Известный российский писатель, журналист и телеведущий Александр Архангельский вместе с режиссером Татьяной Сорокиной готовится к съемкам нового документального фильма в. У этого чередования жанров есть причины, попробуем их рассмотреть», — рассуждает Александр Архангельский, лауреат ТЭФИ и премии «Большая книга». Передача: Новости культуры Возраст: 12+. Александр Архангельский.
Александр Архангельский – о застое как эпохе разочарования
В Архангельск приехал Алексей Кудрин. Что он успел посетить в городе | В ВШЭ Александр Архангельский пришел в 2006 году и успешно работал до нынешнего времени. |
Google Podcasts | Александр Архангельский. Радиостанция БАЛТКОМ. О русской классике, деле Голунова, коррупции и страдании. |
В Туле с лекцией о традициях выступит публицист и писатель Александр Архангельский | Профессор ГУ-ВШЭ Александр Архангельский — филолог, телеведущий, писатель, критик — рассказывает о том, как в свое время поступал в вуз, размышляет о специфике гуманитарной. |
Темпы прироста ипотечного портфеля в Архангельской области снижались, вклады росли | Банк России | Картину представляют герой фильма Фёдор Шишлянников, режиссёр Татьяна Сорокина и автор сценария Александр Архангельский. |
Александр Архангельский — последние новости
Известный российский литературовед, литературный критик, публицист, телеведущий, писатель и просветитель Александр Архангельский объявил об уходе с поста профессора Факультета. свежие новости дня в Москве, России и мире. О детстве в Сокольниках, жизни на Старом Арбате, великих современниках и бюрократической чистоте нынешней Москвы. Я родился В Сокольниках, в старом и при этом окраинном районе.
Александр АРХАНГЕЛЬСКИЙ: Выросло поколение, которое хочет серьезных разговоров
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Более того, мы до сих пор не сталкивались ни с какими запретами и препятствиями: ни когда работали с документами, ни когда брали интервью — в том числе с российскими специалистами, которые вполне свободно, подчеркну, этой темой занимаются. Ваш фильм до сих пор демонстрировали на специально организованных показах. Какова была прокатная судьба фильма до сегодняшнего момента? Мы показывали фильм в кинозалах, почти всегда полных — на 250-300 человек.
Реакция была почти всегда хорошая — и младшее поколение, и старшее реагировали очень живо. Ну, с учетом того, что кино совсем не развлекательное, правда — там показан выход из тупика, показано, что ради человека, ради человеческой жизни объединяются люди со всего мира. Чем вам грозит отзыв прокатного удостоверения? Только в музеях, выставочных залах и образовательных учреждениях — и только рамках просветительских программ. Музеи у нас, по большей части, государственные, так что они, конечно, десять раз подумают, чем пустить нас со своим фильмом к себе.
Мне главное, все-таки, договориться не с миром, а с самим собой.
Почему работа? Я работал много. Даже когда сил не было. Я всегда жил по принципу — помирать собрался, а рожь сей. И если бы я потерял возможность работать, наверное, психика моя не выдержала бы. Когда крошится мир, который ты строил, и рушится все на тебя… Я по-новому прочитал строчку Солженицына в его статье «Как нам обустроить Россию»: «Пробил час на башне коммунизма, и теперь главное, чтобы осколки не рухнули на нас, не погребли нас под собою».
Осколки того мира, который мы строили, не коммунизма уже, а посткоммунизма, полетели на наши головы. Я могу сказать, что с точки зрения производственной год очень удачный. С точки зрения психической — катастрофический. На этих полярных весах катастрофы и труда этот год и строился. Один из самых сложных вопросов этой весны — «что ждет в будущем наших детей». Экзамены сдать нельзя, бакалавриат и магистратура тоже [под вопросом] — мы вышли из Болонской системы… — Все-таки есть страны, которые закрыли путь для русских студентов.
В смысле — из России. Например, Тартуский университет Тартуский университет с 1918 — старейшее высшее учебное заведение в Тарту, Эстония. Потому что Тартуский университет всегда был интернациональным. Но запретили принимать студентов без вида на жительство. Студент, поступающий в западный университет, получает право жизни в этом городе до тех пор, пока он учится. Но право поступить у него должно быть до того, как он получит вид на жительство.
Тарту, к сожалению, этим правилом пренебрегло. С каким пониманием я бы ни относился к Балтии, обида, боль, грехи наших отцов по отношению к этим странам — не нашим внукам расплачиваться за наших дедов. Большинство университетов ведет себя в этом смысле иначе. Сдавать [экзамены] можно разными путями. Правда, как визу получить — отдельный вопрос. Решаемо все, кроме ответа на вопрос, что дальше.
Как сохранить детей для страны и нужно ли это делать. Или стоит их выталкивать, выпихивать. Это вопрос, на который каждый родитель будет отвечать, и каждый ребенок должен дать себе ответ. Не дай Бог заставить ребенка уехать, если он не приспособлен к жизни там, не дай Бог оставить его здесь, если ему что-то грозит. Это выбор не из лучших. Но его все равно приходится людям делать.
О русской эмиграции — тогда и сейчас — Такой выбор сложно сделать из собственной жизни. Как сейчас в разных социальных сетях пишут: «Зачем русская эмиграция возвращалась в Советский Союз? Мне стало понятно, почему Пастернак вернулся, который уезжал. В его биографии не очень акцентируется внимание на том, что он был в Берлине, но приехал обратно. Во-первых, потому что деньги кончились. Во-вторых, потому что встраиваться в новую реальность не менее тяжело, чем выживать в привычной, но искаженной, вывернутой наизнанку.
Фото: Анна Данилова И сейчас мы видим, что не обустроены люди уехавшие. Это тяжелая жизнь. Те, кто говорят, что [жизнь за границей] — это привилегия, ошибаются. Привилегия — потенциальная возможность уехать: социальный статус, финансы, связи, языки. Это только предпосылки. Момент, когда человек пересекает границу и оказывается по ту ее сторону — это тяжелейшее психическое состояние.
Потому что ты не знаешь, где проснешься завтра. Ты не знаешь, отменят визу или нет. Те, кто бежал в первые дни, оказались без [кредитных] карточек. Потому что внезапно, без предупреждения им эти карточки обнулили. Все говорят про гуманитарные визы. Но забывают, что в той же Германии, чтобы получить такую визу, ты должен жить, где тебе скажут.
И не понимать, что будет с тобой завтра, послезавтра. Это тяжелейший путь и личный выбор. Я ненавижу, когда начинают одни, оставшиеся, говорить тем, кто уехал — «вы же нас бросили». А те, кто уехал [отвечают] — «а вы же остались…» — Каково вам вообще читать эти дискуссии, в которых объясняется, что все, кто остались, виноваты… — Во-первых, я стараюсь их читать пореже. Некоторая аскетическая дисциплина вещь полезная, особенно в переломные моменты истории. Такие дискуссии — это избыточно, правда?
Без этого можно жить. Если есть свободное время и все хорошо, можно поболтать о том, что второстепенно. Когда жизнь загнала тебя в угол и ты задаешься вопросом, как дальше будет все — и ты, и мир, — тебе просто не до грибов, как говорили в нашем детстве. Не до пустоты. Не до пустомель. Да, человек слаб.
Я тоже. Иногда зацепишься взглядом и нырнешь в эту мутную воду. Но главное вовремя вынырнуть и не захлебнуться. Я думал, что сильнее, что психологически более защищен, что я холоднее. Я понял также, что умею работать в ситуации, когда не работается. Это скорее хорошее.
Что, наверное, мне хватает сил разговаривать с очень разными людьми в ситуации, когда не хочется разговаривать ни с кем. Даже с самим собой. Эти открытия были сделаны. Как говорить с людьми, с которыми не согласен — Как вы это делаете — разговариваете с разными людьми, когда не очень хочется? И это «агитаторы — горланы — главари», выражаясь по Маяковскому. И они закрыты для любого разговора.
Эти люди понимают, что есть идеология, она с их точки зрения правильная и подчиняет себе все. И зачем они нужны тебе для диалога? Не надо тратить время. Есть люди, которые убеждены в чем-то. Но в них есть открытость к чужой точке зрения. С ними можно обменяться, если хотите, информацией.
А ты как думаешь? Но как минимум обменяться человеческими чувствами можно. И оставить след. Сказать: «Вот есть такая точка зрения. Подумай, может быть, она окажется правильной? Они оказываются по ту сторону баррикады не потому, что они там.
А потому что им уютнее с большинством. Они хотят быть как все. И просто не видят, что есть другая точка зрения, другие люди, иначе мыслящие и не злобные. И с ними тоже можно и нужно разговаривать. Но и с теми, кто придерживается той же точки зрения, можно разговаривать с разной степенью откровенности и глубины. Потому что и свой может быть идеологом, колеблющимся, готовым подвинуться или не готовым подвинуться.
И это искусство коммуникации, а не цинизм. Насколько это правильно — сложный вопрос. Потому что от того, как думают люди, зависит то, как складываются события. И если люди думают тотально, то и события будут тотальными. Если люди агрессивны, то и события будут агрессивными. Если люди допускают веру в абсолютный бред, который им внушают, то этот бред будет воплощаться в реальности, надвигаться на нас страшной тенью.
Не знаю. Может быть, это абсолютно неправильно. Может быть, надо быть идеологом. Я не умею. Самое большое разочарование в 2022-м — Какое самое тяжелое разочарование у вас было за эти месяцы? Может быть, потери какие-то?
Я разошлась с несколькими близкими друзьями, потому что поняла, что мы находимся во многих вопросах на скрещивающихся плоскостях. Иначе — не значит совсем по-другому. И никто не развернулся в противоположную сторону, не перевернулся, не переобулся в воздухе. Но есть гораздо более серьезная для меня потеря. Я не знаю, как ее сформулировать, чтобы никого смертельно не обидеть. Фото: tatmitropolia.
И не только потому, что есть замечательные священники, которых мы все знаем и можем перечислять. Но потому что там веет Дух. Как это происходит, почему — я не знаю. У меня нет ответа. Но как социальное тело, как социальный организм, как институция управленческая — я не понимаю, как в ней оставаться. Но остаюсь, потому что я про мистику, а не про политику.
Это кризис администрации. Это кризис управленческой модели. Но и для многих, для тех, кто не успел вписаться в эту живую ткань, в эту плоть, когда она была живой и страдающей плотью — наверное, это очень тяжело. Я не знаю, я вряд ли пришел бы в эту Церковь, если бы мне предстоял выбор сегодня, а не много лет назад. А что касается друзей, то, видимо, мне повезло. Потому что я прямо по пальцам могу пересчитать тех, чьи семьи не разделили бы происходящие события.
Мои глубоко консервативные друзья, которым нравилось все такое старое, патриархальное, когда столкнулись с тем, что детей надо спасать, вдруг поняли, как мир вокруг нас оказался устроен. И переменили свои привычки, ориентиры, подобрели, помягчели. И идеологически в том числе. Об отмене русской культуры — Вы замечали, что люди за 2022-й постарели больше, чем на год? Это я про себя могу сказать — и физически, и психически, и эмоционально. Москва, конечно, постарела.
Особенно в интеллектуальной своей части. Новая эмиграция — это отдельная эмиграция, другая. Такой не было. Может быть, во время революции или после нее. Уезжают молодые, интеллектуально состоявшиеся, творческие, яркие. И густота культурной жизни не здесь.
Будет заново заварена эта каша — вполне допускаю, что да. Но она будет другой. И она будет медленно формироваться новым поколением. Но как, если исчезают имена режиссеров? В программке можно прочитать «режиссер» — и пробел имя Кирилла Серебренникова убрали с сайта МХТ имени Чехова и из программки поставленного им спектакля «Лес».
Обозреватель с 1998 , заместитель главного редактора 2001—2004 , колумнист с 2004 газеты «Известия». С 2004 — колумнист журнала «Профиль».
В Архангельск приехал Алексей Кудрин. Что он успел посетить в городе
Журналист Павел Соколов поговорил для «Уроков истории» с Александром Архангельским и Максимом Курниковым об их проекте. Сегодня в рамках визита архангельской делегации в Минск прошла рабочая встреча Александра Лукашенко и Александра Цыбульского. Александр Архангельский — все новости о персоне на сайте издания александр архангельский. Это сборная страница, посвященная "александр архангельский". Коммерческий директор компании «Интеллектуальный резерв» Александр Архангельский о перспективах развития облачных сервисов и задачах импортозамещения. Известный российский писатель, журналист и телеведущий Александр Архангельский вместе с режиссером Татьяной Сорокиной готовится к съемкам нового документального фильма в.
Новости с тегом «александр архангельский»
Александр Архангельский. РИФМЫ. Свято Место Как с именем бога на устах сегодняшняя власть разрушает церковь, освобожденную атеистами в перестройку. Александр Архангельский родился 27 апреля 1962 года в Москве. Биография Александра Архангельского: личная жизнь, рождение детей от разных браков, отношения с женой, место проживания сейчас. Лекторий «Прямая речь» представляет: Александр Архангельский.
Александр Архангельский – о застое как эпохе разочарования
Александр Архангельский «Музей революции» Александр Архангельский – прозаик, телеведущий, публицист. свежие новости дня в Москве, России и мире. Александр Архангельский – российский литературовед, литературный критик, публицист и писатель. Александр Архангельский покинул пост профессора Высшей школы экономики, сообщил он в фейсбуке*.
«Пока нет российского «железа», тяжело говорить о безопасности»
Пробовал свои навыки в редакции «Пионерской зорьки». Здесь он был окружен коллегами преклонного возраста, поэтому чувствовал себя не очень комфортно. В 1984 г. С 1988 г. Написал диссертацию о поэзии Пушкина.
Детство и юность Александра Архангельского Мальчик рос без отца. Заботы о его воспитании легли на плечи матери, трудившейся радио машинисткой. На помощь ей приходила прабабушка. Когда-то она работала учительницей младших классов.
Первое время семье было очень трудно. Они ютились в жилище барачного типа, топились дровами. Спустя много лет именно эти воспоминания послужили основой повести «1962». Затем маме Александра предоставили квартиру в 5-этажном доме.
Архангельский начал рано проявлять литературные таланты Мальчик рос творческим. В школе ему неплохо давались точные науки, но он делал упор на гуманитарные предметы. В какой-то момент уроки математики забросил. Родители, братья и сестры Мама Людмила Тихоновна воспитывала будущего литературного критика без отца.
Годовой темп прироста ипотеки на Северо-Западе в феврале также продолжил снижаться. При этом, как отмечено в докладе, по оперативным данным, в марте кредитование по льготным ипотечным госпрограммам несколько оживилось. На фоне увеличения ставок продолжили расти средства населения на вкладах как в макрорегионе, так и в Архангельской области. Это способствовало росту объемов сбережений северян на банковских депозитах», — рассказала Юлия Манухина. Подробнее о денежно-кредитных условиях и текущей экономической ситуации в регионах можно узнать в докладе Банка России «Региональная экономика: комментарии ГУ».
В этом случае книгу лучше взять бесплатно и переслать друг от друга. Вы начинаете объединяться в сообщества, где происходит книжный обмен, как это было при поздней советской власти. Тем более что многие россияне, уехавшие за рубеж, фактически лишены возможности покупать бумажные книги из-за безумной дороговизны и длительной доставки. Культура и литература в частности — это сфера быстрого обмена идеями: чем медленнее распространяются идеи, тем быстрее культура отстаёт от самой себя.
И в этом одна из роковых проблем, помимо нарушения прав человека — прямого, тотального нарушения прав человека, когда за меня решают, что я вправе читать, а что нет. Любое тематическое ограничение — это катастрофа для культуры. Она найдёт выход, она умеет искать запасные ходы, она умеет спускаться в подполье, она умеет подниматься в мезонин вместе с Чеховым, но это неправильно, это ухудшает ситуацию. Диалог с классиками — Сейчас всё большее распространение получают комиксы с комментариями к классикам: Пушкину, Грибоедову, Маяковскому. Более того, музей-усадьба Ясная Поляна объявил конкурс «Толстой без бороды», где участникам предлагается сделать комиксы и хореографические номера по произведениям Толстого. Как вы считаете, это опошление классики или путь к сердцу читателя через визуальное к словесному? Комикс может направляться в сторону «Шарли Эбдо» , хотя формат самого «Шарли» не комикс, а журнал карикатур, и это будет низовая культура. Комикс может направляться в сторону « Шпигельмана », когда через историю мышей и котов показывается история нацистского преследования евреев. И это Пулитцеровская премия, и это высокое искусство.
Вопрос, как сделать. Но даже низовые форматы комиксов всё равно играют большую роль, потому что они сокращают дистанцию между классиками и современными читателями. Классики предстают живыми, не богами с маленькой буквы, не культурными героями, на которых нужно со слезами взирать или молиться, а теми, кто живёт среди нас, с кем мы вступаем в диалог, с кем мы может поиграть. Что-то уместно бывает, что-то неуместно. Как во всяком живом деле, вопрос вкуса — вопрос спорный, хотя на самом деле последнее, о чём имеет смысл спорить, так это о вкусах. Но сам формат комикса применительно к классике, к большой литературе и к большой истории вполне себе не просто допустимый, а давно уже опробованный, устоявшийся, просто мы уже опоздали в их использовании. Расцвет комиксной культуры начался в 20-е — 30-е годы ХХ века, а у нас только сейчас начинается период бурного вхождения в эту культуру, да и то с тормозами, потому что авторские права на западные комиксы нам тоже перестали продавать, и это следствие 2022 года, который мы прожили. Фильм «Голод»: «Министерство культуры сделало нам рекламу» — Вы сказали, что вы представляете фильм «Голод», когда ездите по городам. Он рассказывает о страшной истории голода в России в 1921—1922 годах и о помощи, которую оказали американские благотворительные фонды, и в том числе известный путешественник Фритьоф Нансен.
Не затрудняет ли презентацию то, что этот фильм лишили прокатного удостоверения? Прокатное удостоверение нужно только для того, чтобы показывать его в кинотеатрах или передавать через кабельные сети. Всё остальное разрешено без всякого прокатного удостоверения. А что такое остальное? Это музеи, при которых бывают не очень большие, но неплохие пространства, где можно показывать кино. Это выставочные залы. Это образовательные учреждения от университета до школы. Хотя, конечно, нужно три раза взвесить, достаточно ли подготовлены старшеклассники к таким страшным образам — зависит от школы. Так что площадок много, но это маленькие аудитории.
Большая аудитория в интернете, нас посмотрело там уже почти 1 миллион 400 тысяч человек, будет больше. Бывает очень редко, раз на 10 показов, что приходит кто-то, чтобы поскандалить. И я очень радуюсь этому, потому что такая реакция свидетельствует об одном — зацепило за живое. Возражения могут принимать радикальные формы. Одна женщина, пришедшая в олимпийке с советским гербом, очень обижалась, встала и ушла.
В 2013 году Архангельский представил в Ясной Поляне свою книгу «Музей революции». В 2020-22 годах он здесь же рассказывал о цифровом творчестве на уроках литературы в эпоху трансмедиа.
Теперь пришло время новой теме для встречи с туляками.
РБК: Писатель и телеведущий Александр Архангельский ушел из Высшей школы экономики
О детстве в Сокольниках, жизни на Старом Арбате, великих современниках и бюрократической чистоте нынешней Москвы. Я родился В Сокольниках, в старом и при этом окраинном районе. Александр Архангельский. Поделиться ссылкой на страницу Френдли-автора можно с помощью QR-кода. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. читайте на сайте Сноб.