Секретная инструкция ЦИК и СНК СССР ЦИКам и Совнаркомам союзных и автономных республик, краевым и областным исполнительным комитетам о мероприятиях по выселению и раскулачиванию кулаков, конфискации их имущества. ОГПУ учреждалось на основании статьи 61 Конституции Союза ССР 1924 г. (принята второй сессией ЦИК 1-го созыва 6.07.23 г.) для "объединения революционных усилий Республик по борьбе с политической и экономической контрреволюций, шпионажем и бандитизмом". Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет Тип Тип исполнительный комитет Государство РСФСР История Дата основания 25 ноября 1917 Дата упразднения.
ВЦИК РФ, выборы
ЦЕНТРА́ЛЬНЫЙ ИСПОЛНИ́ТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕ́Т СССР | Центральная избирательная комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и 12 членов. |
Вы точно человек? | Центральный исполнительный комитет. значение. |
Центральный исполнительный комитет СССР
В статье рассматривается и анализируется процесс формирования и организации деятельности избирательных комиссий в период с 1917 г. до начала 1990-х гг. Работа ЦИК СССР имела сессионный характер, очередные сессии должны были созываться три раза в год, но фактически происходили реже. В целях укрепления социалистической законности и должной охраны общественной собственности по Союзу ССР от покушений со стороны противообщественных элементов Центральный исполнительный комитет и Совет народных комиссаров Союза ССР. СНК СССР расшифровка. огпу (расшифровка) ссср, нквд. Центральный исполнительный комитет СССР (ЦИК СССР). Центральный исполнительный комитет союза советских социалистических республик.
Председатели Центризбиркома, краткая справка.
Представители Совета Национальностей избирались на съездах Советов союзных и автономных республик, автономных областей, а затем состав этой палаты утверждался съездом Советов. С 1922 по 1935 г. Заседания Союзного Совета и Совета Национальностей были совместными и пленарными. На совместных заседаниях палат голосование происходило раздельно, на пленарных - совместно.
Калинин 1922-1938 , Г. Петровский 1922-1938 , А. Червяков 1922-1937 , Н.
Статья 2. Всеобщее избирательное право Выборы депутатов Верховного Совета СССР являются всеобщими: все граждане СССР, достигшие 18 лет, имеют право избирать, за исключением лиц, признанных в установленном законом порядке умалишенными. Какие-либо прямые или косвенные ограничения избирательных прав граждан СССР в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, времени проживания в данной местности, рода и характера занятий запрещаются. Статья 3.
Он включал 19 чел. На первой сессии ЦИК второго созыва был избран новый Президиум в составе 21 члена. Кроме 7 человек, избранных на совместном заседании обеих палат, в него вошли в полном составе Президиумы обеих палат. Он имел право издавать законодательные акты, вносить изменения в Конституцию за исключением ее основ. Президиум мог издавать постановления, распоряжения; он информировал палаты ЦИК о наиболее важных постановлениях, изданных в период между сессиями.
В начале 30-х годов нормотворческая деятельность Президиума расширилась, в ряде случаев он решал вопросы, относившиеся не только к компетенции ЦИК, но и съездов Советов. К исключительной компетенции Президиума относились вопросы общей и частной амнистии, о приеме в гражданство и лишении его. С начала 20-х годов существующие законы начали толковаться так, чтобы ими можно было прикрыть беззакония. Например, статью 107 УК «спекуляция» начали применять к крестьянам, отказывающимся сдавать хлеб по госцене, тогда как закон точно определял, что спекуляция — это скупка и перепродажа с целью наживы. Пик «чрезвычайного законодательства» приходится на 1930—1932 гг. Это, прежде всего, партийные решения, связанные с проведением коллективизации и ликвидацией кулачества. В постановлении от 21 января 1931 г. В 1932 г. ЦИК и СНК СССР приняли ряд постановлений, ужесточавших меру наказания: за хищение почтовых отправлений, за незаконный убой и умышленное нанесение увечий лошадям, за хищение государственного, колхозного и кооперативного имущества покушавшиеся на него «должны рассматриваться как враги народа», а мера наказания — 10 лет с конфискацией имущества или расстрел ; об отмене п.
Главной особенностью этого чрезвычайного законодательства была не только их беспредельная жестокость, но и необыкновенно растяжимость: их можно было применять за любой проступок и осудить по ним на любой срок. Например, когда в ноябре 1929г. Было признано, что Советы должны встать во главе колхозного движения, а сельский Совет, не перестроивший своей работы, подлежал немедленному переизбранию. Централизация управления, стягивание все большего количества функций по управлению всеми сторонами государственной жизни в общефедеральные органы власти и сращивание партийного и государственного аппаратов привели к тому, что ЦИК СССР и его Президиум постепенно обрастали огромным количеством учреждений. В непосредственном подчинении ЦИК СССР и его Президиуму находились: Всесоюзный комитет нового алфавита; Комитет по заведованию учеными и учебными учреждениями; Комитет по земельному устройству трудящихся цыган; Комитет по земельному устройству трудящихся евреев, Комиссия по улучшению труда и быта женщин, Всесоюзный Совет по коммунальному хозяйству, Комиссия по делам религиозных культов, Институты красной профессуры, востоковедения, литературы им. Горького, живых восточных языков и др. Всего в непосредственном ведении ЦИК СССР находилось более 100 учреждений, на его бюджете числилось несколько газет и журналов, 34 коммунистические сельскохозяйственные школы, несколько десятков научных и учебных заведений. Высший орган власти из законодательного органа постепенно превратился в некий «всеобщий наркомат», управляющий огромным хозяйством. На протяжении всего периода объем полномочий и прав Союза ССР и республик не был стабильным, он менялся в сторону расширения прав Союза преимущественно по вопросам руководства промышленностью и финансами.
Росло число союзных и союзно-республиканских наркоматов, с 1930 г. В 30-е годы были сделаны решительные шаги к централизации судебной системы, расширилась сфера общесоюзной юрисдикции. Все это лишь отчасти можно объяснить необходимостью концентрации сил и средств для восстановления и реконструкции народного хозяйства. С конца 20-х годов наметилась тенденция к расширению прав союзных органов особенно СНК СССР , ужесточению централизации управления и сужению компетенции республик. Прежде всего это касалось промышленности и финансов. Например, первоначальный список предприятий общесоюзного значения, утвержденный 12 ноября 1923 г. В 1929 г. На основании этого постановления многие республиканские предприятия были переданы в непосредственное подчинение союзных органов. Значительно расширилась компетенция союзных органов в 1932 г.
Образование Союза ССР изменило правовое положение республик. Во всех союзных республиках были приняты новые конституции, которые, исходя в целом из принципов Конституции СССР, в то же время являлись ее дополнением. По-разному трактовался вопрос о государственном языке. В Грузии государственным объявлялся грузинский язык, в Абхазии — два языка абхазский и русский , в Конституции Белорусской СССР говорилось, что все законодательные акты публикуются на белорусском, русском, еврейском и польском языках. Нарушался демократический порядок обсуждения и принятия важнейших решений. C конца 20-х годов законопроекты все реже посылались на обсуждение в республики, а в 1929 г. Это ограничение законодательной инициативы республик не только не было исторической необходимостью, но являлось прямым следствием ужесточения централизации управления, ущемления прав союзных республик.
Он принял участие в трех революциях. В октябре 1917 года революционер был комиссаром одного из районов Петрограда. Ленин сразу же привлек Калинина в свою команду. Вождь революции ценил его за исполнительность, понимание нужд крестьянства и пролетариата. Благодаря знакомству с Лениным Калинину и удалось выйти на политическую сцену России. Эта кандидатура всех устраивала. Калинин, став номинальным главой советского государства, не претендовал, в отличие от Свердлова, на роль политического лидера. Практически сразу после избрания председателем Калинин на агитационном поезде отправился на Восточный фронт. В агиткомандировках он провел около 5 лет. Всероссийский ЦИК стал «декоративным» высшим органом власти, а его руководитель Калинин — «декоративным» главой государства. Ленин, Л. Каменев, Г. Зиновьев и А. Среди них было 62 большевика, 29 левых эсеров, 6 меньшевиков-интернационалистов, 3 украинских социалиста и 1 эсер-максималист. В объединённый ВЦИК вошли 108 членов крестьянского Исполкома: 82 левых эсера, 16 большевиков, 3 эсера-максималиста, 1 меньшевик-интернационалист, 1 анархист и 5 «прочих».
Значения аббревиатуры ЦИК
Цик и снк ссср расшифровка, хтонический характер имеют и волки дрозда — иуды термической. Комиссия действует на постоянной основе. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 июля 1934 года ОБ ОБРАЗОВАНИИ ОБЩЕСОЮЗНОГО НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ Центральный Исполнительный Комитет Союза ССР постановляет: 1. ВЦИК — расшифровка аббревиатуры звучит как Всероссийский Центральный Исполнительный комитет.
История образования и направления деятельности ВЦИК в РСФСР (11 класс)
Законы, принятые ЦИК СССР, публиковались в периодич. органе ЦИК, газете "Известия Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР и Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов". Центральный исполнительный комитет ЦИК СССР полномочия. Центральный исполнительный комитет. Центральный исполнительный комитет (ЦИК СССР) – высший советский орган государственной власти в 1922–1938 гг. Его члены избирались на Всесоюзных съездах Советов. Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров СССР постановляют. Центральный исполнительный комитет СССР (ЦИК СССР) — высший орган государственной власти СССР в 1922—1938 годах, избираемый Всесоюзными с.
90 лет назад продолжилась реформа спецслужб СССР: ЦИК учредил ОГПУ
ВЦИК — расшифровка аббревиатуры звучит как Всероссийский Центральный Исполнительный комитет. Формирование советских органов центральной власти ВЦИК СНК. Центральный исполнительный комитет. После объединения республик в единое союзное государство были созданы общесоюзные органы власти — всесоюзные съезды Советов и ЦИК СССР. Россия никогда не была "Советской социалистической республикой" В составе СССР она называлась Российской Советской Федеративной Социалистической Республикой (РСФСР) — 7 лет назад.
Центральный исполнительный комитет СССР
Президиум же ЦИК был органом компактным и оперативным, он мог решать все дела быстро и по существу. Основной закон характеризует его как исполнительный и распорядительный орган ЦИК. Для непосредственного руководства отдельными отраслями государственного управления создавалось 10 Народных комиссариатов СССР Рис. Общесоюзные Народные комиссариаты имели своих уполномоченных при союзных республиках. Характерно, однако, что имеется в виду не все законодательство СССР, а именно общесоюзное. То есть Верховный суд является хранителем единства союзного государства. На Верховный суд возлагается и функция конституционного надзора.
Он должен, в частности, давать заключения по требованию ЦИК Союза о законности тех или иных постановлений союзных республик с точки зрения Конституции. Специфичной для Верховного суда Союза, как органа союзного государства, является функция разрешения судебных споров между союзными республиками. Печально прославилась впоследствии роль Верховного суда при осуществлении им функций рассмотрения дел по обвинению высших должностных лиц Союза в преступлениях по должности. Но это будет уже в 30-х годах. Конституция предусматривает состав Верховного суда. Он отличается от состава Верховного суда России.
В Союзе отсутствует Президиум Верховного суда, но предусмотрено пленарное заседание. В Верховном суде Союза имеются гражданско-судебная и уголовно-судебная коллегии, но, в отличие от республик, они не называются здесь кассационными, ибо не выполняли функций второй инстанции. Верховный суд находится в особом положении с точки зрения процессуальной. Круг лиц, имеющих право возбуждать в нем производство, строго ограничен. Среди них нет граждан, а имеются лишь организации - ЦИК, его Президиум, прокурор Верховного суда и т. Конституция Союза не предусматривала должности Прокурора СССР, в отличие от республик, но вводилась должность Прокурора Верховного суда, имеющего в силу своего положения ограниченную компетенцию.
Первая из них - дача заключений по всем вопросам, подлежащим разрешению Верховного суда СССР, - носила скорее контрольный характер. Вторая уже вполне соответствовала характеру прокурорской деятельности - поддержание обвинения на заседаниях Верховного суда - и, соответственно, касалась только уголовных дел. Наконец, в-третьих , при опротестовании решений заседаний Верховного суда он выступает также в специфически прокурорском качестве. Прокуроры союзных республик не были подчинены Прокурору Верховного суда Союза. Системы республиканских прокурорских органов входили в состав наркоматов юстиции республик. Прокуроры республик были подчинены и подведомственны исключительно верховным органам своих республик.
Согласно Конституции в период между съездами Советов ЦИК обладал широкими полномочиями в экономической области установление основ общего плана всего народного х-ва и утверждение единого гос. Отечества организация и руководство Вооруж. Силами СССР. Помимо общей компетенции, отнесенной к ведению высших органов гос. Обязательному рассмотрению и утверждению ЦИК подлежали все декреты и постановления, устанавливавшие общие нормы политич. Все декреты, постановления и распоряжения ЦИК были обязательны к непосредственному исполнению на всей терр.
Очередные сессии созывались 3 раза в год, а с 1931 - не менее 3 раз в период между съездами Советов, причем порядок их заседаний публиковался не позднее, чем за месяц до открытия соответствующей сессии. Образованный на 1-м съезде Советов 30 дек. В организац. Ленина о последовательном проведении в жизнь принципов пролетарского интернационализма во взаимоотношениях между союзными республиками. Руководствуясь этими идеями, Февральский пленум ЦК РКП б 1923 принял предложение об образовании Совета Национальностей как органа представительства особых интересов каждого советского нац. Согласно Конституции избранный 2-м съездом Советов февр.
Союзный Совет избирался съездом Советов из представителей союзных республик пропорционально населению каждой. Совет Национальностей образовался из представителей союзных и авт. Союзный Совет и Совет Национальностей для подготовки их сессий и руководства их работой выбирали свои Президиумы. В него входили в полном составе Президиумы обеих палат и дополнительно избирались представители от всех ЦИК. Он был вправе приостанавливать и отменять постановления СНК и отд. Сношения с гос.
Председатели ЦИК избирались по одному от каждой союзной республики и выполняли свои обязанности по очереди, что также являлось выражением полного суверенного равенства союзных республик. Конституция СССР 1924 предусматривала, что при разногласии между Союзным Советом и Советом Национальностей создается согласительная комиссия из равного числа членов от обеих палат. При достижении соглашения решения согласительной комиссии передавались на утверждение каждого из Советов. Если соглашение не достигалось, то вопрос мог переноситься на совместное заседание Союзного Совета и Совета Национальностей, а при недостижении решения и здесь вопрос по требованию одной из палат передавался на разрешение съезда Советов СССР. Для рассмотрения вопросов текущего законодательства и управления ЦИК мог образовывать комиссии. В 1926 был создан секретариат ЦИК.
Секретариат предварительно рассматривал законопроекты и др. В известных пределах он имел право разрешать вопросы, не имевшие принципиального значения и характера законов. При Президиуме ЦИК СССР в разное время находились Институт Маркса - Ленина, Музей Революции, комитеты: по заведыванию учебными и научными учреждениями, по земельному устройству трудящихся евреев, по земельному устройству трудящихся цыган, комиссии: по улучшению труда и быта женщин, заграничной помощи, институты: востоковедения, литературы им. Горького, живых восточных языков, Коммунистический университет трудящихся Востока, Институт красной профессуры и др. Образование новых республик и рост политич. Осуществление социалистич.
Победа социализма, социальные изменения в стране вызвали необходимость образования новых органов гос. В февр. Проект Конституции подвергся всенародному обсуждению и был принят Чрезвычайным 8-м съездом Советов в декабре 1936. В январе 1938, когда были образованы новые органы гос. Председатели: М. Калинин 1922-38 , Г.
Петровский 1922-38 , А. Червяков 1922-37 , Н. Нариманов 1922- 1925 , Н. Айтаков 1925-37 , Ф. Ходжаев 1925-37 , Н. Максум 1931-34 , Г.
Мусабеков 1925-37 , А. Рахим-баев 1934-37. Секретари: А. Енукидзе 1922-35 , И. Акулов 1935-37 , А. Горкин 1937-38.
Стенографический отчет, М. Советская историческая энциклопедия. Под ред. Нариманов председатель. Слово предоставляется тов. Президиум Центрального Исполнительного Комитета, состоящий из 21 члена, согласно Конституции, образуется следующим образом: из 7 членов Президиума Союзного Совета, из 7 членов Президиума Совета Национальностей и 7 членов, избранных на совместной заседании Союзного Совета и Совета Национальностей.
Разрешите огласить список 7 членов Союзного Совета, одной из составных частей Президиума. Цюрупа, А. Смирнов, А. Раковский, X. Г Курский, Д. Чубарь Д.
Кандидаты: Киселев, А. Г, Догадов, А. Толоконцев, А. Возражений нет? Слово имеет т. Комиссия, избранная делегациями союзных республик и работавшая во время Съезда и после него, предлагает следующий список в качестве дополнительной семерки в состав Президиума ЦИКа Союза: Члены: Калинин М.
Кандидаты: Лутовинов Ю. Необходимо принять к сведению постановления Союзного Совета и Совета Национальностей относительно их семерок, избрать дополнительную семерку и затем раздельным голосованием утвердить весь состав Президиума в целом. Сейчас голосуют члены Союзного Совета. Кто за оглашенный т. Скрыпником список дополнительной семерки? Кто против?
Теперь голосуют члены Совета Национальностей. Кто за этот список? Разрешите огласить целиком весь описок: Члены: Андреев, А. Рудзутак, Я. Енукидзе, А. Скрыпник, Н.
Игнатовский, В. Калинин, М. Сталин, И. Каменев, Л. Томский, М. Кульбишеров Фрунзе, М.
Курский Д. Масникьян Цхакая М. Нариманов, Н. Д, Петровский, Г. Червяков, А. Раковский, А.
Чубарь, В. Кандидаты: Мусабеков, Г. Нурмаков, Н. Шуйский, О. Клименко, И. Богуцкий, В.
Гринько, Ф. Угаров, Ф. Лутовинов, Ю. Молотов, В. Кутузов, И. Исламов, Р.
Киселев, А. Смидович, П. Догадов, А. Клиринг, Е. Тер-Габриэлян, И. Голосуют члены Союзного Совета.
Кто за весь список в целом? Прошу избранных в Президиум занять места. По предложению комиссии по составлению списка, мною ранее названной, поддержанного постановлением Союзного Совета и Совета Национальностей, предлагается 4 председателя: т. Калинин, Петровский, Нариманов, Червяков. Секретарем - тов. Кто за названных председателей и секретаря ЦИК?
Принято единогласно. Председателем Совета Народных Комиссаров Союза, предлагается тов. Кто за? Кто воздержался? Принимается единогласно. Голосуют члены Совета Национальностей.
Голосует Союзный Совет. Голосует Совет Национальностей. Народный комиссар по воен. Народный комиссар внешней торговли Л. Народный комиссар путей сообщения Я. Народный комиссар почт и телеграфов И.
Народный комиссар РКИ В. Народный комиссар труда В. Народный комиссар продовольствия Н. Народный комиссар финансов Г. Слово имеет тов. Товарищи, имеется предложение членов Президиума о том, чтобы совместное заседание обоих палат сделало своему Президиуму поручение созвать очередную сессию Союза ССР в установленном порядке.
Так как предстоит еще партийный съезд, то мы должны будем созвать сессию в конце апреля или в начале мая. Предлагается поручить Президиуму принять соответствующие меры к созыву очередной сессии. Голос с места. Было предложено прошлый раз очередную сессию созвать в Тифлисе, мотивируя тем, что необходимо сессии собирать поочередно в столицах Союзных республик. По известным причинам, созыв сессии в Тифлисе состояться не мог. Я предлагаю поручить Президиуму созыв следующей сессии произвести в Тифлисе.
У нас на 3-й Сессии прошлого созыва было решено одну из ближайших сессий созвать в Тифлисе. Как видите, ближайшая сессия созвана в Москве, и я думаю, что вряд ли, кто может обвинить Президиум, что собрались в Москве, а не в Тифлисе. Думаю, что связывать заранее обязательным постановлением нет оснований. О желательности вынесено решение. Поэтому предлагаю никакого решения не выносить, памятуя, что по этому поводу есть решение о желательности. Слово предоставляется т.
Я предлагаю постановить о том, чтобы следующая сессия состоялась в Тифлисе, причем Президиуму ЦИКа Союза принадлежит право, в случае экстренных обстоятельств, перенести в другое место. Я буду голосовать. Кто за предложение тов. Вопросы исчерпаны. Первое заседание Союзного Совета объявляется открытым. В порядке дня имеются следующие вопросы: Выборы Президиума Союзного Совета.
Выборы народных комиссаров союза ССР. Последние 4 вопроса должны быть разрешены совместно с Советом Национальностей. П, Раковский, Курский, Чубарь и Мясникьян. Возражения есть? Кандидаты предлагаются следующие: Киселев А. Следующий вопрос, который подлежит утверждению на совместном заседании Союзного Совета и Совета Национальностей - это выборы четырех председателей, секретаря, выборы председателя СНК и наркомов.
Так как прежде чем устроить совместное заседание, необходимо обсудить кандидатуры здесь с тем, чтобы затем они были поставлены на обсуждение совместного заседания, то разрешите огласить списки. Так как всякое конструирование правительства должно обсуждаться в обоих палатах, довожу до сведения, что членами президиума Совета Национальностей выдвигаются следующие лица: Андреев, Рудзутак, Кульбишеров, Скрыпник, Фрунзе, Цхакая и Игнатовский. Енукидзе: Третьей семеркой в члены президиума, которая выбирается на совместном заседании, выдвигаются следующие товарищи: Кандидаты в члены т. Рыков, его заместителями и в то же время председателем СТО - тов. Каменев, и председателем Госплана-т. Цюрупа, т.
Ленинграде и г. Был подотчётен Всесоюзному съезду Советов. По Конституции 1936 года в качестве высшего органа государственной власти Всесоюзный съезд Советов и его центральный исполнительный комитет были заменены с 1938 года Верховным Советом СССР.
Червяков 1922-1937 , Н. Нариманов 1922-1925 , Н. Айтаков 1925-1937 , Ф. Ходжаев 1925-1937 , Н.
Максум 1931-1934 , Г. Мусабеков 1925-1937 , А. Рахимбаев 1934-1937.
Союзный Совет и Совет Национальностей для подготовки их сессий и руководства работой последних выбирают свои Президиумы, по 7-ми членов каждый. Президиум ЦИК СССР издает декреты, постановления и распоряжения, рассматривает и утверждает проекты декретов и постановлений, вносимых Советом Народных Комиссаров, отдельными ведомствами СССР, центральными исполнительными комитетами союзных республик, их президиумами и другими органами власти.
Обладает законодательными полномочиями.
Всероссийский центральный исполнительный комитет
Советский парламент — Центральный исполнительный комитет (ЦИК) СССР, обсуждавший и утверждавший немало важнейших вопросов, в то время еще не перестал быть местом для серьезных, а порой и острых дискуссий. Член ЦИК СССР, будущий маршал советской авиации А.И. Покрышкин. Центральный исполнительный комитет СССР (ЦИК СССР). ЦИК СССР существовал до нового государственного устройства, определенного Конституцией ССР 1936 г. Полная расшифровка ЦИК: Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Центральная ипотечная компания, Центральный институт курортологии, центральный исполнительный комитет, центр ипотечного кредитования и др.