Последние новости по теме Бристоль: Владелец сети "Красное & Белое" хочет провести IPO. Крупнейшие сети алкомаркетов — «Красное & Белое» и «Бристоль» (входят в Mercury Retail Group) за 9 месяцев 2022 г. открыли 2929 новых магазинов, рассказал генеральный директор Infoline Иван Федяков на конференции «Потребительский рынок России: ключевые вызовы.
Владельцы Mercury Retail Group создали холдинг в российской юрисдикции
Бристоль сеть магазинов, владельцами которого являются предприниматели высшего уровня, это Игорь Кесаев, а также Сергей Кациев. Сеть «Красное и белое», считает он, интересна покупателю как продавец продуктов и алкоголя, а например «Бристоль» — в первую очередь с точки зрения табачной продукции. Торговые сети "Дикси", "Бристоль" и "Красное и белое" заявили об объединении.
Сети магазинов «Бристоль», «Дикси» и «Красное и Белое» станут единой компанией
Бизнес - 24 июля 2023 - Новости Казани - 2002», фирма из Нижнего Новгорода. Первый магазин появился в 2012 году, и с тех пор сеть начала бурно развиваться. В Петербурге заработала приволжская сеть алкомаркетов "Бристоль", связанная с владельцами "Дикси". Последние новости по теме Бристоль: Владелец сети "Красное & Белое" хочет провести IPO. Компания К&Б опровергла передачу активов в управление "Бристолю". Компания Mercury Retail Holding, владелец сетей магазинов «Красное & Белое» и «Бристоль», получила листинг своих глобальных депозитарных расписок (GDR) на Московской бирже. Сети алкомаркетов «Красное & Белое» и «Бристоль», а также продовольственный ритейлер «Дикси» закрыли сделку по слиянию — новая компания «ДКБР Мега Ритейл Групп Лимитед» была зарегистрирована на Кипре в мае 2019 года.
Владельцы Mercury Retail Group создали холдинг в российской юрисдикции
ООО "Меркурий ритейл холдинг". Daily Storm выяснил, что за последний год конкурент попавшей в опалу торговой сети, алкомаркет «Бристоль», пытался привлечь «К&Б» к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства минимум 10 раз. ООО «Меркурий Ритейл Холдинг» стало владельцем более 20 юридических лиц сетей по продаже алкогольных напитков «Красное & Белое» и «Бристоль».
Кто владелец КБ и Бристоль
Mercury Retail Holding создали в 2019 году после объединения сетей «Красное и белое», «Бристоль» и «Дикси». Компания Mercury Retail Holding, владелец сетей магазинов «Красное & Белое» и «Бристоль», получила листинг своих глобальных депозитарных расписок (GDR) на Московской бирже. Бизнес - 2 февраля 2023 - Новости Нижнего Новгорода - Сети «Красное & Белое» и «Бристоль» принесли владельцу 48,2 млрд рублей. Новости рекламы, кейсы продвижения, видеоинтервью, экспертиза, рейтинги, аналитика и тренды промо.
«Красное & Белое», «Дикси» и «Бристоль» объединяют бизнес
Летом того же года сеть «Бристоль» приобрела у своего нижегородского дистрибьютора группы «Растяпино» 274 алкомаркета под брендами «Растяпино» и «Вина Кубани», а также несколько складов общей площадью 5 тыс. В 2017 году ритейлер купил уральскую сеть из 144 алкомаркетов «Семь пятниц» [12] [13]. В январе 2019 года сообщено об объединении компаний «Бристоль», « Красное и Белое » и « Дикси » в единый розничный бизнес [14] [8]. В апреле 2019 года Федеральная антимонопольная служба одобрила слияние трёх компаний [15] [16].
Напомни, в январе текущего года бенефициары сетей «Дикси» и «Бристоль» Игорь Кесаев и Сергей Кациев, а также владелец сети «Красное и белое» Сергей Студенников договорились об объединении бизнесов. Также в июле этого года несколько операционных компаний алкогольной сети «Красное и Белое» перерегистрированы на Кипре, их владельцем стала компания Amelior Investments.
Выгода алкомаркета, по словам Карпова, заключается в том, что магазины сети зачастую открываются «дверь в дверь» с другими крупными игроками, такими как «Пятерочка», «Магнит» и «Дикси». Для большего удобства сеть алкомаркетов продает базовые продукты, такие как макароны, масло, хлеб, чтобы покупателю не пришлось утруждать себя хождением по большому количеству магазинов. И выручка у этой сети, соответственно, была в несколько раз больше, чем у «Бристоля». Спустя три года управляющая компания «Бристоль» — ООО «Альбион-2002» — начала забрасывать Федеральную антимонопольную службу жалобами на своего конкурента. Дозвониться до гендиректора управляющей компании «Бристоль» Игоря Саляева не удалось. Источник Daily Storm в правоохранительных органах утверждает, что в 2017-м «Бристоль» привлекали к ответственности за отказ предоставлять документы об обращении с отходами и за реализацию в сетях алкоголя, который не соответствовал требованиям ГОСТ.
Доля Kronia Ltd. Этот офшор также участвует в уставном капитале компании, управляющей санаторием имени М.
Сам Жижин избежит уголовного преследования. Еще до возбуждения дела он переехал в Испанию.
С середины нулевых власти начинают закручивать гайки. Запрещаются реклама алкоголя, продажа его в ночное время, повышаются акцизы на спиртное. Вслед за этим начинается борьба с ларьками. В 2013 году под запрет попадает продажа пива в киосках, а на следующий — сигарет.
Тогда же в Нижнем мэрия решает снести более 700 киосков. Именно в это время рынок начинают завоевывать алкомаркеты. Еще недавно на остановках в ларьках и минимаркетах активно велась торговля Фото: Нижний Новгород Поделиться В 2006 году в Копейске бизнесмен Сергей Студенников открывает магазин «Красное и Белое». А через шесть лет в Нижнем Новгороде появляется первый алкомаркет «Бристоль».
Впоследствии они окажутся главными игроками на российском алкогольном рынке. Идея алкомаркета проста. Это магазин в пешей доступности для небогатого потребителя, но с широким ассортиментом продукции. И не только алкогольной.
Цены на некоторые товары, например чай или кофе, в таких магазинах иногда оказываются ниже, чем в обычных ритейлах. Отчасти это объясняется маркетингом. При полном запрете рекламы буклеты с товарами, предлагаемыми по сниженным ценам, — способ продвижения бренда. Магазины нередко открываются на первых этажах, на месте бывших квартир.
Их площадь может не превышать 50 кв. При этом пространство стараются использовать по максимуму, забивая полки до потолка алкоголем и прочей продукцией: хлебом, сосисками, сырами, консервами. История «Бристоля» начинается в 1992 году. Тогда выпускник нижегородского политеха Игорь Саляев вместе с Василием Васиным и Александром Пыжиковым основали одноименную фирму по продаже сигарет.
Бизнесмены работали по контракту с московской фабрикой «Дукат». К концу 90-х успешно занимались розничной продажей и смогли открыть более 120 точек. В 2002 году компанию выкупили москвичи — компания «Мегаполис» бизнесменов Игоря Кесаева и Сергея Кациева. Сейчас она выросла до огромного холдинга.
Прибыль холдинга на конец 2021 года составила 20,4 млрд рублей. В сентябре 2002 года в Нижнем москвичами было зарегистрировано ООО «Альбион-2002», которое станет материнским для будущей сети алкомаркетов. Должность гендиректора достанется Саляеву, сооснователю табачного «Бристоля». Уже тогда бизнес-проект задумывался как федеральный.
Через три года сеть имела более 1600 магазинов в 30 регионах страны. Частично расширение шло за счет приобретения более мелких ритейлов: в Ульяновске компания купила сетку «Градусы», в Екатеринбурге — «Семь пятниц», в Дзержинске поглотила «Растяпино». Хотя сеть прирастала по 200—500 в год, бизнес до конца 2018 года себя не окупал. Тогда как челябинский конкурент «Красное и Белое» чувствовал себя более уверенно, обгоняя «Бристоль» и по числу магазинов, и по финансовым показателям.
Конкуренция завершится слиянием этих фирм в 2019 году.
Кто спаивает Россию: крупнейшие алкогольные сети страны и их владельцы
Доля Kronia Ltd. Этот офшор также участвует в уставном капитале компании, управляющей санаторием имени М. Фрунзе в Сочи. Версия 2: оптимизация налогов, недостойная крупного игрока По мнению Карпова, прошедшие обыски не связаны с нечестной конкуренцией. Внимание ФНС могла привлечь схема оптимизации налогов, не свойственная компаниям, заявляющим себя крупными игроками на рынке ретейла. Многие уже проходили эту стадию: у сетевых ретейлеров в определенный период развития были десятки, сотни юридических лиц, ИП различные, за счет этого обеспечивался более низкий платеж в бюджет и большая доходность. То есть они просто дико быстро выросли и не успели дотянуть себя до такого уровня», — считает Андрей Карпов.
Видео», и тоже в том числе у них были проблемы, связанные с налоговиками, из-за большого количества юридических лиц.
Что касается закупочной политики, много зависит от того, кто останется у руля компании с точки зрения операционной деятельности. До недавнего времени обе сети вели жесткую закупочную политику и поставщикам, зачастую, приходилось делать выбор — с кем из ритейлеров работать по поставкам.
Безусловно, сильной стороной «Красного и Белого» была работа с винной категорией. Своеобразный подход к формированию ассортимента, тем не менее, полностью оправдывался при работе на региональных рынках. А в последние пару лет «КиБ» от дешевых столовых вин постепенно начала переходить к работе в более высоком ценовом сегменте.
Чего только стоит специально выделенная в магазинах полка «Роберт Паркер рекомендует», на которой были представлены вина с высокими оценками самого авторитетного винного критика мира по ценам от 500 до 1 200 рублей. Еще два важных конкурентных преимущества «КиБ» — собственная логистика с огромным парком автотранспорта 6 распределительных центров, более 3378 автомобилей и «военная» организация работы персонала, которая, в частности, позволяла гибко ротировать ассортимент. В свою очередь, за «Бристолем» доминирующие позиции на табачном рынке, которыми обладает ТК «Мегаполис» и закупочная сила ГК «Дикси» в секторе продуктов питания в том числе, опыт работы с продуктовыми СТМ.
При этом операционное управление закупки и открытие объектов продолжит осуществлять Студенников, а бизнес-модель объединенной компании приблизится к модели дискаунтера, который столь эффективно реализует "КиБ"». Увеличение масштаба позволит объединенной компании задавать тон на всем алкогольном рынке. Фактически, среди специализированных торговых сетей с акцентом на алкоголь в ассортименте объединенный игрок еще несколько лет не будет иметь себе равных.
В связи с этим полезно вспомнить недавнюю инициативу одного из депутатов Госдумы об ограничении продаж алкоголя специализированной розницей Крайний вариант.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор! Главная возможность, которую дает инвестору депозитарная расписка, это возможность практически владеть акциями иностранной компании, но при этом оставаться в рамках законодательства банка-депозитария. Например, американская депозитарная расписка АДР на акции российской компании — это, с одной стороны, американская ценная бумага, торговля которой регулируется американским законодательством, с другой стороны, она дает право на долю прибыли и право голоса на собрании акционеров российской компании Процедура включения ценной бумаги в список торгуемых на бирже активов.
В июле 2021 года Mercury Retail продал группу "Дикси" ритейлеру "Магнит" за 97 млрд рублей. Формирование книги заявок планировалось завершить 9 ноября, но в этот день компания объявила , что откладывает IPO из-за ситуации на рынке. Позднее в компании допустили , что IPO может быть проведено при благоприятных рыночных условиях.
У алкогольной сети «Бристоль» сменился владелец
Однако, Студенников не придал особого значения своему статусу миллиардера и продолжает успешно вести свой бизнес. Бизнес этих ритейлеров процветает в России, поэтому стоит рассмотреть возможность покупки акций данных компаний.
Сделка таких масштабов нуждается в одобрении Федеральной антимонопольной службы. В 2015 году ФАС отказала «Дикси» в покупке «Бристоля», мотивировав это отказом компании предоставить запрошенные Федеральной службой сведения, которые позволили бы оценить риски ограничения конкуренции. Главные вопросы, которые задают себе участники алкогольного рынка: чем обусловлен интерес к сделке ее участников, как изменится закупочная политика новой мега-сети, и кто будет стоять у ее руля. Перед бизнесменами в такой ситуации всегда встает вопрос о дальнейших шагах. Инвестировать миллиарды, чтобы конкурировать на равных с «Магнитом» и «Х5 Retail Group» - это непростой и не самый очевидный в нынешней рыночной ситуации путь.
С этой позиции слияние с «Красным и Белым» - стратегически обоснованный шаг, который позволит бизнесу Кесаева и Кациева выйти на новый уровень без острой конкурентной борьбы с лидерами рынка. Не исключено, что за этим слиянием, если оно все-таки состоится, последует дальнейшая реструктуризация активов. Андрей Карпов допускает, что «Дикси» может серьезно изменить формат и даже сменить часть магазинов на более успешные с точки динамики продаж магазины с высокой долей алкоголя. Допускают эксперты и дальнейшие переговоры новой группы ритейлеров о слияниях и поглощениях. Что касается закупочной политики, много зависит от того, кто останется у руля компании с точки зрения операционной деятельности. До недавнего времени обе сети вели жесткую закупочную политику и поставщикам, зачастую, приходилось делать выбор — с кем из ритейлеров работать по поставкам. Безусловно, сильной стороной «Красного и Белого» была работа с винной категорией.
В пресс-службе сети эти сведения опровергли. Однако эксперты рынка не исключили, что рано или поздно предприниматель откажется от своего детища. Telegram-канала Mash написал, что с 15 января вместо Сергея Студенникова управлять активами компании «Красное и Белое» будет прямой конкурент алкосети — ГК «Бристоль». По сведениям канала, из головного офиса уволились уже 20 человек, а предприниматель договаривается об управлении уральским филиалом сети. Game over», — сказано в сообщении. Реклама В пресс-службе «Красного и Белого» «360» опровергли информацию о передаче прав на управление активами. Все факты, перечисленные в статье, являются ложными.
Показатели превышают результаты «Магнита» и X5 Group, которые в 2022 году получили 27,9 млрд и 45,2 млрд рублей чистой прибыли соответственно. Это более чем в два раза меньше, чем у конкурентов, подчеркивает Forbes. Выручка «Магнита» в 2022 году — 2,35 трлн, X5 Group — 2,6 трлн рублей. Ритейлер «Магнит» выкупил «Дикси» у холдинга в июле 2021 года.
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Все новости
- Кто купил Бристоль и зачем это важно
- Последние материалы
- У алкогольной сети «Бристоль» сменился владелец
- Новости. Главные новости ритейла в России и мире 📰 New Retail
Владельцы «Бристоль», «Дикси» и «Красное и Белое» учредили российский холдинг по управлению сетями
Таким образом, «КООП Маркет» не является сетью в привычном понимании ретейла: магазины объединяет не общая структура владения, а организационные рабочие процессы, — пояснил журналистам председатель совета Центросоюза Дмитрий Зубов. Группа «Меркурий» предоставит для кооператоров владельцев магазинов под вывеской «КООП Маркет» специальные льготные условия: товар на реализацию со скидками, отсрочку платежей, возможность пользоваться своей логистической сетью. Сама ГК получит таким образом дополнительный канал сбыта продукции. В конце сентября начались первые отгрузки товаров в магазины. Отмечается, что стать участником проекта кооператоры смогут без вложений. Все затраты берут на себя организаторы — «Меркурий» и Центросоюз. Таким образом, общий объем вложений в «пилот» 52 магазинов может составить от 10,4 до 26 млн руб.
Один из участников пилотного проекта «КООП Маркет» в поселке Нижегородской области считает, что говорить о положительном эффекте от программы рано.
Допускают эксперты и дальнейшие переговоры новой группы ритейлеров о слияниях и поглощениях. Что касается закупочной политики, много зависит от того, кто останется у руля компании с точки зрения операционной деятельности. До недавнего времени обе сети вели жесткую закупочную политику и поставщикам, зачастую, приходилось делать выбор — с кем из ритейлеров работать по поставкам.
Безусловно, сильной стороной «Красного и Белого» была работа с винной категорией. Своеобразный подход к формированию ассортимента, тем не менее, полностью оправдывался при работе на региональных рынках. А в последние пару лет «КиБ» от дешевых столовых вин постепенно начала переходить к работе в более высоком ценовом сегменте. Чего только стоит специально выделенная в магазинах полка «Роберт Паркер рекомендует», на которой были представлены вина с высокими оценками самого авторитетного винного критика мира по ценам от 500 до 1 200 рублей.
Еще два важных конкурентных преимущества «КиБ» — собственная логистика с огромным парком автотранспорта 6 распределительных центров, более 3378 автомобилей и «военная» организация работы персонала, которая, в частности, позволяла гибко ротировать ассортимент. В свою очередь, за «Бристолем» доминирующие позиции на табачном рынке, которыми обладает ТК «Мегаполис» и закупочная сила ГК «Дикси» в секторе продуктов питания в том числе, опыт работы с продуктовыми СТМ. При этом операционное управление закупки и открытие объектов продолжит осуществлять Студенников, а бизнес-модель объединенной компании приблизится к модели дискаунтера, который столь эффективно реализует "КиБ"». Увеличение масштаба позволит объединенной компании задавать тон на всем алкогольном рынке.
Фактически, среди специализированных торговых сетей с акцентом на алкоголь в ассортименте объединенный игрок еще несколько лет не будет иметь себе равных.
Под брендом сети работают 350 магазинов в Пермском крае, Удмуртии и Свердловской области. Основу бизнеса составляют оптовые продажи. В группе компаний находится сеть супермаркетов «Берег». Сам владелец сети рассказывает о своем консервативном подходе к бизнесу. Компания не влезает в большие долги и тщательно подбирает новые торговые точки и поставщиков. Это не позволяет активно расширять географию и объемы продаж. Выручка за 2020 год составила 1,3 млрд рублей. Компанией в равных долях владеют Григорий Брюханов и Игорь Наймушин. Сеть насчитывает более 700 магазинов, которые расположены по большей части в Новосибирске.
Продажа алкогольной продукции в большинстве регионов запрещена с 11 часов вечера до 8 утра по местному времени. После 23 часов спиртное можно продавать в заведениях общественного питания, имеющих специально оборудованные помещения для посетителей, и в зоне беспошлинной торговли при аэропортах и пограничных пунктах. Соответственно, круглосуточно алкоголь можно продавать, если вам его сразу же предлагают выпить — открывают крышку заводской бутылки или наливают в тару магазина разливное пиво. Некоторые алкогольные магазины указывают режим работы с 8 до 23, а с 23:01 до 7:59 работает кафе с таким же названием. Отдельно отметим, что алкомаркеты — не сговариваясь — удерживают низкие цены на самое дешевое пиво российского производства. Его цена практически не меняется от региона к региону. На основании этого мы сделали так называемый индекс банки пива, который показывает, в каких регионах и сколько алкоголя можно купить на среднюю зарплату. Результаты предсказуемы — москвичи могут себе позволить самое большое количестводешевого алкоголя в стране. Для составления индекса мы выбрали марку самого дешевого пива в России. Корреспонденты «ФедералПресс» из разных регионов страны обошли алкогольные магазины и нашли самую низкую цену в столице региона за пол-литра этого напитка.
После этого мы рассчитали, сколько литров самого дешевого пива можно купить на среднюю зарплату в регионе.
Обеденного перерыва как такового нет, дается только минут пятнадцать-двадцать на перекус. Таскаем огромные коробки сами, никаких грузчиков у нас нет, как и нет охранников, которые могли бы защитить от пьяных покупателей — у нас же товар специфический — и воров. Бывает, что выносят на несколько тысяч товара. К примеру, в этом месяце унесли на 20 000 рублей.
Всю эту недостачу вычитают из нашей зарплаты, почему — непонятно, как будто мы физически можем проследить за кражей или отнять украденное. Камер тоже нет! Но администраторы зато могут повысить голос по любому поводу, оскорбить, как будто мы рабы какие-то. С такими товарами, как сметана, паштеты, сосиски — отдельная история, их привозят в откровенно просроченном состоянии», — рассказали Бабру. Новосибирцы тоже не в восторге от условий труда и отношения со стороны начальства. По совместительству мыть полы, разгружать товар, и платить со своего кармана за каждую украденную бутылку пива.