«Сыт, пьян и нос в табаке», и показатель статуса - «Не по носу табак», и мерило человеческой жизни - «Пропал не за понюшку табака». Представляем вашему вниманию подборку цитат и афоризмов про алкоголь и пьянство от великих людей, а так же пословицы и поговорки на эти темы. Сыт, пьян и нос в табаке. Формула полного достатка, довольства жизнью. Немецкая поговорка Страшно не то, что в России бывает всякое, а то, что оно обязательно повторится еще раз Страшно, пока кол над головой, а когда ударили — и страх прошел. Еще пословицы со словами что, чему, обычно, нос, табаку, шея, кулаку.
Пословицы про нос
Калина Красная 3 «Сыт, пьян и нос в табаке» Это выражение означает всем удовлетворенного и довольного человека. Слово «сыт» пришло из старины и сохранило свое истинное значение. А остальные «радости жизни» имеют несколько иное значение. Так, пьян — это не значит, что человек напился алкоголя, и назавтра будет мучиться похмельем. В старину слово «пьян» означало напоен, и необязательно чем-то алкогольным — слабым пивом, сбитнем, узваром. Достаточно вспомнить сказку «Коза-дереза».
Может быть, это порция нюхательного "понюшка", от слова "понюхать" табака на один раз? И вообще, когда зародился этот обычай, в чем его физиологический смысл? Казалось бы, что может быть бессмысленнее: тысячи людей различного пола, возраста и состояния начали вдруг набивать себе нос пахучим порошком, так что табакерки сделались необходимейшей принадлежностью обихода. Нюхали его скорее в качестве лекарства, а курили главным образом в кабаках и трактирах, то есть в специальной среде. Табак готовили трех разновидностей: курительный, жевательный и нюхательный. Мода нюхать табак появилась в середине XVII века среди высших и вообще состоятельных классов Парижа, быстро распространилась по всей Европе и держалась почти два столетия. Насколько уже в начале XVIII века эта мода нюхать табак была распространена даже среди молодых девушек в России, показывают различные описи имущества; так, после смерти великой княжны Натальи Алексеевны, внучки Петра I, умершей в 1728 году в возрасте 14 лет, осталось более 10 табакерок.
А в числе имущества, конфискованного в 1727 году у четырнадцатилетней княжны Меншиковой, было 6 табакерок. После них в Золотой кладовой Эрмитажа остались богатейшие коллекции табакерок. Тот факт, что "Потемкин табаку не нюхал", отмечался современниками как нечто удивительное. К середине XIX века этот обычай стал постепенно выходить из моды и к концу века остался лишь в глухих провинциальных местах России. В 1923 году в Петрограде, в Государственном Эрмитаже была организована выставка кружев, зеркал, мушечниц, табакерок, перстней и часов. Передо мной лежит уникальный каталог этой выставки. Раскроем его на разделе "Табакерки".
Для авторов обзора, помещенного в этом разделе, обычай нюхать табак является уже настолько архаичным, что они затрудняются даже объяснить природу этого явления.
Приведенный ниже рассказ — это своеобразная инструкция по использованию этих фразеологизмов. Жила-была девушка по имени Алька Носова. Не будем называть ее возраст, скажем лишь, что пожила она немало. А все еще девушка! Альке страшно не везло — во-первых, пока она была юна и свежа, ее слишком блюли папа с мамой, поэтому после десяти вечера Алька нос на улицу не казала, а лежала в своей девичьей постельке, уткнувши нос в подушку. Во-вторых, ей жутко не повезло с начальной частью дыхательных путей — с носом. Дело в том, что нос ей достался от папы — длинный, широкий, одновременно и горбатый, и курносый, и картошкой.
Вы скажете, что такого не бывает, и я просто-напросто вожу вас за нос? Ничего подобного! Такое бывает, и вы в этом сразу убедились бы, если бы увидели несчастную Альку. Мало того, что нос у нее такой выдающийся, так еще и фамилия подстать — Носова. Всякий раз, как Алька знакомилась с мужчиной, ей начинало казаться, что тот замечает только ее нос и ничего больше — ни ее шевелюры, ни улыбки, ни фигуры! Все вокруг, казалось Альке, видят только ее нос! А поэтому крутят носом и задирают перед ней нос! Именно по этой причине отношения с противоположным полом у Альки не задались.
А виноват во всем нос! Да и годы не делали ее привлекательней в глазах представителей сильного пола. Со временем Алька совсем нос повесила! Не повезло Альке и с работой — угораздило ее устроиться в коллектив того типа, про который принято говорить «чисто бабский». Всем известны недостатки работы в таком коллективе — во-первых, без мужиков тоска черная, а во-вторых, все так и норовят засунуть свой нос в чужие дела. Алька работала бухгалтером в конторе типа офис, в котором если и появлялся кто-нибудь мужеского полу, так это был либо начальник — дед трех внуков, пятидесятилетний Иванов, либо мальчишка — курьер.
Пьянство и культура — вот два понятия, взаимоисключающие друг друга, как лед и огонь, как свет и тьма. Физкультура и пьянство несовместимы. Никакие напасти и преступления не уничтожают столько народа и народного богатства, как пьянство. В чарке тоска ищет облегчения, малодушие — храбрости, нерешительность — уверенности, печаль — радости и находят лишь гибель. Знаете ли, что пьет этот человек из стакана, дрожащего в его трясущейся от пьянства руке? Он пьет слезы, кровь, жизнь своей жены и своих детей. Среди, других прегрешений пьянство представляется мне пороком особенно грубым и низменным. Пьяный человек — не человек, ибо он потерял то, что отличает человека от скотины, — разум. Люди боятся холеры, но вино гораздо опаснее ее. Причина многих злоключений лежит на дне винного стакана. В бутылках я вижу ужасы, которые будут порождены их содержимым: мне представляется, что передо мною склянки с уродцами, змеями и эмбрионами в естественно-научном музее. Мы пьем за здоровье друг друга и портим собственное здоровье. Начало пути — рюмка, середина — выпивающая компания, легкая выпивка, пара рюмок за обедом. Конец — в тюрьме за убийство в пьяном виде, за растрату, в психиатрической больнице, в могиле от случайной легкой болезни. Пьяный способен на такие дела, каких никогда бы и не замыслил, если бы не выпил. Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены. Но обещания его лживы: физическая сила, которую оно обещает, призрачна, душевный подъем обманчив.
Фразеологизм «Сыт, пьян и нос в табаке» значение
- Полный запрет на табак
- Не по носу табак. | Пословицы и поговорки
- Пословицы и поговорки со словом «нос»
- Спасибо, что помогаете находить ответы!
Нос в табаке поговорка - фото сборник
Тут-то и оказалось, что молотый табак идеально подходит на роль чихательного средства, ибо другие препараты вызывали раздражение слизистой и неудержимое, изнурительное чихание. Помните, с каким удовольствие гоголевские герои потчуют друг друга табачком? К началу ХХ века привычка нюхать табак канула в Лету, нюхательный табак, когда-то насчитывавший десятки сортов, сейчас если и выпускается, то в мизерных количествах, как говорится, ни на понюшку табаку. Хорошо бы, если бы это же случилось и с табаком курительным! Да просто потому, что коровье масло: сливочное чухонское или сметанное крестьянское , было дорогим, а постное льняное или конопляное - дешёвым. Hа постном масле готовились скудные кушанья для простого люда, понятие "на постном масле" означало второсортность продукта, заведомую дешёвку. То есть, чепуха на постном масле это не просто ерунда, а ерунда сугубая.
Кстати, с самим словом "чепуха" также связан любопытный анекдот.
Нашлось всего 7 фразеологизмов. Поэтому они даны единым списком, без разбиения на тематические группы. Приводятся значения фразеологизмов. Дело табак кому-либо приходится скверно; чьи-либо дела совершенно плохи Ни за понюх табаку совершенно напрасно, зря пропадать, погибать, губить и т.
Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Проза.
Западной техники мало и она оказалась не того качества, как обещали партнеры. Так, британские танки Challenger даже во время пиар-съемки для таблоида The Sun застряли в грязи. Неудивительно, что все чаще раздаются предложения остановить боевые действия и начать переговоры между Москвой и Киевом. Ближайшая инициатива — так называемый «мирный саммит» в Швейцарии, где хотят, якобы, объединить различные точки зрения. Подразумевается, что и нас тоже хотят выслушать, но не на первом саммите, а почему-то на втором. Что в российском МИДе расценивают как попытку сговориться и потом нам предъявить ультиматум под видом «формулы мира» — естественно, никто на это не пойдет. Счастье у некоторых на бытовом уровне в чем заключалось? Сыт, пьян и нос в табаке. Вот с такими людьми проще, когда сыт, пьян, то есть наелся, напился.
Зачем в России больше трёх веков нюхали табак и почему это называли «сухим пьянством»
Сушка табака. Содержащие никотин высушенные и изрезанные или растёртые листья этого растения. Курительный, нюхательный, жевательный т. И… … Толковый словарь Ожегова табак — а у ; м. Посевы табака. Дикорастущие табаки.
Засеять т.
Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Проза. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Hо если слово «сыт» сохранило понятное и нам значение, то с двумя другими радостями жизни не всё так просто. Пьян в данном случае вовсе не предполагает алкогольного опьянения. Старинное значение слова «пьяный» — это «удовлетворивший жажду». Помните, как в сказке про козу-дерезу: козы ели траву шелковую, пили воду студёную, после чего старик спрашивал их: «Вы сыты ли, вы пьяны ли?
В XVI—XVII веках в европейской медицине господствовала ятрофизическая теория, полагавшая, что все болезни проистекают от накопления в организме вредных веществ или, как сказали бы теперь, — шлаков.
В ответ на никонианскую пословицу: «Кто курит табачок, тот Христов мужичок», старообрядцы ответили целой серией поговорок и присловий: «Кто нюхает табак, тот хуже собак», «Курить — бесам кадить», «Кто табак курит, тот святого духа от себя турит», «Табак и кабак — старые соседи», «Табак да баня, кабак да баба — только и надо! Среди казаков-некрасовцев, ушедших от гонений на веру и крепостного строя в землю турецкую, ходила пословица: «Кто курит табаки, тот брат царю-собаке», в которой недвусмысленно намекалось на Петра I. Особое место критике табака уделялось в старообрядческих апокрифах. Часть таких апокрифов была связана с некоторыми продуктами питания, считавшимися по разным причинам нечестивыми. Среди них в разное время фигурировал картофель, сахар, чай, некоторые виды рыб, такие как сом и угорь, зайчатина и конина.
Наряду с такими пищевыми апокрифами существовал ряд легенд, посвященных табаку: Жила одна распутная, развращенная женщина. Вот как-то, охмелев, пьяная, она уснула на дороге. Собрались вокруг нее собаки и вступили с ней в порочную связь. На том-то месте, где происходило это срамное дело, вырос красивый цветок с приятным благоухающим запахом. Некоторые из-за запаха начали собирать эти цветы. Поначалу люди не знали, что с ними делать.
Кое-кто попробовал употреблять их в пищу, но цветы оказались ядовитыми, и люди стали умирать. Так продолжалось до тех пор, пока некто не догадался высушить эти листья и свернуть их для курения. Вот с тех пор эта пагуба и распространилась, и до сего времени люди не могут отстать от этого зла. Кроме этого фольклорного пересказа широко было распространено сочинение «Сказание от книги, глаголемыя Пандок…», в котором происхождение табака связывается с растением, выросшим на месте могилы закоренелой блудницы. В повести приводится ряд подробностей, связанных с этой блудницей. Согласно повести, она была рождена некой черноризицей Иезавелью, которая впала в блуд.
Далее в повести рассказывается, что в возрасте двенадцати лет в девушку вошел дьявол, который «распалил ее на блуд», и она в течение тридцати лет предавалась пороку. В результате Всевышний послал ангела и повелел расступиться земле, и она живьем сошла в преисподнюю. На месте ее могилы и вырос табак, который позднее был обнаружен неким врачом Тремикуром и благодаря его содействию получил распространение. Конечно, с точки зрения христианского богословия и современной историографии эти апокрифы являлись не более чем легендами. Однако они имели важнейшее значение в деле борьбы с курением и вообще распространением табака. Современный публицист Лев Игошев сравнивает художественные образы, используемые в апокрифах, с современными лечебно-психотерапевтическими практиками, когда страдающему разными рода химическими зависимостями «подспудно, между делом внушают отвращение к вредному зелью».
Надо сказать, что дискуссии между старообрядцами и новообрядцами по поводу табака и курения были столь распространены, что попали на страницы художественной литературы. Русский писатель Павел Мельников Печерский в своем знаменитом романе «В лесах и на горах» поместил спор между старообрядческими паломниками и дровосеками-новообрядцами. Главный герой романа, старообрядческий купец Потап Максимыч Чапурин, с укором обращается к дровосекам, просит их не «поганиться» табачным дымом. Лесники, однако, нисколько не сомневаясь, бравируют своим пристрастием к курению: «Все, почитай, веселой травки держимся, — отвечал, улыбаясь, дядя Онуфрий, и сам стал набивать трубку. Потому летом пойдешь в лес — столько там этого гаду: оводу, слепней, мошек и всякой комариной силы — только табачным дымом себя и полегчишь… А побывали бы вы, господа купцы, в ветлужских верхотинах у Верхнего Воскресенья. Там и в городу и вкруг города по деревням такие ли еще табашники, как у нас: спят даже с трубкой.
Маленький парнишка, от земли его не видать, а уж дымит из тятькиной трубчонки… В гостях, на свадьбе аль на крестинах, в праздники тоже храмовые, у людей первым делом брага да сусло… а там горшки с табаком гостям на стол — горшок молотого, да горшок крошеного… Надымят в избе, инда у самих глаза выест… Вот это настоящие табашники, заправские, а мы что — помаленьку балуемся» П. Мельников Андрей Печерский. В лесах. Книга первая. В ответ на это в старообрядческой среде создавали антитабачные лубки агитационные картинки и даже поэтические сочинения. Одна из таких поэм получила известность в середине XIX века.
Ее неизвестный автор доказывал, что курение табака не просто дурная привычка, но сильнейшая, как бы сейчас сказали, наркотическая зависимость. Это явление в поэме определено как бесовское, сатанинское, что актуально для верующих в наши дни. Таким образом, поэма предстает перед нами не только как исторический памятник, но и как не утерявшая актуальности попытка автора откликнуться на злободневные вопросы. Русский лубок ХIХ века В аллегорической форме автор рассказывает, сколь сильна наркотическая зависимость от табака: «Когда чернилами соделалась морей всех влага, Пространство неба было бы бумага И в перья звезды обратились, В писцов все ангелы переродились И все писали б книги к поученью, — То табачников не научили б отвращенью, От табака не возмогли бы отучить И не сумели б их к спасенью обратить, Хотя б огненный исподний океан Грозил пожрать народ табачных стран, И адский зев страшил всех поглотить, — То и тем табачников не можем устрашить». Вопрос табакокурения поднимался и на соборах старообрядческих согласий. Так, предсоборное совещание старообрядцев-поморцев 1909 года приняло такое постановление относительно табака: Можно ли сообщаться с явно курящими и как их принимать в общение?
Мнение Совещания: Табакокурение есть чрезъественный грех. С явно курящими не сообщаться. Освященный 1916 года Собор старообрядцев, приемлющих белокриницкую иерархию, издал воззвание, в котором, в частности, говорилось: Еще большей епитимии подлежат одурманивающие себя противоестественными способами, как, например, курение богомерзкого табаку, который, по свидетельству медицины, приносит большой вреду здоровью и пагубен для души.
"ОН" должен быть сыт, пьян и нос в табаке! Кто этот "ОН"? И, кто это утверждал?
Как правило, такая понюшка стоила совсем недорого, и нюхали её преимущественно пожилые люди, так как в то время считали, что табак благотворно влияет на здоровье. Ну, и кроме того, курение табака в общественных местах порицалось обществом.
Дело табак кому-либо приходится скверно; чьи-либо дела совершенно плохи Ни за понюх табаку совершенно напрасно, зря пропадать, погибать, губить и т. За понюшку табаку совсем даром, ни за что получить, достаться Сыт, пьян и нос в табаке состояние полного благополучия Не по носу табак не по средствам, не по силам о чём-либо чрезмерном, неподходящем для кого-либо, чего-либо — кстати, фразеологизмы о носе Дружба дружбой, а табачок врозь есть вопросы, в которых личные интересы важнее дружеских отношений — кстати, фразеологизмы о дружбе Как черт из табакерки неожиданно появляться — кстати, фразеологизмы о черте Как видим, табак в этих фразеологизмах нередко используется для обозначения либо плохой, тяжелой ситуации, либо, наоборот, — удачной и благополучной.
Можно предположить, что вряд ли в русском языке появятся новые фразеологизмы со словом табак. Хотя курить табак у нас продолжают, но вот само слово становится всё менее употребительным.
Путин заявил, что проще иметь дело с теми, у кого "нос в кокаине" Читать ren. Поделиться Путин уличил Запад в бессилии перед единством народа России Путин уличил Запад в бессилии перед единством народа России По словам главы государства, часть людей задумывается о том, что необходимо изменить стратегию в отношении РФ, чтобы восстановить переговорный процесс, а также найти пути к завершению конфликта.
Путин отметил, что проще бороться с людьми, которые руководствуются низменными принципами.
Разрушают Россию за деньги российских налогоплательщиков. Это только кажется, что власть в стране повернулась в сторону патриотизма. Повернулось ближайшее окружение Путина, повернулись рядовые чиновники.
А между вершиной властной пирамиды и её основанием — мощнейшая прослойка либеральных вершителей, занявших позиции ещё в девяностые годы. Именно они пилят бюджет не по-детски. Пилят и криминально, и вполне легально, выдвигая на освоение всех программ свои креатуры. Расставляют доверенных режиссёров на театры, дотируют доверенным продюсерам кинофильмы, заказывают доверенным организаторам всякого рода перформансы и массовые акции.
Всё за госсчёт! Это же суперсоциализм для своих, такой коммунизм, который не снился вождям КПСС. Многие миллиарды бюджетных денег уходят на содержание этой армии культуртрегеров, которая только и знает, как порочить Россию, гадить на нашу историю, оскорблять нашу веру, унижать русский народ. И Звягинцев снимал свой «Левиафан» на бюджетные деньги, и Кулябин ставил «Тангейзера» на бюджетные деньги, и Учитель на «Матильду» получил из бюджета, и Серебренников пресловутый — на «Голую пионерку».
Вот трещат они неумолчно, что в стране засилье официального, казённого патриотизма. Да где оно, это засилье? Если бы русские патриоты получали из казны хоть десятую долю того, что получают либералы! Возвращаясь к «Гоголь-центру».
Украдено 200 миллионов. Значит, выделено было намного больше. На что? На «голых пионерок»?
На «сны в летнюю ночь»? На голубых воришек? Да если бы эту сумму, вместо пятой колонны в Москве, дали бы своевременно патриотам Украины, никакого майдана бы не было. На эти деньги можно было объединить и оснастить сторонников славянского единства, создать на Украине силу, которая победила бы майдан.
А вместо этого мы кормили и продолжаем кормить русофобскую колонну внутри себя. Либералы до сих пор на казённый счёт и сыты, и пьяны, и нос в табаке. Да ещё огрызаются, что им воровать мешают.
Почему короли нюхали табак, а врачи снимались в рекламе сигарет
Hо если слово «сыт» сохранило понятное и нам значение, то с двумя другими радостями жизни не всё так просто. Пьян в данном случае вовсе не предполагает алкогольного опьянения. Старинное значение слова «пьяный» — это «удовлетворивший жажду». Помните, как в сказке про козу-дерезу: козы ели траву шелковую, пили воду студёную, после чего старик спрашивал их: «Вы сыты ли, вы пьяны ли? В XVI—XVII веках в европейской медицине господствовала ятрофизическая теория, полагавшая, что все болезни проистекают от накопления в организме вредных веществ или, как сказали бы теперь, — шлаков.
Иногда к этой понюшке добавляли какие-либо ароматизаторы, хотя это не было распространённым явлением. Как правило, такая понюшка стоила совсем недорого, и нюхали её преимущественно пожилые люди, так как в то время считали, что табак благотворно влияет на здоровье. Ну, и кроме того, курение табака в общественных местах порицалось обществом.
Хорошо бы, если бы это же случилось и с табаком курительным! Первой, кто попробовал нюхать табак, была французская королева Екатерина Медичи, страдавшая мигренями. Совать в нос табачный порошок ей предписал врач кстати, это был тот самый Жан Нико, который дал имя никотину. Королеве подобное лечение, как ни странно, помогло, и вот уже весь королевский двор принялся усердно нюхать табак, вне зависимости от мигрени и прочих недомоганий. Вот теперь выражение «сыт, пьян и нос в табаке», надеюсь, стало понятно во всех его составляющих. Она-то думает, что это она виновата, растолстела, дескать, не крашусь, хожу бог знает в чём, а он просто сыт, пьян, нос в табаке и сегодня у него уже две было.
Но и две бутылки нельзя выпить два раза… Лучше недоперепить, чем перенедопить — Мужик, самогон варишь? Так пью… Народ у нас сообразительный. На троих… Нужно сразу брать три, чтобы потом не бегать за второй О лучших мгновениях жизни всегда узнаёшь из рассказов очевидцев От нечего делать пьют только недалёкие люди. Умный всегда найдёт причину. А водку забыли… Село у нас огромное: четыре вытрезвителя Сколько гостя не корми, он всё равно напьётся Только истинно русский человек знает, чем еда отличается от закуски Только пьющие знают, что такое быть трезвым Что у трезвого на уме, то пьяный уже сделал — Эй, мужики, вы откуда будете? Да мы даже из горла будем! Корпоратив на 1 апреля За вино бьют, а на землю не льют За вино бьют, а на землю не льют. Пей, да ума не пропей! За ковш, так и за нож; за чарку, так и за драку. За чужое пиво принимать похмелье. На чужом пиру с похмелья. Забрало Фоку с левого боку. Бредет Татьяна недобре пьяна. Загорелась душа до винного ковша. Охоча старица до скляницы. Закаялся и зарекся пить , от Вознесенья до поднесенья.
Афоризмы про алкоголь
Живёшь сыт, пьян, нос в табаке, копеечки в руке, а вокруг — беда! табаку». Нюхательный табак (snuff) – это табак, перетертый в тонкую пыль с добавлением ароматизаторов. Что касется странного словосочетания "нос в табаке", то оно напоминает о старинном обычае нюхать молотый табак. Придумка это чисто европейская, индейцы, научившие бледнолицых курить, табак не нюхали. Что касется странного словосочетания «нос в табаке», то оно напоминает о старинном обычае нюхать молотый табак. Здесь приводятся пословицы и поговорки, посвященные носу. Их довольно много, и все они с лихвой охватывают все смысловое пространство этого органа.
Фраза №1178937
Фразеологизм "Сыт, пьян и нос в табаке" значение Это выражение означает всем удовлетворенного и довольного человека. Слово «сыт» пришло из старины и сохранило. Что касется странного словосочетания "нос в табаке", то оно напоминает о старинном обычае нюхать молотый табак. Придумка это чисто европейская, индейцы, научившие бледнолицых курить, табак не нюхали. Пословицы и поговорки про нос. До конца XVII века табак еще несколько раз запрещали, приказывая «смотреть настрого, чтоб посадские люди в карты не играли и поганого табачного зелья не жевали, в ноздри не пихали и не курили», но в 1697 году все запреты были отменены. Не по носу табак. Дело табак (безнадежно). Табак и камень сушит. Где чихнуть пришлось – запятая; где икнулось – двоеточие, а где табаку понюхать – точка. Запись опубликована в следующих рубриках: Поговорки, Поговорки про табак. Сыт, пьян и нос в табаке (состояние полного благополучия).
Случайная статья
- Значение словосочетания НОС В ТАБАКЕ. Что такое НОС В ТАБАКЕ?
- Пословицы и поговорки со словом «нос»
- Путин: договориться проще с тем, у кого "нос в кокаине", чем с умными и опасными ⋆ Ридер Новости
- Фразеологизмы к табак
- Глаз да глаз
Зачем в России больше трёх веков нюхали табак и почему это называли «сухим пьянством»
Либералы за казённый счёт и сыты, и пьяны, и нос в табаке. Им можно воровать безнаказанно? Что касается необычного словосочетания «нос в табаке», то оно напоминает о старинном обычае нюхать молотый табак. Крылатые выражения, народные фразы, пословицы Арбуз растёт, а кончик сохнет. Нос в табакеу кого. Волг. О человеке, живущем в достатке, благополучии. Глухов 1988, й словарь русских поговорок.