Тегитеатр у покровских ворот худрук, спектакль покровские ворота, театр у покровских ворот.
"Покровские ворота" на площади Пушкина: новый взгляд на знакомую историю
12 и 14 февраля состоялись премьерные показы выпускного спектакля студии театра Постскриптум «Покровские ворота». «Покровские ворота» уже показывали на сцене Театра на Бронной в 1974 году — тогда за постановку отвечал Михаил Козаков. Театр на Бронной сообщил даты первых показов нового спектакля Константина Богомолова «Покровские ворота» и назвал имена артистов, которые будут заняты в.
Дядя Лёва (Покровские ворота)
Для Козакова поиск главного героя тоже оказался непростым — он пересмотрел почти 20 претендентов, даже пробовал собственного сына, но никто его не устроил. Пригласить Меньшикова посоветовала режиссеру супруга, до этого видевшая актера в кино. Когда Олег Меньшиков пришел на пробы, сомнений у Козакова и Зорина не осталось — главный герой найден. Сам Олег Евгеньевич долгое время считал, что играл молодого Казакова, а не Зорина, — ведь именно режиссер исполняет роль уже повзрослевшего Костика в финале фильма. Но затем режиссеру пришла идея, что обитателей коммуналки должны исполнять неименитые актеры. Так в фильме появилась Инна Ульянова, до этого известная только по роли подвыпившей дамы в фильме «Семнадцать мгновений весны». Ульянова была очень благодарна Козакову за то, что он пригласил ее на роль Маргариты Павловны, и даже подарила ему медаль «За спасение утопающих», так как считала, что он спас ее карьеру. Виктор Борцов в фильме «Покровские ворота» На роль Саввы Игнатьевича тоже первоначально планировался известный актер, а именно — Никита Михалков. Но ему не понравился сценарий. И когда было решено, что в коммуналке лучше будут смотреться малоизвестные актеры, роль отдали Виктору Борцову. А ведь первоначально киноначальство посчитало роль Саввы искажением образа советского воина.
Немецкие выражения были удалены из картины. Но с приходом перестройки их, а также песню «Розамунда» в картину вернули. Леонид Броневой в фильме «Покровские ворота» А вот Леонид Броневой на тот момент уже был известным актером. Он снялся в роли Мюллера в знаменитом сериале Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны». Кстати, там же сыграла небольшую, но запоминающуюся роль и Инна Ульянова. Роль в «Покровских воротах» Броневой особенно полюбил за то, что ему достался такой непохожий на Мюллера образ. Татьяна Догилева в фильме «Покровские ворота» Татьяна Догилева в картине исполнила роль спортсменки Светы, что довольно близко к биографии самой артистки — в юности, до того как попасть в студию при Центральном телевидении, Татьяна активно занималась спортом, в частности, художественной гимнастикой.
Юному Костику, студенту-историку, живущему в коммуналке возле Покровских ворот, с соседями точно повезло. Они поют куплеты и цитируют строки поэтов, и могут рассуждать с одинаковой изящностью как о Франсуа Вийоне или Южной Америке, так и о сломанном утюге. Этот спектакль — не только воспоминание о старой Москве, а светлая и трепетная ностальгия по той общности, которая существовала между людьми, по искренней любви, дружбе и теплоте соучастия.
И вера в то, что эта теплота к нам вернется.
Очень тонкая, красивая сценография с проекциями старой Москвы. И вот ты уже сам будто скользишь по льду на Чистых прудах или едешь на трамвае к высотке на Котельнической». На днях Театр на Малой Бронной объявил свои планы на новый сезон, который откроется 10 августа. Любовь Раневскую в этом спектакле сыграет бывшая помощница Ренаты Литвиновой, трансгендерная женщина Наталья Максимова. О других предстоящих премьерах рассказал на пресс-конференции сам Константин Богомолов: «Начнем мы предстоящий сезон со спектакля Александра Молочникова под рабочим названием «Платонов. Это спектакль по чеховской пьесе без названия, который Александр репетирует уже довольно долгое время, выйдет этот спектакль в конце сентября. Вслед за этим спектаклем мы планируем выпустить спектакль другого молодого режиссера — «Гамлет» постановки Эдгара Закаряна, ученика Андрея Могучего, который выйдет, я надеюсь, в октябре — начале ноября. Мы продолжим в предстоящем сезоне поиск новых имен, это обязательная работа Театра на Малой Бронной. Я начну репетировать спектакль, который мы будем выпускать во второй половине сезона, это новая версия «Идиота» Федора Михайловича Достоевского, назовем это условно «Новый идиот».
Выводит он своего героя задиристым, готовым к нападению, несколько надменным, и даже мимика его порой презрительна. По логике действия Хоботов, конечно, большой мямля. Но это свойство персонажа не улавливается абсолютно. У Хоботова Владимира Бойкова, пожалуй, и ножик в кармане может лежать на случай, если интеллигента достанут окончательно. Очень нервно, но и тонко.
В сценах с медсестрой Людочкой он нежен, одухотворен и тут же уперт — особенно когда, взвалив на себя абсолютно непосильную ношу, пытается на руках внести любимую к себе в комнату. Отчаяние и боль тоже отчетливо читаются на лице Хоботова в ключевых эпизодах. Пожалуй, это лучшая актерская работа в спектакле. Что касается милочки Людочки, то создавшая ее актриса Виктория Зайцева открывает галерею не вполне внятно очерченных женских персонажей. Медсестра весь спектакль носит на лице одно и то же восторженно-напуганное выражение.
Ее интонации пережаты, передержаны, эмоции преувеличены как вывернутые до предела цвета в фотофильтре популярной социальной сети. Анна Адамовна Полина Гараненкова вообще откровенно распутна, а ее манерность очень неуклюжа. Избранница главного героя регистратор ЗАГСа Алевтина в исполнении Елены Сохацкой в принципе не наделена человеческими качествами — так, фигура хорошая. Но у этого персонажа и в зоринской пьесе роль никакая, так что здесь претензия не к актрисе, а к режиссеру, который мог бы придумать для героини сколько-нибудь внятное содержание или какую-нибудь фишку. В этот ряд неудач спектакля, к счастью, не попала пловчиха Света в исполнении Анастасии Подосинниковой: образ спортсменки в полной мере соответствует духу пятидесятых — целеустремленная, оптимистичная, правильная.
А то, что не вполне умная, — так вспомним начитанную Анну Адамовну и поймем, что все-таки лучше крепость мускулов и свежесть кожи. Даже если им сопутствует слабый мозг. Актриса предстала жеманной особой, то нарочито хихикающей, то куртуазно поджимающей ножку посреди коммунальных пейзажей. По внешнему виду, несомненно, если не что-то из «бывших», то уж наверняка с образованием и из хорошей семьи. Но манеры… Здесь явственно ощутим некий петербургский привет московской интеллигенции.
Как не подивиться: легендарная актриса даже в образе лысой проститутки из «Брата 2» выглядела, что называется, «дорого». В «Покровских воротах» все иначе. Но на то, наверно, был расчет.
В Волгограде прошла премьера комедии «Покровские ворота»
"Покровские ворота". Как спектакль Театра на Малой Бронной стал фильмом | 25 марта в театре "Балтийский дом" состоится премьера спектакля "Покровские ворота" по одноимённой пьесе Леонида Зорина. |
Афиша АПРЕЛЬ 2024 | Тегитеатр у покровских ворот худрук, спектакль покровские ворота, театр у покровских ворот. |
Премьера спектакля «Покровские ворота» - театр «Постскриптум» | Спектакль поставлен по пьесе Леонида Зорина «Покровские ворота». |
"Покровские ворота" покажут в театре на Малой Бронной | МосКультУРА | об этом зрители узнают непосредственно на мероприятии. |
События в «Городской Дворец Культуры»
- В «Балтийском доме» показали театральную версию «Покровских ворот» | Телеканал Санкт-Петербург
- В Волгограде прошла премьера комедии «Покровские ворота»
- Театр на Бронной покажет спектакль «Дядя Лева» Константина Богомолова - Люмос
- «Покровские ворота» впервые покажут на большом экране. Интересные факты о фильме и актерах
Премьера спектакля «Покровские ворота» состоится в Петербурге 25 марта
Затем Козаков долго не мог получить разрешение на съемки, картину раскритиковали на худсовете, обозвав «китчем», она едва не оказалась «на полке» из-за того, что Елена Коренева , исполнительница роли Людочки, эмигрировала в США. Из фильма вырезали фразы или даже целые фрагменты.
Зорин ничуть не возражал против того, чтобы пьесу поставил Козаков. Он не сомневался в наличии у актера режиссерского таланта, которому еще только предстояло проявить себя. Единственное, о чем попросил драматург, отдавая свою пьесу Козакову, — чтобы тот тщательно подошел к выбору актеров. Роль Костика Ромина в разных составах играли два блестящих актера — дебютант Рубен Симонов и Александр Котов, которому здесь до этого не доставалось еще главных ролей. Зрители полюбили спектакль, и он не выходил из репертуара несколько сезонов. Актер, друг Ефремова Пьеса «Покровские ворота» стала вызовом для Козакова. Несколькими годами ранее он принес на телевидение пьесу румынского автора Михаила Себастьяна «Безымянная звезда» и предложил сделать постановку.
Сначала ему дали разрешение, но потом телеспектакль с Игорем Костолевским и Анастасией Вертинской лег на полку. Правда, причина была не в режиссуре, а в якобы неприличном содержании самой пьесы. Тогда, в 1974-м, Козаков не знал, что его «Безымянная звезда» все-таки выйдет — через четыре года, в виде двухсерийного телефильма. Олег Ефремов был очень доволен актером, они дружили. Козаков играл в его спектаклях «Вечно живые» вторая редакция , «Сирано де Бержерак», постановке «Валентин и Валентина» по пьесе Михаила Рощина и многих других. Параллельно с работой в театре Козаков много снимался в кино. К 1974 году, когда он поставил спектакль «Покровские ворота», за его спиной было больше 20 работ в фильмах. Он вновь обратился к Леониду Зорину — теперь уже с просьбой написать сценарий. Именно тогда Зорин вписал в текст фразы, ставшие впоследствии крылатыми: «А не хлопнуть ли нам по рюмашке?
В последнее время «Покровские ворота» обрели второе дыхание, и театры по всей стране обратились к этому материалу. Темы пьесы оказались близки нашим современникам: столкновение поколений, поздняя любовь, соседская взаимовыручка и ностальгия по временам, когда «от Мневников до Давыдкова столько домов еще не взметнулось». Режиссёр-постановщик спектакля - Александр Кладько. До этого режиссёр поставил спектакли «Старые дома», «Клинический случай» и спектакль «Бальзаминовъ», который этой зимой станет участником петербургского фестиваля «Вперёд к Островскому!
Отшумели шестидесятые, семидесятые проросли — Молодость, ты была или не была? Какие же все молодцы! Долгой сценической жизни «Покровским воротам»! Отдельно хочу отметить: спектакль идёт точно по пьесе, а не по мотивам. Я это очень люблю и ценю», — поделилась впечатлениями о премьерной постановке постоянная зрительница Елена Можарова. Зрительница Светлана Симонова, также поделилась мнением, сказав, что «я планирую обязательно посетить «Покровские ворота» еще раз, ведь спектакль получился задорным, ярким, а в героев произведения Леонида Зорина я буквально влюбилась. Кстати, по сравнению с знаменитым советским фильмом 1982 года который я накануне специально посмотрела, причём впервые! Тем более, как говорит герой — студент Костик: «Молодость — это мгновение»». Спектакль стал заметной творческой работой коллектива и ярким событием в культурной жизни региона, не оставив равнодушных зрителей и продолжая собирать восторженные отзывы.
Дружба Галич с Максимовой и сбежавший Богомолов: как прошла премьера «Дяди Левы»
И от того, как все выглядит, дышит и звучит, зависит большая часть успеха. Задушевность начала с избытком литься еще до поднятия занавеса, когда на авансцене по сути сольный концерт давал баянист Арсений Кирюхин, которому предстояло в дальнейшем стать бессменным аккомпаниатором Аркадия Велюрова. Ретрошлягеры умиляли рассаживающуюся публику и обеспечили к началу спектакля необходимый градус ностальгии по прежним временам, которые уже помнит только самое старшее поколение. Эстрада-ракушка — знаковый артефакт той минувшей эпохи, именно она является основой сценографии.
Художник-постановщик Алексей Уланов придумал создать велюровские подмостки в виде разборной конструкции, части которой позже составят и кабинет поликлиники, и каток, и коммунальный улей, в котором обитают герои. Комнаты каждого персонажа представлены своеобразной ширмой с характерными опознавательными знаками, будь то шлифовальное колесо, книжки с портретами классиков, раритетный телевизор или афиша Мосэстрады. Выразительно, просто, но одновременно экономия средств.
Также Алексей Уланов подобрал костюмы, но здесь все без особых открытий, только у Костика запоминается довольно вызывающий по тем временам пиджак пыльно-оранжевого цвета. Одна из первых картин спектакля — лирический выход Саввы Игнатьевича и Маргариты Павловны. Теплая песня под гитару, посиделки при луне на скамье в опустевшей эстраде, невинное хотя нет, вполне себе продуманное кокетство героини — все как у людей.
Если не обращать внимания на осторожность и рассчитанность движений, присущую тем, кто уже видел жизнь и имеет опыт. Актер Сергей Ионкин строит своего персонажа именно «подлинным», и это очень привлекает. Но все же с той самой простотой, что хуже воровства.
И вот уже другой коленкор, который позже в полной мере прочувствовала несчастная чета Орловичей Кирилл Гусев и Ирина Муртазаева. Сцена с этими гостями в принципе выбивается из заявленного в афише и самим Леонидом Зориным, кстати, тоже жанра элегической комедии. Одежды с Орловичей Савва Игнатьевич срывает вовсе не элегически, папуасские юбки и танцы с маракасами под задорную La Bamba вообще крайне неожиданны на территории женщины сказочного ума.
Ах, впрочем, нет — она же занимается Южной Америкой, а оттуда до мексиканского хита рукой подать. Маргарита Павловна Хоботова в исполнении одной из главных актрис «Балтийского дома» Марии Лысюк неожиданно изящна, гибка и тактильно податлива — большое счастье, что исполнительница знает границы для своих амплитуд и останавливается ровно у той черты, после которой началась бы пошлость. Монументальности тяжелой поступи «а-ля каменный гость», категоричности и решимости ей тоже не занимать.
Мне не хватило в этом образе нормально сидящего и естественно выглядящего парика, да и теплоты можно было дать побольше. Но это ценное душевное качество оказалось в дефиците у развалившегося семейства Хоботовых в целом. Льва Евгеньевича играет Владимир Бойков.
Выводит он своего героя задиристым, готовым к нападению, несколько надменным, и даже мимика его порой презрительна.
Егор Расторгуев, актёр театра драмы г. Комсомольска-на-Амуре, Лариса Гранатова, актриса театра драмы г. Комсомольска-на-Амуре: «Безусловно, она меня давит просто, это мне так себя жалко со стороны. Творит просто что-то невозможное, ну как так можно меня просто… — У нас с Егором уже давно сложившийся дуэт, да, мы не первый спектакль встречаемся с ним на одной площадке. В спектакле занята почти вся труппа.
Актёры поют, танцуют, и это тоже своеобразный диалог с публикой. Режиссёр Евгений Зимин перенёс действие из 1950-х годов прошлого века в 1980-е, посчитав, что для зрителя это будет ностальгическая нотка по детству и юности.
Зорин тогда уже был известным драматургом и сценаристом, с которым сотрудничали лучшие театры страны.
В премьере Театра на Бронной, как и во многих других проектах Богомолова, распределение ролей до последнего останется в тайне. Пространство и костюмы создает Лариса Ломакина — главный художник Театра на Бронной и бессменный соавтор Богомолова.
Премьера спектакля «Покровские ворота» в Санкт-Петербурге Премьера спектакля «Покровские ворота» в Санкт-Петербурге Элегическая комедия по одноимённой пьесе Леонида Зорина Купить билеты В петербургском театре «Балтийский дом» состоялась премьера спектакля «Покровские ворота», в основу которого легла одноимённая пьеса Леонида Зорина, а также любимый многими советский фильм Михаила Козакова. Показы пройдут 22 апреля, а также 1 и 19 мая. Действие разворачивается в 1950-х в московской коммуналке возле Покровских ворот.
Про любовь и коммуналку. В Пушке прошла премьера «Покровских ворот»
В коммунальной квартире у Покровских ворот кипят нешуточные страсти — «фарс, водевиль, смешение жанров». Театр на Малой Бронной, художественный руководитель которого Константин Богомолов ставит по пьесе Леонида Зорина "Покровские ворота", постарается сделать спектакль достойным памяти драматурга, умершего в возрасте 95 лет. Премьерные показы романтической комедии «Покровские ворота» также состоятся 29 марта и 12, 25 апреля, начало в 19-00.
В культовой советской комедии "Покровские ворота" нашли "послание из будущего"
«Покровские ворота», Балтийский дом, спектакль в Санкт-Петербурге. Расписание и покупка билетов онлайн. Рейтинг постановки, описание, фото, актёры. 25 марта в театре "Балтийский дом" состоится премьера спектакля "Покровские ворота" по одноимённой пьесе Леонида Зорина. Впервые «Покровские ворота» появились на сцене театра в 1974 году. Спектакль поставлен по пьесе Леонида Зорина «Покровские ворота».
Спектакль «Покровские ворота»
Константин Богомолов поставил спектакль "Дядя Лёва" по пьесе и фильму "Покровские ворота" Режиссер представил свою версию знаменитой пьесы Леонида Зорина. Себя Леонид Зорин вывел под именем Костика Ромина — главного героя «Покровских ворот» и еще нескольких пьес. Купить билеты на спектакль Покровские ворота онлайн на сайте Оренбуржцам покажут «Покровские ворота»: благотворительный спектакль по знаменитой пьесе Леонида Зорина пройдет на сцене театра музыкальной комедии. Главная/Мероприятия/Спектакль «Покровские ворота».
В Красноярском театре Пушкина состоялась премьера спектакля «Покровские ворота»
Для духовных людей». Кто не помнит этих и многих других крылатых фраз из фильма Михаила Козакова «Покровские ворота», давно вошедшего в золотой фонд советского кино. И вот режиссер Александр Кладько решил вновь «оживить» эту задушевную историю о Москве пятидесятых годов на сцене. Зрители нашего театра знают и любят его спектакль «Девчата» по одноименной повести Бориса Бедного, которая легла в основу одного из культовых советских фильмов.
Но на то, наверно, был расчет. Свое мастерство Юргенс, конечно, никогда не пропьет. Она подтвердила это новой работой. Но, повторюсь, изумление доставляет.
Актер Олег Куликович, не так давно вернувшийся в труппу «Балтийского дома», в первую очередь вспоминается как мастер озвучки, на счету которого уйма западных кинохитов и анимационных героев. На экране он стал практически заложником сериального мейнстрима про убойные отделы, тайны следствия, ментовские войны и пр. Но его Аркадий Велюров явился примером большой драматической работы — даже когда при случае артист с видимым удовольствием и умением, замечу пользуется актерскими клише. Это большой дар и творческое везение. При таком раскладе, сочетании в игре «высокого» и «площадного», зритель очень легко ощущает многоплановость образа и подозревает в нем нечто большее, чем показано на сцене, — даже если постановщик и исполнитель ничего подобного закладывать не предполагали. Ну и пару слов о Костике, главном герое, рассказчике, балагуре и еще том типчике. Мне он достался в исполнении Арсения Воробьева, человека из старой-старой ленинградской актерской семьи.
Артист находится на излете молодости, но начиночку совсем юного студента раскусил. В каждом появлении на сцене Арсений, как тот атом в учебнике, испускает квант света и переходит на новый уровень дружелюбия, искренности, открытости миру и людям. В жизни так не бывает, но на сцене все еще случается. Такой образ не может не понравиться, разве что среди зрителей случится неблагодарный эпилептик в депрессивной стадии. Здесь я единственный раз изменю своему обещанию и все же проведу аналогию с фильмом. По сравнению с нашим, питерским Костиком, персонаж Олега Меньшикова — обычный назойливый позер. В этом видится и заслуга Арсения Воробьева, и общий рисунок спектакля.
Главные персонажи — все, кроме Алисы Витальевны, сработаны с изяществом, не жирно. Это, конечно, москвичи по синопсису. Но родом с невских берегов. Посмотрите, как было бы, если бы Покровские ворота стояли в Петербурге.
По словам писателя Леонида Костюкова , Меньшиков играет в «Покровских воротах» не Зорина и Козакова в их юные годы — он воплощает «молодость как таковую» [55]. Несколько иную трактовку образа предложила в 1990 году кинокритик Валентина Иванова, написавшая в очерке о Меньшикове, что «есть в этом Костике… и некоторый настораживающий прагматизм.
Ещё далеко то время, когда такие милые, железные Костики захватят все главенствующие высоты, но этот уже сегодня не теряется» [56]. Иванову поддержала киновед Эльга Лындина, которая сочла, что страсти, ссоры, примирения, происходящие на территории коммунальной квартиры, — «всё для Костика как бы не настоящее, выдуманное старыми дядями и тётями». Для героя, по версии Лындиной, участие в жизни соседей — не более чем развлечение: «Разумеется, он не Растиньяк , было бы слишком жестоко предъявлять нашему чаровнику такой счёт. Костик просто занят исключительно собой, тем, что может раскрасить его дни». Даже выбор невесты, которая до определённого момента возникала в грёзах героя в образе Прекрасной Дамы, служит своеобразным подтверждением жизненной стратегии Ромина: «Прелестная девушка происходит из весьма высокопоставленной семьи… Костик и здесь не прогадал» [57]. Кинокритики, оценивая работу Меньшикова в «Покровских воротах», обращали особое внимание на «бесспорные профессиональные умения» молодого артиста, ставшего в картине «идеальным воплощением чистой водевильной тональности» [58].
При этом, согласно воспоминаниям Анатолия Равиковича, во время съёмок Олег отличался предельной дисциплинированностью, дистанцировался от окружающих, отстранялся от шумных компаний, был целиком сосредоточен на работе и в паузах между дублями обычно просматривал сценарий [50]. Именно профессионализм Меньшикова, проявленный им в картине Козакова, в дальнейшем сделал актёра «заложником репутации», считает писатель и публицист Дмитрий Быков : Таким же заложником репутации в нашем кино стал Олег Меньшиков, у которого было решительно всё, чтобы называться секс-символом, отчасти, пожалуй, он даже стал им ненадолго, но лишь на излёте советских времён, когда играл Костика в «Покровских воротах». Тогда он был равен себе и не просто «показывал» Костика, но был им. Такую честность и адекватность зритель ценит по-настоящему. Поздний Меньшиков — классический заложник замечательной профессиональной выучки [59]. Хоботов[ править править код ] Возлюбленная Хоботова Людочка в его комнате Лев Евгеньевич Хоботов — это, по оценке Саввы Игнатьевича, «выдающийся феномен», который из-за своей исключительной языковой подкованности не имеет «равновесия в голове».
В определённый момент его супруга Маргарита Павловна «предпочла специалисту по дактилю специалиста по штихелю », однако полностью бывшего мужа не отпустила. Беспомощный и «изящно старомодный» Хоботов отрешён от быта — впервые он появляется в фильме в тот момент, когда пытается на кухне, отсчитывая вслух секунды, сварить на завтрак яйцо. Самостоятельное приготовление утреннего блюда оборачивается для него провалом, и Маргарита Павловна даёт прежнему спутнику жизни язвительную характеристику: «Кулинар! Чуть позже зритель видит героя в процедурном кабинете — находясь на кушетке, а затем подтягивая брюки, он благодарит медсестру Людочку: «Мне было так хорошо! По воспоминаниям Анатолия Равиковича, эпизод с витаминным уколом в поликлинике снимали полдня — режиссёр, добиваясь нужной интонации, заставлял актёра многократно повторять одну и ту же фразу. В этот момент исполнитель роли Хоботова мысленно переживал: «А ведь я думал, что я приличный артист» [61].
Комната Хоботова — явное свидетельство того, насколько её хозяин далёк от бытовых, приземлённых вещей: у него нет ни шкафа для одежды, ни стеллажей для книг, ни штор на окнах. Отсутствие штор, по мнению исследователя Натальи Шипулиной, связано не только с обыденной беспомощностью героя, но, возможно, и с тем, что ему не хватает воздуха: Лев Евгеньевич чувствует постоянное давление со стороны бывшей жены, которая упорно «не желает выпустить его из своих слишком тесных объятий». Хоботов рвётся к свободе и в то же время боится её [62] [12]. В финале картины мотоцикл Савранского, выполняющий роль свадебного экипажа Людочки и Хоботова, словно пересекает черту между эпохами: получившие свободу возлюбленные остаются в отстёгнутой коляске рядом с орудовцем 1950-х годов, а стремительный байкер , прорубив временную дыру, оказывается в Москве 1980-х [62]. Хоботов, по определению литературоведа Станислава Рассадина , — это постоянно попадающий в нелепые ситуации «белый клоун». Проведя условное сравнение коммуналки у Покровских ворот с «Вороньей слободкой» из романа Ильфа и Петрова « Золотой телёнок », Рассадин утверждал, что Лев Евгеньевич как воплощённая неприспособленность к жизни — это «оправданный Лоханкин », «лоханкинский прототип» [63].
Велюров[ править править код ] При сдаче фильма на телевидении «бдительные начальники» углядели на решётке сада шестиконечную звезду [64] [65] В комнате Велюрова особое место занимает афиша, на которой хозяин — артист Мосэстрады — изображён в концертном костюме; признаком его творческой успешности является лежащая на рояле алая роза [62]. Исполнитель роли Аркадия Варламовича Леонид Броневой, с одной стороны, создал остроумную пародию на популярных куплетистов середины XX века, таких, например, как Илья Набатов , выступавший с номерами на актуальные политические темы [66] [67]. С другой стороны — актёр воплотил на экране образ человека хоть и тщеславного, склонного к алкогольным срывам «А кто не пьёт? Нет, я жду! Броневой предельно шаржирует слабости и комплексы своего персонажа. В эстраднике Велюрове нет цинизма, зато порой проскальзывают наивное простодушие и неприкаянность [68].
Броневой точно сошёл с эстрады тех лет, его пафос — тоже пафос пятидесятых, только в другом, юмористическом качестве. Но сколько за ним растерянности, неуверенности, одиночества! И сколько понимания в глазах девчонки из « ремеслухи », уморительно точной Тани Догилевой [12]. За семейный стол хозяйка комнаты нередко усаживает Хоботова — его почти насильно привлекают к «тройственному союзу», вызывающему повышенный интерес у окружающих. Подчас Маргарита Павловна сознательно устраивает «смотрины», демонстрируя обоих мужей пришедшим в гости коллегам, — во время таких «представлений» у неё появляется возможность сказать, что это не «высокие отношения», а «нормальные — для духовных людей» [70]. Героиня считает, что без её опеки бывший супруг пропадёт; она убеждает себя и окружающих, что нести ответственность за бывшего супруга — это её «крест».
Худрук рассказал, что, к сожалению, не часто встречался с Зориным, но драматург подарил ему свою книгу с очень трогательной подписью. Моссовета, Зорин несколько раз приходил на спектакль по его пьесе. Замечательная пьеса, она написана в 1965 году, но злободневна до сих пор, принимается просто на "ура". У нас зал 1200 мест и приходится доставлять стулья", - рассказала она.
В Красноярском театре Пушкина состоялась премьера спектакля «Покровские ворота»
Как утверждал Козаков, на актёра произвёл приятное впечатление спектакль «Покровские ворота», увиденный в театре, и Миронов просил дать ему возможность сыграть роль Хоботова[20][комм. настоящие открытие, я никогда так много не смеялась на спектакле. Для Михаила Козакова пьеса Леонида Зорина «Покровские ворота» во многом знаковая.