Для меня «Мертвые души» — спектакль-путешествие и спектакль-притча. Как в «Божественной комедии» спускаются в жерло ада Данте с Вергилием, так в первом томе «Мертвых душ» в жерло ада, российского, спускается бричка Чичикова. Фотографии из репортажа РИА Новости 21.02.2022: Спектакль "Мёртвые души" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». На сцене Малого театра впервые за более чем сто лет поставили «Мертвые души». Статья автора «Ведомости НСО» в Дзене: Андрей Прикотенко начал свой сезон в театре «Красный факел» премьерой спектакля «Мёртвые души».
«Гоголь – это не плоская история»: необычный спектакль покажут в хабаровском театре кукол
это логичное продолжение спектакля «Мёртвые души» и фантазия о том, какой могла бы быть эта история, если бы её не уничтожил огонь. «Мертвые души» – спектакль-исследование, спектакль-эксперимент, попытка прочитать первый том поэмы Николая Васильевича Гоголя так, как этого еще не делали на театральной сцене. Спектакль «Мертвые души» с 22 июля 2022 по 4 мая 2023, Санкт-Петербургский театр «Русская антреприза имени Андрея Миронова» в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Спектакль «Мёртвые души» (12+) Михаила Булгакова в Пензе идёт два года, поставил его режиссёр Кирилл Заборихин. Постановку бессмертной поэмы «Мёртвые души» в Хабаровске выполнил режиссёр из Санкт-Петербурга Давид Бурман.
Мертвые души
И все потому, что режиссер-постановщик Игорь Касилов и поставил спектакль «Мертвые души», и написал к нему эту пьесу, и декларировал в драматургическом материале перекличку с другими великими и разными. Поэтому спектакль достоин, он шире многого из того, что мы видели по “Мёртвым душам” раньше. 6 июня 2022 года в Санкт-Петербургском Государственном Академическом Театре имени Ленсовета состоялся спектакль «Мёртвые души»в постановке режиссёра Романа Кочержевского по мотивам произведений Николая Васильевича Гоголя. 23 июня Пензенский драматический театр в 26-й раз показал на большой сцене спектакль «Мёртвые души». 6 июня 2022 года в Санкт-Петербургском Государственном Академическом Театре имени Ленсовета состоялся спектакль «Мёртвые души»в постановке режиссёра Романа Кочержевского по мотивам произведений Николая Васильевича Гоголя. так жанр спектакля определил сам режиссёр-постановщик Давид Бурман.
«Тарантино забил Макдону»
- МЕРТВЫЕ ДУШИ. ТОМ ВТОРОЙ
- Театр на Васильевском после нападок Z-патриотов отменил показ спектакля
- В Театре на Васильевском отменили спектакль «Мертвые души Гоголя» по Асе Волошиной
- XXX Пушкинский театральный фестиваль
- Премьера спектакля «Мёртвые души» в Великом Новгороде прошла с аншлагом
Спектакль «Мёртвые души» в Театре имени Ленсовета
Визуальные миры спектакля, поставленного по мотивам поэмы Николая Гоголя «Мертвые души», воплотила художник Ольга Шаишмелашвили. Зрители увидели кардинальное изменение пространства Большой сцены, в котором заложена пронизывающая поэму тема путешествия, «гигантское дыхание» русской земли и человек, вдруг оказавшийся на перекрестье этих объемов и масштабов. Петербургский режиссер Андрей Прикотенко хорошо знаком новосибирскому зрителю по нашумевшим спектаклям, поставленным в театре «Старый дом». Это вторая интерпретация знаменитого произведения в истории «Красного факела»: впервые идею вывести «Мертвые души» на большую сцену «Сибирского МХАТа» воплотил режиссер Энвер Бейбутов в 1952 году. Поэма как раз предполагает разветвленное отношение к сюжету, он перестает быть связующей хордой, и произведение расширяется за счет тем. Тема дороги и колокольчика, тема тройки, бесконечно несущейся по российским просторам, тема мертвых душ — помещики это, крестьяне или же весь мир? К художественному решению мы с Ольгой Шаишмелашвили пришли довольно быстро: захотелось визуализировать маленькую фигуру человека в огромном Космосе.
Премьерным спектаклем закрылся 34-й театральный сезон.
На сцене показали пугающий и эксцентричный гоголевский гротеск. Спектакль прожил на сцене 20 лет.
Вы что творите?
Были потрачены средства, время, спектакль не понравился. Менять постановку без предупреждения - это некультурно, как минимум. Вот как в следующий раз идти?
Между тем о замене зрителей все-таки предупреждали, правда, утром в день спектакля. Билеты действительны.
Спектакль был удостоен премии СТД «За новаторскую режиссуру». Редакция «Мертвых душ» 2022 года — это совершенно новый спектакль в сценическом оформлении Олега Молчанова, с оригинальной музыкой композитора Сергея Верховцева и актерским ансамблем, объединившем молодых артистов. Объемные костюмы и маски создала петербургская художница Гала Филатова. Фото: Санкт-Петербургского театра им. Андрея Миронова «Новый спектакль — не игра в сравнение, не реинкарнация и не иносказание, это самостоятельная постановка. В спектакле сохранена концепция Данте наоборот: если в «Божественной комедии» и по задумке Гоголя герой следовал по пути Ад — Чистилище — Рай, то в сценических «Мертвых душах» маршрут обратный», — отмечает режиссер спектакля «Мертвые души» Влад Фурман. Ключ к гоголевской поэме был найден через концепцию триединства, заложенную в мировой культуре и блестяще отраженную в русской литературе.
Премьера спектакля «Мёртвые души» в Великом Новгороде прошла с аншлагом
В публикациях отмечалось, что автор осудила боевые действия на Украине, а также написала пьесу Crime, обвинив в ней Россию в преступлениях на территории соседней страны. Замдиректора театра Алла Юдина заявила, что сцена уже не контактирует с драматургом. Никаких отношений с Волошиной у театра нет с 2018 года, когда с ней был заключён договор на адаптацию прозаического текста. Премьера спектакля состоялась в апреле 2019 года. Отчислений она не получает.
Фото предоставлено пресс-службой Санкт-Петербургского театра имени Андрея Миронова Фото предоставлено пресс-службой Санкт-Петербургского театра имени Андрея Миронова Фото предоставлено пресс-службой Санкт-Петербургского театра имени Андрея Миронова Фото предоставлено пресс-службой Санкт-Петербургского театра имени Андрея Миронова Фото предоставлено пресс-службой Санкт-Петербургского театра имени Андрея Миронова Фото предоставлено пресс-службой Санкт-Петербургского театра имени Андрея Миронова Ключ к гоголевской поэме был найден через концепцию триединства, заложенную в мировой культуре и блестяще отраженную в русской литературе. Так возник внутренний театральный сюжет спектакля, когда три ангела спускаются на грешную землю и, вселяясь в тела гоголевских персонажей, пытаются реализовать себя.
Чичиков XXI века предпринимает смелую попытку договориться с окружающим его обществом, с легкостью идет на сделку с собственной совестью, пытаясь быть свободным от чуждых ему бытующих нравов. Но метаморфозы, происходящие с героями гоголевской поэмы, вскрывают в них настоящих монстров, для которых не существует человеческих законов. Фееричная идея Чичикова обмануть систему терпит крах. Необычайно деятельный человек, наделенный и умом, и талантом, пытаясь состояться в этой среде, он идет на моральные компромиссы, теряет цельность натуры, множится, троится, и, как многорукое божество, несет и созидание, и разрушение. Влад Фурман режиссер Мы исследуем в жанре отчасти мистериальном, что испытывает душа, когда сталкивается с жизненным выбором, с попыткой реализоваться, когда проходит компромиссы и авантюры… Что беспокоило Николая Васильевича Гоголя? Мне кажется, аморальность происходящего.
Спектакль стал частью федерального проекта «Культура малой Родины» «Театры — детям». Показать больше.
Смешнее, чем это написано у Булгакова, мы придумать не сможем, поэтому нужно идти за автором, чувствовать автора — и тогда все получится», — прокомментировал режиссер-постановщик спектакля «Мертвые души» Кирилл Заборихин. В своей постановке режиссер сохранил авторский замысел Булгакова. В образе самого Гоголя на сцене предстал Артем Тихомиров.
Главная роль — Чичикова — у художественного руководителя театра Сергея Казакова. В спектакле заняты 22 актера. Это более половины театральной труппы.
«Мертвые души» — игра в кино. В театре драмы представили необычную версию поэмы Гоголя
Купить билеты на спектакль «Мёртвые души» в театре Евгения Вахтангова, Москва. Наши «Мёртвые души» получились одним из самых стильных спектаклей репертуара. Наши «Мёртвые души» получились одним из самых стильных спектаклей репертуара. «Мертвые души» – спектакль-исследование, спектакль-эксперимент, попытка прочитать первый том поэмы Николая Васильевича Гоголя так, как этого еще не делали на театральной сцене.
Премьера спектакля «Мёртвые души» в Новгородском театре драмы приятно удивила зрителей
Галопад от французского galopade — бальный танец в быстром темпе, впервые в России упомянут в «Правилах для благородных общественных танцев» в 1825 году. Описание галопада в поэме Гоголя создает ощущение несущейся в невероятном вихре жизни, потерявшей надёжную точку опоры. Владимир Иванов, режиссёр: «Первоначально наш спектакль назывался «Галопад», но мы остановились на более традиционном «Мёртвые души».
Владимир Иванов, режиссёр: «Первоначально наш спектакль назывался «Галопад», но мы остановились на более традиционном «Мёртвые души». Галопад — особая пляска, в которой кавалер с дамой, обняв друг друга, скачут оба вместе. В этой фразе, в этом определении смысл и квинтэссенция идеи нашего спектакля, который станет гимном актёрству, Театру.
Однако режиссёр создал спектакль в жанре фантасмагория, который как зеркало или «волшебный фонарь» отражает всю суть происходящего, демонстрируя причудливые образы, тени и видения — то, во что так верил «мистик» Гоголь. Размеренную жизнь городка N нарушает приезд предприимчивого господина Павла Ивановича Чичикова.
Да-да, вы не ошиблись — именно семнадцать. Аронова — Чичиков, причем в разном возрасте: от Павлуши до Павла Ивановича. Она же — генерал, его дочка на выданье, Манилов, Коробочка, Дама, приятная во всех отношениях, и просто приятная, и даже только спокойствие! Они играют всех персонажей, по очереди перевоплощаются в главного героя. Способствуют этой феерии образов костюмы-трансформеры и маски. Она и Он — два блистательных актера безукоризненно воплотили уникальную режиссерскую идею и подарили москвичам и гостям столицы аншлаговый спектакль на годы вперед». Владимир Сабадаш, «Культура двух столиц» «Костюмы, придуманные в стилизации автора произведения — Гоголя — удивительная находка Максима Обрезкова, который в очередной раз продемонстрировал свои чувство меры и чувство такта по отношению к классике.
Другие новости
- Петербургский театр имени Андрея Миронова покажет новую версию спектакля "Мертвые души" - ТАСС
- Театръ • Новые «Мёртвые души» Фурмана обретут плоть без лица
- "Чтобы маски жили…"
- Успех маленького театра
- Театр имени Андрея Миронова покажет новую версию спектакля «Мертвые души»
Последние новости
- Подпишитесь на рассылку
- Малая сцена
- В Театре на Васильевском отменили спектакль «Мертвые души Гоголя» по Асе Волошиной
- Разобраться в русском характере. Новое театральное прочтение «Мёртвых душ» | АиФ Омск
- Генеральный прогон премьерного спектакля «Мертвые души» прошел в театре драмы
- Действующие лица и исполнители
О премьере «МЁРТВЫЕ ДУШИ»
В Пензе детям вместо «Мертвых душ» показали спектакль с перчинкой | Спектакль «Мертвые души» имеет в своей основе классическое произведение — одноименную поэму Николая Гоголя. |
В петербургском театре имени Андрея Миронова закрыли сезон спектаклем «Мёртвые Души» | В спектакле сохранена концепция Данте наоборот: если в «Божественной комедии» и по задумке Гоголя герой следовал по пути Ад — Чистилище – Рай, то в сценических «Мертвых душах» маршрут обратный», — отмечает режиссер спектакля «Мертвые души» Влад Фурман. |
«Гоголь – это не плоская история»: необычный спектакль покажут в хабаровском театре кукол | В этой чертовщине мертвых душ и Чичиков со своей вожделенной мечтой о собственности и капитале, с желанием серединного благополучия, умеренной сытости и «спокойного довольства». |
«Мертвые души» — игра в кино. В театре драмы представили необычную версию поэмы Гоголя
Нижнетагильский драматический театр | Вахтанговский театр представил «Мертвые души» Гоголя, и этот премьерный спектакль после «Принцессы Турандот» войдет в историю театра как вторая комедия масок. |
В Театре на Васильевском отменили спектакль «Мертвые души Гоголя» по Асе Волошиной | В Петербурге покажут новую версию спектакля «Мертвые души». |
Спектакль «Мёртвые души» в Театре имени Ленсовета | Премьера спектакля «Мертвые души» 24 и 25 июня 2022 года Санкт-Петербургский театр имени Андрея Миронова Большой пр. ПС 75/35 |
Малый театр даст благотворительный спектакль «Мертвые души»
Премьера спектакля «Мертвые души» 24 и 25 июня 2022 года Санкт-Петербургский театр имени Андрея Миронова Большой пр. ПС 75/35 Постановку бессмертной поэмы «Мёртвые души» в Хабаровске выполнил режиссёр из Санкт-Петербурга Давид Бурман. Первая премьера 2022 года в театре Романа Виктюка — спектакль «Мертвые души» Дениса Азарова, поставленный по одному из самых известных произведений Николая Гоголя, жанр которого сам автор определил как поэма. Пробным камнем стали «Мертвые души» — совершенно нестандартный для театра спектакль, создавший даже угрозу лишить заведение части постоянной публики. Свою версию "Мёртвых душ" представит один из самых неординарных современных режиссёров Владимир Иванов.
Петербуржцам представят новую версию спектакля «Мертвые души»
Динамичная, интересная история, сыгранная замечательными актерами, не оставит равнодушной никого из присутствующих в зале. Труд режиссера, актёрской труппы, костюмеров, работников сцены, гримеров, осветителей достойна наивысшей похвалы, а постановка звания образца самого высокого уровня художественного оформления. Захватывающий живой сюжет, легкий слог, неожиданные сюжетные повороты заставят вас пристально следить за развитием событий, позабыв обо всем на свете. Работу режиссера и актерской труппы высоко оценили многие театральные критики и эксперты.
Отдельно нужно отметить, что в этой премьере вообще нет ни одной проходной или неважной актерской работы.
Этот спектакль стоило поставить уже ради того, чтобы мы увидели знакомых артистов такими. Не помню раньше у Петра Жуйкова, играющего Чичикова, ни одной роли, в которой он мог бы продемонстрировать настолько широкий диапазон актерских возможностей. Чичиков здесь вообще самый сложный персонаж, наименее масочный, временами просто человек без свойств, мимикрирующий под помещиков. При этом именно он вызывает зрительскую эмпатию, с ним в спектакле связана лирическая нота и размышления над "судьбами Родины".
Он появляется на сцене, почти дрожа от скромности и уничижения, прижимая к груди портфель. И предстает то меланхолическим романтическим героем, то жестким деловым человеком, то жалким или комически влюбленным. Что он, правда, сделал? Просто честно играл свою роль.
Но хорош не только Чичиков, хороши без исключения все. Показательно, как пространство настоящей театральной игры и лицедейства по-новому раскрывает актеров. Грим, парики, толщинки, переодевания, быстрая смена образов помогают всем продемонстрировать себя в новом качестве. Денис Евневич предстает прекрасным комическим артистом в ролях криминального авторитета Собакевича и нелепого губернатора.
И хочется пожелать спектаклю долгой жизни и не потерять вот этого драйва и темпа. А все остальное, есть надежда, приложится.
В общем, трактуй, умный зритель, как хочешь, создавай собственные смыслы и прочтения в своём подсознании, твори личный спектакль — и получай максимум от увиденного. Интересный, конечно, подход к тому же, в данном случае, задуманный изначально, а не сложившийся по печальной случайности , но из него растут ноги главной проблемы постановки: в ней отсутствует центральное смысловое звено. Да, при всей насыщенности картинки и богатстве эмоциональной палитры «Мёртвые души» поистине мёртвые — они о чём-то повествуют, куда-то нас погружают, заманивают и играют с чувствами, но… За всей этой мишурой грамотно скрывается пустота — нет оси, удерживающей компоненты спектакля. Сцены ни на что не нанизаны — они просто следуют одна за другой, вроде бы, приходя к логичному финалу, но не имея глубины. И это — при мощнейшей литературной основе!.. Инсценировка создана Ольгой Никифоровой её соавтором на афишах значится сам Денис Азаров. Как ни странно в смысле, изучив формулировки пресс-релизов, приходишь к иному — неправильному — выводу , драматург почти след в след идёт за текстом Гоголя — и постановщик подчёркивает, что ничего особенного театр не придумал, новых глав не дописал, как сочинил свою поэму Николай Васильевич, так «виктюки» её и играют. Сие — истинная правда, даже диалоги Николая Васильевича во множестве перенесены на сцену практически без изменений. Правда, под новым углом повернулась история Чичикова: появился новый персонаж, следователь Порфирий Петрович привет, Фёдор Михайлович! Он — страшно сказать! А ещё всеми силами стремится расследовать дело проходимца, скупавшего мёртвые души. Как бы через призму работы над делом Павла Ивановича мы и смотрим спектакль. В начале второго акта мы окажемся в следственном изоляторе, где Порфирию Петровичу будут давать свои показания люди, которых жизнь в различные периоды сталкивала с Чичиковым. Проще говоря, нас погрузят в прошлое главного героя, подробнейше описанное Гоголем в 11-й главе «Мёртвых душ» и частенько «вырезающееся» из многочисленных постановок книги. Это — одна из ключевых задумок Азарова. Попытаться разобраться, откуда у Чичиковских махинаций ноги растут, и по какой причине Павлу Ивановичу удаётся столь ловко и просто обводить всех вокруг пальца. Ответ банален и дан ещё Гоголем: виной всему пьянство, разврат, необразованность, глупость и коррупция, царящие в стране. Жаль, что подано всё это весьма сомнительно: монологи «подследственных», при всём старании артистов, звучат нудно и невнятно даже прекрасный текст Николая Васильевича не спасает , и весь зал просто ждёт, когда сцена закончится, и мы снова окунёмся в активное действо. Тут стоит заметить, что «Мёртвые души» у «виктюков» «осовременнены» — действие поэмы перенесено в некое «неизвестное время», которое можно смело признать «лихими 90-ми» — ну, или же печально констатировать, что это прямо наши дни где-то на задворках России как я понимаю, такова идея и была; но я очень не люблю подобного очернения, ибо сколько каталась по стране, подобной хтони давненько не встречала даже в самых медвежьих углах. Ну, право, не только «мёртвые души» существуют в провинциальных населённых пунктах! В итоге получилось нечто среднее лично для меня между «Преступлением и наказанием» Театра мюзикла и «Р» «Сатирикона». Мысли о первом навевает атмосфера 90-х, аналогично выглядящие персонажи тут даже инвалид-десантник есть, во как! Вторую же постановку нельзя было не вспомнить именно из-за печального и полуживого бытия провинциального городка, глядящего в рот приезжему из столицы.
Галопад от французского galopade — бальный танец в быстром темпе, впервые в России упомянут в «Правилах для благородных общественных танцев» в 1825 году. Описание галопада в поэме Гоголя создает ощущение несущейся в невероятном вихре жизни, потерявшей надёжную точку опоры. Владимир Иванов, режиссёр: «Первоначально наш спектакль назывался «Галопад», но мы остановились на более традиционном «Мёртвые души».
Премьера спектакля «Мёртвые души» в Великом Новгороде прошла с аншлагом
Театръ • Новые «Мёртвые души» Фурмана обретут плоть без лица | В июне для ценителей театра представится возможность увидеть в самарском драмтеатре новую премьеру — спектакль "Мертвые души". |
В театре имени Андрея Миронова премьера спектакля Влада Фурмана по поэме Гоголя «Мертвые души» | Спектакль «Мертвые души» – это результат совместной работы известного питерского режиссера Дмитрия Сарвина и труппы Лобненского театра «Камерная сцена». по мотивам поэмы Николая Гоголя «Мёртвые души». |