У водителя отсутствует полис ОСАГО: возможные последствия и штрафы в 2023 году. Замминистра считает, что в России можно сохранить существующий размер штрафа за езду без ОСАГО, который составляет 800 рублей. Нужно ли ужесточать наказание за отсутствие полиса ОСАГО. Минфин поддержал увеличение штрафов за езду без ОСАГО. Штраф за езду без ОСАГО — какое наказание предусмотрено, если ездить без полиса, ответственность за просроченную страховку и сколько придется заплатить, если ГИБДД оштрафует повторно.
Водителям будут приходить штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО
Работники ДПС могут выписать штраф за отсутствие страховки ОСАГО. Сегодня штрафовать за отсутствие ОСАГО может лишь инспектор ГИБДД, причем зачастую сотрудники даже не спрашивают полис. С 1 марта вступит в силу закон, который предусматривает введение штрафа в размере 800 рублей для водителей, которые ездят без полиса ОСАГО, если нарушение зафиксировали автоматические комплексы фото-видеофиксации.
Минфин поддержал увеличение штрафа за отсутствие ОСАГО до 5 тысяч рублей
4 апреля 2023 года в Совете Федерации обсудили повышение штрафа за езду без ОСАГО. С 1 марта вступит в силу закон, который предусматривает введение штрафа в размере 800 рублей для водителей, которые ездят без полиса ОСАГО, если нарушение зафиксировали автоматические комплексы фото-видеофиксации. Штраф за езду без ОСАГО — какое наказание предусмотрено, если ездить без полиса, ответственность за просроченную страховку и сколько придется заплатить, если ГИБДД оштрафует повторно.
Камеры снова могут начать проверять наличие полиса ОСАГО
По сообщению главы РСА, такая система может заработать в конце года. С истем а будет выявлять незастрахованных водителей, которые уже попались на нарушении правил. Например, водитель превысил скорость, камера зафиксировала это нарушение, затем пробила его по базе застрахованных. Заплатит штраф за превышение скорости. Не застрахован - заплатит штраф и за превышение скорости, и за управление без страховки. Заместитель министра финансов Алексей Мои сеев согласился с предложением страховщиков, что штрафы пока повышать не требуется.
Но он напомнил, что необходимо обеспечить исполнение закона, то есть чтобы автомобилисты, передвигающиеся по дорогам, все-таки страховали свою ответственность. Но это не единственная проблема. Проблема в том, что не всегда станции техобслуживания могут обеспечить запасными деталями поставленные им автомобили. Представитель сервиса предлагает разделить сроки на доставку запчасти и ремонт. А представитель Центробанка предлагает и вовсе дать возможность автовладельцу самому выбирать.
Если же, к примеру, он получил гражданство только один месяц назад, на замену у него есть ещё 11 месяцев. Автомобилисты, которые не заменят иностранные права и продолжат ездить в России дальше, будут считаться водителями без прав. В таком случае при первой встрече с инспекторами ГИБДД им будет грозить штраф от 5 до 15 тысяч рублей.
Отмена двойного налога при продаже машин с 1 апреля В июне 2023 года в Госдуму РФ внесли инициативу, касающуюся изменений налога НДС при продаже машин. В силу того, что многие иностранные автопроизводители сокращают или прекращают поставки новых автомобилей и запасных частей на рынок РФ, прогнозируется, что рынок продаж новых автомобилей существенно сократится в натуральном и денежном выражении. Единственный рынок продаж автомобилей, которого международные санкции коснутся наименьшим образом, — это рынок автомобилей с пробегом.
Однако в настоящее время, если дилер покупает автомобиль у физического лица, он не может его продать другому юридическому лицу по реальной цене. Второе юридическое лицо обязано заплатить НДС с полной стоимости машины, а вычет НДС может заявить только с разницы между ценами приобретения и продажи первым юридическим лицом дилером, выкупившим автомобиль у физического лица. В связи с этим Госдума предложила внести изменения в Налоговый кодекс для упрощения данного процесса.
Внесение предлагаемых изменений в Налоговый кодекс повлечет за собой рост доли дилеров на рынке продаж автомобилей с пробегом и, соответственно, увеличение налоговых поступлений в бюджет. В октябре 2023 года законопроект был одобрен депутатами в первом чтении, а 7 декабря 2023 года его одобрили сразу во втором и третьем окончательном чтении Госдумы. Изменения вступят в силу 1 апреля 2024 года.
Общее ОСАГО России и Беларуси с 1 октября 2024 В июне 2023 года в Витебске состоялось заседание сессии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, во время которого депутаты двух стран приняли проект модельного законодательного акта «О системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Союзного государства».
Например, водитель превысил скорость, камера зафиксировала это нарушение, затем пробила его по базе застрахованных. Заплатит штраф за превышение скорости. Не застрахован - заплатит штраф и за превышение скорости, и за управление без страховки. Заместитель министра финансов Алексей Моисеев согласился с предложением страховщиков, что штрафы пока повышать не требуется. Но он напомнил, что необходимо обеспечить исполнение закона, то есть чтобы автомобилисты, передвигающиеся по дорогам, все-таки страховали свою ответственность. Но это не единственная проблема.
Проблема в том, что не всегда станции техобслуживания могут обеспечить запасными деталями поставленные им автомобили. Представитель сервиса предлагает разделить сроки на доставку запчасти и ремонт. А представитель Центробанка предлагает и вовсе дать возможность автовладельцу самому выбирать. Но при одном условии: еще при заключении договора он должен указать, что он будет выбирать. Очевидно, что от этого будет зависеть тариф. Например, выберет ремонт оригинальными запчастями - тариф будет больше, выберет доступными - меньше.
Оформить полис можно будет на срок от одного дня до трех месяцев, при этом действовать он начнет не день в день. По данным пресс-службы межгосударственного органа, единый страховой полис планируют запустить до 1 октября 2024 года.
При покупке ОСАГО каждый водитель сможет выбрать, где он будет действовать — только в России или в двух странах одновременно. В последнем случае, если водитель из России попадет в аварию на территории соседней страны, заниматься урегулированием страхового случая будет Белорусское бюро по транспортному страхованию, а выплата будет начисляться исходя из страховых лимитов той страны, где произошло ДТП. Такой полис рассчитан на водителей, которые живут в приграничной зоне или же просто часто ездят из одной страны в другую на автомобиле. Для водителей, которые ездят в Белоруссию на машине, например, раз в год, останется возможность оформить «Синюю карту» — краткосрочную международную страховку на время путешествия. Она представляет собой аналог «Зеленой карты», членство в которой для России и Белоруссии было приостановлено из-за санкций. Регистрация автомобиля без страховки Об исключении ОСАГО из списка документов, необходимых для регистрации автомобиля, начали говорить еще в прошлом году. На рассмотрение Госдумы соответствующий законопроект внес глава комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев еще летом 2023 года. В ноябре документ прошел первое чтение и получил лишь незначительные комментарии и поправки.
Несмотря на то, что страховщики с опаской относятся к законопроекту, его, скорее всего, примут во втором и третьем чтениях уже в этом году. Штрафы по камерам за отсутствие ОСАГО Штрафовать водителей за отсутствие полиса с помощью камер хотели начать еще в 2023 году, однако в итоге запуск проекта решили перенести на 2024-й. Глава Всероссийского союза страховщиков ВСС Кирилл Уфимцев в конце декабря прошлого года рассказал , что первое время камеры будут проверять не всех водителей, а только тех, кто нарушил правила — превысил скорость или не соблюдал требования разметки.
Можно ли ездить без ОСАГО и чем это грозит
Рассказываем, как оспорить штраф за отсутствие полиса ОСАГО, штрафуют ли за это камеры и кто от штрафа освобожден. И при этом представители страхового лобби не устают нагло ныть, что, мол, многие автовладельцы не покупают полисы, а потому заслуживают самых жестоких увеличенных штрафов. Размер штрафа за отсутствие страховки ОСАГО регулирует Статья 12.37 КоАП РФ. Штраф за езду на автомобиле без полиса ОСАГО в 2024 году составляет 800 рублей, а если водитель не вписан в страховку – 500 рублей. В России могут в разы увеличить штрафы за отсутствие ОСАГО.
Можно ли ездить без ОСАГО и чем это грозит
Инспекторы вправе выписать штрафы и за нарушения правил, которые привели к аварии, и за отсутствие ОСАГО. социально важная инициатива: снижение количества водителей без полисов ОСАГО позволит повысить защиту имущественных интересов потерпевших в ДТП. Избежать штрафа, если полиса ОСАГО нет, не так уж и сложно — достаточно просто не забывать оформлять его после окончания срока предыдущей страховки. Многие эксперты и рядовые автовладельцы отмечают, что видеофиксация нарушения, управления транспортом без полиса ОСАГО, не является заменой увеличению штрафа за это правонарушение. В 2024 году штраф за отсутствие полиса ОСАГО можно оплатить с 50% скидкой.
Какие новые штрафы за езду без ОСАГО в 2024 году? Изменения и новые законы
Сейчас он составляет 800 рублей. При этом автомобилисты стали все чаще пренебрегать покупкой полисов, во многом из-за неэффективности системы обязательного страхования и постоянного роста цен на полисы.
Однако дата введения этого механизма пока не объявлена.
Ожидается, что водителей, не имеющих полиса ОСАГО, будут штрафовать на 800 рублей, но не чаще 1 раз в день.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что "в настоящее время сложилась ситуация, когда недобросовестные автовладельцы предпочитают заплатить административный штраф вместо оформления полиса ОСАГО, поскольку размер штрафа существенно меньше стоимости полиса".
Мы обсуждали это много раз и Минфин, конечно, поддерживает увеличение штрафа по ОСАГО до экономически разумного уровня», — сказал Моисеев.
Отвечая на вопрос, до каких размеров мог бы быть повышен штраф, замминистра финансов отметил, что размер должен быть сопоставим со стоимостью полиса и может составлять 5 тысяч рублей. Вместе с тем он подчеркнул, что езда без ОСАГО является длящимся нарушением, поэтому если водитель будет платить 800 рублей за каждую камеру, то штрафы можно и не повышать.