"Смех смехом" © Литовская студия анимационных фильмов, 1991 г. Советский мультфильм для взрослых.
Осторожно, «Союзмультфильм»! Странные советские мультики, которые противопоказано смотреть детям
Сравните маленького коротконогого спортсмена из «Спартака», и дядю Степу, выступающего за «Динамо» Создателям мультфильма удалось, с одной стороны, прославить образ советского милиционера, а с другой — осветить новую послевоенную реальность, для которой характерен повсеместный контроль. В самой поэме Михалкова исследователи находят еще больше метафор и отсылок. Национализм в «Чебурашке и крокодиле Гене» Наверное, самые известные примеры кукольной анимации студии «Союзмультфильм» — короткометражки о Чебурашке и крокодиле Гене, снятые Романом Качановым по повести Эдуарда Успенского: «Крокодил Гена» 1969 , «Чебурашка» 1971 , «Шапокляк» 1974 и «Чебурашка идет в школу» 1983. Славу этим сериям принесли в том числе добрые песенки и дружелюбные персонажи. Но и тут всё не так просто.
Вселенная Успенского и Качанова очень интересно устроена: наряду с антропоморфными существами в ней живут и зооморфные, причем контакт между ними происходит лишь по вертикали. Все городские и административные работники — человеческие существа: охранники, дворники, милиционеры, почтальоны, даже пионеры. Животные и люди противопоставлены друг другу, это подтверждается и гипертрофированной маргинальностью главных героев. Крокодил Гена настолько одинок, что решил расклеить по Москве объявления для поиска друзей.
И кто к нему приходит? Лев Чандр, Чебурашка и девочка с собачкой. Но не стоит обманываться: Галя пришла не просто так. Первый вопрос, который она задала новому «другу»: «У вас есть молоко?
Так что одиноки тут лишь зооморфные персонажи. Кто же они на самом деле и чем выделяются среди остальных? Команда, создававшая серии на студии «Союзмульфильм», практически полностью состояла из евреев ашкенази — и это в годы, когда антисемитизм был государственной политикой это началось еще в 1930-е годы, а пик пришелся на конец 1940-х — начало 1950-х. Евреев в СССР стали открыто преследовать еще до войны.
Пик репрессий пришелся на 40—50-е годы, а в 70-е, когда снимали «Чебурашку», развернулась очередная антисемитская кампания, связанная с запретами на выезд из страны. Среди тех, кто отреагировал на объявление крокодила Гены, длинноволосый интеллектуал лев Чандр — наверное, самый «еврейский» персонаж в мультфильме. На самом деле очень легко провести аналогию между ним и популярным еврейским писателем Шолом-Алейхемом. Они похожи и чертами лица, и зачесанными назад прямыми волосами, и строгим стилем в одежде.
В мультфильме много акцентов на социальных кодах, которые ограничивают жизнь героев.
Что она может вообще, кроме как наряжаться и распевать песни? Ну и стать призом для преемника отца, в дополнение к сундуку сокровищ. С первых минут понятно, что Настенька гораздо лучше своих сестер, ведь ей не нужны дорогие вещи, ей и цветочка достаточно. Впоследствии Настенька демонстрирует полноценный стокгольмский синдром, влюбляясь в шантажиста и похитителя, который держит ее в заложницах.
А сестры ее наглядно демонстрируют, что никакой женской дружбы не бывает и что женщины возненавидят даже родную сестру, если у нее шмотки лучше. В конце Настенька получает награду за хорошее поведение — прекрасного и богатого принца. Мальчикам тоже иногда достается. Вот и в этой сказке безвольный, аморфный Кай сидит и ждет, пока две сильные женщины выяснят, у кого на него больше прав. А в следующих мультфильмах мы найдем не только сексизм, но и откровенную мизогинию.
Скорее всего мужчины просто не могли принять тот факт, что и женщины могут обладать необходимыми предпринимательскими качествами, боевым задором и руководящей жилкой. И ведь она все-таки любила Фунтика, этого избалованного поросеночка. Этот мультфильм совершенно без комментариев перейдем к классике.. Вот его вариант разной трактовки одного и того же.
Мультфильм рассказывает историю пути дворняги, мечтающей о жизни королевской собаки. Сюжет разворачивается вокруг молодежников, мечтающих снять комнату, и Бабы-яги, которая с помощью распространения слухов пытается им помешать.
Картина повествует о дружбе пришельца и художника, пишущего этюды. Ведь на первый взгляд она наполнена ужасом и безысходностью.
Все помнят Шапокляк! Котёнка Гава! Сценаристы и писатели заложили в мультфильмы вовсе не воспитательный оттенок «будьте собранными, ребята, а не как эти», а напротив — крик души детей, потерявших детство и радость. Какой образ семьи мы видим в советских мультиках? Часто это семьи «однодетные», где замотанные родители с утра до ночи трудятся на предприятии, а ребёнок предоставлен сам себе и часто обслуживает дом, при этом без надежды получить хоть каплю внимания и теплоты от родителей. Вспомним, например, фразу мамы Дяди Фёдора: «Я так устаю на работе, что даже телевизор нет сил смотреть». А мама Наташи в мультике «Домовёнок Кузя»: единственное, что мы слышим от неё — сухое «умница, дочка», лишённое теплоты искренней похвалы.
На второго ребёнка нет ни сил, ни времени, ни желания, да и первый смотрится как часть советского интерьера в стиле «положено иметь», будто не с желанием его «заводили», а потому что у всех сервант и у нас сервант, у всех ребёнок и у нас ребёнок. Или, напротив — поздний единственный и перелюбленный. Вместо целостной личности, где внутренний Ребёнок проявляет себя в творчестве, а внутренний Взрослый выбирает, где это творчество проявлять, советское общество воспитывало человека с гигантским внутренним Родителем, который блокировал самостоятельные решения страхом выпасть из повестки дня партии, социума, собственных родителей. Для партии и государства живая творческая свободная энергия ребёнка — угроза, которую надо запереть в клетку. Очень мало в советских мультфильмах встречается зрелых личностей, где все три компонента — Взрослый, Родитель и Ребёнок — уравновешены и не находятся в состоянии конфликта. Почти все персонажи находятся в роли Родителя или Ребёнка, и отрицательными оказываются те, которые проявляют свободный образ жизни и мыслей, — символы Ребёнка. И поэтому многие популярные советские мультики очень-очень грустные. Мой ребёнок их смотреть не хочет, а я — не могу. Мне грустно.
Есть, конечно, в этом ряду счастливые исключения: мультфильмы про Львёнка и Черепаху, про Ёжика и Медвежонка, про Лисёнка и так далее. Но это уже совсем другая история — история спасения советского ребёнка через авторов, которые умели говорить с ним на одном языке. И, как правило, эти мультики тоже грустные. Когда Ёжик искал свой кораблик «Осенние кораблики» — тоже хотелось плакать от того, что никто-никто его не понимает, он одинок в мире взрослых, забывших мечты и желания, кроме естественных потребностей поспать и наесться. Что же касается современных мультфильмов, где герои шалят на полную катушку и ведут себя эгоистично, — мне кажется, так проживается ребёнком невозможность сделать то же в жизни, и это неплохо. Главное, чтобы эти эмоции не стали для него самыми яркими в жизни. А «Врумиз», «Маша и медведь» и «Щенячий патруль» воспитывают куда лучше советских мультфильмов. Потому что делают это через радость, смех и через то, что герои — на одной волне с ребёнком. Герои — настоящие дети!
Без конвоя
- 5 лучших советских мультфильмов для взрослых
- Советские мультфильмы для взрослых
- Почему советские мультфильмы по-прежнему актуальны и помогают в воспитании детей
- Определённо не для детей/Советские и постсоветские мультфильмы
Сексизм в советских мульфильмах
5 советских мультфильмов для взрослых, которые стоит посмотреть еще раз обновлено: 8 апреля, 2020 автором: Тамара Гусева. У многих советские мультфильмы ассоциируются с чем-то добрым и весёлым. 50 любимых советских мультфильмов, которые вернут вас в детство. 50 любимых советских мультфильмов, которые вернут вас в детство. поймать такой момент было просто фантастическим везением!
Пять лучших советских мультфильмов для взрослых
Недавно пользователи соцсетей вспомнили советские мультики не только «Союзмультфильм», а разных наших студий , которые напугали или расстроили их в детстве. Кто-то считает, что такое нельзя показывать детям, а кто-то подчеркивает, что ребенок должен научиться испытывать и сострадание, и сопереживание. Варежка 1967 год, режиссер Роман Качанов. Сюжет: Девочка мечтает завести себе собаку, но строгая и занятая мама не разрешает ей этого. В итоге она гуляет с варежкой, и мама, видя как сильно ребенок мечтает о щенке, все-таки берет щенка. Пингвины 1968 год, режиссер Владимир Полковников Драматическая история, произошедшая в далекой Антарктиде, куда на лето приплывают пингвины выводить птенцов. Да, это именно то послевкусье, которое вызывают у меня чуть ли не шедевры кинематографа! А сколько слез я тогда выплакала! Это единственный мультфильм, после которого я, наверное, еще полдня ходила в каких-то раздумьях, практически ни с кем и говорить-то не могла. Даже сейчас, пересматривая его вновь и вновь, я не могу сдержать слез».
Пингвин высиживал камень, думая, что это яйцо, и утонул вместе с ним, потому что камень был тяжелым. Зачем это детям? Гора динозавров 1967 год, режиссер Раса Страутман Мультик предлагает свою версию исчезновения динозавров. Пони бегает по кругу 1974 год, режиссер Лев Атаманов В зоопарке жил маленький пони, который катал детей и мечтал участвовать в военном параде. Однажды в зоопарк пришел генерал и решил покататься на пони... Поняшка мечтает быть прекрасным скакуном и выступать на парадах, но уныло возит детей, которые воспринимают ее как игрушку». Пронзительная история о дружбе мальчика с собакой. Это зачем вот и для чего делают такие мультики?
Папа-растратчик «пустил налево холодильники» и теперь «мажет лапу ревизору», боясь, что его «заметут» что в итоге и происходит. Эти и другие идиомы, проиллюстрированные так, как их представляет себе маленькая рассказчица, заставили улыбнуться многих взрослых, но для юного зрителя ленту все же сочли чересчур откровенной: в детских мультсборниках на утренних киносеансах она никогда не фигурировала. Что не помешало Валентине и Зинаиде уже в 70-е годы снять продолжение или скорее ремейк той же истории под названием «Новые большие неприятности», в котором главным бедокуром был уже не папа, а подросший брат-лоботряс, обожающий пьяную езду. В этом мультфильме наряду со старыми фигурировали и свежие мишени для сатирических стрел, такие как дефицит, кумовство и сленг стиляг.
Курту 02:37 Более жизненного мультика нет и не будет! Просто без лишних слов. Он — вечный, и на все времена. Котята выросли немножко и своих хотят котят…» народная мудрость А теперь с помощью анимации заглянем в будущее и поговорим о серьезных вещах «Контракт» 1985 год, режиссер Владимир Тарасов 09:57 Мультфильм снят по мотивам фантастического рассказа Роберта Силверберга «Company Store», и крепкий сюжет в нем чувствуется с первых же кадров. Цветовая гамма, конечно, раздражающая, но она неплохо передает ощущение оторванности от Земли и опасности окружающего чуждого мира. Ну, и еще смешно советские мультипликаторы представляли себе роботов. Этот похож на большой кассовый аппарат на ножках. Если кто-то, как я, в детстве этот мультик пропустил, посмотрите, не пожалеете. Туляходжаев Еще одна экранизация американской классической фантастики, постапокалипсис Рэя Бредбери. На мой взгляд, очень уж он мрачный! Я сейчас, предположим, тоже антиутопию пишу и создаю мрачноватый мир будущего, но свет в конце туннеля все-таки должен хотя бы угадываться. Работа, наверняка, знаковая для своего времени очень нужная. В первых кадрах там поднимается железный занавес на сцене, а в конце тает ледяная стена между двумя героями, символизирующими наши страны.
Все заставляет задуматься о том, что в погоне за господством человек совершенно забывает о других людях, перестает их понимать и ценить. Детектив ведет расследование о гибели жен герцога Синяя Борода. Каждая из его жен погибает при странных обстоятельствах, а у герцога перед каждым убийство отрастает очень синяя борода. Оказывается, что все убийства были совершены в состоянии аффекта и являются, по сути, несчастными случаями. Первая жена была помешана на моде и пыталась переделать герцога под себя, вторая была зациклена на здоровом образе жизни и морила своего мужа голодом, а третья погубила себя своей неверностью.
10 советских мультфильмов для взрослых
Советский мультфильм для взрослых, указывающий на актуальные проблемы. Существует такая категория мультиков, которая наиболее понятна будет только взрослому человеку. Большая часть работ этого мультипликатора проходит по разряду «мультфильмы для взрослых», была такая категория анимационных работ в СССР, что показывались поздно вечером и обладали нехилой сатирической направленностью и пародийным зарядом. Однако существуют и мультфильмы для взрослых, которые, хоть и почти забыты, тоже заслуживают внимания.
Советский мультфильм для взрослых, указывающий на актуальные проблемы
Но есть и другая категория мультфильмов, которые были сняты не для детской аудитории. Они так и назывались — мультфильмы для взрослых. Не был исключением и СССР, где было снято громадное количество таких мультфильмов. Хочется сразу пояснить для тех, кто не застал те времена — мультфильмы для взрослых, это не то, что вы подумали. Никакой «клубнички» в этих мультфильмах не было. Категорией «для взрослых» помечались мультфильмы, сюжет которых вряд ли могли оценить дети, поднимающие совсем недетские темы.
Вот о шести таких мультфильмах мы и хотим рассказать. Он рассказывает о странной семье, где жена занимается домашними делами, а муж принимает все это как должное. Однако однажды к ним в квартиру приходит незнакомец, который утверждает, что жена мужчины — курица. Что же делать в такой ситуации? Он получил несколько международных премий, включая «Золотые Ворота» и «Серебряный лев».
Автомобиль выбрали, потому что у Ясуо Оцуки был такой, и за референсами можно было ходить до парковки. В 80-х фильм выходил на кинофестивалях в Америке, и оказал влияние на многих аниматоров той эпохи. Например, финальное сражение на Биг-Бене в диснеевском мультфильме «Великий мышиный сыщик» 1986 навеяно похожей битвой на башне с часами из «Замка Калиостро». Миядзаки даже стал знаменитостью в среде американских аниматоров и был приглашен в США для обмена опытом и работой над мультфильмом «Маленький Немо», но еще на ранних этапах ушел с производства. Массовому же зрителю режиссер не будет известен до конца 90-х, пока в американский прокат не выйдет «Принцесса Мононоке». Пусть «Замок Калиостро» не собрал кассу, но показал Миядзаки как добротного экшен-режиссера, задал новый уровень качества для японской анимации, а также подарил первым поколениям отаку свою первую любовь, какую осенью 1958 года испытал сам Миядзаки.
Синдром Клариссы Часто можно слышать, что первой всенародной любовью отаку была Лам из «Несносных пришельцев», но это не совсем так. До Лам уже была Кларисса, а с ней и Фрау из первого сериала франшизы «Гандам», который вышел в том же году, что и «Замок Калиостро». Кларисса — вылитая Навсикая. Стиль «Гибли» сформировался уже на «Замке Калиостро». Пусть фанаты Люпена были разочарованы, зато фанаты милых девушек получили себе объект для обожания. Кларисса — юная, привлекательная, аристократичная особа.
Несмотря на свое происхождение скромная и чистая сердцем. Здесь Миядзаки снова изобразил идеальную девушку по образу и подобию Герды, но на этот раз он попал в нерв времени. Начало 80-х в Японии это пик экономического пузыря, который и обеспечил появление отаку. Первые представители субкультуры — невписавшиеся в брачный рынок молодые мужчины, благодаря чему у них было полно свободных денег. Свое чувство одиночества они топили в эскапизме — преимущественно за чтением манги. Еще в 70-х будущие отаку обнаружили, что в сёдзё-манге манге для девочек изображаются симпатичные и непорочные героини, неподверженные царившему в реальности духу потребления.
В раздутой экономике Японии женщины часто тяготели к мужчинам с достатком, и в героинях манги читатель находил идеал нравственности. Кларисса появилась как раз в момент скрытого запроса на милых персонажей в аниме. После выхода «Замка Калиостро» количество додзинси любительской манги , посвященных ей, было больше, чем остальным персонажам. Вот так, желая изобразить чистоту Герды, Миядзаки породил одну из первых вайфу в истории аниме. Тургеневская тян Популярность Клариссы показала, что бисёдзё буквально — «красивая девушка» может обеспечить внимание к продукту, что повлияло на развитие аниме и манги, концентрируя весь нарратив на юных красавицах. Даже в аниме для девочек, типа «Сейлор Мун», создатели намеренно делают персонажей привлекательными для парней, чтобы увеличить аудиторию.
Поэтому сцены превращений в «Сейлор Мун» столь откровенные. Чувак, подумай об этом. Создатель Чебурашки косвенно виноват в том, что всё аниме вертится вокруг школьниц. Однако культ моэ это не исключительно японское развлечение, иначе оно бы не нашло мирового признания. Эскапизм, мечты об идеальных девушках и разочарование в реальных — явление международное. Еще за век до «Замка Калиостро» похожих героинь описывал Тургенев.
Зато в основе советского мультфильма почти всегда лежала первосортная литературная основа, неважно, экранизация ли это или оригинальный сценарий. Даже в чисто гэговом «Ну, погоди» сценарий не состоял из простого перечня трюков: «Упал головой в ведро, сослепу наткнулся на швабру». Драматурги — не все, хорошие, разумеется, — старались не делать скидку на возраст аудитории, не пытались рассказать свою историю попроще, не сюсюкали и не говорили на выдуманном «детском» языке.
Смысловая многослойность, когда одну и ту же сцену, диалог, эпизод, целый фильм дети и родители воспринимали совершенно по-разному, но с одинаковым восторгом классический пример — вся линия фрекен Бок в «Карслоне» — фирменное блюдо советских мультипликаторов. Фрекен Бок в мультфильме «Малыш и Карлсон» Фото: youtube. Более того.
Условный Хитрук сегодня снимал «Каникулы Бонифация», а завтра — «Фильм, фильм, фильм», не волнуясь, что восторженный юный зритель первого не оценит тонкую сатиру второго. Во-первых, может не оценит, а может и оценит, а во-вторых, это не главное, если работа выполнена добросовестно.
Советские мультфильмы, поднимающие взрослые темы в своих сюжетах
Советские мультфильмы снимали неглупые люди в расчете на то, что их будут смотреть такие же, как они. Эта подборка не отрицает мнения Саакянца, но говорит о том, что крой у мультфильма для взрослых может быть очень оригинальный. Советские мультфильмы для взрослых телевидение,СССР,мультипликация,воспоминания.
А ведь советские мультфильмы для взрослых до сих пор актуальны. Судите сами
Какие мультфильмы выпускали в СССР и какие темы затрагивали мультфильмы для взрослых? Советские мультфильмы для взрослых: мультики, которые были сняты не для детской аудитории. Захар ПРИЛЕПИН, писатель: В советских мультфильмах было много смыслов, которые предназначались и для взрослых. мы собрали подборку самых интересных советских мультфильмов для взрослых. Советские мультфильмы для взрослых (3 часть) Мультфильмы, Фильмы, Советские мультфильмы, Советское кино, СССР, Сделано в СССР, 70-е, 60-е, 80-е, Детство в СССР, История кино, Режиссер, Видео, YouTube, Длиннопост.
"Союзмультфильм". Только для взрослых. Документальный фильм ТВЦ
Понять, про что он на самом деле, взрослому человеку не составит труда. Нужно просто внимательно посмотреть. Проблема окружающей среды остается актуальной уже давно. Поэтому кадры, представленные ниже, будут иметь значение и для человека тех времен, и для сегодняшнего представителя городской жизни. Такой с первого взгляда забавно снятый ролик заставит задуматься о том вреде, который мы доставляем в первую очередь природе.
В первых кадрах там поднимается железный занавес на сцене, а в конце тает ледяная стена между двумя героями, символизирующими наши страны. Все бы ничего, но мне, с высоты сегодняшнего дня, мульт показался скучным. Хотя стоит посмотреть до конца, чтобы послушать песню в исполнении Александра Градского и Синди Петерс правда, сразу возник вопрос, а почему песенка только на английском, а не на двух языках звучит, но это я так, придираюсь. Как же я в детстве боялась этого червяка! Противный, но сообразительный, зараза. Весь свой домик изгрыз изнутри, испоганил, и на следующее яблоко улетел. Очень действенно донесен смысл о необходимости беречь планету, наш общий дом, и спасать экологию. Но червяк все равно ужасный! Петров 18:57 Пока изучала тему взрослой мультипликации, нашла новый для себя мультфильм, и он меня по-настоящему поразил необычным визуалом. Показалось, что какой-то гений в 1986-м спаял из пяти микросхем, трех магнитофонов «Романтик» и пачки стыринных в НИИ перфокарт аналоговую нейросеть, которая оживила фотографии древнегреческих статуй из «Эрмитажа». Однако все оказалось намного серьезнее. Я впервые узнала, что был, оказывается, такой гений нашей мультипликации, Анатолий Алексеевич Петров, который действительно в хромых 80-х пытался «достичь в рисунке эффекта абсолютной световой обтекаемости фигуры». То есть, это была попытка создать гиперреалистичное 3D изображение, используя исключительно традиционные для мультипликации материалы — целлулоид, тушевый контур и мульткраску.
Но проблема вполне современна. Главный герой вернулся с работы и хочет отдохнуть в тишине. Но не тут-то было. То мужики в домино шумно играют, накурили... То сосед громко музыку слушает. Лег герой спать, а у соседей сверху гулянка. Гости разошлись, но вернулся другой загулявший сосед. Жена ему устроила ночной скандал с битьем посуды: А под утро влюбленная парочка с разных этажей принялась отбивать по батареям признания друг другу, я люб-лю те-бя. Наконец все стихло. И тут две дворничихи вышли на работу и принялись сплетничать и громко хохотать на весь двор. Совершенно измученный этой шумовой атакой герой схватил сотейник, вышел во двор и огрел женщин. Не волнуйтесь, дамы вполне себе живы и спокойно встали в ожидании милиционера. Не оправдываю героя, но соседей, конечно надо уважать. Елена Пророкова. Мультфильм по мотивам русской сказки "О глупой жене". Вам тоже кажется, что герой немного похож на Николая Караченцова? Он и озвучивал данного персонажа. А женские роли озвучивала Наталья Гундарева. Уже повод чтобы посмотреть. А мужчинам-то, обязателен к просмотру!
Правда в ту пору снимали довольно-таки жутковатый, странный, а то и сюрреалистический контент… Как могут дети разобраться в смыслах этих мультфильмов, если даже родители не могут? Стоит ли мучить детскую голову? Если смотреть в качестве фона, почему бы нет. Мультфильм с атмосферой безысходности был снят по мотивам Рэя Бредбери. Все жильцы дома умерли, а робот продолжает наводить чистоту… Интересно, для кого? Приходит зима, за окном идет снег, и окно разбивается, а в дом влетает птица.
10 советских мультфильмов для взрослых
это не шутки "ниже пояса" и ни в коем случае - не нецензурные выражения. Надежда, В СССР делалось много мультфильмов именно для взрослой аудитории, в основном сатирического характера. Этот сюрреалистичный мультфильм снят режиссёром Игорем Ковалёвым незадолго до развала СССР — в 1990 году. Почему советские мультфильмы по-прежнему актуальны и помогают в воспитании детей. Наряду с изумительными мультиками, ставшими классикой на все времена, тогда создавался странный, порой жутковатый, сюрреалистичный контент с зачастую ускользающим смыслом.