21 января в рамках проекта «Большой балет в кино» более чем в 60 городах России можно будет увидеть трансляции из Большого театра балета «Ромео и Джульетта» в постановке Алексея Ратманского.
Валентин Елизарьев поставил первый спектакль после возвращения в Большой театр
Купить официальные билеты на балет Ромео и Джульетта (ред. Григоровича) в Государственный академический Большой театр России. Государственный академический Большой театр России восстановит балет «Ромео и Джульетта» в новом сезоне. Балет Ромео и Джульетта Большой Театр (Историческая сцена) с 4 по 7 апреля! Премьера балета в постановке Леонида Лавровского прошла в Ленинградском государственном академическом театре оперы и балета им. С.М. Кирова (ныне Мариинский) 11 января 1940 года. 11 апреля в 19.00 на сцене Московского Губернского театра Московский областной государственный академический театр «Русский балет» представит премьеру балета С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта».
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА
Фотографии из репортажа РИА Новости 03.04.2024: Брифинг постановщиков и артистов балета "Ромео и Джульетта" в Большом театре | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Балет «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева – произведение, совершившее подлинную реформу в музыкальном театре и ставшее классикой XX столетия. Балет «Ромео и Джульетта» является одной из самых значительных интерпретаций шекспировской трагедии. В Государственном академическом Большом театре России прошла генеральная репетиция балета «Ромео и Джульетта». Серия премьерных показов пройдёт с 4 по 7 апреля на Исторической сцене. 5 декабря в главном театре страны Валентин Елизарьев представит долгожданную премьеру — новую редакцию балета «Ромео и Джульетта» на музыку маэстро Прокофьева.
Последние события
- Театр балета имени Чайковского покажет «Ромео и Джульетту»
- Большому театру — большая премьера: новая постановка балета «Ромео и Джульетта» — РТ на русском
- Да катись оно всё в Лету
- Большой театр представит балет «Ромео и Джульетта» на музыку Прокофьева
- Балет Алексея Ратманского «Ромео и Джульетта»
- Новости партнеров
Большой театр восстановит балет «Ромео и Джульетта» в новом сезоне
Традиционным стало и решение финала. Готовясь к постановке, Леонид Лавровский изучал произведения мастеров раннего итальянского Возрождения в Эрмитаже. Он нашел материал по танцам эпохи, так, например, родился знаменитый «Танец с подушками». В рамках драмбалета а спектакль Лавровского—Радлова один из наиболее ярких представителей этого жанра , создатели спектакля стремились уйти от условностей балетного жанра, на основе системы Станиславского они экспериментально соединяли законы балета и драматического театра. Подробно артистам объяснялся смысл каждого образа, сцены, жеста. Особенно важные эпизоды в балете подавались как в кино, крупным планом. Радлов создал крепкую драматургическую основу балета, где выразительным средством стала пантомима - хореография имела подчиненное значение. Крепкая драматургическая основа спектакля, его гениальные режиссерские решения настолько поразили западных хореографов во время гастролей Большого в Лондоне, что менее масштабные по отношению к первоисточнику, но более насыщенные хореографией копии советского спектакля появляются на многих европейских сценах - «Ромео и Джульетты» у Джона Крэнко Штутгарт, 1962 , Кеннета Макмиллана Лондон, 1965 и у других западных хореографов. Успеху спектакля способствовали декорации Петра Вильямса - настолько грандиозной в нем выглядела балетная картина раннеренессансной Италии. Весьма впечатляют современного зрителя и декорации Вильямса, и почти все 650 костюмов, созданных по его эскизам к нынешней премьере.
Проблема нового возобновления, последовавшего почти 30 лет спустя после предыдущего последний раз спектакль Лавровского—Радлова возобновляли в декабре 1995 года , заключается в отсутствии у современных артистов балета, как, впрочем, и у тех, кто танцевал этот спектакль в 1995-м, соответствующей драматической выразительности. И даже не в танцах, а в актерской игре и деталях мизансцен, малознакомых современному поколению танцовщиков. К тому же существует прекрасно отснятая еще за два года до гастролей в Лондоне киноверсия спектакля, главные роли в которой исполнили Галина Уланова, Алексей Ермолаев, Юрий Жданов, Сергей Корень. А значит, всегда можно сравнить… И это сравнение будет далеко не в пользу современных артистов. Понятно, что гениальную игру Галины Улановой, которая, воплощая на сцене образ 14-летней Джульетты в 46 лет, покорила скептически настроенных балетоманов Лондона, или Алексея Ермолаева в партии Тибальда переиграть невозможно - такие артисты рождаются раз в столетие.
Сегодня на Исторической сцене театра восстановили спектакль с хореографией Леонида Лавровского. Интересно, что над восстановлением спектакля работал сын балетмейстера — Михаил Лавровский. В новом спектакля с богатой историей можно увидеть не только хореографию прославленного балетмейстера Леонида Лавровского, но и декорации, созданные на основе тех, что окружали артритов в 40-е годы прошлого века.
С этой партией я вновь на сцене, поддерживаю важный для нас всех проект, — у меня двойная задача, как у худрука и как у танцовщика. Важно понимать, что от тебя хочет хореограф, потому что, помимо хореографии, важно понимать идею балета. Кто на самом деле реальнее, жизненнее — дуэт Ромео и Джульетты или эта пара? Мы оставляем эту тайну, чтобы каждый был свободен думать то, что хочет. Нежно реставрировали «Жизель». И вот наступил момент премьеры большого полноформатного балета, театр открыл новый сезон после локдауна, после смены директора. Можно было ожидать, что вы сделаете ставку на звездного французского хореографа, а вы отдали премьеру 23-летнему неизвестному дебютанту. Мой долг — готовить молодых артистов и хореографов, чтобы у труппы было будущее. Конечно, талантливых людей нужно поддерживать. Максим Севагин не в первый раз ставит в нашем театре. В 2019 году он создал балет Bloom. Я обратил внимание, что у Максима редкий в наше время талант хореографа, который умеет работать с большими группами танцовщиков, создавать ансамбли. В Bloom танцуют девять пар. Чем вас привлекли «Ромео и Джульетта»? Я давно думал о том, что в репертуаре театра не хватает балета «Ромео и Джульетта». Но я никак не мог понять, с кем его делать. Однажды проснулся и понял: конечно же, с Максом Севагиным. Безусловно, это большой риск для молодого хореографа — поставить большой трехактный балет. Но «Ромео и Джульетта» — это история о молодых людях, которые ставят на кон свои жизни. И я подумал: молодой хореограф расскажет историю молодой пары, создаст совершенно новый балет. Эта идея возникла два года назад. Я тут же поговорил с Севагиным: «Максим, у тебя есть мечта? Как у хореографа? И все. В жизни бывают такие совпадения, когда вдруг все складывается в единый пазл, и случается то, что должно произойти. Прокофьев, Севагин, Богомолов, Шекспир, танец, театр. Вы читали, что написал Богомолов?
Мы переносим действие "Ромео и Джульетты" в наши дни. Важно убрать налет романтической сказки, подключить к этой истории сегодняшнего зрителя, который не соблазняется просто красивыми рассказами о любви, ненависти и смерти, — рассказал Богомолов. Софья Капкова объяснила, почему постановка заслуживает особенного внимания публики.
Шекспировские страсти в Большом театре
Кирова ныне Мариинский 11 января 1940 года.
Мысль о том, почему именно шедевр Гаэтано Доницетти станет первым в череде праздничного музыкального круговорота, сформулировал главный дирижер Большого театра Виктор Плоскина: — Важно, чтобы наш фестиваль прошел в исключительно праздничной атмосфере и был окрашен эмоционально яркими красками. Поэтому первый спектакль форума — «Дон Паскуале» — веселая, живая опера, которая даст импульс всему фестивалю. А начало — это самое главное. И это звонкое, радужное, позитивное начало обязательно будет.
Музыкальную историю о любви юноши и девушки и богатом старике, строящем преграды на их пути, Доницетти написал всего за десять дней. С момента своей премьеры в 1843 году «Дон Паскуале» беспрестанно путешествовал по оперным подмосткам всего мира — и в этом сезоне наконец добрался до белорусской столицы. Очаровательная музыка, легкое дыхание и предсказуемо забавные ситуации и герои — на минскую сцену «Дон Паскуале» выйдет таким, каким почти два столетия назад его задумал сам автор. От неожиданных и нетрадиционных сюжетных ходов режиссер Михаил Панджавидзе сознательно отказался. Тем более с традициями классических комедий мэтр давно хорошо знаком: так, например, 79—й театральный сезон открывал схожий по стилистике «Севильский цирюльник» Джоаккино Россини.
Что интересно: конфликт поколений и социальных положений в новом спектакле решат молодые солисты и артисты стажерской труппы так, например, за Дона Паскуале споет Андрей Селютин, а в Норину перевоплотится Виктория Красинская. А вот разговор языком музыки премьерным вечером поведет сам маэстро Плоскина. Не пропустите премьеру. Полная перепечатка текста и фотографий запрещена.
Спектакль Юрия Григоровича , который остается в репертуаре, и спектакль Ратманского. Если б эти балеты разные по эстетике были поставлены и в разной технике танца — один, например, на пальцах, а другой «босоногий», с учетом, допустим, приемов Марты Грэм, — могло бы получиться любопытное сравнение.
Балет Ратманского, как многие западные версии Макмиллана и Кранко в первую очередь так или иначе навеян легендарной постановкой Лавровского, с ее детальным рассказом и пантомимными прояснениями действия. Новый «Ромео» Большого театра тоже живет в зоне квазиисторического повествования, имеющего более-менее «ренессансный» облик. Но при этом не возникает ощущения, что перед нами просто путеводитель-дайджест по миру пьесы, изложенный языком танца. Это погружение в атмосферу. Выпускник Московского хореографического училища, в прошлом очень своеобразный танцовщик, делает то, чему прекрасно научен с детства: творчески работает с классической лексикой, не боясь ни упреков в старомодности, ни вечных разговоров о «необходимости поиска нового языка». Да вот же он, новый язык: логично выстроенные, удобные для тела музыкальные комбинации, в которых очевиден главный принцип хореографа: передать современные чувства в ренессансной оболочке.
Сверхсмыслы этого спектакля следует искать в реплике Ратманского, сказанной им в давнем интервью. Я спросила Алексея, ставившего тогда свой будущий шедевр — балет «Светлый ручей» в Большом театре, можно ли использовать классический танец для спектакля о советской жизни. Ответ был такой: «На самом деле все равно, советский служащий это или Ромео. И тот, и другой — люди, а эмоции у всех людей одинаковые». Ромео — Владислав Лантратов. Меркуцио — Игорь Цвирко.
Бенволио — Дмитрий Дорохов. Традиционный вроде бы балет, в начале которого зачин вражды, а в конце — двойное самоубийство, полон — если его внимательно смотреть — разного рода находок. Пластических и танцевальных.
Джульетта Екатерина Крысанова , по-детски теребящая дородную кормилицу, лейтмотивно взлетающая в грациозных прыжочках па-де-ша , естественно-лучезарная в сцене у балкона и исходящая безмолвными криками в трагическом финале. Лексически предвосхищая танец четырех шутов на городской площади, швыряя в публику избыток жизненных сил и остроумные приемы танцевального гротеска, когда крупные прыжки-«козлы» и мелкие заноски сплетаются в единый победный мальчишеский вопль. Гости на балу Капулетти, непосредственные совсем по-другому, с заносчивой тяжестью в каждом шаге, наступающие на нарождающийся общественный гуманизм в танце с мечами ода битве и крови.
Дуэты Ромео и Джульетты, сложные по настроениям, с безумными от счастья взорами и дрожью прикосновений, с высокими поддержками и катаньем по полу, когда в танце — и очевидный жар плоти, и невинное поклонение чуду любви. Она ему — богиня и подруга, он ей — любовник и вся вселенная. И прекрасная находка постановщика: па-де-катр Джульетты с родителями и Парисом, когда трое против одной, и эта бездушная сила рвется к подавлению, и героиню ломает и гнетет. Сцена из спектакля. Джульетта — Екатерина Крысанова. В таком эмоциональном многообразии — тайна и магия подхода Ратманского.
Не все танцы «Ромео» одинаково хороши: скажем, самое начало балета — выходная вариация Ромео — отдает казенно-дежурным, парадным набором из основных мужских балетных па. Но удачи часты, и многозначность торжествует. Какой-нибудь расхожий пируэт у Ратманского может рвать тело на части, а может закруглять радость. Какой-нибудь приевшийся от многовекового употребления арабеск — стать признаком смеха или гордыни. Ратманский вносит в привычную вроде бы классику ракурс, краску, интонацию, акцент, новую связку или особый контекст — и все меняется, все выглядит чуть иначе. Кто эта Джульетта — резвая горячая итальянка или нежная голубка?
Каков Ромео — он мечтатель или человек действия? И эта пара — подростки в пубертате или символические влюбленные на века?
Портал правительства Москвы
Балет «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева – произведение, совершившее подлинную реформу в музыкальном театре и ставшее классикой XX столетия. Видео автора «Большой театр России / The Bolshoi theatre of Russia» в Дзене: 4 апреля состоялась премьера балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в постановке Леонида Лавровского. Интерфакс: Государственный академический Большой театр в новом 248-м сезоне представит совместную оперу с Малым театром, оперу "Евгений Онегин" в постановке Сергея Урсуляка, детскую оперу "Питер Пен", а также вернет на сцену балет "Ромео и Джульетта" в постановке. Кадры репетиции балета "Ромео и Джульетта". Государственный академический Большой театр (ГАБТ) России представляет в репертуаре балет "Ромео и Джульетта" на музыку Сергея Прокофьева в постановке Леонида Лавровского и с декорациями Петра Вильямса. Оригинал новости.
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА
Радлова, С. Прокофьева и А. Пиотровского по одноимённой трагедии Уильяма Шекспира. Если возникнут вопросы или потребуется консультация по поводу предстоящих мероприятий — к вашим услугам наши специалисты. Звоните по телефону, указанному на сайте. Наша информационная служба работает с 9:00 до 21:00 без выходных.
Конкретного замысла еще не было. Сюжет подсказал литературовед и переводчик, выдающийся эллинист Адриан Пиотровский. Прокофьев, Пиотровский, Лавровский и режиссер Сергей Радлов стали авторами либретто, рождавшегося в муках и раздорах, но сработанного в результате не просто профессионально и талантливо, но как крепкий режиссерский каркас на долгое будущее. Премьера в Кировском театре состоялась в 1940 году. Большой театр показал свою премьеру шесть лет спустя.
После триумфальных лондонских гастролей 1956 года в спектакль влюбился мир. Давно ставшая мемом финальная фраза шекспировской трагедии «Но нет печальней повести на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте» перевод Щепкиной-Куперник неверна применительно к балету Прокофьева — Лавровского. Повесть печальнее есть. Это повесть о судьбах и забвении их соавторов — расстрелянного в 1937 году Пиотровского и отсидевшего более восьми лет Радлова. В премьерной афише Большого театра в 1946 году их имен не было. Они на десятилетия исчезли из программок, а заодно и из сознания поколений зрителей. Появление сегодня всех четверых рядом как авторов либретто — событие. Для установления истины и разъяснения трагических обстоятельств и перипетий серьезное документальное исследование к нынешней премьере предпринял Евгений Новиков. Пятым отцом-основателем стал для легендарного балета художник Петр Вильямс.
Михаил Лавровский, сын Леонида Лавровского, народного артиста СССР, восстанавливал спектакль 1946 года, который считается одним из лучших исполнителей роли Ромео. Но, как говорил сам Леонид Лавровский, можно все изменять и нужно изменять, время идет вперед, но нельзя потерять суть произведения", - подчеркнул Михаил Лавровский перед премьерой. Он отметил важность сохранения духа спектакля и его стиля во время восстановления балета.
Влюбленный Ромео возвращается к дому Капулетти. Лунная ночь. На балкон выходит Джульетта. Девушка переполнена любовью к юноше, с которым познакомилась на маскараде. Встретившись, молодые люди объясняются в любви. Второе действие Картина шестая. Праздник на городской площади. Беззаботные жители Вероны танцуют веселую тарантеллу. Появляется Кормилица. Она ищет Ромео, чтобы передать ему записку. Прочитав послание Джульетты, Ромео покидает площадь, чтобы договориться о тайном обряде венчания. Картина седьмая. Церковь при францисканском монастыре. Монах Лоренцо соглашается обвенчать влюбленных. Он ведет жениха и невесту к алтарю. Совершается обряд венчания. Отныне Ромео и Джульетта — муж и жена. Картина восьмая. Яркий полдень. Площадь перед церковью вновь заполнена веронцами. Воинственно настроенные дружки Тибальта задевают Меркуцио, вызывают его на ссору. Подоспевший на выручку другу Ромео хочет помирить противников, но бой возобновляется, и племянник Капулетти Тибальт смертельно ранит Меркуцио. Ромео потрясен смертью друга. Он бросается на убийцу. Обезоруженный Тибальтом, защищаясь, Ромео выставляет перед собой древко родового знамени. Пронзенный им Тибальт замертво падает на землю. Ромео должен скрыться, уехать из Вероны. Джульетта обречена на разлуку с любимым. Картина девятая. Спальня Джульетты. Близится утро.
Балет «Ромео и Джульетта» к 125-летию Сергея Прокофьева на Большой сцене театра 23 апреля
Театр «Русский балет» 11 апреля представит премьеру балета «Ромео и Джульетта» | Ромео и Джульетта. Государственный академический театр классического балета иной и ёва: (22 марта, пятница) в ГКД. |
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА | Фестиваль балета стартует 1 ноября со спектакля Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в постановке Михаила Лавровского. |
В мероприятии задействованы
- Балет «Ромео и Джульетта» в Большом театре России: воссоздание классики
- Управа района Тверской города Москвы
- Большой театр объявил о планах на новый сезон
- Валентин Елизарьев поставил первый спектакль после возвращения в Большой театр
- Звезды в тренде
Специальным гостем премьеры фильма-балета «Ромео и Джульетта» стал Николай Цискаридзе
Ромео и Джульетта | Балет | Мероприятия Москонцерта | ГБУК г. Москвы «Москонцерт» | Новая сцена Большого театра. |
Большой театр представит балет «Ромео и Джульетта» на музыку Прокофьева | После премьеры в Большом театре в 1946 году балет шел долго, его сменила не самая удачная и мрачная версия Юрия Григоровича, была интересная современная версия Раду Поклитару, а также постановка Алексея Ратманского. |
В Большом театре состоится премьера возобновлённого балета "Ромео и Джульетта" | Балет «Ромео и Джульетта» является одной из самых значительных интерпретаций шекспировской трагедии. |
Шекспировские страсти в Большом театре – Радио Орфей (Москва 99,2 FM) | Театр балета классической хореографии под руководством Элика Меликова представляет в Москонцерт Холле премьеру нынешнего сезона – балет «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева в хореографической редакции Михаила Лавровского. |
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» И «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» НА СОБИНОВСКОМ ФЕСТИВАЛЕ | Государственный академический Большой театр представляет восстановленный спектакль «Ромео и Джульетта» на музыку Прокофьева. |
Григорович возвращает балет "Ромео и Джульетта" в Большой
Самым лучшим вариантом считал спектакль в Москве в Большом театре. Чуть-чуть изменить, где-то сократить — это надо делать, но при этом важно сохранить главное", - заявил Лавровский. Культовый балет по мотивам Шекспира сохранялся в репертуаре Большого на протяжении 50 лет.
Серьезная и повзрослевшая во втором. И трагичная в третьем.
В партии Ромео вышел Артемий Беляков. В его чувства к Джульетте веришь с первой секунды. Он техничен, артистичен, и эта партия ему отлично знакома. Он выходил в ней в спектакле «Ромео и Джульетта» в хореографии Григоровича, а затем и в версии Ратманского.
Премьер Большого долгое время репетировал под руководством Михаила Лавровского. В прочтении артиста его герой — весельчак, любимец женщин, миротворец, готовый отдать жизнь за Ромео. Высокие прыжки, зависание в воздухе — безукоризненное исполнение. Но партия сложна еще и тем, что Меркуцио приходится драться с Тибальдом на шпагах.
Фехтовать надо было с двух рук. Чтобы сценический бой не превратился в драку, а был еще и танцем — это особое мастерство. Партию Тибальда исполнил Денис Савин. Характер героя, его мгновенную вспыльчивость зритель считывал даже по образу эксцентричного артиста.
Его волосы в спектакле были красными, как и костюмы Капулетти. Платья Монтекки выполнены в серых оттенках. Зрителю есть чем восхититься. Это спектакль, в котором сценография менялась 13 раз!
В первом акте за час публика побывала в семи разных пространствах, созданных гением сценографии Петром Вильямсом.
За дирижерским пультом — Антон Гришанин. Ожидание премьеры было многообещающим. Занавес открылся, и перед зрителями предстала картина, напомнившая полотна мастеров эпохи Возрождения. Итальянский город Верона на рассвете. По реке проплывает гондольер.
Горожане собираются на площади. Тут и богатые дожи, и нищие бродяги. Ромео, сын старого Монтекки, бродит по пустынным улицам. Из богатого дома Капулетти выходят трое слуг и направляются к девицам. На площади появляются слуги Монтекки. Два семейства — заклятые враги.
Каждая встреча Монтекки и Капулетти заканчивается поножовщиной. Задиристые парни обнажают клинки и бьются до первой крови. Хотя устраивать поединки запрещено. Как изменится охрана культурных учреждений после теракта в «Крокус Сити Холле» Тем временем в доме Капулетти готовятся к балу. Там Джульетта впервые увидит и полюбит Ромео. Далее события развиваются по писанному Шекспиром.
Будет и балкон, на который выходит Джульетта, и тайное обручение юных влюбленных отцом Лоренцо, и убийство Меркуцио, и сватовство Париса. А потом склянка со снотворным для Джульетты и бутылочка с ядом для Ромео.
Для ее осуществления хореограф-постановщик в свое время частично изменил первоначальную партитуру Прокофьева, сумев при этом создать яркий и эмоциональный ряд балета, именно в этом варианте удостоенного Сталинской премии. О своей работе Леонид Лавровский писал: «В создании хореографического образа спектакля я шел от идеи противопоставления мира Средневековья миру Возрождения, столкновения двух систем мышления, культуры, миропонимания. Это и определило архитектонику и композицию спектакля».
«ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» И «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» НА СОБИНОВСКОМ ФЕСТИВАЛЕ
Большой театр представляет на Исторической сцене премьеру легендарного балета Леонида Лавровского 1946 года "Ромео и Джульета", автором восстановленной версии. Премьера балета "Ромео и Джульетта" состоится сегодня в Большом театре. Балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» вновь появился в репертуаре Большого театра. Фестиваль балета стартует 1 ноября со спектакля Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в постановке Михаила Лавровского. Театр балета классической хореографии под руководством Элика Меликова представляет в Москонцерт Холле премьеру нынешнего сезона – балет «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева в хореографической редакции Михаила Лавровского. У балета "Ромео и Джульетта" сложная судьба: в 1930-е годы от его постановки отказались и Кировский (Мариинский) театр, и Большой.
Балет «Ромео и Джульетта» в Большом театре России: воссоздание классики
сказал Юрий Григорович. Балет «Ромео и Джульетта» с 4 апреля по 7 апреля 2024, Государственный академический Большой театр России (Историческая сцена) в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. — «Золотую маску» вы получили за партию Меркуцио в балете «Ромео и Джульетта», который Севагин поставил вместе с Константином Богомоловым. Выбор балета «Ромео и Джульетта» не случаен. В Большом театре прошла премьера балета Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» по трагедии Уильяма Шекспира — постановку 1946 года Леонида Лавровского в декорациях Петра Вильямса вернули в репертуар.
Балет «Ромео и Джульетта»
Михаил Лавровский, сын Леонида Лавровского, народного артиста СССР, восстанавливал спектакль 1946 года, который считается одним из лучших исполнителей роли Ромео. Но, как говорил сам Леонид Лавровский, можно все изменять и нужно изменять, время идет вперед, но нельзя потерять суть произведения", - подчеркнул Михаил Лавровский перед премьерой. Он отметил важность сохранения духа спектакля и его стиля во время восстановления балета.
Здесь мы встретились с коллегами, все сцены проверили, спектакль начал складываться. Для меня это тоже будет премьера. Для нас это большое событие, потому что эта редакция особенная. И для нас внимание такого мастера, как Михаил Леонидович, очень ценно», - рассказала Элеонора Севенард. За дирижёрский пульт 1 ноября встанет художественный руководитель Бурятского театра оперы и балета Владимир Рылов. И балет будет торжествовать в течение 5 дней в нашем театре.
Спектакль, первые показы которого пройдут 23 и 24 февраля 2024 г. Для ее осуществления хореограф-постановщик в свое время частично изменил первоначальную партитуру Прокофьева, сумев при этом создать яркий и эмоциональный ряд балета, именно в этом варианте удостоенного Сталинской премии. О своей работе Леонид Лавровский писал: «В создании хореографического образа спектакля я шел от идеи противопоставления мира Средневековья миру Возрождения, столкновения двух систем мышления, культуры, миропонимания.
В прокате картина появится с 24 декабря.
Специальным гостем показа стал премьер Большого театра, народный артист России, ректор Академии русского балета им. Вагановой Николай Цискаридзе.