Спектакль «Сильное чувство» в театре Всеволода Шиловского оставил во мне глубокий след и заставил задуматься над многими важными вопросами. Афиша мероприятий и официальные билеты в Московский театр студия Всеволода Шиловского, Москва, ул. Петровка, д. 17с2. Театр-студия Всеволода Шиловского (Москва).
В Москве открылся Московский театр-студия Всеволода Шиловского
Первого сентября 2023 г. открыл свои двери театр Всеволода Николаевича Шиловского в новом помещении на Петровке в самом центре Москвы спектаклем по произведению Михаила Афанасьевича Булгакова «Зойкина квартира». Так появился Московский театр-студия Всеволода Шиловского. Всё мы делали своими руками с моим учеником, актером, а теперь и директором Константином Хромушкиным. Увидеть комедии Московского Театра-студии Всеволода Шиловского можно будет 29 и 30 ноября на сцене Новороссийского городского театра. Как мастерская студенческих спектаклей превратилась в полноценный театр-студию?
НОВОРОССИЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ ТЕАТР
9 июня в Театре-студии Всеволода Шиловского идет «Дядя Ваня». Театр-студия Всеволода Шиловского – расписание спектаклей, отзывы, фотографии и адрес театра Театр-студия Всеволода Шиловского в Москве – Афиша-Театры. Народный артист РСФСР Всеволод Шиловский рассказал о своём театре-студии. ведущая актриса Московского театра-студии Всеволода Шиловского, актриса кино (Елки-9), основатель и руководитель актерской школы «Выше стандарта», эксперт по актёрскому мастерству на крупных площадках (киношкола Талантино, Киностудия им. Горького, ВДЦ.
85-летие Всеволод Шиловский встретит в новом именном театре
Театр-студия Всеволода Шиловского, театр в Москве — часы работы, телефон, адрес и расположение на карте, схема проезда, сайт. В 2017 году после выпуска одного из курсов В. Шиловского театральная мастерская стала Театром-студией Всеволода Шиловского и с этим названием просуществовала до 2023 года. В честь открытия первого театрального сезона Московского Театра-студии Всеволода Шиловского мы хотим подарить два билета на спектакль «Дядя Ваня» по пьесе А.П. Чехова.
Театр-студия Всеволода Шиловского
Про театр ода Николаевна Шиловского, актера, кинорежиссёра, сценариста, педагога, я узнала увидев пост Стаса Садальского в соцсетях. В роскошных интерьерах театра-студии Всеволода Шиловского мы и беседуем вскоре после открытия и накануне премьеры. Московский театр-студия Всеволода Шиловского представляет творческий вечер Народного артиста России, Художественного руководителя театра Всеволода Николаевича Шиловского, который состоится 27 апреля в 19:00 по адресу: Москва, ул. Петровка 17с2. Всеволод Шиловский Фото из личного архива Шиловского.
Всеволод Шиловский: «Страшнее продюсерского кино нет ничего!»
Но никакого дома для них не было. А самое «страшное», что я всех своих учеников устроил в разные театры, многие стали сниматься в кино, у всех семьи, дети, их надо кормить. И все живут как-то, перебиваются в нашем жутком актёрском мире. Сводят концы с концами. И моя задача была — собрать в единое целое маленький сгусток маленького МХАТа, с его законами эстетики и этики. Обратился к Сергею Семёновичу Собянину с просьбой дать нам дом. Как говорил Станиславский: чем меньше, тем ближе к зрителю, когда врать нельзя. И вот московское правительство дало мне грант — колоссальное событие в моей жизни.
Над нами взял шефство Александр Владимирович Кибовский, министр культуры Москвы. Я нашёл помещение, подвал, который был в ужасном состоянии, началось строительство. Всё пространство было продумано мною, начиная с фойе, туалетов, гримёрных, душа, заканчивая залом и сценой. Сцена уникальная — она на полу, и врать действительно нельзя, ты играешь в двух метрах от зрителя. Когда строительство подходило к концу, начался самый трудный этап: а как собрать моих учеников, ведь они все заняты? Как они бросят свои театры, ведь исчезнет доход для семьи? Надо было восстанавливать спектакли, и мои ученики стали подстраиваться под мои репетиции.
Ранним утром, самым поздним вечером. И все приезжали. Это настоящее подвижничество. И мы все спектакли восстановили. И вот сейчас есть площадка, афиша, реклама. А самого главного нет — я пока не имею права снять их всех с работы и перевести в штат театра. Таких денег у меня нет.
Значит, стоит сложнейшая задача: как заработать спектаклями, как найти партнёров, которые первое время помогут финансово. Но мы всё преодолеем, и мои ученики соберутся в свой Дом. И соответственно ваш театр просто наводнён красавицами. Для вас внешность актрисы действительно так важна? Да, это так, на моих курсах были суперкрасавицы. По одной простой причине — я приучен к хорошему вкусу своими учителями. Фантастические женщины!
И потому все мои актрисы — красавицы, но требую я с них, как с крепостных. Вы вот смотрите спектакль, видите прекрасную девушку, а потом уже решаете, хорошая она актриса, или плохая. И Константин Сергеевич Станиславский всегда говорил: ну, пять минут нужно просто посмотреть на красоту. Поэтому скажите сами, какая из ролей вам наиболее дорога, значима, памятна? Вообще, хорошо, что я вошёл в кинематограф сложившимся мастером, после многих лет работы во МХАТе. У меня был широкий диапазон. Допустим, в фильме Сергея Микаэляна «Влюблён по собственному желанию» я играл алкоголика, моим партнёром был Олег Янковский.
В «Торпедоносцах» режиссёра Семёна Арановича - уникальный образ авиационного механика Артюхова. Илья Авербах, Пётр Тодоровский, человек невероятной судьбы, гениальный режиссёр, понимающий существо актёра, Владимир Краснопольский и Валерий Усков. Это всё мои отправные точки, режиссёры, у которых я снимался, верившие в мой диапазон — от Наполеона до алкаша. И я буду благодарен им всем до конца своих дней.
Ваше приглашение на открытие сезона в Московскую театр-студию Всеволода Шиловского Ваше приглашение на открытие сезона в Московскую театр-студию Всеволода Шиловского Хотя лето заканчивается, это не повод грустить, ведь осенью открывается новый театральный сезон. Жаркая пора ожидается и в Московском театре-студии Всеволода Шиловского: успейте приобрести билеты на лучшие места!
Любящий вас Виктор Станицын». Гробовая тишина. Первым пришел в себя Яншин: «Э-э-э… Кхе! Что, вот он будет нас… э-э-э… Кхе! А потом: «Так вот, дорогие мои! Спектакль принят. Я хочу поздравить всех с рождением режиссера художественного театра — Всеволода Николаича Шиловского!
И еще Станицын учил: даже если тебе не нравятся какие-то качества в человеке, но при этом ты понимаешь, что он талантлив, не общайся с ним, но не гробь его! Буду честным: у меня плохой характер. Приходилось это делать. Потому что было очень больно от их поступков, я сильно переживал, поскольку много отдавал им… Педагогика — это такая вещь, где нельзя существовать, не пропуская все через сердце. А вот когда вкалываю — испытываю счастье! Особенно когда вижу результат. Ведь что такое педагогика?
Многие остаются жить в городах, где учатся Я вернулась из-за Всеволода Николаевича! Это невероятная история о том, как можно за несколько месяцев полностью изменить свою жизнь, повернуть все на 180 градусов. В Варшаве я училась на экономиста, получила степень бакалавра и перешла в магистратуру. В один прекрасный день я поняла, что в моей жизни есть стабильность, но любви к профессии нет. Предметом Соглашения является формирование деловых контактов, развитие культурных связей и установление основ взаимодействия в области культуры и искусства.
Сегодня к этой программе присоединился коллектив Театра-студии Всеволода Шиловского», — сказал Василий Мазуренко. Также он отметил, что первый спектакль в рамках подписанного соглашения состоится накануне Дня… Друзья!
Двенадцать спектаклей вошло в программу нового театра-студии Всеволода Шиловского в Москве
Такая атмосфера идет от вождя, от руководителя. А их по большей части нет. Вот у меня были учителя в которых я верил, и за которыми я шел. У них я учился, всасывал все, как губка и этим багажом я живу до сих пор. И я счастливый человек.
А молодежи труднее чем мне в тысячу раз, потому что нет опоры. Мои учителя давали мне крылья. Я поставил спектакль, а мой учитель говорит мне: «Юное дарование, молодец! И подсказывал мне как заниматься режиссурой.
Это был Виктор Яковлевич Станицын — колоссальный актер и режиссер. Вот я веду репетицию, а мне мастера оттуда подсказывают! И я с этими гениями делаю спектакль. И они слушали меня.
Как только плохо - по стенке размажут! А если ты понимаешь в ремесле - будут слушать, потому что тогда они получат заряд успеха. Так же, как и артисты Камерного театра. Труппа очень хорошая.
Если бы была плохая труппа, я бы не делал здесь ничего. Кто их собрал из разных городов России? Но у нее есть технологии, которые дают доступ к знаниям. Может ли технология в какой-то степени заменить педагогов?
Кто владеет технологией, тот берет самое лучшее и открывает новое. Но для этого надо быть фанатом. Раньше было ФЗО. Мальчиков учили на токарей и слесарей.
Выходили блистательные мастера. На нашем заводе директор, когда входил в цеха, прежде всего подходил здороваться к мастерам, потому что на них завод держался. А где сейчас эти профессиональные рабочие? Их почти нет.
Государство создало тогда для мальчиков и у них уже профессия в руках была. Сейчас об этом кто-нибудь думает? А сейчас тебя выпускают из школы и снимают камеры на ЕГЭ. Ты вообще думать можешь в это время?
Как тогда родится индивидуальность? Вот те пацаны с золотыми медалями прорвались. Почему я верю в молодежь? Но если бы еще помогало государство - цены бы не было.
ФЗО — школа фабрично-заводского обучения. Школы существовали с 1940 по 1963 годы. И артистам, и пацанам, и особенно девчонкам. Родить… а как же жить потом?
Это целая философия, связанная с государством. И когда приходят хорошие руководители, становится гораздо легче. И они умели вести за собой. Это же очень важно.
Вот если брать армию. Если, например, взводный является мастером, то за ним весь взвод пойдет, а если нет, то он кроме презрения ничего не получит. И вот, когда в любой профессии появляется лидер, то почему-то за ним идут. И все понимают, что он больше всех знает.
Он подскажет, он поможет. Но таких руководителей с гулькин нос. С чем это связано на ваш взгляд? Самое главное: если будет сильна идеология государства, то будет много хороших специалистов.
Идеология государства — это очень важная штука. Я был маленьким мальчиком и видел, как 13-14-летние стояли в длинной очереди в военкомат. А сейчас стоят в Шереметьево, чтобы побыстрее улететь. Но они не виноваты.
Нет той идеологической машины, которая была у нас. И мы свято верили в Родину. В Нашу Победу. А еще врать нельзя.
Молодежь это очень чувствует. А жестокая правда воспитывает и готовит к мужественным поступкам. Я - ребенок войны. А мои друзья, с которыми я потом подружился, еще в 16 лет прошли фронт: Окуджава, Анчаров, Папанов.
Тодоровский рассказывал про фронт. Про него снят фильм. Крупный план и больше ничего нет. Он рассказывает про фронт с полуулыбкой.
Он был очень красивый в молодости. Нужно было выживать, любить и побеждать. Он про это рассказывал. А какие фильмы снимали!
Мишка Кононов, Борисов, Витя Павлов. Как они, не воевавшие, входили в эти шкуры людей! Где эти фильмы? А в этом институте искусств бывают вечера Папанова, Кононова, Жженова?
Жженова, который 17 лет отсидел и не был зол на государство! На кретинов он был зол! Но не на государство и не на Россию! Вы пережили ужасы величайшей катастрофы в истории человечества.
Что вы можете сказать о нынешней ситуации между Россией и Украиной? Это - защита России.
Поляков «Особняк на рублевке», Ю. Поляков «Одноклассники», А. Дударев «Не покидай меня», И. Ильф и Е. Петров «Сильное чувство». Информация о доступности учреждения для людей с особенностями здоровья отсутствует.
И привлекательные женщины часто несчастны, а у страшненьких все хорошо. А девочкам важно, чтобы их любили, заботились о них и не запрещали заниматься профессией. С моей супругой Натальей Цехановской мы прожили уже 46 лет. Наш сын Павел занимается бизнесом. Двое внуков — Дашенька и Мишечка. С Наташей мы познакомились на юге, тогда как раз вышел мой первый многосерийный фильм «День за днем». И Наташа, посмотрев титры, увидела, что режиссером является Всеволод Шиловский.
Как актера она меня совершенно не знала. Наташа и я действительно подошли друг другу. Но нам еще помогло то, что она, будучи талантливой арфисткой, лауреатом международной премии, объездила весь земной шар по три раза, а у меня было большое количество поездок в связи со съемками фильмов в разных странах мира. По всей вероятности, это давало нам возможность скучать друг по другу. О деле жизни — «Любите ли вы театр так, как люблю его я? Эту профессию я обожаю всю жизнь. И когда мне говорят, что я в возрасте, отвечаю, что у меня нет отклонений ни по каким частям тела и мозга.
Какой был, такой и есть. Считаю, что самое страшное в жизни — предательство, несправедливость и звездная болезнь. Очень важное слово «артист», не «актер». Артист своего ремесла — артист-сапожник, артист-инженер, артист-музыкант. Главное, когда выходишь на сцену, — это нащупать единение с залом. И когда ты чувствуешь глаза — биотоки зрителя, ты можешь делать с ним все, что хочешь. Мне повезло.
К сожалению, многих уже нет… Талант — это от Бога, его видно сразу. Педагог должен уметь вытащить его и заставить актера поверить в себя. Тогда дар раскроется.
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.
В театре-студии Всеволода Шиловского, сезон открыли новой премьерой «Зойкина квартира»
Пуля Шиловского застряла в двери. После этого случая актер перешел на советские машины. Всеволод Шиловский с самого рождения уже мечтал быть артистом и работать, работать. Он «…готов работать бесплатно и круглосуточно». И это правда. Еще в школе он поступил в уникальный кружок Дома пионеров, где был феноменальный педагог Николай Петрович Баженов — красивый современный человек. Именно он дал будущему актеру «путёвку в жизнь» и научил его работать.
Он «…готов работать бесплатно и круглосуточно». И это правда. Еще в школе он поступил в уникальный кружок Дома пионеров, где был феноменальный педагог Николай Петрович Баженов — красивый современный человек. Именно он дал будущему актеру «путёвку в жизнь» и научил его работать.
Петровка 17с2.
Каждый образ на сцене был ярким, запоминающимся, словно ожившим из страниц книги. Актеры с легкостью перенесли меня в мир юмора, интриг и веселья, который так присущ произведениям Ильфа и Петрова. Особенно впечатлила игра главных героев. Их диалоги были настолько острыми и яркими, что порой казалось, будто я сам стою посреди действия, вместе с ними переживая каждую сцену. А мастерство актеров позволило им передать всю глубину чувств и эмоций, которые присущи этому произведению. Не могу не отметить и красоту сценографии. Каждый декор, каждая деталь были продуманы до мелочей и создавали неповторимую атмосферу времени и места.
Это парадокс, но им жить сейчас труднее, чем нам! И что со мной делать, если я - теперь это слово почти ругательное - патриот своей Родины? Сейчас работа по воспитанию граждан у нас только-только начинается. А это основополагающий вопрос становления государства. Сейчас и патриотическое кино снимают, и спектакли ставят. Но невольно сравниваешь - чего-то не хватает. Вам так не кажется? Всеволод Шиловский: Я не скрываю и везде говорю: мое кредо - это мое отношение к Родине. Понимаете, я помню, как мы маленькими отмечали салютами освобождение городов в Великую Отечественную. Сейчас это почти непередаваемо. Но в своих мхатовских спектаклях я настолько мог выразить эти моменты, что те, кто прошел войну, в зале плакали - потому что это была правда. Но и в кино ведь были мастера! Есть фантастические фильмы. Это потом стали снимать про войну так, что лучше бы и не снимали. При этом хорошее кино создавали не всегда те, кто сам прошел войну, - просто они были, как я, заряжены на Родину, ощущали ее всем сердцем, болью. Если бы кто-то из молодых видел, как на завод однажды пригнали эшелон пленных немцев. Они трое суток не могли выйти из вагонов, потому что были окружены толпой разъяренных рабочих - не было семьи, у которой бы кто-то не погиб. Но что такое русский человек? Прошли полтора-два года, провожали этих немцев в обнимку, дружили семьями. И когда сейчас в Германии ведут "милые" разговоры про нацизм, когда наши соцбратья снимают памятники в местах, где мы положили столько жизней! Об этом надо кричать, чтобы молодежь знала про эти преступления. И если уж я буду ставить патриотический спектакль, это должно быть что-то такое, чтобы люди были потрясены. Как в символ высокого искусства, того настоящего, к чему мы еще способны вернуться. Вы верите? Всеволод Шиловский: Конечно. Русское искусство никогда никто не убьет, что бы с ним ни делали, потому что весь мир до сих пор верит во МХАТ. Весь Голливуд, которым мы восторгаемся, работает по системе Станиславского. Некоторые теперь говорят: ну, это пройденный этап, надо верить во что-то другое. А во что другое - придумать не могут и потом спрашивают: где же артисты? Так их воспитывать надо! Прекрасный пример - Олег Павлович Табаков, который вырастил целую плеяду больших артистов.
Московский театр-студия Всеволода Шиловского
Ваше приглашение на открытие сезона в Московскую театр-студию Всеволода Шиловского | 1 сентября в Московском театре-студии Всеволода Шиловского состоялась премьера спектакля «Зойкина квартира» по пьесе Михаила Булгакова, где народный артист выступил не только режиссёром, но и сыграл одну из ролей. |
В Москве открылся Московский театр-студия Всеволода Шиловского | Новости - Фото 15. |
«Мой маленький МХАТ»
Вчера вернулся домой в половине первого ночи, потому что после спектакля долго разговаривал с артистами. Мы привинчивали номерки к каждому креслу. Вежливо благодарю и напоминаю, что у меня уже 120 фильмов за плечами. В Голливуде на актеров старшего поколения, от Ричарда Гира до Аль Пачино, специально сценарии пишут, и они потрясающе играют. Гениальный артист и мой друг Сергей Юрский как-то сказал: «Севка, про нас сценарии писать не будут». Когда я снял первый сериал Советского Союза «День за днем», то пришло триста тысяч писем. Люди прекращали работу, чтобы его посмотреть.
На 20 процентов падала преступность. Это первая мыльная опера — 17 серий, 124 артиста. А ведь я был еще совсем молодой человек. Сериал вышел больше 50 лет назад, в 1971 году. Я много снимался и сам снимал. А в театре у меня пять поставленных спектаклей и штук десять ролей.
Если бы вы приняли раздел МХАТа, то могло бы все пойти по-другому? А Олег Николаевич мне тогда сказал: «Убери половину артистов». Я ему ответил: «Олег Николаевич, я родиной не торгую. Я ухожу». Что такое раздел МХАТа? Это все равно что разделить любого человека, после чего он должен неминуемо умереть.
Так и театр умер. У Дорониной был соцбыт. А Лелик Табаков из названия убрал самое святое — букву «А», чтобы легче было приватизировать. Он набрал звезд, которые заходили в репертуарную часть и говорили: значит так, в эти дни я снимаюсь, подстраивайтесь… Почему из МХТ ушел Сергей Женовач? Потому что пытался убедить, что надо работать, хотел построить серьезный театр, но его послали подальше и выбрали Хабенского. МХАТ — трагедия моей жизни.
Уничтожили великий театр. Олег Ефремов был талантливым человеком, но обладал аурой разрушителя. После «Современника» он не мог потянуть большой театр. Я говорил ему: «Вы взяли 106 человек, а похоронили 108». До сих пор идут круги по воде… — Счастье, что вам удалось встретиться с выдающимися людьми старой школы. Он был актером сумасшедшей органики.
Когда я про него рассказываю, мне непременно говорят: «Он же под суфлера играл все роли. А у тебя на телевидении монологами шпарит». Сам он объяснял интересующимся: «У нас своя система». А система была такая: разговаривает он с Невинным, а на брюхе Невинного — текст. Грибова все боялись. Всегда правду говорил: «Паршиво играешь.
Не стыдно? Это было его место. Если в тебя не верят, то нельзя профессией заниматься. Ты должен ощущать абсолютную веру и восхищение. Нельзя доводить до того, что на тебя начинают смотреть с жалостью и думать: что он несет?! При мне нельзя ругать молодежь.
Пуля Шиловского застряла в двери. После этого случая актер перешел на советские машины. Всеволод Шиловский с самого рождения уже мечтал быть артистом и работать, работать. Он «…готов работать бесплатно и круглосуточно».
И это правда.
В общем, я так долго рассказываю в деталях и в лицах, чтобы проиллюстрировать, какая счастливая карта легла у меня в жизни. Но когда случилась трагедия а иначе это назвать нельзя , кончилось существование Московского художественного академического театра СССР имени Горького, а впоследствии и буква «А» была вынута из этой славной аббревиатуры, я подумал, что мой роман с педагогикой закончился. Из Школы-студии ушел. И меня три года уговаривал потрясающий человек Константин Огнев, — которого, к сожалению, с нами уже нет, — чтобы я взял актерский курс во ВГИКе. Не просто даже курс, а курс повышения квалификации. Я наконец согласился, и в итоге так получилось, что с этим курсом, с этой мастерской я проработал почти четверть века. На протяжении этого отрезка времени выходили хорошие спектакли, которые пользовались успехом. Но все дело в том, что когда училось наше поколение, заканчивало образование и получало дипломы, то сразу же пять-шесть театров предлагали свои услуги.
Сейчас времена изменились, за все надо платить — за учебу, общежитие и так далее: примерно два миллиона рублей за четыре года обучения на актерском факультете ВГИКа. И я, пока авторитет еще есть, устраивал своих учеников — не просто способных, а талантливых, — в разные театры и кино. Благодаря этому мои молодые воспитанники могли существовать, но беда в том, что у них не было своего дома — коим для меня в свое время являлся МХАТ. И я решил построить небольшой театр. С этой целью я обратился за помощью к замечательным людям, которые любят искусство, — Сергею Семеновичу Собянину и министру культуры города Москвы Александру Владимировичу Кибовскому. Эти люди выделили мне грант на постройку театра. И это счастье — не только то, что моя идея воплотилась в жизнь, но и то, что есть люди, которые по-настоящему верят в старое русское искусство. Полное название театра звучит так: Московский театр-студия Всеволода Шиловского. Располагается здание по адресу: Петровка, 17.
Кем вы себя в большей степени ощущаете именно как актер — тружеником сцены или работником широкого экрана? Сказал, что кино мне ваше не нужно. Но однажды десять лучших режиссеров «Ленфильма» предложили мне разные роли — от Наполеона и Россини до алкоголиков и прочее. То есть колоссальный диапазон. А связан подобный разброс предложений, видимо, был с тем, что у меня накопился очевидный и неоспоримый опыт. А ведь без опыта никуда нельзя соваться. В противном случае, это — самодеятельность.
А если ты понимаешь в ремесле - будут слушать, потому что тогда они получат заряд успеха. Так же, как и артисты Камерного театра. Труппа очень хорошая. Если бы была плохая труппа, я бы не делал здесь ничего. Кто их собрал из разных городов России? Но у нее есть технологии, которые дают доступ к знаниям. Может ли технология в какой-то степени заменить педагогов? Кто владеет технологией, тот берет самое лучшее и открывает новое. Но для этого надо быть фанатом. Раньше было ФЗО. Мальчиков учили на токарей и слесарей. Выходили блистательные мастера. На нашем заводе директор, когда входил в цеха, прежде всего подходил здороваться к мастерам, потому что на них завод держался. А где сейчас эти профессиональные рабочие? Их почти нет. Государство создало тогда для мальчиков и у них уже профессия в руках была. Сейчас об этом кто-нибудь думает? А сейчас тебя выпускают из школы и снимают камеры на ЕГЭ. Ты вообще думать можешь в это время? Как тогда родится индивидуальность? Вот те пацаны с золотыми медалями прорвались. Почему я верю в молодежь? Но если бы еще помогало государство - цены бы не было. ФЗО — школа фабрично-заводского обучения. Школы существовали с 1940 по 1963 годы. И артистам, и пацанам, и особенно девчонкам. Родить… а как же жить потом? Это целая философия, связанная с государством. И когда приходят хорошие руководители, становится гораздо легче. И они умели вести за собой. Это же очень важно. Вот если брать армию. Если, например, взводный является мастером, то за ним весь взвод пойдет, а если нет, то он кроме презрения ничего не получит. И вот, когда в любой профессии появляется лидер, то почему-то за ним идут. И все понимают, что он больше всех знает. Он подскажет, он поможет. Но таких руководителей с гулькин нос. С чем это связано на ваш взгляд? Самое главное: если будет сильна идеология государства, то будет много хороших специалистов. Идеология государства — это очень важная штука. Я был маленьким мальчиком и видел, как 13-14-летние стояли в длинной очереди в военкомат. А сейчас стоят в Шереметьево, чтобы побыстрее улететь. Но они не виноваты. Нет той идеологической машины, которая была у нас. И мы свято верили в Родину. В Нашу Победу. А еще врать нельзя. Молодежь это очень чувствует. А жестокая правда воспитывает и готовит к мужественным поступкам. Я - ребенок войны. А мои друзья, с которыми я потом подружился, еще в 16 лет прошли фронт: Окуджава, Анчаров, Папанов. Тодоровский рассказывал про фронт. Про него снят фильм. Крупный план и больше ничего нет. Он рассказывает про фронт с полуулыбкой. Он был очень красивый в молодости. Нужно было выживать, любить и побеждать. Он про это рассказывал. А какие фильмы снимали! Мишка Кононов, Борисов, Витя Павлов. Как они, не воевавшие, входили в эти шкуры людей! Где эти фильмы? А в этом институте искусств бывают вечера Папанова, Кононова, Жженова? Жженова, который 17 лет отсидел и не был зол на государство! На кретинов он был зол! Но не на государство и не на Россию! Вы пережили ужасы величайшей катастрофы в истории человечества. Что вы можете сказать о нынешней ситуации между Россией и Украиной? Это - защита России. Вот из-за чего начался Карибский кризис? В Турции американцы расположили ракеты, которые долетали до нас в одно касание. И Советский Союз втихаря завез ракеты на Кубу. Те увидели, сказали: «Ребята, вы с ума сошли? Вы уберете оттуда, а мы оттуда». Государство тогда берегло наши нервы. А в Америке в это же время школьники залезали под парты каждые пятнадцать минут, ревела сирена, вся Америка была вздыблена и уже почти вся сидела в катакомбах от страха. Потом Кеннеди и Хрущев договорились. А сейчас, если взять карту, вы увидите, что мы опутаны базами! Причем сотнями! И потом еще воспитали целое поколение… Когда показывают Киев, а у меня там много друзей, сотни тысяч тридцатилетних идут с факелами, а впереди портретик Бандеры, который убивал их дедов и отцов! Это уже воспитанное поколение фашистов! И если им дать сейчас бомбу, они не глядя нажмут на эту кнопочку. Им плевать!