Теория и практика применения цифровых технологий в ведущих странах мира Цифровизация оказывает существенное влияние на функционирование современной банковской системы. Революция в каналах поставки банковских услуг: современные методы коммуникаций банка с клиентами. Среди основных трендов развития цифровых банковских технологий в 2024 году можно выделить формирование технологической независимости российского финансового сектора, развитие цифрового рубля и прогрессивных методов оплаты, считает руководитель. Топ-менеджеры банков в апреле подняли вопрос о том, что банковские "дочки" маркетплейсов имеют конкурентные преимущества перед другими банками при работе с этими торговыми площадками. Развитие технологий трансформирует формат обслуживания клиентов в банке, все больше уводя его в цифровую плоскость.
В Москве в «Банке технологий» представил свыше 170 отечественных разработок
Вот некоторые из ключевых возможностей: — Улучшенный клиентский опыт Системы на базе ИИ могут помочь финансовым учреждениям лучше понять своих клиентов и их потребности. Используя ИИ для анализа данных о клиентах, компании могут предоставлять персонализированные услуги и специализированные финансовые продукты, которые лучше отвечают потребностям отдельных клиентов. Это может привести к повышению производительности, снижению затрат и сокращению времени отклика. Анализируя большие объемы данных, ИИ может обнаруживать необычные закономерности и подозрительные действия, позволяя компаниям принимать упреждающие меры для предотвращения или минимизации рисков. Используя ИИ для анализа данных из нескольких источников, компании могут лучше понять тенденции рынка, предпочтения клиентов и потенциальные риски. Эти инновации могут помочь компаниям расширить свои предложения и охватить новые сегменты клиентов. Читайте интересное по теме финансовых стартапов: ТОП 10 мировых финтех-единорогов 2023 г. Например, перемещение данных, заполнение форм и т.
Эти тренды коснулись всех отраслей, но из-за большого объема бумажной работы в финансово-банковской нише особое место в финтехе заняло RPA. Из-за сложности интеграции инновационных систем в устаревшие банковские и финансовые решения RPA-банкинг стал настоящим спасением благодаря своей изолированности, независимости и простоте интеграции. RPA также становится инклюзивным благодаря принятию открытого банкинга. BNPL увеличилось в использовании на платформах электронной коммерции за последние пять лет, наряду с ростом финтех-единорогов в этом направлении, таких как Klarna или Afterpay. В сфере B2B растущая доступность BNPL для предприятий, покупающих материалы и другие ресурсы, открыла больше перспектив для взаимовыгодных деловых отношений. То же самое происходит с PoS. Терминалы PoS стали доступны на телефонах потребителей, избегая официантов, персонала магазинов, дистрибьюторов и др.
Наличие системы мобильных точек продаж PoS как части общей технологической стратегии — отличный способ гарантировать, что предприятия смогут оставаться конкурентоспособными на современном быстро меняющемся рынке. Цифровые кошельки и бесконтактные платежи Цифровые кошельки, такие как Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay, становятся все более популярными для бесконтактных платежей, покупок в магазине и онлайн-транзакций. Интересное по теме: Цифровой рубль в России: внедрение, закон, правила — простыми словами о цифровой форме российской национальной валюты — обзор Бесконтактные платежи становятся нормой, поскольку потребители предпочитают удобство использования своих телефонов или карт для совершения платежей. Бесконтактный означает совершение электронных транзакций с мобильных устройств через приложение или кошелек и носимое устройство. С помощью бесконтактных платежей можно оплачивать счета, совершать покупки и отправлять деньги, при этом все данные хранятся непосредственно в мобильном устройстве и защищены от несанкционированного доступа. Каждая транзакция генерирует одноразовый специальный код для конкретной транзакции в качестве защиты от мошенничества. Платежи основаны на беспроводной технологии ближнего действия и наличии NFC коммуникация ближнего радиуса действия , MST магнитная защищенная передача и POS-терминалов с поддержкой бесконтактных операций.
Блокчейн технология и криптовалюты Несмотря на значительное падение, блокчейн по-прежнему удерживает первенство в финтех-индустрии. Блокчейн решает проблему незащищенных и дорогостоящих процессов перевода средств за счет высокой скорости транзакций и значительно более низкой стоимости. В 2023 году технология блокчейна продолжит играть важную роль в финансовом мире. Криптовалюты становятся все более популярными, с растущим признанием со стороны традиционных финансовых учреждений и розничных продавцов. Технология блокчейн используется не только для криптовалют. Его также используют для управления цепочками поставок, проверки личности и многого другого. Децентрализованный и безопасный характер блокчейна будет использоваться в различных финтех-приложениях, таких как: Смарт-контракты — это самоисполняющийся протокол транзакций, который помогает регулировать отношения сторон.
Использование технологии смарт-контрактов для одноранговых транзакций позволяет выполнять надежные транзакции без участия третьих лиц.
Представленность в цифровом пространстве В связи с ограничительными мерами со стороны стран Запада в России появились собственные магазины приложений для устройств на платформе Android. Самые высокие оценки у приложений Тинькофф Банка средний балл 4,83 , у Банка Интеза 4,80 и Райффайзенбанка 4,80. Исследуемые банки учитывают значимость адаптации сайта под мобильные устройства. Видео — второй по популярности тип контента после коротких текстовых постов, но далеко не все банки используют в полной мере возможности для дистрибуции видео. При этом Rutube пока считается достаточно слабой заменой YouTube. Банки также активно инвестируют и в собственные блоги и бренд-медиа. Самой невостребованным каналом у банков оказался VC. Продвижение и коммуникации Основу привлечения трафика в банковской сфере составляет объём бизнеса самих банков, их клиентских портфелей, сила бренда и объём маркетингового бюджета. Для Яндекса важен ассортимент: чем больше финансовых продуктов предлагает банк, тем выше он ранжируется в Яндексе.
Если возможности расширять ассортимент нет, то стоит прорабатывать узкие поисковые интенты. Яндекс также чувствителен к репутации бренда.
В последнее время BNPL трансформируется и становится для магазинов не только финансовым сервисом, но и источником дополнительного трафика, отмечает представитель «Тинькофф банка». Также он ожидает в 2024 г. Развитие биометрии и биоэквайринга станет еще одним трендом 2024 г. ИИ всему голова Искусственный интеллект ИИ можно назвать одним из ключевых драйверов развития финтеха при соблюдении безопасности и этических норм при его применении, считает Ульянов из РСХБ. По словам представителя «МТС банка», анализ больших данных с помощью ИИ становится «новой латынью» для высокотехнологичных отраслей экономики, потому что он расширяет возможности банков предлагать своим клиентам персонализированные продукты, зная их предыдущий опыт.
В июле 2023 г. ЦБ внимателен и к этой технологии, но пока придерживается нейтрального подхода к регулированию, который позволяет участникам рынка внедрять инновации и развивать ИИ. Сейчас нет необходимости в оперативной разработке специальных правил использования систем ИИ финансовыми организациями, уверены в регуляторе. Финансовые организации только начинают подступать к персонализации, которая включает рекомендации, проактивность в решении проблем клиента, финансовые советы, учитывающие интересы и особенности поведения конкретного человека, говорит представитель «Тинькофф».
В большинстве случаев ничего хорошего из этого не выходит. Банку, даже с толковым отделом инноваций, сложно запустить новый продукт из-за внутренних регламентов и давления регулятора. Если финтех-компания может внедрить какую-то технологию за пару месяцев, банку на это требуется несколько лет. Но предпосылок к этому нет. Конечно, сектор будет меняться — стремительный рост необанков объясняется эффективностой такой модели.
Кредитоспособность оценивается с помощью Big Data, а служба поддержки клиентов работает на искусственном интеллекте. За традиционными банками в перспективе 10—15 лет останутся какие-то основные расчетные функции: хранение денежных депозитов, кредитование крупного бизнеса, расчеты по торговым контрактам. Отрасль будет двигаться по пути выстраивания потребительских экосистем, ведь такой подход позволяет конкурировать с технологическими гигантами. Сейчас в этом направлении работают Тинькофф и Сбербанк. Интегрируя услуги и сервисы различных компаний, они привлекают больше клиентов, получают качественную аналитику, увеличивают средний чек и частоту транзакций. Сила инноваций как раз заключается в том, что в конечном итоге они заставляют всех участников индустрии повышать технологический уровень.
Цифровой рубль: что это такое
Специалист Боциев назвал главные тренды развития банковских технологий в 2024 году — РТ на русском | Впечатляющие технологии Сфера финансовых интересов Банковское Обозрение |
Результаты исследования цифровой зрелости банков России — 2023 | Понятие банковских технологий объединяет такие подсистемы банка, как “Информационная поддержка”, “Безопасность и риски”, “Оптимизация бизнес-процессов”, “Менеджмент и маркетинг”. |
Глава ПСБ рассказал о цифровизации банковского сектора: Бизнес: Экономика: | Топ-менеджеры банков в апреле подняли вопрос о том, что банковские "дочки" маркетплейсов имеют конкурентные преимущества перед другими банками при работе с этими торговыми площадками. |
Прорывные технологии и будущее банков — | На международном форуме Kazan Digital Week 2023 редактор Hi-Tech заглянула внутрь первого российского банкомата SAGA S-200 ATM и оценила его рестайлинговую версию 2023 года с большим экраном. |
"Банк технологий": на столичном инвестпортале заработал Реестр новейших технологических решений | Москва, РФ — Skolkovo Fintech Hub включил ПАО «МТС-Банк» в топ-10 самых инновационных банков России 2022 года. |
Зарабатывать, тратя: 5 инструментов ПСБ, которые принесут ощутимый доход
Меньший объем наличных операций обуславливает снижение интенсивности использования транспортных ресурсов и сопутствующих услуг — по инкассации, оформлению страховок, организации документооборота. Повышение уровня клиентской лояльности Благодаря трендам технологичной омниканальности клиент получает возможность находиться на связи с банком практически круглосуточно, оформлять интересующие финансовые продукты и услуги через любой удобный ему канал связи. Посредством различных инструментов коммуникации клиенты получают актуальные персонифицированные предложения, озвучивают собственные идеи по улучшению финансовых услуг. Какие сейчас тренды на рынке? Можно выделить ряд ключевых трендов цифровизации, которым следуют банки. То есть, банки стараются не только предоставить клиенту статичный инструментарий в Личном кабинете, но также оперативно в том числе во «внебанковские» часы дать необходимые консультации и пояснения, причем на достаточно высоком уровне качества — как если бы они были предоставлены специалистом в офисе. В результате клиент более уверенно и активно приобретает различные финансовые продукты. Современные клиенты имеют возможность быстро сравнивать условия по финансовым решениям с помощью различных онлайн-сервисов.
Наиболее конкурентным будет тот поставщик, который быстрее других сможет предложить практический механизм заключения сделки, интересующей клиента, через интернет. Цифровизация — главный драйвер совершенствования методик решения подобных задач. Обоснованная персонализация предложений Кредитные организации анализируют потребительское поведение пользователей и другую информацию, чтобы на основе полученных данных предлагать каждой группе клиентов наиболее актуальные и востребованные финансовые продукты. В этих целях задействуются цифровые решения, позволяющие получать различные статистические данные, сведения от партнерских сервисов платформ для размещения контекстной рекламы, платежных агрегаторов и других. Инновационные платежные механизмы Помимо «классических» инструментов оплаты активно развиваются инновационные платежные механизмы, более выгодные для клиентов и устойчивые к внешним факторам.
Появится больше конкуренции среди провайдеров, которые обрабатывают электронные платежи. Пост-Big Data и кибербезопасность Из-за ухода иностранных вендоров нужны новые разработки в области кибербезопасности.
Например, перспективы есть у программ для биометрической идентификации клиентов. Компании, встраивающиеся в экосистемы, нуждаются в качественной аналитике, основанной на пользовательских сценариях. Сложности взаимодействия Но не все инновации быстро интегрируются в банковский сектор. Например, эксперты говорят о достоинствах Bank as a Service — аренды банковской инфраструктуры, но пока эта модель пока очень не развита. Банки делятся внутренней информацией через Open-API неохотно. На это есть две причины: традиция не раскрывать внутреннюю информацию и отсутствие законодательной базы по типу европейской PSD2. Иногда банки партнерятся с финтех-компанией, изучают предложенную технологию, а потом пытаются сами сделать аналог.
В большинстве случаев ничего хорошего из этого не выходит. Банку, даже с толковым отделом инноваций, сложно запустить новый продукт из-за внутренних регламентов и давления регулятора.
Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями Financial Crime Enforcement Network, или FinCen расширила сферу своего действия. Цифровая трансформация на основе данных В 2023 году финтех-компании еще не стали полноценными конкурентами банков, однако уже состязаются с кредитными организациями на этом поле. В отличие от финтеха банки предлагают целый набор продуктов и решений, которые гарантируют только специализированные услуги. Хотя данные должны быть доступны всем подразделениям банка для получения информации о клиентах и принятия решений в режиме реального времени. Пока банки не сгенерируют культуру управления данными, они не смогут добиться увеличения доходов, снижения затрат и применения глубоких знаний для улучшения качества обслуживания клиентов. В этом смысле логично подробнее рассмотреть ряд инноваций. Во-первых, это платформа клиентских данных Customer Data Platform, или CDP —единая и постоянная база данных, доступная для других систем внутри организации. Она состоит из готовых компонентов и моделей данных, которые помогают маркетологам и другим заинтересованным сторонам сегментировать, анализировать, активизировать и распространять данные без участия технологической команды.
Банки уже имеют в своем арсенале инструменты управления взаимоотношениями с клиентами CRM и автоматизированные маркетинговые приложения. Однако CRM не были предназначены для обмена данными — им недостает способности объединить данные в единую среду, где ИИ сможет обрабатывать информацию, изучая поведение клиентов в различных точках, и делать дальнейшие прогнозы. Кстати, платформа клиентских данных CDP позволяет брендам отслеживать поведение клиентов и посетителей на их сайтах и в приложениях, пытается построить подробные профили клиентов по большей части на основе данных от первых лиц и дополненных данными от третьих лиц и предлагает интеллектуальные данные и возможности для более эффективного удержания старых клиентов, и разработки стратегий по привлечению новых. Банкам также необходимо систематизировать все собранные данные о клиентах, что поможет им улучшить клиентский опыт. CDP может быть реализована банками для сбора и объединения данных о клиентах и потенциальных клиентах из различных источников. Она призвана нормализовать и создать уникальные и унифицированные профили каждого клиента. Управление данными, соблюдение нормативов по защите данных, управление маркетинговыми кампаниями, аналитика и интеграция с третьими сторонами — таковы основные возможности CDP. Во-вторых, вспомним о платформе управления данными Data Management Platform, или DMP — это еще одно решение, позволяющее отслеживать поведение пользователей на различных сайтах и формировать профиль клиента на основе моделей просмотра и покупок с помощью cookies третьих сторон. DMP не хранит персональную информацию. Она лишь поддерживает ввод данных от первых лиц, которые хешируются, анонимизируются и агрегируются.
Маркетинговые команды брендов передают свои требования возраст, тип, доход и т. Переход на облачную модель Облачно-ориентированные вычисления — это подход к разработке программного обеспечения, использующий облачные вычисления для создания и запуска масштабируемых приложений в современных динамичных средах. Речь идет о наборе розничных и коммерческих банковских продуктов, размещенных в облаке, с возможностью хранения, категоризации и анализа банковских данных и транзакций с использованием облачно-ориентированных вычислений и других передовых технологий. Облачная инфраструктура обеспечивает повышенную вычислительную мощность и масштабируемость, а также гибкость, позволяя легко наращивать или сокращать масштабы по мере необходимости. Переход на облачную модель с оплатой по факту пользования приводит к снижению операционных расходов банков. Таким образом можно избежать расходов, связанных с разработкой, приобретением и обслуживанием собственных серверов и систем, что необходимо при использовании традиционных систем. Облачная архитектура позволяет лучше контролировать данные, что облегчает точное выявление таких угроз, как отмывание денег. Кроме того, использование открытых банковских архитектур позволяет банкам легко сотрудничать с финтех-компаниями для повышения качества банковских услуг. Облачно-ориентированные приложения обеспечивают быстрое обновление и минимальное время простоя за счет использования микросервисов. Это позволяет оперативно устранять неполадки и дефекты.
Такая инфраструктура получила практически повсеместное распространение. Ведь благодаря ей исключаются накладные расходы, связанные с размещением на локальных площадках. В будущем облачные технологии станут доминирующим вариантом для банков, стремящихся к инновациям и расширению своей деятельности при минимизации рисков, времени и затрат. Эволюция цифрового ландшафта Компании, предоставляющие цифровые кредиты, стремятся помогать своим клиентам, предлагая быстрое и бесперебойное реагирование, сквозной и последовательный опыт кредитования, менее сложные заявки и усовершенствованные специализированные продукты. Эти услуги включают многоканальность, современные чат-боты и т. За последние годы искусственный интеллект и машинное обучение произвели революцию в самом процессе кредитования потребителей Цифровое кредитование представляет собой дистанционный и автоматизированный процесс, в котором используются интегрированные технологии. В первую очередь — для привлечения клиентов, оценки кредитоспособности, утверждения, выдачи, возврата кредита и сопутствующей поддержки клиентов. Потребители, бизнес, регулирующие органы, конкуренты и кредитные риски — вот те силы, которые стоят за превращением кредитования в цифровую индустрию. Цифровое кредитование начинается с интернет-заявки на получение кредита в банке и заканчивается автоматизированным способом выдачи. За последние годы искусственный интеллект и машинное обучение произвели революцию в самом процессе кредитования потребителей.
Модернизированная система раннего предупреждения Early Warning System, или EWS в сочетании с такими технологиями, как моделирование данных, ИИ и МО, позволяет отслеживать поведение заемщиков в режиме реального времени и выявлять события, указывающие на признаки неблагополучия, или модели поведения, свидетельствующие о стремлении погасить кредит. Роботизированная автоматизация процессов Robotic Process Automation, или RPA позволила преодолеть застарелые проблемы отрасли, обеспечив более быстрый и легкий доступ к кредитам. Интерфейс прикладного программирования Application Programming Interface, или API дает возможность цифровым кредиторам гибко внедрять и корректировать свои продукты и услуги в соответствии с постоянно меняющимися требованиями клиентов, получая доступ к данным от любых сторонних поставщиков, включая государственные и частные организации. Платформы цифрового кредитования имеют возможность централизованного доступа к данным, что облегчает процесс оформления кредитной документации и способствует повышению прозрачности в деятельности различных заинтересованных сторон, включая кредиторов, инвесторов и регулирующие органы. На этом фоне государству необходимо пересмотреть и переоценить свою политику регулирования и соблюдения нормативных требований, учитывая многочисленные возможности, которые открывают перед кредитной индустрией современные технологии. Эра виртуализации Еще одна тенденция платежного рынка — электронные виртуальные карты, которые имеют свой номер, код проверки подлинности карты ППК и срок действия. Появление виртуальных карт было обусловлено необходимостью устранить временной разрыв между оформлением карты и ее получением. Чтобы оставаться актуальными и идти в ногу со временем, банки по всему миру переживают цифровую трансформацию.
Для оценки этого параметра учитывается множество факторов, таких как информация об экспертах на сайте, ставках и комиссиях. Кроме этого, учитывается информационная активность банка и наличие статей о нём на сторонних ресурсах. Финансовая отрасль построена на доверии, поэтому репутация здесь играет ключевую роль. При этом крупным банкам сложнее управлять своей репутацией, так как объёмы органических негативных упоминаний и отзывов на порядок выше, чем у конкурентов. Для оперативного реагирования на негатив или изменения игроки рынка активно задействуют Telegram-каналы это основная платформа для вовлечения в коммуникацию с брендом молодой аудитории , push-уведомления в мобильных приложениях, публикации новостей в режиме реального времени на сайте, интеграции в подкасты, искусственный интеллект. Социально-значимые проекты были и остаются хорошим коммуникационным инструментом для создания и поддержания дополнительной позитивной корпоративной повестки. С каждым годом влияние онлайн-репутации увеличивается. Ежегодно растёт количество пользователей Сети и среднее время пребывания в интернете. Сегодня стремительно возрастает роль мессенджеров как канала коммуникации. Чат-боты — ещё один популярный канал связи с банком. Возможная причина популярности чат-бота на сайте — ограничения ЦБ РФ на передачу ПДн в иностранных мессенджерах и запрете на передачу платёжных документов в Telegram с 1 марта.
Пять трендов банковских технологий и финтеха в 2023 году
О каких именно программах идет речь, и почему их нужно иметь на своем смартфоне, расскажем далее.
Некоторые банки предлагают услуги с голосовым управлением, доступ к которым можно получить через «умные» колонки, включая продукты от Amazon Echo или Google Home. Это позволяет выполнять финансовые операции с помощью простых голосовых команд.
Для обеспечения удобного доступа к банковским услугам некоторые кредитные организации экспериментируют с использованием различных бытовых приборов: от холодильников до стиральных машин. Например, уже появились холодильники с датчиками и функцией осуществления платежа. Они могут определять, какие продукты питания нужны владельцу, оформлять заказы, инициировать платежи и направлять клиенту уведомление для одобрения либо отклонения.
Холодильник будущего заказывает продукты. Изображение сгенерировано нейросетью IoT позволяет банкам предлагать клиентам более персонифицированные и удобные услуги. Например, использование данных, полученных с помощью IoT-устройств, для предоставления индивидуальных финансовых консультаций и рекомендаций, а также автоматизации некоторых процессов — к примеру, оплаты счетов.
Использование IoT в банковской сфере может обеспечить удобство, безопасность и более персонифицированные клиентские услуги. По мере того как технологические компании приходят в сферу финансовых услуг, банки все чаще обращаются к новым технологиям в сфере Интернета вещей. Следует отметить, что банки увеличивают расходы на эту сферу, поскольку в первую очередь ориентируются на цифровой клиентский опыт.
Обслуживание на основе Metaverse В современном цифровом мире банковское обслуживание практически лишено эмоциональной составляющей. Личные доверительные беседы, которые люди раньше вели с сотрудниками банков, ушли в прошлое. Поэтому методы Metaverse могут оказаться очень привлекательными.
Ведь метавселенная обещает вернуть в банковское дело фактор сопереживания. Это может заинтересовать не только возрастную аудиторию, но и клиентов поколения Z —«цифровых аборигенов», для которых интернет является основным каналом поиска продуктов и услуг. Банки, в свою очередь, стремятся привлечь молодых.
Ведь молодежь, скорее всего, будет поддерживать отношения с банком очень долгое время, возможно всю жизнь. Учитывая это обстоятельство, кредитные организации оперативно используют новые тенденции. Метавселенная открывает широкие возможности для инноваций в области продуктов и услуг.
Она обещает вернуть клиенту личные беседы и приятное общение, которых так не хватает в цифровых каналах. Игровые индустрии, СМИ, развлечения и розничная торговля идут в авангарде метавселенной. Однако банки также имеют здесь огромные возможности.
С Metaverse банки могут открывать виртуальные филиалы, виртуально запускать торговые площадки и инвестиционные пространства Метавселенная — это виртуальный мир, где люди могут встречаться, взаимодействовать и совершать транзакции через свои цифровые аватары. Это пространство построено с использованием таких технологий, как дополненная виртуальная реальность и блокчейн. В метавселенной, как и в реальности, можно создавать, хранить, покупать и продавать цифровые активы.
У Metaverse масса преимуществ. Во-первых, ей присуще переосмысление существующего клиентского опыта. Здесь есть возможность проверять баланс, осуществлять платежи и переводы, оплачивать счета, снимать наличные в виртуальных банкоматах метавселенной, а также предоставлять кредиты и занимать деньги, совершать транзакции через каналы дополненной виртуальной реальности.
Метавселенная позволяет создавать виртуальные центры обучения и развития сотрудников, удаленно принимать их на работу, проводить совещания, презентации для инвесторов и т. Metaverse существенно персонифицирует взаимодействие. Благодаря этой системе банки получают возможность предоставлять надежные персонифицированные консультации, включая финансовое планирование, обзор портфолио и рекомендации по продуктам, посредством взаимодействия с виртуальными аватарами.
Банк в метавселенной в представлении нейросети Kandinsky Метавселенная виртуализует такие виды взаимодействия, как брендинг, маркетинг и одобрительные отзывы, необходимые для привлечения новых клиентов. В этом пространстве есть возможность осуществлять цифровые платежи и использовать другие инновационные продукты. Банки могут предоставлять услуги безопасных платежей и кошельков в Metaverse, когда пользователям нужно переводить деньги между виртуальным и реальным мирами для совершения сделок или осуществления платежей.
Банки предлагают клиентам кредиты и платежные услуги по принципу «купи сейчас, заплати потом» Buy now pay later, или BNPL , заключая договоры с субъектами розничной электронной торговли, и т. С Metaverse банки могут выполнять роль доверительного хранителя активов клиента в виде токенов NFT, криптовалюты и виртуальной недвижимости. Могут открывать виртуальные филиалы, виртуально запускать торговые площадки и инвестиционные пространства.
Один из крупнейших банков Южной Кореи, KB Kookmin Bank, разместил виртуальный банк в Metaverse, где клиенты получили доступ к своей финансовой информации и взаимодействуют с консультантами в виртуальной реальности. А первым из банков «большой четверки» в метавселенную вошел JP Morgan. Он открыл виртуальный зал на метаплатформе Decentraland.
Чтобы полностью адаптироваться к метавселенной, банкам следует перейти на новые банковские системы, совместимые с Web 3. В целом очевидны многие выгоды, которые дает это пространство. Метавселенная предоставляет платформу для инноваций и экспериментов в финансовом секторе, радикально меняя способы взаимодействия клиентов с банками.
Инновационными становятся многие виды предлагаемых продуктов и услуг. По мере того как в метавселенной будет появляться все больше предприятий, банки смогут в долгосрочной перспективе смоделировать финансовую экосистему для их обслуживания, что создаст значительный приток новых возможностей.
Новый импульс для развития получили сервисы с использованием Единой биометрической системы ЕБС.
Для удобной регистрации в системе запущено мобильное приложение «Госуслуги Биометрия», позволяющее гражданам самостоятельно регистрироваться в ней. Кроме того, появилась возможность применять биометрию для получения усиленной квалифицированной электронной подписи, а также для оплаты покупок — проведены первые пилотные транзакции по биоэквайрингу. К концу 2023 года зарегистрировать свою биометрию в ЕБС можно было более чем в 180 банках свыше 12 тыс.
Услуги с использованием механизма удаленной идентификации оказывали 87 банков. По результатам обратной связи от участников рынка на концепцию внедрения Открытых API планируется реализовать гибридный подход: модель Открытых финансов с элементами модели Открытых данных. Таким образом, обмениваться клиентскими данными смогут не только финансовые, но и нефинансовые организации.
На платформе уже построено 167 технологических решений, которые закрывают все продукты, сервисы и услуги банка во всех каналах и для всех типов клиентов. Платформа внесена в Единый реестр российского программного обеспечения, что позволяет банку сделать ее доступной для других участников российского технологического рынка. Банк занимается разработкой и развитием инновационных продуктов и технологий как совместно с передовыми вузами, такими как МФТИ и Сколтех, так и совместно с технологическими партнерами. Среди решений, которые уже применяются в банке и доступны другим участникам рынка через технологических партнеров ВТБ, — например, платформа графовой аналитики «Мирион». Она может применяться для противодействия мошенничеству, проверки контрагентов, автоматизации процесса выявления конфликта интересов и управления критической инфраструктурой. Решение помогает значительно сократить время на анализ такой информации как человеком, так и внешними информационными системами. Сервис может быть полезен самым разным отраслям, начиная от финансового рынка и заканчивая авиастроением. Также совместно с МФТИ ведется разработка еще одной перспективной технологии в области работы с данными — Криптоанклава. В настоящий момент идет стадия тестирование экспериментального образца внутри банка, после чего планируется войти в фазу промышленных испытаний.
Цифровая трансформация и банковские технологии: статус 2022, 4-я ежегодная конференция
Сторис Банки внутри своих приложений формируют контентные площадки с информационными сообщениями, индивидуальными предложениями и полезными сервисами. Тренд продолжит свой рост в 2023. Через сторис банки продвигают свои продукты, рассказывают о полезных функциях, знакомят с новыми фичами. А некоторые успешно интегрирует не только финансовые, но и небанковские сервисы — авиабилеты, страхование, билеты на мероприятия, продажа товаров. Цифровая доступность Доступ к финансовым услугам — важная часть жизни взрослого человека. Каждый может столкнуться с ограничениями — травма, поездка за рулем, маленький ребенок на руках. Особенные потребности в России испытывает больше половины населения: 13 млн человек с инвалидностью, 37 млн пенсионеров, примерно 30 млн людей с временными ограничениями по здоровью.
Создавая доступные мобильные приложения, банки закрывают потребности для половины населения страны. Это не только социальная ответственность для банка, но и конкурентное преимущество. Она открывается для банков много возможностей: — Улучшает показатели вовлеченности и удержания клиентов. Для пользователей банковских услуг Open Banking означает в первую очередь повышение качества услуг. Например, повышение скорости процессов и более дружелюбные интерфейсы, расширение продуктовой линейки и удобный поиск выгодных предложений. Подписаться на блог Дайджест материалов будет приходить на почту раз в месяц и больше никакого спама Неверно заполнено поле.
Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д.
Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г.
Несмотря на появление новых форматов и услуг, банки демонстрируют завидную устойчивость: на традиционную банковскую деятельность в 2017 г. Исторически финансовые организации призваны облегчать переход денег от владельцев «излишних» средств — сбережений — к заемщикам, испытывающим их дефицит. Они позволяют обходить естественные препятствия, возникающие из-за асимметрии информации, контрактных издержек, несовпадения сроков между поставщиками и «потребителями» средств.
Проанализировав влияние внешних факторов на чистую процентную маржу разницу между ставками по кредитам и депозитам 120 крупнейших банков мира за 1990—2017 гг. Влияние конкуренции с небанковскими структурами — во всяком случае, до недавнего времени — было относительно невелико. Конкурентные преимущества Крупные банки имеют несколько важных конкурентных преимуществ на фоне небанковских структур: возможность привлекать депозиты, как правило, позволяет им получать средства дешевле, чем при размещении акций или облигаций; крупные банки исторически имеют обширные филиальные сети. В свою очередь, Big Tech и финтех-компании имеют заметные технологические преимущества: им, например, не надо обеспечивать совместимость со старыми ИТ-системами и параллельно тратить ресурсы на их модернизацию, а современные платформы обеспечивают новым игрокам быстроту реакции и гибкость. Гиганты категории Big Tech, как и крупные банки, тоже выигрывают от масштаба и синергии благодаря сетевому эффекту онлайн-платформ: пользователи на одной стороне платформы — например, онлайн-продавцы — ценят ее тем больше, чем больше клиентов в случае онлайн-торговли — покупателей находится на другой.
Чем больше пользователей, тем больше данных платформа может собрать и проанализировать, чтобы улучшить существующие услуги и привлечь еще больше пользователей. Кроме того, банки как институт досконально знают прецеденты и принципы сотрудничества со своими правительствами. Они успешно мобилизуют свои лоббистские ресурсы для принятия выгодных для себя регуляторных решений, усложняющих крупным небанковским компаниям вход на рынок финансовых услуг. Технологические компании не имеют сопоставимого опыта политического и регуляторного взаимодействия.
Директор по информационной безопасности RuStore Дмитрий Морев, в свою очередь, отметил, что в их магазине существует трехступенчатая система модерации приложений, в том числе проверка на вредоносный код решениями "Лаборатории Касперского". Такая система контроля позволяет выявлять и блокировать подозрительные приложения. Ранее сообщалось о том, что в App Store появилось фейковое приложение Сбербанка. В кредитной организации призвали граждан не переходить по ссылке и не скачивать данное приложение, поскольку это может привести к потере данных.
Прорывные технологии и будущее банков
ИИ выдает кредиты, а клиенты платят частями: как будет работать банк будущего | Теория и практика применения цифровых технологий в ведущих странах мира Цифровизация оказывает существенное влияние на функционирование современной банковской системы. |
Число инновационных разработок в московском "Банке технологий" перевалило за 400 | Крупнейший и старейший банк страны «Сбер» активно использует самые современные технологии, в частности, искусственный интеллект. |
Как современные банковские продукты и технологии помогают развитию бизнеса | Узнайте, какие новые технологии в финансовой сфере будут актуальны в 2024 году. |
Banks IT Day 2022 | Так, если в Европе частные банки в приближенном к современному виде работают уже давно, в России поле для таких инициатив появилось лишь 30 лет назад. |
Зарабатывать, тратя: 5 инструментов ПСБ, которые принесут ощутимый доход
Компания Диалог Менеджмент Партнерс провела 4-ю ежегодную практическую очную и онлайн конференцию «Цифровая трансформация и банковские технологии: статус 2022», которая состоялась 27-28 июня 2022 года в Марриотт Москва Гранд Отеле. В 2023 году Банк России продолжил создавать условия для развития и внедрения инновационных технологий и ключевых цифровых инфраструктурных проектов, направленных на повышение доступности финансовых услуг для граждан и бизнеса, расширение конкуренции. Еще несколько лет назад некоторые российские банки занялись развитием цифровых финансовых технологий, и сегодня им удалось не только вывести обслуживание клиентов на мировой уровень, но и показать свою эффективность. Топ-менеджеры банков в апреле подняли вопрос о том, что банковские "дочки" маркетплейсов имеют конкурентные преимущества перед другими банками при работе с этими торговыми площадками.
"Банк технологий": на столичном инвестпортале заработал Реестр новейших технологических решений
Главная Новости Лента новостей Банки Банки рассказали об инновациях, которые планируют внедрить в 2023 году. Объем венчурных инвестиций в финансовые технологии увеличился в 10 раз (до $20 млрд в год) за последние 5 лет, что подтверждает беспрецедентный рост интереса к технологическим инновациям в данной сфере. Финтех Хаб – возможность погрузиться в мир финансовых технологий вместе с экспертами и топ-менеджерами Банка России, компаниями лидерами финансовой отрасли и технологическими операторами.
Набиуллина: ЦБ считает очень перспективной технологию видеоидентификации
Банковские технологии | Смотрите, как технологии влияют на финансовые услуги и какие изменения происходят в банковской сфере прямо сейчас, в нашей инфографике по книге Кинга. |
Число поддельных банковских приложений выросло на четверть — 26.04.2024 — В России на РЕН ТВ | примеры продуктов цифровизации банков в России. |
Итоги работы Банка России 2023: коротко о главном | Банк России | «Phygital офисы Альфа-Банка — это сочетание современных технологий с физическим сервисом: клиента на входе узнает Face ID, и сотрудники получают о нем необходимую информацию. |
«Сбер» использует самые современные технологии и открывает все новые возможности для клиентов
Банк занимается разработкой и развитием инновационных продуктов и технологий как совместно с передовыми вузами, такими как МФТИ и Сколтех, так и совместно с технологическими партнерами. Руководитель департамента транзакционного бизнеса — старший вице-президент ВТБ Александр Боциев выразил мнение, что к главным трендам развития цифровых банковских технологий в следующем году можно отнести формирование технологической независимости. Геймификация в финтех и банковском деле останется важной тенденцией в сфере финансовых технологий в 2023 году.