поддержать автора: Таймкоды: 00:00 Важнейшая новость 00:17 Стоимость машино-места в Москве 00:45 Капсулы для сна 01:34 Проголосовать за культурную столицу года 02. Пиратство у берегов Сомали больше не представляет опасности для международного судоходства. Сухогруз типоразмера Handymax был взят на абордаж и захвачен предполагаемыми сомалийскими пиратами. вооруженные группировки, которые захватывают суда, чтобы получить за них выкуп.
ТОП-10: Неожиданные факты о сомалийских пиратах
Сомалийские пираты отпустили танкер Irene, в экипаже которого двое россиян | Перед этим агентство Reuters со ссылкой на миссию сообщило, что пираты захватили сухогруз у побережья Сомали. |
Сомалийские пираты отпустили танкер Irene, в экипаже которого двое россиян | Самые свежие новости связанные с тематикой Сомалийские пираты со всего Мира и России на сегодня. |
Индийские военные моряки отбили у сомалийских пиратов захваченное судно: экипаж освобожден - МК | Это произошло после захвата сомалийскими пиратами с целью выкупа французской туристки, которая погибла в плену. |
Сомалийские пираты отпустили танкер Irene, в экипаже которого двое россиян | 29 ноября сомалийские пираты захватили свою самую крупную добычу — греческий супертанкер «Маран Cентаурус», перевозивший нефть на 150 миллионов долларов. |
Офицер ВМФ России: «Петр Великий» в 2009 году первым поймал сомалийских пиратов
- Рождённые революцией
- ВМС Индии сообщают о захвате сомалийскими пиратами судна под мальтийским флагом
- Куда уплыли сомалийские пираты?
- Последний пират отступает. Куда исчезли сомалийские морские разбойники?
ВМС Индии освободили экипаж захваченного пиратами сухогруза
Фото: Indian Navy Пираты на борту захваченного судна Группа сомалийских пиратов получила крупный выкуп за грузовое судно, которое они захватили в марте этого года. Как пишет CNN , сухогруз под флагом Бангладеша следовал из Мозамбика в Объединённые Арабские Эмираты, когда он угодил в пиратский капкан в 600 морских милях к востоку от столицы Сомали Могадишо. Судно MV Abdullah, на борту которого находились 23 члена экипажа, отпустили, как только пираты получили выкуп: 5 миллионов долларов около 450 миллионов рублей были доставлены им 12 апреля.
На катерах пираты подплывали к кораблю другого государства и делали предупредительные выстрелы, таким образом, заставляя капитана судна сдаться. Что касается дохода, то разбойники имели его за счет выкупа людей, взятых ими в заложники. Нельзя сказать, что пленникам так уж плохо жилось, пока компании готовили за них выкуп.
Размещали их на берегу, где они спокойно употребляли местные спиртные напитки и пищу, знакомились с местной культурой. Стоит отдать пиратам должное. Они не занимались грабежом товара, что стоимость продукта только повышало. Богатство шло не только к ним, но и к страховым агентствам, охранным организациям. Из нищеты, пусть и за счет других, сомалийцам выбраться удалось.
Но политика и тут людей не оставила в покое. Под прикрытием шариата Пираты Сомали с 2004 г. Это союз молодежи страны, который решил объединить государство, положить конец анархии и исполнять исламские законы. Естественно, пираты со своей деятельностью в эту картину никак не вписывались. Но покровительство они получили, так как платили пять процентов от собственного дохода.
Исламисты в свою очередь поставляли им оружие и разрешили пользоваться портами, подконтрольными им. Европейцам такой порядок вещей не понравился, так как из-под их контроля уходила добыча ресурсов. В итоге правительственные сомалийские войска, которым оказали поддержку американская авиация и военные Кении у аш-Шабаб отвоевали все города.
ВМС Индии заявили, что 35 захватчиков сдались в плен, а 17 заложников были спасены без травм. Морской маршрут вдоль Сомали — один из самых загруженных глобальных морских маршрутов, по нему в Суэцкий канал каждый год идет около 20 тыс. По данным Международного морского бюро, в 2011 годупираты из Сомали напали на 237 судов, было несколько сотен заложников. Сейчас, по словам менеджеров по морским рискам и страховщиков, масштаб атак меньше: пираты в основном нападают на небольшие суда в менее патрулируемых водах.
Многие суда, не доверяя текущей ситуации с безопасностью в регионе, предпочитают выбирать маршруты вокруг Африки, избегая " горячей точки".
В прошлом, пишет нигерийский обозреватель, угроза сомалийского пиратства для мировой торговли привлекала ряд многонациональных инициатив. К их числу можно отнести усилия по борьбе с базирующейся в Сомали боевой группировкой "Харакат аш-Шабаб" и восстановлению государственной власти Сомали по управлению своей территорией. Аналогичная операция под руководством Североатлантического альянса Ocean Shield "Океанский щит" была инициирована в августе 2009 года у берегов Африканского Рога. Многие сомалийские пираты были арестованы, заключены в тюрьмы и предстали перед судом в разных странах мира или были убиты. В результате сомалийское пиратство сократилось с пика в 2011 году до нуля в 2015 году. За исключением 2017 года, когда были зафиксированы редкие случаи нападения, с 2018 года до ноября 2023 года сомалийские пираты, в целом, "держались в тени". Сегодня усилия по борьбе с пиратством в основном сводятся к использованию военной силы, формированию коалиций и дипломатическим переговорам. И практически ничего не делается для того, чтобы устранить коренные причины, породившие кризис.
На этом фоне необходимо принять следующие меры. Для преодоления назревающего кризиса у восточного побережья Африки необходим всеобъемлющий подход к обеспечению региональной безопасности.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза.
И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы.
Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно.
Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов.
Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц.
На борту сухогруза находится 24 человек, 23 из них — граждане Греции, один — подданный Украины. Греческое судно «Титан» захватили в Аденском заливе сомалийские пираты. По предварительным данным, россиян на борту нет.
С начала года это уже третий крупный инцидент, произошедший с греческими судами.
Судно MV Abdullah, на борту которого находились 23 члена экипажа, отпустили, как только пираты получили выкуп: 5 миллионов долларов около 450 миллионов рублей были доставлены им 12 апреля. Затем мы поделили их и ушли, не попадаясь на глаза правительственным силам», — рассказал один из пиратов Абдирашиид Юсуф. В компании KSRM Group, которой принадлежит судно, подтвердили, что сухогруз был освобождён со всеми членами экипажа.
В феврале сомалийские пираты захватили греческий сухогруз с 22 моряками на борту, отмечает Утро. Как правило, захваченные суда с экипажем и грузом на борту находятся в руках у пиратов не менее месяца, бандиты не получают за их освобождение несколько миллионов долларов.
Самой известной историей в летописи сомалийского пиратства до сегодняшнего дня является одиссея экипажа украинского судна Фаина. В связи с чем 17 декабря 2008 года Совет Безопасности ООН на заседании принял резолюцию, в которой оговаривается возможность применения иностранными государствами силы против пиратов не только на море, но и на территории Сомали, а также в воздушном пространстве этой страны, сообщает MIGnews.
Al Arabiya: сомалийские пираты захватили судно из Шри-Ланки
Сомалийские пираты в среду, 8 октября, отпустили танкер Irene, захваченный ими 21 августа в Аденском е. На танкере двое граждан России, капитан и старший механик, из Владивостока и. Читайте последние новости дня по теме Сомалийские пираты требуют 15 миллионов долларов за грузинских моряков. С 2004 года сомалийское пиратство прикрывала исламистская организация Харакат аш-Шабаб – союз местной молодежи, поставившая цель объединить Сомали. Пираты сегодня — Раскрыта возможная связь сомалийских пиратов с Великобританией. Сомалийские пираты — вооружённые группировки, захватывавшие с целью выкупа морские суда у берегов Сомали в 2000-е и 2010-е. Пираты сегодня — Раскрыта возможная связь сомалийских пиратов с Великобританией.
Аденский залив стал для Поднебесной почти как собственное море
- Сомалийские пираты снова угрожают мировому судоходству
- Сомалийские пираты отпустили танкер Irene, в экипаже которого двое россиян
- Так, а где сомалийские пираты? / Туристический спутник
- Пираты из Сомали снова стали угрозой для кораблей в водах Африки
Последний пират отступает. Куда исчезли сомалийские морские разбойники?
Сомалийские пираты не захватывали ни одного судна вплоть до 2017 года, когда несколько пиратов захватили нефтяной танкер. В конце нулевых сомалийские пираты держали в страхе всю восточную часть Индийского океана. Военно-морские силы Индии отбили у сомалийских пиратов захваченное ими судно и освободили экипаж.
Китайский спецназ ВМС спас от пиратов полторы тысячи кораблей
Как сообщает «The Times of India», корабль направлялся к побережью Сомали, когда на его борт, по предварительной информации, поднялись шесть человек, предположительно пиратов. Сомалийские пираты активизировались в ноябре 2023 года с почти одновременно с атаками хуситов. Как сообщает «The Times of India», корабль направлялся к побережью Сомали, когда на его борт, по предварительной информации, поднялись шесть человек, предположительно пиратов. Принято грубо считать, что пираты нападают на 1 корабль из 100-200 (а в день мимо Сомали проходит несколько сотен кораблей).
Добро пожаловать!
- Рост случаев морского пиратства зафиксирован по итогам 2023 года
- Фотогалереи
- Офицер ВМФ России: «Петр Великий» в 2009 году первым поймал сомалийских пиратов
- Сомалийские пираты получили мешок денег и освободили следовавший в Дубай корабль
Пираты захватили сухогруз у берегов Сомали
Индия перехватила судно пиратов: кто такие сомалийские пираты, почему атаки пиратов снова угрожают судоходству, йеменские хуситы в Красном море. Греческое судно «Титан» захватили в Аденском заливе сомалийские пираты. Правящая семья эмирата Абу-Даби Аль Нахайян, несшая убытки от пиратства, твердо решила покончить с сомалийскими пиратами и в 2010 году наняла в советники Эрика Принса. Главное по теме «Сомалийские пираты» – читайте на сайте