В тексте главный редактор издания Юлия Таратута выражает сомнения в том, что манифест Манижи соответствует положению женщин в России. Российская певица Манижа прошла в финал «Евровидения». Так Манижа обыгрывает содержание песни, в котором она — русская женщина — «встала и пошла» по жизни сама и отказалась «ждать корабля» и тех, кто её спасёт. Песню исполнительницы посчитали слишком провокационной: в ней Манижа говорит о силе русских женщин, критикует стереотипы и устои прошлого.
Манижа показала русских женщин, с которыми пела на Евровидении
Как случилось предложение руки и сердца Подтверждение отношений Манижи и Ладо Ладо Кватания впервые подтвердил отношения с артисткой весной 2021 года, когда приехал в Нидерланды на музыкальный конкурс «Евровидение», где его «русская жена» Манижа выступала от России. Именно он поставил номер на композицию «Russian Woman», за который звезду жёстко хейтили еще несколько месяцев. Впервые вышли вместе в свет Впервые на публике они появились вместе осенью 2021 года на дебютном показе полнометражного психологического триллера «Казнь» , в котором сыграли:.
Она никогда не боялась противостоять стереотипам и брать ответственность на себя». Манижа Сангин родилась в Душанбе в 1994-м, во время гражданской войны в Таджикистане, переехала с семьей в Москву. В музыкальном мире она известна с начала нулевых, когда ее голос зазвучал на конкурсах и фестивалях. При этом вся карьера Манижи — это переплетение различных образов. Она пела под псевдонимом «Ру. Кола», ее песни крутились на «Русском радио», в начале нулевых она присоединилась к проекту «Ассаи», жила в Лондоне, работала с композитором Андреем Самсоновым над саундтреком к фильму «Танец дели» и разогревала Лану Дель Рей... В итоге Манижа избавилась от контрактов и начала развивать карьеру в другом направлении.
Она выпустила Instagram-альбом Manuscript. Запустила флешмоб травмакрасоты. Сотрудничала с благотворительными фондами и снималась в социальной рекламе. В последние годы у нее выходят композиции, посвященные этнической идентификации и абьюзу. К примеру, снятый в Грузии клип «Мама» говорит о домашнем насилии в феврале 2019-го Манижа выпустила бесплатное мобильное приложение «Silsila», это тревожная кнопка, и предлагает список ближайших кризисных центров и убежищ, в которых можно укрыться. К слову, в 2019 году журнал Forbes оценил ее заработки в 56 млн рублей выручка — 36 млн рублей.
В нем будут участвовать исполнители из 41 страны. Планируется, что конкурс будет проведен офлайн-формате.
Манижа: я привыкла бороться "В Останкинском следственном отделе 5 апреля зарегистрирован материал проверки на наличие признаков возбуждения ненависти либо вражды в песне певицы Манижи "Русская женщина", - сказал собеседник агентства. Он пояснил, что результатом проверки может стать как возбуждение дела, так и отказ в возбуждении, о чем уведомят заявителя. Ранее АНО "Ветеранские вести" обратилась к главе СК Александру Бастрыкину с просьбой возбудить дело на Манижу за экстремизм и пресечь распространение видео ее выступления.
Что не так с Манижей? Продюсеры и критики о выступлении на «Евровидении»
СК начал проверку песни Manizha «Русская женщина» | Неожиданно для многих представлять нашу страну на Евровидении поедет певица Manizha со своей хип-хоп-фолк-поп-песней про русских женщин. |
СК начал проверку песни Манижи - ТАСС | Следователи начали проверку песни Russian Woman («Русская женщина») певицы Manizha, с которой она представит Россию на «Евровидении», после обращения АНО «Ветеранские вести». |
«Русская женщина» оказалась слишком сложной для Евровидения. Критики — о выборе Manizha
Врачи советовали молодой маме отключить от аппаратов новорожденную — девочка с первых дней была в коме. Наджиба отказалась, малышка, вопреки прогнозам, выжила. Сама Манижа называет это «силой воли одной женщины». Сейчас родители девушки в разводе, мама занимается дизайном и пошивом одежды, помогает дочери создавать видеоролики. До трех лет Манижа росла в родном Душанбе. Бежать в Россию многодетную семью заставила гражданская война, которая началась, когда девочке было полтора года. В 1994 году в их дом попал снаряд — это стало причиной переезда в Москву. В России мама Манижи, физик-ядерщик по первому образованию, была вынуждена мыть полы, торговать в переходах — все, лишь бы прокормить пятерых детей. Даже в детский сад и школу Манижу и ее братьев и сестер зачисляли по взяткам — у семьи не было ни гражданства, ни прописки. Начало творческого пути Манижа с детства увлекалась музыкой.
По ее словам, отец настороженно относился к творчеству дочери: все-таки мусульманская семья, и певица в ней — позор. Манижу поддерживала бабушка, которая отвела ее на занятия вокалом. От нее девушка и взяла фамилию Сангин. С ранних лет Манижа стала принимать участие в конкурсах, училась работать со своим низким голосом, выступать перед большой аудиторией. В 2003 году девочка взяла главный приз на фестивале Rainbow Stars в Юрмале. А уже через два года авторские песни Манижи звучали на таджикских радиостанциях.
Стоит ли удивляться, что среда эта становится всё более токсичной, переполняясь отходами?
Где это видано, чтобы таджичка представляла Россию? Странно, не помню протесты по поводу болгарина Киркорова, татарки Алсу, боснийца Налича, украинки Приходько с песней на украинском языке на музыку грузина Меладзе. И просто триумф нерусскости — удмуртские «Бурановские бабушки» в своих архаичных традиционных нарядах, поехавшие на Евровидение только лишь с целью собрать деньги на восстановление сгоревшей церкви своего села. Самое главное — не напоминайте, что путь России на Евровидение проложила еврейка — первой россиянкой на конкурсе была Маша Кац с сценическим именем библейской героини Юдифь. Не в национальности Манижи дело — просто за годы концентрация токсичности увеличилась. Зашкаливающий уровень хейта — показатель. К нацизму я особенно чуток — сорок моих еврейских родственников лежат в братской могиле, расстрелянные фашистами под Витебском.
Я из тех, кто, снимая квартиру, пропускаю объявления «только для славян» — не потому, что себя считаю недостаточно славянином, а потому что уверен, что этот хозяин не будет адекватен, например, захочет приходить в квартиру без предупреждения в моё отсутствие. Это естественно — у нас разные понятия о норме, мировоззренческое разногласие. Оказалось, у Манижи мировоззренческое разногласие со многими. Например — со спикером правительства, инициировавшей обсуждение по причине «а я не поняла, о чем песня» на государственном уровне.
Потому что моя позиция была абсолютно мирной. И меня очень поразило, с каким негативом, с какой скоростью меня пытались отменить, сколько было фейков. Поначалу это было очень неприятно. Потом случилась фаза принятия. Мы продолжаем свою деятельность. У нас прошел потрясающий зарубежный тур под названием «Неотменяемый тур», которым мы с командой очень гордимся. На наши концерты приходили очень разные люди. И я видела, как музыка объединяла их. Я до сих верю в ценность музыки, верю в то, что никакую музыку невозможно отменить. И никто не может отменить и запретить меня как артиста, пока я сама этого не сделаю. А когда я начинаю погружаться тоску и переживать, то я сама себя начинаю отменять. Поэтому в моем мире сейчас нет места переживаниям на тему отмены. Все-таки мы никогда не знаем, что будет дальше. Когда была пандемия, мы вряд ли думали, что с нами случится опыт, который мы переживаем сейчас. Поэтому мне нужно быть сегодня здесь и делать то, что я умею. Служба новостей ООН: Если говорить про «сегодня» и «здесь», то как сейчас Вы планируете совмещать работу и материнство? Вы собираетесь сосредоточиться на деятельности фонда или же уже постепенно возвращаетесь к музыке? М: Сегодня и здесь я сама перерождаюсь не только как женщина, но и как артист. Я для себя ставлю новые цели, новые горизонты. Они международные, они у меня были еще до войны. И я понимала, какую музыку я хочу писать. Сейчас я еще больше верю в свою музыку. Пройдя путь рождения ребенка, я стала уважать свою музыку, посвященную женщинам, потому что я знаю, что это очень сложно. Сложно быть женщиной, как минимум, физиологически. Потому что ты испытываешь немало физического дискомфорта и давления со стороны общества. Мне есть, с чем работать и о чем говорить, и я это понимаю не просто на словах. Сейчас моя цель — выпуск нового материала. Я знаю, что будет непросто. Особенно непросто будет совмещать материнство с работой музыкальной, и с работой фонда. Но другой дороги я не вижу. Как она будет складываться?
Просто они просили разобраться не со столь важным делом, как песня на «Евровидение», а со смехотворно ничтожными поводами, вроде якобы отравлений, будто бы незаконных преследований, каких-то напридуманных пыток и прочей малозначительной мишурой. Смотрим текст песни. Пытаемся угадать на ощупь, раз нет разъяснений от СК, где эта злонамеренная Манижа пыталась протащить на международную музыкальную сцену «противоправные высказывания». Кто подаст мне ручку, девочки? А чё ждать, встала и пошла». Не очень тянет на противоправность. Уже теплее, да? Жириновский же возмущался: мол, собирательная русская женщина изображена у Манижи толстой и бездетной… Страшная провокация! Теперь, стало быть, СК разберется, тянет ли это на «противоправность»? Или английская вставка — этаким зашифрованным спецдонесением за бугор - в напрочь русском чтобы отвлечь, ясный день, внимание бдительной общественности! А в конце этот разнузданный выкрик: «Эй, эй». Мда… Не противозаконный ли тут призыв к не менее противозаконному неповиновению чему-нибудь?
Видео Manizha стало самым популярным на YоuТubе-канале «Евровидения»
Певица Манижа создает «виртуальный памятник» русским женщинам 24. Теперь же певица запустила масштабный челлендж в интернете, продолжая открывать образы русских женщин миру. Не адаптируя свой цвет кожи или волос, религию, веру, идеологию, политическую или социальную позицию. Самая большая страна в мире не может быть однородной. Мы в России все разные.
Стереотипная модель «старшая сестра — младший брат» долго довлела над нами, где-то мешала мне до конца быть открытой, где-то ему. Но за счет совместного творчества мы это преодолеваем. Мы к этому шли долго, он мне помогал со многими клипами. Большая его работа — «Город солнца», мы уехали вдвоем в Волгоград, где сняли все вдвоем и потом смонтировали. Сейчас, в самые тяжелые дни, я получила только поддержку: мой младший брат стал режиссером ролика о «представительнице ваших представлений». Я врываюсь к нему в комнату и говорю: короче, у меня тут завал, со всех сторон звонят, стреляют, орут, кричат, комментируют, убивают — мне нужна твоя помощь, я физически не могу сейчас сделать этот антихейт-выпуск. Есть вот такая идея, это так, так и так — иди, собирай. И он это сделал. Как же зовут вашего брата? Шер Хамраев, он назван в честь певицы Шер. Мама очень любила певицу Шер из соседней комнаты вступает мама Манижи: «Да, я люблю Шер! И мой муж был по гороскопу лев, родился в августе. Я сильно переживала — может я действительно задела чьи-то чувства? Не могу обойти непростую тему ксенофобии. Зрители Первого канала выбрали вас, а спустя несколько часов интернет взорвал хейт в ваш адрес. Сколько часов или дней вы адаптировались к этой ситуации? Прошло уже две недели, и я до сих пор адаптируюсь. К чему-то привыкла, к чему-то привыкнуть до сих пор не могу. Но первые два дня были самыми сложными. На что похожи эти ощущения? Как будто кто-то близкий умер? Будто земля горит под ногами? Что вы чувствовали? Нет, это сильнее смерти человека, это сильнее, болезненнее. Я не знаю, с чем это можно сравнить. Я пребывала в каком-то шоке постоянно. Мне казалось, что я сплю, вот. И что я сейчас проснусь и все пройдет. Когда я начала читать весь этот хейт, у меня началась такая сильная тревога на душе, схожая с панической атакой. У вас бывали панические атаки, когда кажется, что мир сейчас разрушится? Или ты разрушишься? Да, этого объективно не произойдет. Но у тебя полное ощущение, что это реально происходит. Вот примерно такое было ощущение: тебя качает между эйфорией «Боже, должно быть, я сплю» до паники «О боже, я не хотела никому сделать больно! Вы немало сил отдаете волонтерской и благотворительной деятельности. Не было обидно быть настолько неправильно понятой? Мне не было обидно. Я сильно переживала — может, я действительно задела чьи-то чувства? Я всегда думаю о том, что пишу. Слежу за словами. А тут, когда я читала оскорбления в мой адрес за то, что я якобы оскорбила чувства русских женщин, мне становилось страшно. Ведь я не хотела сделать ничего плохого, честно. Я не могла себе сказать: может, ты действительно оскорбила? Но потом я стала понимать, что меня можно не любить за голос, за песню, но когда речь идет о том, что меня можно не любить за то, что я родилась в Таджикистане, или за то, что я женщина и не имею права так себя вести на сцене… «Похудеть? Bijoux У вас уже есть рациональные выводы из этой истории? Я поняла, что сексизм и расизм, которого очень много в мире, есть и у нас. Во время BLM все утверждали, что вообще не понимают, о чем идет речь — такое только в Америке может быть. А я сидела и думала — наверное, у нас все-таки это есть… а может, я придумала это себе? И когда я столкнулась с хейтом, когда пошли звонки с угрозами и продолжают поступать со словами «будешь петь — тебе не жить в России», «бойся, это только начало»... Когда люди начинают желать тебе смерти — это не смешно. Ты начинаешь верить, что на самом деле ксенофобия — она есть. И ее очень много, и над ней нужно работать. Так что, с одной стороны, это больно, с другой — есть ощущение, что я все делала не зря. Не зря я столько лет говорю о проблеме беженцев, не зря моя команда столько лет вписывалась живала — может, в истории с домашним насилием и тем, тем и этим. И все, что мы видим сейчас, — это брызнувший нарыв, который зрел и взорвался от одной маленькой песни. Представьте, сколько там накопилось, что ее было достаточно. Может ли одна песня что-то изменить? Ответственность за изменения — не только на мне, а на каждом, кто хочет изменений. Если человек чувствует, что его жизнь несправедлива, и он живет не так, как хочет, его обижают, ему тяжело, то человек должен сам как минимум попросить о помощи. И не стесняться. Люди не очень любят просить о помощи и поддерживать тоже не очень любят. Вы получили поддержку? На сегодняшний момент было очень мало поддержки со стороны музыкального сообщества. Меня поддержали актеры, режиссеры, весь кинорынок, а музыкальное сообщество либо написало много гадостей, либо просто промолчало. Дима Билан высказался, Little Big здорово поддержали, еще несколько имен, и все. Но в целом поддержки было очень много — нельзя говорить только о хейте. Я увидела, сколько людей хотят меня поддержать, а значит, я не одна, многие чувствуют и думают, как я, и я выйду на сцену, представляя их. А для тех, кто меня сейчас не полюбил — просто буду собой, и, может со временем, они привыкнут или остынут. Мы можем влиять только на собственные поступки. Менять свои взгляды и ценности только ради того, чтобы всем понравиться — это уже не про творчество какая-то история. Вы дипломированный психолог, знаете психологию личности, детскую психологию Манижа защитила диплом по особенностям материнского отношения к особенным детям в России и в Таджикистане. Какой совет можете дать как специалист тем, кто сейчас, как и вы, проходит через хейт? Первое — осознать, что ты не можешь нравиться всем. Не стоит быть в этом вопросе инфантильным, ты вовсе не обязан нравиться всем. Нравиться всем невозможно, твоего в этом не будет. Чаще всего свойственность человека, «вот я такой», приводит к неприятию другими. И этого нельзя бояться! Нельзя думать, что сегодняшний хейт будет с тобой всегда и будет определять твою дальнейшую жизнь. Я хочу делать музыку, чтобы мир стал лучше Благодаря истории с «Евровидением» вы вдруг приблизились к давно перевернутой странице вашей биографии, когда вы были певицей РуКолой. Вы работали для массовой аудитории и осветляли кожу, волосы, худели, носили корсеты и мини-юбки, пели невесть что и даже взяли «Золотой граммофон». Как вы воспринимаете свое прошлое — когда вы были коммерческим проектом, сделанным по лекалам, а не от души, как сейчас? Это все равно был огромный труд и огромный этап. И еще — осознание, что мне это не нравится, и так — не хочется. А это дорогого стоит — я благодарю всех, кто придумывал и помогал реализовать этот проект, благодаря им я поняла, чего я на самом деле хочу.
Прабабушка певицы одной из первых бросила вызов исламскому обществу Средней Азии и отказалась носить паранджу. Казалось бы, подхватывай Манижу как символ успешности русского мира, как очередного Депардье — и торжествуй. Но не торжествуется. Опять та же унылая речевка про «оскорбление русских женщин». Только вот русские женщины почему-то не оскорблены. Ущемленными Манижей чувствуем себя не мы, а мужчины-националисты. И вот тут уже находится причина для злости. Самая суть этого ущемления хорошо описана Егором Холмогоровым: «Существует довольно устойчивый этнофобский миф в отношении русских. Русская женщина хороша и сладка, но русские мужчины все как один скоты и ее недостойны, их, в общем-то, вообще нет, поэтому она обязана принадлежать нерусским». Это открытая манифестация мужского страха, где Манижа с ее песней про освобожденную от стереотипов русскую женщину выступает всего лишь катализатором.
Ждать мне чьей-то ручечки, ручки? А кто подаст мне ручку, девочки? Испокон веков, с ночи до утра, с ночи-ночи ждем мы корабля, ждем мы корабля очень-очень. А че ждать?
«Я бы не хотела рассказывать дочери»: Манижа объяснила смысл хита Russian Woman
Российская певица Манижа прошла в финал «Евровидения». Реакция на выход «Русской женщины» в финал. Дескать, русская женщина — она такая самостоятельная, не учите ее жить, не указывайте, она сама, все сама и вообще «достаточно сильна, чтобы проломить любую стену». Если русским женщинам Манижа понравится, что тогда будет со всеми этими парнями? «Русская женщина» оказалась слишком сложной для Евровидения.
Скандал вокруг Манижи набирает обороты: неизвестные факты о семье певицы
Она предложила своим фолловерам пополнить эту «библиотеку» и выкладывать свои видео, фото и ответы на вопрос: «Кто такая русская женщина? Видео восхитило подписчиков Манижи. Остальные поклонники поблагодарили звезду. Также в комментариях справедливо напомнили, что российский народ представлен не только славянским населением, но и множеством различных национальностей. Эта тема будет обыграна Манижей в финале.
Это все равно был огромный труд и огромный этап. И еще — осознание, что мне это не нравится, и так — не хочется. А это дорогого стоит — я благодарю всех, кто придумывал и помогал реализовать этот проект, благодаря им я поняла, чего я на самом деле хочу. Ну, чуть лучше поняла. Сейчас вас увидела вся страна, и Россия — далеко не зона комфорта для артиста с инди-сцены, где вы сами диктуете условия. Самое время ответить на популярные вопросы: зачем вы «вылезли», кто вы такая, как вы вообще оказались на сцене и занялись музыкой 20 лет назад? Изначально я видела музыку как терапию для себя самой. Я слушала что-то не для веселья, а для того, чтобы проработать свои переживания. Поэтому мой плейлист всегда был депрессивным. У меня был долгий путь к тому, чтобы ответить на вопрос, что же я сама хочу делать в музыке, и в этом мне всегда помогала семья, особенно мама, которая на очередном витке моей карьеры спросила меня: для чего ты вообще хочешь это делать? О, и каков был ответ? И я ответила так: я не знаю, мам. И она сказала: если что-то делать, это должно быть во благо, не просто так, это должно быть не зря. И тогда я сформулировала так: я хочу делать музыку, чтобы делать мир лучше. И мама сказала: если у тебя такие цели, я буду тебе во всем помогать. Ведь на этом пути поддержка очень важна, одному идти сложно. Именно в этом вопросе, в музыке, — один в поле не воин. Kim Вы как-то сказали, что, если бы занимались только одной музыкой, — сошли бы с ума. Как вы пришли к социальному активизму? Мне всегда нравилось, как исполнители, которые меня вдохновляли, касались социальных тем. Музыканты объединяются, чтобы собрать деньги в пользу людей, пострадавших от землетрясения на Гаити. Queen выходят выступить против СПИДа на огромном стадионе. Я видела в этом большую силу — да, люди могут объединиться и сказать друг другу: мы не одни! Когда несколько лет назад я начинала выступать как Манижа, я знала сразу — хочу так же! Но мне сказали: опасно начинать свой путь с социальных месседжей, нужно сначала как-то нарастить аудиторию. И я страдала, что манифест «Мама» песня стала частью кампании певицы против домашнего насилия. Или манифест «Травма красоты» проект Манижи и бренда Dove против навязываемых соцсетями идеалов красоты. Я была подвластна этим мнениям. А потом поняла — не могу больше терпеть. Да, у меня не какая-то огромная аудитория, но я лично — я готова, чтобы делать музыку «для чего-то». И мы выпустили песни «Травма красоты» и «Мама». Не могу сказать, что мой путь стал намного легче, но именно так и именно я захотела двигаться дальше. В недавней песне «Недославянка» вы говорите, что вы «недотаджичка, недославянка». Это ощущение, что вы «посередине» между разными культурами, — очень мощное. Вы слишком яркая, громкая, мощная для андеграунда, для инди, и слишком умная, альтернативная и честная для эстрады. Как вы сами это ощущаете? Я всегда где-то посередине! Я между андеграундом и поп-культурой. И это мой осознанный шаг и выбор. Для массовой аудитории песни берутся из ниоткуда — никто не задумывается, что некоторые исполнители лишь транслируют чужие слова. А есть другие музыканты — это авторы со своими идеями, к которым относитесь и вы. Опишите ваш творческий процесс. Я по своей сути затворница. Я остаюсь одна в комнате с инструментами и компьютером. Когда я начинаю слышать мелодию и ощущать текст, я запираюсь и создаю полнометражную демоверсию. Внутри нее я начинаю слышать партии и инструменты — это уже продюсирование песни. Мама влияет на продюсирование? Мама слушает и говорит свое честное мнение, говно это или нет. Последние два года я работаю с Ильей Лукашиным, который иногда становится сопродюсером, иногда делает только сведение — стадия, от которой действительно так многое зависит. Самоирония — важный инструмент для осознания боли Вы выросли не в эпоху бэнгеров и песен длиной в полторы минуты, вы застали альбомы в классическом понимании. Но последние два года вы выпускали только синглы, саундтреки и клипы-события. Будет ли новый альбом? Мой новый альбом уже готов. Не знаю, нужны ли сейчас альбомы кому-то, но альбом нужен мне. Был период, когда я от них устала и выпускала только синглы. Но во время пандемии я решила его писать и планировала выпускать его сейчас, но «Евровидение» изменило все мои планы. Это совершенно новый материал, а все синглы, возможно, я соберу в отдельный «альбом синглов». По приколу. Чтобы они находились в одном месте, и заинтересованный человек мог к ним обратиться. Чего ждать от новой пластинки? В моем новом материале будет много самоиронии, которую уже можно было наблюдать некоторое время. Я поняла, что это важный инструмент для осознания боли. Мы все боимся боли — и не всегда готовы или хотим воспринимать, когда нам показывают эту боль в лицо. А когда мы смеемся — это самый чудодейственный метод, самоирония научила меня принятию себя. Все мои хартбрейки проходили через самоиронию. Уникальный инструмент, круче всех музыкальных инструментов. Как родилось ваше «эсперанто» — уникальная манера соединять слова из разных языков в одном тексте? Я пою на двух-трех языках и смешиваю их, а раньше я недоумевала — вот русская песня есть, английская песня есть, таджикская есть. К примеру, моя сестра живет в Париже, и когда я приезжаю к ней — мы говорим так, что одно слово звучит на таджикском, другое на русском, а остальное на английском. Я ее — понимаю. И мы сидим в компании таких же мультикультурных людей, смеемся, и в какой-то момент я думаю — это же круто звучит, а почему я так стесняюсь этого всегда? Почему я стесняюсь своего «корявого» английского? Почему стесняюсь интегрировать в песню английские слова или наоборот? Ну как иначе скажешь «шуба», чтобы это звучало так же круто? Все важные для меня культурные коды, которые я раньше старалась спрятать, стали проявляться в таком красивом букете. Это случилось в Лос-Анджелесе после съемки фильма «Ху эм ай», целью которого стала моя поездка к индейцам в поисках корней. Я поняла, что больше не могу стесняться всех мультикультурных bilingual штук в своем языке, и я написала песню Vanya. Вы правда учились в госпел-школе в Англии? Да, я действительно училась в школе госпела, мечтала петь его. За год до этой поездки в Лос-Анджелес я была на концерте Сэма Смита — он вышел с госпел-хором, а я слушала его и плакала, думая — боже, как я хочу записать песню с таким хором. И через год это случилось! Мы сделали песню Vanya. И на прошлогодний концерт в «Крокусе» я их привезла через огромные с ложности, впритык, день в день и без репетиций мы выступили — все так орали от них, что я на десять минут ушла за кулисы, отдыхала и слушала их. Какие у вас есть музыкантские мечты?
Однако Евгений Бабичев считает, что использование национального языка может сыграть против российской исполнительницы. Никто не побежит сразу переводить, что же имела в виду певица Manizha», — уверен он. Шансы Manizha Музыкальный критик, член Экспертного совета по культуре Молодежного парламента при Госдуме Павел Рудченко отметил, что сама песня Russian Woman довольно слабая , а Manizha не показала в ней своих мощных вокальных данных. Скандинавские ритмы, встречающиеся в аранжировке, национальные восточные инструменты, присутствующие в мелодии, несомненно, придали определенный колорит, но песню не спасли», — объяснил он. Однако российский журналист, музыкальный критик и телеведущий Илья Легостаев с этим не согласен. Он уверен, что телезрители выбрали самую харизматичную исполнительницу из всех представленных — с самыми интересными треком, имиджем и сценической подачей. То, что от России приезжает девушка, непохожая на модель в том смысле, который в это слово вкладывают глянцевые журналы, девушка с такой яркой восточной внешностью, с таким полуистеричным отношением к музыке, — это всегда очень трогает людей. Они видят смешение культур, а именно смешение культур и есть Евровидение Илья Легостаев.
По словам Сангин, в Таджикистане она больше не была, а приехала туда лишь спустя много лет для съемок клипа, после чего обнаружила, что Душанбе больше не похож на город ее детства. Учить русский с нуля девочке пришлось уже в российской школе. Родителям удалось устроить дочь в учебное заведение нелегально, предложив деньги. Документов, которые разрешили бы дочери беженцев из Таджикистана получать образование бесплатно, у них не было. По словам певицы, это был успешный коммерческий поп-проект, однако «в нем не было мысли». Через несколько лет будущая представительница России на международной арене отправилась учиться за границу. Сангин пригласили работать в Cirque du Soleil на шоу с вокалистами, однако проект не состоялся. Также в Лондоне она познакомилась с продюсером Jamiroquai и Кайли Миноуг Майком Спенсером, однако позднее певица отказалась подписывать контракт с лейблом. Из-за чего она и решила начать вести свой Инстаграм. Короткие 15-секундные видео с песнями, разложенными на несколько голосов и инструментов, в момент становились вирусными и разлетались по всему зарождающемуся интернет-сообществу. По признанию певицы, денег на то, чтобы платить кому-то за съемку, запись или сведение звука, у нее не было, поэтому она училась все делать сама.
Видео Manizha стало самым популярным на YоuТubе-канале «Евровидения»
31-летняя певица Манижа, выступившая в 2021 году на "Евровидении" с песней "Русская женщина", в сентябре прошлого года вышла замуж. Следователи начали проверку песни Russian Woman («Русская женщина») певицы Manizha, с которой она представит Россию на «Евровидении», после обращения АНО «Ветеранские вести». Редакция издания «Ветеранские вести» сочла оскорбительным и попросила Следственный комитет РФ проверить видеоклип певицы Manizha для «Евровидения-2021» «Русская женщина».
Скандал вокруг Манижи набирает обороты: неизвестные факты о семье певицы
Манижа поет про русских женщин, она становится перед ними на колени в номере, поёт большую часть песни на русском языке, она выросла в России и впитала в себя русскую культуру, она училась в русской школе, по русским учебникам. Певица Манижа, которая будет представлять Россию на популярном музыкальном конкурсе "Евровидение" в этом году, объяснила, почему считает себя русской женщиной и имеет право исполнять композицию под названием Russian Woman ("Русская женщина"). Как носительница «актуальных идей» и девушка с не модельным, но приятным лицом, Манижа седлает самый гребень хайпа с призывом к женщинам — не ретушировать лицо! Представлявшая нашу страну на «Евровидении-2021» певица Манижа осудила политику России и всячески поддерживает Украину. Россияне выбрали российско-таджикскую певицу Манижу Сангин (Manizha) в качестве участницы международного вокального состязания «Евровидение».
Манижа? «Русская женщина»? Шоу не может не продолжаться
Воодушевленная своим растущим онлайн-сообществом, она перешла к арт-поп-стилю, который включает в себя разнообразные элементы: хип-хоп, соул, брасс-фанк, этническую музыку, хоровые аранжировки и даже русскую народную музыку, послужившие источником вдохновения при создании композиции «Русская женщина», с которой она будет выступать на «Евровидении». Исполнителями, вдохновляющими ее, по ее словам, являются Билли Айлиш Billie Eilish и примадонна российской эстрады Алла Пугачева, потому что каждая «делает то, что хочет». Текст песни «Русская женщина», написанный с характерным оттенком юмора, навеян переживаниями, связанными с тем, что люди советуют ей похудеть или спрашивают, почему у нее в 30 лет нет детей. В тексте есть намеки и на более мрачные моменты, как, например, строчка: «Но сломанной фэмили не сломать меня», которую она поет наполовину по-русски, наполовину по-английски.
Она говорит, что ее свой первоначальный интерес к общественной деятельности возник под влиянием того, что она слышала, когда пациенты рассказывали ее матери, психотерапевту, о том, что им довелось пережить в результате домашнего насилия, неизлечимой болезни и из-за других скрытых травм. В 2017 году она начала публиковать фотографии без макияжа в рамках запущенного ею флешмоба под названием «Травма красоты», открыто обсуждая давление, которое она испытывала из-за требований обрабатывать в «Фотошопе» фотографии своего лица или даже сделать пластическую операцию. В 2019 году она выпустила композицию «Мама» о семье с агрессивным отцом, а также запустила мобильное приложение Silsila, которое позволяет жертвам насилия быстро обратиться за помощью в экстренных ситуациях.
Ее мать, которую Манижа называет своим продюсером и наставницей, продала свою квартиру, чтобы помочь в финансировании этого проекта. Другие песни проникли в глубины темного сердца России благодаря самоиронии. В песне «Недославянка», ставшей хитом 2019 года, мы видим восточную версию Манижи, гуляющей по базару, сражающейся с ниндзя и раздающей паспорта иммигрантам из Средней Азии.
Вместе с тем, в этой песне она исследует, пытается вникнуть в неприятные, вызывающие боль истины.
Представительницы России ответили на вопрос Манижи о том, кто же она, русская женщина… Так, для актрисы Чулпан Хаматовой «русская женщина громче всех смеётся и горше всех плачет. Сильная, но иногда её можно сломать одним словом. Щедра на любовь и дружбу, но иногда и на ненависть и злость. Очень разная». Для певицы Татьяны Булановой русская женщина бывает сильной и нежной одновременно.
Я начинаю рыдать, как только задумываюсь о ее огромном смысле, — прокомментировал пользователь из Эстонии. Это настоящий женский гимн. С любовью из Хорватии". Манижа наверняка победит. Была ксенофобия, но были и люди, которые говорили, что я никогда не пройду с этой песней на русском языке".
При этом артистка напомнила, что группа "Тату" также выступала на конкурсе с композицией на родном языке, но им удалось занять почетное третье место. Певица не стала отвечать негативом на негатив: "Я хочу сказать одну вещь: я верю в вас, ребята. Потому что мы все имеем светлые и темные стороны, хорошие и плохие стороны. И если вы хотите измениться, вы должны понимать свои плохие стороны. И я желаю вам, ребята, пожалуйста, изучите себя и поймите: это неправильно, когда вы оскорбляете кого-то".
Я вас очень люблю. Спасибо вам большое. До встречи в финале".
Фамилии и имена, среди которых и публичные и непубличные люди, не хочется даже кратко перечислять, дабы не разводить в этом тексте излишней антисанитарии. Не важно, что «высмеиванием» в песне и не пахнет, а ирония, как и самоирония исполнительницы, абсолютно позитивна. Когда один деятель, заявляет, бегая глазками, что «дело не в ксенофобии, а просто песня не зашла», то почему-то возникает стойкое ощущение, что дело как-раз в этой пресловутой ксенофобии, замешанной на той самой почвеннической паранойе, которая стала непреложным фоном оголтелого агитпропа последних лет. Посеяв ветер, пожинаем теперь мутную бурю… Уверен, хоть тресни: покажи точно такую же песню и номер какие-нибудь Валерия, Вика Цыганова, Надежда Бабкина и т.
Ну, было бы странно его хвалить, когда уже и всякие еэспэче нам не указ. Чуждые там ценности, однако, и с каждым годом все «чуждее» - эти толерантности с мультикультурностями и прочей «общечеловеческой» мутью... Поэтому, конечно, какие валерии-цыгановы-бабкины? А Манижа, да, — позор… Да и вообще России, конечно, стоило бы уже определиться с этим участием в «Евровидении», каждый раз все более превращающимся в наступание кованым сапогом на собственное горло… Т. В Европе пресса и многочисленные сообщества фанов «Евровидения» с изумлением наблюдают за шельмованием Манижи в России, вполне однозначно трактуя его подоплеку, а также сравнивая, например, эту ситуацию с победой на национальном отборочном Melodifestivalen в Швеции певца Tusse, конголезского беженца, что вызвало в их стране гордость, ликование и общественное одобрение. Утешением насколько слабым или нет, пока не спрогнозировать может быть, конечно, понимание того, что в пику визгливым хейтерам есть голоса тех телезрителей и тоже граждан России, которые все-таки поняли все правильно и отдали Маниже свои голоса. И хотя умом Россию не понять, но все-таки еще есть поводы в нее верить… На телеканале-вещателе, проводившем в этом году российский нацотбор на «Евровидение», пока держат круговую оборону, но в частных беседах признаются, что «не ожидали такого вала негатива и хейта» в отношении Манижи и даже не берутся предсказывать исход прокурорских расследований. В любом случае, уже утвержденную песню и исполнителя, согласно регламенту конкурса, страна менять не может.
Манижа: таджичка-лесбиянка расскажет Европе о русской женщине
Манижа в песне деконструирует фигуру русской женщины, одновременно проблематизируя колониальное измерение этого образа. Певица Манижа с песней "Русская женщина" (Russian woman) будет представлять Россию на конкурсе "Евровидение" в Роттердаме в мае 2021 года. Певица таджикского происхождения Manizha (Манижа Сангин), которая поедет на «Евровидение» в 2021 году от России, пожаловалась на волну критики после победы на российском голосовании и заявила, что у нее есть право называть себя русской женщиной.