Почему евреи празднуют Новый год в сентябре, что такое кошерный телефон и есть ли выходные у израильских солдат.
Еврейские праздники 2024: точные даты, суть каждого, традиции и запреты
В этом году Федерация еврейских общин России отказалась от масштабного празднования Пурима, однако, по традиции, в преддверии этого дня раздала около 40 тысяч продуктовых наборов нуждающимся, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ФЕОР.
Так получилось потому, что некогда Новый год евреи отмечали в весенний месяц авив, позже переименованный в нисан. Но как бы там ни было каждые 1 и 2 число месяца тишрей евреи отмечают старт очередного года.
В эти дни они каждый иудей отчитывается перед Всевышним о своих деяниях за год. В первый вечер Рош а-Шана принято желать друг другу быть вписанным в «Книгу жизни». Во время трапезы принято обмакивать халу или хлеб в мёд, чтобы наступающий год был сладким.
Более современный обычай есть яблоки с мёдом. В праздник принято одевать белые одежды, служащие символом чистоты, а на столах выкладывать много сладких блюд для дальнейшего благополучия. Кроме приготовления пищи, вся остальная работа запрещена.
Когда Рош а-Шана в 2019 году - начало вечером 29 сентября. Когда Рош а-Шана в 2020 году - начало вечером 18 сентября. Когда Рош а-Шана в 2021 году - начало вечером 6 сентября.
Когда Рош а-Шана в 2022 году - начало вечером 25 сентября. Йом-Кипур Йом-Кипур, или день Искупления, входит в число важнейших праздников иудаизма. Он напоминает о днях более чем трехтысячелетней давности, когда находящиеся в Синайской пустыне евреи совершили огромную ошибку, начав поклоняться золотому тельцу.
Йом-Кипур наступает спустя 10 дней после начала Рош а-Шана, на 10-й день месяца тишрей. В это время жизнь Израиля на сутки полностью затихает. Отменяются даже авиарейсы, а на дорогах совсем нет машин.
Евреи погружаются в напряженное ожидание, ведь в этот период Всевышний выносит свой приговор. Но хотя Йом-Кипур длится всего одни сутки, подготовка к нему начинается, едва заканчивается Рош а-Шана. Все дни перед данным праздником евреи должны раскаиваться в своих неблаговидных поступках, словах и даже мыслях перед Вершителем судеб.
В Йом-Кипур абсолютно запрещен прием пищи и питья. Когда Йом-Кипур в 2019 году - начало вечером 8 октября. Когда Йом-Кипур в 2020 году - начало вечером 27 сентября.
Когда Йом-Кипур в 2021 году - начало вечером 15 сентября.
В июне 2023 года Израиле праздников нет В июне 2023 года в Израиле общих выходных дней на праздники нет Июль 2023 года В июле 2023 года Израиле праздников нет В июле 2023 года в Израиле общих выходных дней на праздники нет Август 2023 года В августе в Израиле отмечается один праздник — Пятнадцатое Ава День влюбленных, Ту бе-Ав. На Новый год в Израиле 2 выходных дня. Сокращённый рабочий день продолжается на час меньше обычной продолжительности рабочего дня 8 часов вместо 9-ти при пятидневке; 7 часов вместо 8-и при шестидневке Продолжительность отдыха в еженедельный выходной день составляет 25 часов В любом случае, суббота шабат — праздничный день Кроме того, Выходным нерабочим днём в Израиле является День выборов в кнессет В соответствии с Основным законом о кнессете и Законом о выборах в кнессет, День выборов в кнессет — нерабочий день.
Просто день отдыха в разных конфессиях выпадает на разные дни недели: мусульмане отдыхают на пятый день недели пятница , иудеи на седьмой суббота , а христиане на первый воскресенье.
Напоминать, что именно произошло в воскресенье, наверное, излишне. ХинанитУченик 152 8 лет назад Сам ты - зайин.... Суббота это "шин" от шабат. От Матфея 12 В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.
Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма; если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, ибо Сын Человеческий есть господин и субботы. И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их. Олег Михеев Ученик 202 И вот, там был человек, имеющий сухую руку.
Рош ха-Шана 2023: когда и как встречают веселый еврейский новый год?
О еврейских праздниках | Еврейские праздники Господни на 2024 год. В Йом-Кипур утверждается приговор, вынесенный каждому на предстоящий год) 17 октября – 24 октября – Праздник Суккот (восемь дней)(Суккот -Начинается с вечера Среда, 16. |
Еврейская Пасха или Песах 2024: отличие от православной, традиции, история, как отмечать | Песах, или еврейская Пасха, — один из главных иудейских праздников в память об освобождении евреев от рабства в Древнем Египте. Он начинается на 14-й день весеннего месяца нисан по еврейскому лунному календарю и празднуется в течение семи дней в. |
Летоисчисление: какой год в Израиле?
Календарь еврейских памятных и торжественных дней на 2023 год (5783-5784 гг. по еврейскому календарю). Еврейский календарь на 5784 год. Праздники и памятные даты. День памяти геноцида еврейского народа в годы Второй мировой войны Еврейские. В Израиле праздник встречи Нового года называется Рош ха-Шана, его празднуют два дня подряд в новолуние осеннего месяца Тишрей. Еврейские праздники Праздники иудаизма и праздники Израиля в проекте Календарь Праздников 2023.
Слишком много запросов!
Главный обычай праздника — слушание Десяти Заповедей. Их читают в синагогах после утренней молитвы. Принято на Шавуот украшать цветами и зеленью дома и синагоги, а застолье начинать с молочной пищи, которая обязательно подается отдельно от мясных блюд. Суккот Суккот празднуется ранней осенью, в конце еврейского месяца Тишрей, и называется временем радости. По его обычаю, 7 дней подряд евреи должны жить во временных жилищах с полупрозрачной крышей ветки или солома , там же спать и трапезничать, с радостью прославляя Всевышнего. Такое жилище носит название «сукка». Этот обычай говорит о шаткости человеческого мироздания и напоминает, что не у всех людей есть крепкие дома и надо помогать нуждающимся. Рош ха-Шана Рош ха-Шана — Новый год иудейский.
Отмечается 1-2 Тишрея как чествование власти Бога над людьми и землей. Именно в это время происходит определение Всевышним судьбы всех народов и каждого отдельного человека на новый год. А праздничные угощения и красивые наряды людей выступают признаками надежды на милость божью. Трапеза начинается с ломтя хлеба с медом и слов молитвы над кусочком яблока. Традиционные блюда — баранина в память о жертвенном ягненке, а также рыба в особенности ее голова , чтобы плодиться как рыбы и быть в новом году головой в собственных делах, а не хвостом в делах чужих. Согласно Торе, на Йом-Кипур вступает в силу судьба, определенная людям на предстоящий год. Перед Йом-Кипуром принято просить прощения у тех, кого довелось обидеть.
Накануне праздника или утром на рассвете совершают обряд капарот, когда зарезанную курицу или ее стоимость отдают бедным после специальной молитвы. Этот обряд символизирует желание искупить грехи. Рош Ходеш Название этого праздника евреев переводится как «голова месяца». Рош Ходеш отмечается в первый день каждого месяца, что совпадает с новолунием. Это время евреи считают особенным, потому что именно новая луна дает старт отсчету праздничных дней.
Сокращённый рабочий день продолжается на час меньше обычной продолжительности рабочего дня 8 часов вместо 9-ти при пятидневке; 7 часов вместо 8-и при шестидневке Продолжительность отдыха в еженедельный выходной день составляет 25 часов В любом случае, суббота шабат — праздничный день Кроме того, Выходным нерабочим днём в Израиле является День выборов в кнессет В соответствии с Основным законом о кнессете и Законом о выборах в кнессет, День выборов в кнессет — нерабочий день. Исключение составляют сферы транспорта и общественных услуг. Кроме того, День памяти, День павших в войнах за Израиль Йом ха-Зикарон является нерабочим для родственников погибших В День памяти, День павших в войнах за Израиль Йом ха-Зикарон — согласно закону от 1963 года, родители, дедушки и бабушки, супруги, братья и сестры павших в этих войнах имеют право отсутствовать на работе с сохранением зарплаты Кроме того, Неевреи в Израиле имеют право на отдых в свои праздники Закон о рабочем времени и отдыхе от 1951 года в Израиле гарантирует неевреям выбор — они могут отдыхать либо во время государственных праздников Израиля, либо во время главных праздников своей религии.
Так же Борода поздравил всех с праздником, пожелал, чтобы Тора для евреев стала в жизни главным ориентиром, "чтобы ее свет всегда помогал сделать выбор в пользу доброты, праведности и любви к окружающим". В 2023 году Шавуот начинается вечером в четверг 25 мая, и продолжается в диаспоре до исхода шабата, вечера 27 мая.
В это время у верующих запрещена работа.
Поскольку даты в еврейском календаре сменяются с заходом солнца, то все праздники, включая нерелигиозные, наступают вечером накануне основного дня праздника и заканчиваются через сутки тоже вечером. Тем не менее для верующих, принадлежащих различным религиям и религиозным конфессиям, статус праздничных дней имеют также и их религиозные и национальные праздники.
Главные праздники Израиля
Календарь еврейских памятных и торжественных дней на 2023 год (5783-5784 гг. по еврейскому календарю). В Государстве Израиль широко, на государственном уровне, отмечаются только еврейские религиозные и национальные праздники. Еврейские праздники Праздники иудаизма и праздники Израиля в проекте Календарь Праздников 2023.
Еврейские праздники 2024: праздники и запреты
После возвращения из синагоги наступает время зажжения свечей и трапезы. Церемония зажжения праздничных свечей проходит непосредственно перед началом трапезы, однако если первый день Рош а-Шана приходится на субботу, то свечи следует зажечь до наступления праздничного дня. Во второй день празднования свечи зажигают после выхода звезд. Зажжение свечей предваряют слова благословения. Рош ха-Шана — это не только день суда, но и праздник, скрепляющий союз человека и Всевышнего.
Праздничный стол на Рош ха-Шана изобилует различными яствами, каждое из которых несет глубокий символический смысл. Так, в книге пророка Нехемии говорится о том, что в этот праздник нужно «есть жирное» и «пить сладкое». То есть на столе обязательно присутствует мясо, например, голова барашка, напоминающая жертву Авраама, когда он был готов по требованию Всевышнего принести в жертву сына. Однако Творец, испытав его покорность и веру, повелел принести в жертву барашка.
Также на стол обязательно ставится символ удачного года — круглый сдобный хлеб — хала. Кроме того, на праздничном столе можно увидеть множество блюд-благословений, например: рыбьи головы, «чтобы быть головой, а не хвостом», кружки моркови для привлечения благосостояния, плоды граната. Считается, что этот плод имеет ровно 613 зернышек по числу заповедей в иудаизме и, конечно, яблоки и мед. В этот день запрещено есть орехи, так как слово «орех» на иврите ассоциируется с грехом, а также любую горькую пищу, чтобы новый год не омрачали горькие события.
Пожелания С начала месяца элуля предшествует тишрею, на который приходится Рош ха-Шана до кануна Йом-Кипура принято желать «доброй записи в Книгу жизни и утверждения ее печатью», а также «доброго и сладкого года».
Начинается он на 13 день месяца адара, так называемым, постом Эстер, заканчиваясь 15-м днем. Название созвучно слову «пур», обозначающее понятие «жребий». Посвящается праздник счастливому избавлению евреев от грозившей им гибели, которую готовил им на землях Древней Персии визирь царя Артасеркса Аман-амаликитянин. Ужасная трагедия не произошла лишь благодаря самоотверженности и мужеству жены Артасеркса, еврейке Эстер и ее двоюродного брата Мордехая.
Наказанным же оказался сам зачинщик возможной трагедии Аман-амалкитянин. В период празднования Пурима обязательно зачитывается Свиток Эстер, причем женщины участвуют в слушаниях наравне с мужчинами. Службы в синагогах происходят по не совсем обычному сценарию: в моменты упоминания имени коварного визиря все присутствующие начинают издавать громкие звуки и трещать граггерами, специальными пуримскими трещотками, в знак презрения к страшному злодею. В этот день нужно напиться так, чтобы не отличить друга от врага. Когда Пурим в 2020 году - начало вечером 9 марта.
Когда Пурим в 2021 году - начало вечером 25 февраля. Когда Пурим в 2022 году - начало вечером 16 марта. Песах Песах — наиболее светлый иудейский праздник. В Израиле его празднование происходит в продолжение 7 дней за пределами Израиля 8. Слово «пасах» обозначает понятие «прошел мимо», что уводит в библейскую историю о последней из казней египетских, после которых еврейский народ смог освободиться от рабства.
Начало Песаха — 14 день весеннего месяца нисан. Центральным событием праздника считается пасхальный вечер седер-песах. Его проведение тщательно регламентировано множеством обязательных элементов. В частности, неизменным является чтение пасхальной Аггады, в которой рассказывается о еврейском Исходе из Египта. Также на столе запрещено появление продуктов, подвергшихся даже малейшему брожению.
Вместо хлеба подается маца — пресные лепешки, весь процесс изготовления которых занимает не более 18 минут. Когда Песах в 2020 году - начало вечером 8 апреля. Когда Песах в 2021 году - начало вечером 26 марта. Когда Песах в 2022 году - начало вечером 15 апреля. Его ориентировочная дата — 5 ияра по еврейскому календарю.
Едва ступив на территорию аэропорта Бен-Гурион, вы поймете, что страну населяют доброжелательные люди с отличным чувством юмора. Уважение к традициям не могло не повлиять и на проведение праздников в Израиле, в период которых царит непередаваемая атмосфера. Итак, что нужно знать туристу о главных торжествах этой страны? Календарный Новый год в Израиле Для местных жителей ночь с 31 декабря на 1 января не является особенной. Это не значит, что привычного для большинства стран Нового года в Израиле не существует. Напротив, местные клубы и рестораны в это время забиты под завязку.
Проблема лишь в том, что раввинат, как таковой, не принимает празднование календарного Нового года. Поэтому все увеселительные заведения, театры, кинозалы и художественные галереи работают в полноценном режиме. Если стоит вопрос, ехать или не ехать в Израиль на Новый год, то ответ будет однозначным — конечно, ехать. Ожидать всеобщего веселья, как в России , не стоит, но и грустить в гостиничном номере в одиночестве тоже не настраивайтесь. В новогоднюю ночь можно понаблюдать за музыкальными представлениями от классики до современности, оторваться на дискотеке или заглянуть с ребенком в гости к Деду Морозу. Популярен в дни новогодних каникул и сельский туризм.
Это так называемое погружение в жизнь и культуру простого народа. Если подобный досуг не вдохновляет, знайте, что даже зимой в Израиле можно спуститься по реке или покататься на велосипеде, поскольку климат довольно мягкий. Также в период новогодних праздников радуют скидками магазины. В Израиле можно встретить как национальные сувениры, так и специально созданные к этому дню аналоги русских игрушек. Зимние праздники и фестивали Израиля 2024 Израильтяне удивительный народ, они отдают дань всем — от царицы до деревьев. В честь последних был придуман даже свой собственный Новый год.
Отмечается этот праздник в Израиле в 15 день месяца шват в 2024 году это будет 31 января. Для него характерно сажать плодовые деревья и украшать стол плодами с собственного огорода или сада. Семь из них должны присутствовать на празднике обязательно. Это виноград, инжир, гранаты, финики, оливки, ячмень и пшеница. Для справки. В Израиле трепетное отношение к плодовым деревьям.
Их нельзя рубить и ломать, поскольку в «традиции» они символизируют человека. Так, крона дерева олицетворяет жизнь, плоды — детей, а корни — веру. Фестиваль имеет свои плоды: гранаты продают, как у нас яблоки! Скромная, красивая, добропорядочная женщина в свое время спасла персидских евреев от смерти и раскрыла заговор.
Он начинается Великими праздниками, знаменующими наступление Нового еврейского года. Это Рош-Гашана — первые два дня тишрей, когда был создан мир. Согласно еврейскому календарю, Адам и Хава — первые люди, созданные по образу Б-га, — жили около 5750 лет назад.
Адар — месяц, на который падает праздник Пурим, — считается счастливым временем. Напротив, месяц ав, приходящийся на июль или август, считается несчастливым: «С началом ав — наше счастье уменьшается» Мишна, Таанит, 4:6 , ибо ав содержит самый печальный праздник — Девятое ава, когда отмечается память разрушения обоих Храмов, а также и другие трагедии еврейской истории.
Еврейские праздники
Праздники 5781 года по еврейскому календарю (2020-2021)[править / править код]. Главная» Новости» Календарь еврейских праздников на 2024 год. Еврейский календарь на 5784 год. Праздники и памятные даты. Главная» Новости» Еврейские праздники в 2024 году календарь с праздниками. Днем по случаю праздника в каждом еврейском доме устраивают настоящий пир.
Песах: как иудеи празднуют "день рождения еврейского народа"
Еврейские праздники Праздники иудаизма и праздники Израиля в проекте Календарь Праздников 2023. В 2024 году еврейская Пасха выпадает на период с 22 по 30 апреля. Календарь Еврейских праздников на 5778 год (pdf, Размер 396.06 Kb).
Рош ха-Шана 2023: какого числа, когда наступает, как отмечается еврейский Новый год
Иудеи радуются чудесному избавлению от захватчиков так же, как и в Песах. А в молитвах восхваляют Господа и воинов-освободителей. Шавоут с 11 по 13 июня Шавоут называют "праздником недель". Как сказано в Торе, еврейскому народу понадобилось семь недель, чтобы добраться из Египта до горы Синай. Поэтому между Песахом и Шавоутом проходит ровно 49 дней. По преданию, на еврейскую Пасху народ Израиля был избавлен от рабства, а в Шавоут получил Тору. Шавоут символизирует посвящение себя Богу — в праздничный вечер в доме принято зажигать свечи, традиционно это делают женщины. Любой труд в этот день запрещен. Эта траурная дата напоминает об одной из самых трагических страниц в еврейской истории — разрушении Первого храма в Иерусалиме в 586 году до нашей эры. А также о разрушении Второго храма в 70-м году до нашей эры.
Многие евреи в этот день соблюдают строжайший пост, отказываясь от любой еды и питья в течение 25 часов. Также в Тиша-бе-ав запрещено мыться, использовать косметику и носить изделия из кожи. Еврейский Новый Год с 2 по 4 октября Рош ха-шана или еврейский Новый Год — время радости и подведения итогов. Название праздника переводится как "голова года". В этот период евреи вспоминают события прошедшего года и размышляют о планах на будущий. Праздник не обходится без традиционного угощения, на стол подают халу — хлеб по особому рецепту, который символизирует вечную жизнь. С Рош ха-шана начинается десятидневный период Дней покаяния, который заканчивается с приходом праздника Йом кипур Дня искупления. Иудеи верят, что когда человек старается улучшить свои отношения с другими, он вносит вклад в улучшение всего мира. Во время праздника Йом кипур принято одеваться в белое и отказываться от кожаной обуви, которая в давние времена считалась символом богатства.
Многие евреи в этот день воздерживаются от работы, постятся и идут в синагогу. Суккот с 16 по 23 октября Суккот — один из самых радостных праздников в еврейской традиции, который длится целых семь дней.
Ханука — веселый и радостный праздник, который длится восемь дней. Каждый день после заката в специальном подсвечнике, ханукии, зажигают по одной свече в строгом порядке справа налево.
В синагогах читают специальную молитву «Галель». В дни празднования готовят специальные блюда: латкес и суфгания.
Дети при этом случае подходят к главному раввину, который возлагает руки на их головы, благословляет их и желает им благополучного и счастливого года. Пришедши в дом, тотчас садятся за стол. Кроме многоразличных снедей, состоящих большею частью из дорогих рыб 108 , употребляют ещё фрукты, яблоки, груши и т.
Равно и хлеб с мёдом, при произнесении тех же слов. Посему, все уксусное в этот вечер употреблять запрещено 109. Имеют ещё обыкновение во время ужина ставить на стол зажаренную баранью голову а в случае нужды — большую щучью , не столько в воспоминание того овна, который принесён Авраамом в жертву, сколько потому, что они надеются быть некогда главою и господами прочих народов, чего ежедневно испрашивают у Бога в своих молитвах. Праздник очищения Касательно сего праздника в Книге Левит говорится следующее: десятый день седьмого месяца, день очищения, наречен свят да будет вам: и смирите души ваша, и принесите всесожжение Господу. Всякого дела нe coтвopитe в самый день сей: есть бо день очищения сей вам, умолити о вас пред Господом Богом вашим, еже очистити вас от всех грехов ваших пред Господем….
И смирите души ваши, от девятого дня месяца от вечера, даже до десятого дня месяца до вечера субботствуйте субботы ваша Лев. На основании этой древней заповеди, и нынешние евреи совершают Праздник Очищения тоже в 10-ый день седьмого месяца, то есть в сентябре. При обзоре этого праздника изложим: а приготовление евреев к нему, б обряды и с богослужение. Посему, в эти дни они строго изнуряют себя постом 110 ; много молятся, ведут жизнь сколь возможно благочестивую для того, что если уже Бог написал кого в книгу мертвых, или определил неблагополучный год: то по крайней мере теперь воззрел бы на его покаяние и добрые дела, то есть в день очищения внес в книгу живых, и тогда уже произвел над ним суд. Кроме многих других молитв, каждый день утром трижды произносил исповедь в своих грехах, исключая день 9-й, в который исповедь произносится только однажды 111.
По возвращении в дом, все мужчины от мала до велика берут по белому петуху 112 , а женщины-по белой курице 113. Потом отец семейства, с петухом в руках, вышедши на средииу, произносит из псалма следующие стихи: «Седящии во тме и сени смертный, окованныя нищетою и железом: изведе я из тмы и сени смертныя, и узы их растерза: беззаконий бо ради своих смиришася. Всякого брашна возгнушася душа их, и приближашася до врат смертных. И воззваша ко Господу, внегда скорбети им, и от нужд их спасе я. Посла слово cвoe, и исцели я, и избави я от растлений их.
Да исповедят Господеви милости его, и чудеса его сыновом человеческим. И да пожрут ему жертву хвалы, и да возвестят дела его в радости». Это у них значит: я обрел для очищения т. Сказав это, трижды ударяет слегка петухом о свою голову — в знак очищения. При каждом ударе произносит следующие слова: «сей петух да будет замною вместо меня; он да заступить место мое; да будет он очищением за меня; сему петуху да приключится смерть, a мне и всему израилю да будет счастливая жизнь» 114.
Потом, возложив руки на петуха, как в древности священники при жертвоприношениях, тотчас закалает его. Сдирая и связывая кожу около его шеи, мыслить сам в себе, что он сам должен быть задушен или удавлен; разрезывая ножом горло, представляет, что он сам стоил быть умерщвленным от меча; повергая его со всею силою на землю, говорит, что он сам долженствовал быть побить камнями; наконец, жаря его на огне, мыслить, что он сам заслуживал окончих жизнь в огне. По совершении очистительного обряда над петухом, идут на свои кладбища; там молятся и раздают милостыню в таком количестве, какого стоил петух, и наконец расходятся по домам. С полудня ходят на реку, дабы очистить себя от всякой нечистоты и омыть свои грехи 116. Потом, спустя несколько времени, собираются в синагогу или школы, для совершения вечерних молитв.
Перед исповедью 117 , которую они произносят в это время, прощают друг другу обиды и прекращают вражду, что делают не иначе, как при трех свидетелях 118. Сверх сего, имеют ещё обыкновение в это же время наказывать друг друга плетью в синагоге, за те самые грехи, за которые, в древности, судил Синедрион и наказывал виновных 39-ю ударами. Образ этого наказания, которое называется у них малкут, есть следующий: два человека отходят в особенное место синагоги или школы, из коих один повергается на землю передом к северу, а задом к полудию, или на оборот к востоку и западу не повергаются потому, как думают, что в этих местах обитает Божественное величие ; другой же, читая из 77-го псалма 38 стих: той есть щедр и очистит грехи их и не растлит, и умножит отвратити ярость свою, и не разженет всего гнева своего, — ударяет его 39 раз воловьим ремнем, или поясом. Наказываемый между тем, исповедывается в своих грехах, и при каждом слове этого стиха ударяет себя в перси 119. После этого повергается на землю наказыватель, и в свою очередь получает такое же возмездие за грехи свои.
Впрочем, при этом наказании, они щадят друг друга 120. За сим, из школ возвращаются в дома к столу, приготовленному между тем женщинами, едят петухов и кур, которых утром приносили в очищение своих грехов 121. Но, так как праздник этот начинается у них с вечера, то в следствие сего облекаются в дорогие одежды, сверх коих надевают ещё длинные льняные рубашки, висящие до самых ног — в знак того, что в следующий день они будут белы и чисты от грехов и подобны ангелам. Ибо в законе сказано: смирите души ваша, от девятаго дне от вечера; зажигают множество восковых свечей, каждый за свое семейство; женщины также зажигают свечи в домах во всякой комнате за умерших 122 ; в честь праздника богатые устилают пол коврами, а бедные — травой, дабы в день печали, в который oни должны часто повергаться и ложиться на землю, не замарать своих дорогих одежд; или дабы не представить вида идолопоклонства, что запрещено: камене не поставите в земли вашей во знамение, ко еже поклонятися ему; Аз есмь Господь Бог ваш Лев. Пред начатием молитв и песнопений, освобождают преступников, и дозволяют им участвовать в их молитвах.
Ибо в Талмуде сказано: «всякий общенародный пост церкви, в коем нет кого-либо из изменников израилю, не есть пост, потому, что вот и растение, называемое Халвана, хотя имеет отвратительный и непрятный запах, однако ж Писание включило его в число ароматов фимиама». Потом один из главных раввинов, ставши близ уставщика по правую, а другой почетный из евреев по левую сторону, провозглашают громким голосом: «в высшей синагоге и в низшей, по намерению Божию и церкви, дозволяем и власть даём молиться с изменниками» 124. За этим, уставщик тотчас приступает к ящику, в коем хранится закон, открывает его и поет длинную песнь, а прочие только вторят ему тихим голосом. Начало этой песни следующее: «Во всех обетах, запрещениях, клятвах, которые мы дали и обязались сохранять со дня очищения прошедшего до настоящего — мы каемся: все это да будет тщетно, изглажено и уничтожено» 125. Подобного рода пение продолжают до глубокой ночи; некоторые из них читают в это время всю псалтырь; иные проводят всю ночь в синагоге или школе в каком-либо скрытном месте, вдали от законохранилища, или на месте, назначенном для женщин, после того, как они разойдутся по домам.
Отличающиеся ревностью в благочестии, и желающие принести строгое покаяние, непрестанно поют и молятся в течение всего праздника — днем и ночью и притом стоя, без башмаков, в одних чулках, на одном месте, целые 27 часов 126. В следующий день до рассвета собираются в синагогу; произносят молитвы во весь день; совершают великое торжество над книгою закона; часто повергаются на землю с закрытым лицом, особливо когда произносят свою форменную исповедь; при каждом слове они ударяют в перси ладонями. Коган, по мнению евреев, происходящий будто от колена левитского, возложив на главу шерстяную, спускающуюся по шее, епанчу, которая называется у них талес, и закрыв оною глаза, благословляет народ, как заповедуется в Книге Числ: да благословит тя Господь, и сохранит тя: да просвятит Господь лице свое на тя, и помилует тя: да воздвигнет Господь лице свое на тя, и даст ти мир Числ. При благословении простирает к народу руки, который в это время также закрывает глаза и лице из благоговения, дабы не видеть рук Когана: поскольку, говорят они, в продолжение благословения почивает на них Дух Божий, как пишется: се сей брат стоит за стеною нашею, проглядаяй оконцами, проницаяй сквозь мрежи Песн. После сего Коган поет песнь, которую непрестанно повторяет, по крайней мере, раз до семи; при каждом повторении более и более возвышает голос 127.
Наконец, по полудню читают вечерние молитвы и продолжают оные до захождения солнца, к коим присоединяют ещё молитву, называемую молитвoю затворения тефилат неиле , т. Ибо, говорят, в древности в это время заключались двери святилища. Пред выходом из синагоги, трубят громко и протяжно в рог, в знак 1 того, что Божественное величие, находившееся при них молитвах, теперь удалилось и взошло, на небо, как пишется: взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубном Пс. Они как бы говорят: «мы победили сатану» 3 что этим они приводят ему сатане на память совершившийся над ним самим суд, после коего он уже не осмеливается обвинять их пред Богом, т. Посему, хотя бы день очищения случился в субботу, то и тогда трубят в рог: ибо, говорят, законно трубить, есть признак знания или искусства, a не труда.
Совершив таким образом праздник очищения возвращаются в свои жилища уже довольно поздно ночью. Расставаясь, приветствуют друг друга следующими словами: «Творец да напишет и запечатлит тебя к благополучному году» ибо книги, упомянутые выше, по мнению их, запечатываются теперь, и Божественный суд не допускает более никакой перемены. Придя домой, тотчас ужинают с особеным удовольствием 129. На другой день, вставши рано, опять идут в синагогу для того, как говорят, чтобы не дать сатане повод обвинять их перед Богом в том, что вчера, в день очищения, они встали рано, а ныне будто благочестие их уже иссякло 130. Праздник совершают только один день.
Отличающиеся благочестием, по окончании дня очищения, тотчас иачинают строить кущи, дабы соблюдение одной заповеди соединить с соблюдением другой, как пишется: пойдут от силы в силу Пс. Также совершают браки, потому что из 613-ти заповедей, брак у них есть первая заповедь. В учреждении этого праздника раввины руководствовались следующим местом Св. Писания: Да не отступит книга закона сего от уст твоих, и дa поучаешися в ней день и нощь, да уразумеешь творить все писания. Евреи в этот праздник особенно радуются и благодарят Бога за то, что Он еще один год благоволил им заниматься и изучать закон, и в известный день кончить чтение и изъяснение оного.
Оттого, праздник этот называется у них праздником радости о законе — оконченном и снова начинаемом. Он бывает всегда 23-го Тисри сентября 132. Празднование его состоит в следующем: Ночью, в восьмой день кущей с которого начинается у них девятый день , по прочтении вечерних молитв, вынимают из хранилища все свитки закона, из коих один берет чтец, и, по произнесении некоторых молитв, носит его около амвона, а народ следует за ним с прочими свитками; потом некоторые из них всходят на амвон и свертывают три свитка 133 до тех самых отделений, которые будут читаться в следующий день, т. За этим, прочитав некоторые молитвы и псалмы, уходят из синагоги. В этот вечер, как было сказано о празднике кущей, они оставляют кущи, переселяются в дома и там ужинают.
На другой день поутру собираются в синагогу; по прочтении некоторых молитв начальником её, снова вынимают из хранилища все свитки закона, которые обнесли с молитвословием вокруг амвона, торжественно кладут в хранилище, исключая трех, из коих читают в первом последнее, во втором первое отделение пятикнижия, в третьем, начальник синагоги, Гаммафтир, читает отделение о жертвах, которые приносимы были в древности в праздник кущей 134. По окончании чтения распределяются общинные должности, особенно те, кои принадлежат к чтению закона. Эти должности публично продаются в синагоге и в школах с аукциона, и уступаются тому, кто более даст при третьем провозглашении. При сем, Коланорим совершает над мальчиками следующий обряд: покрывает их, талесом-эпанчею, и читает с ними молитву: «Благословен Господь Бог наш, царь мира, избравший нас от всех народов, и даровавший нам закон свой; Благословен Господь Бог наш, сотворивший нам Закон». Потом читается отрывок из книги Быт.
На эту должность избирают человека рослого и надёжного, для того во-первых, чтобы развернутый им пергамент был всеми видим, во-вторых, чтобы обход около амвона совершал сколь можно осторожнее. В противном случае, если он споткнётся или зацепится за что-либо ногой, то всё собрание должно очищать посохом это неблагоприятное предзнаменование. Наконец 5 Гелиль — должность этого состоит в том, что он взяв от предыдущего пергамент, свертывает его и, завязав лентой, надевает на него чехол. Деньги, вырученные за все эти должности, предоставляются в пользу бедных. В книгах Маккавейских говорится, что этот праздник установлен знаменитейшим героем Иудою Маккавеем, который, по смерти отца своего Маттафии, освободив Иерусалим от Сириян, осквернивших храм, освятил его в 25-й день ноября.
Посему, с этого дня и установил праздновать освящение или обновление храма ежегодно в течение восьми дней. Устави, говорится, Иуда и братья его, и весь собор Израилев, да празднуются дни обновления во времена свои на всякое лето дней восемь, от двадцать пятого дня месяца Хаслева с веселием и радостию 1Мак. Но раввины говорят, что этот праздник совершается в память чуда, сотворенного Богом в то время, как Сириянами взят был Иерусалим, осквернен храм и истреблён в нем весь священный елей. Чудо сие состояло в том именно, что, по освобождении храма из рук неприятельских, найден был в оном сосуд с чистым елеем, зарытый в землю и запечатанный печатью первосвященника, — из чего узнали, что к нему не прикасался никто из неприятелей. Этот сосуд вмещал в себя елея столько, сколько нужно было для одной ночи; однако ж, не смотря на это, он горел и не уменьшался в священном светильнике в продолжени восьми дней, т.
После прикосновения к телам убитых язычников, надлежало совершить им семидневное очищение. В память такого чуда раввины установили, чтобы в продолжение осьми дней, начиная с 25-го ноября, в каждом доме были зажигаемы светильники 137. По утру в этот праздник собираются в синагогу только в один первый день , читают 7-ю главу Числ, где говорится об освящении Скинии. Ибо, по словам их, они из предания знают, что Скиния кончена и освящена в 25-й день ноября, в который случилось и обновление храма 138. Вечером пред зажжением свеч, произносят следующие молитвы: «Благословен Бог, освятивший нас своими заповедями, и повелевший нам возжигать свечу обновления; Благословен Бог, сотворивший чудеса отцам нашим во дни оные — в сие самое время; Благословен Бог, сохранивший нас здравыми, безопасными и живыми, и содействовавший нам достигнуть до сего времени» 139.
Потом зажигают свечи в следующем порядке: в 1-ую ночь праздника зажигают одну, во 2-ю две, в 3-ю три и т. Сверх этого, ставят иногда лампаду с восемью светильниками и зажигают их в таком же порядке, как и свечи. Вообще, достоинство этого праздника состоит в том, чтобы в известное время ставить и зажигать свечи. Освещение продолжается не более получаса. Работы в продолжение этого праздника не запрещены.
Впрочем, непозволительно работать при свече, зажженной в честь праздника; для этого употребляют обыкновенно другие. Кроме обыкновенных яств, употребляют ещё в эти дни творог свежий сыр и молоко. Говорят, что это в воспоминание геройского поступка, учиненного Юдифью, которая отрубила голову Олоферну, усыпив будто бы его молоком, смешанным с творогом. На этом основании, позволяется зажигать свечи и женщинам 140. Об этом празднике, между прочим, упоминается в Новом Завете у еванг.
Иоанна: Быша же, говорит он, тогда обновления во Иерусалимех, и зима бе Ин. Праздник Фурим Фурим — персидское слово, означающее тоже, что на еврейском гораль — жребий. Фурим именуется праздником потому, что день, посредством жребия, назначенный от Амана, вельможи персидского царя Ассуира, для истребления евреев, за их мнимое неуважение к царским повелениям, — по ходатайству Есфири евреянки, дан им для наказания их врагов, что случилось в 13-й день Адара февраля. В четыртый же надесят день, говорится в книге Есфирь, Иудеи почиша, и провождаху той день упокоения с радостию и веселием. Провождаху же и пятый надесят день с радостию и веселием Есф.
В память сего происшествия тогда же установлен Мардохеем праздник Фурим гд. X , который продолжался два дня, т.
Шавуот наступает на 50-й день после Песаха. Во времена Иерусалимского храма в Шавуот жители Израиля совершали паломничество в Иерусалим и приносили первые плоды урожая.
Еврейские праздники. Их значение и обычаи
Надеемся, что этот календарь еврейских праздников на 2023 год поможет вам следить за периодами библейских еврейских праздников, праздников Израиля, библейских постов, расписанием чтения недельных глав Торы и некоторыми другими важными датами. Он начинается Великими праздниками, знаменующими наступление Нового еврейского года. еврейский Новый год, отмечаемый два дня подряд в новолуние осеннего месяца тишрей (тишри) по еврейскому календарю. еврейский Новый год, отмечаемый два дня подряд в новолуние осеннего месяца тишрей (тишри) по еврейскому календарю.