Новости битва гостомель за аэропорт

В первый день специальной операции российские военные высадились на аэродроме Антонов в Гостомеле, всего в 25 километрах от Киева. В своем специальном репортаже «360» разбил на эпизоды все происходящее на аэродроме — 24 февраля и позже. Главным итогом первых 24 часов битвы за Гостомель стало то, что российские войска хотя и закрепились на территории аэропорта Антонов, но так и не смогли посадить на него тяжелые транспортные самолеты с десантом. Именно там, в аэропорту Гостомель еще накануне, 24 февраля был высажен еще один вертолетный десант.

При взятии аэродрома в Гостомеле уничтожено более 200 украинских националистов

Действия руководства «Антонова» привели к временному занятию стратегически важного аэропорта и «уничтожению самолета Ан-225», отметила спецслужба. Экс-гендиректора и начальника подразделения авиабезопасности уже заключили под стражу, еще один фигурант, бывший заместитель гендиректора «Антонова», объявлен в розыск. Им сообщили о подозрении по ч. Статья предусматривает лишение свободы на срок от восьми до 15 лет. Об утрате единственного летного экземпляра «Мрии» Зеленский сообщил в конце февраля прошлого года. В «Укроборонпроме» пояснили, что по состоянию на утро 24 февраля самолет находился на аэродроме «Антонова» в Гостомеле для проведения ремонтных работ.

Вечером 24 февраля группа десантников численностью около двухсот человек была доставлена на аэродром вертолётами Ка-52 и Ми-8.

Им предстояло взять аэродром под свой контроль, закрепиться на занятых позициях и в дальнейшем обеспечивать здесь посадку российских самолётов-транспортников. Военные власти в Киеве, как и следовало ожидать, не согласились с таким ходом событий. На российских десантников были брошены значительные силы ВСУ, включая бронетехнику и системы артиллерийского оружия. Начался неравный бой, в ходе которого наш десант фактически оказался взят в кольцо. Бой продолжался всю ночь и полдня 25 февраля. Несколько раз за это время высшее командование ВСУ и лично президент Зеленский сообщали об уничтожении группы российских десантников.

Естественно, Киев не хотел ударить в грязь лицом. Построили новую взлётно-посадочную полосу, возвели вместительный пассажирский терминал. Ожидалось, что аэропорт будет принимать около четырёх миллионов человек в год. Пятидесятидвухметровая диспетчерская вышка стала архитектурной доминантой панорамы Донецка. В перестройку аэропорта вложили почти миллиард долларов. Но запомнился он не как впечатляющий инфраструктурный объект, а как поле одной из ключевых битв Донбасса, где погибли сотни людей с обеих сторон. Аэропорт — ловушка 26 мая 2014-го ДНР уже была провозглашена, состоялся референдум о её независимости, а киевские власти объявили об «Антитеррористической операции». Пока украинская армия осаждала Славянск и Краматорск и топталась на месте, по всему Донбассу из местных жителей и российских добровольцев создавались вооружённые формирования. Это ещё не было полноценной армией, централизованное руководство отсутствовало и, по сути, каждый лидер сам создавал отряд в меру собственного разумения и качеств руководителя.

Рекрутов привлекала в основном репутация командира. Одним из наиболее многочисленных отрядов стал батальон «Восток», возглавляемый бывшим командиром донецкой группы «Альфа» Александром Ходаковским. Ему и предстояло принять первый бой за аэропорт. В основном «Восток» был укомплектован местными, однако и российских добровольцев в отряд вступило немало. С украинской стороны ещё в середине апреля в аэропорт прибыл многочисленный отряд 3-го полка специального назначения из Кировограда. На тот момент это была наиболее элитная часть украинских вооружённых сил. Спецназовцы заняли позиции в старом терминале и на диспетчерской вышке. Руководство ДНР понимало, что выбить их оттуда жизненно необходимо.

Донецкий аэропорт расположен вплотную к городу на его северной окраине. В четырёх километрах к западу находится посёлок Пески. Севернее воздушной гавани небольшая РЛС, далее за полями и цепочкой прудов — посёлок Опытное, ещё дальше к северу — Авдеевка. С северо-востока к аэропорту примыкает посёлок Спартак. Неподалёку от него — часть ПВО. Восточнее взлётки — Путиловская развязка, перекрёсток шоссе и железной дороги. С нового терминала аэропорта и диспетчерской вышки было очень удобно корректировать артиллерийский огонь по самому Донецку. С учётом того, что примыкал к терминалам частный сектор, эта высота делала очень удобной оборону самих построек воздушной гавани. Была у аэропорта и символическая значимость: это один из самых масштабных инфраструктурных проектов не только президентства Виктора Януковича, но и всей домайданной Украины. Его модернизировали к чемпионату Европы по футболу 2012 года, который имел ключевое значение в условиях переговоров по подписанию соглашения об ассоциации между Украиной и Европейским Союзом. Европа должна была увидеть Украину, а Украина показать себя. Естественно, Киев не хотел ударить в грязь лицом. Построили новую взлётно-посадочную полосу, возвели вместительный пассажирский терминал. Ожидалось, что аэропорт будет принимать около четырёх миллионов человек в год. Пятидесятидвухметровая диспетчерская вышка стала архитектурной доминантой панорамы Донецка. В перестройку аэропорта вложили почти миллиард долларов. Но запомнился он не как впечатляющий инфраструктурный объект, а как поле одной из ключевых битв Донбасса, где погибли сотни людей с обеих сторон.

Удивительная история двух друзей никого не оставит равнодушным.

  • Материалы по теме
  • ВЗГЛЯД / Появилось видео легендарного боя ВДВ России по взятию аэродрома Гостомель :: Новости дня
  • Участники гостомельского десанта рассказали о начале СВО
  • Подготовка плацдарма

Эксклюзивный репортаж Первого канала из Гостомеля, который контролируют российские десантники

Главные новости о регионе ГОСТОМЕЛЬ на Украинские СМИ сообщают о серии взрывов в Киевской области. Главным итогом первых 24 часов битвы за Гостомель стало то, что российские войска хотя и закрепились на территории аэропорта Антонов, но так и не смогли посадить на него тяжелые транспортные самолеты с десантом. Шокирующая битва российских десантников в аэропорту Гостомель: как эпопея новейшей российской истории обернулась поражением (видео). Предположительно, взятие аэродрома Гостомель под Киевом 24 февраля.

Эксперт объяснил значение киевского аэродрома Гостомель для спецоперации

Мы так и остались в этой яме», — рассказал военнослужащий. Сержант Торчанский из Херсона — один из тех, кто сразу же сложил оружие и сдался российским десантникам. Он говорит: положение дел в украинской армии катастрофическое. Нет ни боевой подготовки, ни оснащения, ни мотивации. Хоть бы какой звук подал. Все были срочники — 19 человек на весь аэропорт. Я за четыре месяца службы своей из автомата стрелял один раз — пять патронов. И так каждый», — рассказал Владислав Торчанский. Кормили украинских солдат настолько плохо, что, сдавшись российским военным, первое, о чем они попросили — хоть какой-нибудь еды. Им выдали сухой паек.

Вообще не ожидал. И кормили нас, и вода была. Все было. Ни в коем случае. Я не видел. Военнослужащих из моей части никого не трогали. И других, я видел, мы общались, никого не трогали. Очень лояльное отношение. За что я благодарен», — сказал Дмитрий Усманов.

Дело в том, что им позарез нужна Турция. Им пришла в голову «гениальная» идея — дать Украине и Турции пару-тройку изделий. В логике, что Украина сбросит, но только если мы ответим на атаку ВСУ в Донбассе, на один из российских городов. Дальше эти изделия привезли в Гостомель, скорее всего на борту той самой «Мрии». Вынимать их было нельзя, чтобы не слить операцию.

По плану, одно из изделий должны были перегрузить в бомбардировщик, который сбросил бы его на российской территории. Одновременно с бомбардировщиком должна была взлететь «Мрия» и отправиться в Турцию. Но они оба лидеры стран-прим. Зеленский на Мюнхенской конференции, Эрдоган же открыто пообещал, что в Турции к 2024 появится своя ядерная бомба.

И я считаю, что подвиг гостомельского десанта стоит в одном ряду с такими величайшими битвами мира. Но не по масштабу задействованных сил, а по масштабу величия духа. Более суток противостояния 200 человек против преступной, вооруженной до зубов орды с артиллерией — это иначе как победой силы духа русского воина не назвать. И когда первая информация об этом начала появляться в наших кругах, то я и близкие мне люди испытали небывалый духовный подъем, потому что гостомельский десант стал примером того, как мы можем воевать и побеждать в тех условиях, в которых бы не победил никто. С учетом того, какие силы на это потратили ваши товарищи. Иногда приходится выполнять те приказы, с которыми ты, может быть, внутренне не согласен, но всегда есть оперативное, тактическое и стратегическое мышление. И я как человек, который в силу военного опыта способен мыслить тактически, не готов рассуждать о стратегических планах высшего руководства и командования. Я могу только доверять тому, что они знают, что они делают и это необходимо для каких-то целей. С той стороны тоже часто говорят о том, что якобы мы ушли. Но я всегда отвечаю: мы не ушли и не сдались, нас не выбили и не победили. Мы всего лишь выполнили приказ высшего командования. В военном и стратегическом искусстве планы и цели могут меняться, поэтому, наверное, произошли какие-то изменения и, возможно, это потребовалось для чего-то еще. Я не буду давать оценку, потому что не имею на это право. Но я знаю, что все это было не зря, и верю в то, что там, где пролилась русская кровь, — там русская земля. Поэтому мы еще вернемся и над Гостомелем взовьется русский флаг. На YouTube, например, песни с вашим текстом набирают сотни тысяч просмотров. И все из них, пусть и небольшими тиражами, разошлись. О них узнавали по сарафанному радио и раскупали. Для меня это показатель, что подобная литература была востребована всегда. Скорее, в этом году получила более широкую аудиторию, что ли. Наверное, в этом случае да, стали более востребованы, потому что война коснулась практически каждого из нас. Я писал о людях в погонах еще 20 лет назад. И все эти годы я продолжаю о них писать. И в принципе то, что я писал, было востребовано в моем кругу — мне этого достаточно. Для меня важно, как реагируют люди, о которых я пишу. Записывают на телефон и отправляют со словами: «находимся там-то, поем твою песню». Я всегда принимаю это с благодарностью. Ребята, находясь в тех условиях, хотят слышать песни на мои стихи, для меня это очень важно. И для меня это признак того, что я все сделал правильно. Планируете ли вы написать какое-то стихотворение на эту тему? И будет ли оно посвящено какому-то определенному бою? Они мне приходят сами в неожиданный момент, я сразу достаю телефон и начинаю писать. Но сейчас готовится к выходу сборник, который я задумал выпустить к годовщине начала СВО. Сборник полностью посвящен событиям прошлого года, а все стихотворения в нем написаны в период с 24 февраля и где-то до первых чисел декабря прошлого года.

А они должны стать основным видом действующей авиации и транспортом. Американские вертолеты во Вьетнаме, в Ираке , шлялись как такси у Казанского вокзала. Видно совсем плохи у вас дела, раз у меня об этом спрашиваете Может вам ещё что рассказать? Например, что сегодня делал или ключи где от сейфа лежат.

Появилось видео легендарного боя ВДВ России по взятию аэродрома Гостомель

Именно там, в аэропорту Гостомель еще накануне, 24 февраля был высажен еще один вертолетный десант. О международном аэропорте в посёлке городского типа Гостомель (25 километров от Киева) до вчерашнего дня знали немногие. Он, в основном, предназначался для испытания самолётов, выпускаемых и ремонтируемых корпорацией им. Антонова. Во время боев на аэродроме Ан-225 был разрушен. В первый день специальной операции российские военные высадились на аэродроме Антонов в Гостомеле, всего в 25 километрах от Киева. В своем специальном репортаже «360» разбил на эпизоды все происходящее на аэродроме — 24 февраля и позже. Бои за Гостомель — боевые действия за посёлок Гостомель в Киевской области на севере Украины в рамках вторжения России на Украину с целью окружения столицы Украины — Киева [1]. Именно в этот день в аэропорту Гостомель рядом с Киевом высадились ВДВ ВС РФ. Воздушная гавань в Гостомеле являлась в первые дни проведения спецоперации важнейшим стратегическим объектом.

Эксклюзивный репортаж Первого канала из Гостомеля, который контролируют российские десантники

Но выйдя из крена я почувствовал, что машина управляема, нормально ходит, правда отказали приборы, отказал автопилот, но машина была управляема и самое главное могла еще стрелять». В итоге аэропорт удалось взять без потерь. Хотя один из вертолетов был подбит и совершил экстренную посадку. Однако никто из экипажа не пострадал, пилотов поврежденной машины быстро эвакуировали.

При этом терминал не был полностью блокирован, оставалась возможность отступить. Имелось и два грузовика, подходы к которым не простреливались снайперами.

Под вечер командир принял решение прорываться на машинах. Дальше и случилась основная трагедия. Конец штурма Грузовики с уходящими из аэропорта обстреляли свои же. Один из взводов «Востока» принял идущую на прорыв и палящую из всех стволов технику за попытку украинского наступления. Грузовики буквально изрешетили огнём, посчитав, что украинское командование начало лихой кавалерийский штурм Донецка.

И только подойдя к подбитым грузовикам, ополченцы увидели на убитых свою же символику, георгиевские ленточки. Я не понял, почему он остановился. Мимо едут машины, даже люди ходят, это уже окраина Донецка. Мы пролетели на сумасшедшей скорости. Через пятьсот метров из гранатомёта подбили нашу машину, снаряд попал под кабину водителя.

Ту машину, которую подбили первой, добивали из пулемётов перекрёстным огнём, по ребятам стреляли снайперы, погибли три десятка человек, не меньше. По нам тоже стали палить откуда-то, я схватил одного раненого парня, он был из Крыма, потащил на себе, бежал тупо по дворам" Участник первого штурма аэропорта. В общей сложности в результате этой катастрофической акции погибло около пятидесяти ополченцев, в том числе более тридцати граждан России. Причём большее число из них было убито в расстрелянных грузовиках. Штурм полностью провалился.

Через считанные секунды снаряды перепахивают сначала батарею гаубиц, затем накрывают пару самоходных артиллерийских установок. Беспилотник отправляется искать новую «добычу». Никто не празднует и не ликует — боевая рутина. Полевой госпиталь Фото: Александр КОЦ Командир одной из групп ведет нас по своему расположению: «Здесь мы умываемся, тут спим, а это у нас баня, парилку сделали, сегодня, кстати, банный день». Из-под палатки с мощной буржуйкой, установленной в одном из помещений, идет пар. Где бы я не встречал российских десантников — баня у них есть всегда обязательно. И если положено париться сегодня, то они будут делать это с богатырским спокойствием, не взирая на планы вражеской артиллерии. Вылезаем из «бункера» во время затишья и короткими перебежками идем на «экскурсию». Мне показывали украинскую карту, на которой аэродром разбит по пронумерованным квадратам, все координаты известны заранее, украинцев реально готовили к войне.

Кругом — груды сожженной техники — и нашей, и украинской, на взлетке — вертолет Ка-52, совершивший вынужденную посадку во время высадки. В дальнем ангаре видны останки самого большого самолета в мире — Ан-225 «Мрия». Это был единственный экземпляр, способный подняться в небо. Бывшие летчики «Антонова» рассказывали, что незадолго до конфликта Германия предлагала переместить самолет к себе, но Киев отказался. Сегодня группы энтузиастов на Украине выступают за учреждение международного консорциума, который бы воссоздал проект по документации. Впрочем, если она была на этом аэродроме «Антонова», то вряд ли уцелела в ходе обстрелов — украинские артиллеристы наверняка уничтожили ее вместе с «Мечтой» Мрия — укр. В дальнем ангаре видны останки самого большого самолета в мире — Ан-225 «Мрия» Фото: Александр КОЦ Чтобы у нас не возникло ощущение, будто российские войска на Гостомеле только и делают, что героически скрываются в бункере, ребята вывозят нас на позиции по периметру. Никогда бы не подумал, что БМД боевая машина десанта — Авт.

Свидетельства указывают на уничтожение множества единиц российской техники [9]. Позже российским войскам удалось вновь занять аэропорт в Гостомеле в ходе наземного наступления из Белоруссии, однако украинские войска повредили взлётную полосу, что сделало невозможным использование аэропорта [6].

По информации Радио Свобода и мэра Бучи, самолёт был уничтожен в результате российского обстрела [15] [21]. Сам видеоматериал продемонстрировал огромное количество уничтоженной в результате артобстрелов российской техники на территории аэропорта [13]. Оценка хода боёв Российские силы могли использовать аэропорт в Гостомеле как плацдарм для переброски тысяч десантников вместе с лёгкой бронетехникой самолётами для окружения Киева ещё до того, как к городу дойдут механизированные части российской армии [9] [4]. Также Роблин указывает, что открытое введение небольшой группы пехоты в глубокий тыл врага, буквально в пригород Киева, было крайне рискованным решением, основанным на надежде, что силы украинской обороны будут слишком неорганизованными для контратак. Однако успешное отражение десантной атаки свидетельствует о сохранении украинскими вооружёнными силами своей боеспособности в полном объеме вопреки ожиданиям российского руководства. Заявления Министерства обороны России о применении около 200 вертолётов Роблин назвал неправдоподобными [9]. Aberfoyle International Security По мнению директора независимого военного аналитического агентства Aberfoyle International Security Эндрю МакГрэгор, десантная операция была обречена на провал в связи со следующими ошибками: российская разведка не учла наличие крупного скопления украинских сил в непосредственной близости от аэропорта; российским силам не удалось обезопасить воздушное пространство в зоне высадки, что привело к прибытию украинского подкрепления. По мнению МакГрэгора, высадившихся десантников было слишком мало для удержания аэропорта в условиях невозможности пополнения припасов по воздуху, а трехчасовая воздушная атака, призванная отогнать украинские силы, на самом деле только привлекла внимание всех украинских подразделений в этом районе, от чего те выдвинулись к аэропорту. МакГрэгор констатирует, что неспособность захватить аэродромы в Гостомеле и Василькове стала сокрушительным ударом для российского руководства, так как кампания в северном регионе Украины не предусматривала запасного плана.

В ходе ночных боев российские войска так и не смогли вернуть контроль над аэропортом в Гостомеле

Бои за аэропорт Антонов (Гостомель). В первый день специальной операции российские военные высадились на аэродроме Антонов в Гостомеле, всего в 25 километрах от Киева. В своем специальном репортаже «360» разбил на эпизоды все происходящее на аэродроме — 24 февраля и позже. Бои за аэропорт Антонов (Гостомель). Главным итогом первых 24 часов битвы за Гостомель стало то, что российские войска хотя и закрепились на территории аэропорта Антонов, но так и не смогли посадить на него тяжелые транспортные самолеты с десантом. The battle for Hostomel Airport was the first major battle of the Russo-Ukrainian War (2022-present) and a decisive event in the war. Начало боев Первый бой за аэропорт в Гостомеле начался 24 февраля в 11:20.

Гостомельские богатыри: уникальная операция ВДВ России

Воздушная гавань в Гостомеле являлась в первые дни проведения спецоперации важнейшим стратегическим объектом. Минобороны России сообщило об успешной операции по высадке российского десанта в районе аэродрома в Гостомеле, в пригороде Киева. Оборонять аэродром в Гостомеле пришлось расположенной в городе бригаде быстрого реагирования Национальной гвардии Украины: ее основу составляли солдаты-срочники. Главная» Новости» Гостомель сегодня новости последнего часа. Гостомель, битва за аэропорт Антонов. Минобороны России сообщило об успешной операции по высадке российского десанта в районе аэродрома в Гостомеле, в пригороде Киева.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Лондон промахнулся, или почему Гостомель стал главной целью | Левенцовка Ру
  • Гостомельский десант: полный разбор операции в аэропорту Антонов
  • Гостомельские богатыри: уникальная операция ВДВ России
  • Эксперт объяснил значение киевского аэродрома Гостомель для спецоперации
  • Гостомельский десант: полный разбор операции в аэропорту Антонов

При взятии аэродрома в Гостомеле уничтожено более 200 украинских националистов

Бои за аэропорт Антонов (укр. Бої за аеропорт «Антонов») — боевые действия на территории аэропорта Антонов (он же аэропорт «Гостомель»)[2] около посёлка Гостомель Киевской области в ходе вторжения России на Украину. Вчера, 24 февраля, российские десантники взяли под контроль аэродром авиазавода «Антонов» в Гостомеле, что под Киевом – стратегически важный объект, который впоследствии позволит начать по воздуху перебрасывать дополнительные силы, в частности подразделения ВДВ. Вчера, 24 февраля, российские десантники взяли под контроль аэродром авиазавода «Антонов» в Гостомеле, что под Киевом – стратегически важный объект, который впоследствии позволит начать по воздуху перебрасывать дополнительные силы, в частности подразделения ВДВ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий