Из-за операции на Украине Западные страны ввели множество санкций по отношению к России.
Как жизнь россиян изменится из-за западных санкций: мнение эксперта
С другой стороны, правильный абсолютно механизм реанимированного валютного контроля, связанного с продажей экспортной выручки. Таким образом, участники внешнеэкономической деятельности, продавая долларовую выручку, влияют на курс рубля. И это, безусловно, негативно влияет на стабилизацию нашей валюты и с последующим влиянием на динамику цен. Но мне кажется, что те меры, которые принимаются в валютной сфере убеждают в том, что эта спекулятивная, ажиотажная волна будет сбита. Одной рукой запрещает, другой — разрешает - И все же — санкции раздавили нашу экономику полностью? Но я убежден, что экономика, в конечном счете - это экономическая деятельность человека, это человеческие отношения, что недооценивается в том числе теми, кто взял на себя миссию санкционного давления. Считается, что объявление санкции, ведет к тому, что экономика оказывается порванной в клочья, возникает коллапс и так далее. Конечно, это удар.
Что тут заниматься шапкозакидательством.? Но и сами, вводящие санкции, говорят о том, что не стоило бы ограничивать газовый или нефтяной экспорт из России, потому что та же Европа очень сильно зависит от нефти и газа. И примечательно, что, например, казначейство США, которое ограничило деятельность наших банков, ВТБ, Сбера, Совкомбанка, практически день в день с объявлением санкций директивно выдает лицензию, разрешающую проводить определенные операции. Вот буквально день в день была подписана лицензия, которая разрешала этим же самым банкам проводить платежи, связанные, как там написано, с энергетикой. И дальше они расшифровывают, что связанно с энергетикой: расчеты, платежи и многое другое, в том числе и продажа нефти и газа. Правда, эта лицензия действует до конца июня этого года, а что будет дальше, будет видно, сейчас трудно загадывать. Но это говорит о том, что при блокировке, как было объявлено, корсчетов этих банков в американских банках, корсчета продолжают использоваться, когда речь заходит о расчетах за всю совокупность.
Посмотрим, кому будет хуже! Причем нефтяная, газовая отрасли добились успехов вопреки всем разговорам о том, что это наше проклятье нефтяное, что от него надо отказываться. Но те, кто так говорит, не понимает одной простой вещи: мы осваивали новые рынки для себя. Это в определенном смысле наша защита. Это первое. Во-вторых, это нефте- и газодобыча - это высокотехнологические отрасли, кто бы что ни говорил. Я не говорю уже про сжиженный газ - это высочайшие технологии.
И газификации, и регазификации, создание терминалов... Простой пример. Германия - высокотехнологическая страна. У них высоко поставлены очень большие технологии. Она и доминирует по целому ряду технологий. Но это чуть ли ни единственная, крупная, если не единственная, вообще крупная страна, доминирующая в Европе, которая не имеет газовых терминалов. Французы имеют, испанцы имеют газовые терминалы.
Все имеют. А в Германии нет газовых терминалов. Туда можно привезти танкеры с сжиженным газом и разгрузить, ан нет терминала! У них только трубный газ. Для немцев тогда вопрос возникает: ну хорошо, "Северный поток - 2" вы остановили. Готовы остановить "Северный поток - 1"? Как вы газ будет получать.?
Из Франции? Или с юга, через турецкий поток транспортировать? По Украине - согласен. Украинская ветка газопровода есть. У вас нет терминалов! В Испании, которая по экономической мощи не сравнится с Германией, у них порядка пяти терминалов. Во Франции — по-моему три.
Буквально в самые последние годы выстроили свои отгрузочные терминалы американцы в Луизиане. Это растущая отрасль, поэтому сдавать эти рынки было бы наивно. А потом опять же - прекратим транспортировать газ в Европу или еще куда-то, будем транспортировать в другие страны, но они начнут перепродавать. Такое тоже может быть. Поэтому я все-таки исхожу из того, что мы, как сказал президент, - часть мировой экономики, и зачем нам ее своими собственными руками разрушать. Это вот важный момент... Нельзя же все производить самим!
Мы все время говорим про импорт. И что?
Эксперты отмечают, что страна может прекрасно существовать без европейского рынка, однако проблемы все еще имеются. По словам специалистов, куда опаснее стали вторичные санкции, направленные на третьи страны, которые продолжают сотрудничать с Россией.
Из-за них под угрозу попали страховые, финансовые и транспортные услуги, оказываемые отечественным экспортерам. Однако практика показала, что они так же являются преодолимыми. Для этого компании с определенной периодичностью меняют свое название, а также порты приписки танкеров. Эксперты убеждены, что сейчас на экспорт сильнее всего влияют незаконченные инфраструктурные проекты.
Недружественные страны не вводили против них прямые санкции, однако они не могут продемонстрировать высокую эффективность. Речь идет о Северном морском пути, Восточном полигоне, а также строительства железных дорог на Черном море.
По словам эксперта, это произойдет из-за угрожающего миру масштабного кризиса и обесценивания евро и доллара.
Конечно, это не быстрый процесс. Но я думаю, что очень высокая вероятность, что этот процесс так и пойдет, либо будут какие-нибудь другие ходы с необязательностью соблюдения этих санкций.
Например, это могут быть чипы и микросхемы, которые используются как в бытовой технике, так и в космической отрасли. В данном случае китайская сторона должна доказать, что эти товары не используются для военных целей.
Нынешняя ситуация с санкциями не может продолжаться больше трёх лет
Эксперт — о последствиях новых санкций Евросоюза для России. Главным препятствием для снятия санкций может стать позиция отдельных государств-членов ЕС. Более того, против предприятия «Арктик СПГ-2» были предприняты индивидуальные санкции, из-за которых завод лишился своих судов арктического класса. Главная» Новости» Санкции против россии новости. Евросоюз рассматривает возможность введения санкций в отношении более чем 10 компаний, которые, по данным европейских властей, поставляют в Россию в обход санкций товары из ЕС, использование которых возможно в военных целях. Текст научной работы на тему «САНКЦИИ ПРОТИВ РОССИИ В ПЕРСПЕКТИВЕ БУДУЩЕГО».
DM: российская экономика растет вопреки санкциям Запада
Главное обстоятельство, которое должно способствовать развитию экономики, это идеологически новая, национально ориентированная промышленная политика, которая стала для нас жизненной необходимостью. Я скажу больше: если у нас не будет этой новой политики, то нам не победить в конфликте. Респонденты отвечали на вопрос, как международные санкции повлияли на их жизнь. Такой результат, по вашему мнению, реально отражает настроения в обществе? Поэтому неудивительно, что очень многие говорили, дескать, на них никак не сказались эти санкции. Но, тем не менее, больше половины людей все-таки столкнулись с теми или иными ограничениями. На мой взгляд, результаты вашего опроса вполне отражают действительность. Но надо понимать, что на самом деле еще ничего не закончилось. Самые тяжелые последствия от санкций нам еще предстоит пережить. Можно, конечно, попробовать выправить ситуацию увеличением бюджетных расходов — на индексацию пенсий, как это было в прошлом году, когда на повышение размера оплаты труда потратили сотни миллиардов рублей. Но, несмотря на это, реально располагаемые доходы населения все равно снизились.
Так что, боюсь, со временем доля тех, кто считает, что международные санкции на них никак не сказались, будет уменьшаться. Разуваев: В прошлом году у нас не рухнул ни один значимый банк. Власти не стали повышать НДФЛ. Но так или иначе ситуация достаточно тревожная. Все больше россиян чувствуют санкции, потому что так или иначе они влияют на жизнь. Зубец: Не исключено, что те, кто говорит, будто на них санкции не сказались, — это пенсионеры. То есть люди, живущие на госвыплаты. Пенсии в России активно индексировались в прошлом году, и уровень жизни пенсионеров не упал, он даже немножко повысился. У пенсионеров мало что поменялось в жизни. За границу они не ездят, западными медийными сервисами не пользуются.
Получается, что у них все осталось, как было. Действительно главный фактор, который бьет по людям, это высокая инфляция. Вот она ударила практически по всем. Что касается долгосрочных результатов санкций, то я не согласен с коллегами, которые говорят, что худшее впереди. Мы это проходили еще весной прошлого года, когда нам обещали катастрофу. Но ее не было. На сегодняшний день есть факторы, которые будут работать на ухудшение ситуации, но также есть и те, которые пойдут нашей экономике на пользу. Целый ряд стран постсоветского пространства увеличил импорт европейских товаров ровно в той степени, который соответствует импорту этих же самых товаров в 2021-м из Европы в Россию.
Первые сообщения об этом уже появились — например, операции с «Миром» прекратил казахстанский банк «Фридом-финанс». Санкции против банков. Фактически это означает, что банки могут изолировать от долларовой системы, а работа цепочек, в которых есть хоть один резидент США, может быть заблокирована. Ранее биржа рассматривала возможность вывести «СПБ-банк» из-под своего контроля, чтобы разблокировать активы клиентов, — теперь это действие теряет смысл. Многие инвесторы опасались, что санкции затронут Мосбиржу или связанные с ней структуры, но пока эти риски не реализовались. Санкции против ПИК. Впервые в санкционном списке США оказался российский девелопер.
В то же время российская система социальной защиты недостаточно сильна — ни с институциональной, ни с финансовой точек зрения — для того, чтобы поддерживать доходы населения на приемлемом уровне. Ее институциональные слабости стали очевидны во время пандемии: количество жертв COVID-19, только по официальным данным, составило 360 000 человек, а избыточная смертность, по некоторым оценкам, была одной из самых высоких в мире. Хотя цены на продукты питания в России могут вырасти не так сильно, как в странах с более высокой зависимостью от импортного продовольствия, они все равно пойдут вверх: во многих секторах внутреннее производство не сможет компенсировать потерю импортных поставок, а цены на импортные составляющие вырастут из-за ослабления рубля. Вероятно возникнет дефицит отдельных товаров. С учетом крайне волатильных цен и возвращения высокой инфляции целесообразно введение ограничений на покупки некоторых товаров. В Советском союзе такие ограничения были официально отменены в 1952 году, а затем ненадолго вводились перед его распадом. Сейчас они могут вернуться и, вероятно, в большем масштабе.
Однако теперь фирмы, занимающиеся транспортировкой нефти, смогут легально страховать свои грузы. Генеральная дирекция судоходства Индии выдала разрешение ряду российских страховых компаний вести свою деятельность в отношении нефтяных поставок. Так, ВСК, «Согаз» и «Альфа-страхование» получили возможность страховать перевозки энергоресурса до 20 февраля 2025 года. Разрешение «Ингосстраха» продлили до марта 2029-го.
Самые тяжелые последствия от санкций России еще предстоит пережить
Среди них - специалист по России и автор книги о советской экономике перед Второй мировой войной, профессор экономики Уорикского университета Марк Харрисон. Речь о запрете на торговое финансирование и импорт в Россию вкупе с самоограничениями со стороны западных компаний, покидающих российский рынок", - пишет Харрисон и объясняет, почему доходы от экспорта не особо помогают России финансировать войну. Войны ведутся за счет реально доступных ресурсов. И для этой цели экспорт не годится. Для этой цели подходит только то, что произведено в стране, плюс импорт. Так что доходы от российского экспорта лишь увеличивают размер валютных резервов. А поскольку на эту валюту ничего нельзя купить, она не оплачивает путинскую войну", - объясняет он эффективность запрета на поставку в Россию оборудования и технологий, равно как и возможностей оплачивать импорт в валютах стран Запада. Дрогнет ли Запад перед лицом кризиса? И Запад, и Россия говорят, что санкции больше вредят не им, а противнику. В то же время и те, и другие, признают, что несут убытки и вынуждены перестраивать экономику. Вопрос в том, кто в этой игре вдолгую дрогнет первым.
Путин уверен, что для Европы экономический кризис завершится политическим и " неизбежно приведет к деградации , а в недалекой перспективе и к смене элит". Нынешние европейские лидеры надеются, что сдюжат. Я уверена, что благодаря единству мы переживем и спровоцированный Россией энергетический кризис". Самый яркий европейский лидер этой войны, французский президент Эммануэль Макрон признал, что будет трудно, но пообещал не снижать давление и поддержку. Блэкаут 1972 года. Европейцы вспоминают, что это не впервые PA MEDIA "Дестабилизация мирового порядка, за которой последовали гуманитарный, энергетический и продовольственный кризисы - все это последствия выбора, который сделала Россия и только она одна, когда напала на Украину 24 февраля, - сказал Макрон. Макрон готовится к осенней волне недовольства населения, утомленного кризисом, полагает профессор Мидж Рахман, один из главных британских специалистов по французской политике и эксперт по европейским делам в Eurasia Group. С другой стороны, он отбивается от домашних проблем, поскольку французская оппозиция - и левая, и правая - уже призывает смягчить или снять якобы "контрпродуктивные" санкции. Демонстрации и марши против роста цен намечены на начало сентября", - комментирует он заявления Макрона. Он спешит представить надвигающийся кризис как а результат действий России и б неизбежную цену, которую придется заплатить за свободу".
А что думают европейцы? Они постепенно начинают уставать от войны. У скандинавов и британцев претензий к властям меньше всего. Европейцы боятся Путина, показал опрос. Какой из страхов победит - зависит от дискуссии, которая только начинается. Итогом этой дискуссии может быть временное смягчение санкций или решение затянуть пояса. Но возврат к прежним отношениям исключен, если общественное мнение кардинально не поменяется. Европейцы совершенно очевидно не представляют себе интеграцию России в свое политическое сообщество или любые другие структуры. Они готовятся к будущему, в котором Россия будет полностью оторвана от Европы", - анализируют результаты опроса ученые ECFR.
Но главное, отмечает Марк Гойхман, такие реакторы требуют ядерного топлива из нашей страны, к которому приспособлены технологически. Заменить его очень сложно: долго по времени проходит переналадка и это весьма дорого. Такое пытались сделать в последние годы, например, в Финляндии и на Украине, когда предполагалось заместить российское топливо американским. Но от таких действий отказались в результате не только эти страны, но и Венгрия, Словакия. Хотя Чехия, Болгария несколько уменьшили импорт урана из России. Однако в целом кардинально заместить его в Европе затруднительно.
Сама биржа сообщила, что санкции не затронут активы клиентов, и пообещала опубликовать информацию о дальнейших действиях позднее. Клиентских активов это не касается», — заявил изданию источник в руководстве биржи. Юристы опасаются, что это может быть не совсем так. По их словам, попадание СПБ Биржи в SDN-лист приводит к обычным для этого статуса последствиям: блокировке активов, в учете прав на которые участвует подсанкционное лицо, и невозможности для американских лиц совершать с ними какие-либо сделки. Торговля американскими ценными бумагами постепенно сойдет на нет, поскольку теперь будет сопровождаться огромными рисками, прогнозируют аналитики. При этом будет расти интерес инвесторов к рынкам Китая и Индии. Хотя по бизнесу биржи нанесен определенный удар, аналитики напоминают, что она в последний год активно диверсифицировалась, готовилась к запуску новых направлений, ей будет чем закрыть выпадающие доходы и заработать сверх них. Спустя примерно полчаса после введения санкций СПБ Биржа приостановила торги всеми иностранными акциями и пообещала восстановить торги в понедельник.
Самые большие трудности наблюдаются на маршруте через Азербайджан. Дороги не готовы к тому объему грузов, которые запланированы. Маршрут не заработает полноценно, пока не будет решена проблема трасс, а также инфраструктуры, которая влияет на маршрут: порта Астрахани и железной дороги Ирана. Международные компании по морским грузоперевозкам покинули Россию. Чтобы оптимизировать маршруты, грузоперевозчики стали развивать мультимодальные поставки. Согласно недавним данным биржи перевозок Ati. При этом спрос на грузоперевозки вырос на 61 проц. Эксперты говорят, что это вызвано перестройкой логистической системы. Еще одна проблема, которая возникла в результате санкций — дефицит грузовиков. После ухода иностранных компаний — перевозчики вынуждены выбирать между грузовиками отечественных производителей и китайскими тяжеловозами, который заполнили рынок. К тому же проблема с техническим обслуживанием и ремонтов грузовиков европейских производителей все больше набирает обороты. Два пакета санкций 2023 года В текущем году ЕС принял два пакета санкций. Если говорить о ключевых моментах для транспорта, то десятый пакет включал в себя запрет на: экспорт ключевых технологий и промышленных товаров; импорт асфальта и синтетического каучука; предоставление России мощностей для хранения газа; транзит через Россию экспортируемых из ЕС товаров и технологий двойного назначения. Одиннадцатый пакет включил в себя запрет на: перевозку грузов в ЕС автомобильным транспортом. Он распространился на прицепы и полуприцепы, зарегистрированные в России , в том числе при перевозке грузовыми автомобилями, зарегистрированными за пределами России. Исключение составили перевозки между Калининградской областью и РФ; доступ в порты и шлюзы ЕС любым судам, осуществляющим перевалку с судна на судно, если есть подозрение,что судно либо нарушает запрет на импорт российской сырой нефти и нефтепродуктов морским путем в ЕС, либо перевозит российскую сырую нефть или нефтепродукты, закупленные по цене, превышающей установленную предельную цену; транзит через территорию России товаров и технологий двойного назначения , которые могут способствовать военно-техническому совершенствованию России или развитию сектора обороны или безопасности; на поставку в Россию новых и подержанных машин с объемом двигателя более 1,9 литра, электромобилей и гибридов. Как повлияет 11 пакет санкций на транспортный и логистический сектор Эксперты начали говорить о том, какое влияние новые запреты 11 пакета санкций окажут на транспортный сектор РФ. В первую очередь, отмечают они, между РФ и ЕС увеличится доля перегрузок. Они занимают много времени, часто до нескольких дней, поэтому финансовые затраты существенно вырастают. Такая ситуация может спровоцировать рост тарифов. Перевозчики будут вынуждены закладывать время простоя на ТЛЦ в стоимость транспортировки.
Политолог Бородачев: государство и экономика способны противостоять самым сильным санкциям
Помимо этого, Тимофеев заявил, что санкции против РФ могут вызвать шок в мировой экономике. Как представители малого бизнеса оценивают влияние санкций на их бизнес и адаптируются к изменениям. Теперь Америка может просто наложить санкции на компании, которые поставляют эти товары универсального назначения», — пояснила эксперт в интервью «Ридусу». Тема этого выпуска – экономические санкции: оценки, перспективы и возможности.
Российская экономика в условиях санкций и перспективы импортозамещения: аналитика по отраслям
Чтобы оценить краткосрочные перспективы при таком сценарии, полезно вспомнить прошлые экономические спады в России, тем более что цикличная российская история дает несколько примеров. Как повлияла ситуация на экономику России, и какие изменения прогнозируют эксперты транспортной отрасли после вступления в силу 11 пакета санкций на практике? Спустя примерно полчаса после введения санкций СПБ Биржа приостановила торги всеми иностранными акциями и пообещала восстановить торги в понедельник. Главным препятствием для снятия санкций может стать позиция отдельных государств-членов ЕС.
Пакет с пакетами. Санкционная война Запада принесла неожиданный результат
Президент Владимир Путин выступил с обращением к нации. Цель российских военных — защита мирного населения. Недружественные страны Запада и ЕС ведут санкционную политику и поставляют вооружения украинским националистам. Глава государства также отмечал, что политика сдерживания России ухудшит жизнь миллионов людей, нанеся ущерб мировой экономике.
Этому способствовали, видимо, рост цен на импорт в связи с ростом логистических затрат и транспортного плеча, необходимость замещения импортного оборудования в связи с санкциями и, наконец, массированные закупки компонентов для производства вооружений. Фонд национального благосостояния сократился почти вдвое В случае дальнейшего снижения цен на нефть российская экономика и российское правительство окажутся между двух огней. Снижение экспортных доходов ведет к снижению доходов бюджета, однако их ребалансировка за счет девальвации снизит доступность импорта и повысит расходы бюджета на закупки критического импорта и военных компонентов. Альтернативный сценарий поддержания бюджета — продажа средств Фонда национального благосостояния ФНБ. Снижение цен на российскую нефть может вынудить правительство расходовать средства ФНБ быстрее. Теперь эффект санкций скажется сильнее Подвергшись широким западным санкциям, российская экономика смогла использовать свое положение на мировом энергетическом рынке в качестве демпфера. Санкции и угроза прекращения поставок взвинтили мировые цены на энергоносители, в результате Россия получила беспрецедентный в своей истории экспортный доход, смягчивший эффекты оттока капитала и крушение импортных цепочек, а также резкий рост бюджетных расходов, напоминают эксперты Re: Russia.
Однако к концу 2023 года мировые энергетические рынки пришли в норму. Выпадающие российские объемы постепенно замещают новые поставщики, демпфер доходов истончается. Если энергетический рынок не подвергнется новым потрясениям, весьма вероятно, что именно теперь Россия столкнется с теми эффектами санкций, которые были компенсированы кризисной конъюнктурой энергетического рынка в 2022—2023 годах.
Потому что эта компания предоставляет гарантии: чтобы ни случилось — они доставят.
Покойный Владимир Евгеньевич Фортов президент Российской академии наук с 2013 по 2017 годы — прим. Сегодня целый ряд корпораций, у которых в гараже находятся люксовые автомобили, занимаются этой непростой задачей: они связываются со своими партнерами, ведут переговоры, консультируются с юристами, но это вопрос, все-таки, издержек и цены. Понятно, что будет некоторое сокращение новых покупок, более бережно будут относиться и дольше ездить на старых авто. Но я постоянно повторяю одну поговорку «семь лет мак не родил, и голода не было».
Это неприятно, но можно пережить». Перспективы новых санкций — потенциал близок к исчерпанию «Поскольку сейчас европейцы подскребают все, что можно подскрести, и явно обходят «мины», которые могут «взорваться» под европейской экономикой, на мой взгляд, потенциал санкций уже близок к исчерпанию. Но надо понимать влияние контрсанкций. Россия — крупнейший экспортер пшеницы в мире.
Россия по ряду видов металлургической продукции — крупнейший экспортер в мире.
Здесь нужно иметь в виду, что санкции затрагивают не только Центральный банк, но и Фонд национального благосостояния, который хранился тоже по сути в формате золотовалютных резервов ЦБ. Поэтому, естественно, с ними тоже возникают определенные проблемы. В каком объеме — я не готов давать оценки, просто не знаю, но исхожу из того, что написано в документах.
Но я бы не сказал, что это конец всему. Во-первых, сейчас принимаются правильные меры, связанные с сохранением валюты внутри страны — это запрет на вывод валюты нерезидентами, выплата им дивидендов, доходов по ценным бумагам, запрет продажи ценных бумаг нерезидентами, то есть тем самым останавливается вывод капитала. С другой стороны, правильный абсолютно механизм реанимированного валютного контроля, связанного с продажей экспортной выручки. Таким образом, участники внешнеэкономической деятельности, продавая долларовую выручку, влияют на курс рубля.
И это, безусловно, негативно влияет на стабилизацию нашей валюты и с последующим влиянием на динамику цен. Но мне кажется, что те меры, которые принимаются в валютной сфере убеждают в том, что эта спекулятивная, ажиотажная волна будет сбита. Одной рукой запрещает, другой — разрешает - И все же — санкции раздавили нашу экономику полностью? Но я убежден, что экономика, в конечном счете - это экономическая деятельность человека, это человеческие отношения, что недооценивается в том числе теми, кто взял на себя миссию санкционного давления.
Считается, что объявление санкции, ведет к тому, что экономика оказывается порванной в клочья, возникает коллапс и так далее. Конечно, это удар. Что тут заниматься шапкозакидательством.? Но и сами, вводящие санкции, говорят о том, что не стоило бы ограничивать газовый или нефтяной экспорт из России, потому что та же Европа очень сильно зависит от нефти и газа.
И примечательно, что, например, казначейство США, которое ограничило деятельность наших банков, ВТБ, Сбера, Совкомбанка, практически день в день с объявлением санкций директивно выдает лицензию, разрешающую проводить определенные операции. Вот буквально день в день была подписана лицензия, которая разрешала этим же самым банкам проводить платежи, связанные, как там написано, с энергетикой. И дальше они расшифровывают, что связанно с энергетикой: расчеты, платежи и многое другое, в том числе и продажа нефти и газа. Правда, эта лицензия действует до конца июня этого года, а что будет дальше, будет видно, сейчас трудно загадывать.
Но это говорит о том, что при блокировке, как было объявлено, корсчетов этих банков в американских банках, корсчета продолжают использоваться, когда речь заходит о расчетах за всю совокупность. Посмотрим, кому будет хуже! Причем нефтяная, газовая отрасли добились успехов вопреки всем разговорам о том, что это наше проклятье нефтяное, что от него надо отказываться. Но те, кто так говорит, не понимает одной простой вещи: мы осваивали новые рынки для себя.
Это в определенном смысле наша защита. Это первое. Во-вторых, это нефте- и газодобыча - это высокотехнологические отрасли, кто бы что ни говорил. Я не говорю уже про сжиженный газ - это высочайшие технологии.
И газификации, и регазификации, создание терминалов... Простой пример. Германия - высокотехнологическая страна. У них высоко поставлены очень большие технологии.
Она и доминирует по целому ряду технологий. Но это чуть ли ни единственная, крупная, если не единственная, вообще крупная страна, доминирующая в Европе, которая не имеет газовых терминалов. Французы имеют, испанцы имеют газовые терминалы. Все имеют.
А в Германии нет газовых терминалов. Туда можно привезти танкеры с сжиженным газом и разгрузить, ан нет терминала! У них только трубный газ. Для немцев тогда вопрос возникает: ну хорошо, "Северный поток - 2" вы остановили.
Готовы остановить "Северный поток - 1"? Как вы газ будет получать.? Из Франции? Или с юга, через турецкий поток транспортировать?
По Украине - согласен. Украинская ветка газопровода есть. У вас нет терминалов! В Испании, которая по экономической мощи не сравнится с Германией, у них порядка пяти терминалов.
Во Франции — по-моему три. Буквально в самые последние годы выстроили свои отгрузочные терминалы американцы в Луизиане. Это растущая отрасль, поэтому сдавать эти рынки было бы наивно. А потом опять же - прекратим транспортировать газ в Европу или еще куда-то, будем транспортировать в другие страны, но они начнут перепродавать.
Такое тоже может быть.
13-й пакет санкций ЕС и новые санкции США: что вошло и как отразится на российской экономике
К примеру, он называет перевозку отечественной нефти и нефтепродуктов. Никакого формального запрета на транспортировку сырья, однако из-за ценового потолка сырье не может продаваться дороже 60 долларов за баррель. Для обхода этих ограничений России приходится задействовать танкеры, которые не принадлежат «Большой семерке» или Европейскому союзу. Эксперт убежден, что в течение ближайших двух лет России придется серьезно бороться за сохранение текущих объемов экспорта. Причем такие факторы, как геополитика и ценовая конъюнктура, будут играть в пользу недружественных государств. Если правительство не сможет запустить хотя бы часть проектов, то вопрос с поставками будет более проблематичным.
Компании4 в новости.
Например, в августе тысяча кубов газа в Европе подорожала до 3200 долларов. Международное энергетическое агентство предупредило о наступлении в Европе беспрецедентного энергетического кризиса. Европейцы выходят на акции протеста против неконтролируемого роста цен на продукты питания, товары первой необходимости и услуги ЖКХ. В Германии уже начали готовиться к регулярным перебоям с электричеством. Во Франции заканчивается бензин на АЗС из-за энергокризиса. Британцы отказываются от отопления, чтобы не залезать в долги.
РБК со ссылкой на результаты исследования. Исследователи подчеркнули, что несмотря на жесткие ограничительные меры, у России есть средства на продолжение спецоперации. Кроме того, существенно вырос профицит платежного баланса.
Теперь Америка может просто наложить санкции на компании, которые поставляют эти товары универсального назначения», — пояснила эксперт в интервью «Ридусу». По ее словам, теперь Китай будет вынужден использовать более сложные схемы поставок, чтобы товары, предназначенные для России, не привлекали внимание через использование фиктивных компаний. Товары двойного назначения могут быть использованы в различных областях.