Краткий путеводитель по переходу из лагеря чайлдфри к тихим радостям семейственности» Ася Казанцева сообщила в соцсетях, что приняла решение уехать из России после рекомендации «дружественного адвоката». Популяризатор науки, нейробиолог и журналист Ася Казанцева, активно выступающая простив специальной военной операции России, восхищающаяся стойкостью. последние новости сегодня в Москве. Ася Казанцева — известный научный журналист, лауреат премии «Просветитель», по образованию нейробиолог. Ася Казанцева — известный научный журналист, лауреат премии «Просветитель», по образованию нейробиолог.
«Не знаю, кем стану, когда вырасту»: интервью с Асей Казанцевой
известный научный журналист, лауреат премии «Просветитель», автор трех книг-бестселлеров об иррациональном человеческом поведении. По образованию Ася нейробиолог. Казанцева сообщила в фейсбуке, что ее отъезд связан с отменой лекций в российских городах и публикацией ее домашнего адреса депутатом Госдумы Андреем Луговым. Около 15:00 Асю Казанцеву отпустили из полиции, взяв с нее объяснительную. О мифах продуктивности и здоровом сне по просьбе Мегаплана рассуждает научный журналист, популяризатор науки, автор научно-популярных книг, лауреат премии «Просветитель» Ася Казанцева.
В Москве задержали научную журналистку Асю Казанцеву
На все самые важные «мамские» вопросы ответила Ася Казанцева, научный журналист, нейробиолог по образованию и автор трех бестселлеров про работу мозга. Ася Казанцева, известная своими "заукраинскими" настроениями, после отмены своих "научных" лекций в России решила снискать счастья в Грузии. новости и заявления с фото и видео. Казанцева — автор серии научно-популярных книг. Ася Казанцева — российский научный журналист, популяризатор науки, по образованию нейробиолог.
«Интеллект человека зависит от генов»: интервью с научным журналистом Асей Казанцевой*
В четверг, 4 августа, стало известно, что в Петербурге отменили лекцию популяризатора науки и активистки Аси Казанцевой, которая должна была пройти на территории Ленполиграфмаша. Ася Казанцева — о том, как гены определяют политические взгляды и правда ли, что иногда жизненно важно заниматься прокрастинацией. В Казани отменили лекцию популяризатора науки, писательницы Аси Казанцевой после травли со стороны депутата и телеграм-каналов. Ася Казанцева, известная своими "заукраинскими" настроениями, после отмены своих "научных" лекций в России решила снискать счастья в Грузии. В своей новой книге научный журналист Ася Казанцева объясняет: чтобы разобраться, достоверно ли то или иное утверждение, необязательно быть узким специалистом.
«Интеллект человека зависит от генов»: интервью с научным журналистом Асей Казанцевой*
С 2008 году Ася Казанцева начала работать на Пятом канале в сфере научной журналистики. Ася Казанцева. Научная журналистка, автор, популяризатор науки, блогер. Лауреат премии в области научно-популярной литературы «Просветитель». Главные новости о персоне Ася Казанцева на Будьте в курсе последних новостей: Научная журналистка Ася Казанцева заявила, что уехала в Грузию.
Рано утром подростки учатся хуже ― научный журналист Ася Казанцева
В качестве примера "популяризатор науки" приводила свой собственный, открыто рассказывая о своём сексуальном опыте с женатым мужчиной много старше себя, в то время как сама ещё была школьницей. Не остались без внимания интернет-пользователей и другие высказывания "научного журналиста", в частности, касающиеся отношений с животными: многие усмотрели в них оправдание зоофилии.
Мозг мужчин и женщин различается? То есть, например, у женщин будут хорошо развиты центры, связанные с контролем за менструальным циклом. А у мужчин — нет, вследствие того, что у них просто нет такой потребности. Есть участки, связанные с половым поведением, с тем, кто будет казаться человеку более привлекательным, возбуждающим. Но половые различия не касаются интеллектуальной деятельности. Но при этом поведение всё равно формируется под влиянием среды. И человек может научиться многому, независимо от того, мужчина он или женщина.
Различия, которые пытаются находить между мужским и женским мозгом, весят существенно меньше, чем индивидуальные различия, полученные в ходе обучения. О том, как обучение влияет на человека и что делать, чтобы жить лучше — Чем мозг ребёнка отличается от мозга взрослого и пожилого человека? Количество связей между нейронами у годовалого ребенка выше, чем у профессора Гарварда, но многие из них сформировались совершенно хаотически и постепенно исчезнут, если ни для чего не пригодятся. Когда годовалый младенец учится есть ложкой, он направляет её случайным образом: то в рот, то в глаз, то в ухо, то в потолок. Но если вы мудро организовали его обучение, то каждый раз, когда он сможет донести кашу до рта, будет испытывать радость. И она поспособствует укреплению тех нейронных контуров, которые позволили ему добиться цели. Так он будет стараться снова и снова активировать именно их, они усилятся, этот навык закрепится. А остальные цепочки нейронов, отвечающие за донесение ложки в ухо или в глаз, наоборот, ослабеют.
В принципе, любое обучение и любая долговременная память обосновывается укреплением связей между нейронами, которые вовлечены в реализацию того или иного навыка. Поэтому мозг развивается всю жизнь. Просто до 25 лет он делает это более быстро и активно. После эта способность не теряется. Но требуется больше усилий и времени, чтобы освоить новый навык. Ещё одно отличие мозга детей и взрослых заключается в объёме рабочей памяти. Взрослый человек может держать в голове семь единиц информации одновременно — например, ненадолго запомнить номер телефона. Дошкольнику такое не даётся.
Чтобы проверить объём их кратковременной памяти, детям обычно устраивают игровые тесты. Например, были: лисичка, котик, пёсик и зайчик. Лисичку убрали. Четырёхлетний ребёнок должен справиться с этим заданием, так как он может удерживать в памяти до четырёх единиц информации. В шесть лет объём кратковременной памяти увеличивается, и зверёнышей может быть уже шесть. С одной стороны, малышам сложнее удерживать в голове информацию. Поэтому мы до сих пор помним стишки, которые учили в первом классе. Одним интенсивное обучение математике даётся легко и непринуждённо.
Тогда, казалось бы, почему бы и не учить её? Но бывают и жертвы родительских амбиций, в которых запихивают больше, чем им было бы надо. Так нарушается способность к гармоничному развитию. Ребёнок — это гибкое и пластичное существо, он может подстроиться под требования окружающей среды. Его можно заставить выучить школьную программу к девяти годам, но не очень понятно зачем. Потому что выучит он её, скорее всего, некачественно, как дрессированная обезьянка, на уровне «сдать и забыть». Ведь для того, чтобы информация устаканилась в голове хорошо, требуется не только время на её освоение, но и большие паузы на безделье в промежутках. А по поводу языков — у малышей к ним уникальные способности.
Но только в том случае, если дети живут в языковой среде. Их мозг просто перерабатывает большое количество речи и выделяет в ней паттерны и закономерности. Но это совершенно не применимо к изучению языка в классе 2 часа в неделю, потому что там просто не накапливается достаточное количество материала. И изучать неродной язык вне среды стоит только тогда, когда ребёнок стал старше и усидчивее и у него развилась кратковременная память для усвоения новых навыков. Зря мы обижаемся на родителей за то, что они не отдали нас на английский в раннем детстве. Исследования показывают, что те, кто начал учить иностранный язык в 8 лет, и те, кто занялся этим в 11, к 16 годам оказываются на примерно одинаковом уровне. Скорее всего, хорошего произношения он уже никогда не достигнет, потому что артикуляционные навыки в детстве формируются легко, а во взрослом возрасте — с трудом.
В 2014 году Евгения Тимонова выступила в роли ведущей церемонии награждения премии «Просветитель». В январе 2015 года ее номинировали на премию «За верность науке» Министерства образования и науки РФ. А еще вместе с Николаем Дроздовым Евгения устраивает познавательные поездки в Австралию. Алексей Водовозов Алексей Водовозов — российский научный журналист и медицинский блогер. Врач-терапевт высшей квалификационной категории, токсиколог. В прошлом — военный врач, подполковник медицинской службы запаса. Ведет просветительский блог « Смотровая военврача », отмеченный различными наградами. В 2019 году Алексей Водовозов был назван одним из самых известных в России популяризаторов доказательной медицины. В 2016 году выпустил книгу «Пациент разумный. Ловушки "врачебной" диагностики, о которых должен знать каждый». В ней он обобщил и систематизировал пятнадцатилетний личный опыт «по коллекционированию, изучению и разбору псевдомедицинских диагностических методик». Мы с Алексеем Водовозовым познакомились пару лет назад, когда разбирались, почему бывших алкоголиков не бывает и можно ли объяснить алкоголизм генами. С тех пор он помог нам открыть глаза на множество интересных медицинских фактов и рассказал, как делал прививку от коронавируса. Никита Жуков Однажды Никита Жуков рассказывал нам, как отличить простую рассеянность от надвигающейся деменции и почему забывать слова — это нормально. Врач-невролог, автор серии книг «Модицина» и « Расстрельного списка препаратов », медицинский директор сети клиник в своих видео, лекциях и статьях продвигает принципы доказательной медицины, разоблачает шарлатанские методы лечения и фуфломицины. За такую деятельность производители «лекарств» время от времени подают на Жукова в суд и… проигрывают. Боль — нормальная часть нашей жизни.
ВОЗ рекомендует 150 минут умеренной физической активности в неделю или 75 минут интенсивной. Если вы полчаса в день по пять дней в неделю ходите пешком или каждую неделю отправляетесь на три пробежки по 25 минут каждая, то с точки зрения кровоснабжения мозга с вами все в порядке. Но даже если вы не можете набрать столько, важно получать хотя бы сколько-то движения. Меньше — намного лучше, чем ничего. Есть исследования на пожилых людях, показывающие, что 15 минут умеренной физической активности в день увеличивают ожидаемую продолжительность жизни на три года. Любовь — это тоже результат активности мозга? Ася Казанцева: Все на свете — результат активности мозга. Но, действительно, нейробиологи довольно активно исследуют романтическую влюбленность. Она интересна тем, что ее прямо видно на томограмме. Если вы берете влюбленного человека, кладете его в томограф и показываете фотографию возлюбленного, то можно наблюдать специфическую, характерную картину активации. В частности, очень активны хвостатое ядро и вентральная область покрышки — это участки системы вознаграждения, которые связаны с предвкушением, мотивацией, стремлением к достижению цели. Антрополог Хелен Фишер отмечает, что картина активации мозга влюбленного человека при виде объекта страсти вообще-то на удивление сильно похожа на картину активации мозга наркомана при виде фотографий наркотика. У всех аддикций есть нечто общее с точки зрения активности мозга, и ряд эволюционных биологов полагают, что наша склонность к формированию аддикций, по крайней мере поведенческих, в принципе заложена в мозге именно для того, чтобы обеспечивать влюбленности. Но какой эволюционный смысл в том, чтобы человек влюблялся? Ася Казанцева: Очень большой в этом эволюционный смысл и довольно очевидный. Мы, люди, существа с очень крупным мозгом и, как следствие, с очень долгим детством. Вдобавок мы еще и прямоходящие, и в каком-то смысле все наши младенцы рождаются недоношенными: мозг у них при рождении гораздо менее зрелый, чем даже у детенышей шимпанзе. Наши младенцы требуют очень долгой заботы. В принципе у шимпанзе тоже есть такая проблема. Самка не заводит нового ребенка, пока не вырастила предыдущего хотя бы лет до четырех, чтобы он мог уже сам находить себе пропитание. И из-за этого шимпанзе очень немногочисленны и все время балансируют на грани вымирания. Рожать ребенка раз в четыре года — это слишком мало для того, чтобы наращивать численность вида в условиях опасной дикой природы. Предки человека смогли выбраться из этой эволюционной ловушки, по-видимому, как раз потому, что у них появилась любовь. Это клей, который удерживает мужчину рядом с женщиной и побуждает приносить ей еду. В таких условиях шансы на выживание потомства гораздо выше, можно заводить по ребенку в год и в итоге достигнуть численности в 7,5 млрд. Это подробно разработанная гипотеза. Например, в Веллингтоне есть даже целая лаборатория романтической любви, которая исследует этот феномен с точки зрения разных наук. С одной стороны, антропологам известно, что романтическая любовь есть в большинстве изученных культур. А еще известно, что наличие отца действительно на десятки процентов повышает вероятность выживания детей в современных племенах охотников и собирателей. Есть и всякие чисто биологические аргументы в пользу того, что моногамия, по крайней мере серийная, свойственна нашему виду. Например, у человеческих мужчин гораздо меньше количество спермы, выбрасываемой в ходе эякуляции, чем у шимпанзе, — это значит, что для нашего вида не были характерны «спермовые войны»: ситуация, когда самка в период овуляции спаривается сразу с несколькими самцами и шанс на отцовство получает тот, у кого больше сперматозоидов. А у человеческих женщин есть такой удивительный и редкий в животном мире феномен, как скрытая овуляция: по внешнему виду женщины, в отличие от кошки или от самки шимпанзе, невозможно сказать, способна ли она в данный момент к зачатию. Более того, человеческие женщины могут заниматься сексом и хотеть заниматься сексом на самых разных стадиях цикла и даже во время беременности и лактации. Это потому, что секс нужен нам не только для размножения, но и для поддержания отношений в паре, которые в свою очередь способствуют более эффективному совместному выращиванию потомства. Последний вопрос. Какое из недавних открытий в нейробиологии показалось вам самым важным и многообещающим с точки зрения улучшения жизни людей? Ася Казанцева: Если говорить именно о перспективах внедрения научных достижений в практику, то, наверное, следует назвать стартап Neuralink, проект Илона Маска.
Биография — Ася Казанцева
- Писатель Ася Казанцева о популяризации науки |
- Биография — Ася Казанцева
- Ася Казанцева: Чувствую себя эритроцитом в огромной кровеносной системе русскоязычной культуры
- Ранние годы жизни
- Биография — Ася Казанцева
- В Петербурге отменили лекцию научного популяризатора Аси Казанцевой
"Чем выше уровень образования, тем выше вероятность, что человек будет атеистом" Ася Казанцева
Очень почитаема западниками-демократами из Твиттера , которые мечтают те же порядки установить в России. Поклонись козлу! Подробности[ править ] Родилась 5 сентября 1986 года. Работала врачом, получила образование в области биологии и какое-то время училась даже в Израиле. Даже на святой земле занялась вандальными атаками против Полонского, которого обвинила в религиозном взгляде на мир и заявляла, что якобы это плохо.
Впоследствии пошла по типичной для агента влияния стезе — сначала образование в ВШЭ , затем в британском университете. Под предлогом популяризации науки опубликовала ряд книг про биологию, в которых утверждала что вся жизнь человека основывается только на нейробиологии, всё определяется гормонами, промискуитет это якобы нормально, выступала в поддержку разных извращенцев и так далее.
Я — командный игрок, люблю работать с людьми, у которых можно чему-то учиться. Несколько лет назад я всерьез думала «мигрировать» в науку. Я все время колеблюсь между нейробиологией и психологией. Непонятно, как выбирать, поэтому одна моя магистратура была по экспериментальной психологии, а другая должна была быть по лабораторной биологии. Я хотела понять, что мне больше заходит. Но в итоге все пошло настолько не по плану, что сейчас мне вообще ничего не заходит. Ближайший год я намерена ничего не делать, про возможную аспирантуру подумаю в следующем году. Скорее всего, это будет экспериментальная психология.
Но может быть, никакой аспирантуры не будет. У меня не особо выражена собственная исследовательская мотивация. Мне кажется, что мы, человечество, и так тонем в океане информации. Существует пропасть между научным знанием, накопленным учеными, и тем, что знает широкая общественность. И, как популяризатор, я работаю над тем, чтобы эту пропасть сокращать. Если я буду заниматься научной деятельностью, то буду эту пропасть расширять. Это вызывает когнитивный диссонанс. При этом мне хочется получить научную степень, потому что это откроет возможность преподавать в университете. Мне хотелось бы делать почти научно-популярные, базовые учебные курсы по выбору для первокурсников о нейробиологии и о когнитивных науках. Вы подписались против его введения под открытым письмом среди других 400 человек.
Есть петиция, где собраны подписи от еще 50 тысяч человек.
Автор статьи «Растворённая магия» в журнале « Вокруг света », в которой привела научные доказательства неэффективности гомеопатии и гомеопатических средств. Статья в 2016 году стала предметом судебного иска « Национального совета по гомеопатии », требовавшего признать, что высказанное мнение не соответствует действительности и порочит методы гомеопатии и опубликовать в журнале опровержение материала на семи страницах, однако Арбитражный суд Москвы отказал истцу в удовлетворении искового требования [18]. Как мозг заставляет нас делать глупости».
Книга была положительно оценена специалистами и СМИ. Российский биолог Александр Марков отметил, что в книге увлекательное изложение прекрасно сочетается с научной глубиной. Российский биоинформатик Михаил Гельфанд посоветовал родителям купить два экземпляра книги — один себе, другой своим детям [19]. По мнению обозревателя газеты « Комсомольская правда » Сергея Ефимова, книга помогает понять, что происходит с человеком с точки зрения науки, когда он курит, ест, грустит, занимается сексом.
Также он обратил внимание на непринуждённый стиль повествования: «При этом Ася Казанцева излагает материал так, словно она никакой не биолог с дипломом, а ваша старинная приятельница, с которой вы встретились за кружкой того же пива» [20]. Врач-психиатр Павел Бесчастнов в своей рецензии в газете « Троицкий вариант — Наука » обозначил жанр книги как «нейробиологию повседневности» и заметил, что книга поможет людям глубже осознать проблемы, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни [22].
Это задумывалось при написании? Стояла задача выбрать из своих читателей лучших из лучших? Я склонна верить, что у меня все читатели — лучшие. Но вы правы, три мои книжки решают разные задачи. Первая «Как мозг заставляет нас делать глупости» ориентирована на тех, кто биологией никогда особенно не интересовался, и просто хочет получить готовый набор веселых околонаучных баек о влиянии гормонов на поведение, чтобы блистать на свиданиях и вечеринках. Вторая, «В интернете кто-то неправ» — шпаргалка для людей, недавно осознавших, что любые дискуссионные вопросы можно обсуждать, ссылаясь на научные исследования, и испытывающих неофитское стремление научить всех окружающих уму-разуму и наставить на путь истинный. А читатель третьей книги — это человек, уже смирившийся с тем, что настоящая наука устроена сложно.
Он действительно готов прикладывать интеллектуальные усилия для того, чтобы почувствовать восторг понимания. Впрочем, я думаю, что часто это одни и те же люди — в том смысле, что моя аудитория растет и умнеет вместе со мной. На недавней лекции и презентации новой книги вы выглядели очень расслабленной и спокойной, шутили и подробно отвечали на вопросы. Для вас лекции — это маркетинговая работа для узнаваемости книг или другой формат донесения информации? Больше любите писать или разговаривать? Я думаю, что пишу я намного лучше, чем говорю, хотя теперь уже люблю делать и то и другое. Меня до сих пор страшно удивляет, что я стала востребованным лектором. Это был совершенно случайный, не запланированный побочный эффект популярности книжек. Я очень долго думала, что читатели сейчас на меня пару раз посмотрят и потеряют интерес, так что не видела смысла бояться сцены.
Но меня продолжали приглашать снова и снова, и к тому моменту, когда я поверила, что это серьезно, пугаться было уже поздно, потому что позади уже было несколько десятков благополучно прошедших выступлений. Они даже постепенно превратились в источник дохода, что позволило бросить офисную работу и сконцентрироваться на профессиональном развитии, например, сходить поучиться в прекрасной магистратуре по когнитивным наукам. Думаю, что мои лекции важны слушателям не столько как источник информации о нейробиологии — в книжках все описано подробнее и усваивается лучше — сколько как возможность провести вечер в окружении людей, которым тоже интересна наука, почувствовать, что ты такой не один. Я думаю, что моя основная задача как лектора — обогащать культурную среду. Поэтому я редко принимаю предложения выступить в Москве, но зато почти всегда соглашаюсь, когда меня зовут в Норильск, Сургут или Нижний Тагил. Жителям городов, в которых своя популяризация науки еще не очень развита, важно видеть, что она в принципе востребована, что этим можно и нужно заниматься, что в их городе много людей, которым это интересно. Я уже выступала больше чем в шестидесяти городах, и в каком-то смысле я делаю то же самое, что и Борис Гребенщиков, Вера Полозкова или любой другой много гастролирующий деятель шоу-бизнеса: поддерживаю связность культурной среды. Делаю так, чтобы у жителей русскоязычного пространства был сходный информационный опыт, чтобы житель Владивостока мог обсудить мои выступления с жителем Калининграда. Мотаясь по городам, я чувствую себя эритроцитом в огромной кровеносной системе русскоязычной культуры, и эта роль кажется мне важной.
Ваши книги и лекции — это шаги к полноценному курсу обучения? Есть в планах создание своей условной «лаборатории», набора группы желающих делать с вами общее дело? Нет, я совершенно не стремлюсь к лидерству и тем более не хочу собирать вокруг себя группу людей, которые бы относились ко мне слишком серьезно. Популяризация науки вообще имеет довольно мало общего с образованием. Для того, чтобы всерьез чему-то научиться, нужно поступать в университет, читать учебники, хотя бы смотреть большие курсы лекций на Coursera. Основная задача научпопа в том, чтобы сформировать первичный интерес, показать читателям и слушателям, что существует такая-то область знания, описать базовые тренды. Это нужно для того, чтобы человек не чувствовал себя выкинутым на обочину прогресса, имел общее представление о том, какие вещи в принципе сейчас исследуются, мог поддержать разговор об этом или учитывать научное знание в принятии каких-то своих повседневных решений. Спрос на научпоп обусловлен тем, что наука стала невероятно сложной и разнообразной, никто физически не способен уследить за всеми ее областями. Нужны переводчики, ретрансляторы, которые следят за какой-то темой и снимают сливки: рассказывают не обо всем, а только о самом интересном, и таким образом дают читателю чувство, что он осведомлен хотя бы на базовом уровне об основных, ключевых трендах.
В одном из интервью вы рассказывали о личной известности как об инструменте, который расширяет возможности работы в комфортном для себя режиме и укрепляет у слушателей нейронные связи, связанные с вами и вашей деятельностью. Сейчас воспринимаете известность как «умеренное зло» или получаете удовольствие от того, как вас любят и вами интересуются? Больше радости или тревожности? Мы обсуждали особенности жизни и работы в информационном обществе, и он отметил, что самый главный ресурс, за который сегодня конкурируют все корпорации — это человеческое внимание.
Казанцева пообещала вернуться в Россию, когда «ветер переменится»
- Интервью с Асей Казанцевой о финансовой дисциплине | Финтолк
- Казанцева Ася - биография автора, список книг | Издательство АСТ
- Книги автора
- Ася Казанцева — о беременности, поиске смысла и будущем в России
- Ася Казанцева о разнице в обучении детей и взрослых | Обучение между делом
Биография — Ася Казанцева
- Депутат Госдумы опубликовал домашний адрес журналистки и обвинил ее в предательстве
- 50 тысяч рублей за месяц: как ижевчане собрали деньги на лекцию популяризатора науки Аси Казанцевой
- В московском метро задержали научную журналистку Асю Казанцеву
- Ася Казанцева покинула Россию из‑за жалоб на нее в Следственный комитет
- Ася Казанцева: кто это, биография, родители и дети
- Регистрация