Президент РФ Владимир Путин назвал большим рост цен на российские авто на 40%. А новые авто подорожали по следующим причинам: санкционное давление (и связанные с ним издержки), снижение курса рубля по отношению к доллару, повышение ставок утильсбора для импортных авто с 1 августа 2023 года. А новые авто подорожали по следующим причинам: санкционное давление (и связанные с ним издержки), снижение курса рубля по отношению к доллару, повышение ставок утильсбора для импортных авто с 1 августа 2023 года.
Россиян предупредили о подорожании автомобилей в начале 2024 года
Автомобильные дилеры предполагают, что подорожание новых легковых машин в РФ продолжится и за оставшийся период 2023 года прибавит еще 30% в годовом выражении. Подорожание автомобилей из Китая было стремительным, так в среднем цены увеличились с 2 500 000 руб. до 3 250 000 руб., то есть примерно на 30%. В 2023 году легковые машины могут подорожать в России на 30% в годовом выражении.
Насколько вырастут в цене автомобили с 1 апреля: прогноз экспертов
Главная» Новости» Цены на машины 2024. Автомобильные дилеры предполагают, что подорожание новых легковых машин в РФ продолжится и за оставшийся период 2023 года прибавит еще 30% в годовом выражении. В автоконцернах, которые не убрали цены со своих сайтов, машины подорожали на 35−45%.
Подорожают ли машины с 1 апреля?
Кроме того, последней и очень весомой каплей стали новые ограничения на ввоз машин по параллельному импорту: с 1 апреля в силу вступают обновленные правила растаможки, что приведет к подорожанию новых автомобилей на 2-5 миллионов рублей. В первую очередь, в апреле прибавят в стоимости марки премиум-сегмента, а вслед за ними поднимутся цены и на подержанные машины», — отметила Ирина Франк. В целом на вторичном рынке наблюдается дефицит бюджетных авто стоимостью до полутора миллионов рублей. В какой-то степени это связано с тем, что активизировались перекупы и салоны, выкупающие бюджетные автомобили по обычной цене и перепродающие их по завышенной.
Он предложил повысить утилизационный сбор для иномарок, чтобы остановить «захват» отечественного рынка китайским автопромом. Речь идет, например, о коробках передач и о подушках безопасности. Санкции заставляют изобретать новые схемы логистики, которые неизбежно приводят к подорожанию. На АвтоВАЗе уже 2 года знали о санкциях, но ничего не делали.
Не искали других поставщиков, не находили их среди российских. АвтоВАЗ хочет быть монополистом, но развиваться при этом никак не хочет. У нас до сих пор не решена проблема локализации производства двигателей. Отечественная школа двигателестроения вообще отсутствует, инженерных школ автомобилестроения практически не осталось. Развития автомобилестроения в России нет, при этом АВтоВАЗ хочет быть монополистом и зарабатывать», — считает доктор экономических наук, проректор Финансиого университета при правительстве РФ Александр Сафонов. Мы не знаем, как формируется цена на отечественные автомобили.
Как подорожали автомобили В апреле и мае 2023 года сразу несколько ключевых для рынка марок переписали прайс-листы, в частности в очередной раз подорожала Lada Granta , а также Lada Niva Travel. Очень заметно прибавили УАЗы, самый дешевый «Патриот» стал сразу на 226 тысяч рублей дороже. Столько же, по данным аналитического агентства «Автостат», приплюсовали к стоимости Omoda C5. Изменились ценники почти на все модели Changan: например, CS85 Coupe и некоторые версии кроссовера Uni-K прибавили сразу по 150 тысяч.
На 10—20 тысяч рублей подорожал один из самых популярных в России кроссоверов Haval Jolion. А полностью электрические Voyah Free стоят теперь на 900 тысяч дороже, чем в марте.
Столько же, по данным аналитического агентства «Автостат», приплюсовали к стоимости Omoda C5.
Изменились ценники почти на все модели Changan: например, CS85 Coupe и некоторые версии кроссовера Uni-K прибавили сразу по 150 тысяч. На 10—20 тысяч рублей подорожал один из самых популярных в России кроссоверов Haval Jolion. А полностью электрические Voyah Free стоят теперь на 900 тысяч дороже, чем в марте.
При этом ряд марок оставили прайс-листы без изменений: например, «Москвич-3» по-прежнему стартует от 1,97 миллиона рублей. Пока не будет преодолен дефицит, цены на автомобили будут уверенными темпами расти.
«Цены караул»: почему взлетает стоимость новых авто осенью 2023 и есть ли предел?
Почему машины на вторичке и у дилеров так подскочили в цене? Давно уже не новость, что на рынке проблема чипов. Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто считает, что к концу 2023 года цены на автомобили в России вырастут на 30%. Россиян предупредили о подорожании автомобилей с 1 октября. Причиной роста цен станут ограничения параллельного импорта.
В России дорожают авто — и китайские, и отечественные
А вот со стоимостью подержанных моделей эксперты не были единогласны. При этом перспективы возвращения некоторых ушедших марок до сих пор не ясны. В марте даже те дилеры, у которых еще оставались в наличии автомобили на складах, не готовы были продавать машины. Даже китайские автомобили поднялись в цене , хотя они менее подвержены волатильности рубля и трудностям с поставками. Китайские производители сообщали, что продолжают работать на российском авторынке в штатном режиме.
По информации Банкавто, новые партии автомобилей из Поднебесной дилеры заказали еще в момент ажиотажа и подскочившего курса юаня. Что будет с ценами дальше Как изменятся цены в ближайшее время, зависит от многих факторов. Сергей Власов, эксперт маркетплейса Банкавто считает, что на это повлияют ушедшие с российского рынка бренды — вернутся ли какие-то из них или продолжат бойкотировать наш рынок.
Параллельный импорт новых автомобилей в обход российской таможни шел в основном через Киргизию, где процедура растаможивания более дешевая. С 1 апреля постановлением российского правительства недоплаченные таким образом налоги и сборы будут учитываться в составе утилизационного сбора, который единоразово взимается со всех физических и юридических лиц при ввозе автомобиля. Это лишит подобных частных импортеров через ЕАЭС «необоснованных преимуществ» перед теми, кто оплатил налоги и сборы в полном объеме в России. То же самое происходит по Toyota, по Lexus, по Huyndai», — перечислил он. Все собеседники RTVI поддерживают новый порядок ввоза машин с 1 апреля. В «Рольфе» считают, что эта мера обеляет рынок, отсеивая «непрофессиональных частных» поставщиков, а клиенты только выиграют, так как на машины, купленные у дилеров, распространяется гарантия и действие закона о защите прав потребителей. В холдинге «Автодом» отметили, что параллельный импорт через страны ЕАЭС тормозил развитие локального производства автомобилей и автокомпонентов.
В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» РОАД заявили, что мера направлена против «недобросовестного канала поставок», который создает угрозу разрушения рынка.
Цены на автомобили с пробегом в нашей стране непрерывно растут с апреля нынешнего года, отметили в «Автостате». При этом эксперты отмечают, что автомобили продолжат расти в цене до конца этого года. Повлиять на это может в том числе и то, что с 1 октября в России изменены правила ввоза машин по параллельному импорту. Так, теперь автомобили тех марок, что официально представлены в нашей стране, можно купить только у официальных дилеров. Речь идёт о китайских брендах. Это нововведение может не только привести к повышению цен, но и к сокращению модельного ряда на авторынке России. Несмотря на рост цен, автоэксперты смотрят на автомобильный рынок оптимистично. По итогам этого года российский авторынок, как ожидается, превысит 1 млн машин, что свидетельствует о его восстановлении. Однако за этим последует и ряд трансформаций, связанных и с ценами, и с моделями, из которых потребителям предстоит выбирать.
Ещё новости по теме.
Автомобили Unsplash Новые и подержанные автомобили неуклонно дорожают, но чем это обусловлено? Мы попытались разобраться в основных факторах, которые определяют этот тренд На самом деле конкретного фактора, который объяснял бы подорожание автомобилей как в 2021 году, так и резкий скачок цен в 2022, нет. В этом виновато стечение обстоятельств, из-за которого цены на авто начали расти не только в России, но и зарубежом. В самый ее разгар конвейеры крупных автоконцернов остановились и прекратили выпуск новых авто. Из-за этого после возобновления производства на складах у дилеров не осталось практически ничего — большая часть машин идет под заказ прямо с завода, хоть мы и видим, что в последнее время ситуация начала меняться в лучшую сторону.
Самые дешевые автомобили в России скоро могут подорожать
Еще один завод — Volkswagen в Калужской области — пока что находится в подвешенном состоянии. Он также благополучно сменил владельца им стала компания «Авилон» , но что именно там будут делать — пока неизвестно. Согласно информации СМИ, на предприятии планируют наладить сборку китайских автомобилей бренда Chery. Однако сам «Авилон» эти сведения не подтверждал. Несмотря на переход производственных активов в руки российских компаний, по словам экспертов, опрошенных «Парламентской газетой», тренд сейчас на рынке один — массированная экспансия Китая. Автопроизводители из Поднебесной продолжают с огромным энтузиазмом осваивать ниши, покинутые европейцами и американцами. Так, согласно данным китайской таможни, в июле этого года из Китая в Россию поставили автомобилей на сумму свыше миллиарда 600 миллионов долларов — это абсолютный рекорд за все время. Притом что предыдущий случился не далее как в июне — тогда объемы поставок достигли миллиарда 300 миллионов.
По информации аналитического агентства «Автостат», на август этого года общее количество китайских автомобилей в России превысило миллион единиц. Второе место по этому показателю занимает Geely 210 тысяч , третье — Lifan 152 тысячи. И это еще не предел — так, по словам исполнительного директора ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вячеслава Жигалова, уже через несколько лет китайская продукция может занять до 90 процентов российского авторынка. Очень быстро обновляются технологии, пополняется модельный ряд. А конкуренции — по крайней мере на территории нашей страны — по сути, нет». С нашим автопромом ситуация при этом складывается неоднозначная. Российские производители занимают ниши, где китайцев нет: например, УАЗ прочно обосновался в сегменте недорогих рабочих грузовиков и фургонов, а АвтоВАЗ — в сегменте автомобилей стоимостью до полутора миллионов рублей.
И в целом, учитывая то, что народ, мягко говоря, не жирует, такая стратегия себя оправдывает: так, по данным агентства «Автостат», в августе 2023 года самым популярным у россиян вот уже который месяц подряд стало семейство LADA — разных моделей под этим брендом продали свыше 28 тысяч единиц. Это более четверти от всего объема продаж. Однако с отечественным автопромом есть другая проблема — он стремительно дорожает. И тренд, скорее всего, продолжится. Это парадоксально, особенно с учетом того, что цена импортных автомобилей полностью зависит от курса валют, но это так. Скорее всего, тут дело в двух моментах.
Как выгодно купить авто Если машина нужна вам прямо сейчас и вы не хотите ждать, когда цены замрут или станут снижаться, лучше всего торговаться в разных городах, посоветовал Матвеев. Дело в том, что в каждом регионе разная степень дефицита. Так что обзванивайте продавцов в регионах, лично приезжайте и торгуйтесь, резюмировал эксперт. На чём сэкономить при покупке машины Не все дополнительные примочки в автомобиле одинаково полезны. А вот на цене количество «допов» сказывается не в лучшую сторону. Автовладельцы рассказали , что они считают самой бесполезной функцией в автомобиле и на чём можно с лёгким сердцем сэкономить. В пятёрку ненужных примочек вошли: автоматические двери, электропривод боковых зеркал, динамическое рулевое управление. А самая ненужная функция, по мнению водителей, — подрулевые лепестки для переключения скоростей. Ими попросту почти никто не пользуется. На чём нельзя экономить в машине Машина — недешёвое удовольствие. Мало купить авто. Ему ведь понадобится ещё и техобслуживание.
Однако, говорят участники рынка, не случится, скорее всего, ни первого, ни второго, ни третьего. По нашим прогнозам, к декабрю этого года они могут прибавить до 30 процентов. А это неизбежно повлечет за собой падение покупательной способности населения и снижение спроса». Другие эксперты более щадящи в прогнозах. Так, член общественного совета Федерального дорожного агентства Минтранса РФ Игорь Моржаретто оценил грядущий рост цен в 5-15 процентов. У нас и без того увеличивается средний возраст автомобилей — с 2013 года он, по разным оценкам, повысился с 10 до 15 и более лет. Если же цены вырастут еще на треть до конца года, народ откажется покупать новые авто вовсе». Поможет ли нам параллельный импорт? Параллельный импорт, отмечают эксперты, уже не играет на российском рынке практически никакой серьезной роли. На мой взгляд, параллельному импорту осталось недолго — его попросту «убьет» выросший утилизационный сбор. Возить автомобили по серым схемам всегда было не совсем выгодно — слишком длинные и сложные логистические цепочки, слишком много посредников, слишком большая наценка. А невозможность хотя бы частично компенсировать еще и утильсбор за счет государства и вовсе может поставить на параллельном импорте крест. Поэтому я бы не стал брать его в расчет, анализируя ситуацию на рынке». Какие ждем новинки? Зато что точно будет, так это фантастическое модельное разнообразие. В 2023-2024 годах на российский рынок ворвется сразу множество новых марок авто — правда, преимущественно из все того же Китая. BAIC BJ40, рамный внедорожник с понижайкой и двухлитровым бензиновым двигателем на 225 лошадиных сил. Производство началось летом на заводе «Автотор» в Калининграде. Средняя розничная цена — 4 миллиона 59 тысяч рублей. Старт продаж — ноябрь 2023, цены пока держатся в секрете. Бензиновый лифтбек «Москвич 6» с полуторалитровым бензиновым двигателем мощностью в 136 лошадиных сил и шестиступенчатой роботизированной коробкой передач.
А во-вторых, даже примитивные Lada от 700 тысяч рублей зависят от подорожавших из-за курса импортных комплектующих или подорожавшего сырья для производства. Вдобавок на цену повлияет повышенный утильсбор. Его ведь вводят и для российского автопрома. Правда, платежи компенсируют госсубсидии. Но это спустя время. Продолжает руководитель проекта «АвтоАвто. Снижать цены нет никаких причин. Это касается России, подчеркиваю. Потому что у нас такое ценообразование. Мы подошли к ситуации, когда автомобиль — недифицитный продукт, но продукт с очень большой стоимостью. Покупка автомобиля — это уже из серии люксового потребления. На сегодняшний день стоит рассматривать китайские автомобили. Китайские автомобили сейчас занимают все ниши. Выбора нет, давайте говорить честно».
Почему дорожают машины и закончится ли повышение цен
Автоэксперты рассказали, как изменятся цены на машины в России осенью В Национальном автомобильном союзе допустили, что осенью в РФ могут серьёзно подорожать автомобили Москва , 4 июля, 2023, 16:47 — ИА Регнум. Стабильность российского автомобильного рынка находится под угрозой из-за колебаний курса рубля, считает вице-президент Национального автомобильного союза НАС Антон Шапарин. По крайней мере макроэкономически этот прогноз выглядит вполне состоятельным. А цены на автомобили очень чётко следуют за теми изменениями курса российской валюты, которые наблюдаются уже сейчас. Потому что внутреннее производство носит ограниченный характер. Более того, даже производимые внутри России автомобили будут иметь колоссальную валютную составляющую и абсолютно минимальную внутреннюю», — сказал Шапарин. По его словам, это объясняется тем, что в РФ почти не производится автомобильных компонентов, а те, что всё-таки изготавливаются, всё равно сделаны из импортных деталей. Поэтому пока нельзя надеяться на то, что локализация приведёт к понижению цен.
Кроме того, последней и очень весомой каплей стали новые ограничения на ввоз машин по параллельному импорту: с 1 апреля в силу вступают обновленные правила растаможки, что приведет к подорожанию новых автомобилей на 2-5 миллионов рублей. В первую очередь, в апреле прибавят в стоимости марки премиум-сегмента, а вслед за ними поднимутся цены и на подержанные машины», — отметила Ирина Франк. В целом на вторичном рынке наблюдается дефицит бюджетных авто стоимостью до полутора миллионов рублей. В какой-то степени это связано с тем, что активизировались перекупы и салоны, выкупающие бюджетные автомобили по обычной цене и перепродающие их по завышенной.
А версии с вариатором оцениваются теперь в 2,285 миллиона. Еще сильнее, на 392 тысячи, прибавили электрические «Москвичи-3е» и теперь стоят минимум 3,95 миллиона рублей. Минимальная стоимость «Москвича» уверенно перевалила через отметку в 2 миллиона рублей Источник: Артем Краснов Есть и еще одна потенциально плохая новость для «Москвича»: резко подорожал лифтбек JAC J7, на базе которого сделан «Москвич-6». Эту же «вилку» можно брать в качестве ориентира цены на «Москвич-6». На 200 тысяч подорожал и кроссовер JAC JS6 и теперь стоит от 2,93 миллиона, хотя во время весеннего тест-драйва за него просили 2,6 миллиона рублей.
Новый «Москвич-6» — это копия рестайлинговой версии JAC J7, которая подорожала на 200 тысяч Источник: мэрия Москвы Дважды за последнее время переписал ценники Changan, и это коснулось всех популярных моделей. При этом она так и осталась самой доступной, потому что ближайшие конкуренты вроде BAIC U5 Plus тоже не стоят на месте.
К чему готовиться автолюбителям, найдется ли в России достойный конкурент китайским моделям и стоит ли ждать возвращения европейских и американских производителей — читайте в специальном материале «Парламентской газеты». Кому достались иностранные заводы?
Массовый исход автобрендов из России начался еще в прошлом году, вскоре после объявления специальной военной операции и введения против нашей страны первого пакета санкций. Отрасль отреагировала на это резким падением производства — в марте, когда начался «исход», выпуск новых моделей просел, согласно данным Росстата, более чем на 70 процентов. Однако тотального коллапса, вопреки самым мрачным прогнозам, не случилось. Прежде всего — из-за того, что на смену ушедшим «европейцам» и «американцам» бурным потоком хлынули «китайцы», о чем мы поговорим позже.
Исход сопровождался массовым перераспределением активов — сборочных площадок и автозаводов. Местами этот процесс был довольно болезненным — так, петербургский завод Toyota несколько месяцев находился в простое: руководство никак не могло наладить поставки комплектующих, а рабочие сидели по домам, получая ежемесячные компенсации. Однако сегодня все более или менее устаканилось. Московский же завод Renault перешел в собственность столичного правительства, которое, в свою очередь, передало его «АвтоВАЗу».
Сейчас вместо «Дастеров» и «Каптюров» там собирают возрожденные «Москвичи». Согласно заявлениям руководства компании, без западных хозяев предприятие не только не потеряет, но и будет наращивать производственные мощности: с 2025-го там обещают выпускать по 125 тысяч автомобилей в год. Петербургские площадки Nissan и Toyota также переориентировали на выпуск отечественного авто: на первом будут выпускать новые «Лады», второй нацелен на производство инновационного электромобиля E-Neva и крупнотоннажных грузовиков для нефтегазового сектора БАЗ-S36A11. Еще один завод — Volkswagen в Калужской области — пока что находится в подвешенном состоянии.
Он также благополучно сменил владельца им стала компания «Авилон» , но что именно там будут делать — пока неизвестно. Согласно информации СМИ, на предприятии планируют наладить сборку китайских автомобилей бренда Chery. Однако сам «Авилон» эти сведения не подтверждал. Несмотря на переход производственных активов в руки российских компаний, по словам экспертов, опрошенных «Парламентской газетой», тренд сейчас на рынке один — массированная экспансия Китая.
Автопроизводители из Поднебесной продолжают с огромным энтузиазмом осваивать ниши, покинутые европейцами и американцами. Так, согласно данным китайской таможни, в июле этого года из Китая в Россию поставили автомобилей на сумму свыше миллиарда 600 миллионов долларов — это абсолютный рекорд за все время. Притом что предыдущий случился не далее как в июне — тогда объемы поставок достигли миллиарда 300 миллионов.
В Национальном автомобильном союзе допустили, что осенью в РФ могут серьёзно подорожать автомобили
- Наши проекты
- «Это рынок поставщика»
- Когда цена автомобилей Лада достигнет уровня в 3 млн? Похоже, ждать осталось не долго!
- Какой автомобиль выбрать
Россиян предупредили о подорожании автомобилей в начале 2024 года
А потому, если рубль не отыграет назад к показателю хотя бы 77-78 за доллар, второе полугодие тоже отметится подорожанием. Сейчас приезжают машины, которые были заказаны весной. Соответственно, те машины, которые заказаны в июле — начале августа, приедут сюда осенью. Но продавцы и поставщики, естественно, переписывают цены загодя, понимая, что их ждет впереди: курс рубля — раз, утилизационный сбор — два. Это все по упреждению делается. Три недели назад я говорил с региональными дилерами. Три недели назад, как только было объявлено о повышении утилизационного сбора, они уже переписывали ценники — не на 126 тысяч рублей, на которые увеличился утилизационный сбор для автомобилей с моторами до 2 литров, а сразу на 200-300 тысяч упреждающим ударом». По данным Auto.
Зачастую это выразилось в отмене или снижении скидки от дилера. Больше всего подорожали Tank. Tank 300 вырос в цене на 200 тысяч рублей и в базе стоит от 4 млн рублей. Tank 500 подорожал больше чем на 1 млн рублей, соответственно, его цена — от 6,3 млн. Haval производится в России. В июле он вырос на 50 тысяч рублей.
По мнению главы компании, за счет скидок бренды из КНР стали заходить на тот сегмент рынка, который всегда был за российским производителем. Соколов полагает, что исправить эту ситуацию сможет повышение утилизационного сбора для иностранных авто. По предварительным оценкам, массовое производство новой модели начнется уже в следующем году. Однако для сборки этой модели компании еще предстоит локализовать еще несколько десятков компонентов.
Одновременно с этим аналитики портала "Цена Авто" отметили, что в середине марта ряд моделей даже подешевели. К примеру, стоимость автомобиля "Москвич 3" в комплектациях "Стандарт" и "Стандарт плюс" сократилась на 630 тысяч рублей, а "Комфорт" — на 712 тысяч. Берем летом? Стоимость автомобилей в разных ценовых сегментах весной-летом 2024 года будет зависеть от нескольких факторов, рассказал Москве 24 вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Растаможка станет строже Самые серьезные изменения ждут те модели, которые попадают в Россию через Киргизию и другие страны Евразийского экономического союза ЕАЭС. Эксперт объяснил, что ранее там сформировался порядок, позволявший сильно сэкономить на растаможке. Однако правительство РФ выпустило постановление, согласно которому с 1 апреля подобные схемы будут пресекать. Ряду мелких игроков это помогало получить большое ценовое преимущество по сравнению с теми моделями автомобилей, которые продаются в России официально", — рассказал Шапарин.
Если в начале года он стоил 1,97 миллиона, потом подорожал до 1,992 миллиона, то в августе стоил уже 2,22 миллиона минимум. А версии с вариатором оцениваются теперь в 2,285 миллиона. Еще сильнее, на 392 тысячи, прибавили электрические «Москвичи-3е» и теперь стоят минимум 3,95 миллиона рублей. Минимальная стоимость «Москвича» уверенно перевалила через отметку в 2 миллиона рублей Источник: Артем Краснов Есть и еще одна потенциально плохая новость для «Москвича»: резко подорожал лифтбек JAC J7, на базе которого сделан «Москвич-6». Эту же «вилку» можно брать в качестве ориентира цены на «Москвич-6». На 200 тысяч подорожал и кроссовер JAC JS6 и теперь стоит от 2,93 миллиона, хотя во время весеннего тест-драйва за него просили 2,6 миллиона рублей. Новый «Москвич-6» — это копия рестайлинговой версии JAC J7, которая подорожала на 200 тысяч Источник: мэрия Москвы Дважды за последнее время переписал ценники Changan, и это коснулось всех популярных моделей.