В 1972 году вышел фильм «Путь дракона», главные роли в котором исполнили Брюс Ли и Чак Норрис. Две легенды боевых искусств сошлись в эпичном поединке, однако сцена их сражения могла и не попасть в фильм.
Брюс против Чака: где проходил их самый известный поединок и кто в нем победил?
В июле 1973 года, когда «Путь Дракона» уже бил все рекорды, Брюс, оказавшийся проездом в Лос-Анджелесе, позвал Чака Норриса на обед. «Путь дракона» (или «Возвращение дракона») — фильм во многих отношениях знаковый. Для Golden Harvest это было вторжение на американский рынок, для Брюса Ли — ещё и режиссерский дебют. Биография Брюса Ли: личная жизнь, судьба сына. Роли в фильмах «Выход дракона» и «Путь дракона», съемки в сериалах, работа с Джеки Чаном и Чаком Норрисом. Брюс Ли родился в год и час Дракона по китайскому календарю. Лента «Выход Дракона» (1973) — его последняя полноценная и законченная работа в кино, стала первым и единственным фильмом Ли, снятым в Голливуде, и сегодня считается культовым образчиком жанра. В общем, Брюс Ли наглухо забивает Чака, перед этим несколько раз издевательски дёрнув рэйнджера за пышную растительность на теле.
Навигация по записям
Еще до выхода на экраны фильма Брюс Ли успел отснять другой свой шедевр — "Путь дракона" о молодом мастере ушу, которого приглашают из Гонконга в Рим, чтобы защитить от мафии китайский ресторанчик. Золотые часы Брюса Ли продали на аукционе в Гонконге. Брюс Ли родился в год и час Дракона по китайскому календарю. В июле 1973 года, когда «Путь Дракона» уже бил все рекорды, Брюс, оказавшийся проездом в Лос-Анджелесе, позвал Чака Норриса на обед.
Брюс Ли: путь дракона
Смотреть онлайн фильм Путь дракона (Meng long guo jiang, 1972) в онлайн-кинотеатре Okko. Высокое качество. Фильм «Путь дракона», чьим сопродюсером, режиссёром и сценаристом был Брюс Ли, собрал невероятное количество денег в прокате. При бюджете в 130 000 долларов, касса «Пути» составила 130 000 000 долларов, что в тысячу раз больше бюджета! Боевик, комедия, приключения. Режиссер: Брюс Ли. В ролях: Брюс Ли, Нора Мяо, Чак Норрис и др. Мастер кунг-фу приезжает в Рим разобраться с бандитами, терроризирующими китайский ресторан. Успех и кассовые сборы позволили Брюсу третий фильм под названием «Путь Дракона» поставить самостоятельно: он сам написал сценарий, сам подбирал актеров и локации, сам ставил сцены и, разумеется, выступал в главной роли.
Цитаты и высказывания Брюса Ли
Полет дракона: Брюс Ли и его (кино)наследие. В центре сюжета биографической картины — самый спорный бой в жизни актёра, режиссёра и мастера боевых искусств Брюса Ли. Напомним, Брюс Ли, родившийся в 1940-м году и умерший в 1973-м, прославился в свое время как актер, владеющий элементами китайских боевых искусств. Среди наиболее известных картин в фильмографии актера можно отметить «Кулак ярости», «Путь дракона» и «Игру смерти».
Путь дракона: восьмилетний японец тренируется по четыре часа в день, чтобы стать вторым Брюсом Ли
Драки из его фильмов привели тысячи людей в зал и до сих пор покадрово разбираются фанатами. И он решил, что финальная сцена должна быть снята в римском Колизее. Локация впечатляла, но была проблема — съемки на римской арене запрещены. По словам писателя Мэтью Полли, Ли и его команда подкупили итальянских чиновников, чтобы те позволили им сниматься на знаменитой арене. Они притворились туристами, а сотрудники службы безопасности сделали вид, что ничего не заметили.
Зато и сегодня эта лента, как и другие, почитаема поклонниками. В ней есть душа мастера, искренность битв, эффектные мышцы и настоящие прыжки. Мышцы, которыми восхищался Арнольд Шварценеггер. Знаменитый в будущем актер, а на тот момент уже успешный культурист, носящий титул «Мистер Олимпия», знал в деле толк и считал телосложение Брюса Ли эталоном полного отсутствия жира в организме. Как было любопытно наблюдать поединок в стенах римского Колизея между Брюсом и Чаком Норрисом!
С покатыми плечами и пивным животиком. Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель — лишь катализатор О мастерстве Брюса Ли еще при жизни ходили легенды. Он мог удерживать на вытянутой руке гирю массой в 34 килограмма, ловить в воздухе палочками для еды зерна риса или подтягиваться, используя только мизинец для обхвата перекладины… Для большинства советских мальчишек вся его жизнь была сплошной легендой. Все от общего неведения.
На слуху только имя. Нам невдомек, что Брюс Ли, например, не популярный в те годы каратист, а мастер ушу, что он вообще разработал свой стиль — джиткундо, простой и эффективный. Что восточные единоборства — это не набор ударов руками и ногами, а также школа духовного совершенствования. Без глубокого постижения основ ее философии невозможно в полной мере освоить техническую сторону боевого искусства. Многие просто стремились научиться драться, быть сильными, этакими первыми парнями на районе или деревне… Цель не обязательно должна достигаться.
Но мальчишки не сдавались. Дворовые игры в подражание запретным тогда восточным единоборствам сводились к ломанию ладонью деревянных досок из ящиков. Поэтому и страдала ни в чем не повинная тара, вынесенная тайком с заднего двора соседского гастронома. Не менее забавно выглядели и попытки делать нунчаки, которыми так лихо владел Брюс Ли. Из крупной лозы, средней высоты осины или просто случайно оставшейся во дворе яблони вырезались две крепкие деревяшки, которые потом ножом и напильником доводились до подобия грозного восточного оружия.
Дырочки в них делали на уроке труда при помощи нелегально включенного сверлильного станка в отсутствие учителя. Этими нунчаками можно было после недели домашних тренировок попугать малышей во дворе. Но больше приходилось заботиться о сохранности домашней утвари, которая становилась невинной жертвой неуклюжих квартирных занятий. Хороший боец не тот, кто напряжен, а тот, кто готов. Он не думает и не мечтает, он готов ко всему, что может случиться Отголоски хождений деревня на деревню, район на район, двор на двор стимулировали детвору к рукопашному бою.
Свои 33 года, он прожил так насыщенно, и успел сделать невероятно много, это ещё раз говорит о необыкновенной уникальности Брюса Ли. Последние новости.
Он выучил все возможные боевые искусства и создал свое — джит кун-до. Сын актера, он мечтал о кино. С него же в индустрии началась культура боевых искусств. Потому что он первым сделал восточные единоборства главной ролью для актера. В 1970-е фильмы с Брюсом Ли имели оглушительный успех.
Поединки были по-настоящему зрелищными, ведь их ставил сам мастер. Соответственно, он как хороший шоумен и хороший продюсер, подбирал себе на такие сцены, естественно, людей достойных. Вот один такой пример — это Чак Норрис», — отметил постановщик трюков Валерий Деркач. Кинематографисты признаются: боевые постановки — это просто хореография, заученный танец, который имитирует бой.
Путь дракона: 10 интересных фактов из биографии Брюса Ли
В анализах, сделанных посмертно, вновь обнаружены следы наркотиков. Тайна смерти Брюса Ли не разгадана до сих пор. В официальную причину — кровоизлияние в мозг — мало кто верит. Было ли это самоубийство? А может быть, его смерть — дело рук «триад»? Стоит напомнить, кстати, что Джеки Чан платил рэкетирам гонконгской мафии, в то время как Брюс Ли категорически отказывался это делать.
Есть еще одна версия — месть бойцов кунг-фу за выдачу профессиональных секретов иностранцам. Еще при жизни Брюса у меня спрашивали, считаю ли я его хорошим «будокой» «следующим путем битвы». Я отвечал так: он, прежде всего, кинозвезда. Его уровень? Я считаю, второй-третий дан.
Ему не хватало силы духа. И наркотики, к сожалению, не лучший способ обрести эту силу. Читать также:.
Оригинальный фильм с Брюсом Ли в главной роли вышел в 1973 году. Сюжет «Выхода дракона» строится вокруг бойцовского турнира. Его на уединённом острове организует подозреваемый в торговле наркотиков делец Хан.
Благодаря этому усердию, он поступил в высшую школу им. Эдисона, которую с успехом окончил в 1960 году. В следующем 1961 году Брюс приступил к занятиям в Вашингтонском университете на факультете философии. Тогда он набрал группу учеников. Тренировалась группа в обычном парке, поскольку денег на зал не хватало. В качестве снарядов использовались обмотанные тканью деревья. Во время своих лекций Ли знакомится с Линдой Эмерли, на то время 17-летней студенткой и его будущей женой. Осенью 1963 года Ли открыл свой первый институт боевых искусств. Зал, в котором он располагался, был просто огромен — 1000 кв. Интересно то, что Брюс брал в свою школу людей, невзирая на их национальность, что было запрещено в других китайских школах. Поэтому ему приходили письма с требованиями закрыть зал и даже с угрозами расправы. С 1967 по 1971 год Брюс Ли снимался в огромном количестве фильмов, в которых играл как главные, так и второстепенные роли. За это время он становится звездой Америки. Это отражается на стоимости тренировок с ним лично до 300 долларов в час и в институтах до 800 долларов в месяц. В начале 70-х Брюс травмирует позвоночник. Он практически потерял возможность ходить. Доктора прописывают постельный режим на 3-4 месяца. Это время не проходит зря. Прикованный к постели Ли отдает себя разработке совершенно нового боевого стиля «Джит Кун До», или «Путь опережающего кулака». Через 3 минуты он очнулся.
Прикол с камерой, по моему, как раз и был в том, что она не снимала достаточное число кадров, и пришлось другую брать, более совершенную, чем первую. Если это вообще правда 5. Отьебитесь от Брюса. Он внёс в популяризацию боевых исскуств больше, чем кто либо, чего он вам плохого-то сделал?
Глава 18. Путь дракона
Брюс Ли оставил людям не только свое кунг-фу, но и свои мысли и дух» - вспоминает основатель московской школы цигун и кунг-фу Ши Янбин. Ли стал знаменит за счет скорости и силы своих ударов. Некоторые боевые сцены с его участием приходилось снимать со скоростью тридцать два кадра в секунду вместо обычных двадцати четырех. Сам актер говорил, что все это возможно, если правильно питаться и держать тело в тонусе.
Можно сказать, что Норрис и Ли на своих совместных тренировках обменивались знаниями и умениями. Чак, например, вспоминал, что в начале своей голливудской карьеры Брюс придерживался мнения, что удары выше пояса в реальном поединке подготовленному бойцу вряд ли нанесут какой-то урон. Американец в свою очередь полагал, что удар должен быть поставлен на всех уровнях — фактически Норрис убедил Ли в эффективности техники ударов ногами в область плеча, шеи и головы. Два спортсмена дополняли багаж друг друга, именно поэтому и интересно рассматривать их встречи как полноценные спарринги мастеров двух разных направлений.
Так кто же был бы сильнее в этом гипотетическом поединке? На стороне Брюса его феноменальная скорость и реакция, которые отмечал и Норрис. Однако габариты и физическая сила Чака вполне могли оказаться решающим аргументом в подобной схватке. Собственно, именно поэтому финальная битва «Пути дракона» и получила культовый статус — хорошо знающие сильные стороны друг друга актеры создали уникальную хореографию боя, в которой преимущество переходит то к одному, то к другому. И да, это было бы долгое сражение, ведь такая драка скорее была бы похожа на шахматную партию, где каждый ожидает ошибки другого. Брюс, к сожалению, не позволил фанатам дождаться реального спарринга, а Чак молчит о тех поединках, которые он проводил со своим коллегой и другом во время тренировок. Но это, наверное, даже хорошо — случись такой бой, и он многое изменил бы в имевшемся раскладе.
Проигравший, даже если бы это было достойное боевое поражение, утратил бы влияние, присущее непобедимым легендам. Поскольку и Ли, и Норрис до сих пор любимы зрителями, хочется, чтобы их наследие оставалось нетронутым, ведь вместе с победителем определился бы и неудачник. А так — они оба хороши.
Чак Норрис однажды сказал, что он никогда не смог бы победить Брюса Ли в честном бою. Этот фильм стал самым кассовым в Гонконге в 1972 году, побив рекорды, установленные предыдущими фильмами Брюса Ли. Фильм снимался без звука. Весь саундтрек был создан при монтаже.
В американском прокате фильм был назван "Возвращение дракона" для того, чтобы развить успех другого фильма с Брюсом Ли "Выход Дракона", который вышел в прокат чуть раньше. При работе над лентой Брюс Ли показал себя настоящим многостаночником: он был режиссёром, исполнял главную роль, играл на ударных инструментах, когда записывали саундтрек, а также озвучил почти всех англоговорящих героев фильма.
По данным разведки, мерзавец Хан выкупил остров в окрестностях Гонконга, построил там неприступную крепость и тихо промышляет наркотой и рабынями, раз в три года устраивая турнир по рукопашным боям. Известного своим обостренным чувством справедливости Ли слезно просят принять приглашение на участие в этом засекреченном мероприятии и выяснить истинные занятия Хана, а также судьбу китаянки Мэй Лин, засланной на остров в качестве шпионки. Дополнительным стимулом для бойца становится и то, что смерть его родной сестры наступила по вине личного телохранителя Хана, негодяя по имени Охарра.
Вместе с Ли на таинственный турнир прибывают и другие участники: любвеобильный и прямолинейный негр Уильямс, хитропопый американец Ропер, оставивший на родине кучу долгов и злых кредиторов, и безликий, но гадкий каратист из Новой Зеландии. Всех их хозяин Хан принимает с помпой, оказывая чрезмерно гостеприимный прием с танцами, экзотической едой и симпатичными девушками. И пока Уильямс и Ропер наслаждаются бесплатной выпивкой и сексом, Ли отправляется в ночную вылазку. Узнав, что его гости шастают по ночам и безответно мутузят охранников, Хан обнажает свою истинную сущность, предлагая каждому из участников турнира вступить в его нелегальный подпольный бизнес. Однако никто на призыв не откликнулся, и тогда разъяренный отказом тщеславный Хан приказывает своим людям забить неблагодарных до смерти… В эпоху видеобума в нашей стране редкий видеосалон обходился в своем репертуаре без фильмов с участием Брюса Ли.
Такие ленты, как «Яростный кулак», «Большой босс» и «Путь дракона», крутились в бывших подсобках и шашлычных без остановки, порождая новый приток интереса к теме боевых искусств. Главные герои этих лент, «рыцари без страха и упрека», в исполнении поджарого, мускулистого коротыша Ли пользовались невероятной популярностью наравне с чисто голливудскими образами суперменов Шварценеггер, Сталлоне, Норрис. И совсем неслучайно, что «Выход Дракона», снятый американским режиссером, был наиболее близок и понятен нашему зрителю, измученному долгими годами запрета на тематику карате и кун-фу в кинотеатрах.
Эмоции от статьи
- Знакомство
- Путь дракона: восьмилетний японец тренируется по четыре часа в день, чтобы стать вторым Брюсом Ли
- Брюс Ли против Чак Норриса («Путь дракона»)
- Смотреть фильм «Путь дракона» все части в хорошем качестве онлайн на сайте
Брюс Ли против Чака Норриса. Как снималась главная драка мирового кинематографа
Прикол с камерой, по моему, как раз и был в том, что она не снимала достаточное число кадров, и пришлось другую брать, более совершенную, чем первую. Если это вообще правда 5. Отьебитесь от Брюса. Он внёс в популяризацию боевых исскуств больше, чем кто либо, чего он вам плохого-то сделал?
В Гонконг семья Ли вернулась через несколько месяцев после рождения сына. В конце 1941 г. Начало карьеры После окончания Второй мировой войны отец будущего актёра, Ли Хойчэнь, начал карьеру в кино, и всего за несколько лет до конца 1940-х гг. Иногда эпизодические роли исполнял юный Брюс Ли. За 1-ю половину 1950-х гг. Несмотря на частые съёмки, за пределами площадки Брюс Ли вёл обычную жизнь гонконгского подростка — ходил в школу и проводил много времени на улице в компании друзей.
Учёба давалась ему с трудом, особенно точные науки [как впоследствии шутила его мать: «К десяти годам он умел считать только до своего возраста» Lee. Свою роль играло социальное расслоение дети британцев находились в намного более привилегированном положении, чем китайцы и вспыльчивый характер самого Ли, который отличался прямотой и быстро переходил от слов к физическому выяснению отношений. Ситуацию не исправил даже переход в католическую школу для мальчиков «Ла-Саль» — оценки оставались средними, а потасовки не прекращались. Изучение и преподавание боевых искусств Вскоре после перехода в «Ла-Саль» Брюс Ли решил изучать боевые искусства и после нескольких неудачных занятий с отцом, который много лет практиковал тайчи, с подачи матери попал в школу винчуня к легендарному мастеру боевых искусств Ип Ману. Поначалу учитель не хотел брать иностранца по матери Ли на четверть немец , но постепенно смягчился и со временем ввёл Ли в круг близких учеников. Помимо навыков боевых искусств, Ип Ман привил Ли любовь к буддизму , даосизму , трудам Конфуция и Лао-цзы , что впоследствии нашло отражение в собственной философской системе актёра — джиткундо Lee. В 1956 г. Брюса Ли перевели в колледж Святого Франциска Ксаверия, где на него обратил внимание тренер местной команды по боксу , который внёс свой вклад в обучение подростка боевым искусствам: Ли выиграл боксёрский чемпионат среди гонконгских школ в 1958 г. Параллельно Ли занимался танцами и в том же 1958 г.
Взрывной характер привёл к тому, что очередное уличное соревнование между разными школами боевых искусств переросло в серьёзную драку, по итогам которой родители одного из избитых детей подали на Ли заявление в полицию. В конечном счёте мать Ли решила, что будет лучше увезти сына из Гонконга, и в апреле 1959 г. Последний вышедший с ним гонконгский фильм этого периода — «Сирота» «The Orphan», 1960, режиссёр Ли Сунь-Фун также входит в список 100 лучших китайских фильмов всех времён. Через несколько месяцев после переезда в США Брюс Ли перебрался в Сиэтл, где начал преподавать боевые искусства и в итоге открыл свою школу, которую назвал Jun Fan Gung Fu два первых слова взяты из настоящего имени Ли. Параллельно он закончил школьное обучение и с 1961 по 1964 гг. По словам Ли, основным предметом его интереса в период обучения была философия, на сайте университета указано, что он изучал драму 100 Alumni of the Century. В 1964 г. Брюс Ли переехал в Окленд, где открыл вторую школу боевых искусств своего имени, что привело к конфликту с представителями других школ китайского квартала соседнего Сан-Франциско Dorgan. Кинокарьера в США Намереваясь сосредоточиться на боевых искусствах после того, как построил достаточно успешную актёрскую карьеру в Гонконге, Ли не собирался продолжать её в США.
Телепродюсер У.
Настоящей его мечтой было донести свою философию до миллионов, для чего лучше всего подходило «важнейшее из искусств» — кино. Удача улыбнулась ему в 1966 году, когда его взяли в сериал «Зеленый Шершень» на роль подручного-водителя Като тогда же он сыграл и в сериале «Бэтмен» с Адамом Уэстом. Очередная инкарнация «Шершня» продержалась всего один сезон в десятые попытку реанимировать его предпринял Мишель Гондри , но самому Брюсу отойти от супергеройского образа удалось только в 1971 году, когда его ученик и продюсер Стерлинг Силлифант продвинул его на важную роль в сериале «Лонгстрит» 1971—1972. Там Брюс играл по сути самого себя — загадочного и обаятельного молодого мастера в спортивках, помогавшего потерявшему зрение бизнесмену научиться давать отпор хулиганам и жизненным неурядицам.
Эта роль, хоть и не центральная, была написана специально под Ли — и здесь он впервые поделился с широким зрителем своими взглядами на мир и боевые искусства, а также произнес коронную фразу: «Будь водой, мой друг! А вне съемок актер активно разрабатывал собственные истории и сюжеты — с неизменным мастером кунг-фу в главной роли. Одним из таких проектов стала сценарная заявка сериала «Воин» — гангстерского вестерна про молодого бойца, оказавшегося в эпицентре бандитских разборок Сан-Франциско конца XIX века. Однако, по мнению голливудских функционеров, Америка еще не была готова к такому проекту. В итоге, по словам жены Брюса Ли Линды, идея послужила основой для сериала «Кунг-фу» , в котором главную роль сыграл Дэвид Кэррадайн из «Убить Билла» , а Ли остался за бортом, хотя в студии Warner Bros.
Television, разумеется, настаивали на том, что они сами все придумали. Параллельно с неудачами в кинобизнесе Брюс постепенно разочаровывался и в своем джит-кун-до. Обрастая последователями, его «стиль без стиля» на глазах костенел и обретал рамки, границы и правила, которых его создатель всю жизнь старался избегать. К тому же «американский выскочка» с порога заявил, что приехал не учиться у великих мастеров делать кино, а снимать сам — круто и по-новому. Многие с любопытством ждали громкого провала, и никто не готов был вкладываться.
Поверил в начинающую звезду лишь Реймонд Чхоу, только что открывший собственную, теперь уже легендарную кинокомпанию Golden Harvest. Многоопытный продюсер пошел ва-банк и заключил с Ли контракт сразу на три фильма, вытянув, как потом оказалось, счастливый билет. Брюсу приходилось буквально с боем отвоевывать право принимать решения на площадке и, что неслыханно для Гонконга, самому ставить боевую хореографию. В итоге назло многочисленным скептикам история о парне из китайской глуши, вынужденном кулаками добиваться справедливости на заработках в далеком Таиланде, имела оглушительный успех. Фильм стал народным хитом и, как и последующие работы Ли, рекордсменом по кассовым сборам в Гонконге.
Все это дало Брюсу карт-бланш — и в следующем фильме «Кулак ярости» 1972 он уже чувствовал себя полноправным хозяином на съемочной площадке, хотя номинально в режиссерском кресле сидел все тот же Ло Вэй. Картина окончательно разорвала все связи с гонконгскими традициями. Брюс сразу отказался от знаменитой канатной хореографии из костюмированных уся, делающей драки на экране слишком «балетными». По его задумке, зритель должен был поверить в его удары и вжиматься в кресло от каждого взмаха. Рецепт от Брюса Ли: жесткая работа каскадеров почти в контакт, статичные планы бойцов в полный рост, минимум монтажа и склеек с добавлением ненавязчивого слоу-мо в самых драматичных моментах.
Все это гонконгские мастера возьмут на вооружение и со временем превратят в золотой стандарт фильмов о боевых искусствах. Пока же так умел делать только Брюс Ли. При этом, помимо эффектных боев, в фильме также отчетливо зазвучала тема китайского патриотизма, а на свет явился настоящий герой-заступник. Благодаря этому «Кулак ярости» стал на Востоке не только прокатным хитом, но и важной этапной классикой, вошедшей, к примеру, в топ-20 лучших китайских фильмов по версии Hong Kong Film Awards. Кроме того, фильм вышел за пределы Китая — в создании картины также поучаствовали США и Италия, в последней даже была отснята часть материала.
Солнечный полуостров стал и местом действия картины о борьбе китайских эмигрантов с местной мафией за фамильный ресторанчик. Кульминация картины — знаменитый и многократно цитируемый бой в Колизее, который снимали, конечно, в павильоне. Для этой битвы Брюс специально выписал из Америки старого приятеля и многократного чемпиона по карате Чака Норриса — впоследствии одного из главных героев боевиков эпохи видеосалонов. В «Пути дракона» Брюс Ли впервые показал не просто схватку бойцов разных стилей, но и момент перехода героя от классического кунг-фу к более гибкой и адаптивной системе джит-кун-до.
Мальчик родился в дни американских гастролей родителей. Этот факт в дальнейшем дал возможность свободно жить на два дома — Америку и Азию.
Уже в три месяца малыш сыграл в кино. Но разве в таком возрасте это принципиально? Он еще несколько раз появится на экране в ролях трудного ребенка и задиристого уличного сироты. Однако детские кинопробы еще мало что значат. Смесь интересов и актерские гены в итоге оказались востребованы в кино, где Брюс Ли достаточно быстро завоевал признание не только любителей боевиков, но и просто зрителей. Мудрый способен взять больше с глупого вопроса, чем глупец способен взять с мудрого ответа Еще во времена немого кино в Китае появился уникальный жанр, получивший название уся.
Диковинное слово родилось из скрещивания слов «ушу» боевое искусство и «ся» рыцарь. Это в Европе рыцари являли собой воинов, закованных в броню и орудующих тяжелыми двуручными мечами. На Дальнем Востоке своих фэнтезийных героев наделяли сверхчеловеческими способностями и владением ушу: они разумом контролировали оружие, словно волшебники испускали смертоносные лучи, а в битвах скользили по воде и летали, неподвластные гравитации… Невиданные киноэффекты достигались при помощи ускоренной съемки, а актеры активно использовали трамплины и специальные тросы. В своих фильмах он не пытался удивить головокружительными трюками, наоборот, как человек серьезный и практичный сделал акцент на реалистичность боевых сцен. Если любишь жизнь, не теряй времени, потому что время — это то, из чего сделана жизнь Время оказалось на его стороне. Затяжная вьетнамская война порождает среди прочего интерес ко всей Азии.
Китай — одна из доминирующих стран региона с давней историей и традициями. Для многих людей, совершенно не знающих китайскую культуру, знакомство со страной начинается с просмотра фильмов Брюса Ли. Памятник Брюсу Ли в Гонконге. Его персонаж смел, ловок, бескомпромиссен. Он дерется, зная себе цену. На лице нет ни одной эмоции, лишь обманчивое спокойствие, полное ненависти и гордости, завораживающая жестокость хищника.
Его кино не балует разнообразием сюжетов. Мир неведомый, живущий по законам, далеким от прописных истин, которые ученик постиг в закрытой школе. Попытка встроить идеальную систему знаний и понятий во внешнюю несовершенную систему координат не может пройти безболезненно. Противостояние добра и зла является вечной историей, ее каждый готов рассказать на свой лад. Все фильмы с участием Брюса Ли снимались за очень скромные деньги.