Новости сергей бондарчук старший

10 июня не стало Сергея Сергеевича Бондарчука, доктора физико-математических наук, преподавателя кафедры биологии БХФ, научного сотрудника научно-исследовательского центра естественных наук. Сергей Бондарчук © РИА Новости, Владимир Вяткин. Примерно спустя неделю Сергей Бондарчук скончался в больнице.

Неудачное знакомство

  • Сергей Федорович Бондарчук
  • Исповедь первая и последняя
  • Почему Сергей Бондарчук не общался со старшим сыном Алексеем
  • БОНДАРЧУК СЕРГЕЙ. Как уходили кумиры. Последние дни и часы народных любимцев
  • Гордость России: народный артист и фронтовик Сергей Бондарчук Блокнот.
  • Сергей Бондарчук расстраивал родителей своим непростым характером | 07.05.2023 | Рязань.Лайф

Сергей Бондарчук – старший

10 июня не стало Сергея Сергеевича Бондарчука, доктора физико-математических наук, преподавателя кафедры биологии БХФ, научного сотрудника научно-исследовательского центра естественных наук. После окончания войны Сергей Бондарчук поступил на актёрский факультет ВГИКа, который окончил в 1948 году. Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Сергей Бондарчук-старший на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте

Дочери остались с мамой: Сергей и Тата Бондарчук развелись после семи лет брака

Сергей Федорович снялся в 40 фильмах и снял 9 фильмов как режиссер. Бондарчук был одобрен Сталиным как актер и получил разрешение на съемки за границей. Режиссер Сергей Бондарчук Зрители запомнили Бондарчука как режиссера, который владеет мастерством создания массовых боевых сцен и экранизации двух знаковых русских романов-эпопей: "Война и мир" и "Тихий Дон". Работы Бондарчука были признаны за границей, и Сергей Федорович стал лауреатом премии "Оскар". Ранние годы Сергей Федорович Бондарчук родился в деревне Белозерка на Херсонщине и имел украинское происхождение. Его детство прошло в Ейске, а юность - в Таганроге, где он начал увлекаться театром и кино и выступать на сцене местного драматического театра.

Отец-инженер не одобрял выбора сына стать актером, считая это несерьезным занятием, но в конечном итоге смирился с решением Сергея. Сергей Бондарчук в молодости В 1938 году Бондарчук поступил в ростовское театральное училище, но из-за начала Великой Отечественной войны не смог его закончить. Бондарчук был солдатом Красной Армии и участником войны. Он прошел всю войну и только после ее окончания смог завершить обучение. Актерская карьера Сразу после окончания театрального образования Сергей Федорович Бондарчук был принят на работу в киностудию «Мосфильм», однако одновременно работал в Театре-студии киноактера на Поварской.

Вскоре он снялся в картине "Кавалер Золотой Звезды". Однако настоящую известность ему принесла главная роль в фильме "Тарас Шевченко". Этот случай уникален не только потому, что такое высокое звание было присвоено такому молодому артисту, но и потому, что он пропустил обязательный этап - звание Народный артист РСФСР. Режиссура Сергей Бондарчук начал свою карьеру режиссера в 1959 году, когда он был назначен на должность режиссера в киностудии "Мосфильм". В том же году он снял свой первый фильм "Судьба человека", основанный на рассказе Шолохова, где он также сыграл главную роль вместе с Эллиной Быстрицкой.

Фильм был очень популярен у зрителей и получил Ленинскую премию, Большой Золотой приз Международного кинофестиваля в Москве и множество других наград. Сергей Бондарчук в фильме «Судьба человека» Сергей Федорович часто играл в фильмах, которые он сам снимал.

Тогда как он весь занят съёмочным процессом, Алексею это совсем не интересно.

Но сочувствия со стороны Инны Макаровой он не получил. Она задала ему только один вопрос: кто должен был воспитывать сына, если не ты сам? Между тем Алексей вернулся в Ростов.

На сердце парня лежала большая обида на отца. Он понял, что тот совсем не рад его появлению и принимать его вовсе не собирается. Алексей ещё несколько раз приезжал в столицу, но всегда останавливался у бывшей жены Сергея Бондарчука.

Женщина старалась хоть как-то поддержать парня, но это ей не сильно удалось. Хотя неизвестно, работал ли он когда нибудь вообще. Несколько лет он ещё звонил Инне Макаровой, писал ей письма, а потом просто пропал.

Тогда Инна Макарова сама решила разыскать Алексея. В начале 2010 года она приехала в Ростов и нашла семью Алексея Бондарчука. Она поговорила с его женой и сыном.

Но они ничего не могли сказать о том, где сейчас находится их муж и отец. Дома он появляется очень редко, а предпочитает жить в своё удовольствие.

А потом попросил исповедаться и причаститься. Что и было исполнено. А еще подолгу глядит на икону и перебирает четки. А спустя две недели раздался звонок от 27-летнего Федора.

Врачи сказали, все скоро случится. Вы можете приехать? Шевкунов приехал. Прочел отходную молитву. Через час Бондарчуки сообщили, что Сергея Федоровича не стало. Инфаркт миокарда.

А родители Димы Таланкина — 67-летний Игорь Васильевич и 61-летняя Лилия Михайловна, — жившие недалеко от ЦКБ, потом рассказали, что в момент смерти видели, как со стороны больницы поднялась стая ворон.

Загнала она его. Все деньги, деньги… Сережа начал работать над фильмом «Тихий Дон». Там все плохо.

Нужно срочно делать операцию». Но надо срочно делать». Проходит время, и я прошу его представляете, каково мне было : «Узнай, пожалуйста, что там происходит. Мне же Наташе надо сказать».

Дочка в то время в Киеве была. Приходит Миша и огорошивает: «Он исчез. Позже от одного итальянца, который работал вместе с Сергеем на картине, я узнаю, что у него был точно такой же диагноз. Более того, он отвел Сергея к своему врачу.

Мне сделали операцию». Вот и получилось, что ни здесь Сергею не дали сделать операцию — совершенно бесплатно, ни в Италии — там за все нужно платить. А если бы вовремя сделали, может, Сережа еще и пожил бы. Четырежды женатый Сергей Бондарчук был женат четыре раза — дважды ходил в загс с Инной Макаровой, один раз — фиктивно с мамой своего старшего сына Алексея.

И последний, четвертый, — с Ириной Скобцевой, которая в отличие от Инны Владимировны тут же стала Скобцевой-Бондарчук. Как-то Сергей приехал в Ростов это еще до нашего знакомства было , расположился у приятеля. Познакомился с девушкой, они и переночевали-то всего один раз, потом Сергей уехал. Мама Алексея, как позже выяснилось, родила не для себя.

Он нашла Сергея в Москве и велела признать сына. А Сергей и не собирался отказываться. Мы тогда уже с ним поженились. В те времена усыновить собственного ребенка можно было, только женившись на его матери.

Мы оформили развод, он фиктивно женился на той женщине, а потом… никак не мог с ней развестись. Она не приходила в суд. Так что второй раз я стала женой собственного мужа лишь в 1955 году, а в 1957-м мы уже с ним расстались. Официально развелись гораздо позже — он не хотел, все тянул с разводом, да Скобцева настояла.

Прошел год или два с момента нашего расставания, звонит мне Пашка Шпрингфельд актер, друг Сергея Бондарчука и Инны Макаровой. И как-то разговор сам собой зашел о той семье. Мне бы не хотелось говорить на эту тему, тем более что Аленки больше нет. Когда мне эту сплетню озвучила одна актриса, я перестала с ней общаться.

Алена вначале вроде походила немного на мою дочь Наташу.

Сергей Бондарчук: Я терпелив. очень терпелив. Но…

Народный артист СССР Сергей Бондарчук умер 26 лет назад. Старший сын режиссера Алексей Бондарчук со сводной сестрой Натальей Бондарчук. Через несколько лет Сергей Бондарчук встретил на съемках актрису Ирину Скобцеву, с которой у него начался роман. С могилы Сергея Бондарчука пропал памятник.

Судьба Бондарчука

Биография легендарного советского режиссёра, сценариста, знаменитого актёра Сергея Бондарчука была очень разнообразной и насыщенной. Дочь легендарного режиссера — о своем отце Сергее Бондарчуке и других великих людях, с которыми сводила ее судьба. Старшего сына Бондарчук всегда считал своим самым слабым местом, которое было очень уязвимо. Вышло, что Бондарчук действительно знать не хотел свое старшего ребенка и считал, что алименты стали заменой отцовского долга. В 1948 г. Сергей Бондарчук дебютировал в качестве киноактера, исполнив роль подпольщика Андрея Валько в экранизации романа Александра Фадеева "Молодая гвардия" (режиссер Сергей Герасимов). Фильм 4" (1967, режиссёр Сергей Бондарчук).

СТРАШНАЯ участь старшего сына Сергея Бондарчука | Почему режиссер не принял своего наследника

Удивительно, что Сергей Бондарчук смог преодолеть влияние Толстого, а ведь это для русского интеллигента почти немыслимо! А отказ Сергея Бондарчука принять сына усугубил ситуацию, что и привело в итоге к столь плачевному результату. «Ей тяжело, она угасает»: старшая дочь Сергея Бондарчука вспомнила о состоянии Ирины Скобцевой перед смертью.

За что затравили СЕРГЕЯ БОНДАРЧУКА.

Покровительствовал Анне Тимирёвой — бывшей политзаключённой и возлюбленной адмирала Колчака , добивался разрешения на её участие в съёмках ряда кинематографических лент, в том числе сериале «Война и мир» 1966 года. В 1970—1988 годах являлся заведующим кафедрой актёрского мастерства, а с 1974 года — профессором и руководителем режиссёрской и актёрской мастерских. С 1972 по 1994 год — художественный руководитель студии «Время». Член КПСС с 1970 года. В 1986 году в ходе скандального V съезда кинематографистов СССР был забаллотирован на выборах секретариата и покинул руководство СК наряду с другими крупными фигурами советского кинематографа.

С того момента начал терять авторитет и влияние, испытывая постоянные нападки за официозный подход и кумовство [9] [10]. Бондарчук ещё с 1960-х годов вынашивал идею экранизации «Тихого Дона», но взяться за проект решил только к концу 1980-х годов, когда одного его имени уже было недостаточно для его запуска. В 1990 году он всё-таки подписал контракт на съёмки совместного советско-английского фильма при участии итальянских продюсеров. Работа над «Тихим Доном» продолжилась и после распада Советского Союза , однако закончилась скандалом.

Итальянская сторона сообщила, что бюджет картины исчерпан, и окончательный монтаж фильма осуществить не удалось.

Вроде бы, режиссёр был с матерью Алексея всего один день… Но есть и другая версия появления Алексея на свет. Некоторые источники утверждают, что отец и мать Алексея были студентами-одногрупниками театрального училища в Ростове-на-Дону. Затем, когда началась война, в составе агитбригад выезжали на фронт. Девушку звали Евгения Белоусова.

У них закрутился роман и в 1944 году родился сын, Алексей. Интересно, но сам Сергей Бондарчук узнал о том, что у него где-то подрастает сын только через несколько лет, когда уже состоял в браке с Инной Макаровой. Однажды Евгения Белоусова приехала в Москву с ребёнком Алексею тогда только исполнилось 2 года и пришла в квартиру к Бондарчуку. Намного позднее Инна Макарова рассказывала, что малыш тронул её до глубины души и она готова была его воспитать как собственного сына. Но у Евгении Белоусовой были немного другие планы.

Она думала, что жена Бондарчука устроит мужу грандиозный скандал и бросит его. Но поссорить режиссёра с женой женщине не удалось. И тогда она потребовала, чтобы Сергей Бондарчук признал сына. Тут надо добавить, что финансовая сторона вопроса Евгению мало заботила. Её родители были вполне обеспеченными, по тому времени, людьми, поэтому в деньгах она не нуждалась.

Её больше волновала известность Сергея Бондарчука, и она полагала, что это может пойти на пользу, как её сыну, так и ей самой.

Мы оформили развод, он фиктивно женился на той женщине, а потом… никак не мог с ней развестись. Она не приходила в суд. Так что второй раз я стала женой собственного мужа лишь в 1955 году, а в 1957-м мы уже с ним расстались. Официально развелись гораздо позже — он не хотел, все тянул с разводом, да Скобцева настояла. Прошел год или два с момента нашего расставания, звонит мне Пашка Шпрингфельд актер, друг Сергея Бондарчука и Инны Макаровой. И как-то разговор сам собой зашел о той семье.

Мне бы не хотелось говорить на эту тему, тем более что Аленки больше нет. Когда мне эту сплетню озвучила одна актриса, я перестала с ней общаться. Алена вначале вроде походила немного на мою дочь Наташу. Последний раз я ее видела лет десять назад на Наташином дне рождения. Она как-то так посмотрела на меня: «Это ж хорошо, она же красавица». И вдруг Алена поцеловала меня. Больше я ее не видела.

И это меня мучает до сих пор. Я не знала, что с ней произошло. Когда мне сказали, что ее больше нет, я заболела. Девочка, бедная, маленькой сидела на коленях у матери на лавочке у подъезда нашего дома, ждала, когда Сережа выйдет от нас. Скобцева его одного редко отпускала. Жила в другом мире: была далека от сплетен, интриг. Снималась в кино, встречалась со зрителями… Одна из таких встреч была в редакции газеты, где Алексей Иванович в то время был главным редактором.

После встречи он мне сказал: «Я отвезу вас сам, нам по пути». Проезжаем мимо Театра киноактера, а там было какое-то мероприятие. И вдруг Аджубей говорит: «Ой, вот была бы сенсация — мы бы сейчас вместе зашли туда, на этот вечер». Ирина с дочерью Алёной и сыном Федором конец 70-х годов Озорной был мужик. И с тех пор я его не видела. Про роман не так давно узнала. Но он все-таки на ней не женился.

И правильно сделал. Мне в ЦК знакомые говорили: «Мы знаем эту семейку». А Аджубей? Тайна Бондарчука Сплетни и пересуды по поводу второй семьи Сергея Федоровича как начались во время его романа с Ириной Скобцевой, так и не утихают по сей день. Говорят многое.

Но с другой - только если это не сын самого Сталина. Мечты о сцене Все оказалось правдой. В 32 года Сергею Бондарчуку на только дали Сталинскую премию первой степени, но и присвоили звание народного артиста СССР - в обход всех правил.

В истории советского кино это был первый и единственный случай. Разве он, деревенский мальчишка с провинциальных подмостков, мог когда-то об этом мечтать?! Сколько зависти и ненависти колле сейчас на него польется... Но Бондарчук знал: собаки лают - караван идет. И думал он не об этом. Бондарчук вспоминал, каким нелегким был его путь в кино. Сергей в молодости Сергей в молодости Будущий классик советского кино появился на свет в 1920 году в украинском поселке Белозерка. В его жилах текла украинская, болгарская и сербская кровь.

Пользуясь тем, что муж проходил службу в РККА, глубоко верующая крестьянская девушка Татьяна тайно крестила малыша и назвала его Сергеем - в честь чудотворца Сергия Радонежского. Будто предчувствовала, что к концу жизни ее сын все-таки придет к Богу. Среднюю школу Сергей окончил уже в Ейске - он был звездой местного драмкружка и даже играл нескольких постановках Таганрогского драмтеатра. Только вот отец, председатель колхоза, запретил сыну связывать судьбу со сценой и настаивал, чтобы тот выучился на инженера. Поссорившись с родителями, вместе с приятелем Бондарчук отправился в Москву, чтобы подать документы в театральное училище при Театре революции. Только, проведя несколько ночей на Курском вокзале у ребят не было ни знакомых, ни денег , Сережа осознал всю безысходность своей затеи. Он забрал заявление о поступлении и купил билет домой. Только под стук колес паренек понял, что вернуться домой опозоренным он не может - и сошел с поезда в Ростове-на-Дону.

Набор в Ростовское театральное училищу уже был завершен, но с помощью знакомых Бондарчуку все же удалось поступить на курс и устроиться в местный театр. Сергей Бондарчук отличился в боях, получил медали и боевые ордена, но вспоминать о том периоде своей жизни не любил. Он был старше и опытнее своих однокурсников - ему исполнилось 27 лет, он знал не только гром аплодисментов, но и ужасы войны. Как одному из лучших студентов курса, Герасимов предложил Сергею самому выбрать любую второстепенную роль в "Молодой гвардии" - на главные он не подходил по внешности и возрасту. Бондарчук выбрал подпольщика Валько, но сокрушался, что при монтаже реплики его героя вырезали из кинокартины, как и сцену казни. И все же после выхода фильма Бондарчука заметили и другие режиссеры - предложения сниматься сыпались на него одно за другим. Не хотели утверждать его и на главную роль в фильме "Тарас Шевченко", но помог Герасимов, и актера все же утвердили. Этот аванс Бондарчук оправдал сполна - фильм получился настолько хорош, что его показали Сталину.

Вождь пришел от картины в восторг и, по слухам, даже ткнул пальцем в лицо Бондарчука на экране: "Вот истинно настоящий артист!

Сергей Бондарчук: Я терпелив. очень терпелив. Но…

К юбилею мастера с выдающейся и трагической судьбой «Мосфильм» проводит киномарафон «Век Бондарчука». Дети Сергея Федоровича — Наталья Бондарчук и Федор Бондарчук — тоже напомнили о своем незаурядном отце, которого стали немного забывать. Молодое поколение иногда удивляется, что помимо Федора есть еще и Сергей Бондарчук. Фото: Светлана Хохрякова К 100-летию мастера киноканал «Мосфильм. Золотая коллекция» показывает его дебютный фильм «Судьба человека», снятый в 1959 году о русском солдате, прошедшем немецкий плен, но и не утратившем способность любить. Главную роль — Андрея Соколова — сыграл сам Сергей Бондарчук. В прямом эфире официальной группы канала в соцсетях весь день идет марафон его лучших фильмов. Помимо «Судьбы человека, это «Они сражались за Родину»!

Сергей Бондарчук участвовал в международных проектах. Монитровался десятисерийный фильм в Италии в 1994-ом и там же лег «на полку» по воле итальянских продюсеров. Картину завершил уже после смерти отца Федор Бондарчук. Сергей Федорович ушел из жизни 20 октября 1994 года.

Как-то я задал этот вопрос отцу Рафаилу.

Он только вздохнул и сказал: — Да, причаститься перед смертью!.. Об этом можно только мечтать! Я-то думаю, что если человек всю жизнь прожил вне Церкви, но в последний момент покаялся, да еще и причастился, то Господь даровал ему это обязательно за какую-нибудь особую тайную добродетель. За милосердие, например. Потом отец Рафаил подумал немного и поправил сам себя: — Хотя — о чем мы говорим?

Кто из людей может знать пути Промысла Божиего? Помните, у Исайи пророка: «Мои мысли — не ваши мысли, и ваши пути — не Мои пути». А мы порой так жестоко судим людей нецерковных! А на самом деле мы просто ничего не знаем! Я не видел его уже много лет.

Дима принес печальную весть: профессор нашего института, великий актер и режиссер Сергей Федорович Бондарчук был при смерти. Дмитрий разыскал меня, чтобы позвать исповедовать и причастить умирающего, который был другом их семьи. Я не видел Сергея Федоровича со своих студенческих времен. Но знал, что последние его годы были омрачены отвратительной травлей. Ее устроили этому замечательному художнику коллеги по кинематографическому цеху.

Сергей Федорович стойко выдержал все. Кроме разносторонних талантов, Бондарчук обладал еще и очень сильным, мужественным характером. Но здоровье его необратимо пошатнулось. Что касается духовной жизни Сергея Федоровича, то, крещенный в детстве, он воспитывался и жил в атеистической среде. Мне было известно, что на склоне лет он сам пришел к познанию Бога.

Но вероучение обрел не в Церкви, а в религиозных трудах Льва Николаевича Толстого, перед писательским гением которого он преклонялся. Толстой, как известно, в конце XIX века предложил миру созданную им самим религию. Несколько поколений русских интеллигентов пережили искушение толстовством. Для некоторых из них отношение к своему кумиру порой принимало форму настоящего религиозного почитания. Дима Таланкин рассказал, что в последние недели к физическим страданиям Сергея Федоровича прибавились еще и какие-то весьма странные и тяжкие духовные мучения.

Перед ним, как наяву, представали образы давно умерших людей, прежде знакомых Сергею Федоровичу, — знаменитых актеров, коллег по искусству. Но теперь они являлись в самом чудовищном, устрашающем виде и истязали больного, не давая ему покоя ни днем ни ночью. Врачи пытались чем-то помочь, но безуспешно. Измученный этими кошмарами, Сергей Федорович пытался найти защиту в той самой своей религии. Но странные пришельцы, врывавшиеся в его сознание, лишь глумились и мучили его еще сильнее.

Повсюду в доме царил печальный полумрак. Все здесь, казалось, было наполнено страданиями — и умирающего больного, и его любящих близких. Сергей Федорович Бондарчук с супругой и детьми. Бондарчука Сергей Федорович лежал в большой комнате с наглухо зашторенными окнами. Болезнь очень изменила его.

Напротив кровати, прямо перед взором больного, висел большой, прекрасного письма портрет Толстого. Поздоровавшись с Сергеем Федоровичем, я присел к его постели. Вначале я не мог не рассказать ему о том, с какой благодарностью мы, выпускники разных факультетов ВГИКа, вспоминаем встречи с ним в наши студенческие годы. Сергей Федорович с благодарностью сжал мою руку. Это ободрило меня, и я перешел к главной цели моего приезда.

Я сказал, что нахожусь здесь для того, чтобы напомнить о том драгоценном знании, которое Церковь хранит и передает из поколения в поколение. Церковь Христова не только верит, но и знает, что смерть физическая — это совсем не конец нашего существования, а начало новой жизни, к которой предназначен человек. Что эта новая жизнь открывается людям воплотившимся Богом — Господом Иисусом Христом.

Актриса тут же заказала юноше пропуск на съёмочную площадку. Когда Алексей предстал перед Сергеем Бондарчуком, то тот не сразу понял, что за юноша стоит перед ним и просто хотел выгнать постороннего с площадки. А когда Алексей представился, то великий режиссёр долго не мог придти в себя и молча рассматривал сына.

Алексей был раздосадован тем приёмом, что оказал ему отец. Он рассчитывал на более тёплое знакомство. Позже, находясь в квартире Инны Макаровой, он со слезами в голосе рассказывал, что разговор с отцом так и не получился. А он так многое хотел ему сказать… Через несколько дней Сергей Бондарчук сам пригласил Алексея на съёмочную площадку и, наблюдая за сыном со стороны, только недовольно качал головой. Позже режиссёр признавался Инне Макаровой, что ему очень стыдно и горько за своего старшего сына. Тогда как он весь занят съёмочным процессом, Алексею это совсем не интересно.

Но сочувствия со стороны Инны Макаровой он не получил. Она задала ему только один вопрос: кто должен был воспитывать сына, если не ты сам? Между тем Алексей вернулся в Ростов. На сердце парня лежала большая обида на отца. Он понял, что тот совсем не рад его появлению и принимать его вовсе не собирается. Алексей ещё несколько раз приезжал в столицу, но всегда останавливался у бывшей жены Сергея Бондарчука.

А я страдала, что отец меня предал и даже видеться не хочет…» Сергей Бондарчук в роли Пьера Безухова в фильме «Война и мир». Я их перерисовывала по многу раз, на этом и училась… И вот спустя долгих пять лет папа пришел. Большой, седой. Принес мне карандаши, а я уже вовсю рисовала масляными красками… А еще он подарил мне куклу. Я взяла ее в руки, только когда папа ушел. И стеклянные глаза куклы провалились внутрь головы. На самом деле все это было неправильно. Когда я сама рассталась с Николаем Петровичем Бурляевым , сделала все возможное и невозможное, чтобы дети — Иван и Маша — не потеряли отца… — Со временем вы ведь стали общаться не только с отцом, но и с единокровными братом и сестрой — Федором и Аленой… — Да, хотя в какой-то момент желтая пресса стала нас провоцировать и нанесла урон нашим отношениям.

Репортеры просто врывались к маме и вытягивали из нее какие-то неправдоподобные истории, что Бондарчук любил только Инну Макарову. Это неправда, он очень любил Ирину Константиновну. К счастью, недоразумения разрешились, я бесконечно люблю своего брата, Федю Бондарчука сестры, к сожалению, семь лет назад не стало. И вот в нашей истории наступил момент, которого я очень ждала: мой сын Ванечка Бурляев стал композитором Фединого фильма «Притяжение». Я посмотрела его четыре раза — с большим удовольствием. Люблю фантастику. Вроде бы они сейчас работают над продолжением. Очень надеюсь, что у них будет еще много совместных фильмов.

Когда-нибудь вы, дети Бондарчука, собирались все вместе? Помню, рядом с Аленой стоял маленький Костя будущий актер Константин Крюков. А тут человек просто высох. И Алена сказала: «Дедушка устал». Потрясающе сказала! Я не считаю, что папа умер своей смертью. К сожалению, его добили. Вот этот страшный V съезд кинематографистов подкосил его.

Там уничтожали не только моего отца, но и Наумова, и покойных Герасимова, Кулиджанова, Ростоцкого. Папу даже не пригласили на съезд, как зачумленного. Вот поэтому Бондарчук «Тихий Дон» и ставил за рубежом, ему не давали на родине снимать. Про него писали ужасные статьи. Одну, где его назвали дохлым львом, папа прочитал в самолете. Он рассказывал: «В этот момент я хотел выйти в открытый космос». Единственный, кто защищал его тогда, — Никита Сергеевич Михалков. На том съезде он сказал: «Вы что делаете?

Только за то, что Сергей Бондарчук снял «Судьбу человека» и «Они сражались за Родину», я готов опуститься перед ним на колени! Мне исполнилось одиннадцать лет. А рядом с нашей дачей была дача Ирины Жигалко, которая преподавала на курсе у Михаила Ромма. Она с мужем-писателем жила в скромном домике, но у них была роскошная библиотека. А однажды дала «Солярис» Лема. Меня книга захватила, но и напугала. Самоубийство героини, ее воскрешение и то, как ее образ преследует героя, — все это показалось мне довольно страшным. И вот я иду отдать книгу, а у Жигалко в гостях студенты: и те, которые еще учатся, и те, которые уже выпустились.

Сергей Бондарчук с женой Ириной Скобцевой. Другой возился с дымящим и чадящим, как дракон, камином и все не мог с ним справиться. А на террасе в моем любимом кресле-качалке сидел молодой человек и качался. Когда я протянула Ирине Александровне книгу, она сказала: «Прочла? Передай Андрею, он еще не читал» — и кивнула на парня в кресле-качалке. Я очень хорошо запомнила момент, как я передаю ему эту книгу. Это был Тарковский. С самоваром — Шукшин.

У камина — Кончаловский… Потом мы о чем-то говорили, пили чай с вареньем. Вроде бы ничего не предвещало удивительных событий. Его ассистенткой в то время была Маша Чугунова, моя хорошая знакомая, в свое время она училась на киноведческом. И я попросила ее: «Сделай так, чтобы Андрей Арсеньевич к нам пришел, посмотрел на наш курс». И он действительно в поисках героини пришел на наш курс. Помню, как студенты шептались: «Гений идет, гений! Гений размашистым шагом шел по коридорам ВГИКа в беретке с помпончиком и в шарфе, подаренном, как потом выяснилось, Мариной Влади. И вот он сел вместе с преподавателями смотреть наши отрывки.

Я играла «Над пропастью во ржи». Моей героине Фиби по пьесе было 13 лет. Потом — Гертруду, сцену с Гамлетом. Еще меня выносили в образе Коробочки в «Мертвых душах». А в самом конце я выбегала в роли мальчишки-сорванца в мюзикле «Вестсайдская история». Видимо, мои роли Андрею понравились, потому что вскоре меня пригласили к нему на съемочную площадку. Я была счастлива, готовилась к главному монологу Хари, где она говорит про нападки на ее возлюбленного: мол, он не занимается профессией, а только лежит со своей женой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий