В Театре имени Андрея Миронова выпустили спектакль "Дон Кихот" художественного руководителя Влада Фурмана. В последний раз Эрнст Романов вышел на сцену Театра им. Андрея Миронова в январе — в спектакле Юрия Цуркану «Вишневый сад», где играл Фирса.
Театр Русская антреприза имени Андрея Миронова
- В Петербурге проведут фестиваль независимых театров им. Рудольфа Фурманова в 2024 году
- Соломенная шляпка
- Маленькая сцена для большой мечты: в театре имени Миронова отмечают двойной юбилей // Новости НТВ
- Тут были – 1
Гоголевским гротеском завершили 34-й сезон Театра имени Андрея Миронова
Она появляется в образе девушки из середины ХХ века, махом перенося действие из испанского Возрождения во времена европейского кино 1960-х. Тренч, платок, темные очки. Из дорожного чемодана она деловито достает саксофон, а заодно атрибуты католической святой — золотой нимб Девы Марии и картонное облачко, скидывает плащ и, оставшись лишь в облегающем трико телесного цвета, расшитом цветами, играет валяющемуся в отключке избитому Дон Кихоту прекрасную мелодию. Эта Дульсинея никакая ни Альдонса, она жалуется на то, что заключена в ухе рыцаря печального образа, и, может быть, хотела бы очутиться на свободе, но не знает, как ей сбежать, ведь она — небесная музыка и фантазия персонажа. В финале герой даст ей волю. Когда он прекратит борьбу и покинет сцену, прекрасная Дульсинея, не находя себе места от горя, наконец, усядется за его столик и, прижимая его чучело, будет в ужасе всматриваться сквозь раму пустого актерского зеркала в зрительный зал. Получив свободу, она потеряет смысл своего существования. Как и положено в романтическом спектакле, главный герой находится сразу в нескольких реальностях, личность его дробится, превращаясь то в голову-чучело из сена, которую нещадно мутузят, то в истерзанное человеческое тело, как в первой сцене с Дульсинеей. Но все это ненастоящие двойники.
Истинная сущность Дон Кихота Сергея Курышева обитает в актерской гримерке, за сценой жизни. Здесь он живой, страдающий, счастливый, злой, упрямый — настоящий. Здесь, за кулисами, где готовится выйти на подмостки, отдыхает в антракте или наблюдает за происходящим со стороны, где ведет споры с Санчо-Либабовым, едва ли не впервые в истории театральных «Дон Кихотов» оказавшимся вдвое худее героя. Прежде всего они актеры — трагик и комик — две диаметрально противоположных философии, театральные инь и янь, конфликтующие стихии игры, вечные соперники, существующие на равных.
Также были показаны несколько спектаклей Влада Фурмана — трогательный «Сорок первый» и смелый «Венецианский купец». Всего в рамках праздничных гастролей прошло шесть показов. На закрытии с приветственной речью выступила дочь легендарного артиста Мария Миронова. Всего в Москву из Петербурга приехали около 60 артистов. Гастроли прошли в честь восьмидесятилетия гениального актера Андрея Миронова и были посвящены выдающемуся создателю театра его имени, Рудольфу Давыдовичу Фурманову, ушедшему из жизни 9 апреля 2021 года.
Но в связи с трагическими для театра событиями, уходом из жизни в апреле основателя театра, народного артиста Рудольфа Давыдовича Фурманова, нашим желанием, нашим сердечный движением стало посвятить эти гастроли его светлой памяти. Театр, созданный Р.
Как у писателей, бывает, выходят книги - первая редакция, вторая… У Гоголя, как известно, был второй том "Мертвых душ", он его вообще уничтожил. К примеру, спектакль "Сорок первый" по мотивам рассказа Бориса Лавренева мы восстановили спустя 21 год один в один. Посчитали, что его жанр - трагическая клоунада - не меняется спустя годы, как хорошая клоунада. Сегодня этот спектакль актуален, его хорошо принимают зрители. А когда взялись за "Мертвых душ", то поняли, что невозможно ставить так, как 30 лет назад. Но осталась концепция: это триединство.
И смена масок, когда один артист играет несколько ролей и одну роль играют разные актеры. Остался принцип, а наполнение - Гоголь, он вечен, "все мы вышли из гоголевской "Шинели", по-разному вышли. Тот спектакль неповторим и новый - тоже. Первый был вертепным, площадным, а сейчас мы обратили внимание на то, что на Гоголя оказали воздействие Данте, Гофман, Пушкин. Здесь все другое: художественная эстетика, язык, пластика, проработка масок - на более высоком технологическом уровне, другая сценография и костюмы - не просто костюмы, а тела. Переосмысливая "Мертвые души" сегодня, меняешь и посыл, и наполнение. Вспомним 1990-е. Тот спектакль вы поставили в 24 года, и он был в репертуаре много лет.
Влад Фурман: Двадцать лет. Сначала у молодых актеров под костюмами были "толщинки", а спустя 20 лет они стали им уже не нужны. То был физически тяжелый спектакль, но он обладал редким свойством - настолько свежо смотрелся, что зрители обычно спрашивали: "У вас это недавняя премьера? У театра еще не было своего помещения, нас пускали к себе играть Додин - в Малый драматический театр, Астрахан - в театр Комедии. На премьеру приходил мэр города Анатолий Собчак, а когда мы играли спектакль во Франции, Анатолий Александрович пришел смотреть во второй раз он тогда преподавал в Сорбонне. С этого спектакля начинался наш театр - как стационарный. Мой отец Рудольф Давыдович Фурманов, работавший со звездами сцены, рискнул дать нам, молодым, свои подмостки. В то время у него с успехом шли "Старомодная комедия" с Алисой Фрейндлих и Владиславом Стржельчиком, вечера с Иннокентием Смоктуновским… И был большой успех, в городе говорили о нашей премьере.
Еще не родилась премия "Золотой софит". Мы получили премию СТД "За новаторскую режиссуру". Интересно, что сейчас ко мне на кинопробы приходят актеры и вспоминают: мы, когда были детьми, видели ваш спектакль.
Маски для первого спектакля 1993 года я лепила сама, будучи еще студенткой, такое вот кольцо сейчас замкнулось. Таких материалов, как силикон, в то время, конечно, не было. Тогда использовали латекс для ковролина. Те маски хранятся у нас в театре, они состарились, высохли, стали как древние ритуальные маски - коричневыми, как из ада. Артефакты, которым уже 30 лет. Теперь технологии далеко ушли, маски изготовлены по принципу киногрима.
Сколько их сделали для нового спектакля? Гала Филатова: Двенадцать. Появился грустный Чичиков - в первом спектакле его не было. Какую задачу ставил режиссер вам сейчас? Гала Филатова: Основная задача - "оживить" мертвых. Я никогда не видела, как выглядят "души", а вот после этого спектакля увидела, поняла, что у каждого человека может быть совершенно другое содержимое, что-то не дает ему открыться, снять с себя шелуху. И в спектакле есть возможность увидеть это "содержимое". Мы создавали основные типажи, которые не меняются со времен Гоголя. Появились персонажи, которых мы видим и сегодня.
На репетициях мы обсуждали и создавали прообразы людей, которые есть среди нас и ходят в наших масках. Для "междусобойного" употребления, о них мы никому не расскажем. Возможно, и зрители в зале узнают некоторых персоналий. Оригинальные костюмы у актеров! Гала Филатова: Я придумала и нарисовала костюмы, а изготовили их в моей мастерской. Костюм у нас - это чехол, в который залезает человек и обретает определенную форму. Актерам за их адский труд я просто кланяюсь в ноги. Они моментально входят в чехол, им, конечно, очень жарко в нем, а они просто срастаются с ним, как со своим телом. Вам приходилось еще где-то работать с масками?
Гала Филатова: Очень много, это мой конек, поскольку я художник-скульптор театра кукол.
Что еще почитать
- В Петербурге планируют создать новый театральный фестиваль
- Театр Андрея Миронова отметил юбилей своего основателя Рудольфа Фурманова
- Краткая история
- Читайте также:
- В петербургском театре имени Андрея Миронова закрыли сезон спектаклем «Мёртвые Души»
- Театр Миронова - YouTube
Директор театра им. Андрея Миронова: Ни одно учреждение культуры не пострадало из-за пандемии
Дружба с Андреем Мироновым определила его жизнь – сначала он создал театр его имени, а потом и национальную премию. Сегодня в Театре "Русской антрепризы" имени Андрея Миронова простились с Народным артистом РФ Рудольфом Фурмановым. Здание театра имени Андрея Миронова. Художественный руководитель театра Заслуженный деятель искусств России Влад ФУРМАН. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру.
Маленькая сцена для большой мечты: в театре имени Миронова отмечают двойной юбилей
Новости с тегом: театр имени андрея миронова | «Внезапные трагические события апреля (9 апреля ушел из жизни народный артист России, основатель и бессменный руководитель театра «Русская антреприза» имени Андрея Миронова Рудольф Фурманов – «ПД») сподвигли меня на то. |
В Петербурге планируют создать новый театральный фестиваль – Радио Орфей (Москва 99,2 FM) | Когда в театр приходят актеры, они не сидят на окладе, их не кормит государство, они приходят сюда работать», – сказал художественный руководитель, директор Санкт-Петербургского театра «Русская антреприза» имени Андрея Миронова Владислав Фурманов. |
Санкт-Петербург.Петроградская сторона. Театр имени Андрея Миронова (2.10.2023).
Театр Андрея Миронова открыл 34-й Театральный сезон. Новости Московского академического театра сатиры и Прогресс сцены А. Джигарханяна — отмены и переносы спектаклей, поздравления, премьеры. В течение недели на сцене Малого театра на Большой Ордынке труппа покажет свои лучшие спектакли, а также представит несколько премьер. Комментирует художественный руководитель Санкт-Петербургского театра имени Андрея Миронова Влад Фурман. Театр русской антрепризы имени Андрея Миронова. Твиты от @MironovTheatre. Адрес театра: 197022, Санкт-Петербург. Райкин, Папанов и Миронов ушли из жизни в злополучном 1987-м, за год до того, как Фурманов пробьёт свою «Русскую антрепризу» и даст ей имя Андрея Миронова.
Театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова показал нового «Дон Кихота»
Театр имени Андрея Миронова в Санкт-Петербурге стал популярным и уважаемым в течение многих лет своим высоким уровнем профессионализма и качеством представленных спектаклей. игральный кубик, с одной из граней которого стекает капелька крови. Театр имени Андрея Миронова в Санкт-Петербурге — это камерный театр, который предлагает своим зрителям широкий выбор классических и современных постановок. Разносторонний талант Андрея Миронова, чьим именем назван театр, позволил создателям спектаклей не ограничивать себя в выборе репертуарных пристрастий.
В Петербурге назвали лауреатов премии «Фигаро» имени Андрея Миронова
Однако в итоге мальчонку забрала на воспитание тетка — Мария Иванова. Первое, что помнил сам Рудольф о своем детстве — звуки сирены и паника людей 8 сентября 1941-го, в день начала блокады Ленинграда. Уже будучи взрослым, он рассказывал, что ему по-прежнему снятся сны, как он вновь и вновь бросается в Фонтанку, спасаясь от бомб, и голодает после пропажи продовольственных карточек. Ему было пять лет, когда он вместе с тетей попал под бомбёжку и не успел добежать до укрытия. Бомба упала на трамвайные пути прямо перед их ногами. К счастью, она не разорвалась. Но от страха мальчик надолго перестал говорить — и еще долго страдал нервным тиком мышц лица и верхних конечностей. Восстанавливать речь уже после войны Рудольф каждый день ездил в больницу. По пути он с удовольствием разглядывал театральные афиши — и тихо мечтал быть артистом, играть в театре, сниматься в кино. В 1947 году дядя Рудольфа взял его с собой в гости к Аркадию Райкину, с которым был знаком. Встреча произвела на мальчика огромное впечатление.
Артист пригласил его на свой спектакль, выдав пригласительные на места почти у сцены. Однако до театра было кино, в котором он начал сниматься с детства. Всего за свою жизнь Фурманов снялся почти в 80 картинах, самые известные из которых — «Собака на сене», «Цирк сгорел, и клоуны разбежались», «Бандитский Петербург».
Постановкой спектакля занимается Алексей Морозов. В июне прошла первая читка, когда состоится премьера пока неизвестно. Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Яндекс.
Решение о дате похорон примут родственники Александра Анатольевича, о чем сообщат позднее. Театр окажет семье всю необходимую помощь. Всенародно любимый, невероятный, обожаемый, всю свою жизнь посвятивший театру. Огромная потеря для нас всех. Выражаем свои соболезнования семье Александра Анатольевича, родным, близким, друзьям, коллегам. О дате прощания будет объявлено позднее. Показ спектакля «Ночь ошибок» , проходящий на Основной сцене театра сатиры, и «На всякого мудреца довольно простоты», проходящий на «Прогресс сцене А. Джигарханяна Театра сатиры», назначенные ранее на 01.
Показ спектакля «Горгоны», назначенный ранее на 18. Приобретенные билеты подлежат возврату. Обращаем ваше внимание, что по техническим причинам 11 марта касса театра, расположенная по адресу Триумфальная пл.
Впервые в истории современного театрального дела Театр Андрея Миронова демонстрирует создание оригинальной антрепризы, виртуозно собирающей для создания спектакля или проведения концерта лучших отечественных артистов. Была придумана собственная модель, вобравшая опыт европейского самоокупаемого творческого коллектива, практику дореволюционной русской труппы и все достоинства репертуарного театра. Особенности репертуара Театр Миронова всегда делал ставку на создание собственного насыщенного репертуара. Сегодня он может гордиться жанровой свободой, оригинальностью режиссерских интерпретаций и выдающимися актерскими работами.
ВЛАД ФУРМАН: МЫ ЕДИНЫ СВОЕЙ ВЕРОЙ В ТЕАТР
Чичиковы в масках из «Мертвых душ» образца 1993 года ругались и мирились с точно такими же Чичиковыми, но уже из спектакля 2022 года. Чичиковы Михаил Черкашин и Александр Васильев вели вечер, представляя разных режиссеров, актеров с их историями в театре Миронова, и все чудесным образом каждый раз возвращалось к Рудольфу Фурманову, которого все без исключения в театре и вне его называли как ребенка — просто Рудиком. А он временами, и правда, походил на ребенка, неуправляемого в своих желаниях и готового на все, лишь бы эти желания осуществить. В такой отчаянной своей готовности он часто был схож с мятущимся демоном — страшным в гневе или пугающе притихшим поди знай, что у него на уме , то играющим комедию, в которую втягивались все под влиянием его обаятельной харизмы. В «Живых душах» не нашлось места речам, вставным номерам и всему тому, что обычно сопровождает юбилейные торжества. Яркое, талантливое действо, выстроенное режиссером Владом Фурмановым, сыном Рудика, постоянно меняло интонацию — от иронии к нежности, от размышлений к острой шутке, от исповедальности к комментарию. Менялись персонажи разных пьес со своими текстами, и на глазах как будто рождалась единая пьеса — «Развлечение — тараканьи бега! Когда спишь, по крайней мере, жизни не чувствуешь. И потом, бывают же хорошие сны» «Дни нашей жизни». Вот я верю. Медиумы всюду, они среди нас.
Никто не знает, где они, но они есть.
Автор: Ревизор. Премия в трех номинациях: "За блистательное исполнение ролей на российской театральной сцене" "Лучшие из лучших" , "За служение русскому репертуарному театру" и "За служение театральному Отечеству" вручается в день рождения актера, 8 марта, на сцене петербургского театра "Русская антреприза" имени Андрея Миронова. Награды в эксклюзивных индивидуальных номинациях будут вручены Елене Камбуровой, Геннадию Хазанову, Дмитрию Харатьяну.
Первым было представление с участием Иннокентия Смоктуновского, потом был спектакль «Старомодная комедия» Людмилы Шуваловой с участием Алисы Фрейндлих. С самого начала и по сей день это был классический русский репертуарный театр с традициями больших режиссёров, с яркими личностями и в труппе, и за кулисами. Одновременно это была удачная попытка создать новую театральную структуру, отказаться от прежней советской рутины, когда одни и те же актёры десятилетиями сидели на своих местах, не давая дорогу молодым талантам. Отец всегда выступал за подвижную, живую модель — спектакли ставили разные режиссёры, у каждого из которых — свои харизма и картина мира, к ним под задачи приходили разные актёры, что давало свежесть и разнообразие. При этом какого-то хаоса не возникало, поскольку хоть спектакли и принципиально разные, но за появлением каждого из них стояла своя логика, и именно художественный вкус отца формировал направление развития театра.
Менялся Рудольф Фурманов — менялся и театр. И получалось очень удачно, некоторые из наших спектаклей до сих пор на сцене. Например, «Мёртвые души», которые я поставил 30 лет назад, сейчас реконструированы и идут в новой актуальной редакции. Здесь выступали самые известные советские и российские актёры. Фото: Кадр из фильма Здесь выступали самые известные советские и российские актёры. Фото: Кадр из фильма Как менялся театр — С «Мёртвых душ» началась ваша карьера как режиссёра? Он выслушал и сказал, а давай попробуй. При этом было решено не задействовать в спектакле «звёздные» имена, а позвать молодых актёров, в том числе моих однокурсников, и спектакль получился. Своего помещения у нас тогда не было, премьеру давали в Театре комедии, и это стало событием в культурной жизни и города, и страны.
Причиной смерти стал оторвавшийся тромб. Он поборол тяжелые последствия ковида, всё время оставаясь на связи с театром. Он ни на минуту не падал духом. Шел вперед, не жаловался. Спасибо всем, кто помогал нам в эти драматические четыре месяца его болезни.
Комментарии
- Премию имени Андрея Миронова "Фигаро" вручат сегодня в Петербурге
- Новости дня
- Артисты - Театр имени Андрея Миронова
- Директор театра им. Андрея Миронова: Ни одно учреждение культуры не пострадало из-за пандемии
- В Петербурге проведут фестиваль независимых театров им. Рудольфа Фурманова в 2024 году
В петербургском театре имени Андрея Миронова закрыли сезон спектаклем «Мёртвые Души»
Райкин, Папанов и Миронов ушли из жизни в злополучном 1987-м, за год до того, как Фурманов пробьёт свою «Русскую антрепризу» и даст ей имя Андрея Миронова. «Снова печальная новость. Скончался театральный продюсер и режиссер Рудольф Фурманов, директор театра «Русская антреприза» имени Андрея Миронова. Санкт-Петербургский театр имени Андрея Миронова совместно с Александринским театром планируют в следующем году провести фестиваль негосударственных театров имени Рудольфа Фурманова. Театр имени харизматичного артиста Андрея Миронова основан в Ленинграде 1 ноября 1988 года.
Новый «Дон Кихот» на сцене Театра имени Андрея Миронова
Новости. Статьи. Интервью. Театр основал актёр, режиссёр и, что в этом контексте важнее, известный антрепренёр Рудольф Фурманов. Театр русской антрепризы имени Андрея Миронова. Твиты от @MironovTheatre. Адрес театра: 197022, Санкт-Петербург. О том, как этот день отметили в театре имени Андрея Миронова, рассказал вице-губернатор Петербурга Борис Пиотровский. По его словам, на сцену вышли актеры труппы разных поколений. Райкин, Папанов и Миронов ушли из жизни в злополучном 1987-м, за год до того, как Фурманов пробьёт свою «Русскую антрепризу» и даст ей имя Андрея Миронова. Театр Наций привез в Северную столицу лучшие постановки.