Слушать аудио-версию сказки «Бременские музыканты» или скачать бесплатно. В апреле исполнилось полвека культовому мультфильму "Бременские музыканты".
«Бременские музыканты» читательский дневник
На этом сайте вы можете бесплатно послушать аудиосказки для детей, аудиокниги и радиопостановки онлайн / Послушать аудиосказку Бременские музыканты (1969 г.). В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу Бременские музыканты. Трубадур и принцесса 30 лет спустя | Новый Вечерний Квартал 2018.
Аудиокниги слушать онлайн
Краткое содержание сказки «Бременские музыканты» рассказывает историю осла, собаки, кота и петуха, которые сбежали от своих хозяев. Краткое содержание сказки «Бременские музыканты» рассказывает историю осла, собаки, кота и петуха, которые сбежали от своих хозяев. Краткое содержание сказки Бременские музыканты для читательского дневника: У мельника состарился Осел и больше не годился для работы, поэтому его выгнали из дома.
Аудиосказка Бременские музыканты слушать онлайн
На студию приехал только Олег Анофриев, который должен был озвучивать трубадура. В итоге он спел за всех героев мультфильма, кроме осла и принцессы. Их озвучили поэт Анатолий Горохов и певица Эльмира Жерздева, которую срочно вызвали на студию среди ночи. Принцесса и трубадур изначально выглядели по-другому — их наряды были ближе к средневековым.
Долгий путь Прежде чем увидеть свет, пластинка с «Бременскими музыкантами» 9 месяцев пролежала в студии грамзаписи «Мелодия». Вслед за диском вышел мультфильм. Как рассказывал Юрий Энтин, редакторы измывались практически над всеми его произведениями — «Бременские музыканты» стали первыми: «В этом мультфильме почему-то две фразы их особенно смущали. Первая: «Величество должны мы уберечь от всяческих ему не нужных встреч».
А вторая, конечно: «Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы». Дело в том, что тогда как раз построили Дворец съездов, был концерт, и пригласили выступить Олега Анофриева, который спел эту песню и при этом еще обвел руками весь дворец, ложу, в которой сидели члены правительства - Подгорный и другие. Им это очень не понравилось, и с Олегом даже провели беседу. А чуть позже Льву Лещенко запретили петь эту песню именно из-за этой строки. Он к тому времени стал солистом радио и телевидения и в своем репертуаре, вслед за Анофриевым, спел «Ничего на свете лучше нету». Его вызвали и запретили исполнять эту песню». Но больше всех досталось режиссеру Инессе Ковалевской.
Ее даже не приняли в Союз кинематографистов — «за непрофессиональный видеоряд». Однако, несмотря на все камни, которые швыряли в их огород, создатели «Бременских музыкантов» уверяли, что вспоминали то время с нежностью… Вопреки свалившейся на мультфильм критике и тому, что он не получил ни одной награды, «Бременские музыканты» приобрели ошеломительную популярность, а песни стали настоящими хитами. Инесса Ковалевская принесла ему фото из зарубежного журнала: блондин приятной внешности в джинсах.
Эта история оказалась гораздо менее популярна, чем остальные: рейтинг мультфильма на «Кинопоиске» — 4,2, а на IMDb — 3,8. Сюжет фильма Первый трейлер картины вышел 13 сентября 2023 года: его опубликовала кинокомпания «Централ Партнершип». Трубадур и его друзья-самозванцы — Пес, Кошка, Осел и самовлюбленный Петух — объединились, чтобы совершить подвиг! Бродячие музыканты во главе с новым лидером снова сплотятся, чтобы вернуть смех и радость на мрачные улицы Бремена», — сказано в описании к ролику. Кадр: фильм «Бременские музыканты» Из трейлера становится понятно, что сюжет ленты во многом напоминает советский мультфильм — в нем даже использовали песни из картины 1969 года, которые спели сами актеры. Однако в этот раз зрители также узнают много новых подробностей о вселенной «Бременских музыкантов».
Например, о детстве Трубадура, который мечтает изменить мир, но попадает под дурное влияние и оказывается в тюрьме. Или о том, как он встречает группу бродячих музыкантов-животных — Пса, Кошку, Осла и Петуха, — которые ищут запоминающегося и яркого фронтмена. Они уже давно выступают с концертами, но до встречи с Трубадуром так и не стали популярными. Все вместе они отправляются к королевскому двору, где Трубадур влюбляется в Принцессу.
Ее придумали для вас Василий Ливанов, Юрий Энтин и композитор Геннадий Гладков, и называется она "Бременские музыканты", так же, как и хорошо знакомая вам сказка братьев Гримм. В обработке молодых авторов эта старинная сказка засверкала новыми современными красками. Я просто уверен, ребята, что вам очень понравится ее главный герой - энергичный и неунывающий юный Трубадур. Что у вас вызовут симпатии друзья Трубадура, великие артисты того времени - Пес, Осел, Кот и голосистый Петух.
«Бременские музыканты» 2024 года: страшно смешно или просто страшно?
— антологию «Бременские музыканты и другие сказки», 2013 г. Читать сказку Братьев Гримм "Бременские музыканты" или прослушать аудиосказку в хорошем качестве бесплатно. По следам бременских музыкантов 1973. Бременские музыканты — советский мультипликационный фильм 1969 года по мотивам сказки. Бременские музыканты Бременские музыканты Вакоша Сюжет этой замечательной сказки Братьев Гримм часто вдохновляет режиссеров, мультипликаторов и даже архитекторов.
Сказка «Бременские музыканты»
Эльмира Жерздева стала Принцессой, Анатолий Горохов пел за всех музыкантов это ему принадлежит знаменитое ослиное: «Е! А Олег Анофриев спел за всех остальных персонажей, в том числе и за Атаманшу. Когда он спросил у Инессы Ковалевской, какой она хочет видеть Атаманшу, та ответила: «Ну, что-то вроде Фаины Раневской! Долгий путь Прежде чем увидеть свет, пластинка с «Бременскими музыкантами» 9 месяцев пролежала в студии грамзаписи «Мелодия». Вслед за диском вышел мультфильм. Как рассказывал Юрий Энтин, редакторы измывались практически над всеми его произведениями — «Бременские музыканты» стали первыми: «В этом мультфильме почему-то две фразы их особенно смущали. Первая: «Величество должны мы уберечь от всяческих ему не нужных встреч». А вторая, конечно: «Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы». Дело в том, что тогда как раз построили Дворец съездов, был концерт, и пригласили выступить Олега Анофриева, который спел эту песню и при этом еще обвел руками весь дворец, ложу, в которой сидели члены правительства - Подгорный и другие.
Им это очень не понравилось, и с Олегом даже провели беседу. А чуть позже Льву Лещенко запретили петь эту песню именно из-за этой строки. Он к тому времени стал солистом радио и телевидения и в своем репертуаре, вслед за Анофриевым, спел «Ничего на свете лучше нету». Его вызвали и запретили исполнять эту песню». Но больше всех досталось режиссеру Инессе Ковалевской.
Началась свадьба, и Трубадур с Принцессой танцевали, а живность не позвали, и те решили уехать, уверенные, что соратник их навсегда бросил. Трубадур заметил это, выпрыгнул из окна сам, поймал Принцессу, и они кинулись догонять животных… Молодая чета намерена далее жить как частные лица — Принцесса попросту присоединится к труппе. Прямой сиквел первой части. Королю не понравилось, что Принцесса убежала, и он нанял сыщика, чтобы тот её вернул. Насмешка авторов над одним эпизодом из жизни Галины Брежневой?!
Пользуясь беспечностью молодожёнов, ему удалось похитить новобрачную. Тогда ансамбль вернулся под видом заграничной рок-группы , и пока все смотрели концерт, Трубадур вернул себе жену. Прошло много лет, изменились реалии… Бременские музыканты организовали академию, в которой Осёл — ректор, а ученик — сын Принцессы и Трубадура. Пёс, Кот и Петух пытаются учить его классической музыке, но Трубадур-младший «рок-н-ролл желает петь» [3]. Он сбегает из академии и отправляется на поиски дедушки Короля. Король обеднел, постарел и совсем забросил государственные дела. И тут же Трубадур-младший попадает в сети к Атаманше, которая нынче правит бал. Она легализовалась из разбойницы в бизнесвумен, создала всесильный Банк «Бяки-Буки» сокращённо БББ и разбогатела до неприличия. Король мечтает сделать своего внука наследником престола, а Атаманша — покончить с ним раз и навсегда и заодно выйти замуж за Короля , чтобы стать единоличной правительницей Бремена и всего королевства, применяя киднэппинг и шантаж жизнью ребёнка. Для тех людей, кто испытывает ностальгию по «Бременским».
Но о нашей идее прознали и предложили написать сценарий для мультфильма. Затея казалась безнадежной. Ведь в этом случае нам приходилось соревноваться с самими собой. Так родились банк «Бяки-Буки» и песенка «Улыбайся! Вот что значит боевые искусства! Драматический стриптиз — убегая из дворца навстречу вольной жизни, Трубадур снимает с Принцессы мешающую ей бежать мантию, а она уже самостоятельно срывает с головы и выбрасывает корону и фату. Во второй части Принцесса ещё и босая. Злодей по должности — Сыщик. Во втором фильме он просто вернул Принцессу назад во дворец, а в третьем — просто отрабатывает свой гонорар. В первых двух фильмах — в определённой степени и Король.
Ну какой монарх будет отдавать дочь за какого-то безродного музыканта? Можно бы, разумеется, и так — ведь этот музыкант, типа, «спаситель его величества от террористов»… но фигляр ответил с точки зрения государя чёрной неблагодарностью: уж и дворянство получил, и принцессу в жёны — и всё равно не захотел жить во дворце в качестве консорта, удрал на «волю», к своим поганым разумным зверям, да ещё и её высочество с собой сманил! Как же тут не приказать «догнать, поймать, вернуть»? Как же тут не объявить брак аннулированным? Изменился за лето — ко второй части трубадур из простого курносого парня превратился в Элвиса Пресли вернее, в шарж на него. Не иначе, на него так повлияла формальная смена социального статуса, а пуще того — счастливый брак показано, что вскоре после первой брачной ночи Трубадур сам не свой от счастья. Да и по чертам лица и тела Трубадура в первом выпуске заметно, что он, хоть уже и достиг двадцати лет и вымахал высоким, всё-таки ещё растёт. А Принцесса после потери невинности на глазах «оформилась»: набрала самую малость тонкого жиру кое-где на теле, и лицо у неё стало выглядеть более взрослым. В первом выпуске, до побега с любимым из дворца включительно , она выглядела тоньше и «подростковее». А в третьем мультфильме постаревший Трубадур отрастил усы ну точь-в-точь как у Никиты Михалкова.
Короткий подол — Принцесса первые два фильма. В финале первого мультика троп обыгрывается — с таким подолом принцессе легко бежать, и они с Трубадуром без проблем догоняют тележку. Неправдоподобно убедительная маскировка — во втором фильме никто не узнал в «заграничных певцах» музыкантов, которые в прошлой части удрали из города, пока с осла не слетели штаны. Причём если все остальные хоть как-то маскировались одежда, парики , то петух вообще не скрывался, лишь зачесал «волосы» по-другому. О первой части — эпизод с лжетеррористами — см. Не любит обувь — Принцесса , начиная со второй части.
Создатели использовали последние достижения в области CGI, чтобы дать каждому персонажу уникальные черты и эмоции, что делает их не просто мультяшными фигурами, но полноценными характерами. Особенно впечатляют сцены музыкальных номеров, где каждая нота и движение персонажей максимально синхронизированы. Музыка и песни Музыкальное оформление — один из ярчайших аспектов фильма.
Саундтрек сочетает в себе классические мотивы и современные музыкальные жанры, что делает его доступным как для нового поколения зрителей, так и для тех, кто вырос на оригинальных "Бременских музыкантах". Каждый новый номер добавляет энергии и драйва в повествование, укрепляя связь с аудиторией.
Герои сказки показывают, что важно не сдаваться, а вместо этого искать новые пути к счастью и самореализации. Понятное дело, что сказка простая и понятная, но она предлагает детям яркие образы, которые легко запоминаются и помогают передать глубокий смысл и моральную ценность.
«Бременские музыканты». Не придуманная история.
Так артисты снова оказываются в пути, однако к ночи они теряются в лесу. Друзья думают о ночлеге, но Трубадур может думать только о Принцессе. Однако вскоре они натыкаются на разбойничью хижину. Они подслушивают, как Атаманша планирует завтра ограбить короля. Тогда музыканты пугают разбойников, и те в страхе убегают.
Музыканты устраиваются на ночлег и обсуждают план стратегии.
Немного времени спустя увидели они на дороге кота с таким пасмурным лицом как будто погода после трёхдневного дождя. Хозяйка хотела было меня утопить, да я ещё вовремя успел удрать. Но теперь дорог добрый совет: куда бы мне идти, чтобы добыть себе дневное пропитание? Кот нашёл, что совет хорош, и отправился с ними в путь. Идут три беглеца мимо какого-то двора, а на воротах сидит петух и что есть силы дерёт горло. Напророчил я хорошую погоду ради праздника, а хозяйка смекнула, что в хорошую погоду гости придуг, и без всякой жалости приказала кухарке сварить меня завтра в супе. Сегодня вечером отрежут мне голову — вот я и деру горло, пока ещё могу.
Отправляйся-ка с нами в Бремен; уж хуже смерти нигде ничего не найдёшь; что ни придумай, всё будет лучше. А у тебя, вишь, какой голосина! Мы будем давать концерты, и всё пойдёт хорошо. Петуху понравилось предложение, и они вчетвером отправились в путь. Но до Бремена в один день не дойти; вечером дошли они до лесу, где и пришлось переночевать. Осёл и собака растянулись под большим деревом, кот и петух влезли на сучья; петух взлетел даже на самую верхушку, где ему было всех безопаснее; но как бдительный хозяин он, прежде чем заснуть, осмотрелся ещё на все четыре стороны.
Что мне делать? Отвечает ему осел: — Пойдем, петушок, с нами в город Бремен и станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на балалайке играть, кот будет петь и на скрипке играть, собака — петь и в барабан бить, а я петь и на гитаре играть.
Осел идет — кричит по-ослиному, собака идет — лает по-собачьи, кот идет — мяукает по-кошачьи, петух идет — кукарекает. Шли они, шли, и вот настала ночь. Осел и собака легли под большим дубом, кот сел на ветку, а петух взлетел на самую верхушку дерева и стал оттуда смотреть по сторонам. Смотрел, смотрел и увидел: светится невдалеке огонек. Может быть, поблизости дом стоит. Собака говорит: — Может, в этом доме мясо есть. Я бы поела. Кот говорит: — Может, в этом доме молоко есть. Я бы попил.
А петух говорит: — Может, в этом доме пшено есть. Я бы поклевал.
Нужный известен по комедиям «Я худею», «Пара из будущего» и драме «Огонь». Сценарий к «Бременским музыкантам» Нужный написал вместе с оператором фильма Игорем Гринякиным. За производство «Бременских музыкантов» отвечают студии «Тритэ» и «Союзмультфильм», а также телеканал «Россия-1». Одним из продюсеров выступил Никита Михалков, а Фонд кино финансово поддержал фильм. Где снимали фильм Работа над картиной «Бременские музыканты» началась летом 2023 года. Основные эпизоды снимали на Кавказе. В кадре появляются известные достопримечательности Дагестана: ущелье Салтинская теснина, Сулакский каньон и бархан Сарыкум.
Сказка Бременские музыканты
Как можно заметить, все эти образы в сказке нарочито снижены — с орла до петуха, а с человека и вовсе до пса. Что делать, в Европе орла и льва редко встретишь. Разве что, на гербах дворян, но персонажи явно относятся к простонародью. Причём осёл — это ещё и аллюзия на ослов из Библии: ослицу пророка Валаама и молодого осла, на котором Иисус Христос въехал в Иерусалим. То же самое относится к псу, но аллюзия, связанная с ним, возникла несколько позже. В 1214 году святой Доминик основал орден, который в его честь получил название доминиканского. Их прозвали «домини канес», «псы Господни». Что неудивительно, ведь из монахов этого ордена набирали следователей Инквизиции. Доминиканская символика в виде пса с факелом. Но почему в позднем варианте животные идут в город Бремен? Причина проста — Братья Гримм собирали свой фольклор в Германии.
В остальной Европе была в ходу очень похожая, можно сказать идентичная сказка, в которой четверо животных, желающих стать музыкантами, направлялись в Амстердам и Брюссель. Невозможно не заметить, что сказка эта очень странная. Во-первых, в ней нет никакого вывода или морали. Во-вторых она очень короткая и заканчивается ничем. Звери стали жить в бывшем притоне лесных разбойников и всё. Памятник бременским музыкантам в Риге. Представим, что вам нужно отправить в какой-то город в чужой земле свою агентуру. Допустим, вы иерарх католической церкви, а земли протестантские и ваших собратьев там не любят. Кого посылать и с какой легендой? По дорогам Европы бродили разные личности.
Цель восточных медитаций Притча "Смерть и пастух гусей", 1812г. На берегу великой и бурной воды бедный пастух охранял стаю белых гусей. В это время над водой появилась смерть, и пастух спросил, откуда она пришла и зачем идёт? Смерть ответила, что вышла из воды и хочет в новую жизнь, в новый мир. Тогда бедный пастух спросил издалека, осторожненько: как попасть в этот новый мир?
Смерть говорит: тебе нужно перебраться через воду, чтобы попасть в новый мир, который находится вдалеке.
Разгневанный Король повелел выгнать артистов. Так артисты снова оказываются в пути, однако к ночи они теряются в лесу. Друзья думают о ночлеге, но Трубадур может думать только о Принцессе. Однако вскоре они натыкаются на разбойничью хижину. Они подслушивают, как Атаманша планирует завтра ограбить короля. Тогда музыканты пугают разбойников, и те в страхе убегают.
Даже повозка стала чемоданом на колесах. Король, охрана и придворные трудностей не составили, но вот разбойники... Мультипликационные разбойники, персонажи достаточно распространённые, но нужны особенные, ни на кого не похожие! Фильм запустился в производство, а «своих» разбойников не было. На студии был объявлен негласный конкурс. Но всё это было не то! В один прекрасный день, а он был, безусловно, самым прекрасным, редактор студии Наталья Абрамова принесла красочный календарь, где была изображена троица самых известных тогда комиков : Юрий Никулин — Балбес, Георгий Вицин — Трус и Евгений Моргунов — Бывалый. Вот они — наши герои! Атаманшу нужно было сделать под стать всем остальным. Литературный сценарий очень отличается от режиссерского. К сценарию прилагается раскадровка, она напоминает современные комиксы и состоит из рисунков-кадров. Фильм снимается не по порядку, все сцены разрознены, и, чтобы всё сошлось в единое целое, режиссёрский сценарий и раскадровка являются основным руководством для всех работающих над фильмом. К сожалению, сохранились только режиссёрские наброски: Подготовительный период завершается заседанием Художественного совета киностудии, принимающим всю проделанную работу. Утверждается творческо-производственная группа. В неё входят: кинорежиссёр И. Ковалевская, художник-постановщик М. Жеребчевский, оператор Е. Петрова, звукооператор В. Бабушкин, ассистент режиссёра, ассистент художника С. Скребнёва, монтажёр Е. Тертычная, редактор А. Снесарев, группа художников-мультипликаторов и директор картины. Что делают волшебники? Когда всё придумано, нужно показать все эти фантазии зрителю. Но ведь таких нарисованных артистов в жизни нет, и не должны они быть как живые люди. Кто заставит фантазию двигаться? В своё время киностудия «Союзмультфильм» сама готовила свои кадры на специальных курсах. Сюда приходили совсем молодыми, здесь учились и потом работали практически всю жизнь. На студии у каждого было постоянное место с непременным зеркалом. Посмотрит мультипликатор в зеркало, вообразит себя волком или котёнком и перенесёт всё на бумагу. Никто не удивлялся, если в коридоре студии кто-нибудь вдруг замяукает или запрыгает зайчиком — это просто художник входит в образ! Лаборатория красок на киностудии Иногда профессию художника-мультипликатора сравнивают с актёрской. Обычный актёр вживается в роль, приспосабливая свой организм создаёт из него образ. Художник-мультипликатор не только вживается в роль, он создаёт образ, которого в природе нет. Наделяет его походкой, привычками, характером, соединяет его с голосом. Даже когда его герой «неживой». Попробуйте-ка представить себе, как ходит стул, как мечтает стол, сердятся подушки или танцуют ложки! Не можете? Значит вы не аниматор! Конечно, у каждого художника-мультипликатора есть свои пристрастия: один любит персонажей динамических, другой — лирических, третий предпочитает музыкальный материал. Кому-то по душе психологические сцены, а некоторым- драки и погони. Но, в принципе, каждый должен уметь делать всё. В мультипликационном фильме каждую отдельную сцену делает один-единственный мультипликатор. Он играет и рисует за всех. Конечно, режиссёр старается подобрать задание для мультипликатора так, чтобы в сценах были одни и те же персонажи, но это удаётся редко. Чтобы сделать фильм в срок, к работе над фильмом одновременно привлекаются несколько художников-мультипликаторов, три или пять. Каждый мультипликатор вносит особенности своего творческого почерка. При этом, сохранив всё то хорошее, что придумал исполнитель, необходимо сохранить целостность фильма. Чем больше на картине работает художников-мультипликаторов, тем труднее приходится режиссёру и художнику-постановщику. Только очень малый режиссёрский опыт мог заставить меня пойти на такой эксперимент. Больше этого я себе никогда не позволяла! Только через некоторое время, после просмотра первых проб мультипликата, я стала лучше понимать, кому и какую предложить работу». Несмотря на сложности и творческие споры, многих судьба связала на долгие счастливые годы совместной работы. Вспоминает художник-мультипликатор Элла Маслова: «Я работала на многих фильмах режиссёра И. Каждый раз после окончания фильма оставалось ощущение праздника. Я думаю, что зрители, посмотрев эти музыкальные мультфильмы, чувствуют то же самое. Хочется рассказать и об удивительной профессии художника-мультипликатора. Это художник-актёр, который должен быть всесторонне одарённым человеком. Он должен обладать навыками и других профессий: музыканта, танцора, спортсмена, постоянно наблюдая за всем, что происходит вокруг. Мультипликатор подглядывает за повадками животных и птиц, его можно сравнить с волшебником, который может оживить нарисованных людей, животных, птиц, наделяя каждого своим собственным характером. Как двигаются его руки, как он манипулирует своим плащом, из которого появляются диковинные предметы». Ещё хотелось бы рассказать об Александре Давыдове.
Почему бременские "музыканты" не добрались до Бремена?
История создания «Бременских музыкантов» | Отвечает ему осёл: Пойдём, петушок, с нами в город Бремен и станем там уличными музыкантами. |
Аудиокниги слушать онлайн | Бременские музыканты авторы Юрий Энтин, Василий Ливанов читают Олег Анофриев, Эльмира Жерздева. |
Аудиосказка. Бременские музыканты listen online
Любовь Трубадура и Принцессы нашла своё продолжение и на театральных подмостках. Он делал это с такой страстью, что сердце девушки не выдержало. Как известно, Боярский и Луппиан являются супругами уже более тридцати лет. Стихи Энтина прекрасно подходили к музыке Гладкова, а история Ливанова о королевстве, куда бродячие музыканты приехали с концертом, окончательно выстроилась. Оставалось найти образы тех героев, которые существовали пока только в сценарии. Говорят, мы бяки-буки Инесса Алексеевна Ковалевская считается основоположником жанра музыкальной отечественной анимации. В списке её творческих побед, кроме «Бременских музыкантов», есть ещё «Катерок» со знаменитой «Чунга-Чангой», «Как львёнок и черепаха пели песню», «В порту» с запоминающимися мелодиями Марка Минкова, «Сказка о попе и работнике его Балде» — целое музыкальное представление по сказке Пушкина на музыку Анатолия Быканова в исполнении Олега Анофриева. Позже Ковалевская увлеклась «оживлением» классической и народной музыки. Так появились «Русские напевы», «Камаринская», «Детский альбом», «Картинки с выставки». Над «Бременскими музыкантами» на «Союзмультфильме» работали 16 мультипликаторов. Ковалевская поначалу давала задания вслепую.
Через какое-то время режиссёру стало понятно, что у одного художника лучше выходит прорисовка природы, а у другого — главных персонажей. Макс Жеребчевский, который до Ковалевской уже работал художником-постановщиком на «Диких лебедях» и «Рикки-Тикки-Тави», имел собственное представление о том, как должны выглядеть герои нового мультфильма. Несмотря на протесты Ковалевской, Энтина, Гладкова и Ливанова, Жеребчевский рисовал Трубадура в костюме скомороха, а принцессу — в пышном платье, которое делало её похожей на стог сена. Ливанов настаивал, что Трубадур должен быть второгодником, обаятельным бандитом, в конце концов! Но Жеребчевский отступать от задуманного не хотел. Чтобы избежать конфликта внутри коллектива, Ковалевская пошла на беспрецедентный эксперимент. Она сделала черновой вариант «Бременских музыкантов», подложив туда песни, и показала худсовету «Союзмультфильма». Члены худсовета пришли к единому мнению: образы персонажей не подходят ни к сюжету, ни к музыке. Сроку на переделку дали три месяца, без выплаты зарплаты группе. Никто не уволился, и, надо отдать должное Жеребчевскому, — он перестал сопротивляться.
Всем миром на помощь пришли и другие студии, зная, что в следующий раз помогут им стали искать прототипы персонажей на улицах, в редких зарубежных журналах мод, в запрещённых для широкого показа фильмах западного производства… Так в одном из журналов нашли молодого человека в красных джинсах, а один из мультипликаторов предложил сделать Принцессе два хвостика на голове. Макс Жеребчевский проникся атмосферой всеобщего безумия, посмотрел мультфильм «Жёлтая субмарина», где рисованные участники группы «Битлз» боролись за любовь и справедливость, и теперь даже повозка бродячих музыкантов превратилась в стилизованный чемодан. Особого внимания требовали Атаманша и троица Разбойников. Кому-то пришла в голову блестящая идея: Разбойники должны быть похожи на Никулина, Вицина и Моргунова. Трус, Балбес и Бывалый как раз находились на пике популярности после выхода «Кавказской пленницы», а нарисованными они выглядели ещё смешнее. Атаманша получилась им под стать. За многими нарисованными персонажами стояли живые люди. Принцессу писали с жены Юрия Энтина — Марины, а знаменитое красное мини-платье мульткрасотки срисовано с реального, которое поэт купил за сорок рублей своей невесте. В нём Марина красовалась на собственной свадьбе. Слабохарактерного Короля наделили чертами Эраста Гарина, который создал целую вереницу венценосных персонажей.
Ну а жгучая брюнетка Атаманша — это жена знаменитого режиссёра-мультипликатора Вячеслава Котёночкина. Тамара Вишнёва служила балериной в Московском театре оперетты и действительно иногда устраивала для друзей шоу — танец на бочке. Теперь перед Ковалевской встала очередная задача: чьими голосами должны говорить герои? То, как проходила ночная запись на фирме «Мелодия», похоже на детектив. Сам факт, что мультипликаторам предоставили звукозаписывающую студию, уже было чудом, но дальше начались невероятные события.
Осёл идёт — кричит по-ослиному, собака идёт — лает по-собачьи. Шли они, шли и вдруг видят: сидит на дороге кот — печальный сидит, невесёлый. Жил я у своей хозяйки, долго жил — ловил крыс и мышей. А теперь стар стал и зубы у меня притупились. Видит хозяйка, не могу я больше мышей ловить, и задумала меня утопить в речке. Я и убежал из дому. А что дальше делать, как прокормиться — не знаю. Осёл ему отвечает: — Пойдём с нами, кот, в город Бремен, станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на скрипке играть, собака — петь и в барабан бить, а я — петь и на гитаре играть. Осёл идёт — кричит по-ослиному, собака идёт — лает по-собачьи, кот идёт — мяукает по-кошачьи. Шли они, шли, проходят мимо одного двора и видят — сидит на воротах петух. Сидит и кричит во всё горло: «Ку-ка-ре-ку! Завтра к моим хозяевам гости приедут — вот и собираются хозяева зарезать меня и сварить из меня суп. Что мне делать? Отвечает ему осёл: — Пойдём, петушок, с нами в город Бремен и станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший,ты будешь петь и на балалайке играть, кот будет петь и на скрипке играть, собака — петь и в барабан бить, а я буду петь и на гитаре играть. Осёл идёт — кричит по-ослиному, собака идёт — лает по-собачьи, кот идёт — мяукает по-кошачьи,петух идёт — кукарекает. Шли они, шли, и вот настала ночь. Осёл и собака легли под большим дубом, кот сел на ветку, а петух взлетел на самую верхушку дерева и стал оттуда смотреть по сторонам. Смотрел, смотрел и увидел — светится невдалеке огонёк. Осёл говорит: — Надо узнать, что это за огонёк. Может быть, поблизости дом стоит.
Захлопнулись ворота замка. Повозка медленно тащилась по лесной дороге. За ней, прихрамывая, брёл грустный Трубадур. Вдруг Осёл остановился: — Я по дороге ехал? С пути сбился? Дальше не везу.
Мы будем давать концерты, и всё пойдёт хорошо. Петуху понравилось предложение, и они вчетвером отправились в путь. Но до Бремена в один день не дойти; вечером дошли они до лесу, где и пришлось переночевать. Осёл и собака растянулись под большим деревом, кот и петух влезли на сучья; петух взлетел даже на самую верхушку, где ему было всех безопаснее; но как бдительный хозяин он, прежде чем заснуть, осмотрелся ещё на все четыре стороны. Вдруг показалось ему, что там, в дали, горит как будто искорка; он и закричал своим товарищам, что неподалёку должно быть есть дом, потому что мелькает свет. На это осёл сказал: — Так лучше встанем и пойдём туда, а тут ночлег плохой. Собака тоже думала, что несколько костей с мясцом недурная была бы пожива. Итак все поднялись и отправились в ту сторону, откуда свет мелькал. С каждым шагом огонёк становился светлее и больше, и наконец они пришли к ярко освещённому дому, где жили разбойники. Осёл как самый большой из товарищей приблизился к окну и заглянул в дом. Стол, уставленный отборными кушаньями и напитками, а кругом стола сидят разбойники и наслаждаются вкусными яствами. Ах, когда бы нам сидеть за этим столом! Тут произошли совещания у зверей, каким бы образом выгнать разбойников и самим на месте их водвориться.