Новости юрий соломин молодой

Юрий Мефодьевич Соломин был другом организации и всегда отмечал, что его первой большой концертной площадкой была сцена зала Дома офицеров, которая дала ему путёвку в творческую жизнь. Юрий Соломин на интервью с главредом Екатериной Шайтановой.

Юрий Соломин: «Я пытался спрятаться — мне было стыдно»

Юрий Соломин прославился после того, как снялся в картине «Адъютант его превосходительства». Целью Юрия Соломина с детства было стать актером, и на юного Юрия значительное влияние оказал фильм «Малый театр и его мастера». Юрий Соломин на съемках фильма «Чайка» Маргариты Тереховой, 2003 год. Юрий Соломин прошёл нелёгкий творческий путь, он стал одним из наиболее востребованных актёров в кинотеатральной сфере и добился всеобщей любви. Юрий Соломин: смотреть фильмы онлайн.

«Всегда был нравственным ориентиром»: Юрий Соломин в воспоминаниях коллег и друзей

После смерти брата Юрия Соломина обвинили в том, что он исключил из репертуара Малого театра все постановки Виталия. Состояние здоровья народного артиста СССР Юрия Соломина оценивается как тяжелое, рассказали медики РИА Новости. Юрий Мефодьевич Соломин возглавляет художественный совет Малого драматического театра с 1988 года.

Юрий Соломин - биография, новости, личная жизнь

А у меня был огромнейший жировик, такой красно-синего цвета. Там, напротив почтамта, был госпиталь, а ее муж — главный хирург», — рассказывал Соломин. Жировик быстро вырезали, причем педагог попросила врачей сделать шрам как можно незаметнее, чтобы «не было видно потом, когда он в кино будет сниматься». Позже, уже став известным актером, Соломин не раз бывал у нее в гостях.

Вместе с сыном в столицу поехал отец, благо у него был бесплатный железнодорожный билет. Путь на поезде занимал больше восьми суток. Соломин прошел отбор, его допустили к конкурсу, однако накануне третьего, финального тура, случилась неприятность.

Отец, который ждал будущего артиста у Большого театра, сообщил, что его обокрали на Ярославском вокзале: вытащили обратные билеты, документы и деньги. Случайно встреченные знакомые из Читы помогли получить новые билеты, вот только на этот вечер. Соломин решил вернуться в училище и спросить, возьмут ли его.

Дождавшись, когда она выйдет из аудитории, Соломин подошел к ней, рассказал, что произошло и пояснил: если не возьмете, то поеду домой. После долгого раздумья она сказала: «Ну, оставайся». Именно в ее класс потом и потом актер.

Как и большинство молодых актеров, он поначалу играл в эпизодах: второй конвойный, третий газетчик, зритель в суде и так далее. Однако скоро ему начали доверять действительно серьезные работы, например, роль Хлестакова в гоголевском «Ревизоре». В те времена была распространена практика выездного отбора: артисты из столичных театров ездили по периферии и устраивали просмотры для молодежи, которая мечтала «пойти в артисты».

Лучших рекомендовали к поступлению. Вот и в Читу приехал педагог из Щепкинского училища. Как раз тогда Соломин-младший тоже решил стать актером.

Он оправился на просмотр. Приезжий гость был хорошо знаком с его братом, знал, что тот уже играет в театре центральные роли, преподает и… «зарезал» Виталия на первом же показе. Просто заявил: «Нет, вам поступать не надо» — и вычеркнул из списка.

Мама в слезах позвонила старшему сыну и рассказала о происшествии. Братья Соломины — Юрий и Виталий.

Под его управлением Малый театр пережил непростые времена без расколов и потрясений и вошел в число самых посещаемых в России. Кинокарьера и преподавание Кино Юрий Соломин никогда не считал более легкой работой в сравнении с театром, но признавал, что именно кино и телевидение приносят артисту действительно всенародную популярность. Сам он почувствовал это после фильма «Адъютант его превосходительства» 1969 — тогда его стали узнавать на улицах, многие хотели непременно пожать ему руку. Дебютировал актер в фильме Исидора Анненского «Бессонная ночь» 1960. Там он исполнил главную роль, сыграл инженера Павла Каурова, который едет работать в портовый город Сибирск, где его назначают руководить группой портальных и плавучих кранов. На счету Юрия Соломина несколько десятков киноролей, в том числе в фильмах «Мелодии белой ночи» 1976 , «Хождение по мукам» 1977 , «Обыкновенное чудо» 1978 , «ТАСС уполномочен заявить» 1984 , сериалах «Московская сага» 2004 , «Тяжелый песок» 2008 и многих других.

Но главной в своей кинокарьере актер называл роль географа и путешественника Владимира Арсеньева в фильме Акиры Куросавы «Дерсу Узала», получившем в 1976 году премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Увидев Соломина в «Адъютанте его превосходительства», Куросава позвал его сниматься без проб. По словам актера, он не мог поверить, что такое вообще возможно. Во время работы над фильмом произошла интересная история. Съемки начались 28 мая 1974 года, а 18 июня, в день рождения Соломина, режиссер неожиданно объявил съемочной группе, что сегодня они работать не будут. Тогда Юрий Мефодьевич решил отметить день рождения в ресторане и пригласил всех участников, включая, разумеется, японскую делегацию. Вечером собрались примерно 50 человек, а режиссер все не появлялся.

Маленький Юра отправился в театральный кружок для малышей при Доме пионеров. С выбором будущей профессии он определился, когда посмотрел по телевизору документальный фильм «Малый театр и его мастера».

После школы он отправился поступать в Щепкинское училище, хотя ехать из Читы до Москвы было не близко. Поддерживать сына поехал отец Мефодий — вместе они подготовились и на вступительных экзаменах Юрий прочитал «Стихи о советском паспорте» Владимира Маяковского, отрывок из «Василия Теркина» и монолог Нила из «Мещан». Как он потом рассказывал — советская подборка произведений в совокупности с его внешностью рост 178 сантиметров, щуплое телосложение произвели вау-эффект и его допустили до второго тура. А потом и глава экзаменационной комиссии Вера Пашенная сказала, что возьмёт студента на курс. Прошёл два отборочных тура, готовился к третьему. Но случилась неприятность — у папы на вокзале украли деньги и документы. Жить в Москве было не на что. Нужно было уезжать домой. Папа предложил пойти прямо к художественному руководителю курса — Вере Пашенной.

Я попал к ней на приём и объяснил, что-либо она берет меня сейчас на курс без третьего тура, либо я уезжаю домой. Вот поэтому четыре года спустя после окончания вуза его уже пригласили… преподавать в Щепкинском училище, где он занимался с такими легендами театра как Василий Бочкарев, Людмила Полякова, Сергей Еремеев. Занимался Соломин и со своим младшим братом Виталием. Карьера Юрия Соломина Вся жизнь Юрия Соломина была связана с Малым театром, поэтому, получив диплом в 1957 году, он сразу же был принят в труппу. Здесь он прослужил 66 лет, из которых 35 был руководителем. При этом Соломин не отказывал себе и в съёмках в кино и сериалах, которые в 60-70-х годах прошлого века активно развивались в Советском Союзе. Но свой талант он по-настоящему раскрыл, сыграв Хлестакова в «Ревизоре». Затем ему доверили Кисельникова в «Пучине» Островского — роль интересна тем, что за три часа Соломину приходилось играть персонажа от юности до старческого безумия. Признание к нему пришло и после того, как Малый театр решил ввести его в спектакль «Царь Фёдор Иоаннович» после Иннокентия Смоктуновского который ушёл во МХАТ — причём, режиссёр был против юного актёра.

Эту роль он играл 30 лет! Соломин показал свою силу и в начале 90-х, когда в Малом решили взяться за пьесу Кузнецова «И аз воздам…», где он сыграл Николая II. В спектакле шла речь о последних днях жизни царя. Встреча с королевой Елизаветой I История помнит и то, как Соломину удалось встретиться с британским монархом. В 1994 году Елизавета II посетила Россию с визитом и захотела встретиться с дипломатическим корпусом именно в стенах Малого театра. Юрий Мефодьевич тогда решил удивить королеву и сделать необычный подарок. В итоге ей преподнесли шкатулку из палеха с изображением Малого театра. Королева была поражена, ведь они попали точно в цель. Чтобы как-то отблагодарить знаменитого режиссёра, через несколько месяцев Елизавета II прислала посылку из Англии со своей фотографией в день коронации, подписав её: «На память Юрию».

Соломин повесил её на стене в кабинете.

Поистине известным в широких кругах Юрий Соломин стал после того, как исполнил роль русского офицера Павла Кольцова в телевизионном фильме, поставленном по одноименной книге Игоря Болгарина, в 1969 году. По сюжету разведчик-чекист красных Кольцов в самый разгар Гражданской войны получается задание на внедрение в Добровольческую Армию в Харькове с блестящей легендой. Однако его план серьезно усложняется — по пути в город на поезд, которым добирался офицер, также садится и банда «зеленых».

Молодой человек вместе с с другими белыми офицерами и двумя красными командирами попадает в плен. Неожиданное происшествие вынуждает Кольцова организовать побег. За храбрый поступок его рекомендуют на пост адъютанта генерала Ковалевского. В новом положении разведчик начинает вести тонкую игру, успешно справляясь со всеми происками контрразведки.

Игра Юрия Соломина буквально завораживала зрителей, которые с неподдельным вниманием следили за развитием напряженного сюжета. Успешная экранизация подарила актеру громкую славу и возможность принять участие еще во многих кинолентах, в последствии ставших культовыми. Картина рассказывала о противостоянии ленинградцев и фашистских захватчиков. Соломин сыграл в фильме майора Алексея Звягинцева.

Картина состоит из четырех серий, съемки которых длились семь лет. Эпизоды выходили попарно: первые два зрители увидели в 1975-м, а оставшиеся серии показали в 1978-м. В массовых сценах принимали участие ленинградцы. Приглашение на съемки в фильме скидывали с самолета на улицы города.

Зрители тепло приняли военную эпопею.

Неизвестное интервью Юрия Соломина, с которым сегодня прощается Россия

Художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин скончался сегодня ночью во сне в своей квартире в Спиридоньевском переулке. 88-летний Юрий Соломин впервые за долгое время появился на телеэкране в эфире шоу «Эксклюзив с Дмитрием Борисовым» на Первом канале. В 90-х Юрий Соломин недолго занимал кресло министра культуры, но вжиться в роль чиновника так и не смог. Юрий Соломин на интервью с главредом «» Екатериной Шайтановой. Окончив училище в 1957 году, Юрий Соломин поступил в труппу Малого театра, где прослужил всю жизнь.

Круче! И без стеснения. Юрий Соломин о войне, бюрократии и счастье

Юрий Соломин попал в больницу: ошибка врачей однажды чуть не стала причиной его смерти. Интервью Юрия Соломина в программе «Эксклюзив» можно считать большой удачей. Интервью Юрия Соломина В 1988 года Соломина избрали новым художественным руководителем Малого театра. Известный российский и советский актёр, художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин 6 ноября попал в одну из столичных клиник с.

Интервью Юрия Соломина назвали исповедальным

Я хорошо знал историю, географию, литературу, а с химией, физикой, математикой были проблемы. Учителя прощали. Во времена моего детства среди людей не было жестокости и злобы. В год 260-летия Малого театра я был в Чите на гастролях. Увидел наш дом, побывал на могиле отца. В Чите у каждой могилы растет багульник, что меня удивило и порадовало. Сохранилось здание деревянной почты, в которой я отправлял письмо со своим школьным аттестатом в Щепкинское училище.

Я тогда посмотрел фильм «Малый театр и его мастера» и решил ехать в Москву и поступать в Щепкинское училище. С детства хотел быть только артистом — без вариантов. Об освобождении от армии и маршале Малиновском Я сыграл плеяду военных людей, а в армии не служил. Актриса Елена Николаевна Гоголева, как говорится, «отмазала меня». Она, дважды лауреат Сталинской премии, лично знала маршала Малиновского, и попросила у него за меня. Я только попал в труппу Малого театра, уже репетировал, и пришла повестка.

Елена Николаевна сказала, что в театре от меня будет больше толка, чем в армии. Малиновский с ней согласился. Маршал лично дал мне освобождение. Всю жизнь — в долгу перед людьми в погонах. Старался показать их в своих работах с любовью. Этот вопрос я сам себе задавал неоднократно.

И пришел к выводу: когда играли за Родину, то выигрывали, а теперь за деньги и, увы, без побед. Для русского человека это большая разница: когда за Родину — отдаешь все, что у тебя внутри — всего себя… А когда за деньги — себя не тратишь. Надо играть за Родину, а не за деньги. Русский человек так глупо создан. Может быть, в этом и есть наша загадка? О дилетантах и случайных людях К сожалению, в нашей стране люди часто находятся не на своих местах.

Случайные люди. В медицине, культуре, образовании — особенно в образовании — должны быть те, кто знает весь процесс от начала до конца. А у нас много дилетантов. Столько реформ затевали, а ни одну до ума не довели. Никто из чиновников не сказал: «Мы там реформу сделали, и ошиблись, извините, просим прощения».

Соломин считает похвалой, когда его театр называют музеем. Ведь в Малый, как в Эрмитаж или в Третьяковку, ходят смотреть на старое, традиционное искусство. Во-первых, забыты очень красивые слова. Они выкинуты из обихода, они существуют только в драмтеатре.

Поэтому многие иностранцы, послы говорят, что учились русскому языку, когда ходили на спектакли Малого театра», — замечает худрук. В зале Малого сохарнилась аура Пушкина и Гоголя, Лермонтова, Чехова и Островского… Юрий Мефодьевич рассказывает: два десятилетия назад, когда он только начинал руководить театром, уходящее поколение актеров просило об одном — сохранять традиции русского национального театра. Не ремонтируйте крышу, не открывайте, а то души улетят», — рассказывает мастер. Работу с Куросавой Соломин считает одной из самых важных в жизни.

Она на самом деле прекрасно пела. Юрий и Виталий Соломины с отцом. Юрий Соломин и ноты выучил, и музицировать мог, но никак не влекла его музыка в качестве профессиональной деятельности, он всё время норовил сбежать с очередного урока, который собиралась дать ему мама.

И сбегал при первой же возможности. Впрочем, младший брат Виталий тоже рвения особенного в этом направлении не проявлял. Часто мать просила Юрия «достать Витальку», который прятался под роялем, а его выудить оттуда было непросто. Он забивался в дальний угол и оттуда подвывал: «Не хочуууу! Юрий Соломин в выпускном классе второй справа в верхнем ряду. Он настолько его потряс, что больше никаких сомнений в вопросе выбора профессии у него не было. Он решил непременно стать актёром и служить только в Малом театре.

Сейчас это кажется юношеским максимализмом, но тогда он для себя установил высокую планку. Самое главное, что мечта его сбылась от начала и до конца. Но если бы не было в его жизни Елизаветы Ивановны, учительницы, которая вела у них химию и была одновременно завучем и классным руководителем, возможно, никто и никогда не узнал бы о мальчике, мечтавшем выходить на сцену Малого театра. Неподходящее лицо Юрий Соломин. А на уроках химии, когда его вызывали к доске, он спасался исключительно подсказками одноклассников. Елизавета Ивановна, в общем-то, всё понимала, однажды даже спросила, хватит ли ему «тройки» по её предмету. Юрий Соломин уверил, что хватит.

Он вовсе не собирался становиться химиком, он вообще планировал быть только артистом и никем больше. Поэтому «тройке» от жёсткой и властной Елизаветы Ивановны очень радовался. Это на уроках по литературе он вдохновенно читал стихи, историю изучал с огромным интересом, да и вообще гуманитарные науки давались ему легко. А физика и химия казались слишком уж сложными.

Устраивал меня и Юрий Соломин. Но не было героя! А время подпирало: пора снимать. И вдруг, в который раз перебирая фотографии, я остановил свой взгляд на Соломине. Мне показалось, что именно он сможет стать капитаном Кольцовым. Несколько дней ходил я, обдумывая случайное впечатление, и наконец решился — вызвал Юрия на студию. Тогда это казалось авантюрой. Мы как-то привыкли, чтобы герой, играющий подобные кинороли, и выглядел «героически» — был высоким, широкоплечим. А здесь невысокого роста человек, неброский внешне. Но мы пошли на риск. Была сделана первая проба — не утвердили. Вторая — снова отказ… Я принимаю решение снимать третью… Утвердили только шестую, и то мне пришлось уговаривать всю съемочную группу и художественный совет студии дать «добро» под мою ответственность. Так был найден Кольцов…» А вот что говорит по этому поводу сам Ю. Соломин: «Предложение сыграть роль Кольцова было для меня в известной степени неожиданностью. В театре меня считали актером характерным, а тут вдруг предложили роль совершенно противоположную, героическую — волевого, сосредоточенного человека, умеющего все взвесить, точно и быстро оценить создавшуюся ситуацию…» Пятисерийный телефильм «Адъютант его превосходительства» вышел на Экраны страны в апреле 1972 года и имел оглушительный успех у зрителей. Улицы городов буквально вымирали в часы, когда демонстрировался сериал. В последней героя Соломина величали не иначе как «старший брат Клосса» имеется в виду герой сериала «Ставка больше, чем жизнь». В 70-е годы Соломин становится одним из самых снимаемых актеров. Одно перечисление фильмов, в которых он играл в это время, заняло бы здесь слишком много места, поэтому ограничусь названиями самых известных картин: «Красная палатка» 1970 , «Даурия», «И был вечер, и было утро», «Инспектор уголовного розыска» все — 1971 , «Четвертый» 1973 , «Дерсу Узала», «Преступление» оба — 1976 , «Мелодия белой ночи», телефильм «Хождение по мукам» оба — 1977 , «Блокада» 1975—1978. Самым обильным по числу наград фильмом из этого списка стал «Дерсу Узала», который снял знаменитый японский режиссер Акира Куросава. Наш герой сыграл в нем центральную роль — Павла Арсеньева. О том, каким образом он попал в эту картину, стоит рассказать особо. Куросава задумал снимать фильм еще в конце 60-х годов, но тогда его производство было приостановлено из-за финансовых трудностей. Повторно к этой идее он вернулся летом 1973 года, когда в качестве гостя прибыл на Московский кинофестиваль. Тогда была достигнута договоренность с Госкино об этой постановке, и поздней осенью того же года Куросава приступил к подготовительному циклу съемок. Между тем утверждение актеров на роли шло довольно споро, и лишь с ролью Арсеньева были проблемы: Куросаве отобрали трех известных советских артистов, среди которых был и Соломин. Но режиссер, естественно, никого из них не знал. Чтобы как-то восполнить этот пробел, Куросаве решили показать лучший фильм с участием Юрия — «Адъютант его превосходительства». Думали, посмотрит первую серию и сразу определится. Но Куросава после просмотра потребовал и вторую. Затем так увлекся, что одну за другой посмотрел и три остальные серии. Когда просмотр завершился, кандидатура на роль Арсеньева режиссером была определена окончательно — Юрий Соломин. В январе 1974 года его вызвали на съемки. Двухсерийный фильм был закончен в мае 1975 года. Впереди сю ждало триумфальное шествие по экранам мира, однако нам интересно будет узнать о том, какие страсти царили вокруг этой картины после ее завершения. Рассказывает автор сценария фильма Юрий Нагибин: «Вчера 30 мая был прием в японском посольстве в честь окончания фильма «Дерсу Узала». Еще одной иллюзией меньше. Рухнули мои представления о «великом Куросаве». Все в один голос ругают фильм, который мне даже не показали. О Куросаве говорят так: старый, выхолощенный склеротик-самодур, чудовищно самоуверенный, капризный, с людьми жестокий, а себе прощающий все промахи, ошибки и слабости. Он маньяк, а не рыцарь и даже не фанатик. Из-за его недальновидности и самоуверенности упустили золотую осень, не сняли те эпизоды, которые легко могли снять. Прием был оскорбителен. Членам съемочной группы запретили приводить с собой жен, хотя все были приглашены с женами. Поэтому они дружно врали, что жена «приболела», «занята», «не в духах». Безобразная сцена в духе старинного русского местничества разыгралась вокруг стола, предназначенного начальству. Я не мог подобным же способом усадить Аллу и добровольно покинул почетный стол. Меня никто не удерживал. О Мунзуке он играл Дерсу Узала. Он с палочками и миской риса устроился в вестибюле. Я нашел его и привел за наш стол.

Госпитализация Юрия Соломина. Что случилось с народным артистом СССР

Юрий Соломин в роли Павла Каурова в художественном фильме Исидора Анненского «Бессонная ночь». Художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин в рабочем кабинете. 9 января его выписали, но через два дня у Юрия Соломина неожиданно остановилось сердце. С Юрием Соломиным прощались с большим уважением и искренним душевным теплом на исторической сцене театра.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий