Для Воронежской области бюджет 2023 года, принятый депутатами облдумы, стал рекордным по величине. Как отметил замгубернатора Белгородской области Владимир Боровик, доходы бюджета составят 115,8 млрд рублей, расходы — 132,6 млрд рублей, дефицит — 16,9 млрд рублей.
Вячеслав Гладков рассказал о способах покрытия дефицита бюджета Белгородской области в 2024 году
В Белгородской области утвердили бюджет на 2022 год, сообщили в пресс-службе правительства региона. Депутаты Белгородской областной думы на заседании приняли в первом чтении бюджет региона на 2023 год с дефицитом в 17 млрд рублей, или более 14% к уровню доходов, сообщила пресс-служба облдумы. Проект бюджета на следующий год и плановый период 2025-2026 годов уже одобрили в правительстве и на общественных слушаниях. Министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области подведены итоги исполнения консолидированного бюджета области за 1 квартал 2024 года.
Вячеслав Гладков рассказал о планах по восполнению дефицита бюджета области
Собственные доходы бюджета региона по отношению к прогнозу сокращаются на 12,2 млрд рублей: в этом году в Белгородской области планировали получить 119,1 млрд рублей доходов, но теперь рассчитывают только на 106,9 млрд. Бюджет региона на 2023 год, дефицит которого составит 18 млрд рублей, был принят на заседании Белгородской областной думы, 24 декабря сообщает пресс-служба правительства области. Вячеслав Гладков заявил о том, что не видит проблем из-за дефицита бюджета Белгородской области в 2024 году. Губернатор Белгородской области сообщил об ударах ВСУ, нанесенных по двум населенным пунктам региона. Новости Прохоровского района Белгородской области.
Белгородские власти сохранят социальную ориентированность бюджета региона
Стабильная работа предприятий положительно сказалась на финансовом состоянии региона. Рост поступлений в бюджет дает региону возможность больше вкладывать в медицину, образование, дороги, благоустройство и повышать доступность и качество других общественных благ. С 2018 года сумма отчислений в бюджеты и фонды разных уровней выросла с 389,5 млн рублей до 522,4 млн рублей в 2022 году.
По информации заместителя губернатора - министра финансов и бюджетной политики региона Владимира Боровика, доходы областного бюджета на 2023 год составят 115,8 млрд рублей в том числе, собственные налоговые и неналоговые поступления - 102,2 млрд рублей, безвозмездные межбюджетные поступления - 13,6 млрд рублей , расходы - 132,7 млрд рублей. В расходной части бюджета предусмотрен резервный фонд Белгородской области в размере 3 млрд рублей", - отметил Боровик.
Главная Новости Бюджет Белгородской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов принят в первом чтении 11 Дек 2020 11:34 Бюджет Белгородской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов принят в первом чтении Основные бюджетные параметры после первого чтения выглядят следующим образом: доходы — 95, 2 млрд рублей, расходы — 102, 7 млрд рублей, дефицит — 7, 4 млрд рублей. Объём безвозмездных поступлений на начало года — 20, 7 млрд рублей. В первую очередь, это связано с повышением оплаты труда педработников. Также дополнительные финансы заложены на укрепление материально-технической базы учебных заведений, приобретение оборудования и средств индивидуальной защиты для борьбы с COVID-19 и значительным ростом средств федерального бюджета на реализацию национального проекта «Образование».
Наиболее заметный рост госдолга в макрорегионе показала Воронежская область. Однако следует отметить, что показатель увеличился только за счет займов из федерального бюджета, а не кредитов коммерческих банков. Губернатор Александр Гусев ранее подчеркивал, что коммерческая задолженность у региона отсутствует еще с 2020 года, а все бюджетные кредиты реструктурированы по соглашению с Минфином до 2029 года. Поэтому существенных рисков для финансовой устойчивости области сложившая тенденция увеличения госдолга не несет. Абсолютный показатель достиг 31,1 млрд руб. По данным Минфина, на фоне спецоперации приграничная Белгородская область смогла выплатить часть купонных доходов держателям своих облигаций эта статья госдолга сократилась с 15,7 до 12,7 млрд руб. Одновременно долги по бюджетным кредитам выросли с 8,7 до 17,3 млрд руб. Сумма выданных госгарантий осталась на уровне 1,1 млрд руб. Объем бюджетных кредитов региона увеличился с 5,8 до 9,5 млрд руб. Долг по облигациям уменьшился с 5 до 3,7 млрд руб. Однако в абсолютном выражении показатель остается самым низким в Черноземье. В структуре обязательств с 7,9 до 9,6 млрд руб. Невыплаченные остатки по облигациям сократились с 780 до 585 млн руб. Показатель первой вырос с 20 до 22 млрд руб. У региона увеличились обязательства перед госбюджетом с 14,9 до 22 млрд руб. И к началу 2023 года Орловская область остается единственной в Черноземье, у кого сохраняется внешний долг. Речь идет о задолженности в рамках проекта «Пшеница-2000»: в 1998 году ВЭБ под гарантии областного бюджета взял в Deutsche Bank кредит на 114 млн марок около 350 млн руб. Минфин РФ компенсировал эти суммы региону, однако он продолжает оставаться должен федеральному бюджету за «кредиты от РФ в рамках использования целевых иностранных кредитов». Госдолг Тамбовской области в 2022-м увеличился с 18,6 до 20,5 млрд руб. Займы из бюджета выросли с 12,5 до 15,9 млрд руб. Рост в проекте Заведующий кафедрой экономики и управления персоналом Воронежского госуниверситета Юрий Трещевский предлагает не считать, что тенденция роста госдолга ведет к еще большей финансовой зависимости регионов от федерального центра — она и так «высока изначально, а изменения долга по бюджетным ссудам сколь-либо значительно ситуацию не усложнят».
Бюджет Белгородской области на 2023 год останется социально ориентированным
Обслуживание государственного внутреннего долга Белгородской области Утвердить в составе расходов областного бюджета бюджетные ассигнования на обслуживание государственного внутреннего долга Белгородской области на 2023 год в сумме 1 520 992,0 тыс. Статья 13. Государственные внутренние заимствования Белгородской области 1. Финансовый орган Белгородской области вправе осуществлять государственные внутренние заимствования с целью: финансирования дефицита бюджета; погашения государственных долговых обязательств; пополнения в течение финансового года остатка средств на едином счете областного бюджета. Утвердить Программу государственных внутренних заимствований Белгородской области на 2023 год согласно приложению 17 к настоящему закону и Программу государственных внутренних заимствований Белгородской области на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 18 к настоящему закону.
Статья 14. Государственные гарантии Белгородской области 1. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Белгородской области по государственным гарантиям Белгородской области в валюте Российской Федерации на 1 января 2024 года в сумме 794 325,0 тыс. Бюджетные ассигнования за счет источников финансирования дефицита областного бюджета на возможное исполнение выданных государственных гарантий Белгородской области по возможным гарантийным случаям на 2023 год в сумме 126 117,0 тыс.
Статья 15. Средства, подлежащие казначейскому сопровождению Установить, что в 2023 году в соответствии со статьей 242. Статья 16. Особенности использования в 2023 году средств, подлежащих казначейскому сопровождению 1.
Установить, что в 2023 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов договоров , указанных в статье 15 настоящего закона, заключаемых в целях приобретения товаров в рамках исполнения государственных контрактов, контрактов договоров , которые заключаются бюджетными и автономными учреждениями, договоров соглашений о предоставлении субсидий, перечисление средств по таким контрактам договорам осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам договорам в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области, на расчетные счета, открытые поставщикам товаров в кредитных организациях, при представлении заказчиками по таким контрактам договорам в Управление Федерального казначейства по Белгородской области документов, подтверждающих поставку товаров. Положения части 1 настоящей статьи о представлении заказчиками по контрактам договорам документов, подтверждающих поставку товаров, не распространяются на контракты договоры , заключаемые в целях приобретения строительных материалов и оборудования, затраты на приобретение которых включены в сметную документацию на строительство реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение , капитальный ремонт объектов капитального строительства. Перечисление средств по таким контрактам договорам , в том числе авансовых платежей, осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам договорам в Управлении Федерального казначейства по Белгородской области, на расчетные счета, открытые поставщикам по таким контрактам договорам в кредитных организациях. Статья 17.
Особенности исполнения областного бюджета в 2023 году 1. Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что основанием для внесения в 2023 году изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета является распределение зарезервированных в составе утвержденных статьей 1 настоящего закона бюджетных ассигнований в объеме до 500 000 тыс. Установить в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета без внесения изменений в настоящий закон: на выполнение обязательств по обеспечению необходимого уровня софинансирования расходных обязательств Белгородской области в случае принятия федеральными органами власти, Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации решений по предоставлению межбюджетных трансфертов; в случае перераспределения бюджетных ассигнований в целях исполнения решений налоговых и иных уполномоченных органов о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
Но мы не видим проблем, предварительные переговоры есть, что при проведении процедуры сроком на один год банки охотно будут кредитовать наш регион", - отметил губернатор. В четверг депутаты областной думы приняли в первом чтении законопроект о бюджете Белгородской области на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов. Доходы в 2024 году составят 124,5 млрд рублей, расходы - 141,7 млрд, дефицит - 17,2 млрд.
В бюджете предусмотрено сохранение расходов на это направление.
Об этом рассказала врио министра финансов региона Наталья Шаролапова. Социальное направление будет сохранено и в период с 2025 по 2026 года. В трёхлетнем бюджете власти предусмотрят средства на льготное лекарственное обеспечение, на поддержку участников СВО и их семей, на выполнение жилищных программ и многое другое.
Общий прирост налоговых платежей составил 39,5 млрд рублей. Налоговые доходы бюджета региона составили 130,7 млрд рублей, что на 17,2 млрд рублей выше уровня 2022 года. Руководитель налоговой службы региона обратила внимание, что Белгородская область уверенно занимает лидирующие позиции в Центральном Черноземье по суммам налоговых доходов, зачисляемых в консолидированный бюджет субъекта. Так, налоговые доходы в расчете на одного жителя нашей области составили 86,3 тыс.
В разрезе отраслей экономики наибольший объем поступлений обеспечили организации в сферах: «добыча полезных ископаемых», «обрабатывающие производства», «торговля», «сельское хозяйство», «строительство», «транспорт». В 2023 году поступления налога на прибыль в бюджет Белгородской области составили 54,4 млрд рублей, что 12 млрд рублей или 28. Вторым по удельному весу поступлений в региональный бюджет неизменно остается налог на доходы физических лиц. В 2023 году Управлением проведены 54 выездные налоговые проверки и более 488 тыс. Наряду с указанными формами налогового контроля действенным способом обеспечения налогоплательщиками исполнения налоговых обязательств также является контрольно-аналитическая работа по побуждению к самостоятельному исправлению допущенных нарушений.
Министерство финансов и бюджетной политики БО
Бюджет Белгородской области сохранит социальную ориентированность. Региональное правительство одобрило проект на ближайшие три года. Объём доходов в 2024 году — 114 млрд рублей, а расходов — 141 млрд.
В первый блок в структуре расходных обязательств включены выплаты, которые необходимо перечислять обязательно и постоянно, так называемые нормативно обусловленные. Это фонд оплаты труда работников бюджетной сферы, социальные выплаты ПНО, питание, стипендии , софинасирование мероприятий в рамках национальных проектов и выделения федеральных средств, обязательное финансирование дорожного фонда в рамках закреплённых источников, а также группа приоритетных расходов, в том числе обеспечивающих содержание бюджетной сети. В приоритетных направлениях учтены расходы на завершение строительства и капитального ремонта начатых в предыдущие годы объектов социально-культурной сферы и общественной инфраструктуры, а также на софинансирование федеральных программ. Для формирования расходной части бюджета используются ключевые показатели. Общий объем расходов областного бюджета на 2023 год предусматривается в сумме почти 132,7 млрд рублей, с учётом финансовой помощи из федерального бюджета, предусмотренной к первому чтению. Расходы на 2024 год составят 130,9 млрд рублей, на 2025 год — 132,4 млрд рублей В проект закона об областном бюджете на 2023 год войдёт 13,6 млрд рублей межбюджетных трансфертов. Данный объём для области распределён пока в 1 чтении закона о федеральном бюджете.
Под указанный объём предусмотрено необходимое софинансирование из областного бюджета. Безусловно, структура бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов сохранит социальную направленность. По-прежнему приоритетным является реализация программного подхода к планированию и финансированию расходов, что даёт возможность повысить эффективность распределения и использования бюджетных средств. В новом бюджетном цикле предусмотрено дальнейшее финансирование 18 государственных программ. В целом за три года на их реализацию планируется направить почти 350 млрд рублей. Здесь ставка делается на дальнейшее повышение эффективности бюджетных расходов. Одновременно при формировании объёмов бюджетных ассигнований пересмотрены мероприятия, действовавшие в текущем периоде — в новом бюджетном цикле по ряду проектов пришлось уменьшить расходы, несколько были отменены.
Тем не менее в условиях сложной оперативной обстановки в связи с обстрелами со стороны Украины план по доходам в этом году в регионе выполнен. Документ уже принят в первом чтении. Сейчас идет подготовка поправок ко второму чтению проекта бюджета на 2024-2026 годы. Все социальные программы, которые намечены на следующий год, будут выполняться. Здравоохранение, образование, дороги, улучшение жилищных условий — самые большие статьи расходов.
Белгородские власти сообщили о социальной направленности белгородского бюджета на следующие три года 1 ноября 2023, 14:50Экономика Фото: pixabay. Белгородские власти сообщили о социальной направленности белгородского бюджета на следующие три года. С соответствующим докладом выступила Наталья Шаролапова, врио министра финансов и бюджетной политики.
Изменения в бюджете Белгородской области представили губернатору Вячеславу Гладкову
Заменить частично дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц согласно приложению 15 к настоящему закону. Утвердить распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов городских округов распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов городских округов на 2023 год в сумме 5 331 017,0 тыс. Установить критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений Белгородской области на 2023 год - 0,78, на 2024 - 0,78, на 2025 год - 0,78. Установить критерий выравнивания финансовых возможностей сельских поселений Белгородской области на 2023 год - 0,77, на 2024 год - 0,77, на 2025 год - 0,77. Утвердить распределение субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в сумме 433 398,0 тыс. Утвердить распределение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 16 к настоящему Закону. Установить, что на основании решений главных распорядителей средств областного бюджета Управлению Федерального казначейства по Белгородской области могут быть переданы полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета в местные бюджеты в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты. Статья 10. Резервный фонд Правительства Белгородской области Установить размер резервного фонда Правительства Белгородской области на 2023 год в сумме 1 519 292,9 тыс. Статья 11.
Бюджетные кредиты 1. Установить, что в 2023 году бюджетные кредиты могут предоставляться бюджетам муниципальных районов и городских округов Белгородской области из областного бюджета на следующие цели: - для частичного покрытия дефицитов бюджетов муниципальных районов и городских округов Белгородской области, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных районов и городских округов Белгородской области; - для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий; - для погашения долговых обязательств муниципальных районов и городских округов Белгородской области в виде обязательств по кредитам, полученным муниципальными районами и городскими округами Белгородской области от кредитных организаций. Установить плату за пользование указанными в части 1 настоящей статьи бюджетными кредитами: - для частичного покрытия дефицитов бюджетов муниципальных районов и городских округов Белгородской области, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных районов и городских округов Белгородской области, - в размере 0,1 процента годовых; - для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, - по ставке 0 процентов; - для погашения долговых обязательств муниципальных районов и городских округов Белгородской области в виде обязательств по кредитам, полученным муниципальными районами и городскими округами Белгородской области от кредитных организаций, - в размере 0,1 процента годовых. В случае предоставления муниципальным районам и городским округам Белгородской области бюджетных кредитов, указанных в части 2 настоящей статьи, заемщик освобождается от предоставления обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей. Предоставление, использование и возврат муниципальными районами и городскими округами Белгородской области, указанных в части 2 настоящей статьи бюджетных кредитов, полученных из областного бюджета, осуществляются в порядке, установленном Правительством Белгородской области. Статья 12. Обслуживание государственного внутреннего долга Белгородской области Утвердить в составе расходов областного бюджета бюджетные ассигнования на обслуживание государственного внутреннего долга Белгородской области на 2023 год в сумме 1 520 992,0 тыс. Статья 13. Государственные внутренние заимствования Белгородской области 1.
Финансовый орган Белгородской области вправе осуществлять государственные внутренние заимствования с целью: финансирования дефицита бюджета; погашения государственных долговых обязательств; пополнения в течение финансового года остатка средств на едином счете областного бюджета.
Стоит отметить, что федеральные власти выделили такую сумму региону благодаря Вячеславу Гладкову. На прошлой встрече с Владимиром Путиным он заявил о необходимости восстановить жильё людям в приграничных районах. При этом он подчеркнул, что область сама не справится с такой задачей. Отправить опечатку.
Это капитальный ремонт, строительство, реконструкции объектов социальной и инженерной инфраструктуры», — подчеркнула временно исполняющий обязанности министра финансов и бюджетной политики Наталья Шаролапова. Отправить опечатку.
Белгородские власти сообщили о социальной направленности белгородского бюджета на следующие три года 1 ноября 2023, 14:50Экономика Фото: pixabay. Белгородские власти сообщили о социальной направленности белгородского бюджета на следующие три года.
С соответствующим докладом выступила Наталья Шаролапова, врио министра финансов и бюджетной политики.
Владимир Путин выделил Белгородской области из федерального бюджета 9,4 млрд рублей
22.12.2022. – На очередном заседании Белгородской областной думы был принят бюджет региона на 2023 год, дефицит которого составит 18 млрд рублей. доходы бюджета Белгородской области на 2023 год прогнозируются в объёме 115,8 млрд рублей, в том числе собственные налоговые и неналоговые – 102,2 млрд, безвозмездные поступления – 13,6 млрд рублей. Областной парламент утвердил сегодня бюджет Белгородской области на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов. Губернатор Белгородской области сделал такой вывод на оперативном совещании во время обсуждения дефицита бюджета региона. Падение 2022 года Белгородской области удалось пережить относительно безболезненно: в правительстве решили не тратить 40 млрд рублей из рекордных доходов, полученных в 2021 году, и оставили их на расходы 2022 года. В Белгородской области с 1 января 2022 года предоставляются дополнительные социальные выплат за счет средств областного бюджета на частичное или полное погашение жилищного кредита в случае рождения (усыновления) второго, третьего или последующего ребенка.