Отмечается повышение утилизационного сбора предполагается и для строительной техники, что, по мнению экспертов, приведет к ее подорожанию на 10-15. Покупатель уплатит обычный утилизационный сбор. Его размер зависит от категории транспортного средства, о правилах расчета мы уже писали в статье «Как утилизировать автомобиль и что такое утилизационный сбор». Утильсбор на спецтехнику будет проиндексирован в России с 1 января 2023 года, следует из постановления Правительства, опубликованного в пятницу на портале правовой информации, индексации подлежит сбор на автосамосвалы, прицепную и полуприцепную технику, а также. Утилизационный сбор на спецтехнику и самоходные машины 2024: расчёт, ставки, повышение.
Придется доплатить
- Повышение утилизационного сбора на трактора мощностью от 30 до 340 л.с. - РостЛайн Агросервис
- Утилизационный сбор на спецтехнику | Полезная юридическая информация.
- Повышение утилизационного сбора с 1 апреля 2024 года
- Nav view search
Утилизационный сбор на спецтехнику в 2023 году: новые требования и изменения
Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и или услуг, пожалуйста, обращайтесь к нам с помощью специальной формы связи или по единому номеру 8 800 2000 619 Любая информация, представленная на данном сайте, носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 ГК РФ. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и или услуг, пожалуйста, обращайтесь к нам с помощью специальной формы связи или по единому номеру 8 800 2000 619.
Новые правила расчета утилизационного сбора с 1 августа 2023 года С момента появления в 2014 году, размеры утилизационного сбора несколько раз пересматривались в сторону повышения. Впрочем, это мало кто заметил — тогда сумма сбора была относительно небольшой. Но с 1 августа 2023 года утиль сбор в России поднимется еще раз, и теперь — весьма ощутимо. Для физических лиц Утилизационный сбор уплачивается при ввозе автомобиля в Россию.
То есть, если покупать новое авто в салоне или подержанное уже в России, то с утильсбором покупатель не столкнется. Единственная ситуация, когда физлица его касаются — это ввоз авто из-за границы для личного пользования. По старым правилам, есть всего два варианта размера утильсбора: если авто младше 3 лет, его сумма составляет 3400 рублей; если авто старше — то 5200 рублей.
От 3 до 3,5 литров — выросла на 688 400 рублей и составила 970 000 рублей. Больше 3,5 литров — выросла на 790 000 и составила 1 235 000 миллиона рублей. Разница между старой и новой ставкой и прибавится к цене на машины, которые везут по параллельному импорту. Что это за авто? А если привезти машину на физическое лицо? Установлены новые тарифы для ввоза иномарок физлизами. До 3 литров включительно, тариф не меняется — 3400 рублей.
Для машин от 3 до 3,5 литров сбор увеличен в 285 раз — до 970 тысяч. А для авто больше 3,5 литров — в 363 раза, до 1 235 000 рублей. Но, как всегда, есть нюанс. Если физик сначала ввез машину до 3 литров, а потом продал ее в течение года, к нему применяются тарифы как для юридических лиц. То есть вместо 3400 тысяч — сотни тысяч рублей. И доплатить эту разницу, судя по всему, придется покупателю. Зачем это нужно? Таким образом бьют по перекупам и схеме параллельного импорта в целом, потому что поток авто от недружественных брендов идет через Среднюю Азию и оформляется как раз на физлиц. Если ты привез машину для себя — катайся и радуйся. Если ты перекуп или номинал в схеме параллельного импорта — плати как юридическое лицо.
Что с этого простым людям? Во-первых, машины подорожают. Сразу и все. Причем, не столько «параллельные».
При ввозе частным лицом сейчас за нее нужно заплатить 769 тысяч рублей, из которых 754 тысячи — это таможенная пошлина 3 евро за кубический сантиметр объема двигателя. По новым правилам ставка для нее сохранится, если человек ввозит одну машину для частного пользования.
При продаже такой машины менее чем через год покупатель должен будет доплатить разницу утильсбора 1,275 миллиона рублей. Toyota Camry слева было выгоднее ввозить на частное лицо. RU При ввозе такой машины юрлицом помимо увеличенного утильсбора есть ряд других платежей, в частности, акциз и НДС, поэтому стоимость таможенной очистки и сейчас составляет 1,8 миллиона рублей. А после 1 августа при ввозе такой машины юрлица будут платить на 799 тысяч рублей больше, то есть на таможне придется отдать порядка 2,6 миллиона рублей. Из этого примера видно, почему для параллельного импорта часто использовали ввоз машин, оформленных на частных лиц: в случае с той же «Камри» это экономило более 1 миллиона рублей 769 тысяч против 1,8 миллиона рублей. Сейчас разница получится не столь существенной, 2,033 миллиона рублей для частника-перекупа и 2,6 миллиона рублей для юрлица.
В меньшей степени пострадают новые машины с объемом мотора до 2 литров. Например, большинство китайских автомобилей имеют 1,5-литровые моторы, и при их ввозе импортерами утильсбор увеличится на 122 тысячи рублей. Опрошенные нами участники рынка склоняются к мысли, что даже для малолитражных машин цены подскочат ощутимо, поскольку компании используют утильсбор как синхронный повод переписать прайсы. Многим необходимо отыграть выросшие курсы валют, поэтому в августе ожидается ощутимое подорожание машин. Для автомобилей с объемом мотора более 2 литров ситуация весьма плачевная: наценка составит от 560 тысяч до 924 тысяч рублей. Правда, среди новых автомобилей, которые поставляют в Россию официально, предложений в этом сегменте нет: даже люксовый Hongqi H9 везут к нам с двухлитровым мотором.
Но машины с объемистыми двигателями были целью параллельного импорта, включая китайские Toyota , Skoda и Volkswagen , и их теперь ждут наценки до миллиона рублей и это без учета обесценивания рубля , что ослабит позиции параллельных импортеров.
Nav view search
- Ловушка для покупателя
- Утильсбор на спецтехнику планируется проиндексировать с 1 января
- Утилизационный сбор на спецтехнику в 2023 году: новые требования и изменения
- Новости партнеров
- Существенная разница
- Повышение утилизационного сбора
Повышение утильсбора «застрелит» авторынок Дальнего Востока – эксперт
Утилизационного сбора с августа 2023 года и в 2024 году на грузовую технику, Грузовая техника в наличии и на заказ BIANT AUTO Грузовики из Германии. Правительство РФ увеличило размеры коэффициентов расчета утилизационного сбора на некоторые виды спецтехники и самоходных машин. Правила расчета, начисления и уплаты утилизационного сбора на спецтехнику для физических и юридических лиц. Покупатель уплатит обычный утилизационный сбор. Его размер зависит от категории транспортного средства, о правилах расчета мы уже писали в статье «Как утилизировать автомобиль и что такое утилизационный сбор».
Ставки утилизационного сбора с 01.08.2023 года (2024 год)
И теперь в один момент всё резко подорожает, а заменить по факту нечем - российской и белорусской техники в сегменте 130-250 л. В результате подорожания трактор 131-180 л. У обедневших на фоне низких цен и огромных переходящих запасов сельхозпроизводителей уже просто нет ресурсов, чтобы позволить себе такое подорожание. Единственно возможным выбором для многих станет отказ от технического перевооружения.
Дилерский бизнес тоже оказался под ударом.
В рублях увеличение составило от 331 500 до 814 500. Между тем сейчас идут обсуждения о возможном повышении утилизационного сбора и на легковые автомобили уже в 2023 году. О необходимости увеличить утилизационный сбор на легковые автомобили уже много месяцев говорит президент АвтоВАЗа Максим Соколов. В частности, он подробно останавливался на этом вопросе еще на пресс-конференции в январе 2023 года, когда подводил итоги прошлого года. По мнению Соколова, государство должно поддерживать тех автопроизводителей, кто смог добиться высокого уровня локализации своих машин. И, напротив, усложнять условия работы тем, кто осуществляет лишь крупноузловую сборку и не стремится усложнять свое производство.
При этом в компании подтвердили, что их собственное производство в Санкт-Петербурге это бывший завод Nissan выгоды от повышения утильсбора в первое время не получит и будет работать «на общих условиях». Опрошенные Autonews. В ответственном за эту тему Минпромторге пока молчат. Как отметили в аналитическом отделе Дром. Фото: Haval «В частности, эффективность производства Haval в России резко упадет после подъема утильсбора. Кроме импортеров, повышение утилизационного сбора ударит по российским производителям — липецкому «Моторинвесту» и «Москвичу». Эти заводы не имеют подтвержденных локализационных баллов, поэтому не могут рассчитывать на компенсацию утильсбора государством.
Подъем платежа может подорвать работу обоих и резко ухудшить показатели бизнеса», — сообщили в пресс-службе Дром. Там напомнили, что против резкого подъема утильсбора выступил Казахстан.
Эта мера принята для поддержки отечественных и белорусских тракторных заводов. На российском тракторостроении это, без сомнения, скажется положительно, но российскому аграрно-промышленному комплексу за покупку тракторов нужно будет платить больше. Основными покупателями колёсных тракторов являются российские сельхозпроизводители и именно они покупают колёсные трактора в России, Белоруссии и в других странах. Теперь, из-за выросшего утилизационного сбора, поставляемые из-за рубежа колёсные трактора значительно подорожают. Сильнее всего подорожание коснётся колёсных тракторов мощностью от 130 до 250 л.
Правда, среди новых автомобилей, которые поставляют в Россию официально, предложений в этом сегменте нет: даже люксовый Hongqi H9 везут к нам с двухлитровым мотором. Но машины с объемистыми двигателями были целью параллельного импорта, включая китайские Toyota , Skoda и Volkswagen , и их теперь ждут наценки до миллиона рублей и это без учета обесценивания рубля , что ослабит позиции параллельных импортеров. А самое главное — власти прикрыли лазейку, приравняв частный ввоз с целью перепродажи к импорту машин юрлицами. В итоге подержанная Toyota Land Cruiser Prado с 4-литровым мотором только из-за утильсбора станет дороже более чем на 1,6 миллиона рублей. Перекупщик заплатил за утильсбор 3400 рублей, но с 1 августа за новую машину с трехлитровым двигателем придется отдать 845 тысяч Источник: Артем Краснов Лев Воропаев считает, что бизнес частников-перекупов серьезно пострадает, так как найти лазейку непросто. На него будут выписываться все штрафы с камер, и он же будет нести ответственность за ДТП, если у пользователя машины нет полиса ОСАГО или он не полностью покрывает ущерб, — объясняет специалист. Но такой способ мало подходит для массового ввоза автомобилей, поэтому всё идет к тому, что удешевленные схемы параллельного импорта перестанут работать, а им всё больше будут заниматься крупные компании, оплачивая утильсбор по повышенному тарифу. И на фоне обесценивающегося рубля это подкосит параллельный импорт. Несмотря на свое название, утилизационный сбор — это аналог таможенных пошлин. Россия ввела его в 2012 году, когда под давлением ВТО была вынуждена снижать ввозные пошлины. Сбор компенсировал их практически в прямой пропорции. Поначалу утилизационным сбором обложили только иномарки, но позже, подчиняясь требованиям ВТО, правительство распространило его и на отечественных производителей. А чтобы утильсбор выполнял свою главную функцию — защиту местных автозаводов, последним его компенсировали из бюджета. Утилизационный сбор индексировался несколько раз, но до сих пор оставался символическим для частных лиц. При этом за 10 лет утилизационных сборов в России так и не создана полноценная система утилизации автомобилей, а импортеры воспринимают его как еще одну пошлину.
Повышение утильсбора «застрелит» авторынок Дальнего Востока – эксперт
172 500 руб. без НДС. Коэффициенты расчета сумм утилизационного сбора для самоходных машин увеличились от 2 до 5 раз. Правила расчета, начисления и уплаты утилизационного сбора на спецтехнику для физических и юридических лиц. Правительство РФ увеличило размеры коэффициентов расчета утилизационного сбора на некоторые виды спецтехники и самоходных машин.
Считаем и плачем. Пять вопросов о новом утилизационном сборе на авто
Покупатель уплатит обычный утилизационный сбор. Его размер зависит от категории транспортного средства, о правилах расчета мы уже писали в статье «Как утилизировать автомобиль и что такое утилизационный сбор». ФТС России информирует: 29 октября 2023 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2023 № 1722, которым внесены изменения в порядок уплаты утилизационного сбора на транспортные средства (шасси) и прицепы к ним. 3) Если списание утилизационного сбора на автомобиль с ДВС идет по ставкам для личного пользования — необходимо, чтобы собственник был «чистым» за последние 12 месяцев. Новости и аналитика Новости Ставки утилизационного сбора в отношении отдельных видов спецтехники с 1 января 2023 года вырастут.
Повышение утильсбора «застрелит» авторынок Дальнего Востока – эксперт
Выравнивать цены надо, ведь в результате нарушения логистических цепочек и роста курса рубля ввоз в страну некоторых категорий авто-, спецтехники и прицепов существенно возрос, продолжили в ведомстве. Конкретнее, мера призвана защитить внутренний рынок от демпинга главным образом импортеров из Китая. Ведь в 2022 году основными конкурентами для российской техники на внутреннем рынке стали транспортные средства производства Поднебесной. Отмечается, что машины, производство которых на данный момент на территории России не освоено, утилизационным сбором не облагаются. Это дорожные фрезы, ресайклеры, бетоноукладчики и самоходные скоростные комплексы по укладке асфальтобетонных дорог. При этом индексация сбора не коснется той техники, которая производится в РФ в недостаточных объемах для насыщения внутреннего рынка, — экскаваторов и некоторых видов погрузчиков, бульдозеров и карьерных самосвалов. Ожидается, что с повышением утильсбора условия конкуренции с иностранными компаниями начнут выравниваться. Кроме того, по планам мера позволит привлечь в бюджет дополнительные 55 млрд рублей в 2023—2025 гг. Ряд из них в прессе высказывали опасения, что цены на ту же китайскую технику вырастут, а российские производители не смогут быстро нарастить производство аналогов. Генеральный директор компании ОМГ СДМ Игорь Кульган назвал меру разумным шагом «на фоне текущего совершенно несправедливого курса рубля к доллару и юаню, открывшего ворота для импорта».
Он считает важной индексацию утильсбора только по тем продуктам, где имеется достойная российская альтернатива. Иначе принимать такое решение — все равно что бить себе по ногам или рукам», — отметил эксперт. Исполнительный директор компании «Полуприцеп. Он рассказал конкретно о сегменте, в котором работает: из-за курсовой разницы выгоднее всего стало производить полуприцепы в Турции, привозить в Россию и здесь продавать.
Поправки вызвали широкий общественный резонанс. Многие автовладельцы успели купить автомобили за границей до вступления в силу поправок, а ввозить их приходится уже по новым правилам. Автовладельцы в регионах начали массово выступать за пересмотр новых требований и отмену повышенных ставок хотя бы для уже купленных машин. Среди пострадавших от резкого роста утильсбора оказались и продавцы машин, и рядовые граждане, ввозившие единственный автомобиль для личного пользования. В некоторых случаях сумма утильсбора теперь превышает стоимость самой машины. Мораторий на утильсбор всё-таки будет: видео Многочисленные жалобы были направлены в Правительство, Минпромторг, Госдуму. Глава комитета Владимир Гутенёв принял решение сформировать две подгруппы в рамках рабочей группы: первая, под руководством Александра Когана - займется формированием реестра для понимания масштаба проблемы путем анкетирования планируется оценить количество пострадавших и сегментировать их по степени достоверности информации - были ли они владельцами авто и начали ли работу по сбору пакета документов ; вторая подгруппа - на основе проводимого юридического анализа будет формировать предложения по возможному разрешению сложившейся проблемной ситуации. Данные этих анкет планируется использовать для оценки масштаба проблемы и рассмотрения всех случаев на предмет правомерности суммы начислений по утильсбору. Изначально анкеты планировалось принимать до 15 декабря, однако этот срок был продлён до 18 декабря 2023 года. На сегодняшний день доступ к заполнению анкеты уже закрыт. В рамках заседания глава партии "Новые люди" Алексей Нечаев доложил ему о проблеме с утильсбором.
В конце письма бизнесмены просят Мишустина провести повторное общественное обсуждение проекта постановления о повышении утильсбора с участием всех заинтересованных лиц. В Минпромторге отметили, что утильсбор распространяется только на технику, производство которой освоено российскими производителями, имеющими необходимые компетенции и производственные мощности для удовлетворения внутреннего спроса. Ранее появилась информация, что в России могут увеличиться тарифы на тепло- и электроэнергию.
Что это за авто? А если привезти машину на физическое лицо? Установлены новые тарифы для ввоза иномарок физлизами. До 3 литров включительно, тариф не меняется — 3400 рублей. Для машин от 3 до 3,5 литров сбор увеличен в 285 раз — до 970 тысяч. А для авто больше 3,5 литров — в 363 раза, до 1 235 000 рублей. Но, как всегда, есть нюанс. Если физик сначала ввез машину до 3 литров, а потом продал ее в течение года, к нему применяются тарифы как для юридических лиц. То есть вместо 3400 тысяч — сотни тысяч рублей. И доплатить эту разницу, судя по всему, придется покупателю. Зачем это нужно? Таким образом бьют по перекупам и схеме параллельного импорта в целом, потому что поток авто от недружественных брендов идет через Среднюю Азию и оформляется как раз на физлиц. Если ты привез машину для себя — катайся и радуйся. Если ты перекуп или номинал в схеме параллельного импорта — плати как юридическое лицо. Что с этого простым людям? Во-первых, машины подорожают. Сразу и все. Причем, не столько «параллельные». Любые новшества на рынке всегда используются как повод для повышения цен. Даже на маломощные машины будут повышать цены «за компанию». Второй нюанс — это риск попасть на деньги после покупки иномарки, привезенной и растаможенной после 1 августа 2023 года.
Утилизационный сбор на автомобили в России по новой повышенной ставке
В записке указано, что растет доля техники из КНР, «в том числе за счет агрессивной ценовой политики китайских производителей, обеспечиваемой национальными мерами господдержки». В итоге импортная спецтехника стала дешевле российской. Поэтому Минпромторг и предлагает проиндексировать утильсбор для «наиболее чувствительных» категорий техники, в том числе для автосамосвалов и ТС, «традиционно важных для крупнейших российских автопроизводителей «Камаз» и «Урал», говорится в документе. В пресс-службах компаний не ответили на запросы. Как писали «Ведомости», повысить утильсбор на ДСТ предлагала ассоциация «Росспецмаш» лобби производителей отечественной сельскохозяйственной и спецтехники. Там также жаловались на демпинг иностранных производителей. Источник «Ведомостей» уточнял, что доля отечественной ДСТ с учетом прицепов и полуприцепов в России за I квартал 2022 г.
Другой источник, знакомый с отраслевой статистикой, говорил, что ввоз китайской техники в последние годы «кратно вырос». Если в 2019 г. Китайцы, по словам собеседника, способны поставлять ДСТ значительно дешевле: например, отечественный фронтальный погрузчик в среднем стоит 7—8 млн руб. В «Росспецмаше» положительно оценили планируемое повышение утильсбора. В итоге импортозамещение в отрасли получит дополнительный импульс», — сказал представитель ассоциации «Ведомостям». Но эксперты указывают и на риски такого решения.
Минпромторг рассчитывает, что за 3 года госбюджет пополнится примерно на 55,2 млрд рублей за счёт повышения утильсбора. Своё решение ведомство поясняет тем, что на внутреннем рынке значительно возросло число китайской техники, которая стоит дешевле отечественной. Если сборы на утилизацию машин повысят, цены на российскую и зарубежную спецтехнику, возможно, смогут выровняться. В наличии на складе компании "Автомастер" находятся: дизельный вилочный погрузчик Zoomlion FD 15, дизельный вилочный погрузчик Zoomlion FD 20, дизельный вилочный погрузчик Zoomlion FD 30 в комплектации с кабиной и отеплителем , дизельный вилочный погрузчик Zoomlion FD 35 в комплектации с кабиной и отопителем и мачтой на 6 метров , дизельный вилочный погрузчик Zoomlion FD 50 версия mini, стандартная версия с кабиной и без , дизельный вилочный погрузчик Zoomlion FD 70, дизельный вилочный погрузчик Zoomlion FD 100, а также большой выбор электрический вилочных погрузчиков с грузоподъёмностью от 15000 до 3000 кг.
Сроки уплаты утильсбора на спецтехнику Утилизационный сбор на спецтехнику - это обязательный, разовый, экологический сбор за утилизацию спецтехники в будущем, для компаний, которые производят спецтехнику, или ввозят её на территорию РФ. Утилизационный сбор действует в России с 2012 года. Взимать утильсбор на спецтехнику уполномочены две структуры ФТС, в случае, если техника была импортирована из другой страны; ФНС — для производителей самоходной спецтехники на территории России. Кто должен оплачивать утильсбор на спецтехнику?
Благодаря ей российские таможенники будут видеть суммы таможенных платежей, проведенных автовладельцами в странах ЕАЭС, и доначислят разницу. Формула расчета Недоплаченные в результате низких таможенных ставок в странах Союза платежи войдут в расчет утильсбора.
Это касается как физлиц, так и организаций. Например, если в Киргизии за автомобиль было уплачено 2000 евро таможенной пошлины, а по тарифной сетке за этот автомобиль необходимо было заплатить 12 000 евро, значит, недостающие 10 000 евро приплюсуют к сумме утилизационного сбора. А заодно приплюсуют недоимки по НДС и по акцизу, если таковые будут обнаружены. И только после уплаты в полном объеме начисленного совокупного платежа вы сможете легализовать машину в России. Начисление будет проводиться по формуле, утвержденной в Правительстве, а за правильностью расчета будут следить сотрудники Федеральной таможенной службы. Нововведения не затрагивают физических и юридических лиц, ИП, которые растаможивают ввезенные авто из стран ЕАЭС непосредственно в России.
Насколько увеличился утилизационный сбор для импортеров
- Новые коэффициенты утильсбора на 2023 год
- Изменение ставок утилизационного сбора на погрузчики с ДВС с 1.01.23
- Комментарии
- Ставки утилизационного сбора 01.08.2023
Минпромторг анонсировал повышение утильсбора на автомобили с 1 августа (ОБНОВЛЕНО)
Утилизационный сбор на самоходные машины. производитель, который берет на себя утилизацию техники, после окончания срока службы, также, получает дозволение, не платить утилизационный сбор. Утилизационного сбора с августа 2023 года и в 2024 году на грузовую технику, Грузовая техника в наличии и на заказ BIANT AUTO Грузовики из Германии. Ниже в таблицах указанны суммы утилизационного сбора для всех категорий грузовой техники. Ставки утилизационного сбора на популярные категории грузовых автомобилей.
Ставки утилизационного сбора в отношении отдельных видов спецтехники с 1 января 2023 года вырастут
Куда платить утилизационный сбор. Варианты оплаты утилизационного сбора на автомобили, шасси и прицепы зависит от категории плательщика. Правительство РФ увеличило размеры коэффициентов расчета утилизационного сбора на некоторые виды спецтехники и самоходных машин. Российские власти планируют с 1 января 2023 г. повысить ставки утилизационного сбора на специальную технику.