Новости стахий колотвин священник

Главная → Номера → №6 (999) → Священник Стахий Колотвин. Mы делаем выбор: молимся – вместо ругани, уповаем на Господа – вместо раздражения в сердце. Главная → Номера → №5 (1046) → Священник Стахий Колотвин: Для нас поднять крест и идти за Господом – это великое благо. Отец Стахий является штатным клириком храма Всемилостивого Спаса в Митине, там он по-прежнему несет свое служение в будние дни. О. Стахий Колотвин, в диалоге с ведущим и слушателями, рассказывает о жизни московского батюшки.

Беседы с батюшкой. Священник Стахий Колотвин. 13 июня 2023

Ее автор, протоиерей Владислав Цыпин, опирается на обширный корпус исторических текстов и исследования специалистов. У нас в студии был клирик храма святителя Николая в Тушине священник Стахий Колотвин. В студии священник Стахий Колотвин, настоятель храма Воздвижения Креста Господня в Митине (г. Москва). И вновь в студии радио «Вера» настоятель храма Воздвижения Креста Господня в Митино, священник Стахий Колотвин.

Священник Стахий Колотвин

Главная → Номера → №5 (1046) → Священник Стахий Колотвин: Для нас поднять крест и идти за Господом – это великое благо. Смотрите видео онлайн «Беседы с батюшкой. Священник Стахий Колотвин. "Какой грех самый страшный?". В студии священник Стахий Колотвин, настоятель храма Воздвижения Креста Господня в Митине (г. Москва). Стахий Колотвин — выходец из того поколения, кого коснулись важные периоды становления нашей страны: он родился в годы перестройки и воцерковлялся в 90-е, постигал азы богословия в 2000-е, а священником стал уже в современное время. О. Стахий Колотвин, в диалоге с ведущим и слушателями, рассказывает о жизни московского батюшки.

«Бывшие язычники теперь приносят детей крестить». Футбольные хулиганы, ставшие священниками

ПРОТОИЕРЕЙ АЛЕКСЕЙ БАТАНОГОВ И ИЕРЕЙ СТАХИЙ КОЛОТВИН, Видео, Смотреть онлайн. Стахий Колотвин рассказал своим подпсчикам о том, насколько серьезной является супружеская измена. И у нас сегодня в гостях священник Стахий Колотвин – настоятель храма Воздвижения Креста Господня в Митине. Стахий Колотвин рассказал своим подпсчикам о том, насколько серьезной является супружеская измена. Беседы с батюшкой. Священник Стахий Колотвин.

«Бывшие язычники теперь приносят детей крестить». Футбольные хулиганы, ставшие священниками

В сегодняшнем видео, с иереем Стахием Колотвиным, отвечаем на вопрос: "Опасна ли всеобщая вакцинация?". Беседы с батюшкой 13 февраля 2024 годаПодробнее. Священник Стахий Колотвин, Максим Калинин. Апостол Стахий, епископ Византийский, мудро правил паствой, обращал в праведную веру язычников и за это был предан мученической смерти.

Отвечают священники

Но Господь никому ничем не обязан, не стоит искать магический эффект» 13:03, 30 октября 2022 г. Происшествия Религия Настоятель московского храма высказался о приглашении священника на стадион «Химок». Если человек хочет помолиться вместе со своими близкими, и просит церковь в лице священника возглавить это, то это норма. Это правильно, это хорошо.

Священник Стахий Колотвин 28 февраля 2023 See more Беседы с батюшкой. Священник Стахий Колотвин 2 января 2023 See more Беседы с батюшкой. Протоиерей Артемий Владимиров. Священник Стахий Колотвин See more Беседы с батюшкой. Священник Олег Патрикеев.

Господь сказал в Евангелии а Евангелие — основа нашей христианской жизни : «Ищите Царствия Божия, а остальное приложится вам». Если священник ищет прежде всего Царствия Божия, а во вторую очередь уже то, чтобы чем-то порадовать людей, то тогда он не ошибется. Люди, приходящие к священнику, если они ищут прежде всего Царствия Божия, не смутятся тем, когда батюшка пришел помолиться с ними о выздоровлении каких-то родственников, а выздоровление не приходит.

Потому что самое главное — они найдут путь к Царствию Небесному, а если найдут и сами искренне помолятся, то уже без всякого священника Господь услышит их молитвы и вполне спокойно близких исцелит. До 1917 года почти вся страна была православной, храмы почти в каждой деревне. Эти православные причащались, крестились, исповедовались — а потом ломали церкви, грабили… Такое творилось, что не вообразить!

Откуда такое появилось? Какое Царство они искали прежде всего? И я регулярно напоминаю своим прихожанам в проповедях об этой дореволюционной ситуации.

В частности, одна из проблем была такой: люди ходили в храм, но никто толком не причащался. То есть люди заходили даже не просто свечку поставить, они заходили постоять на службе, все-таки это на селе было событием недели: все одевались нарядно и шли туда. Но порой не любоваться на иконы, не уподобляться святым своей душой, а просто полюбоваться друг на друга, посудачить.

Не было трепета, не было стремления к причастию Святых Христовых Таин. Люди причащались, как минимум, раз в пост, в лучшем случае четыре раза за год. И порой нередко можно было услышать чем дальше от столицы, тем чаще , что прихожане, которые на заработках в Москве, возвращаются куда-то к себе в Молдавию либо просто в глубинку России , и им батюшка говорит: «Что это ты там стал причащаться?

Что-то ты зачастил…». Вот как раз плохо, когда человек не стремится к принятию Святых Христовых Таин, искренне не готовится к таинству… Ведь самое главное — не какой-то магический эффект от Причастия, а весь смысл в том: человек понимает, что ему идти ко Причастию, со всеми примиряется, отгоняет скверные мысли, молится. И после этого старается еще стать достойным сосудом для даров Святого Духа.

Когда он их после Причастия получил, то жизнь христианская идет совсем иначе. До революции вера пустела, потому что не было сути, не было общения с Богом, хоть храмы и посещали. Но это лишь один момент, почему некоторая часть пусть даже десять или двадцать процентов возьмем, а это, конечно, десятки миллионов пошла храмы громить.

Читайте также: Какая опасность подстерегает православного человека, когда он клянется А кто не пошел храмы громить? Большевики всё переврали. Они, конечно, говорят: все крестьяне, рабочие выступили против царя, выступили за большевистскую партию, чтобы ГУЛаг, БАМ строить и так далее.

Ни в коем случае. Мы вспоминаем, как после революции, после Гражданской войны шли красноармейцы по указу большевиков грабить храмы. Все пожертвования людей прекрасные киоты, богослужебные сосуды кощунственно забирали и продавали на Запад для обогащения партийной элиты.

И по набату собирались многотысячные толпы, которые не расходились даже после того, как первые ряды из них расстреливали большевики. Это не сказки, это все задокументировано самими большевиками. Но, увы, сейчас не всегда эта информация доступна, потому что что-то снова возвращается под грифы секретности.

Все-таки маленькая часть людей отступили от Господа Бога из-за своей теплохладности, пренебрежения принятием Святых Христовых Таин. Несмотря на то, что в храм к Нему вроде приходили. Но часть была готова Церковь защищать.

И уже только после кровавых сталинских гонений, когда русский народ был перемолот ужасным тираном, люди стали запуганными. Те, кто даже верил, стали свою веру скрывать, и никто не вставал на защиту храмов, которые в войну и после нее вроде открывались, а потом снова их стали закрывать. Поэтому если в 20-е годы храмы закрывали с оружием в руках, с расстрелами, так как их защищали тысячные толпы, то в 50—60-е и даже уже в конце 40-х, то есть сразу после войны, когда недавно открытые храмы стали снова закрывать, уже толком никто не выходил на их защиту, люди боялись.

Но это уже была не дореволюционная проблема. Вопрос телезрителя: «Какую пользу для души получает человек от чтения и слушания слова Божиего и как преуспеть в добре? Мы должны с Богом общаться.

Господь рядом с нами должен быть. Когда мы молимся Богу, мы обращаемся к Нему. Однако, если мы только молимся и что-то у Господа просим, это как бы одностороннее общение.

Как, например, человек просто не может заткнуть свой «фонтан» и постоянно только говорит, говорит, и ему абсолютно неважно, как считаете вы, что думаете, что имеете в виду. Этот человек, можно сказать, не нуждается в вас, ему важно, чтобы просто кто-то был рядом для антуража и его тирады выслушивал. Поэтому и мы должны не только молиться, а обязательно читать Священное Писание, потому что это обратная связь с Богом, Господь нам отвечает.

Раковую опухоль массажем никак не вылечить, хотя массаж очень полезен для профессиональных спортсменов, при определенных заболеваниях порой массаж может дать облегчение куда большее, чем какие-то таблетки. Но вот с опухолью он не справится. Так и здесь: если у человека есть духовная проблема, то он эту духовную проблему не сможет решить методами психологии, с помощью навыков современных практик, коучинга. Психология решает конкретные социальные проблемы здоровых людей. У человека есть травмы, он переживает какую-то потерю, аварию.

Он может от этой травмы чуть-чуть отгородиться, а может ее принять и жить дальше. И психолог ему в этом поможет. Есть какие-то подростковые, детские проблемы, это тоже можно с психологом проработать. Но надо понимать, что пироги должен печь пирожник, а сапоги тачать сапожник. Ты можешь спустить целое состояние на психологов.

Это со священником пришел и поговорил бесплатно, а здесь думаешь: раз заплатил — значит, какой-то результат будет. А ты ждешь, чтобы тебе сказали какие-то магические слова — и тогда можно будет, самому не меняясь, свои проблемы как-то разрешить. Нужно различать духовные проблемы и проблемы нашей нервной системы. С нервной системой, поврежденной каким-то недугом, работают психиатры, тут уже нужно медикаментозное лечение… Человек состоит из души и тела, и есть телесные проблемы — сломанное колено, давление, которое скачет, температура, которая повышается, бактерии и вирусы атакуют наш организм. И есть проблемы здоровой нервной системы, когда нужна помощь психолога, или, увы, нездоровой нервной системы, когда нужна помощь психиатра.

Это все равно проблемы телесные. Но никакие телесные средства не помогут душе. Послужить опорой — да. Если человек тяжело болеет, ничего ему не помогает, то он живет просто под обезболиванием последние годы своей жизни, чтобы он мог не зарыться в свою боль, а чуть-чуть подумать о своей душе, более разумно подготовиться к часу смертному. Но невозможно обезболить душу телесными вещами, душа все равно будет страдать.

Конечно, душе нашей порой легче, когда у нас тело здорово. Пока душа и тело у нас связаны, пока мы физически не умерли, они будут влиять друг на друга и комфорт души будет частично обеспечиваться за счет комфорта тела. Но поскольку природа нашей души бессмертная, духовная, которая этому миру не принадлежит, то целиком комфортом тела этого не достичь. И когда человек идет на всякого рода тренинги потому, что у него болит душа, он не может решить свои проблемы. Тут мы оставим за скобками, сколько у нас шарлатанов, потому что, когда безработица растет, рабочие места сокращаются, сразу происходит рост количества так называемых психологов и коучей.

Мы поговорим о настоящих, хороших специалистах. Они есть, и к ним очередь выстраивается, а не сами они ищут, кому бы свои услуги предложить. Пришел бизнесмен, у него есть бизнес-план, но при этом какая-то неуверенность в себе, и он ее с психологом проработал. Ему поможет узкий специалист какую-то простую земную задачу решить. Но глобальную, духовную задачу никакой из этих специалистов не решит, потому что это не его профиль.

Ты должен сам понять, что тебе нужно решить, ты должен поставить себе некий диагноз. Например, человек приходит к священнику и из раза в раз кается, что он осуждает свою усопшую маму за то, что она его обижала в детстве. Один раз покаялся, а если второй, третий раз об этом говорит — это уже не покаяние. Покаяние человек уже принес Господу, и его не нужно заново повторять. И задача священника — помочь, подсказать человеку, что у него действительно детская психологическая травма, которая в том числе мешает спасению его души.

Надо спокойно о душе усопшей мамы молиться, а человек, сам уже доживший до седых волос, вспоминает, что было 50—60 лет назад. Надо сходить к психологу, потому что это стандартная рабочая процедура психолога — проработать эти детские травмы, обиды на родителей. Или человек приходит и говорит, что его бесы атакуют, они его подкарауливают, водой обливают, стучат ночью по батареям. И священник такому человеку объясняет, что бесам неинтересны батареи и водой они не поливают. Они все-таки существа духовные, хоть и падшие, но все равно бывшие ангелы.

Соответственно, у человека есть некая навязчивая идея, которая будет мешать его контакту с ближними, он их начнет подозревать, осуждать. И чтобы душе этого человека помочь, его надо отправить к психиатру, которому бы он описал свои симптомы, рассказал про батареи, водичку, про то, что его кто-то облучает инопланетяне или злые соседи. И доктор выпишет такому человеку таблеточки, он будет их принимать — и у него уйдут эти симптомы, а он сможет по-христиански, с любовью относиться к соседям, к родным. Для христианина очень правильное решение вначале прийти к священнику и посмотреть, не духовные ли это у него проблемы. Но у священника тоже порой бывает некая гордость, недаром от людей зачастую можно услышать: «А нам батюшка сказал не ходить к психологу».

Если батюшка не ведет нормальной духовной работы со своими чадами, то он просто боится конкуренции. И если от него его духовное чадо пойдет к психологу, то станет понятно, что, мол, служение этого священника — некая профанация, он не вкладывается в человека, только имитирует священническое служение. Крестик есть, епитрахиль есть, борода отросла — и уже какой-то статус появился. Порой гордость священника заставляет его говорить, что к психологу не надо ходить, к психиатру идти не надо, бесы атакуют — мы сейчас специальные молитвы прочтем. Это желание контролировать человека.

И если ты столкнулся с таким батюшкой, который, может, и хороший, и добрый, но все равно гордость его победила, он тебя контролирует, то ты должен сам задуматься. Господь говорит врачу: исцелись сам! Если ты монах — ты в послушании у игумена, у духовника монастыря, но пока ты мирянин, ты не можешь сказать, что тебя батюшка не благословил. Признаться, что у тебя какая-то психическая проблема, это же надо свою гордость преодолеть. А тут очень удобно ссылаться: батюшка не благословил.

Зачастую, когда видишь людей с такими симптомами, открываешь книжку Василия Глебовича Каледы «Пастырская психиатрия», а Василий Глебович сам сын священника, у него два брата священники, сестра игуменья, он очень понимает реалии священнического служения. Открываешь эту книгу как некий справочник и понимаешь, что у такого-то человека не духовная проблема. Даже можно попробовать предложить ему просто хорошо помолиться, со всеми примириться... Но если тебе священник не подсказал так помолиться, то задумайся: почему он так сделал? Может, правда из-за желания сохранить над тобой нездоровый контроль?

Причем контроль не потому, что ты принесешь ему какую-то денежку а батюшки — существа зависимые, на зарплату священника не прожить, и если ты что-то не принесешь, то батюшка не проживет, особенно если он не монах, а семейный. Предположим, что батюшка совершенно бескорыстный, но гордый, и он хочет людей контролировать. Христианин всегда выбирает срединный путь. Духовные вопросы решает со священником, психические вопросы, вопросы травмы решает с психиатром, психологом. Главное — не смешивать все в одну кучу.

Пришел, помолился в храме, у батюшки благословился. Потом пошел к специалисту, решил свои проблемы. Потому что работа со специалистом, психологом, психиатром, бизнес-тренером, — это разовые события, это события какого-то периода нашей жизни. Пришел такой период, когда ты полгода должен с одним специалистом поработать или на пять приемов сходить. А духовная работа — это вся наша жизнь.

И со священником, в своем приходе, ты ее проходишь на протяжении всей жизни, как принял благодать крещения — и до часа смертного. Правильно в христианской жизни, когда священника видишь регулярно. На воскресное богослужение пришел, с батюшкой вместе помолился, даже если тебе не нужен никакой совет. Евангелие послушал, слово проповеди послушал, вдохновился — и живешь дальше. Причастился Тела и Крови Христовых — и живешь со Христом следующую неделю.

А если есть дополнительные какие-то потребности, то их по мере возможности решаешь. Имеет смысл со священником посоветоваться, спросить: «Батюшка, есть такой православный психолог, я нашел его страничку в социальных сетях». Если батюшка сам социальными сетями пользуется, то он зайдет, посмотрит и скажет: «Нет, у него только какие-то стандартные цитаты из пабликов, и вообще мне кажется, что этот человек не совсем православный, а просто так себе клиентуру ищет. Назвал себя православным психологом, закупил рекламу у православных блогеров.

«4-е воскресенье после Пятидесятницы». Священник Стахий Колотвин

Я попросил, чтобы в масках были все: и беременная, и ее домашние, и я. На всякий случай мы даже окошко приоткрыли, чтобы в комнате был свежий воздух». Он признается, что всех, кто в эти дни приглашает священника на дом для соборования и Причастия, объединяет одно: люди действительно скучают по храму, по службам, по Богу. Но потом открывается нечто совершенно другое. Часто, особенно в воцерковленных семьях, это радость совместной молитвы. Например, недавно я был в семье наших прихожан. У них гостила пожилая мама — она не успела уехать, когда начались ограничения, и осталась вместе с детьми и внуками.

И вот на общую молитву собралось три поколения, это было так замечательно! Оказалось также, что сложившаяся вокруг эпидемии ситуация неожиданно дает возможность для проповеди Православия среди тех, кто в храме до сих не был или бывал периодически. Люди искренне радуются, они очень интересуются всем, что касается службы и храма, говорят, что обязательно придут к нам, когда все закончится. Хочется верить, что так и будет». После того, как 10 апреля мэр Москвы Серей Собянин объявил о введении обязательных пропусков на передвижение по городу, отец Стахий Колотвин готовится получать рабочий документ, который будет действовать до 30 апреля. Батюшка уверен, что такой пропуск будет получен, ведь в храме, где он настоятельствует, он не только служит, но и отвечает за строительство нового церковного здания.

Машины у меня нет, передвигаюсь я в основном пешком, так что пропуск именно для визитов, если верить опубликованной информации, мне может пока что и не понадобиться.

С детства мы каждое воскресенье были на католической мессе, и не было никакого «не хочу» — надо ходить и всё! Я не всегда хотел, иногда мог сказать: «Ой, я болею», или находил другие причины. Но эта «обязаловка» не отталкивала, наоборот! Сегодня я чувствую, что, наверное, еще из католичества у меня чувство ответственности и чувство долга в отношении церкви: я не могу в воскресенье не быть в храме!

Для меня это немыслимо. Я даже помню, что, когда начал ездить на православные службы в Сан-Паолу, поразился, что люди могли прийти два воскресенья подряд, а в третье — не прийти: может, у них были другие дела, я не знаю, но все-таки меня это удивляло. Я думал: как можно не быть в церкви в воскресенье?! О детстве и о том, что выходные не вечны Помню, когда был еще маленький, я всегда очень сильно чувствовал, что всё в этой жизни временно. Очень сильно это чувствовал!

Любой ребенок школьного возраста, я думаю, особо не хочет ходить в школу, и все мы живем для выходных — в субботу и воскресенье можно гулять. И в детстве каждый раз в воскресенье днем я думал: «Ой, завтра надо опять в школу идти». И на меня накатывало такое уныние… Дело не в том, что я ненавидел школу, нет, я отлично учился, просто это мне казалось неправильным, что человек живет так — его жизнь разделена: 5 дней я занимаюсь чем-то не очень приятным, чтобы в воскресенье играть или гулять, и так каждую неделю… Вообще разные детские переживания заставляли думать о жизни, о Боге. Когда мне было десять лет, мы с семьей переехали в Штаты. В это время мои родители очень сильно ссорились, и я думал, что они разводятся.

Очень хорошо помню это детское чувство, что если мои родители разведутся, это будет конец света для меня, это смерть! Поэтому я начал очень сильно молиться, чтоб они не разводились. Рядом с моей школой был храм, через улицу, так что я молился дома — прятался, очень сильно плакал и молился — а после уроков заходил в храм, и там тоже молился. Сейчас я понимаю, что эти события помогли сформировать мою духовную жизнь вообще. Мои родители до сих пор вместе, но все эти детские страдания, всё это мне очень помогло в будущем.

О том, кто может попасть в рай «Я хороший человек, я гарантировано попаду в рай. Почему бы нет? Но в 16-17 лет это чувство «я попаду в рай, у меня все хорошо» перестало удовлетворять, и я захотел иметь более глубокую духовную жизнь и не нашел ее в католичестве. Да, я ходил на мессы каждое воскресенье, но каждый раз видел, что эта служба не была торжеством жизни в Святом Духе, которого я от нее ожидал. Это такой мейнстрим-католицизм, где священник на проповеди говорил какие-то непонятные вещи — комментарии об обществе, о телевидении, — но ничего про Евангелие, про духовную жизнь.

Всякий раз для меня это было все более и более странно, отталкивало. Позже — это было начало эры Интернета, 2000-е годы — я помню, нашел православный сайт про жития святых, и вот там было написано: «Только люди, такие же чистые, как святые, могут попасть в рай». И вот я подумал: «Я, конечно, — хороший человек, но я — никакой не святой. И если надо быть святым, чтобы попасть в рай, я хочу знать, что мне для этого делать! Фото: Анна Данилова «Иди в русскую церковь — они самые консервативные!

Сначала я ходил к католикам-традиционалистам — лефевристам: у них нет никакой духовности, просто там политика и ненависть к Ватикану. Потом пошел к униатам-мелькитам, это — арабы, у них служится Литургия Иоанна Златоуста, но они подчиняются Папе Римскому. Хотя мне там очень понравилось, службы были очень красивые, но я чувствовал, что это все-таки что-то не то. А однажды мой очень хороший друг спросил меня: — Ты знаешь о Православной Церкви? И он дал мне книги, в частности, книгу епископа Каллиста Уэра , человека, который сам вырос в западно-христианской традиции, но затем открыл для себя православие.

Еще я прочел житие преподобного Серафима Саровского и Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, и это меня очень сильно впечатлило. В католицизме тоже есть жития святых, конечно. Я читал и их, помню, житие Франциска Ассизского на меня произвело впечатление: он все раздал нищим, и это меня поразило. Сейчас, проводя некие ассоциации, параллели в своей жизни, я понимаю, что, наверное, это житие на меня очень сильно повлияло: я минималист, предпочитаю почти ничего не иметь в материальном отношении. Так что, я думаю, что это всё тоже было шагом в сторону православия.

О 6 часах пути до храма и красоте богослужения Чтобы попасть на православную службы, нужно было ехать за 300 километров, в Сан-Пауло, потому что в Рио не было русской православной церкви. Так что я раз в месяц ездил в Сан-Паоло, по 6 часов на автобусе. В русской церкви все было так красиво, и красота православной службы ассоциировалась с тем, что я читал в житиях святых и вообще про подлинную Церковь Христову. Я искал именно этого, того, чему Христос учил, а после проповедовали апостолы, и я хотел следовать этому пути тоже. В православной церкви что-то говорило моей душе, моему сердцу, что я нашел этот путь — я очень сильно это чувствовал!

Помню, что на Благовещение в 2003 году — мне было 20 тогда — я сказал священнику, что должен принять православие. А он ответил: — Нет, ты продолжай читать, продолжай готовиться. И крестил меня в Великую Субботу 2004 года, к тому времени я два года ходил в православный храм. Диплом на стол — и в семинарию! Когда я принял православие, то учился на журфаке, на втором курсе университета, и сразу проявил желание поступать в семинарию.

Но мои родители и мой священник отсоветовали: — Нет, сначала заканчивай университет, потом поедешь в семинарию. Пришлось согласиться. На журфак я поступил не потому, что так люблю журналистику — нет, не особо! Это было требование родителей. А я всегда хорошо писал.

Вот и подумал, что надо пойти учиться на журналистику. Университет я закончил 15 декабря… и через две недели уже улетел в семинарию! О священстве и девушках, которые не хотят быть матушками Если у меня должен быть начальник какой-то, пусть Бог будет моим начальником — я так решил тогда! И уже думал о священстве. Но, когда поступил в семинарию, понял: это зависит не столько от меня, сколько от Бога.

Вот, например, женитьба. Для принятия священнического сана мне надо жениться, но я уже видел, что нельзя жениться на первой попавшей, это нехорошо кончается… А у меня как-то не складывалось: было несколько свиданий в семинарии, но девушки не особо хотели становиться матушками. Так что на третьем курсе я уже собирался стать монахом. Мне очень нравилась монастырская жизнь, ежедневные Литургии, я знал, что здесь смогу принести какую-то пользу, и очень любил ходить на православные службы, всегда старался на них присутствовать. А в Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле, в Штатах, жизнь очень строгая, намного строже, чем здесь: Литургия служится каждый день, и все семинаристы обязаны на ней быть, нельзя пропускать.

Мне очень нравилось там. Каждый год летом я приезжал домой в Рио, чтобы побывать с семьей, и вот после третьего курса вернулся и сказал родителям: — Я, наверное, стану монахом, я люблю монастырскую жизнь, службы… Реакция была… не очень. Родители были немножко в шоке! Я вообще очень боялся реакции моей мамы, когда начал ходить в православную церковь, потому что она — очень верующая католичка. Так что я боялся.

Маме было тяжело принять, что я буду креститься заново — в Зарубежной Церкви крестят заново, потому что считают, что после Второго Ватиканского собора все таинства католической церкви недействительны. Это родителям очень не понравилось! Но на тот момент мне уже был 21 год, я сам принимал решения. И кроме того, я же не ушел в буддизм или ислам — это христианство, но более строгое, скажем так. Со временем родители приняли это, моя мама даже была на моем рукоположении в Штатах.

День рукоположения О первом впечатлении от России Впервые в Россию я попал, когда поехал в Лавру, чтобы практиковать русский язык — в семинарии в Джорданвилле в то время все уроки были на русском, так что пришлось учить русский через английский. Честно говоря, у меня остались не очень хорошее впечатление в тот приезд от России. Я даже шутил с другом: — Люди говорят, что Бразилия — это третий мир, а здесь в каком-то смысле хуже! В бытовом плане, я имею в виду. Это, конечно, впечатление 10 лет тому назад, сейчас многое изменилось.

Мы тогда целый месяц прожили с двумя другими семинаристами в Лавре, и это было очень интересное время! Даже забавно: я очень подружился этими с ребятами — сейчас они все священники, — и один из них мне так сказал: — Приезжай на Рождество, будет здорово! А я ему ответил: Но про себя подумал: — Нет уж, в Россию я не вернусь. Но что смешно, через некоторое время я познакомился со своей будущей женой, она — русская, и действительно вернулся в Россию на Рождество! Выпускной Акт в Джорданвиллье с Архимандритом Лукой О том, что русские — «грустная версия бразильцев» Вообще бразильцы и русские — очень похожи!

У меня есть один очень хороший друг, он тоже священник, служит здесь рядом. Не знаю, почему, наверное, это в том смысле, что бразильцы и русские действительно очень похожи друг на друга. Просто у нас есть некий общий дух, который нас объединяет. О том, все ли бразильцы играют в футбол, как Пеле Да, то, что все бразильцы хорошо играют в футбол, это правда. И я учился в футбольных школах, но уже давно не играю.

Просто надо с детства очень много заниматься и отдаться этому полностью, а у меня такого желания не было. Либо у человека есть призвание к футболу, либо очень часто дети из бедных семей занимаются футболом. Я никогда не жил богато, но в моей семье есть аристократические корни: брат моего дедушки был первым губернатором Рио-де-Жанейро, у нас в семье были кардиналы, послы. Моя бабушка всегда говорила: — Ты тоже станешь послом когда-нибудь. Так что, я думаю, мои родители ожидали от меня большего, чем карьера футболиста.

Хотя я интересуюсь футболом, смотрю по телевизору. Отец Стахий Колотвин, наш настоятель, очень любит «Локомотив». Очень рад, что именно здесь будет чемпионат мира и надеюсь, что здесь Бразилия выиграет его шестой раз. Бегство от Большой бразильской свадьбы В Бразилии еще больше, чем здесь, принято устраивать большие свадьбы. Там надо звать 400 человек, и все это стоит очень дорого!

В 2009 году мы познакомились с моей будущей женой Дашей, в 2010 году венчались. Но я не хотел венчаться в Рио, потому что это означало бы, что я должен был там устроить огромный праздник, пригласить кучу людей, которых я вообще никогда в жизни не видел! У меня не было таких денег. Жена тоже не очень хотела венчаться в Москве, и в итоге мы венчались в Риме, в храме святой великомученицы Екатерины в 2010 году. Медовый месяц был там же, в Италии.

Так и сэкономили, потому что у меня не было денег тогда, у нее тоже — мы только начали жить. Когда человек становится священником, он должен отдать свою жизнь приходу, людям, а для молодоженов это — очень непросто. Я надеялся, что нам удастся пожить пару лет тихой, спокойной семейной жизнью, не рукополагаться пока. Но случилось всё совсем не так… Венчание в Риме О Патриархе, который не бросает слов на ветер Летом 2010 года мне позвонил один священник и сказал: — Завтра я буду служить в Успенском соборе с Патриархом. Если ты хочешь, приходи.

Конечно, я хотел! Приехал, стоял на службе в алтаре, молился. После причастия духовенства все подходят к Патриарху, чтобы взять благословение. И вот я подошел к Патриарху Кириллу, взял благословение. Он спросил: — Откуда вы?

Ведь я только хотел взять благословение у Патриарха и похвастаться потом друзьям: «Вот, я взял благословение у Патриарха в Успенском соборе Москвы! Я ответил: — Хорошо. Потом я разговаривал с друзьями, со священниками, которые были в алтаре тогда, и все они сказали: «Патриарх не бросает слова на ветер. Если он сказал, что хочет тебя рукополагать, лучше согласиться и всё». Вообще, конечно, если ты верующий человек и тем более если ты священник, то не скажешь своему Патриарху «нет».

Это был знак — сам епископ всей нашей Церкви хочет меня рукополагать. Тогда я не мог остаться в России, потому что у меня истекала виза, и меня рукоположил первоиерарх Русской Православной Церкви заграницей, митрополит Иларион, в Джорданвилле, где я учился, где были все мои друзья! С Патриархом. Фото: Владимир Ходаков О самом сложном в священстве До рукоположения и еще год после у меня был нервный тик, потому что я понимал, какая большая ответственность быть священником… Я служу только шесть лет, и могу только сказать, что очень уважаю людей, которые служат в Церкви всю жизнь. Да и не только священников — любой человек, который занимается одним делом всю жизнь, заслуживает уважения: у него есть опыт, и постоянство, а это очень важно.

Наверное, самое сложное в священстве — сохранить веру, несмотря на все проблемы, которые бывают в жизни, несмотря на собственные недостатки и недостатки окружающих. Мы служим, потому что мы верим в Бога. И Господь восполняет наши немощи. О расколе и пяти годах для снятия «розовых очков» Когда я еще учился в семинарии, после воссоединения церквей восстановление канонического общения Русской Православной Церкви Московского Патриархата и Русской Православной Церкви заграницей в 2007 году — ред.

Более того, «закрыть» человека в лечебнице далеко не просто, должны быть очень жесткие показания, которые оговариваются законом о психиатрической помощи. Психиатрическая наука за последние десятилетия сильно продвинулась в плане понимания фундаментальных основ психических болезней. В любом случае, есть некие биологические основы их возникновения, это процесс биологический, он движется, он прогрессирует. Чем быстрее мы сможем вмешаться в этот процесс, тем благоприятнее будет течение заболевания и его общий исход.

Они из бесноватых бесов изгоняли, других постом и молитвой лечили, почему нам нельзя по старинке? И эти описания на самом деле совершенно потрясающие. Например, у святых отцов описание греха печали и уныния — это классическое описание депрессии. Описывается вся симптоматика депрессии: у человека не только настроение упавшее, у него нет сил, у него упадок духа, он не получает удовольствия от выполнения привычных действий, от которых обычно его получает, у него отягчение тела, пропадает аппетит, у него возникает состояние, когда он уже готов наложить на себя руки. Это классическое описание всех элементов классической депрессии, которые зафиксированы в современной науке. Для меня удивительны слова, написанные более полутора тысяч лет назад преподобным Иоанном Кассианом Римлянином, в которых он анализирует, что причиной печали бывает утрата желаемого в широком смысле слова, то есть некое психогенное состояние. Преподобный видит, что печаль бывает и от гнева, и от воздействия бесов, печаль бывает и беспричинная, когда нет видимой причины печали, а человек печалится. Это совершенно потрясающее для нас, психиатров, описание.

Дело в том, что есть эндогенная депрессия, когда причина идет чисто на биологическом уровне и никаких внешних факторов мы не находим. У человека в жизни все благополучно, в жизни все хорошо, замечательно, и вдруг возникает такая беспричинная печаль-депрессия. Такая парадоксальная ситуация. В книге Иисуса сына Сирахова есть потрясающие слова: «Почитай врача честью по надобности в нем; ибо Господь создал его, и от Вышняго врачевание…» Апостол Лука, целитель Пантелеймон были врачами. Было и четкое понимание, что эти люди больные, больные психически, что они нуждаются в совершенно особом подходе. Так, в Патерике Киево-Печерского монастыря есть удивительное описания монаха Исаакия, которого почти тысячу лет назад лечил врач — преподобный Агапит. У этого монаха кататоническая форма шизофрении, описано ее течение на протяжении нескольких лет, это классическое описание, аналоги которого существуют во всех современных учебниках психиатрии. Мне близка личность старца Данилова монастыря Георгия Лаврова , который стал исповедником веры в советские годы и прославлен сейчас в лике святых.

Он четко дифференцировал, какого рода проблемы у приходящего к нему человека, поэтому кого-то оставлял под своим духовным окормлением, а кого-то, конечно, не отказывая в духовном окормлении, сразу направлял к психиатрам.

Единственное — здесь не стоит искать какого-то магического эффекта и думать, что раз я пригласил батюшку, то Господь мне обязан. Бог — творец неба и земли, и никому ничем не обязан. Но он нас любит, как своих бестолковых детей, и готов на наши просьбы откликнуться, если они будут полезны. Если нет, то, как отец не купит ребенку десятую порцию мороженого, особенно если он плохо себя вел и не заслуживает, то и Господь, естественно, наши капризы выполнять не будет.

«Локомотив» регулярно пользуется помощью священника. Ранее его приглашали «Химки»

Стахий был активным участником общины и проявлял огромное уважение к духовенству. За годы служения в священном сане, Стахий Колотвин путешествовал по разным церквям и церковным общинам, предлагая свою помощь и духовную поддержку. Он был известен своей речным даром и знанием Священного Писания, которые использовал, чтобы найти общий язык с людьми и помочь им в их духовном росте. Одним из самых значимых моментов в служении Стахия было его участие в восстановлении разрушенных церквей в постсоветском пространстве. Он сотрудничал с местными жителями и властями, помогая восстановить духовные центры, которые были опустошены веками религиозных преследований. Стахий также активно проповедовал и распространял свое учение через телевизионные программы.

Он использовал это средство массовой информации, чтобы достичь большего числа людей и делиться своими знаниями и верой с помощью современных технологий. Благодаря этому, его проповеди были доступны миллионам людей, которые жили в отдаленных районах и не имели возможности прийти в церковь самостоятельно. Стахий Колотвин, помимо своей службы в церкви, находил время для благотворительности и добровольчества. Он активно участвовал в организации и проведении благотворительных мероприятий для нуждающихся, призывая других людей присоединиться к этому благородному делу. Таким образом, служение Стахия Колотвина было насыщено духовными достижениями, активным вовлечением в общину и пропагандой веры через телевидение.

Он оставил неизгладимый след в истории Русской Православной Церкви и продолжает вдохновлять людей своим примером служения и веры. Стахий Колотвин, известный российский священник Русской православной церкви, стал настоящим символом веры и служения на протяжении десятилетий. Его яркая личность и преданность религиозным принципам сделали его одной из самых узнаваемых фигур современности. Одним из наиболее удивительных и непривычных аспектов жизни Стахия Колотвина было его появление на телевидении. Именно благодаря этому он смог привлечь огромное количество новых поклонников и прихожан.

Стахий регулярно выступал на различных телевизионных шоу и программ, где его каризма и внимание к духовным потребностям людей сделали его любимцем широкой аудитории. Телевидение стало неотъемлемой частью жизни Стахия Колотвина. Он использовал его как мощный инструмент для распространения своего послания и укрепления веры в сердцах зрителей. С помощью своей проницательности и глубоких знаний священник легко находил общий язык с людьми разных социальных слоев, что впоследствии сыграло важную роль в его успешности. Очевидно, что телевидение привнесло в жизнь Стахия Колотвина некую амбивалентность.

С одной стороны, это была возможность легко и быстро достичь широкой аудитории, но с другой стороны, этот путь не всегда был простым и безопасным. Он становился объектом критики и споров, а иногда даже подвергался неправильному толкованию его слов и поступков. Тем не менее, Стахий Колотвин не останавливался и продолжал активно взаимодействовать с телевизионными проектами и передачами. Его присутствие в сети и на телеэкране всегда привлекало большое внимание и вызывало интерес у зрителей. Его бесконечная энергия, вдохновение и смелость делали его по-настоящему незабываемым.

Однако это только краткое введение в биографию этого замечательного священника. Мы приглашаем вас продолжить чтение и узнать больше о его детстве и юности, служении, личной жизни и семье, а также о его настоящем времени. Весь его жизненный путь был посвящен служению Богу и преданности вере.

Мама Стахия очень хотела, чтобы он научился играть на скрипке, правда, у самого мальчика не было желания осваивать этот инструмент. В результате он выбрал классическую гитару и прошел обучение в музыкальной школе. Также будущий священник ходил на резьбу и занимался фехтованием, став со временем кандидатом в мастера спорта. Юноша любил гонять с друзьями в футбол, страсть к которому не прошла до сих пор. Ему нравилась археология, физика, но он хотел заниматься чем-то другим.

Юноше всегда нравилось общаться с людьми, спорить и что-то там организовывать, поэтому он решил стать православным политиком, который будет помогать Церкви. Вместе с мамой Стахий отправился за благословением к настоятелю Новоспасского монастыря Алексию Фролову , который выслушал его и сразу предложил: «Тогда чего искать? Надо у Престола Божия служить, тем более стартовая позиция есть». Юноша получил образование в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете на Богословском факультете, а также прошел учебу в аспирантуре. Биография Священник Стахий Колотвин родился в 1989 г. Старший брат в православной многодетной семье. Прокофьева по классу классической гитары. В том же году поступил на Отделение древнехристианской письменности Богословского ф-та Свято-Тихоновского университета, которое окончил в 2010 г.

За годы обучения выступал докладчиком на научных конференциях в России, Сербии и Германии, участвовал в миссионерских поездках ПСТГУ по отдаленным районам Архангельской области, дважды направлялся на стажировку в Грецию в Фессалоникийский университет им. С детства о. Стахий алтарничал и пел на клиросе в различных храмах г. На несколько месяцев командировался в Покровский ставропигиальный женский монастырь и храм Владимирской иконы Божией Матери в Куркине. Стахия в сан пресвитера и своим Патриаршим Указом назначил его штатным священником храма Всемилостивого Спаса в Митине. В 2014 году назначен ответственным за строительство Крестовоздвиженского храма в Митине. В настоящее время несет общецерковное послушание референта Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. Отец Стахий женат, воспитывает дочь и сына.

Батюшка служил в нашем Троицком соборе с декабря 1981 года диаконом, в 1990 году был рукоположен во иерея. С 1992 года и до своей кончины он был настоятелем Никольской церкви села Филипповского, возродив и руин и храм, и множество душ человеческих. Якоже на земли в церкви служителя того постaвил еси, тaко и в небеcном Твоeм жeртвеннице покажи, Господи: понeже в человецех духовных достоинством сего украсил еси, и во ангельскую слaву неосуждeнна того приими: Сaм на земли жизнь его прослaвил еси, сaм же и исход жития его, во входе святых твоих прaведных вчини: дyх его со всеми от века Тебе благоугодившими счисли. Георгий Запольнов в центре. Слева — архим. Юстиниан Саган , справа — диакон Стахий Минченко. Религиозную деятельность начал в 1981 г. С марта 1984 г.

Александров , а с 1990 г. После окончания в 1992 г. Батюшка был очень почитаем прихожанами, среди которых были не только самые простые люди, но и певцы, артисты, государственные деятели. Был у отца Стахия дар: по его молитвам многие люди бросили курить. В апреле 2003 г. Отец Стахий отошёл ко Господу 15 мая 2021 года, похоронен рядом с храмом, в котором прослужил более 20 лет. Открытая информация о пользователе ВК Друзья и подруги.

Поэтому если в 20-е годы храмы закрывали с оружием в руках, с расстрелами, так как их защищали тысячные толпы, то в 50—60-е и даже уже в конце 40-х, то есть сразу после войны, когда недавно открытые храмы стали снова закрывать, уже толком никто не выходил на их защиту, люди боялись. Но это уже была не дореволюционная проблема. Вопрос телезрителя: «Какую пользу для души получает человек от чтения и слушания слова Божиего и как преуспеть в добре? Мы должны с Богом общаться. Господь рядом с нами должен быть. Когда мы молимся Богу, мы обращаемся к Нему. Однако, если мы только молимся и что-то у Господа просим, это как бы одностороннее общение. Как, например, человек просто не может заткнуть свой «фонтан» и постоянно только говорит, говорит, и ему абсолютно неважно, как считаете вы, что думаете, что имеете в виду. Этот человек, можно сказать, не нуждается в вас, ему важно, чтобы просто кто-то был рядом для антуража и его тирады выслушивал.

Поэтому и мы должны не только молиться, а обязательно читать Священное Писание, потому что это обратная связь с Богом, Господь нам отвечает. В них уже заранее даны ответы на все наши вопросы. Другое дело, что порой ответы такие сложные для исполнения, что мы иногда в ступор впадаем. Господь в Евангелии говорит: попросил у тебя кто-то верхнюю одежду, отдай ему и рубашку. И это сложно исполнить. Но мы видим ориентир. Если мы не будем иметь ориентира, то даже полпути не пройдем. Если мы будем, находясь в чаще леса, знать куда идти, хотя чтобы выйти из этого леса, нам придется и поголодать, и в холоде побыть, и от волков на деревьях спасаться, но на второй-третий день мы дойдем до человеческого жилища и спасемся. Так и Евангелие мы читаем, видим, что там достаточно высокая планка задается, нам тяжело ее сразу исполнить, но мы в этом направлении идем.

Кроме того, существует Исповедь, и можно вне богослужения подойти к священнику, договориться побеседовать, чтобы батюшка подсказал, как в вашей конкретной ситуации воспользоваться теми или иными евангельскими основаниями. Священник ничем не умнее, не мудрее и порой даже, увы, не благочестивее любого среднестатистического христианина, но профессиональная задача священника — нести слово Божие людям. Поэтому священник говорит: «Господь в Евангелии нам говорит так-то… Вот у вас такая-то ситуация; поскольку я вас знаю и уже не первый день вы у меня исповедуетесь, то я понимаю, что вам пока будет тяжело, вы сломаетесь, если буквально это исполните. Давайте некоторый компромиссный вариант. Например, рубашку отдайте, а от верхней одежды отдайте только половину. То есть шарфик снимите и отдайте, а в шапке еще походите. А как вам дадут годовую премию и вы сможете себе новую шапку купить, отдайте просящему и шапку». Понятно, это ординарный пример. Что касается вопроса о том, как преуспеть в добре, как к нему приблизиться, Господь нам дает уникальный совет: «Я — путь, истина и жизнь».

То есть если мы становимся похожи на Христа, то уже двигаемся к этому добру, этот путь истинный. Мы находим истину, и это становится всей нашей жизнью, которая не заканчивается в бренном теле оно все равно умрет, рано или поздно , а продолжится в вечности. Поэтому мы должны прежде всего ориентироваться на фигуру Христа, чтобы знать, Каким был Христос. Мы читаем Священное Писание. Тут удивительным образом ваши два вопроса переплетаются. Чтобы понять, как Священное Писание претворять в жизнь, мы читаем и апостольские послания. Это тоже часть Священного Писания, но в них апостолы, которые проповедовали Евангелие, первым христианам отвечают на их недоумение: как слова Христа совместить с жизнью. Мы берем и читаем творения святых отцов. И мы уже понимаем некоторое руководство.

Это пункт номер один. И важен после этого пункт номер два: делать какие-то шаги. Если мы все знаем правильно, а в нашу жизнь Евангелие никак не претворяется, то добра мы не достигнем. Абсолютное добро — только Господь, весь мир лежит во зле, все равно мы будем допускать ошибки, но мы не должны сдаваться. Вот у нас есть Евангелие — ориентир. Сбились с этого ориентира, почитали Евангелие, помолились — Господь исправил, покаялись на Исповеди, что сбились с этого пути к возрастанию добра в нашей душе, — исправились. Или, наоборот, все прочитали, сделали, но порой мы можем вести себя как котик, которому открывают дверь, когда он царапается: он, вместо того чтобы заходить, сидит и смотрит. Опасно, чтобы мы ему подражали. Котики — милые животные, но здесь они, извините за выражение, «тормозят».

Стахия в сан пресвитера и своим Патриаршим Указом назначил его штатным священником храма Всемилостивого Спаса в Митине. В 2014 году назначен ответственным за строительство Крестовоздвиженского храма в Митине. В настоящее время несет общецерковное послушание референта Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям. Отец Стахий женат, воспитывает дочь и сына.

Свежие комментарии

  • «4-е воскресенье после Пятидесятницы». Священник Стахий Колотвин
  • Иерей Стахий Колотвин
  • Предыдущие выпуски
  • Стахий Колотвин: биография, личная жизнь, жена, дети

Другие эфиры

  • Бразильский батюшка служит в московском храме
  • Места служения
  • Священник Стахий Колотвин | VK
  • Приобщение к вере
  • Беседы с батюшкой. Священник Стахий Колотвин. 13 июня 2023

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий