Новости режиссер фильма москва слезам не верит

На 82-м году жизни скончался советский актер и режиссер, лауреат «Оскара» за фильм «Москва слезам не верит», народный артист РСФСР Владимир Меньшов. В фильме «Москва слезам не верит» на свою жену я не рассчитывал. «Москва слезам не верит» получила довольно прохладные отзывы: фильм посчитали дешевой мелодрамой, а режиссера невзлюбили за откровенные сцены. Актриса Вера Алентова одобрила идею съемок сиквела популярного фильма «Москва слезам не верит». Остался такой простой, но душевный и великий фильм «Москва слезам не верит».

Умер Владимир Меньшов - режиссер оскароносного фильма "Москва слезам не верит"

И решили вы их неверно" - "Этот тип задач не имеет однозначного решения" - "Только однозначное! Один замечательный актер, вышедший из глубинки и ставший всенародным любимцем, говорил, что в СССР простая ткачиха не может стать директором завода. На церемонии вручения "Оскара" на сцену вышел чиновник из Госкино - режиссера в Америку не послали: жирно будет! Всем было обидно: несерьезная "народная сказка" ходит в любимых и стала лидером проката, в ней зажглись звезды Веры Алентовой и Ирины Муравьевой, роль слесаря Гоши стала новым взлетом популярности Алексея Баталова… Меньшов мне рассказывал: "По сценарию Гоша - рабочий.

Но нам нужен был рабочий-аристократ, мыслитель, философ. Ему, как нам виделось, под сорок. Но вот однажды по телевизору шел "Дорогой мой человек", и тут же подумалось: а что если Баталов?!

Пусть ему уже пятьдесят, но его роли оказали такое влияние на целые поколения - они и станут опознавательным знаком нужного нам героя. И надо сказать, само присутствие в фильме этого интеллигентнейшего актера скорректировало весь образ: уже не хамоватый мужик, как в сценарии, а мужчина, привыкший быть главным и устанавливать свои правила". А в принципе это, конечно, вариант вечнозеленой сказки о Золушке, которая сделала себя сама и заодно нашла своего Принца.

Эту сказку презирает весь артхаус, но ее бесконечно любит публика: она дает надежду и помогает поверить в себя. Цитаты из сценария Валентина Черныха ушли в народ: "Иногда такую глупость услышишь, а оказывается - точка зрения". Они смотрят оценивающе.

Так смотрят милиционеры, руководящие работники и незамужние женщины". Я ляпну!

Причиной смерти стали последствия коронавирусной инфекции. Глубокие соболезнования коллегам, родным и близким режиссера выразил киноконцерн «Мосфильм», где он был членом правления.

На съемках первой части фильма режиссер столкнулся с проблемой: как показать Москву 1950-х годов, если некоторых знаковых объектов уже нет? Как, например, снять поэтические чтения у памятника Маяковскому, если здание театра «Современник» к 1979-му снесли? Пусть «Оскар», может, уже и не завоевать, но картину должны полюбить на родине. Важно держать планку, которую он же сам себе и задал. Как раз в тот момент в «Современнике» шел спектакль «Любовь и голуби» по пьесе молодого драматурга Владимира Гуркина. Меньшов, посетивший один из показов, понял, что это настоящая находка. Он разыскал автора, который, к слову, жил в Омске, и получил разрешение на экранизацию. Сценарий написал сам. Меньшов прямо на месте вносил изменения в текст, некоторых героев раскрывал глубже. Многие фразы, ставшие крылатыми, артисты придумывали прямо на ходу. Это мой натуральный цвет» родилась практически случайно. Интересно, что Меньшов сначала не хотел браться за этот материал, его уговаривали: фильм о близнецах, то и дело попадающих в нелепые ситуации, никто лучше него не сделает. Владимир Валентинович задумался о том, кто мог бы сыграть персонажей, и постепенно так увлекся, что сомнений уже не оставалось. Кандидатуру Валерия Гаркалина, кстати, пришлось отстаивать — худсовет его брать не хотел. Тем не менее артисту казалось, что Меньшов его недолюбливает, и однажды чуть было не покинул проект. Тогда Владимир Валентинович воскликнул: «Как же мне доказать свою любовь?

В любом случае «Москва слезам не верит» посмотрели 90 миллионов советских зрителей и еще миллионы из ста зарубежных стран, в которых он официально прокатывался. При всем этом наши кинокритики встретили картину без особого энтузиазма, восприняв ее как банальную мелодраму. Мнение прессы радикально изменилось лишь после того, как картина не только была номинирована на «Оскар», но и получила его в категории «Лучшая картина на иностранном языке». Режиссер Владимир Меньшов услышал эту новость первого апреля и, само собой, решил, что его разыгрывают. Фильм спас от надругательства и резни приватный показ руководству КПСС. Сам Леонид Брежнев пришел от картины в восторг, а с генсеком никакой, даже самый вредительский, худсовет спорить не смел. Награду принял наш культурный атташе, поэтому немудрено, что в американской прессе писали, будто «Оскар» пришел получать сотрудник КГБ во многих шпионских фильмах и романах именно культурные атташе при посольствах вечно оказываются резидентами разведки. Статуэтку, которая много лет хранилась в Госкино, в итоге все же отдали Меньшову, но это случилось очень нескоро, уже при Горбачеве в 1989 году. Незадолго до этого Валентин переехал в столицу и непросто адаптировался. Когда мы познакомились, я была аспиранткой ВГИКа с отдельной квартирой, пропиской, а он — студентом, жил в общежитии.

Москва слезам верит: ушел из жизни легендарный режиссер Владимир Меньшов

Критика вокруг «Москва слезам не верит» часто крутится вокруг ее сказочности и мелодраматичной простоты. "Москва слезам не верит" была энциклопедией советской жизни! Рональд Рейган, говорят, перед первой встречей с Михаилом Горбачевым пересматривал картину несколько раз, чтобы понять загадочную русскую душу. Фильм «Москва слезам не верит»: билеты на фильм и расписание сеансов в кинотеатрах Москвы. «Москва слезам не верит» получила довольно прохладные отзывы: фильм посчитали дешевой мелодрамой, а режиссера невзлюбили за откровенные сцены. Одним из таких фильмов стал оскароносный «Москва слезам не верит» за авторством недавно умершего Владимира Меньшова. Широкая слава как к режиссеру пришла к Меньшову после фильма «Москва слезам не верит» (1979 год) по сценарию Валентина Черных.

"Москва слезам не верит" - повторный прокат

«Москва слезам не верит» получила довольно прохладные отзывы: фильм посчитали дешевой мелодрамой, а режиссера невзлюбили за откровенные сцены. Широкая слава как к режиссеру пришла к Меньшову после фильма «Москва слезам не верит» (1979 год) по сценарию Валентина Черных. Фильм «Москва слезам не верит»: билеты на фильм и расписание сеансов в кинотеатрах Москвы. В 1981 году «Москва слезам не верит» стал четвёртым советским фильмом, получившим премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Сложно поверить, но фильм «Москва слезам не верит» Меньшов не хотел снимать.

«Москва слезам не верит»: история создания фильма, которому предвещали провал

Теперь уже актеры не хотели работать над фильмом «Москва слезам не верит». Сценарий показывали многим актрисам. Анастасия Вертинская, Жанна Болотова, Ирина Купченко, Валентина Теличкина сказали, что проект скучный и неинтересный, в итоге отказались от работы. На роль Катерины уже практически договорились с Маргаритой Тереховой, но и та передумала, так как ее пригласил Юнгвальд-Хилькевич в «Три мушкетёра» играть Миледи. Но в этот раз уже самого Меньшова не устроил артист. Соломина заменили на Алексея Баталова , после чего вновь возникли сложности с главной актрисой.

Режиссеру не понравилось, как Наталья смотрится в кадре с «новым Гошей», пришлось возобновить поиски. В итоге Меньшов предложил роль своей жене Вере Алентовой , и, несмотря на то, что сценарий ей изначально не понравился, артистка не смогла отказать мужу. В ней была необходимая для Людмилы искорка. Меньшов уже сам собирался сыграть роль Гоши! Он увидел по телевизору картину «Дорогой мой человек», где снимался Алексей Баталов, и предложил ему злополучную роль.

Тот сначала отказался, но в итоге решил принять предложение. Уже после премьеры Баталов рассказал, что очень полюбил своего героя.

В общем «мура» - очередная сказка про Золушку-лимитчицу приехавшую покорять Москву, достигшую невиданных карьерных высот, и встретившую своего принца-электросварщика по сценарию Гоша был электросварщиком на стройке. Самому сценаристу Валентину Черных его опус под названием «Дважды солгавшая», тоже не особо нравился. Вообще он корпел над пьесой, но тут узнал, что проводится конкурс на фильм о Москве. За 19 дней по быстрому, пьесу переписал на киносценарий, который на конкурсе занял третье место. Правда, два первых никому не присудили: не нашли достойных. Но сценарием никто из режиссёров не заинтересовался. Тогда супруга сценариста Людмила Кожинова предложила мужу показать его их другу, Владимиру Меньшову, за спиной которого был только один снятый фильм — «Розыгрыш», и который как раз искал материал для следующей картины. Меньшову сценарий тоже не понравился.

Нет, он не отказал другу, но в вежливой форме, сославшись на другие планы, обещал подумать. Он решил посоветоваться и показал сценарий Дунскому, Фриду, Фрэзу и другим уже маститым мастерам. И все советовали молодому режиссёру не связываться с этим «ничего из себя не представляющим сценарием». И даже супруга, Вера Алентова, чьё мнение тоже было интересно Меньшову, прочитав его сказала: «Ну и мура! Но Меньшова за живое зацепила одна сцена - временной прыжок с будильником, где главная героиня засыпает в слезах, а просыпается через два десятка лет другой женщиной. Он занимался другими делами, искал другие сценарии, но в мыслях постоянно возвращался к истории про Золушку-лимитчицу. Ведь это он, и его Вера пережили. Так же приехали в Москву из провинции, так же жили в общежитии... И Меньшов решил переделать сценарий на основе своих воспоминаний и впечатлений молодости. Вот только Черных переделывать свою работу отказался.

Ему она казалась вполне законченной. Поэтому на просьбу друга он ответил: «Не нравится — переписывай сам, а я лучше напишу что-нибудь новое». И Меньшов сел за доработку. Первое, что он изменил, это сцену, где подружки Екатерина и Людмила должны были наблюдать, как к аргентинскому посольству подъезжают приглашенные на дипломатический прием. Боливийского посла и военно-морского атташе США он заменил кинозвездами 50-х Юматовым и Конюховой, а «форды» и «бьюики»- отечественными «ЗИСами» и «Победами», подъезжающих на фестиваль французского кино. Появилась сцена со Смоктуновским, который "поздновато начинает" актерскую карьеру. Именно в этом моменте появилась главная тема фильма — в сорок лет жизнь только начинается. Кстати, Юматов и Смоктуновский, к тому времени ставший суперзвездой, снятся в крошечном эпизоде не очень желали, но потом согласились — это же очень интересно сыграть самого себя молодых. То же самое было и с Андреем Вознесенским. У Черных главная героиня - депутат Моссовета - вела прием избирателей.

Изменил профессию Гоши, который стал у него «слесарем-интеллигентом». Ввел в сюжет спившегося хоккеиста Гурина. Появились новые сюжетные линии и герои. В результате первоначальный сценарий увеличился на треть. С этим сценарием Меньшов пошел к директору «Мосфильма» Николаю Сизову, человеку суровому и жесткому, до этого работавшего начальником московского УВД. А тому, пожалуй, единственному из кинодеятелей, сюжет о трех провинциалках, приехавших покорять Москву, неожиданно понравился. Сизов сам писал, правда, не очень удачные, книги про милицию. Он разрешил снимать кинокартину, благо бюджет «Москва слезам не верит» был небольшим — всего 550 тысяч рублей. Не сравнить с другими фильмами с миллионными бюджетами. И Меньшов стал подбирать актеров.

И с этим возникли самые большие трудности. Никто особо не горел желанием сниматься в «неинтересной» и заведомо провальной «сказке» у малоизвестного режиссера. Маргарита Терехова, которую Меньшов видел в роли главной героине Катерине, категорически отказалась - молодой и неопытный режиссёр, сам фильм мыльная опера не приглянулись актрисе. К тому же ее позвал Юнгвальд-Хилькевич в «Три мушкетёра» на роль Миледи. А отказать другу детства Терехова не могла. Тогда Меньшов решил пригласить на главную роль Ирину Купченко. Но и ту сценарий не заинтересовал. Были проблемы и со второй подругой. По сценарию Людмила была очень красивой девушкой, и поэтому на её роль в фильм руководство Мосфильма порекомендовало Меньшову попробовать Жанну Болотову, Валентину Титову или Людмилу Савельеву. Сам же Меньшов видел в этой роли Анастасию Вертинскую.

Но все они ответили отказом. И тут Меньшов на одном из спектаклей случайно увидел Ирину Муравьеву. Сразу понял, что она идеально подходит на роль. Пусть не красавица, но в ней была необходимая для Людмилы искорка. Муравьева, тогда малоизвестная актриса, согласилась, но позже признавалась, что даже плакала от обиды. Все, что я ненавидела в жизни и в людях, вылезло на экран». Ей казалось, что Болотова, Вертинская, которые отказались, поступили мудрее. Не подозревала дурында, что получит за эту роль Государственную премию, а главное любовь зрителей — на несколько лет станет самой востребованной и популярной актрисой, под нее даже фильм «Карнавал» напишут. Проблемы были даже с милой и тихой Тосей: Галина Польских чуть ли не обиделась за эту столь пошлую, как ей показалось, предложенную роль. А вот Нина Русланова, которую на роль Антонины в итоге Меньшов не взял, обиделась тоже, но совсем по иной причине: что не утвердили.

Утвердили Раису Рязанову, но она-то мечтала о роли Кати или Людмилы! С выбором актёра на главную мужскую роль у Владимира Меньшова тоже были большие трудности. Но режиссёр хотел другого главного героя. И нашел, когда случайно увидел по телевизору фильм "Дорогой мой человек" с участием Алексея Баталова. Вот только Баталов, ознакомившись со сценарием, от участия в фильме отказался. Меньшов уже хотел сам играть Гошу. Худсовет было против. Но сроки поджимали, и ему уступили.

Но как раз никто из этих артистов и не планировался в мелодраму Меньшова. Но первый так и не добрался до проб, а одобренный худсоветом Соломин не понравился режиссеру. Тогда пригласили Леонида Дьячкова, но и его кандидатура не подошла. Леонид Дьячков в фильме «Середина жизни» Меньшов уже задумывался о том, чтобы сыграть слесаря-интеллигента самому, как вдруг ему улыбнулась удача. По телевизору показывали фильм «Дорогой мой человек». И Владимир Валентинович увидел на экране Алексея Баталова. Режиссер понял, что нашел своего Гошу, но ему еще предстояло уговорить актера. Сценарий Баталову не понравился, да и герой показался каким-то надуманным. Меньшову пришлось приложить немало усилий, чтобы убедить Алексея Владимировича поработать в этой картине. Алексей Баталов не хотел сниматься у Меньшова. Но Меньшов предложил ему небольшую роль женатого любовника главной героини Владимира, которого впоследствии сыграл Олег Табаков. Существует и другая версия участия Тихонова в пробах для «Москва слезам не верит». Говорят, Вячеслав Васильевич отказался сыграть Гошу, потому что поклонники обвиняли его том, что он когда-то «бросил» Наташу Ростову в «Войне и мире». Женский батальон С ролями героинь было еще сложнее. Прошла пробы Маргарита Терехова. Но в тот момент к актрисе обратился Георгий Юнгвальд-Хилькевич, который позвал ее на роль Миледи Винтер вместо утвержденной, но забеременевшей Елены Соловей. И, конечно же, Терехова выбрала «Трех мушкетеров». Хороша была в роли Катерины Наталья Сайко, но, когда она встала в кадре вместе с Алексеем Баталовым, но стало ясно, что они визуально не подходят друг другу. И отчаявшись, Меньшов предложил попробоваться своей жене Вере Алентовой.

Владимир Меньшов стал известен после выхода на экраны фильма «Москва слезам не верит», который был удостоен премии «Оскар». У режиссёра остались жена Вера Алентова, дочь Юлия Меньшова, а также двое внуков. Кстати, ранее мы рассказывали о том, какие тренды появились после выхода на экраны фильма «Москва слезам не верит».

Москва слезам верит: ушел из жизни легендарный режиссер Владимир Меньшов

Кадры из фильма "Москва слезам не верит". Его фильм «Москва слезам не верит» получил «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Создатель фильмов «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби», «Ширли-мырли» скончался от последствий коронавирусной инфекции на 82-м году жизни, сообщил киноконцерт «Мосфильм».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий