Самолет Ил-76 потерпел крушение в Ивановской области при взлете для выполнения планового полета, подтвердили в Минобороны РФ. Министерство обороны России подтвердило гибель военно-транспортного самолёта Ил-76 в Ивановской области. По данным военного ведомства, на борту находились восемь членов экипажа и семеро пассажиров.
Военный самолет Ил-76 загорелся и упал в Ивановской области
То есть в том месте, где заходят на посадку на аэродром Северный. Где-то за Богородским, — подытожил Сергей Мальцев. Ещё одним очевидцем страшной авиакатастрофы стал Алексей Рыбин. Слышал звук низколетящего самолёта. Стал подходить к окну и уже видел, как силуэт самолёта скрывается в верхушках деревьев. После этого был сильный взрыв, затем ещё несколько. Какая-то детонация произошла, но я не знаю, что это было. Возможно, взрывались баллоны. Стёкла задрожали, — подчеркнул Алексей Рыбин. Фото: соцсети По его словам, спустя какое-то время к месту крушения Ил-76 отправились экстренные службы — полиция, сотрудники МЧС. Он работает рядом с местом крушения Ил-76.
Я на объекте как раз был. Просто случайно заметил, боковым зрением. Понял, что что-то горит у него. Потом какая-то часть отвалилась. Самолёт зашёл на круг, где вдалеке. Только слышал взрыв, — пояснил Антон.
Практически сразу после отрыва от полосы у самолета задымил один из двигателей. По пока еще неподтвержденным данным, пилот пытался все-таки долететь до аэродрома, но когда понял, что попытки тщетны, решил уводить Ил-76 от жилых домов. В итоге судно упало в лесу.
Предварительно, все члены экипажа и пассажиры не смогли выжить после возгорания и падения судна.
После взлета развалился межвальный подшипник, произошло взрывное разрушение двигателя, загорелся правый движок. При применении системы пожаротушения открытый огонь прекратился, но через некоторое время двигатель отвалился от самолета… К этому времени, видимо, был поврежден уже и второй двигатель с этой же стороны, а также само крыло. Управление стало невозможным. Были пробиты топливные баки: на видео момента падения виден шлейф — это как раз вытекал керосин. В последние секунды пилоты всё же попытались сделать крен и увести падающий самолет от двух деревень, что находились по курсу недалеко от аэродрома. Тем самым они спасли жизни нескольких десятков жителей.
И возникает пожар, который бывает очень проблематично потушить, — пояснил эксперт. Не исключил Попов и проблем в работе навесных агрегатов топливной автоматики, в которых имеются плунжерные и центробежные насосы. Все эти устройства регулируют подачу топлива в двигатель. Управляются они с помощью электрических сигналов. Соответственно, сбой в их работе также может спровоцировать возгорание двигателя.
Заслуженный военный лётчик добавил, что обширное горение вокруг двигателя как раз может указывать на разрыв какого-то из трубопроводов топливной системы. Люди на борту По предварительным данным, погибший самолёт выполнял учебный вылет. Это значит, что находившиеся на его борту пассажиры, вероятно, были курсантами, проходившими практическое занятие. Попов отметил, что авария в момент взлёта является наиболее опасной ситуацией, так как самолёт имеет небольшую высоту и минимальную скорость. Большая высота оставляет экипажу некоторое время на то, чтобы оценить ситуацию и попытаться её исправить.
Скорость же позволяет маневрировать, что тоже даёт дополнительные шансы на выживание. Но если авария происходит на взлёте, на принятие мер у пилотов остаются секунды. При этом они сталкиваются с целым шквалом проблем, зависящих друг от друга и стремительно ведущих к ухудшению ситуации. В момент пожаротушения двигатель отключается, в результате происходит дополнительное торможение самолёта. Нарушается режим полёта, потому что тяга четырёх двигателей или трёх — это уже большая разница, — пояснил Попов.
Иными словами, экипажу пришлось бороться не только с огнём в двигателе, но и с поворотом самолёта, возникшим из-за того, что под одним крылом работали два двигателя, а под другим — только один. Здесь всё зависит от того, как повёл себя инструктор, как экстренно он сделал все действия по технологии предотвращения пожара и противопожарных действий уже в пилотировании. То есть нужно парировать крен самолёта, который произошёл на отказавший двигатель, убрать это кренение, уменьшить тангаж набора высоты, незначительно.
В Ивановской области упал военно-транспортный самолет
В селе еще помнят отголоски предыдущей катастрофы, произошедшей 42 года назад, в 1982 году. Тогда во время учебно-тренировочного полета рухнул военный транспортный самолет Ан-12. Очевидцев и даже тех, у кого кто-то летел в нем. Больше самолеты не падали. Я тогда работал как раз на Северном аэродроме, у меня там товарищ погиб. Похоронен на кладбище, возле которого самолет-то и упал. Семь человек все там и лежат. Ходим навещаем, — рассказывает Николай. Он считает, что виноват в той авиакатастрофе замполит, которому нужны были часы налета. В официальную причину трагедии Николай до сих пор не верит. В селе, да и в самом Иваново, за прошедшие десятилетия так и не появилось никакого другого памятника.
Местные говорят, что, по сути, в случае подобной трагедии цветы нести некуда. Хотя я всё время хотел, может, даже не погибшим пилотам, просто каким-то летчикам, чтобы людям можно было нести. Но есть памятник на кладбище, там самолет, который разбился, — добавил Шаров. RU Будет ли прощание? Тела погибших в крушении Ил-76 военных доставили в Бюро судмедэкспертизы в Иваново. Это подтвердили MSK1. RU в канцелярии самого морга. А вот что будет дальше, сказать сложно. RU Местные власти отправляют либо в вышестоящие органы, либо напрямую в Министерство обороны. Одновременно они подмечают, что гражданские и инфраструктура не пострадали, а значит, и говорить тут они больше ничего не могут.
В МЧС и вовсе отказываются от каких-либо комментариев, касающихся крушения Ил-76. На месте продолжаются следственные действия, и к месту крушения не подойти из-за оцепления. Ни в Иваново, ни в самом Богородском стихийного мемориала не появилось. RU Ивановские ритуальщики отмечают, что, скорее всего, публичного прощания и панихиды не будет.
Он отметил, что сам самолет не видел. За лесом… черный дым», — отметил мужчина. Популярное за сутки.
В итоге упал в районе деревни Подталицы, в двух километрах от аэродрома. На месте работают медики скорой помощи и спасатели. По предварительным данным, самолет выполнял учебный полет, все 15 человек на борту погибли.
Минобороны уточнило, что это были восемь членов экипажа и семь пассажиров Ранее сообщалось, что Объединенная авиастроительная компания ОАК перенесла начало поставок импортозамещенных самолетов SJ-100 с двигателями ПД-8 на 2026 год. Этот срок был изначально предусмотрен программой.
RU , за свою службу Махмуд Габдракипов получил несколько наград, в том числе медаль Нестерова — за личное мужество и отвагу. В 2023-м Габдракипов должен был уйти на пенсию, но остался служить в воздушно-космических силах, чтобы с экипажем доставлять боеприпасы в зону СВО — этим он занимался с февраля. Махмуд Габдракипов Источник: администрация Татаро-Каргалинского сельсовета Летчика предадут земле на малой родине в Сакмарском районе, где у него остались многочисленные родственники. Дата прощания с погибшими военнослужащими станет известна позже. Напомним, что сотрудница ритуальной службы Иваново сообщила корреспондентам MSK1. RU, что «хоронить там нечего».
Брат Махмуда, Марсель, отказался говорить о произошедшем. Кто еще был на борту По данным портала IvanovoNews, помимо тверских и оренбургских летчиков, на борту также находились двое уроженцев Иваново — тоже военных летчиков. Если верить утекшим в сеть спискам находившихся на борту, незарегистрированными пассажирами были 33-летний Станислав Вьюгин и 22-летний Данил Авдеев. Данил Авдеев родился и долгое время жил в Богородском, был выпускником Богородской средней школы, в месте этого населенного пункта и рухнул Ил-76. В 2020-м Данил решил посвятить себя авиации, служил на аэродроме «Северный» в Иваново и мечтал стать военным летчиком.
Военный самолет Ил-76 загорелся и упал в Ивановской области
Он упал в районе села Богородское у кладбища недалеко от аэродрома. В Ивановской области, по предварительным данным, потерпел крушение самолет Ил-76. Напомним, что 12 марта в Ивановской области потерпел крушение военно-транспортный самолет Ил-76. Минобороны РФ сообщило, что самолет упал при взлете.
Крушение Ил-76 в Ивановской области: все, что известно о трагедии
По предварительной информации, в результате происшествия нет никаких разрушений на земле. На место происшествия направлены оперативные службы. Напомним, 24 февраля еще один Ил-76 потерпел крушение в Белгородской области.
По предварительным данным, на земле жертв и разрушений нет, на место направились оперативные службы. Кадр из видео Официальных комментариев пока не поступало.
Данные о причинах крушения также к настоящему моменту нет.
Подача топлива идёт, пока её не отключила система пожаротушения. А этого достаточно, чтобы пламя разгорелось интенсивно. И возникает пожар, который бывает очень проблематично потушить, — пояснил эксперт.
Не исключил Попов и проблем в работе навесных агрегатов топливной автоматики, в которых имеются плунжерные и центробежные насосы. Все эти устройства регулируют подачу топлива в двигатель. Управляются они с помощью электрических сигналов. Соответственно, сбой в их работе также может спровоцировать возгорание двигателя.
Заслуженный военный лётчик добавил, что обширное горение вокруг двигателя как раз может указывать на разрыв какого-то из трубопроводов топливной системы. Люди на борту По предварительным данным, погибший самолёт выполнял учебный вылет. Это значит, что находившиеся на его борту пассажиры, вероятно, были курсантами, проходившими практическое занятие. Попов отметил, что авария в момент взлёта является наиболее опасной ситуацией, так как самолёт имеет небольшую высоту и минимальную скорость.
Большая высота оставляет экипажу некоторое время на то, чтобы оценить ситуацию и попытаться её исправить. Скорость же позволяет маневрировать, что тоже даёт дополнительные шансы на выживание. Но если авария происходит на взлёте, на принятие мер у пилотов остаются секунды. При этом они сталкиваются с целым шквалом проблем, зависящих друг от друга и стремительно ведущих к ухудшению ситуации.
В момент пожаротушения двигатель отключается, в результате происходит дополнительное торможение самолёта. Нарушается режим полёта, потому что тяга четырёх двигателей или трёх — это уже большая разница, — пояснил Попов. Иными словами, экипажу пришлось бороться не только с огнём в двигателе, но и с поворотом самолёта, возникшим из-за того, что под одним крылом работали два двигателя, а под другим — только один.
Если такого пользователя нет, то имя выводится обычным текстом. Тоже по ID; [---cut---] — используется только в текстах постов. Скрывает под кат часть текста, следующую за тегом будет написано «читать далее». Показать все комментарии еще -2 Комментировать Вы уверены, что хотите удалить запись?
Военно-транспортный Ил-76 разбился в Ивановской области: что известно о крушении
Самолет, по рассказам жителей села, упал аккурат между двух частей кладбища. Кадры падения Ил-76 в Ивановской области В Иваново при взлете разбился военно-транспортный самолет Ил-76, сообщили в Минобороны. Крушение произошло около 13:00. Пилоты до последнего уводили воздушное судно от населенных пунктов. В Иваново уже вылетала комиссия Главного командования ВКС России. URA.R Смотрите видео онлайн «В Ивановской области упал самолет ИЛ-76» на канале.
Военный самолет Ил-76 упал в Ивановской области — видео
И, если выяснится, что причина крушения — техническая неисправность, их представят к наградам. Специальная комиссия определит, в каком состоянии находилось судно. Также проверка ждёт и другие самолёты этого класса. Скриншот телеграм-канал Baza Скриншот телеграм-канал Baza Уже известно, что перед крушением экипаж Ил-76 успел сообщить о возгорании четвёртого двигателя и вылетающих из него лопатках, которые повреждают другие системы. Об этом рассказал телеграм-канал SHOT. По его информации, если бы коммуникации не были повреждены, Ил-76 смог бы продолжить полёт на трёх оставшихся в рабочем состоянии двигателях. Канал также сообщает, что командиром воздушного судна Ил-76 был 53-летний пилот Сергей С. Пилот окончил Суворовское военное училище и Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков им. Героя Советского Союза М. Последние годы лётчик проживал в Оренбурге вместе с женой и двумя детьми.
Он предположил, что возгорание одного двигателя могло привести к разрушению других частей борта, из-за чего произошло крушение. Всё произошло во время взлёта, а для двигателя именно взлёт является самым сложным моментом, так как самолёт полностью загружен и заправлен. Пока в этой истории вопросов больше, чем ответов. В том числе, почему разнятся официальные данные Министерства обороны, заявившего, что на борту были 15 человек, и данные об обнаружении на месте трагедии останков 16 человек?
Не исключил Попов и проблем в работе навесных агрегатов топливной автоматики, в которых имеются плунжерные и центробежные насосы. Все эти устройства регулируют подачу топлива в двигатель. Управляются они с помощью электрических сигналов.
Соответственно, сбой в их работе также может спровоцировать возгорание двигателя. Заслуженный военный лётчик добавил, что обширное горение вокруг двигателя как раз может указывать на разрыв какого-то из трубопроводов топливной системы. Люди на борту По предварительным данным, погибший самолёт выполнял учебный вылет. Это значит, что находившиеся на его борту пассажиры, вероятно, были курсантами, проходившими практическое занятие. Попов отметил, что авария в момент взлёта является наиболее опасной ситуацией, так как самолёт имеет небольшую высоту и минимальную скорость. Большая высота оставляет экипажу некоторое время на то, чтобы оценить ситуацию и попытаться её исправить. Скорость же позволяет маневрировать, что тоже даёт дополнительные шансы на выживание.
Но если авария происходит на взлёте, на принятие мер у пилотов остаются секунды. При этом они сталкиваются с целым шквалом проблем, зависящих друг от друга и стремительно ведущих к ухудшению ситуации. В момент пожаротушения двигатель отключается, в результате происходит дополнительное торможение самолёта. Нарушается режим полёта, потому что тяга четырёх двигателей или трёх — это уже большая разница, — пояснил Попов. Иными словами, экипажу пришлось бороться не только с огнём в двигателе, но и с поворотом самолёта, возникшим из-за того, что под одним крылом работали два двигателя, а под другим — только один. Здесь всё зависит от того, как повёл себя инструктор, как экстренно он сделал все действия по технологии предотвращения пожара и противопожарных действий уже в пилотировании. То есть нужно парировать крен самолёта, который произошёл на отказавший двигатель, убрать это кренение, уменьшить тангаж набора высоты, незначительно.
Но это же могут быть и несоразмерные движения, больше-меньше, стресс-фактор действует очень сильно на человека, — уточнил наш собеседник.
Иными словами, экипажу пришлось бороться не только с огнём в двигателе, но и с поворотом самолёта, возникшим из-за того, что под одним крылом работали два двигателя, а под другим — только один. Здесь всё зависит от того, как повёл себя инструктор, как экстренно он сделал все действия по технологии предотвращения пожара и противопожарных действий уже в пилотировании. То есть нужно парировать крен самолёта, который произошёл на отказавший двигатель, убрать это кренение, уменьшить тангаж набора высоты, незначительно. Но это же могут быть и несоразмерные движения, больше-меньше, стресс-фактор действует очень сильно на человека, — уточнил наш собеседник. Фактически любое неточное движение пилота в таких условиях усугубляет и без того катастрофическую ситуацию.
Рабочая лошадка военно-транспортной авиации Самолеты Ил-76 являются основными "рабочими лошадками" отечественной военно-транспортной авиации. Они способны перевозить людей и различные грузы массой до 60 тонн на расстояние до 5000 км. В варианте десантного самолёта "семьдесят шестой" вмещает 126 десантников с оружием или три БМД-1. В конце нулевых было принято решение о переносе производства в Ульяновск, на специально построенный завод "Авиастар-СП". А уже в 2012-м этот завод начал выпускать глубоко модернизированную и на сегодняшний день наиболее совершенную версию самолёта Ил-76МД-90А. Транспортник получил новое крыло, кабину с улучшенным обзором.
Стрелочные приборы были заменены ЖК-дисплеями. Новые двигатели позволили существенно увеличить дальность полётов и грузоподъёмность машины. В серию самолёт запускался не без проблем. Контракт 2012 года предусматривал строительство 39 самолётов этого типа за 139,42 млрд рублей. Однако впоследствии из-за сильного затягивания сроков строительства и высокой цены серийных машин количество выпускаемых машин было сокращено до 13. Этот контракт был завершён в 2020 году.
В настоящее время производство Ил-76МД-90А ведётся на основании договора, предусматривающего постройку до 2028 года ещё 14 самолётов.
На борту находились 16 человек. Корреспонденты MSK1. RU побывали в деревнях, расположенных недалеко от места крушения. Очевидцы трагедии рассказали, что происходило после крушения борта. Паники не было, позвонили родственникам, позвонил соседу.
Военный самолет разбился в Ивановской области
«Самолет Ил-76 разбился в Ивановской области при заходе на посадку, — добавляет ТК. — По предварительным данным, он упал на территории кладбища в районе села Богородское, недалеко от аэродрома. Самолет военно-транспортной авиации Ил-76 потерпел крушение в Ивановской области в районе Северного аэродрома, сообщило Минобороны. В результате крушения самолета в Ивановской области погибли 15 человек: 8 членов экипажа и 7 пассажиров. Ivanovonews представляет вниманию трагические кадры гибели самолета Ил-76 в Ивановской области. Военно-транспортный самолет Ил-76 разбился в Ивановской области при заходе на посадку из-за поломки двигателя. Он упал на территории кладбища в районе села Богородского недалеко от аэродрома, пишет Baza.
Военный самолет разбился в Ивановской области
В граничащей с Ярославской – Ивановской области разбился военно-транспортный самолет Ил-76. Происшествие случилось днем 12 марта. Самолет Ил-76 разбился в Ивановской области при заходе на посадку. Он упал на территории кладбища в районе села Богородское, недалеко от аэродрома. Ил-76 упал в лесу Ивановской области. Напомним, что 12 марта в Ивановской области потерпел крушение военно-транспортный самолет Ил-76. Минобороны РФ сообщило, что самолет упал при взлете.
В Ивановской области разбился самолет Ил-76
Но потеря судна — трагедия для России, не говоря уже о гибели людей. Скриншот телегрим-канал Readovka Скриншот телегрим-канал Readovka Глава Комитета по обороне Госдумы Андрей Картаполов отметил, что членов экипажа винить не в чем. Они сделали всё, что могли. Отвели самолёт от жилой застройки и людей. Они заслужили благодарности и уважения, пусть даже посмертно. И, если выяснится, что причина крушения — техническая неисправность, их представят к наградам. Специальная комиссия определит, в каком состоянии находилось судно. Также проверка ждёт и другие самолёты этого класса. Скриншот телеграм-канал Baza Скриншот телеграм-канал Baza Уже известно, что перед крушением экипаж Ил-76 успел сообщить о возгорании четвёртого двигателя и вылетающих из него лопатках, которые повреждают другие системы. Об этом рассказал телеграм-канал SHOT.
По его информации, если бы коммуникации не были повреждены, Ил-76 смог бы продолжить полёт на трёх оставшихся в рабочем состоянии двигателях. Канал также сообщает, что командиром воздушного судна Ил-76 был 53-летний пилот Сергей С. Пилот окончил Суворовское военное училище и Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков им. Героя Советского Союза М.
Подразделения МЧС России завершили поисково-спасательные работы. Лента новостей.
Не раз поощрялся за отличные показатели в боевой подготовке. Налетал более 250 часов. Выполнял задачи по обеспечению специальной военной операции, не раз поощрялся командованием. По словам губернатора Воронежской области Александра Гусева, 12 марта Левашов готовил самолёт к аварийной посадке, пытаясь спасти жизни пассажиров. Но дотянуть до полосы так и не удалось. Транспортник рухнул. По данным телеграм-канала Mash, рухнувший самолёт был оснащён движком старой модификации. Где после большого пробега из-за усталости металла может разорваться роторная часть.
По сообщениям СМИ, в самолете могло находиться до 10 человек. На данный момент на место происшествия выехали несколько машин скорой помощи. Со стороны аэродрома идет сильный дым. Военный самолет Ил-76 с горящим двигателем около 12:40 по московскому времени заметили в районе Богородского кладбища.
Стали известны первые подробности крушения Ил-76 в Ивановской области
Выехавшие пожарные потушили возгорание на месте падения самолёта. Происшествия - 13 марта 2024 - Новости Кургана - По данным источника, самолет немного не дотянул до полосы аэродрома «Северный» и рухнул в лесопосадке. Самолет Ил-76 разбился в Ивановской области при заходе на посадку. Он упал на территории кладбища в районе села Богородское, недалеко от аэродрома. Минобороны сообщило о падении военно-транспортного самолёта в Ивановской области. На борту самолета Ил-76, который упал в Ивановской области, было 12 человек, пишет Baza. В Ивановской области завершены поисково-спасательные работы после крушения самолета.