Коллеги, в настоящей статье я хотел бы поделиться с вами опытом применения метода «оценки зрелости организации», который применяют во многих крупных международных и российских компаниях для «оценки уровня культуры безопасности». Развитая культура безопасности имеет решающее значение для предотвращения и смягчения последствий аварий, инцидентов и небезопасного поведения в перерабатывающей промышленности, чтобы сделать ее более устойчивой и экономически ответственной. Развитая культура безопасности имеет решающее значение для предотвращения и смягчения последствий аварий, инцидентов и небезопасного поведения в перерабатывающей промышленности, чтобы сделать ее более устойчивой и экономически ответственной. Уровни зрелости культуры безопасности можно разделить на несколько категорий. Оценка текущего состоянии культуры безопасности, а также дальнейшего формирования вектора развития производятся на базе 5 уровней: патологического, реактивного, предусмотрительного, проактивного, созидающего.
Культура безопасности на производстве
Высокий уровень Культуры безопасности является индикатором зрелости компании и работников в отношении охраны труда. Развитие уровней зрелости культуры безопасности является ключевым фактором в достижении устойчивого успеха организации. Предприятия и дивизионы с большей степенью такой зрелости, с более частыми проявлениями «независимого» либо «взаимозависимого» уровней культуры безопасности уверенно демонстрировали более низкие показатели частоты производственного травматизма.
Культура безопасности на производстве
В действительности, уровень зрелости культуры безопасности всегда будет иметь некоторые недостатки и неравномерности. Существуют различные уровни зрелости культуры безопасности, которые определяют степень осознания и готовности организации к противодействию угрозам. Этот уровень зрелости культуры безопасности способствует развитию ответственного отношения к безопасности и повышению безопасности на работе, в обществе и в личной жизни каждого человека. В данном ролике мы разбираем подробно какие бывают уровни культуры ра безопасности организации — важная тема. Уровни зрелости культуры безопасности в ОАО РЖД.
Уровни зрелости культуры безопасности
- Путь к устойчивому успеху: уровни зрелости культуры безопасности
- Как изменить культуру безопасности на производстве
- Лестница культуры безопасности патрика хадсона
- Критерии уровней зрелости «Культуры безопасности»
- Уровни зрелости культуры безопасности в холдинге РЖД: сколько их и зачем они нужны?
- SRG-ECO и ОК «РУСАЛ» запустили проект культуры безопасности
Значение уровней культуры безопасности
- Культура безопасности — приоритет производственной деятельности | Статья в журнале «Молодой ученый»
- Культура безопасности движения поездов
- Уровни зрелости культуры безопасности и путь к устойчивому успеху
- Культура охраны труда и безопасности на производстве уровни
Культура безопасности на уровне руководства
Татьяна рассказала про культуру безопасности и как её измеряют в Shell, про личный опыт обучения международным практикам и сертификации NEBOSH и про личные правила безопасности, которым она следует не только на работе, но и в повседневной жизни. Опыт Shell Работа в «Сахалинской Энергии» подарила мне колоссальный опыт, знание различных корпоративных культур и практик не только собственной компании, где я в общей сложности проработала более 14 лет, но и всех компаний, входящих в группу Shell, а также их многочисленных подрядных организаций. Компания «Сахалинская Энергия» — это оператор проекта «Сахалин 2». Большинство сопутствующих активностей от бурения скважин до клининга было передано в руки подрядных организаций. Поэтому у сотрудников компании всегда была возможность напрямую взаимодействовать с работниками различных организаций со всего мира. Это здорово прокачивало даже у младших специалистов навыки постановки задач, проведения переговоров, установления межкомандных взаимоотношений. В «Сахалинскую энергию» я пришла на последних курсах университета. Моя задача заключалась в том, чтобы обеспечить функционирование команды, которая состояла из иностранных и российских специалистов. Постепенно я перешла на позицию HSE-аудитора, потом инженера по качеству.
Это один из самых значимых сертификатов в отрасли. В то время занятия проходили на английском языке и делились на тематические модули. Мы изучали глобальные подходы к вопросам, связанным с международными нормами, управлением рисками и риск-ориентированным поведением , нам рассказывали про ключевые аспекты культуры безопасности и культуры поведения в целом, вопросы здоровья сотрудников профгигиена и медицина. Часть занятий также была посвящена промышленной безопасности Technical, Process Safety , где мы изучали производство, оборудование, различные технологии. Особенность европейского подхода в том, что безопасность рассматривается в контексте ценности человеческой жизни и уважения к каждому отдельному человеку. Поэтому на занятиях мы также много времени посвящали вопросам безопасности человека Personal safety и окружающей среды Environment , где речь шла не только про экологию, но и про окружение человека, заботу о нём.
Это продолжительная совместная работа, как с руководителями высшего и среднего звена, так и с эксплуатационным персоналом организации.
Наш проект «Larchenkov. В этом году нами разработан учебный курс для предприятий авиационной отрасли, посвященный в том числе и вопросам создания позитивной корпоративной культуры. Работа по сопровождению добровольных сообщений, проведение опросов, анкетирование и встречи с эксплуатационным персоналом — все эти мероприятия лежат в зоне наших компетенций. Условия гарантий анонимности работников закладываются нами еще на этапе формирования договорных отношений, встречи с персоналом мы проводим вне офиса компаний. Применение такого подхода помогает нам формировать истинную картину состояния внутрикорпоративной культуры без каких-либо рисков для наших респондентов. В заключение хотел бы отметить, что правильно выстроенная культура безопасности может послужить прочным фундаментом для дальнейшего развития компании и являться основой для интеграции уже действующих систем управления с концепциями более высокого уровня e. Lean, Six Sigma , используя которые, организация может обеспечить себе лидирующее место на рынке на несколько лет вперед».
Высокий уровень культуры безопасности помогает предотвратить возникновение аварий, пожаров и других чрезвычайных ситуаций в железнодорожной отрасли. Первый уровень — «Осознание» — позволяет сотрудникам осознать важность соблюдения безопасных правил и требований. Это создает основу для развития культуры безопасности и формирует правильные представления о работе на железной дороге. Второй уровень — «Соблюдение» — включает в себя соблюдение всех нормативов и инструкций, связанных с безопасностью. Работники должны строго следить за правилами, чтобы минимизировать риски и обеспечить безопасность себе и окружающим. Третий уровень — «Лидерство» — предполагает активное участие руководителей и руководителей подразделений в развитии культуры безопасности.
Важно, чтобы лидеры демонстрировали высокий уровень ответственности и вести своих подчиненных на пути безопасности. Четвертый уровень — «Интеграция» — подразумевает внедрение безопасности во все сферы деятельности РЖД.
Одним из ключевых элементов на данном уровне является разработка и внедрение стандартов и процедур в области безопасности. Это включает в себя создание регламентов и инструкций по безопасному выполнению работ, а также требований к оборудованию и техническим средствам безопасности.
Для эффективной работы системы управления безопасностью на данном уровне необходимо обеспечить систематический контроль и анализ безопасности операций. Также требуется создать систему обучения и повышения квалификации сотрудников в области безопасности и проводить регулярные тренировки по ликвидации аварийных ситуаций. Внедрение системы управления безопасностью на третьем уровне позволяет повысить эффективность работы, снизить риски аварий и нештатных ситуаций, а также обеспечить сохранность оборудования и рабочего персонала. Четвёртый уровень: развитие культуры безопасности на всех уровнях На этом уровне акцент делается на создание системы управления безопасностью, которая объединяет все подразделения предприятия и обеспечивает единый подход к безопасности.
Важным элементом развития культуры безопасности на этом уровне является участие всех работников организации в обучении и обучение более глубоким аспектам безопасности. Работники должны быть не только ознакомлены со всеми необходимыми требованиями и нормами безопасности, но и уметь применять их на практике. На четвёртом уровне происходит установление культуры безопасности как внутренней нормы поведения для каждого сотрудника, что позволяет избегать опасных ситуаций и принимать информированные решения в случае возникновения каких-либо угроз безопасности. На этом уровне активно осуществляется мониторинг и анализ деятельности организации с целью выявления и устранения возможных уязвимостей в системе безопасности.
Разработка и проведение тренингов, семинаров и обучающих программ на тему безопасности становятся системным и регулярным процессом, позволяющим постоянно повышать уровень компетенции и осведомленность работников Холдинга РЖД в вопросах безопасности. Пятый уровень: постоянное совершенствование безопасности На пятом уровне зрелости культуры безопасности в Холдинге РЖД акцент делается на постоянном совершенствовании и развитии системы безопасности. Это включает в себя: 1. Анализ и оценка прошлых событий и инцидентов: Все происшествия и инциденты рассматриваются внимательно с целью выявления причин и уроков, чтобы в дальнейшем избежать их повторения.
Регулярное обучение и тренировки сотрудников: Все сотрудники проходят обучение и тренировки по вопросам безопасности, чтобы быть готовыми к возможным ситуациям и знать, как поступить. Постоянное обновление и совершенствование технических и технологических средств безопасности: Организация инвестирует в новые технологии и оборудование, чтобы повысить уровень безопасности и эффективности работы. Повышение квалификации сотрудников: РЖД предоставляет возможности для профессионального развития своих сотрудников в области безопасности, чтобы они могли активно вносить свой вклад в общую культуру безопасности в организации. Анализ и улучшение процедур и политики безопасности: Компания постоянно анализирует свои процедуры и политику безопасности, чтобы делать их более эффективными и соответствующими современным требованиям.
Безопасные условия труда
Лестница культуры безопасности патрика хадсона | Компания демонстрирует устойчивый системный уровень культуры безопасности и является безусловным лидером в горно-металлургической индустрии», – рассказал партнер консалтинговой компании «Экопси» Михаил Балакшин. |
Культура безопасности на производстве | «Числовой уровень культуры безопасности» имеет самый большой разрыв в применении компаниями с понижающимся уровнем травматизма и с повышающимся или неизменным уровнем травматизма (в первых на 29% больше). |
ОНЛАЙН КУРС «КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ 1.0» | Реализация культуры безопасности на предприятии начинается с верхнего уровня руководства. |
Уровни зрелости культуры безопасности в холдинге РЖД: сколько и как их выделить? | Повышение уровня знаний и осведомленности в области культуры безопасности; повышение компетентности в регулирующем надзоре за культурой безопасности. |
Культура безопасности прежде всего | | Как вовлечь сотрудников в развитие культуры безопасности? |
КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОГО ТРУДА. Модель эволюции мышления.
Элементы СМБД и связь с ними культуры безопасности движения 9 10. Культура безопасности движения как показатель качества СМБД и составная часть корпоративной культуры Формирование культуры.
Также необходимо развивать практические навыки по безопасности информации. Это может включать знание и применение стандартных процедур и инструментов для защиты информации, а также способность анализировать и реагировать на события, связанные с безопасностью. Развитие этих навыков позволяет эффективно управлять рисками и исправно поддерживать безопасность информации.
Осознание роли каждого сотрудника в обеспечении безопасности информации является еще одним важным аспектом развития навыков и знаний по безопасности. Каждый сотрудник должен понимать свою ответственность за сохранность информации и быть готовым к действию в случае возникновения угрозы или инцидента. Развитие данного понимания помогает повысить эффективность культуры безопасности в организации. И наконец, развитие навыков и знаний по безопасности информации требует постоянного обучения и самообразования. Информационная среда постоянно меняется, и поэтому важно быть в курсе последних тенденций и угроз в области безопасности информации.
Самообразование помогает удерживать актуальность и совершенствовать навыки и знания в этой области.
Таблица 2 — Разделение требований Стандартов на группы Стандарты безопасности, как я уже указал выше, четко определяют какие меры и требования должны быть внедрены и реализованы, чтоб максимально снизить риски наступления несчастных случаев, аварий и др. Но Стандарты не описывают и не содержат информацию о том, каким образом те или иные требования Стандарта должны быть внедрены. И именно этот аспект позволяет нам эффективно оценить чек-лист, разработанный на основе метода «оценки зрелости организации». Чек-лист оценки соответствия требованиям Стандарта представляет из себя перечень требований, предусмотренных Стандартом, которые разделены между собой на три категории риска — таблица 3.
Таблица 3 — Категории риска И также чек-лист предусматривает 5-бальную систему оценки «оценка зрелости» — таблица 4, где:.
Культура безопасности движения поездов. Культура безопасности РЖД.
Признаки культуры безопасности. Культура безопасности примеры. Безопасность на этапе развития.
Лестница культуры безопасности Патрика Хадсона. Стадии развития культуры безопасности. Перечислите этапы развития культуры безопасности.
Культура безопасности уровни развития культуры безопасности. Этапы развития культуры безопасности на АЭС. САЭС культура безопасности.
Характеристики культуры безопасности. Элементы культуры безопасности. Культура безопасности труда.
Инструменты формирования культуры безопасности. Культура безопасности презентация. Культура безопасности на производстве.
Безопасность производственного процесса. Культура производственной безопасности. Уровни культуры производственной безопасности.
Формирование культуры безопасности труда. Культура безопасности на Железнодорожном транспорте. Культура безопасности на АЭС определение.
Принципы культуры безопасности АЭС. Цель формирования культуры безопасности. Критерии оценки культуры безопасности.
Анализ и оценка состояния безопасности. Инструменты культуры безопасности. Модель зрелости Хадсона.
Социальная безопасность основные элементы. Характеристика уровня безопасности. Социальная безопасность жизнедеятельности.
Перечислите составляющие социальной безопасности.. Культура безопасности определение. Формирование культуры безопасности.
Принципы формирования культуры безопасности. Культура безопасности на АЭС.
Уровни зрелости культуры безопасности в холдинге РЖД
Такая система позволяет сделать работников более ответственными и осознанными в своей работе, а также способствует формированию безопасной культуры на всех уровнях управления. Уровни зрелости культуры безопасности в холдинге РЖД Холдинг РЖД, в своей стремлении к безопасности и снижению рисков, разработал систему уровней зрелости культуры безопасности. На текущий момент в холдинге существуют несколько уровней: 1. Начальный уровень зрелости. На этом уровне компания осознает необходимость безопасности, но еще не имеет четкого понимания требований и принципов безопасности. Здесь основной акцент делается на поверхностном выполнении необходимых норм и правил. Уровень осознания рисков.
На этом уровне компания уже понимает, что повышение безопасности требует работы со сложными системами и процессами. Здесь ведется информационная кампания по пропаганде проблем безопасности и правильного поведения в экстренных ситуациях. Уровень активного взаимодействия. На этом уровне компания активно взаимодействует с департаментами, специалистами и подразделениями, работающими в сфере безопасности. Здесь уже проводятся регулярные обучающие мероприятия и тренировки, а также анализируются происшествия и их причины.
Бомонт штат Техас. Исследование обнаружило прямую зависимость между уровнем культуры безопасности и показателями травматизма. Для визуального изображения этой зависимости команда представила график, который назвала «Кривая безопасности Брэдли» [3] Это графическое изображение показывало, что в условиях улучшения и роста культуры безопасности одновременно уменьшалось общее количество инцидентов, травм, происшествий на предприятии. Показатели безопасности при прохождении компанией через повышение уровней зрелости культуры безопасности улучшаются непрерывно. Кривая безопасности Брэдли Но стоит понимать, что хронология развития культуры безопасности будет иметь именно такой алгоритм, миновать какой-либо промежуточный уровень невозможно, так как каждый предыдущий уровень становится «фундаментом» для уровней последующих.
Суть кривой безопасности Брэдли сводится к следующему: чем больше совместных усилий приложено для обеспечения безопасных условий труда, обучения персонала, изменения мышления каждого сотрудника компании, тем меньше вероятность возникновения инцидентов и получения травм. Соответственно, повышение уровня безопасности труда возможно только лишь в случае, если персонал начнет охранять свой труд не только под влиянием природных инстинктов выживания и надзором руководителя, но и проявляя личную активность и навыки командной работы. Ввиду своей прогрессирующей актуальности, этот вопрос был рассмотрен и другими экспертами. В 2000 году профессор Патрик Хадсон представил свою модель — восходящую лестницу безопасности [4] Рис.
Создан институт внутренних тренеров, которые обучили 28 тыс. Все сотрудники, отвечающие за охрану труда, прошли обучение и сертификацию по ролевой модели, эффективным коммуникациям и новым подходам проведения линейного обхода. Регулярно проходят тренинги по работе в ограниченных и замкнутых пространствах и работе на высоте — на специальных полигонах. Совместно с IT-компанией JSA Group разработан и запущен проект по обучению сотрудников ремонтных служб на базе технологий виртуальной реальности.
В трехмерном пространстве воспроизводятся самые сложные и небезопасные в реальных производственных условиях сценарии. В области взаимодействия с подрядными организациями был принят новый стандарт, включающий в себя рейтингование подрядчиков на основе аудита и целевых проверок в ходе и по окончании работ. Система управления охраной труда и здоровья в Компании, включая процессы идентификации опасностей и оценки рисков, успешно прошла надзорные аудиты в соответствии с международным стандартом ISO 45001:2018. Пресс-релиз подготовлен на основании материала, предоставленного организацией.
Высокий уровень Культуры безопасности является индикатором зрелости компании и работников в отношении охраны труда. Культура безопасности предполагает коллективный иммунитет к попыткам нарушений установленных правил. А она напрямую зависит от сознания человека, его убеждений и чувства ответственности.
Оценка состояния культуры безопасности
Какие факторы влияют на культуру безопасности? Оценка уровня культуры безопасности в Теремке. Культура безопасного труда — это высокий уровень развития системы сохранения жизни и здоровья работников в процессе труда. Цель и главная задача внедрения культуры безопасности — свести к нулю количество происшествий, аварий и травматизма. Формируют и влияют на культуру безопасности: 1 Приверженность руководства обеспечению безопасности труда, независимо от того, активно ли организация предотвращает инциденты, устраняет опасные ситуации и проблемы или реагирует только на проблемы по мере их возникновения. Уровни культуры безопасности: Наиболее популярной моделью зрелости культуры безопасности является «Лестница культуры безопасности» Патрика Хадсона, с помощью которой можно оценить на каком уровне находится культура безопасности любой организации. Более подробно рассмотрим каждый из уровней лестницы. Патологический уровень - "Работа по охране труда не ведется": Ответственность за охрану труда игнорируется. Нарушения и травмы скрываются.
В компании считают, что причинами несчастных случаев являются сами работники. Информация о несчастных случаях скрывается. Работники не заботятся о безопасности, считается достаточным выполнять только обязательные требования нормативных документов. На этом уровне большинство инструментов безопасности неэффективны или существуют формально, так как безопасность в производственном процессе рассматривается как препятствие для бизнеса. Деятельности в области охраны труда направлена на то, чтобы избежать лишнего внимания со стороны государственных органов и не получить штрафные санкции. Реактивный уровень - "Решаем проблемы по мере их поступления": Охрана труда нацелена на расследование несчастных случаев, а не на их предотвращение.
Постепенно я перешла на позицию HSE-аудитора, потом инженера по качеству.
Это один из самых значимых сертификатов в отрасли. В то время занятия проходили на английском языке и делились на тематические модули. Мы изучали глобальные подходы к вопросам, связанным с международными нормами, управлением рисками и риск-ориентированным поведением , нам рассказывали про ключевые аспекты культуры безопасности и культуры поведения в целом, вопросы здоровья сотрудников профгигиена и медицина. Часть занятий также была посвящена промышленной безопасности Technical, Process Safety , где мы изучали производство, оборудование, различные технологии. Особенность европейского подхода в том, что безопасность рассматривается в контексте ценности человеческой жизни и уважения к каждому отдельному человеку. Поэтому на занятиях мы также много времени посвящали вопросам безопасности человека Personal safety и окружающей среды Environment , где речь шла не только про экологию, но и про окружение человека, заботу о нём. Всё обучение проходило очно и продлилось несколько лет, после чего оставалось преодолеть два важнейших этапа — написать и защитить дипломную работу.
Сама организация NEBOSH располагается в Великобритании и не занимается ведением обучающих модулей, однако контролирует проведение экзаменов и аккредитует другие образовательные центры на проведение своих дипломных и сертификационных курсов. Про культуру безопасности Культура безопасности — это в первую очередь система поведения и привычек в безопасности. Транслировать культуру безопасности — это не сказать работнику надеть СИЗы и наказать за нарушения техники безопасности, это самому стать примером правильного безопасного поведения, то есть носителем этой культуры. Это когда руководитель всегда сам носит спецодежду в местах, где это необходимо, причём застёгнутую максимально правильным образом и в полной комплектации, когда начальник может, не повышая голос и не применяя угроз, спокойно и деликатно вернуть работника в норму. Культура безопасности — это в первую очередь культура, то есть совокупность знаний и ценностей, приобретённых со временем. Будучи культурными людьми, мы действуем везде одинаково — дома, на улице, на работе, в гостях. В безопасности то же самое.
Внедрены системы добровольных сообщений, производится оценка рисков, существуют системы отчетности, реализованы методики оценки состояния СУБП и, казалось бы, руководством компаний сделано все необходимое для соответствия действующим нормативным требованиям. Но сфера обеспечения безопасности полетов динамична и, в настоящее время, Международная организация гражданской авиации уделяет все больше внимания проблематике создания позитивной культуры безопасности, то есть вопросам качества уже созданных и функционирующих СУБП. ICAO характеризует культуру безопасности полетов тем, «как люди ведут себя в отношении безопасности полетов и риска, когда за ними никто не наблюдает», выводя на первый план не наличие требуемых «бумажных» процедур в офисе компании, а то, как рядовой персонал использует декларируемые руководством принципы безопасности в своей повседневной деятельности. Наличие «некарательной» среды в компании, желание рядовых работников сообщать о проблемах, связанных с безопасностью полетов своему руководству, и, что наиболее важно, готовность руководителей среднего звена передавать информацию об этих проблемах и допущенных ошибках топ-менеджменту беспрепятственно, без искажений и каких-либо негативных последствий для работников, сообщивших об этом — являются характеристиками позитивной культуры безопасности полетов, которые необходимо постоянно отслеживать и оценивать. В качестве инструментов, позволяющих оценить состояние культуры безопасности, используется весьма широкий набор различных подходов, - от проведения периодических исследований СУБП до анкетирования и бесед с работниками организации. Новой тенденцией, декларируемой ICAO, является отход от балльной оценки развития культуры безопасности с помощью отчетов, формируемых «из кабинета» и смещение акцентов в сторону прямого взаимодействия с персоналом.
Объективная и непредвзятая оценка текущего состояния культуры безопасности авиапредприятия — задача очень сложная и ресурсоемкая. Одной из основных проблем, на которую обращает внимание ICAO, является непреднамеренное желание компаний при самостоятельном проведении оценки «выделять в себе лучшее», свои успехи и достижения, одновременно понижая значимость и негативное влияние выявляемых проблем.
По полученным данным средних значений баллов приходим к выводу, что признак: а «Управляемость всех процессов деятельности, связанных с безопасностью движения, и ведущая роль менеджмента в ресурсном обеспечении этих процессов и демонстрации личного примера» находится на предпозитивном и позитивном уровне среднее значение баллов группа 1 - 3,8, группа 2 - 4,3. В целом уровень культуры безопасности находится на уровне «вовлечения персонала» или среднем уровне и предпозитивном уровне или «сотрудничество». Наибольшие расхождения в средних оценках наблюдается по вопросам 1, 3 и 5.
Следовательно, можно сделать вывод, что руководители и линейный персонал следует неодинаковым принципам в работе, что не способствует гармоничному развитию организации. Данная ситуация подтверждается результатами расчета коэффициента адекватности менеджмента. Коэффициент адекватности менеджмента вычисляется по следующей формуле 3. Рисунок 15 - Коэффициент адекватности менеджмента Как видим, значение коэффициента попадает в зону переоценки, что отражает расхождения мнений руководителей и работников о положении в организации. В этом случае управленческие решения будут сталкиваться с внутренним сопротивлением коллектива, а разного рода преобразования, инициируемые руководством, будут абсолютно неэффективными.
Далее проведем оценку состояния культуры безопасности движения по элементам СМБД. Оценка также проводилась при помощи анкетирования участников группы 1 - руководители среднего звена и группы 2 - руководители дистанции. Результаты анкетирования представлены в таблицах 7, 8 и на рисунках 16, 17, 18, 19, 20. По известным значениям средних баллов делаем вывод, что уровень зрелости культуры безопасности движения - предпозитивный. Обеспечение действий персонала в нестандартных ситуациях 3,9 10 Проведение регулярно повторяющихся внутренних аудитов СМБД и обеспечение готовности проведения внешних аудитов 4,1 Рисунок 19 - Результаты анкетирования по культуре безопасности по элементам СМБД группа 2 Рисунок 20 - Результаты анкетирования по культуре безопасности по элементам СМБД группа 2 Рисунок 21 - Уровень зрелости культуры безопасности по элементам СМБД группа 2 Проанализировав средние значения баллов, полученных при ответах на каждый из вопросов, приходим к выводу, что при оценке культуры безопасности элементам, СМБД также наблюдается несогласованность в оценке по элементам.
Октябрьская магистраль
Уровни зрелости культуры безопасности Westrum, Hudson , Fleming&Meakin, DuPont, UK OilIndustryStepChange. Предприятия и дивизионы с большей степенью такой зрелости, с более частыми проявлениями «независимого» либо «взаимозависимого» уровней культуры безопасности уверенно демонстрировали более низкие показатели частоты производственного травматизма. Уровни зрелости культуры безопасности Пять уровней зрелости культуры безопасности: 1."Начальный", при котором деятельность осуществляется хаотично, от случая к случаю без единого подхода. Из этой модели видно, что высокий уровень зрелости культуры безопасности характеризуется тем, что безопасность становится не только средством, но и целью бизнес-процесса, а также фактором его развития и совершенствования. По уровню зрелости ИБ Россия отстает от США, но обгоняет аутсайдеров Информационная безопасность начинает использовать модели зрелости для оценки уровня ИБ в компаниях и организациях.
Зрелость культуры безопасности
Высокий уровень Культуры безопасности является индикатором зрелости компании и работников в отношении охраны труда. Слайд 15Уровни зрелости культуры безопасности организации. достижение проактивного уровня культуры безопасности на промысле, а именно, общих ценностей и лидерства. Уровни зрелости культуры безопасности в ОАО РЖД. Только преодолевая все эти уровни зрелости культуры безопасности, компания сможет достичь устойчивого успеха и обеспечить надежную защиту своей информации и активов. Такая система уровней зрелости культуры безопасности позволяет организации самостоятельно оценивать уровень безопасности и принимать меры для его улучшения.
Культура безопасности на производстве
Уровни зрелости культуры безопасности: оттачивая путь к устойчивому успеху | «Числовой уровень культуры безопасности» имеет самый большой разрыв в применении компаниями с понижающимся уровнем травматизма и с повышающимся или неизменным уровнем травматизма (в первых на 29% больше). |
Степени зрелости культуры безопасности в поиске устойчивого успеха | Развитие уровней зрелости культуры безопасности является ключевым фактором в достижении устойчивого успеха организации. |
Критерии уровней зрелости "Культуры безопасности" – ФГОС online | Позитивная культура безопасности Количественная оценка отражающая соответствующие уровни зрелости культуры безопасности движения. |
КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОГО ТРУДА. Модель эволюции мышления. | Курские Известия. |
Критерии уровней зрелости "Культуры безопасности" – ФГОС online | Значение уровней культуры безопасности Уровни культуры безопасности в РЖД играют важную роль в обеспечении безопасности как для сотрудников, так и для пассажиров и посетителей. |
Безопасные условия труда
Система ключевых показателей деятельности, зависящих от уровня зрелости культуры безопасности. Развитие уровней зрелости культуры безопасности является ключевым фактором в достижении устойчивого успеха организации. Стратегический уровень зрелости культуры безопасности включает в себя такие ключевые элементы, как. Данная классификация уровней — результат анализа наиболее известных моделей зрелости культуры безопасности (Westrum, Hudson et al., Fleming & Meakin, Dupont, UK Oil Industry Step Change). Уровень зрелости культуры безопасности по элементам СМБД (группа 1).
Культура и приверженность производственной безопасности
Сколько стоит безопасность? Инвестиции в ОТиПБ: сколько тратят компании и что дает эффект? Исследование показало, что все компании тратят на типовые комплекты СИЗ примерно одинаково, то есть в целом стоимость типового комплекта не оказывает значимого влияния на уровень травматизма. Напротив, ряд компаний с увеличивающимся уровнем травматизма тратят на СИЗы даже больше, чем те, у кого динамиками положительная. И даже дополнительные к типовым СИЗы стоят примерно одинаково у всех, нет различий и по стоимости каски. Единственная статья расходов на СИЗ, в которой обнаружилась значимая разница — обувь, на которую «лучшие» компании тратят больше. У нас есть гипотеза о возможной связи более низкого уровня травматизма и более дорогой обуви: травмы при передвижении встречаются чаще всего см. Можно сделать вывод, что основная причина успеха в снижении травматизма заключается не в стоимости закупаемого комплекта СИЗ, а в отношении и мышлении, в том числе и при выборе элементов типового набора СИЗ.
Рисунок 7. Стоимость основного типового комплекта СИЗ Рисунок 8. Стоимость ботинок ИТР, рабочего летний комплект Если убрать из общих расходов на ОТиПБ затраты на СИЗ, что традиционно во всех производственных компаниях является весьма существенной частью, то те крупные компании больше 10 тыс. Это тоже вполне логично. Видео и IT-решения довольно дороги, не каждая средняя компания может себе это позволить, поэтому работают с тем, что менее затратно, но тоже весьма эффективно. Капитальные ремонты зданий, замена автотранспорта, замена напольных покрытий в цехах, дорожного покрытия на территории предприятий, пожаробезопасные лампы и др. Среди мелких компаний существенной разницы в затратах, по сравнению со средними, мы не выявили, но хочется отметить другой важный момент.
Как и у средних, значительна часть затрат приходится на устранение рисков, но в ходе бесед с респондентами мы поняли, что это совершенно иного рода устранение, направленное не столько на реальное улучшение ситуации с безопасностью, сколько на формальные изменения в соответствии с предписаниями регуляторов. Не всегда это плохо, но очень часто этого недостаточно. Ключевые выводы Большой разницы в цене типового комплекта СИЗ у «лучших» и «худших» нет у всех до 10 000 рублей. По нашей версии, причина в том, что довольно много травм связано с поскальзыванием, спотыканием, что может зависеть от удобства обуви. При этом общая цена комплекта остается такой же: компании больше тратят на обувь, но меньше на другие СИЗы. Основная статья затрат небольших по численности компаний — исполнение предписаний. Компании и с растущим, и со снижающимся уровнем травматизма тратят одинаково.
Вопрос, на что именно идут затраты: на аудиты, обучение или СИЗы. Вопрос 6. Следят ли компании за соблюдением безопасности у подрядчиков? Последний блок исследования был посвящен анализу того, как ведется работа в области безопасности труда в ситуации привлечения подрядчиков. Оказалось, что почти каждая третья компания не учитывает несчастные случаи с потерей трудоспособности работников подрядчиков. Например, подрядчик, работая, захламил пожарный выход, что создало опасные условия труда, — неприемлемый риск. Или подрядчик работал без СИЗ и мог получить травму.
Если посмотреть на уже знакомую нам таблицу по распространенности и эффективности практик, используемых для управления подрядчиками, то окажется, что не удается выделить какие-то более эффективые или более распространенные — все практики оказались собраны очень близко друг от друга. В эффективных выделилась лишь одна — видеомониторинг с «разбором полетов», но ее мало кто использует. Скорее всего, причина низкой распространенности в том, что в принципе очень мало компаний задумываются над работой с подрядными организациями с точки зрения безопасности, и сама практика довольна дорога и сложна в реализации см. Рисунок 9. Профили компаний с учетом уровня травматизма по результатам исследования Как можно использовать результаты данного исследования: Если до прочтения этой статьи вы не были знакомы с концепцией «Безопасность II», то стоит изучить этот вопрос и проанализировать, насколько этот подход применим к вашей компании, насколько принципы этого подхода релевантны для вашего бизнеса. Честно оцените те инструменты в сфере ОТиПБ, которые вы используете в деятельности компании и сравните их с теми, которые наиболее эффективны по оценке других экспертов: возможно, стоит пересмотреть точки приложения усилий. Проанализируйте нынешнюю систему КПЭ в вашей компании, на чем в ней сделаны акценты — на реактивные или проактивные показатели.
Можно ли изменить систему мотивации так, чтобы сместить фокус в сторону проактивных показателей?
Далее, необходимо организовать обучение сотрудников по вопросам безопасности. Это включает в себя информирование о правилах использования компьютерных систем, защите информации, профилактике физических рисков и других аспектах безопасности. Также важно разработать и реализовать политику безопасности, которая будет определять основные принципы и правила, соблюдение которых обязательно для всех работников организации. Это позволит создать единый подход к обеспечению безопасности и облегчить контроль за ее соблюдением. Кроме того, следует создать механизм обратной связи и отчетности в отношении безопасности. Это позволит работникам сообщать о возможных проблемах или нарушениях безопасности, а также следить за эффективностью мер, предпринимаемых в этой области.
Первые шаги в области культуры безопасности могут показаться сложными, но они являются необходимым условием для дальнейшего развития и улучшения общей безопасности организации. Комплексный подход к этому вопросу позволит достичь устойчивого успеха и снизить риски возникновения инцидентов. Развитие навыков и знаний по безопасности информации Знание основных принципов безопасности информации является непременным условием на пути к развитию навыков в этой области.
Безопасность информации, физическая безопасность, безопасность путешествий — все это элементы, необходимые для благополучного существования и развития. Однако, очень часто недостаток эффективной культуры безопасности оказывается главной уязвимостью, которую злоумышленники успешно используют в своих целях. Чтобы обеспечить устойчивую безопасность, организациям необходимо развивать и поддерживать высокий уровень зрелости культуры безопасности. Уровни зрелости помогают определить, насколько организация готова и способна эффективно реагировать на угрозы и предотвращать инциденты. В основе этих уровней лежит концепция постепенного развития культуры безопасности от низкого уровня зрелости к высокому. Первый уровень зрелости культуры безопасности — осознание. На этом уровне организация осознает важность безопасности, но пока не обладает ясным пониманием ее основных аспектов. Второй уровень — планирование. На этом этапе организация разрабатывает стратегию и планы по обеспечению безопасности.
Если рассмотреть модели Хадсона и Брэдли, в них можно увидеть также эволюцию компетентности в безопасности, повышение осознанности, а значит, изменение мышления. На паталогическом уровне зрелости по Хадсону и на реактивном уровне зрелости по Брэдли мы находимся в состоянии неосознанной некомпетентности. Мы даже не знаем о том что такое безопасный труд. На реактивном уровне по Хадсону и на зависимом уровне по Брэдли мы переходим на уровне осознанной некомпетентности. Мы узнали о том, что такое безопасный труд, мы узнали о правилах и мы захотели углублять и расширять свои знания и навыки. Мы осознали это и учимся следовать новым полученным знаниям. Мы еще не знаем как, но пытаемся. На расчетливом и инициативном уровне по Хадсону и независимом уровне по Брэдли мы приняли для себя правила, мы следуем, но нам требуется опора на инструкции, правила, цифры, данные. Мы еще не до конца уверены в правильности своих действий и сверяемся с тем, как надо.
Сколько существует уровней зрелости культуры безопасности на пути к достижению устойчивого успеха?
Как оценить эффективность внедрения Стандартов безопасности? » HSE DAYS | Международный проект | Учитывая стремление отказаться от слоганов в концепции культуры безопасности, разные уровни зрелости культуры безопасности имеют краткое название, отображающее содержание. |
Сколько уровней зрелости культуры безопасности | Кривая Брэдли отражает зрелость культуры безопасности и зависимость уровня травматизма от уровня зрелости культуры безопасности. |
Критерии уровней зрелости «Культуры безопасности» | Реализация культуры безопасности на предприятии начинается с верхнего уровня руководства. |