 году
Необходимо изменить подходы к формированию контрольных цифр приема в российские колледжи и вузы, исходя из потребностей работодателей, заявил глава правительства РФ Михаил Мишустин. Россия обладает большим инновационным потенциалом, заявил Мишустин 10 октября 2023, 11:16 "Учитывая тенденции технологического и индустриального развития, очень важно еще понимать, сколько таких специалистов понадобится экономике… Для этого надо изменить подходы к определению в том числе контрольных цифр приема в наши колледжи и вузы, исходя из запросов компаний", — заявил Мишустин во время стратегической сессии "Образование для рынка труда". Он отметил, что президент России Владимир Путин поручил ежегодно совместно с предприятиями формировать пятилетний прогноз потребности в кадрах, причем в разрезе конкретных регионов, отраслей и профессий.
Обработка означает любое действие операцию или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных. Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности. Контролирующие и обрабатывающие лица Пользователи соглашаются с тем, что: Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике. С какой целью собираются эти данные Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме. Сбор Персональных данных При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации. Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные: «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть; Электронный адрес; Номер телефона; Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.
Какие заявления сделал президент — в материале «ФедералПресс». Что изменится для школ По словам Путина , с 2025 года будет запущена новая программа капремонта детских садов — отремонтируют учреждения, которые были построены еще во времена СССР. Всего российские власти выделят более 400 млрд рублей на капитальный ремонт школ и детских садов. Программу в России нужно завершить к 2030 году, после этого учебные заведения будут ремонтировать в плановом порядке. Еще по теме Путин объявил об изменении в системе ЕГЭ Также глава РФ анонсировал обновление или открытие медицинских кабинетов в школах, где в этом есть необходимость. Президент предложил с 1 марта увеличить в два раза федеральную выплату за классное руководство и кураторство групп в техникумах. Теперь эта сумма будет составлять 10 тысяч рублей. Дополнительную выплату в 5 тысяч рублей также получат все советники директоров по воспитанию в школах и колледжах.
Отметим, что Владимир Путин также назвал несправедливым разрыв в зарплатах бюджетников в разных регионах РФ.
Кроме того, по словам президента, не подлежат пересмотру уровень подготовки и дипломы о высшем образовании граждан, которые уже прошли обучение по ныне действующим программам бакалавриата, специалитета или магистратуры. Что изменится для бакалавров и магистров В беседе с "Известиями" глава Минобрнауки России Валерий Фальков отметил, что Владимир Путин обозначил контуры нового этапа развития системы высшего образования. По его словам, любая система высшего образования должна развиваться. Соответственно, провести необходимую работу, с тем чтобы у наших выпускников школ, у студентов, которые сегодня учатся, было больше возможностей бесплатно получить качественное высшее образование", — заявил Фальков.
Поделиться Фальков: Путин обозначил новый путь развития высшего образования Фальков: Путин обозначил новый путь развития высшего образования Министр науки и высшего образования рассказал, что в ближайшее время вузы под контролем Минобрнауки РФ разработают и представят программы для новой системы высшего образования, рассчитанные на срок от четырех до шести лет. Фальков объяснил, что в новой системе люди с высшим образованием смогут поступать в магистратуру или ординатуру "на конкурсных началах". По его словам, обучение в магистратуре будет бесплатным на базе любого базового высшего образования. Дипломы бакалавриата при этом продолжат котироваться в России. А студенты, которые сейчас учатся в вузах, продолжат обучение по действующим программам.
Изменения в работе преподавателей и студентов в связи реформацией системы высшего образования также будут минимальны, добавил глава Минобрнауки. В задачи аспирантуры будет входить подготовка кадров для научной или преподавательской деятельности. Ректор Казанского государственного медицинского университета Алексей Созинов отметил, что это важное решение для системы высшего образования.
IT-компании хотят сделать ответственными за качество обучения студентов
Какие изменения ждут систему высшего образования - МК | С 2025 года по поручению Президента России Владимира Путина стартуют новые национальные проекты», – сказала Татьяна Голикова. |
В Госдуме предупредили об угрозе массового перехода школ на дистанционное обучение / ИА REX | В Комитете Совета Федерации по науке, образованию и культуре считают, что России нужна единая федеральная программа антитеррористического оснащения школ. |
Минобрнауки готовится ввести новую систему высшего образования в 2024 году / Skillbox Media | Школам оставляют право на разработку собственных программ, но, согласно поправкам в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», их содержание и ожидаемые результаты обучения не должны быть ниже государственных стандартов. |
Какие изменения ждут систему высшего образования
Что изменится в школах в 2024 году - Парламентская газета | В России будет создана новая система образования с традиционным сроком обучения в вузах – от четырех до шести лет. |
Женись, плодись и подчиняйся: чему будут учить школьников в 2024 году | Образование - 20 марта 2023 - Новости Тюмени - |
Сергей Кравцов рассказал о главном в сфере образования за 2023 год | От четырех до шести лет: в России решили вернуться к советской системе высшего образования. |
Что изменится в школах в 2024 году | Что ждет начальное и высшее образование уже в 2023 году — в материале Общественной службы новостей. |
С 2025 года Россия возвращается к национальной модели вузовской подготовки | Что ждет начальное и высшее образование уже в 2023 году — в материале Общественной службы новостей. |