Неделя российского ритейла 2024 в цифрах. Новым треком деловой программы Форума «Неделя Российского Ритейла» станет трехдневный «FMCG & RETAIL Summit», который пройдет с 27 по 29 мая. Генеральный директор Infoline Иван Федяков подробно проанализировал главные экономические тенденции 2022 года и пришёл в итоге к интересному выводу о будущем российского ритейла. Ознакомьтесь с нашим анализом 10 главных трендов розничной торговли на 2024 год, включая слияние физического и цифрового ритейла, взлет AI и GPT. 2. Как вы думаете, каких изменений можно ждать в ecom в 2024 году?
UPGRADE Retail Весна 2024
В конце мая в Москве состоится десятый юбилейный Форум «Неделя Российского Ритейла», он пройдет с 27 по 30 мая и соберет более 8 тысяч участников. Новым треком деловой программы Форума «Неделя Российского Ритейла» станет двухдневный FMCG & RETAIL Summit, который пройдет с 29 по 30 мая. Это вам не Барби и розовые коллаборации. Речь пойдет о двух корневых трендах в рознице. О таком подходе к покупателям, который будет кормить вас долго и щедро, если вы прямо сейчас. Приходите на конференцию TAdviser «IT RETAIL DAY» 20 марта 2024 г. и узнайте, какие тренды покупательской активности диктуют особые требования к архитектуре, системным. Ждем сильной выручки за 2024 г., но рост расходов на персонал продолжит давить на рентабельность.
Fashion retail назвал тренды в фэшн-ритейле 2024
Микроплатежи В 2024 году некоторые компании могут начать предлагать оплату микроплатежами, когда клиенты платят только за те услуги, которыми они фактически пользуются. Это может быть альтернативой моделям подписки, когда клиенты оплачивают доступ ко всему пакету услуг, даже если они не используют все из них. В связи с экономическими условиями компании могут сокращать расходы на клиентский сервис. Это может привести к тому, что клиенты будут чувствовать себя менее ценными и могут перестать пользоваться услугами компании. Последние новости Ритейл 2024.
Ещё интереснее наблюдать за делением рынка между площадками и за тем, как Яндекс и Сбер будут завоёвывать свою долю. Планируем пока фокусироваться на развитии региона СНГ, где российская экспертиза очень востребована. Это искусственный интеллект, который проникает во все сферы, и переток коммерческого трафика из поисковых систем на маркетплейсы. Будет много новых решений для e-com на базе ИИ и ещё больший переток коммерческого трафика из поисковых систем на маркетплейсы. Ещё ожидаем рост доли Bing и изменение критериев ранжирования в поиске, то есть подходов в SEO-продвижении.
Доля маркетплейсов будет расти. Со временем в живых останутся только монобрендовые магазины и «сложные» ниши, где нужна профессиональная экспертиза и консультация. Будем отстраиваться от маркетплейсов, разделяя сезоны. Актуальное в интернет-магазине, сток — на маркетплейсы. Анатолий Мохов Ecom-эксперт, директор по новым направлениям Ростелекома 1. За прошлый год изменений немного. Мы научились жить без иностранных сервисов и, что самое приятное, — начали «пилить» свои. Пока они молодые, но очень перспективные. В 2024 году ещё увидим несколько хороших выходов из стадии MVP.
Думаю, будут популярны сервисы аналитики и работы с трафиком, платформы по управлению и продажам на маркетплейсах. Я думаю, здесь практически ничего не изменится. Возможны сдвиги на пару процентов в обе стороны. Планируем создать большую красивую историю для ecom. Маркетплейсы задают довольно высокую планку с точки зрения клиентского сервиса. Покупатель настроен на максимально быстрое получение заказа, в идеале — день в день. Оттуда же — привычка к тому, что можно начать собирать корзину на сайте, а продолжить в приложении.
Так уже давно делают крупные ритейлеры, но можно всё это оптимизировать и малому бизнесу. Здесь важно вовлечь клиента. Например, многие супермаркеты создают клцбы и проводят отдельные акции, мероприятия для тех, у кого есть дети или животные.
Это растущая тенденция, пересекающаяся и с персонализацией. Максим Оганов Подключите вашу компанию к приложению «Кошелёк» Узнайте о возможностях Кошелька для бизнеса, чтобы привлекать участников в программу лояльности, запускать рекламные кампании и увеличивать число покупающих клиентов. Подключить компанию Тренд 5. Одна из задач — обеспечение безопасного использования корпоративного искусственного интеллекта. Модель также позволяет предвидеть лучшие бизнес-результаты для проектов ИИ. Среди перечисленных трендов ритейла на будущий год, исследовательская компания также упомянула интеграцию ИИ в работу предприятия для оптимизации труда его сотрудников. В финансовой индустрии машинное обучение используется в качестве инструмента анализа данных кредитного скоринга — системы оценки кредитоспособности заёмщика. Благодаря им быстрее принимается решение о возможности предоставления кредита. Модели изучают кредитую историю: сколько кредитов брал заёмщик, были ли просрочки, какую сумму платил без просрочек. К примеру, в ритейле ИИ активно внедряет «Ашан».
Сеть использует технологии для создания баннеров для каталогов, описания в карточках товаров, общения с покупателями на сайте и запуска контента в соцсетях. Общая тенденция сводится к использованию искусственного интеллекта — нейросетей — в работе. С их помощью уже сейчас некоторые ритейлеры делают графические изображения, ИИ используется в оформлении витрин, наружной рекламы. И это только то, что касается дизайна Виктор Субботин Эксперт по стратегическому маркетингу Согласно отчёту Salesforce Connected Shoppers , каждый шестой покупатель уже воспользовался генеративным искусственным интеллектом для вдохновения на покупку, получения персонализированных рекомендаций, инструментов виртуальной примерки, визуализации домашнего декора и даже в роли интерактивных шопинг-ассистентов. Программа лояльности 2024 В 2024 году многие компании станут использовать более глубокую персонализацию в программах лояльности, учитывать индивидуальные потребности, предпочтения клиентов. Поскольку мобильные устройства продолжают играть важную роль в поведении потребителей, важно уделить внимание мобильной оптимизации в программе лояльности. Компании будут более активно использовать ИИ для анализа данных о клиентах, чтобы предсказывать их поведение и создавать эффективные стратегии в программе лояльности. Искусственный интеллект уже внедряется технологическими гигантами для того, чтобы более прицельно работать с клиентами. Нужно, чтобы всё было доступно для вашего клиента в его смартфоне: приложения, мобильная версия сайта, карты лояльности, телеграмм-боты с выдачей бонусов и прочее. Digital На рынок ритейла России в 2024 году выходит понятие микросегментация.
Акцентируя внимание на мини-группы, бизнес сможет лучше учитывать потребности покупателей, которые сегодня особенно ценят индивидуальный подход и внимание к интересам. Чем тщательнее будет проведена работа с мини-группами, тем лучше будут сформированы новые предложения для них, что в итоге приведёт к крепкой привязанности клиента. Читайте также: Selgros: микросегментацияи индивидуальный подход к клиенту — основа программы лояльности Однако в некоторых случаях микросегментацию неудобно использовать бизнесу, несмотря на существующую пропаганду. Маркетологи стремятся к переходу: один клиент — один сегмент.
Возможно, прирастёт трансграничная торговля на привычных OZON и Wildberries с размещением предложений напрямую от поставщиков из Азии. Всё это помогает сохранять конкурентоспособность и расти. Расскажите о своих планах на 2024 год. Может быть, вы планируете выпускать новые продукты, фичи или менять стратегию интернет-продаж.
Все основные изменения мы уже запустили в конце 2023. Фокус в 2024 — на развитии запущенных проектов по дорожной карте. Отдел ecom расширится за счёт команды под усиление работы с маркетплейсами и партнёрскими сервисами. Пропорции в диджитал-каналах продвижения сместятся ближе к брендовому трафику. Какие изменения вы заметили в ecommerce за последний год? Расскажите о ключевых тенденциях, событиях, фичах, продуктах, которые повлияли на рынок ecom. Я отмечаю несколько тенденций. Всё большее обособление и локализация рынка, в особенности — рекламных инструментов.
В перспективе это означает также более узкие навыки специалистов строго на рынке РФ. Много сил ушло на адаптацию под новое законодательное поле. В том числе я имею в виду закон о маркировке рекламы. Также заметна активизация локальных производителей. Это привело к новому росту интереса к базовым настройкам маркетинга: брендингу и медиапланированию. В ситуации, когда рекламного инвентаря не хватает, а маркетплейсы активно растут, я вижу очень много попыток использовать эти площадки для построения коммуникации с аудиторией. Ecom в РФ продолжит отделяться от мировых трендов, решая свои локальные проблемы и вызовы. При этом онлайн-продажи продолжают показывать двузначный рост.
Это в очередной раз подтверждает большой интерес аудитории именно к такому способу покупок.
IT-тренды ритейла: новые решения старых проблем
Ежегодно указанные мероприятия собирают представителей федеральных и региональных розничных сетей и предприятий электронной торговли, IT и сервисных компаний, поставщиков оборудования, представителей банковского сектора, федеральных и региональных органов власти, отраслевых объединений ритейла и производителей. В рамках мероприятий 2024 года лидеры отрасли традиционно обсудят перспективы и тренды развития розничной торговли, актуальные проблемы отрасли, меры поддержки потребительского рынка и развития отрасли. Ключевое мероприятие, Неделя Российского ритейла, запланировано к проведению 27-30 мая 2024 года в Центре Международной Торговли в городе Москве.
Участники получат актуальную аналитику FMCG рынка, динамику продаж категорий в каналах современной торговли, обсудят управление товарными категориями и их развитие в ритейле, стратегии развития FMCG компаний. Кроме этого, 27-28 мая на площадке Форума пройдет крупнейшее ежегодное отраслевое мероприятие, посвященное развитию алкогольной категории в розничной торговле — VII Конгресс современной виноторговли Wine Retail. Ключевыми темами Конгресса станут изменения в законодательном регулировании отрасли, влияние фискальной политики государства на динамику виного рынка, программы поддержки российского виноделия.
Представители ключевых министерств и ведомств обсудят с участниками рынка основные новации регулирования, включая маркировку крепкого алкоголя и винодельческой продукции, акцизную политику, развитие ассортимента российских вин в розничной торговле и картах ресторанов. Участники обсудят ситуацию на рынке нелегального оборота продукции, вопросы защиты прав правообладателя, использование и защиту товарного знака в рамках параллельного импорта, развитие цифровой маркировки в России и странах ЕАЭС, ее эффективность и возможности дальнейшего развития. Деловая программа Форума ориентирована на собственников бизнеса, топ-менеджмент компаний, управленцев и менеджмент среднего звена.
X Международный Форум бизнеса и власти «Неделя российского ритейла» X Международный Форум бизнеса и власти «Неделя российского ритейла» 75 Опубликовано: 24 апреля 2024 г. Сайт: Алушта С 27 по 30 мая 2024 года состоится главное отраслевое мероприятие в сфере розничной торговли X Международный Форум бизнеса и власти «Неделя российского ритейла» далее — Форум , организованный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Российской ассоциацией экспертов рынка ритейла. Ежегодно Форум на своей площадке собирает представителей федеральных и региональных розничных сетей, предприятий электронной торговли, IT и сервисных компаний, поставщиков оборудования, банков, федеральных и региональных органов власти, отраслевых объединений ритейлеров и производителей.
По итогам вышедшей отчетности мы повысили прогноз финансовых показателей на текущий год, отразив улучшения на операционном уровне в ключевых сегментах, а также повысив оценку прочих доходов компании. Мы считаем, что в базовом варианте по итогам 2024 г. В результате внесенных в модель компании изменений потенциальная доходность акций Ленты незначительно возросла. Отследить выход новых постов можно в Телеграм-канале по ссылке.
О Неделе Российского ритейла
Если суд примет решение приостановить корпоративные права, X5 Retail Group сможет требовать компенсацию стоимости за свои доли. Дмитрия Красилова, генерального директора LAMACON, радует, что ритейл научился работать с данными, описывающими цепочки постовок. В рамках этого мероприятия состоялись два значимых события: форум Russian Retail Show с насыщенной деловой программой и выставка Retail TECH, где были представлены цифровые. Ждем сильной выручки за 2024 г., но рост расходов на персонал продолжит давить на рентабельность. 1 марта 2024 года начнется обязательная маркировка компьютерных томографов, коронарных стентов, слуховых аппаратов, санитарно-гигиенических изделий, используемых при недержании. Министерство промышленности и торговли Приморского края направляет календарь событий на 2024 год по организации мероприятий «Дни Ритейла в Регионах».
Выручка ритейлера «Лента» выросла на 62%
Программа трека Ecom в рамках «Недели Российского Ритейла» строится с учетом современных вызовов и актуальной повестки развития электронной коммерции в стране, включая изменения. Как управлять клиентским опытом в ритейле: разбираемся на примере «Дикси» и «Магнит у дома». В ПРОГРАММЕ: Покупатель-2024. Узнайте, в каком направлении продолжат меняться привычки покупателей и стратегии игроков на рынке товаров повседневного спроса в 2024 году.
Анонс: Неделя Российского Ритейла – 2024
Банк Точка для селлеров — экосистема продуктов для развития бизнеса в e-commerce. От первых шагов в регистрации бизнеса и открытии счёта — до масштабирования оптимизации операционной работы на нескольких площадках. Все необходимые сервисы для онлайн-торговли в одном месте. Подробнее: tochka. Максмарт автоматизирует процесс приобретения необходимых товаров, помогает компаниям повышать операционную эффективность за счет снижения трудозатрат на работу со стандартизованной номенклатурой. B2B-маркетплейс быстрых закупок предлагает цифровизацию сквозного процесса покупки от автоматического формирования заказа на основании данных из ERP до поставки товара на базис заявителя. Подробнее: maksmart. Подробнее: yandex. Задача системы — увеличить выручку каждой позиции за счет роста просмотров и добавлений в корзину, а также автоматизация управления отгрузками, финансами, SEO-оптимизацией, трейд-менеджментом и работой ECOM-отдела. Модули системы: Аналитический дашборд — найдет и укажет на все недоработки и точки роста по всей товарной матрице.
Даст поставщику возможность получить прозрачную сквозную аналитику по всем аспектам: логистика, финансовое управление и конверсионность каждой карточки. Скоринг карточки — детальный разбор каждого подключенного артикула. Система проверит карточку по всем факторам, которые влияют на кликабельность в каталоге и конверсионность карточки внутри. Сформирует для менеджеров готовые задачи по выводу позиции в ТОП-30 и сокращения всех издержек. Комплексно управляет контентом, SEO, отгрузками, финансами, участием в акциях и десятками других факторов. Умный подсортировщик — управляет отгрузками по всем основным и региональным складам с учетом сезонального и событийного спроса. Позволяет оптимизировать отгрузки, увеличить процент покрытия и сократить расходы на логистику. Подробнее: jvo. Мы помогаем ритейлу, брендам, финансовым организациям и другим категориям бизнеса управлять взаимодействием с клиентами и увеличивать прибыль.
Наши клиенты — хорошо известные крупные игроки e-com рынка, банки, страховые и инвестиционные компании, мобильные операторы, платёжные системы, образовательные, развлекательные, мед. Сотрудничая с нами, Вы получаете весь расходный материал «от салфеток до зерна» от одного поставщика. Наша цель отгрузить всё одной машиной, экономя Ваше время и деньги.
Компания сфокусирована на создании технологичных решений для ритейла, которые помогают автоматизировать бизнес-процессы, осваивать дистанционные форматы работы, создавать гибридные офисы, выстраивать эффективную коммуникацию с клиентами и внутри распределенных команд. В продуктовой линейке MANGO OFFICE крупнейшая в России виртуальная АТС, решения для профессиональной обработки звонков и коммуникаций в цифровых каналах ритейла, облачные платформы для контакт-центров, инструменты martech, речевая аналитика, а также средства организации совместной и удаленной работы. Подробнее: 24ttl. Ассортимент площадки превышает 170 млн товарных наименований в более 20 категориях: от книг и одежды, до продуктов питания и товаров для здоровья. Компания активно привлекает предпринимателей на свою площадку, предоставляя продавцам доступ к миллионам покупателей, множеству возможностей в сфере логистики и развитой инфраструктуре, а также инструменты продвижения и масштабирования своего бизнеса. Сегодня на площадке Ozon представлено более 230 тыс. Высокое качество услуг, широкий ассортимент товаров способствуют росту количества активных пользователей и поддержанию их лояльности, что является одним из главных приоритетов Ozon. По итогам 2022 г. Moneyplace — Спикер сессии форума «Ecom Retail Week 2024» Moneyplace — платформа для роста бизнеса на маркетплейсах. Точная аналитика по 7 маркетплейсам, нейросеть для анализа ниш, SEO, умное управление рекламой, а также полезные услуги: старт и ведение бизнеса, оптимизация карточек и обучение перспективным профессиям. Делаем мир удобным для бизнеса. Банк Точка для селлеров — экосистема продуктов для развития бизнеса в e-commerce. От первых шагов в регистрации бизнеса и открытии счёта — до масштабирования оптимизации операционной работы на нескольких площадках. Все необходимые сервисы для онлайн-торговли в одном месте. Подробнее: tochka. Максмарт автоматизирует процесс приобретения необходимых товаров, помогает компаниям повышать операционную эффективность за счет снижения трудозатрат на работу со стандартизованной номенклатурой. B2B-маркетплейс быстрых закупок предлагает цифровизацию сквозного процесса покупки от автоматического формирования заказа на основании данных из ERP до поставки товара на базис заявителя. Подробнее: maksmart. Подробнее: yandex. Задача системы — увеличить выручку каждой позиции за счет роста просмотров и добавлений в корзину, а также автоматизация управления отгрузками, финансами, SEO-оптимизацией, трейд-менеджментом и работой ECOM-отдела. Модули системы: Аналитический дашборд — найдет и укажет на все недоработки и точки роста по всей товарной матрице. Даст поставщику возможность получить прозрачную сквозную аналитику по всем аспектам: логистика, финансовое управление и конверсионность каждой карточки.
И чем лучше вы будете работать с малыми сегментами, тем больше данных будете о них получать. Тем лучше будут ваши новые предложения для них. Так рождается самая глубокая привязанность клиентов. Если человек видит, что вы постоянно лучшим образом закрываете именно его индивидуальный набор потребностей, его никакими скидками не переманить. В рамках такого подхода RFM-анализ служит только отправной точкой. По давности, частоте и сумме покупок RFM-анализ делит вашу базу на 27 сегментов с разным уровнем лояльности. Это уже отличная опора для успешной сегментации. Но нужно идти глубже.
Маркетплейсы и классические складские девелоперы строят логопарки в том числе в регионах и развивают новые форматы, вроде даркмоллов. В текущем году традиционным игрокам складского сегмента придется конкурировать с новыми игроками, которые зашли на рынок из жилого девелопмента например, ГК «ПИК». Что ждет складской и логистический рынок в 2024 году, обсудим на сессии «Инфраструктура для ритейла». Модератор Андрей Соколов, директор производственного департамента, Boxberry Темы для обсуждения Перспективы и вызовы логистики и складского сегмента. Выход на новые рынки и развитие новых форматов.