Жертва зависти библейского. Иллюстрация к Библии (Каин и Авель), гравюра. Жертва зависти Каина, 5 букв. Вопрос с кроссворда: «жертва зависти каина», по горизонтали 5 букв, что за слово? жертва зависти библейского Каина.
Монах, прослывший "русским Нострадамусом"
Кроссворд Эксперт | Разговор Каина с дьяволом и помысел были раньше, чем приношение жертвы. |
Жертва Каина и Авеля | Согласно Библии, жертвы Богу приносились со времен Авеля и Каина, причем, приносились именно Богу как дар. |
Зависть. Каин и Авель | Жертва Каина была отвергнута, так как Каин приносил жертву лишь по привычке, без любви. |
Последние записи
Резюмировать можно так: Каин убил Авеля из-за зависти, ради того чтобы стать избранным. Мы нашли 1 решения для Жертва зависти библейского Каина, которые вы можете использовать для решения своего кроссворда. сканворд, кроссворд. У Каина,понятное дело, от этого накипело и его с бешеной силой черная зависть охватила. согласен мерзости и крови,но вопрос в другом,конкретно где стих в библии,что бы было понятно,что Каин убил брата именно из за звести??? нет его! это убийство было спровоцированно самим богом,чтобы принять кровавую жертву от человека!
Cловарь кроссвордов
- Жизнь с Каиновой печатью - Нижегородская МитрополияНижегородская Митрополия
- Опубликовано новое видеоинтервью
- А́ВЕЛЬ И КА́ИН
- Каин и авель: кто они, история первого убийства из зависти, вопросы и ответы
- Содержание
- Авель и Каин: история первого убийства
Жертва Каина
Отрывок в Быт. Во всех своих религиозных действиях мы, прежде всего, должны стремиться, чтобы Бог принял их. Мы напрасно поклоняемся Богу, если не добиваемся этого 2Кор. Возможно, для рядом стоящего человека жертвы Каина и Авеля были одинаково хороши. Но Бог видит не так, как человек видит. Новый Завет поясняет, что Каин был от лукавого. А за что убил его?
За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны». Каин был первенцем от семени сатаны. Его зложелательство не знало границ. Оно зашло так далеко, в нем было так много дьявольского, что он убил своего брата на религиозной почве. Он был раздражен тем, что Авель превзошел его в служении, и позавидовал благоволению, которое тот обрел у Бога. По своему естеству и по своим делам Каин был плотским человеком.
Он носил грех в своем сердце, но не хотел сознавать этого. Даже после описанного в Библии жертвоприношения, когда Бог предостерегал его словами: Быт. Хотя мог бы понять, что Богу не всё нравится в нем. Уж тем более до жертвоприношения он не считал себя грешником. Он считал себя праведником, достойным принести Богу жертву благодарения, которую означали плоды земли. Когда Каин увидел, что Господь не принял его дара, он вознегодовал на Бога.
Словно Тот был предвзят и несправедлив, распределяя улыбки и недовольство, и словно Бог причинил ему значительное зло. Лицо его поникло, что свидетельствует не столько о печали и недовольстве, сколько о злобности и ярости. Он должен был гневаться на себя самого за собственное неверие и лицемерие, из-за которого Бог не принял его жертву. И его лицо должно было поникнуть в покаянии и святом стыде. Недовольство порицанием, которого мы заслуживаем за свои грехи, является четким признаком не смиренного сердца. Хотя у брата не было мысли унизить его пренебрежением или оскорблением, чтобы спровоцировать его, в то же время в Каине зарождается ненависть к нему, как к врагу.
В нем возгорелось чувство горечи и зависти, давшее свободу действия дьяволу. Зависть породила ожесточение и гнев, который в свою очередь привел к тому, что Каин убил благочестивого Авеля. С тех пор «рожденный по плоти гонит рожденного по духу» Гал. Но почему Господь не призрел на жертву Каина, а жертву Авеля принял? Попробуем ответить на этот вопрос. Господь показал Свое благоволение, возможно, огнем с небес.
Мы уверены, что у Него для этого разделения было веское основание. Владыка мира, хотя и обладает абсолютной властью, но не действует произвольно, когда распределяет Свои улыбки и недовольство. В обоих жертвоприношениях братьев обнаружилось различное по существу состояние их духа перед Богом. Внешне может показаться, что они находились в одном отношении к Господу. Ведь оба они приступили к жертвеннику со своими дарами. Однако Бог судит о даре в соответствии с образом мышления того, кто приносит дар.
Ведь жертва издревле являлась проявлением души, приносящего ее.
Используйте пробелы для букв, которые вы не знаете. Оба поля можно использовать одновременно, если вы хотите уменьшить количество результатов и таким образом сузить слово решения. Похожие вопросы.
И голос крови братьев тех вопиёт к Господу из-под земли. Также по теме Кучма заявил, что у Украины «больше нет брата» Бывший президент Украины Леонид Кучма дал интервью японскому агентству Kyodo, в котором обвинил Россию в испорченных отношениях Москвы... Но ответил не Господь, а Авель.
И ответил не смирением, а специальной военной операцией. И если кто-то считает, что в такой ситуации российский Авель не имел права навести порядок и начать СВО, то пусть представит себе другую, уже не библейскую аналогию. Многоквартирный дом, где на одном этаже живут родственники, поделившие в 1991 году этот этаж на несколько квартир. Если жилец одной из квартир ведёт себя асоциально разводит тараканов, постоянно пьянствует, приглашает к себе бандитов, угрожающих детям соседей и пытающихся сделать с ними всякое , то с этим жильцом сначала пытаются по-хорошему разговаривать. Если же он в итоге отказывается соблюдать достигнутые минские договорённости, то прибегают уже к грубой силе. Во благо всего дома и домочадцев этого самого асоциального жильца, которые страдают от его гнёта и самодурства. Ведь всё-таки родственники.
Но даже сейчас, даже несмотря на два года войны и многочисленные жертвы, сердце российского Авеля не очерствело к Каину. Начав проведение специальной военной операции для наведения порядка, Россия не испытывала и не испытывает ненависти к украинцам. Поэтому и не уничтожает украинские города так, как это делает Израиль в Газе.
Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Стихи.
За что Каин погубил брата своего Авеля и какое наказание он получил
Имя Авель по-еврейски - Хевель , возможно, восходит к еврейскому слову «хевель» дыхание. Их разница начинается не с поведения, и даже не с рода занятий, а с имени, полученного в те библейские годы, когда кузнечного ремесла не существовало и в помине. А между тем у языческих богов уже существовал Гефест, или Вулкан, короче говоря - кузнец, повелитель огня, а может быть, и Солнца, ставший колдуном, владельцем тайных сил, черной магии и тайных знаний. И совершенно очевидно, что их дальнейшие поступки диктовались абсолютной разницей профессий и характеров.
И однажды, когда оба решили вознести жертву Богу, все это и вышло наружу. Чья жертва лучше? Каждый из братьев построил одинаковые жертвенники, и каждый принес жертву.
Надо сказать, оба хорошо себе представляли, чего ждет от них Господь: и родители, и многочисленные заповеди говорили о том, что жертва должна быть животного происхождения - чаще всего для этой цели убивали овцу или барана. И Авель поступил так, как его наставляли: он принес жертву из стада своего согласно требованию Божьему. С неба сошел огонь и поглотил жертву.
Но Каин оказался человеком с трудным характером - он пошел своим путем. Старший сын Адама и Евы пренебрег прямым повелением Бога и принес в жертву не агнца, а «плоды земные». Неудивительно, что небо равнодушно взирало на его приношения, - сверху не было послано никакого знамения, свидетельствующего о принятии жертвы.
Видя это, Авель попросил брата повиноваться Божьему требованию. Но Каин оказался тем еще упрямцем: эти просьбы только сильнее его ожесточили. Пользуясь превосходством старшего брата, он отверг советы Авеля.
Более того, он сильно рассердился не только на брата, но даже на Господа, так что даже Господь советовал ему успокоиться. Но Каин не хотел никого слушать. Более того, он решил отомстить брату за то, что тот оказался более удачливым, чем он.
Второй сын Адама, убитый своим старшим братом Каином мифическое. Второй сын Евы. Его имя по-аккадски звучит как аплу и означает сын, а как мы привыкли произносить его имя?
Жертва зависти библейского Каина. Жертва первого на Земле киллера.
У Бога не было уважения к самому Каину. А Авель был мужем праведным, в Мф.
Его сердце было право, а жизнь его — благочестивой. Он был одним из тех, на кого Богу было приятно смотреть. Бог любил его как святого человека, и поэтому уважал его жертву как святую жертву. Дерево должно быть хорошим, в противном случае его плоды не могут быть благоугодны Богу, испытывающему сердца.
Существовала разница и между принесенными жертвами. Об этом четко сказано в Евр. Разница была как по природе жертвы, так и по ее качеству. Жертва Каина была жертвой признания, благодарения, принесенной Творцу.
Он служит примером людей нашего времени, которые считают, что не нуждаются во Христе. Служение таких людей Богу внешнее, формальное, не по духу. Заметим, что хотя Господь и отверг дар Каина, и этим осудил плотский образ его мышления, но Он не отверг самого Каина. Он дает ему возможность принести жертву за грех ст.
А Авель принес жертву искупительную. Состояние его души и его жертва означали, что он отождествлял себя с жертвой, считал себя грешником. Он понял, что Тот, Кто придет от семени жены Спаситель Христос , Тот станет жертвой умилостивления человеческого рода. Для веры не существует времени.
Поэтому и мог Авель в те отдаленные времена верой проникнуть в тайну искупления и увидеть Агнца Божия Искупителя. Поэтому и написано в Евр. Из повествования о жертвоприношении можем предположить, что братья знали о значении пролитой жертвенной крови. Они, наверное, слышали, что впервые была пролита невинная кровь животных, из кожи которых Господь сделал Адаму и Еве одежды.
Можно предположить, что они питались только овощами и фруктами, так как потреблять мясо животных Господь разрешил людям только после потопа. Авель уразумел, что для спасения нужна заместительная жертва и принял эту истину верой. Он осознал великий дар искупления от Бога и положился на него верой. Итак, главным отличием было то, что Авель принес жертву с верой, и Каин — нет.
Он пренебрег ею. Существовало различие между принципами, согласно которым они действовали. Авель принес жертву, взирая на волю Божью как на свою цель, уповая на обетование об Искупителе. Он имел смиренный дух, что драгоценно перед Богом.
Он понимал всю глубину падения своих родителей и показал, что глубоко сокрушается перед Богом и полагается только на Его милость. Он искренно искал путь к божественной благодати и нашел его. Слова «Бог призрел на Авеля и на дар его» свидетельствуют о том, что Бог не мог не призреть на жертву, символизирующую жертву возлюбленного Сына Иисуса Христа. И на того, кто всецело полагается на эту жертву.
Всевышний дал Авелю свидетельство, что он угоден Ему. Господь на все времена засвидетельствовал о преимуществе духа перед плотью, веры перед неверием, избрания перед первородством. Авель первый человек, получивший праведность по вере, как засвидетельствовал Бог о дарах его Евр. А Каин принес жертву не с верой, а за компанию, или чтобы поддержать свое доброе имя.
Каин отказался взять в жёны сестру, рождённую Евой одновременно с Авелем. Поскольку Каин не прекращал настаивать на своём, чтобы разрешить спор, Адам предложил прибегнуть к жертвоприношению — курбану. Авель принес лучшую овцу, а Каин — незрелую пшеницу. Положив и то и другое на разные холмы, они стали наблюдать. Тут с небес спустилось белое облако и подняло овцу Авеля. Когда Каин увидел это, он испытал сильную зависть и решил убить Авеля. Затем Каин похоронил Авеля.
Почему Бог не принял жертву Каина?
Описание к вопросу Жертва Зависти Библейского Каина | Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Жертва зависти Каина, 5 букв, первая буква А. Найдено альтернативных определений — 27 вариантов. |
Зависть. Каин и Авель | Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Жертва зависти Каина, 5 букв, первая буква А. Найдено альтернативных определений — 27 вариантов. |
История Каина и Авеля - смысл библейского сюжета | Православиум | Ответ на вопрос в сканворде " Жертва Зависти Библейского Каина" состоит из 5 букв. |
ПРЕСТУПЛЕНИЕ КАИНА | Оригинал взят у gilliotinus в 4) Каин-первенец Господа, Авель-жертва Господу, Проклятие Каина-награда! |
Почему Бог не принял жертву Каина? | Резюмировать можно так: Каин убил Авеля из-за зависти, ради того чтобы стать избранным. |
жертва зависти библейского Каина
согласен мерзости и крови,но вопрос в другом,конкретно где стих в библии,что бы было понятно,что Каин убил брата именно из за звести??? нет его! это убийство было спровоцированно самим богом,чтобы принять кровавую жертву от человека! Качество жертвы и небрежность, с которой Каин ее принес, свидетельствовали: он не считал, что отношения с Богом стоят особенного внимания и усилий. Жертва зависти библейского. Иллюстрация к Библии (Каин и Авель), гравюра. в Библии — второй сын Адама и Евы, пастырь овец, первомученик. жертва зависти библейского Каина. Согласно Библии, жертвы Богу приносились со времен Авеля и Каина, причем, приносились именно Богу как дар.
Городова: Почему злоба и ненависть убивает тех, кто в себе их взрастил
Все ответы для определения Жертва зависти библейского Каина в кроссвордах и сканвордах вы найдете на этой странице. жертва зависти библейского каина — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 5 (пяти) букв. Решения для определения ЖЕРТВА ЗАВИСТИ БИБЛЕЙСКОГО КАИНА для кроссвордов или сканвордов. Узнайте правильные ответы, синонимы и другие полезные слова. Проповеди Фильмы, передачи Конференции, саммиты, новости Исследование Библии Сверхестественная реальность, пророчества, пробуждения, свидетельства. Каин испытал не покаянную печаль о собственном грехе, но дух необузданной зависти и вражды к Авелю.
Жертва зависти библейского Каина.
Каин пред Богом. Грех лежит у дверей но ты господствуй над ним. Зависть древнее. Грех влечет тебя к себе но ты господствуй над ним. Каин и Авель Байрон. Сиф Ветхий Завет.
Пьетро Новелли. Адам ева Каин. Каин убил брата. Каин и ада. Каин и Авель Мем.
Мариотто Альбертинелли, "жертвопреношение Каина и Авеля", 1510. Каин и Авель Воскресная школа. Раскраска Каин и Авель жертвоприношение. Иллюстрация к детской Библии Каин и Авель. Авель пастух.
Каин Авель и Сиф. Жертвоприношение Библия. Жертвоприношение в Ветхом Завете. Жертва в Библии. Каин Рубенс.
Каин и Авель Ветхий Завет. Жертвенник Каина и Авеля. Жертвенник в Ветхом Завете. Жертвопринощерие Ксина и авелч. Каин и Авель картина Савицкого.
Библейские предания. Ветхий Завет. Ветхозаветные предания. Каин из Библии изображение. Эдуард Бендеман.
Бендеман Эдуард картины. Каин Бен Самаэль. Habil i Qabil.
Беседа 18 Августин Аврелий, блж. Каин сильно огорчился, и поникло лице его Говорят, христиане осуждают священные обряды, жертвоприношения, всесожжения и прочее, что совершается при богослужении в храмах, хотя это самое богослужение было установлено ими или почитаемым ими Богом еще в первоначальные времена, когда было решено, что Бог нуждается в приношении первин. На это надлежит ответить так. Поскольку данный вопрос возникает в связи с тем местом нашего Писания, где сказано, что Каин принес дар Богу от плодов земли, Авель же - первородных от овец, то следует сделать вывод, что жертвоприношение - древнее установление.
Причем истинное и священное Писание убеждает нас, что приносить жертвы следует только единому истинному Богу. Однако Бог не нуждается в этих жертвах, ибо в том же Писании прямо утверждается: Я сказал Господу: ты Господь мой; блага мои Тебе не нужны Пс 15:2. Принимая или отвергая жертвы, Бог лишь подает тем самым совет человеку. Таким образом, наше богослужение приносит пользу не Богу, но нам самим. Послания Кирилл Александрийский, свт. И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. Каин сильно огорчился, и поникло лице его. И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?
И сказал: что ты сделал? И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно; вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня. И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его. И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема О Каине и Авеле Природа человеческая в Адаме как в начальнике рода, как я сказал недавно, подверглась смерти и греху: искуплена же не иначе, как только чрез одного Христа. Так и ученик Его пишет: нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись Деян. Я признал бы славным делом боголепной силы и власти как то, чтобы привести из небытия в бытие, так и то, чтобы уклонившееся от состояния добра и неповрежденности едва не снова призывать к благосостоянию.
Итак, в Адаме показан был образ сего. Но всякий может видеть, что не менее того ясно этот образ начертывается и в происшедших от него. Во Христе Бог и Отец возглавляет все, что на небесах и что на земле, и падшее до состояния не надлежащего возводит к состоянию первоначальному, так как чрез Него только одного привзошедшее по времени уничтожается и то, что на земле, восстановляется к обновлению твари: ибо в Нем — новая тварь 2Кор. Итак, усматривай и в Авеле, и в Каине таинство Христа, чрез которое мы спасены. В книге Бытия написано так: Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. И немного спустя: И сказал Каин Авелю, брату своему. И пошел Каин от лица Господня ст.
Итак, Каин, а равно и Авель, оба родились от Адама и были как бы нежные и цветущие отпрыски, происшедшие в начале от одного и первого корня; и на них естество человеческое впервые упражнялось в плодородии и только начало являть способность раститься и множиться и укрепляться в силе. Но Каин в отношении к рождению предшествовал на несколько времени. Авель же следовал за ним и родился после него; и пока они оба были нежны и юны, они как бы какие птенцы воспитывались у родителей. Когда же из юношеского пришли в более зрелый возраст и уже оказывались в возрасте мужеском, то обратились к различным занятиям. И Каин, услаждаемый свежестью земной зелени и особенно видя землю украшенною прекрасными деревьями и зрелыми плодами, думал, что при стараниях она должна представляться очам взирающих на нее еще более возделанною; и о том, что само по себе и естественно вызывало к себе любовь и само собою достигает до такой красоты, он размышлял, — и по справедливости, — что если приложить к сему земледельческий труд, то оно будет являться взору несравненно более красивым. Так он вел жизнь приличествующую земледельцам и хотел достигать цели, пользуясь всею силою телесною. Природа дала ему ведение о сем, а Божественный и неизреченный закон начертал в уме его познание о том, чего он хотел.
К этому прилагал старание и труд Каин. Мудрый же Авель, оставив труд над деревьями и заступом, не держась за серп, обратился к стадам овец. Привели его к такой мысли, быть может, ягнята, еще тонким голосом блеющие в подражание своим матерям, даже едва блеющие, нежными и только что укрепившимися ногами легко прыгающие по цветущей траве, а также и блеющие козы, без труда перепрыгивающие на высочайшие крутизны скал. И прекрасно, как я думаю, решение, по которому он, будучи очень мудрым, предпочел пастырскую жизнь, полагая ее как бы каким предварительным упражнением в управлении людьми и считая таковым это дело. Называть правителей племен, городов или народов пастырями народов обычно и самому богодухновенному Писанию так, например, в Иез. II, 243. XVI, 2 , Нестор Ил.
XV, 151 и др. Итак, когда оба юноши склонились, один к земледелию, а другой к превосходнейшему занятию, именно к пастырству, то с течением времени у Каина сады наполнились густыми деревьями и зрелыми плодами, у Авеля же собралось великое множество скота. Потом закон врожденного нам богопознания побудил этих мужей к исполнению долга приносить благодарственные жертвы всех Зиждителю и Подателю нам всякого блага Богу. Ибо, хотя и повреждена и быть может не является истинною точка зрения идолопоклонников на то, кто есть творец всяческих, однако врожденный и необходимый закон производит и самопроизвольное познание возбуждает в нас мысль о существе высшем и несравненно превосходнейшем нас, то есть Боге. Так священный и премудрый Авель приводит отборное и наилучшее из своего стада. Принес, сказано, от первородных стада своего и от тука их, то есть превосходнейшее и избранное. Не не ведая и самый способ священнодействия, он предлагает туки.
Каин же не так, но гораздо небрежнее: наилучшие из плодов он оставил для своего удовольствия, а второстепенными почтил всех Бога, и тем оскорбил Его. Таким образом, сошедший с неба на дары Авеля огонь, истребив их, уготовал жертвоприношение. На Каина и на дар его не призрел, сказано, ибо не обычным образом сошел на принесенное в жертву огонь. Поэтому Каин очень опечаливается и ужасно падает духом. Зная же причину отвращения и предпочтения жертвы Авеля, он не обратился к исправлению своей вины, но, пришедши в неумеренный гнев, первый из людей зачинает неукротимое убийство. Но едва не самому Богу всяческих мстя за отвращение, он с коварством подходит к почтенному брату и попирает закон любви, имея ум наполненный диавольскою злобою и нечестивыми намерениями, а на словах подделываясь под доброту: пойдем, говорит, на поле. Слышишь ли, как он вызывает его на поля, как будто бы с тем, чтобы он мог быть зрителем его прилежания в земледелии и насладиться разнообразным зрелищем цветов?
Но он нечествует и отдает единокровного как бы в первую добычу и начаток смерти, и таким образом открывает природе человеческой путь к скверноубийству. Когда же Бог спрашивал его и говорил: где Авель брат твой! А после того как изобличен был в убийстве и подвергнут проклятию, он стал думать в свою очередь, что и сам умрет, хотя этого Бог и не желал, и что этим разрешится гнев Божий на него. Он говорил: вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня. Но что всячески и во всяком случае он будет подлежать проклятию и понесет наказание за свои нечестивые деяния, проводя на земле несчастнейшую жизнь, это было несомненно, так как Бог ясно говорил: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. А семь полагает вместо многого, как бы так говоря: за многие и нечестивые прегрешения наказание братоубийце Каину откроет тот, кто лишит его телесной жизни. Если же кто захотел бы сказать, что отмщение касается именно числа семи, то и в этом нет ошибки.
В таком случае первый грех у Каина был тот, что он неправильно разделил и не посвятил Богу того, что было превосходнее всего. Второй — тот, что он, познав грех, не обратился к покаянию и не исправил прегрешения своего обращением к лучшему, но возгорел гневом и раздражен был прославлением ближнего, тогда как должно было бы лучше соревновать последнему, а не считать его врагом и взирать на него неправедными очами. Третий же и как бы какой приступ к совершению дикого убийства — неукротимая зависть. Четвертый — то самое: пойдем на поле — доказательство коварства и лести. Пятый — преступление нечестивого скверноубийства. В шестой грех ему может быть вменена ложь перед Богом.
Если бы мы впитывали его в себя, чтобы оно стало в нас врастать, тогда бы у нас был хороший антиагрессин: приходит помысел не в твой ум а наш ум падший, он уже с проблемами, с вирусом , а входит в евангельский отсек, там обрабатывается и выдает тебе ответ. То есть это помощь друга. Уже не нужно выбирать 50х50.
Тебе друг уже ответил. Это удивительное свойство человека, когда Господь дал ему полную свободу даже во зле. Человек вправе выбирать зло. Человек не может не нарушать закона, не умеет. У нас опыта святой жизни практически нет, хотя у нас есть учебники, как спастись, как жить. А вот как стать святым, такого учебника нет. Если мы приходим сюда что-то понять, чему-то научиться, тогда нам Господь и помогает. А если приходим для того, чтобы «отзевать» службу, то тогда мы так и останемся двоечниками. Так вот, если мы вернемся к нашей теме, то нас всегда интересует Каин, почему-то нас очень мало интересует Авель.
Здесь я бы хотел поговорить о самом современном моменте в разговоре о Каине и Авеле — это жертва Богу. В 50-м псалме говорится: жертва Богу дух сокрушенный; сердце сокрушенное и смиренное Бог не уничижит то есть не отринет, если только сердце наше смиренно до конца. Здесь очень интересная вещь: Авель сделал жертву от всего сердца своего: он принес первородных овец, то есть первых детей в этом стаде, которые только что родились. Это очень серьезная жертва — посвящение Богу самого дорогого: «Смотри, Господь, как здорово Ты устроил: то, что Ты нам дал, приумножается. Как это великолепно! Почему его жертву Господь не принял? Разговор Каина с дьяволом и помысел были раньше, чем приношение жертвы. Если бы только неугодная жертва заставила убить, то Бог был бы виновен в том, что не принял жертву. Если бы Он принял жертву, оба бы брата жили в радости и любви.
А так как здесь было нравоучение и грехопадение началось до жертвоприношения, то мы получаем другой результат: Каин приносил жертву с другими чувствами. Неужели Ему было не все равно, какая там жертва? В Иерусалимском храме шла бойня животных, смрад стоял, кровь текла рекой. Неужели там все приносили жертвы от сердца? Но Он почему-то эти жертвы принимал». Но ведь Господь смотрел на сердце еще до жертвоприношения и увидел там зачаток греха, дьявольской гордыни, где уже был помысел. А в Авеле Он увидел что-то Божественное. Прообраз Божественного — это Христос. Каин убил помазанника, человека, который был пастырем, пастухом.
Кто такой пастух? Здесь опять прообраз: пастух пасет стадо. Добрый пастух отдает свою жизнь за стадо. Здесь мы должны пересекать Ветхий Завет с Новым, тогда нам будет открываться понимание того, что произошло, кем был Каин, что он принес. Он был земледельцем. Земледелие появилось намного раньше, чем животноводство. Мы должны смотреть, когда это писалось и для кого, чтобы понятно было, что Каин земледелец — это образ Египета, который занимался земледелием. А кто такой Авель? Это, конечно, прообраз Израиля, который перемещается.
У людей нет своего места, они были гонимы уже тогда. Здесь еще прообраз того, что Египет — это дьявол: он снова восстал на Христа, на помазанника своего, как говорит Давид… Кому Каин принес жертву? Разве Богу? Конечно, он убил для дьявола, который требовал эту жертву: «Убей». Мы должны понять антропологию человека: откуда у нас берутся мысли? Разложить это по полочкам, чтобы все было понятно. Есть всего лишь три источника мыслей, принятия информации. Первый — от Бога. Это чистая информация, которую мы читаем в Евангелиях, Библии, она не искажена.
Второй: мы разговариваем между собой как люди. Переносим друг другу информацию, говорим, но уже с небольшим искажением, потому что каждый человек — это немного искаженная правда.
Правда, бывший глава Украины в этой своей аналогии забыл отметить несколько важнейших но. Во-первых, если вспомнить Священное Писание, то Каин завидовал Авелю.
Причём завидовал чуть ли не во всём. Это и стало мотивом не только для убийства, но и для отсутствия раскаяния в нём «Я не сторож брату своему». И с этой точки зрения в паре Россия — Украина Каином как раз является Украина. Ведь именно Киев постоянно испытывал негатив и зависть к России и её возможностям.
Это украинские элиты, не сумевшие сформировать из своей территории «восточноевропейскую Швейцарию», начали создавать из неё анти-Россию. Для того чтобы противопоставлять себя Москве, а также торговать собой против Москвы. И началось это становление украинского Каина аккурат при президенте Кучме, который провозгласил вступление в НАТО оставшуюся враждебной Москве даже после окончания холодной войны организацию стратегической целью страны и написал книжку «Украина — не Россия». Этакое идеологическое обоснование анти-России.
А российский Авель долгое время всё прощал. Прощал русофобию, прощал попытки шантажа, заигрывания с врагами. Просто потому, что воспринимал украинского Каина как члена своей семьи.
Каин и Авель. Почему Бог принял дар Авеля, а не Каина?
Второй сын Адама, убитый своим старшим братом Каином мифическое. Второй сын Евы. Его имя по-аккадски звучит как аплу и означает сын, а как мы привыкли произносить его имя? Жертва зависти библейского Каина. Жертва первого на Земле киллера.
В христианской традиции Авель рассматривается как первый мученик и первый гонимый праведник [5]. В иудаизме[ править править код ] В иудаизме о причинах убийства Каином Авеля существует несколько толкований. В мидраше Берешит Рабба глава 22 сообщается, что по одному из них, один из братьев сказал: «Земля, на которой ты стоишь, — моя», а второй возразил: «То, что ты одет, — моё». Один сказал: «Разденься», другой возразил: «Улетай от земли».
По другому толкованию, один сказал: «Храм должен быть построен в моей области», а другой утверждал: «Он должен быть построен в моей области». По третьему толкованию, ещё один близнец родился с Авелем, и каждый из братьев потребовал её. Один заявил: «Она будет у меня, потому что я первенец; в то время как другой утверждал: «Я должен иметь её, потому что она родилась со мной» [6].
Несколько сот страданий из-за Христа — и злости не останеться. Но есть и противоположный путь.
Это пренебречь Господним лекарством и вместо умертвления диавольского наследия в нас, продолжать их взращивать. Для этого надо принять лекарство Господа — страдание. Есть и другой путь. Отвергнуть Божье лекарство — страдание — и взрастить ещё большую злость. Пример с парковкой машины Вот только один пример из моей жизни.
Сегодня приехал на домашнюю группу и поставил машину у обочины дороги, как это часто делал. Из соседнего дома появился мужчина и стал орать, что я должен поставить машину в другом месте, ибо я стал напротив его выезда из его двора, и это мешает его проезду. В моем сердце сразу возбудилось «дьявольское наследие» — враждебность и злость. Ведь человеку можно управлять по своему усмотрению на своем участке, но не на улице, тем более, что знака, ограничивающего остановку автомобиля, не было. Я возразил, что не вижу причины подвинуть машину, ибо места для выезда из его двора предостаточно.
На эти слова, из его двора появилась машина, управляемая женщиной, и без каких-то тягот, свободно выехала и уехала. Вот видишь, говорю, женщина просто проехала. Но злоба и противление в моем сердце бушевала. Появилась и злорадность, что его доводы о неудобствах выезда из двора безосновательны, ибо только что проехала женщина. Но Дух Святой напомнил, что течение моих чувств и мыслей плотские, каиновые.
Нам небходимо различать эти два противоположных течения: 13 Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Греховную плоть можно только умертвить в страдании, чтобы через многие страдания, достичь полного её уничтожения: 1 Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, 2 чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией. Он не ругался на злоумышленников, а напротив, просил небесного Отца пожалеть их, ибо они не знают чего делает. Апостол Павел указывает нам на этот пример: 3 ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Отличительная черта жертвы в том, что есть страдание.
Когда Каин и Авель принесли жертвы, то Господь принял жертву Авеля, ибо там было страдание. Каин жертвовал овощи, в которых нет страдания, и потому его жертва была отвернута. Страдание — есть средство, уничтожающее греховные свойства: страх, неверие, гордость, жадность, зависть, противление и др. Символ страдания — есть крест и, приходя на вечерю Господнюю, мы вспоминаем о нашей обязанности проходить скорби, как очищающее и исцеляющее средство. Апостол Павел на это указывает очень ясно: 5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, 6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; 7 ибо умерший освободился от греха.
Я осознал, что в этом испытании я могу поступить только двояким образом. Или умерщвлять свою греховную плоть: проявить смирение и выполнить волю просящего, чтобы переехать в другое место. При смирении в этом испытании уничтожить еще одну крепость к Обетованной земле, следуя к цели до полного освобождения от свойств греховной плоти. Греховная плоть ещё бушевала в сердце, но я поблагодарил Господа за исцеляющее страдание и его заповеди — вести себя смиренно. Мог поступить и противоположно — гордо, ибо правда была на моей стороне, и нажить себе еще одного врага.
Но главное, что моя греховная плоть на одну крепость возрасла бы. В этом испытании я был бы прелюбодеем и врагом Господа: 1 Откуда у вас вражды и распри? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Несколько сот страданий из-за Христа — и злости не останется. Это пренебречь Господним лекарством, и вместо умерщвления дьявольского наследия в нас, продолжать взращивать их.
Тем и отличается дела праведные от дел злых: 7 Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; 8 а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец — сожжение. Ни один мужчина мира не может любить жену, когда та противиться его воле, пока не является очищенным через многие страдания. Это факт и если, кто занимается наружной показухой, то ему просто следует повнимательнее посмотреть на двух людей во святилище. Один был фарисей, о другой митарь Лк 18, 9-12. Примеры поверхностной религиозности Уверовал брат, который был в неприятельских отношениях со своей бывшей супругой.
Уже пожилого возраста, перешедшие за шестьдесят лет, они жили в одном большом каменном доме, разделив этажи через суд. В этом доме были два фронта. Он отец и супруг, всю жизнь работавший и построивший этот дом и бывшая жена с дочерью и ее семьей. Обида брата на жену, угробившую ее жизнь и желавшую отнять через суд и крышу над головой, была большая. С первых же дней мы начали учиться, чтобы он научился любить свою жену и все плохое побеждать добром и любовью.
Брат старался, но не мог и почти каждый день падал от язвительности жены. Ведь они разведенные и живут отдельно. Как то, он собрался помочь ей порезать бревна привезенные для дров. Позвал друга и на электрическом крейзе стал распиливать полена. С более тонкими удавалось справиться, но толстые взять в двоем и завалить на крейз было трудно.
Брат, зная, что жена имеет мотопилу попросил ее дать для распила толстых полен. Жена пожалела дорогого заграничного инструмента и отказалась дать ссылаясь, что она принадлежит мужу дочки и без его ведома не может дать. Брат знал, что это вранье, но проглотил горькую пилюлю и пошел работать дальше. Подошло время обеда, но никто не приглашал за стол и здесь терпение брата лопнуло.
В тот злополучный вечер Саша поздно вернулся с работы, и, говорит, сам не знает, какая муха его укусила: накричал на Светланку, отшлепал Лизу… На самом деле ничего особенного, такое в любой семье бывает, они бы никогда не стали выяснять отношения ни при ребенке, ни при этой Светке, но в тот вечер моя Светланка молча натянула сапоги, прихватила пальто — семейные сцены она не выносила, бросила: «Я в магазин! Саша до сих пор убивается, что тогда ее не остановил! Светлану нашли поздно ночью, и даже сейчас мне тяжело об этом писать, до сих пор не могу ни понять эту смерть, ни смириться с ней. Все повторяли одно: «нелепая случайность», «роковое стечение обстоятельств». Как сестра оказалась в этой части города в тот миг, когда на нее сорвался огромный строительный щит? Зачем пошла туда? Ей там нечего было делать. Мы все думаем, что она пошла посмотреть на дом, где давали комнату соседке — скоро ли? На снегу, рядом с рухнувшим щитом лежал торт, который Светланка несла домой, а вокруг валялись разбросанные апельсины. Мария, только, пожалуйста, не подумайте, что я ищу виноватых. У меня образование инженера, я знаю, что такое случай и теория вероятности, и все же я хочу спросить: может ли зависть убить человека? Не в прямом, уголовном смысле, когда подсыпают из зависти яд, а как концентрация злобы? Когда через несколько дней после похорон, я увидела, что Светка вроде и не собирается съезжать, а наоборот, липнет к Саше и Лизоньке — «утешает», я высказала ей все — и про ее завистливость, и про то, что у нас в городе думают про ее черную энергетику… Говорят, ее видели в соседнем городке — такая же как раньше, завистливая, только еще больше почернела и ссохлась как-то». Здравствуйте, Елена! Смерть — это всегда трагедия, и она всегда противоестественна. Смириться со смертью любимого, близкого тебе человека бесконечно трудно. Поэтому когда известие о смерти обрушивается на нас, мы начинаем мучительно искать причины произошедшего. Причем ищем их, не только разматывая цепочку внешних событий, но вглядываясь в духовный, внутренний план человеческого бытия. И это правильно. Другое дело, что законы духовного мира гораздо сложнее, чем это может показаться. Святитель Василий Великий, церковный писатель и богослов, считал зависть самой опасной, самой пагубной из всех страстей, зарождающихся в душе человека. Этот порок сопровождает род человеческий с самого его начала. В Библии рассказывается о том, как зависть вошла в сердце Каина, когда он увидел, что Бог принял жертву от Авеля, но не принял от него. Каин отдал свое сердце зависти — и убил брата. Так зависть и смерть впервые оказались в одной связке. А далее — уже по всему пути следования человечества. В Книге Притчи Соломона есть такие слова: «Не вкушай пищи у человека завистливого и не прельщайся лакомыми явствами его: потому что, каковы мысли в душе его, таков и он; «ешь и пей», говорит он тебе, а сердце его не с тобою.
Вопросы в кроссвордах к этому слову
- Почему Бог не принял жертву Каина?
- Смотрите также
- За что Каин убил Авеля? Истоки первого братоубийства
- Беседы с батюшкой. За что Каин убил Авеля?
- Популярный словарь
- Кого убивает зависть?
Содержание
- Популярный словарь
- Последствия первого убийства в истории
- Cловарь кроссвордов
- За что Каин погубил брата своего Авеля и какое наказание он получил
Жертва Каина
Святой апостол Иаков говорил: все мы много согрешаем Иак. Грех — это серьезная, глобальная проблема. Мне рассказывали об одном высокообразованном священнике, к которому однажды приехало много людей, занимавшихся богословскими проблемами, чтобы решить совместно многие вопросы, по которым они не достигли согласия это произошло в 40—50-х годах нашего века. Прежде чем начать совместную работу, священник предложил всем приехавшим исповедаться и причаститься Святых Таин. Исповедь продолжалась долго. По окончании исповеди он спросил у приехавших богословов и философов, есть ли у них проблемы. Проблем не оказалось, все они разрешились на исповеди.
Единственно важная проблема — это проблема греха. И решается эта проблема не богословскими спорами и не голосованием, а покаянием на исповеди у законно, то есть канонически правильно, рукоположенного священника, принадлежащего к истинной Церкви. Вернемся к древнему человеку. Авель весь был обращен к тому, чтобы правильно совершить жертвоприношение. Вопросы нашей религиозной жизни — это не вопросы досуга, отдыха в выходные дни: куда пойти в воскресенье — в церковь или какое другое место. Это вопросы жизни и смерти.
Один богослов ХХ века говорил, что разруха в церковной жизни существует потому, что потеряно внимание к культу, к традиции. В книге Левит, в 13-й главе, есть очень странное место, которое и при внимательном чтении кажется противоречивым. Однако прочтение его именно сейчас поможет нам понять разницу между Каином и Авелем, между жертвами, принесенными ими обоими. В этой главе речь идет о прокаженных. Читаем: священник осмотрит, и если опухоль на коже бела, и волос изменился в белый, и на опухоли живое мясо, то это застарелая проказа на коже тела его; и священник объявит его нечистым и за-ключит его, ибо он не чист Лев. Но далее сказано: Если же проказа расцветет на коже, и покроет проказа всю кожу больного от головы до ног, сколько могут видеть глаза священника, и увидит священник, что проказа покрыла все тело его, то он объявит больного чистым, потому что все превратилось в белое: он чист Лев.
Как понять, что если проказа местами — человек нечист; если же проказа полностью покрывает тело человека — он чист? Это великий символ того, каким должно быть наше покаяние. И показать все свои болевые точки, осознать свои грехи и раскаяться в них. И тогда покаяние совершится, и Господь примет эту жертву из наших уст. Притча о мытаре и фарисее — яркий пример человека, уверенного в своей праведности и уничижавшего другого. Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь Лк.
Фарисей — очень религиозный человек, даже набожный, постился два раза в неделю, давал десятую часть от своих доходов, делал все, что полагалось по уставу благочестивому человеку, искренне считал себя хорошим и благодарил Бога за то, что Он сотворил его хорошим, а не таковым, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь Лк. Даже стоял в храме он не где-то с краю, а по центру, где, как ему казалось, было больше Божией благодати. А кто такой мытарь? Сборщик податей для римских оккупантов, и одновременно — информации для них, то есть стукач. На мытарей соотечественники смотрели с подозрением и презрением, старались держаться от них подальше — на расстоянии не менее семи метров. Мытарь воспринимался как человек, покушающийся на их богатство, свободу, пособник завоевателей, допускающий нередко большие несправедливости.
Близко подходили к мытарям только для уплаты налогов. И мытарь все это понимал. Он стоял в самом конце храма, у входа, и, не смея поднять глаза, молился: Боже! А Господь сказал: Сказываю вам, что сей мытарь пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий себя сам, унижен будет, а унижающий себя возвысится Лк. Вернемся к Каину и Авелю. И призрел Господь на Авеля и на дар его.
А на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
Но едва не самому Богу всяческих мстя за отвращение, он с коварством подходит к почтенному брату и попирает закон любви, имея ум наполненный диавольскою злобою и нечестивыми намерениями, а на словах подделываясь под доброту: пойдем, говорит, на поле.
Слышишь ли, как он вызывает его на поля, как будто бы с тем, чтобы он мог быть зрителем его прилежания в земледелии и насладиться разнообразным зрелищем цветов? Но он нечествует и отдает единокровного как бы в первую добычу и начаток смерти, и таким образом открывает природе человеческой путь к скверноубийству. Когда же Бог спрашивал его и говорил: где Авель брат твой!
А после того как изобличен был в убийстве и подвергнут проклятию, он стал думать в свою очередь, что и сам умрет, хотя этого Бог и не желал, и что этим разрешится гнев Божий на него. Он говорил: вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня. Но что всячески и во всяком случае он будет подлежать проклятию и понесет наказание за свои нечестивые деяния, проводя на земле несчастнейшую жизнь, это было несомненно, так как Бог ясно говорил: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро.
А семь полагает вместо многого, как бы так говоря: за многие и нечестивые прегрешения наказание братоубийце Каину откроет тот, кто лишит его телесной жизни. Если же кто захотел бы сказать, что отмщение касается именно числа семи, то и в этом нет ошибки. В таком случае первый грех у Каина был тот, что он неправильно разделил и не посвятил Богу того, что было превосходнее всего.
Второй — тот, что он, познав грех, не обратился к покаянию и не исправил прегрешения своего обращением к лучшему, но возгорел гневом и раздражен был прославлением ближнего, тогда как должно было бы лучше соревновать последнему, а не считать его врагом и взирать на него неправедными очами. Третий же и как бы какой приступ к совершению дикого убийства — неукротимая зависть. Четвертый — то самое: пойдем на поле — доказательство коварства и лести.
Пятый — преступление нечестивого скверноубийства. В шестой грех ему может быть вменена ложь перед Богом. В седьмой же — мысль, что он может, вопреки изволению Божию, избежать наказания, будучи лишен телесной жизни недобровольно.
Но сказано И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его. И пошел Каин от лица Господня. И тотчас он подвергся проклятию, и последовал способ отвращения: ибо каким образом всечистое и святейшее естество может взирать на человека, дошедшего до крайнего предела всякого зла?
Это пусть сказано будет нами пока в буквальном и историческом смысле. Но как бы наводя краски на очертание образа, заключающуюся в букве тень преобразуя в истину и тонко исследуя каждую подробность, скажем теперь и то, что всякий может видеть и таинство Христово предызображенным в начале как бы в тени, — в совершившемся. Так как естество человеческое впало в грех и неожиданно уловлено было в сети смерти, то должно, поистине должно было, чтобы предвозвещено было таинство восстановления к лучшему и чтобы не было неизвестным то, что ради нас и за нас умрет по времени Христос.
Итак, сотворен был праотец Адам, по свидетельству Священных Писаний, по образу и по подобию Божию. От него родились и произошли, первый Каин, а второй после него Авель. Каин пусть представляет у нас лице Израиля.
И Сам Христос, указывая на одинаковость нравов народа Иудейского с нравами Каина, предозначал его. Именно Он говорил: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными Ин. Они же, не разумея красоты отеческой свободы, пытались блистать плотскою славою, говоря: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?
Что же на это отвечал Христос? Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно ст.
А как на отца их, указывает на сатану, говоря: Вы делаете дела отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины ст. Правильно разумея эти слова, мы никак не можем думать, что Христос упоминает здесь о лукавом и виновнике зла демоне.
Бесновавшимся иудеям и замышлявшим против Него нечестивое скверноубийство Он дает в отцы первого человекоубийцу и виновника лжи, разумею Каина и отца последнего — сатану, изобретателя греха. Так как некоторые спрашивают, кого мы дадим в отцы диаволу, или что мы называем первообразом злонравия его: то мы ответим, что как бы отображением первообраза в Каине Он считает тех, которые во всем недугуют подобием присущего ему нечестия. А что Спасителю Христу обычно называть сатаною того, кто уподобляется ему нравом, это мы без большого труда можем увидеть из Его слов к святым ученикам: не двенадцать ли вас избрал Я?
После же первородного Израиля как бы вторым по времени и самым младшим явился Христос, Который и Сам был сын Адама. Но Израиль думал чтить Бога приношением вещей привременных и легко увядающих, и весьма неважных, и как бы весь ум свой прилагал к занятиям земным. Ибо Каин обратился к земледелию, Авель же был пастырь овец, так как Еммануил управляет словесным стадом, и Сам есть Пастырь добрый Ин.
К Нему взывало и пророческое слово: паси люди Твоя жезлом стражбы твоей, овцы наследия Твоего Мих. Итак, Израиль чтил Бога земными вещами, плодонося дела, совершаемые по закону, и посвящая нежеланные для Него жертвы. Поэтому и слышал из уст святых слова: всесожжения овнов твоих, Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.
Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня Ис. И еще: Для чего Мне ладан, который идет из Савы, и благовонный тростник из дальней страны?
Всесожжения ваши неугодны, и жертвы ваши неприятны Мне Иер. Это ясно означается тем, что Бог не обратил внимания на жертвы Каина. Праведный же Авель, то есть Христос, дароприносил Богу первородное из словесных стад, то есть мягких сердцем, младенчествующих злобою, избранных по добродетелям и в уподоблении Ему носящих славу первородства.
Ибо собрание званных чрез веру к освящению именуется у божественного Павла Церковью первенцев, написанных на небесах Евр. А священнодействователем этого святого собрания и стада первородных соделался Христос, потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе Еф. И мы соделались жертвою доброю и благоприятною нежели вол, нежели телец с рогами и с копытами Пс.
Служение же в Духе и чрез Христа гораздо более приятно Отцу. Так и к тем из сынов Израилевых, которые приносили в жертву земное, Бог взывал: не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих, ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор, знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною. Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее Пс.
К нам же, оправдываемым во Христе и освященным в Духе, Он взывал, говоря: Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои, и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня ст. Итак, духовные приношения лучше земных, и жертва, приносимая чрез Христа, гораздо превосходнее жертвы, приносимой по закону. И не к жертвам Каиновым склонялся Бог, но к жертвам Авелевым.
По какой же причине? Израиль приносил правильно: ибо должно было приносить жертвы Богу; но он разделял неправильно, успокаиваясь на образах и думая, что Бог услаждается сению. Посему он и согрешил, и получил повеление молчать, то есть, прекратить древние и совершаемые по закону обычаи и ставить вождем Христа.
Ибо Каину было сказано: согрешил еси, умолкни; об Авеле же: он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним Быт. Но если бы Израиль, отвергнув приношение земного и бесполезное служение по закону, восхотел ставить Христа начальником и руководителем на пути к лучшему, то был бы вместе с нами свободен и написан в книге животной, по Писаниям Апок. Поелику же, подобно Каину, прославление Спасителя нашего он сделал поводом к зависти и началом скверноубийства, то подпал проклятию и соделался повинным семикратному отмщению.
И подлинно многим отмщениям они повинны стали, и тяжким наказаниям подвергнуты, стеня и трепеща, проводят жизнь несчастные: везде они странники и пришельцы, везде живут полные страха и не имея дерзновения, которое наиболее всего приличествует свободным. Впрочем Каин получил знамение, чтобы никто не убивал его: и Израиль не совсем погиб, но спасен от него останок, по слову пророка Ис. Сверх того также и божественный Псалмопевец умолял Бога всяческих, чтобы Израиль не совсем был истреблен: Не умерщвляй их, чтобы не забыл народ мой Пс.
Кроме того Каин удалился от лица Божия. А написано так: И пошел Каин от лица Господня Быт. Нечто подобное потерпели и израильтяне, которым сказано было устами пророка: И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови Ис.
Ибо они убили Господа всяческих и дерзнули сказать от чрезмерного нечестия: кровь Его на нас и на детях наших Мф. Впрочем, кровь Авеля, быть может, вопияла только против одного убийцы; честная же Кровь Христова вопияла против жестокости и неблагодарности иудеев, но избавила мир от греха, как пролиянная за него. Поэтому божественный Павел говорит, что мы, оправдываемые верою, приступили к и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева Евр.
Таким образом, младший брат выбрал самое лучшее — «от тука» и «от первородных», о старшем же такого не говорится. Но в Библии нет ничего случайного, и умолчание это знаковое. По слову преподобного Ефрема Сирина, «Авель принес жертву по выбору, а Каин — без выбора».
Авель принёс жертву по духу, и так как Бог сердцеведец, то и принял его жертву, потому и написано - доброхотно дающего любит Бог.
Антонина П. Увы, совсем не убеждают толкователи. Где в Библии написано, что Каин принес в дар второстепенное, а лучшее оставил себе?