Первое, что бросается в глаза – это полнейшее несоответствие имиджа актрисы тем внешним данным, коими обладала Дюбарри и какие ценились в осьмнадцатом столетии. Французская актриса и режиссер Майвенн, новый фильм которой "Жанна Дюбарри" с участием Джонни Деппа в главной роли должен открыть международный Каннский кинофестиваль. Фотографии из репортажа РИА Новости 12.07.2023: Премьера фильма "Жанна Дюбарри" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Не удивительно поэтому, что во французской «Жанне Дюбарри» костюмная мелодрама о жизни куртизанки довольно органично превращается в предысторию падения Бастилии. Закрытая премьера историко-биографической драмы «Жанна Дюбарри» состоялась в столичном кинотеатре «Художественный».
Семиминутные овации к фильму растрогали Джонни Деппа на Каннском фестивале
20 июля на большие экраны выходит новый фильм актрисы и режиссера Майвенн — «Жанна Дюбарри», где она сыграла главную роль наравне с Джонни Деппом, для которого работа в картине стала триумфа |. Первое, что бросается в глаза – это полнейшее несоответствие имиджа актрисы тем внешним данным, коими обладала Дюбарри и какие ценились в осьмнадцатом столетии. Визуально фильм «Жанна Дюбарри» впечатляет: роскошные костюмы и декорации безупречны, здесь мастерски используются локации Версаля: от залов с зеркалами до гигантских приемных комнат. Вступай в группу Пятый канал Новости в Одноклассниках.
ЖАННА ДЮБАРРИ: ЖОВИАЛЬНОСТЬ
В лидеры российского проката вырвалась «Жанна Дюбарри», фильм открытия Каннского фестиваля, возвращение Джонни Деппа, костюмно-биографическая драма с альбомным уклоном. Не удивительно поэтому, что во французской «Жанне Дюбарри» костюмная мелодрама о жизни куртизанки довольно органично превращается в предысторию падения Бастилии. После того, как прошёл показ фильма «Жанна Дюбарри», посыпались обвинения в сторону организаторов ежегодного кинофестиваля в Каннах. К сегодняшней премьере фильма с Джонни Деппом «Жанна Дюбарри» мы разобрали образы эпохи короля Людовика XV. Кадр из фильма «Жанна Дюбарри» (Jeanne du Barry), режиссер Майвенн | фото КИНОПОИСК. Картина раскрывает грани личности Жанны Дюбарри и показывает ее не только со стороны, распущенной транжирки и готовой пойти по головам куртизанке, но и в ипостаси покровительницы искусств, моды и культуры, мецената для музыкантов, художников и, конечно.
Фильм «Жанна Дюбарри» (2023): история нестандартной фаворитки
12 июля в кинотеатре «Художественный«состоялась самая светская премьера лета - российские зрители смогли увидеть фильм «Жанна Дюбарри» с Майвенн и Джонни Деппом в главных ролях. Историческая мелодрама «Жанна Дюбарр» откроет Каннский фестиваль в 2023 году. Напомним, что после трехлетнего перерыва, это первый проект Джонни Деппа. Премьера в мировом прокате состоится 23 сентября 2023 года. Тем интереснее, что «Жанна Дюбарри» во многом посвящена сексуальной политике XVIII века, французской истории накануне Великой революции, изменившей государственный строй страны.
Съёмочная команда «Жанны Дюбарри» боялась Джонни Деппа
Историческая картина «Жанна Дюбарри» расскажет о жизни, взлете и падении одной из самых влиятельных женщин Франции, последней фаворитке короля Людовика XV Жанне Вобернье, более известной как Жанна Дюбарри. "Жанна Дюбарри" – это шестая полнометражная работа Майвенн – яркой представительницы феминистского кино, чьи социальные драмы неоднократно участвовали в каннском конкурсе. Тем интереснее, что «Жанна Дюбарри» во многом посвящена сексуальной политике XVIII века, французской истории накануне Великой революции, изменившей государственный строй страны. Жанна Дюбарри действительно могла оказывать определенное политическое влияние при дворе Людовика XV, но это влияние было ограниченным и более сложным, чем показано в фильме. Историческая драма «Жанна Дюбарри» с Джонни Деппом в главной роли будет официально показана в России.
Рецензия на фильм «Жанна Дюбарри» 2023 года: как Джонни Депп красиво вернулся в кино
Да, возвращение в кинематограф вышло символичным: Депп сразу исполнил роль короля, и это его первая роль во французском фильме на французском языке. Проблема в том, что играть ему практически не приходится: его Людовик XV молчалив, неповоротлив, скучен. В Дюбарри она увидела влюбленную до беспамятства даму, которая всю себя отдает королю. Ее фильм — не сатира над версальскими нравами, не обличение социальных различий, не эротический триллер увы, химия между Деппом и Майвенн отсутствует и даже не драма о кризисе монархии события разворачиваются незадолго до французской революции. Это история любви, в которой Она всецело, самозабвенно отдается Ему, а то, что происходит, когда Он исчезает, превращается в никчемные обрывки биографии. Следуя логике Майвенн, жизнь женщины заканчивается вместе с уходом любимого мужчины, еще до того, как за фразой «Король умер» последует «Да здравствует король».
Затем актриса Ума Турман представила залу специального гостя 76-го фестиваля: - "Почетная пальмовая ветвь" присуждается тем, кто оказал глубокое и продолжительное влияние на кинематограф. Кто может быть более достойным этой награды, чем Майкл Дуглас, уникальный актер, вечная звезда и ярчайший художник! Французская звезда Катрин Денев, выбранная в этом году лицом нынешнего фестиваля, объявила его 76-й выпуск открытым. За церемонией открытия последовала премьера костюмной драмы режиссера Майвенн "Жанна Дюбарри". Исторический костюмный фильм рассказывает о жизни, взлете и падении одной из героинь самых накаленных дворцовых пересудов.
Режиссером фильма является французская актриса и певица Майвенн, которая также исполнила главную женскую роль. Новый фильм расскажет о молодой женщине Жанне Вобернье, которая после знакомства с королем Людовиком XV становится одной из самых влиятельных женщин Франции. По словам Майвенн, идея создания фильма пришла к ней еще в 2006 году, когда она посмотрела "Марию-Антуанетту" Софии Копполы. В фильме Копполы мадам Дюббари сыграла Азия Ардженто. В российские кинотеатры костюмную драму привезла кинокомпания Russian World Vision, ее генеральный директор Константин Елкин является сопродюсером нового фильма Майвенн. Немного были знакомы с Why Not Productions французская кинокомпания - прим.
Король ежедневно осыпал свою любовницу богатыми подарками, кроме этого, из казны ей ежемесячно выплачивалось содержание в размере около 300 000 ливров. Комнаты графини были украшены с помпезной роскошью, а вот наряды она, наоборот, выбирала более простые, чем выгодно отличалась от разнаряженных придворных. Если предыдущая фаворитка де Помпадур обожала замки и новые поместья, то Жанна с ума сходила от драгоценных камней, которые украшали не только ее волосы, шею и руки, но даже обувь. В 1772 году король приказал ювелирам создать для графини бриллиантовое ожерелье стоимостью 2 миллиона ливров, однако король вскоре умер, за ожерелье так и не было заплачено, и графиня хозяйкой драгоценного подарка не стала. Спустя несколько лет это ожерелье сыграет злую шутку с королевой Марией-Антуанеттой, последствием чего станет грандиозный скандал. Жизнь при дворе Новая фаворитка из-за своего низкого происхождения не была принята версальским двором, поэтому в 1769 году король представляет свою фаворитку, и с этого момента она официально занимает место маркизы де Помпадур, что еще больше усиливает к ней всеобщую зависть. Положение Жанны усложнилось после свадьбы дофина Людовика с австрийской принцессой Марией-Антуанеттой, которая невзлюбила мадам Дюбарри и поклялась, что не скажет королевской любовнице ни слова. Так и вышло, за все время дофина только единожды обратилась к Дюбарри, и то реплика носила унижающий характер. В этой ситуации даже король не мог помочь своей возлюбленной - он благоволил австрийской принцессе, а Франция нуждалась в союзе с Австрией. Стоит сказать, что в народе тоже не любили королевскую куртизанку, однажды разъяренная толпа парижан с криками «Проститутка! Жанна имела неограниченное влияние на короля, но политикой она не увлекалась. Если и соглашалась составить кому-то протекцию, то только деятелям искусств, так, она вела переписку с племянницей Вольтера и посылала философу, изгнанному из страны, деньги. Наслаждаясь властью, мадам Дюбарри даже выхлопотала у короля пенсию для министра Шуазеля, изгнанного по ее же прихоти. Смерть короля С каждым годом развлекать стареющего монарха было все сложнее. Жанна устраивала оргии, куда сама же приводила молоденьких девушек для развлечения короля. С каждой оргией силы покидали Людовика. Перед пасхальным богослужением 1774 года Жанна уговорила Людовика не ехать к мессе, а отправиться в Малый Трианон. По дороге любовники встретили траурную процессию - хоронили девушку, скончавшуюся от оспы. Людовик, заинтересовавшись, захотел посмотреть на умершую. Несколько дней король с фавориткой предавались увеселениям, пока Людовик не начал жаловаться на недомогание. Слухи быстро дошли до королевского медика, который немедленно явился к монарху. Жанну обвинили в сокрытии болезни короля и хотели выгнать, однако король запретил. У Людовика диагностировали оспу — днем у его кровати дежурили дочери, ночью графиня. В последнюю ночь король захотел исповедаться и приказал Жанне уехать из замка. Однако уже через несколько часов он пожелал увидеть ее вновь и, узнав, что она уехала, очень расстроился. Вскоре короля не стало. У нее конфисковали все подаренное королем имущество.
Как 47 летняя актриса сыграла 25летнюю куртизанку и что из этого вышло
Достоевским в «Идиоте» , так и в кино. Кинолента Копполы — пожалуй, единственный фильм XX столетия, в котором присутствует Дюбарри, и если бы Майвенн равнялась на хулиганский фельетон коллеги-режиссера, то вышел бы уже обязательный сегодня сюжет о сильной и независимой женщине, презирающей условности, однако она предпочла традиционную, даже старомодную форму костюмированной мелодрамы. Сюжет знаком: секс-работница знакомится с замкнутым состоятельным мужчиной, и вскоре между ними вспыхивает любовь. Герои, по сути, те же: простолюдинка-куртизанка и богач, только вместо Джулии Робертс — сама Майвенн, вместо Ричарда Гира — Джонни Депп. Ну и обитают они не в Беверли-Хиллз, а в Версале, где, впрочем, завистники ведут себя одинаково мерзко. Особенно заметны оммажи «Красотке» в комедийных эпизодах, где королевский секретарь, напоминающий сердобольного гостиничного менеджера, обучает свою подопечную этикету.
The New Indian Express, Намрата Джоши — «Жанна Дюбарри» представляет собой посредственное, унылое до зевоты невыполненное обещание одного из крупнейших в мире кинопраздников». Николас Барбер, BBC. Несмотря на критику со стороны европейских экспертов, «Жанну Дюбарри» тепло приняли на Каннском кинофестивале, а что говорят о фильме мурманские зрители?
Такое прямо визуально очень красивое кино. Сначала кажется, что главная героиня слишком возрастная для этого фильма, но потом попадаешь под ее обаяние и не обращаешь внимания уже ни на что, — говорит зрительница Александра. Как будто посмотрел экранизацию женского романа 19 века. Когда знаете: «он склонился над ней, они слились в страстном поцелуе». И потом сразу: «Она проснулась в его объятиях рано утром…». Такой целомудренный монтаж. В фильме про одного из самых развратных королей Франции и его любовницу, — смеется мурманчанин Игорь.
Жанна Вобернье, молодая амбициозная женщина из рабочей семьи, пускает в ход весь свой незаурядный ум и очарование чтобы подняться по социальной лестнице, и в конце концов становится фавориткой самого короля. Людовик XV не подозревает о ее прошлом куртизанки, он без ума от женщины, вернувшей ему вкус к жизни. Вопреки всем приличиям Жанна переезжает в Версаль, двор кипит от ярости… Церемония открытия Каннского фестиваля транслировалась в прямом эфире во Франции на канале France 2 и на международном уровне на канале Brut.
Все важнейшие мероприятия фестиваля, включая пресс-конференции и фотосессии, будут транслироваться на французском и английском языках на France. Канны, YouTube и на официальном сайте Каннского фестиваля.
Семья Людовика недовольна ее присутствием в жизни короля и тем влиянием, которое она на него оказывает.
Тем не менее, фаворитке удается пройти все испытания и остаться рядом с королем практически до самой его смерти. Однако после кончины короля судьба Дюбарри рискует повиснуть на волоске… Впечатления от картины Роль 25-летней на момент появления во дворце Людовика XV фаворитки короля Жанны Дюбарри исполнила 47-летняя актриса Майвенн. Таким образом, Майвенн оказалась почти вдвое старше своего экранного персонажа, однако благодаря прекрасной физической форме актриса смотрится на экране весьма гармонично и вполне может сойти за женщину «добальзаковского» возраста.
При этом Майвенн удается одновременно усидеть на двух стульях: она успевает и режиссировать, и довольно неплохо справляться с главной ролью. Однако сама актриса и режиссер посетовала журналистам на то, что опыт одновременной режиссерской и актерской работы для нее оказался скорее негативным, поэтому в дальнейшем она не планирует сниматься в собственном кино, либо снимать кино, в котором исполняет одну из значимых ролей. Джонни Депп, согласившийся на роль Людовика XV в французской исторической драме скорее от отчаяния, когда Голливуд перестал приглашать его в новые проекты на волне скандалов с Эмбер Херд, кажется, не прогадал и предстал в новом актерском образе достаточно успешно.
По крайней мере, на месте Джонни Деппа действительно трудно представить кого-то другого. Уж очень харизматичный из него получился король Франции. Многих зрителей может порадовать появление в картине изрядно постаревшего, но все еще находящегося в актерском строю Пьера Ришара.
При этом предприимчивый персонаж Пьера Ришара — герцог Ришелье, - преследуя цель приблизиться к королю, не только «подкладывает» Дюбарри в постель к Людовику, но и сам не прочь воспользоваться телом молодой куртизанки. И это в его 88 лет! Кажется, прочитав сценарий, пожилой Ришар просто не имел права отказаться от этой роли.
Возвращение на экраны: Каннский кинофестиваль открылся фильмом «Жанна Дюбарри» с Джонни Деппом
Торжественную церемонию открыла в зале "Люмьер" Дворца фестивалей итальянская актриса Кьяра Мастроянни. Она пригласила на сцену членов международного жюри во главе со шведским режиссером Рубена Эстлунда, автором шести фильмов, из которых два были награждены "Золотой пальмовой ветвью": "Квадрат" в 2017 году и "Треугольник печали" в 2022-м. Затем актриса Ума Турман представила залу специального гостя 76-го фестиваля: - "Почетная пальмовая ветвь" присуждается тем, кто оказал глубокое и продолжительное влияние на кинематограф. Кто может быть более достойным этой награды, чем Майкл Дуглас, уникальный актер, вечная звезда и ярчайший художник! Французская звезда Катрин Денев, выбранная в этом году лицом нынешнего фестиваля, объявила его 76-й выпуск открытым.
Джонни Депп, согласившийся на роль Людовика XV в французской исторической драме скорее от отчаяния, когда Голливуд перестал приглашать его в новые проекты на волне скандалов с Эмбер Херд, кажется, не прогадал и предстал в новом актерском образе достаточно успешно. По крайней мере, на месте Джонни Деппа действительно трудно представить кого-то другого. Уж очень харизматичный из него получился король Франции. Многих зрителей может порадовать появление в картине изрядно постаревшего, но все еще находящегося в актерском строю Пьера Ришара.
При этом предприимчивый персонаж Пьера Ришара — герцог Ришелье, - преследуя цель приблизиться к королю, не только «подкладывает» Дюбарри в постель к Людовику, но и сам не прочь воспользоваться телом молодой куртизанки. И это в его 88 лет! Кажется, прочитав сценарий, пожилой Ришар просто не имел права отказаться от этой роли. Ибо когда еще ему посчастливится предстать в таком амплуа. В целом, картина «Жанна Дюбарри» оставляет скорее положительные впечатления. И дела даже не в том, что режиссеру удается передать атмосферу Парижа времен Людовика XV. Хороша не только «картинка», но и практически все, что происходит на экране. Почти два часа экранного времени пролетают незаметно, а политические интриги того времени практически полностью выведены за пределы сюжета.
В фильме нет ничего лишнего.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта ladys.
Спустя месяц после происшествия графине якобы сообщили, что драгоценности обнаружили в Англии. Она четыре раза ездила в Лондон под предлогом их возвращения. Путешествуя, графиня, по предположениям историков, могла вывозить из Франции ценные сведения, деньги и людей.
Заграничные поездки сыграли против Дюбарри, когда случилась Великая французская революция. Жанну Дюбарри арестовали и обвинили в пособничестве контрреволюции. Среди обвинений были такие пункты : Мадам Дюбарри поддерживала связи с врагами революции. Она переписывалась с эмигрантами и давала им деньги. Она всегда ненавидела революцию и защищала роялистов. В Лондоне она носила траур по «тирану» последнему королю.
Таинственная кража дала ей предлог для частых поездок в Лондон. Она солгала о своём состоянии. В округе её всегда считали эмигранткой. Она растранжирила богатство государства. В чём-то Жанна Дюбарри созналась на допросе, а что-то отрицала. Например, она сказала , что действительно получала письма от эмигрантов, но никогда не отвечала на них.
При этом Жанна подчеркнула, что ездила за границу по делам и никогда не собиралась эмигрировать. Слова мадам Дюбарри не спасли ситуацию. Она была обречена. Революционный трибунал приговорил её к смертной казни. Когда графиня услышала приговор, то вскрикнула в полном отчаянии.
В России состоялась премьера фильма «Жанна Дюбарри» с Джонни Деппом
Он сравнил «Жанну Дюбарри» с другим фильмом — «Фавориткой» режиссера Йоргоса Лантимоса, отметив, что последний был более вдохновлен и оригинален. Также Зуйков указал на проблему с кастингом фильма. Он заметил, что актриса не вызывает ни симпатии, ни пренебрежения, что является недостатком. Он также выразил недовольство появлением Джонни Деппа в фильме, которое, по его мнению, переплюнуло даже появление Пьера Ришара.
Нарушение многочисленных правил забавляет правителя, будто бы самого давно утомленного бесконечными ритуалами. Теперь они вместе могут посмеяться над откровенными глупостями, вроде ежеутреннего приема, когда на пробуждение, умывание и одевание короля собирается поглядеть пол двора. Комедийный талант Деппа виден даже под слоями грима и напудренными париками. Речь не об искромётном юморе или потоке шуток — актера, хоть и свободно говорящего на французском, репликами обделили — а о едва заметной мимике, полуулыбках, игривых, даже хулиганских, взглядах и прочих подмигиваниях, которыми он обменивается с Жанной Майвенн. Она более экспрессивна, но вместе им удается если и не убедить зрителя в невероятной химии между персонажами, то, по крайней мере, поверить в показанное на экране вполне искреннее чувство. Об этом, собственно, и фильм. Вывернутая наизнанку придворная жизнь пронизана бесконечными интригами.
Тут говорят на особом языке жестов и невербальных сигналов, так что молчаливость Людовика звучит в итоге громогласно. Проникаясь любовью с Жанне, он, больше всех скованный кандалами этикета, учится — в том числе и у нее самой — отстаивать и свое право на счастье, и интересы своей избранницы. Конечно, ни о какой абсолютной свободе в условиях абсолютной монархии речи не идет, но женщины в фильме становятся будто бы предвестницами грядущей, первой из многочисленных, революции. Это не только Жанна, но и, например, одна из дочерей короля, в итоге выбирающая уйти в монастырь в качестве протеста.
О фильме открытия Каннского кинофестиваля «Жанна Дюбарри» 16 мая открылся 76-й Каннский кинофестиваль, на торжественной церемонии показали фильм «Жанна Дюбарри» о фаворитке Людовика XV. Это первый фильм с Джонни Деппом после прошлогоднего судебного скандала с участием его бывшей жены. Напарницей по кадру стала режиссер, французская актриса Майвенн. О том, почему возвращение Деппа нельзя назвать удачным, — в материале «Сноба Фото: Casa Kafka Pictures Кадр из фильма «Жанна Дюбарри» Одним абзацем «Жанна Дюбарри» — мертворожденное кино, имевшее минимальный шанс на спасение. Майвенн могла либо с иронией показать историю фаворитки Людовика XV, отредактировав безынтересную биографию известной куртизанки, либо сделать из нее еще один символ женской эмансипации. К сожалению, режиссер решила не экспериментировать, сняв устаревшее по смыслам и форме кино о жизни знаменитостей из далекой эпохи.
Майвенн в основном развлекает зрителя повторяющимися шутками и красивыми видами Версаля, пересказывая хронику двора, где ежедневно повторяются одни и те же ритуалы, а бурные обсуждения вызывает только цвет платья или парика Дюбарри. Работать же за копейки или стать монахиней девушка не хотела. Как только она осознала свою привлекательность, она стала менять ее на деньги, хорошо понимая, что сама будет разменной монетой у господ.
Как оказалось, актер переживал на тот же самый счет из-за своих разбирательств с Эмбер Хёрд. По заветам теории совпадений встретились два творческих человека, уставших от нападок общества, — и решили снять фантазию. О том, как Дюбарри ради интереса вмешивалась в политические дела, Майвенн решила не вспоминать.
Вместо этого она акцентировала внимание на платье в клетку, послужившим причиной издевок всего королевского двора в женском лице, распущенным не по моде того времени волосам и неумению семенить — не только перед монархом, но и по жизни. Козни вокруг Дюбарри и нарастающая ненависть к правителю отходят на второй план, ведь даже в паре король — графиня ведет вторая, что по натуре своей — противоестественно и возмутительно для тех, кто меняет по четыре вилки за один прием пищи. Создатели «Дюбарри» не заостряли внимание на перьях, напротив, следовали тренду отказа от детальной реконструкции образов. Версаль, и без того укутанный в роскошь, выступает декорацией для лаконичных образов, вдохновленных коллекциями Карла Лагерфельда. Майвенн, кажется, высмеивает и тренд на тихую роскошь, издеваясь над выражением Уоррена Баффета: «Деньги говорят, богатство шепчет». Тенденция противоречит сама себе: дорогой минимализм так же временен, как и кринолины, и настоящая красота заключена в осознании собственной женственности, а не в соревновании высотами фонтанжей.
Но самой большой булавкой, вколотой в каннского зрителя, оказывается размышление о духовности. Кто же все-таки ближе к раю — безродная куртизанка или титулованные нелюди?
В России состоялась премьера фильма «Жанна Дюбарри» с Джонни Деппом
Слухи о красоте Жанны доходят до Версаля, и Дюбарри приказывают показать свою сожительницу королю. Подписка, которая настраивается под вас! Настроить подписку Как водится, Людовик XV теряет голову с первого взгляда и приглашает Жанну остаться во дворце. Привычки героини нарушать правила, громко смеяться и в целом отличаться от остальных придворных дам настолько запали в душу королю, что он делают свою любовницу фавориткой. Такое положение дел совершенно не устраивает знать и семью Людовика, поэтому Жанна сталкивается с дворцовыми интригами и травлей.
Официальные представители самой постановщицы пока отказываются от комментариев по этому поводу. Примечательно, что издание Mediapart никогда не писало о самой Майвенн, но опубликовала серию историй о ее бывшем муже Люке Бессоне, с которым у нее общая дочь Шанна Бессон. В чатсности были опубликованы первые показания бельгийско-голландского актера Санда Ван Роя, обвиняющего Бессона в сексуальном насилии дело в конечном итоге было прекращено.
Жанну Дюбарри не любили и дочери Людовика XV. Но эти гонения никак не отражались на дворцовом этикете, который чтили не только члены королевской семьи, но и молодая девушка, которая пыталась устроиться в мире французской аристократии и играла по ее правилам. Она не могла ехать на охоту с распущенными волосами, сидеть, закинув ногу на ногу, или не придерживаться этикета. За это ее бы выставили из дворца. Осовремененный макияж «Нужно отметить, что у актрис в фильме очень современный макияж. Это все же Франция в период эпохи рококо. Макияж в то время не предполагал ярких четких линий, выделения глаз и губ. Тут мы опять же можем обратиться к многочисленным полотнам художников», — говорит Пчелов. Элизабет Виже-Лебрен. Без жестких переходов», — добавляет он. В фильме два перегиба в создании образов: макияж либо максимально утрированный, или слишком близок к современности. Пример первого — когда к огромным белым парикам добавляются яркие розовые оттенки на щеках это отлично видно в сцене первой встречи Дюбарри и Людовика XV.
После скандального реалити-шоу для любителей тру-краймов про суд с бывшей женой Эмбер Хёрд иначе, чем как на опального монарха, на Деппа и не взглянешь. Король голливудских холмов с высоко поднятой головой возвращается в кинематограф — культура отмены прошла по касательной. Да еще и в роли Людовика XV, известного не своим грамотным политическим управлением, а многочисленными романтическими связями и легендарными фаворитками ну а кто без греха? Энигматичная фигура графини Жанны Дюбарри заинтересовала Майвенн после просмотра фильма Софии Копполы «Мария-Антуанетта» о приключениях обычных подростков в дворцовых залах на фоне приближающегося шторма. Выбор актера на роль экранного любовника был долог и утомителен, но в конце концов подвернулся Депп с фирменной ухмылкой лукавого пирата, которую он отлично апроприировал к королевскому макияжу и научился использовать строго по назначению. Легкая историческая справка: Жанна Дюбарри Майвенн , в девичестве Вобернье или Бекю — дочь кухарки и монаха, успешная куртизанка, которая благодаря профессиональным талантам смогла проникнуть в высшее французское общество и в конце концов была представлена королю Джонни Депп. Некоторые историки считают союз короля и проститутки началом конца, ультимативным показателем кризиса режима и воплощением всего самого отвратительного и ненавистного, что было в упивающейся роскошью и деградирующей французской монархии. В «Жанне Дюбарри» нет и следа социального напряжения времени, основное внимание создателей сосредоточено на принципах функционирования сложного механизма дворцового величия, подчиненного моде эпохи рококо — кажущаяся идилличность бесконечных завитушек, спиралек и реверансов прикрывает собой разочарование в реальности и потерю ориентиров. Майвенн проходит по основным вехам развития характера Жанны — фигура отца в качестве наставника в девичестве только ли свои рисунки показывала ему малышка Жанна? Сюжет, проработка персонажей, конфликт — всё, в недостатке чего обвиняют фильм, благополучно затмила фактура периода — дворцовые коридоры, рюши подъюбников, напудренные парики и сияющие драгоценные обвесы.