Статья о переводе чисел из восьмеричной системы в другие системы счисления (десятичная, двоичная, шестнадцатеричная) и обратно.
Калькулятор
Для перевода десятичного числа в восьмеричную систему его необходимо последовательно делить на 8 до тех пор, пока частное не станет равным нулю. 6. Переведите числа из восьмеричной системы счисления в шестнадцатеричную. Чтобы переводить числа из десятичной системы в шестнадцатеричную и обратно, двоичное представление можно использовать как промежуточное.
Информатика
Поэтому в программировании иногда используют другие системы счисления – восьмеричную и шестнадцатеричную. Перевести Восьмеричное в Шестнадцатеричное. 11. При переходе из восьмеричной системы счисления в шестнадцатеричную и обратно, необходим промежуточный перевод чисел в двоичную систему. Используйте наш конвертер восьмеричных чисел в шестнадцатеричные, чтобы преобразовать число с основанием 8 в шестнадцатеричное вместе с шагами и формулами, используемыми при преобразовании. Перевести. Восьмеричная 123 во всех системах счисления. Перевод восьмеричного или шестнадцатеричного числа в двоичную форму.
Как перевести число из двоичной системы в восьмеричную и шестнадцатеричную
Алгоритм единый для перевода в любую систему счисления (хоть в 5-ричную). это онлайн-инструмент, который преобразует шестнадцатеричные числа в восьмеричный формат. Перевод из восьмеричной системы в двоичную: под каждой восьмеричной цифрой записываем соответствующую ей триаду, в первой слева триаде убираем нули слева. Онлайн-калькулятор - - Перевести онлайн поможет наш конвертер. это онлайн-инструмент, который преобразует шестнадцатеричные числа в восьмеричный формат.
Онлайн калькулятор перевода чисел между системами счисления
Примеры перевода из восьмеричной системы в шестнадцатеричную. В программировании помимо двоичной системы часто используются восьмеричная и шестнадцатеричная системы. Для перевода числа из восьмеричной системы в двоичную достаточно заменить каждую цифру этого числа соответствующей триадой, отбрасывая лидирующие нули в старшем разряде и завершающие нули в младшем. Для перевода в восьмеричную систему — сначала преобразуем шестнадцатеричное число в двоичное, а затем, разбив на группы по 3 разряда, в восьмеричное. Чтобы преобразовать число в 2-е необходимо каждую цифру представить в виде 4-х разрядного двоичного числа. Перевод чисел. Перевести. из -ной. в -ную. 73528 = EEA16. это восьмеричная НЕХ - это шестнадцатеричная.
Правила перевода из одной системы счисления в любую другую
В это поле необходимо вписать основание системы одним числом без пробелов. Далее необходимо выбрать в какую систему хотите перевести данное число. Если Вы опять не нашли нужной системы то введите ее в графе "другая". Если Вы хотите получить подробный ход решения, то нажмите на соответствующую ссылку. Научиться переводить число из одной системы счисления в другую очень просто.
Шаг 4: Восьмеричное число будет выглядеть так. R3 R2 R1 Пример: Рассмотрим десятичное число 2181. Преобразование может быть выполнено с помощью описанных ниже шагов: Шаг 1: Запишите вес 8, связанный с каждой цифрой восьмеричного числа. Шаг 2: Теперь умножьте каждую цифру с весом, ассоциируемым с этим местом или индексом цифры. Шаг 3: Добавьте все числа, полученные после умножения на предыдущем шаге.
Шаг 4: Число, полученное на последнем шаге, является десятичным эквивалентом восьмеричного числа. Пример: Рассмотрим октябрьское число 1265. Хотите конвертировать между восьмеричным и десятичным форматом? Просто введите восьмеричную или десятичную строку и наш восьмеричный преобразователь.
Заменить каждую группу цифр на ее аналог в соответствующей системе счисления. Пример 1: Перевести число 1111001102 из двоичной системы в четвертичную. Если нужно, число дополняется нулями слева. Вычеркнуть из числа незначащие нули.
Калькулятор перевода чисел имеет одно поле для ввода. В это поле необходимо ввести число которое Вы хотите перевести.
После этого Вам обязательно нужно указать в какой системе счисления Вы его ввели. Для этого под полем ввода есть графа "Его система счисления". Если Вы не нашли своей системы, то выберите графу "другая" и появится поле ввода.
Перевод из шестнадцатиричной в восьмеричную систему счисления
Записываем остатки от деления на 8 в обратном порядке и получаем следующую последовательность: 1425. Полученный результат является восьмеричным представлением числа 789. Из десятичной в шестнадцатеричную. Исходное число 7000, основание системы «16». Записываем остатки от деления на 16 в обратном порядке. Если остаток от деления больше 9, то вместо числа записываем букву, соответствие чисел и букв представлено ниже в таблице. В результате получаем следующую последовательность: 1B58.
Об этом речь пойдет позже, в IV главе нашего курса. Отмечу только, что программная реализация вышеприведенного алгоритма проще и надежнее, поскольку при выполнениях операций деления неизбежно возникают дробные числа и переполнения разрядной сетки, необходимость округления, и, как следствие, потеря точности, не говоря уже о скорости выполнения компьютером такого типа алгоритмов.
При этом регистровые пары обозначаются соответственно H, B и D. Непосредственная адресация — операнд содержится в команде: для двухбайтных команд — во втором байте, для трехбайтных — во втором младший байт операнда и в третьем старший байт операнда байтах команды. Стековая адресация — адрес ячейки памяти, содержащий операнд, находится в указателе стека. Для управления процессом выполнения программы используется слово-состояние программы. Старший байт слово-состояния представляет содержимое аккумулятора, а младший — содержит флаги условий регистра признаков, определяемые результатом выполнения арифметических и логических операций рисунок 8. Команды пересылок Команды пересылок производят обмен данными между регистрами общего назначения РОН и памятью микропроцессорной системы.
Полученное число 357. Для этого потребуется перевести вначале целую часть, а затем дробную. Таким образом необходимо: Перевести 357 в шестнадцатеричную систему; Перевести 0.
§ 13. № 3. ГДЗ Информатика 10 класс Поляков. Нужно перевести числа. Поможете?
Итак, алгоритм: Чтобы перевести из двоичной сс в восьмеричную шестнадцатеричную следует разбить это двоичное число на триады по 3 тетрады по 4 , начиная с младшего бита. Если старшая триада тетрада не заполнена до конца, следует дописать в ее старшие разряды нули. После этого необходимо заменить двоичные триады тетрада , начиная с младшей, на числа, равные им в восьмеричной шестнадцатеричной системе.
Таким образом необходимо: Перевести 357 в шестнадцатеричную систему; Перевести 0. Получаем: 0.
Чтобы выполнить одну из этих операций необходимо, чтобы от процессора к памяти поступил адрес ячейки, и чтобы байт информации был передан от процессора к памяти при записи, или от памяти к процессору при чтении. Все сигналы должны передаваться по проводникам, которые объединены в шины.
По шине адреса передается адрес ячейки памяти, по шине данных — передаваемая информация. Как правило, эти процессы проходят одновременно. Для работы ОЗУ используются еще 3 сигнала и соответственно 3 проводника. Первый сигнал называется запрос чтения, его получение означает указание памяти прочесть байт. Второй сигнал называется запрос записи, его получение означает указание памяти записать байт. Передача сразу обоих сигналов запрещена. Третий сигнал — сигнал готовности, используемый для того, чтобы память могла сообщить процессору, что она выполнила запрос и готова к приему следующего запроса.
Устройства ввода-вывода Компьютер обменивается информацией с внешним миром с помощью периферийных устройств. Только благодаря периферийным устройствам человек может взаимодействовать с компьютером, а также со всеми подключенными к нему устройствами. Любое подключенное периферийное устройство в каждый момент времени может быть или занято выполнением порученной ему работы или пребывать в ожидании нового задания. Влияние скорости работы периферийных устройств на эффективность работы с компьютером не меньше, чем скорость работы его центрального процессора. Скорость работы внешних устройств от быстродействия процессора не зависит. Наиболее распространенные периферийные устройства приведены на рисунке: Периферийные устройства делятся на устройства ввода и устройства вывода. Устройства ввода преобразуют информацию в форму понятную машине, после чего компьютер может ее обрабатывать и запоминать.
Устройства вывода переводят информацию из машинного представления в образы, понятные человеку. Ниже приведена классификация устройств ввода: Самым известным устройством ввода информации является клавиатура keyboard — это стандартное устройство, предназначенное для ручного ввода информации. Работой клавиатуры управляет контроллер клавиатуры, расположенный на материнской плате и подключаемый к ней через разъем на задней панели компьютера. При нажатии пользователем клавиши на клавиатуре, контроллер клавиатуры преобразует код нажатой клавиши в соответствующую последовательность битов и передает их компьютеру. Отображение символов, набранных на клавиатуре, на экране компьютера называется эхом. Обычная современная клавиатура имеет, как правило, 101-104 клавиши, среди которых выделяют алфавитно-цифровые клавиши, необходимые для ввода текста, клавиши управления курсором и ряд специальных и управляющих клавиш. Существуют беспроводные модели клавиатуры, в них связь клавиатуры с компьютером осуществляется посредством инфракрасных лучей.
Наиболее важными характеристиками клавиатуры являются чувствительность ее клавиш к нажатию, мягкость хода клавиш и расстояние между клавишами. На долговечность клавиатуры определяется количеством нажатий, которые она рассчитана выдержать. Клавиатура проектируется таким образом, чтобы каждая клавиша выдерживала 30-50 миллионов нажатий. К манипуляторам относят устройства, преобразующие движения руки пользователя в управляющую информацию для компьютера. Среди манипуляторов выделяют мыши, трекболы, джойстики. Мышь предназначена для выбора и перемещения графических объектов экрана монитора компьютера. Для этого используется указатель, перемещением которого по экрану управляет мышь.
Мышь позволяет существенно сократить работу человека с клавиатурой при управлении курсором и вводе команд. Особенно эффективно мышь используется при работе графическими редакторами, издательскими системами, играми. Современные операционные системы также активно используют мышь для управляющих команд. У мыши могут быть одна, две или три клавиши. Между двумя крайними клавишами современных мышей часто располагают скрол. Это дополнительное устройство в виде колесика, которое позволяет осуществлять прокрутку документов вверх-вниз и другие дополнительные функции. Мышь состоит из пластикового корпуса, cверху находятся кнопки, соединенные с микропереключателями.
Внутри корпуса находится обрезиненный металлический шарик, нижняя часть которого соприкасается с поверхностью стола или специального коврика для мыши, который увеличивает сцепление шарика с поверхностью. При движении манипулятора шарик вращается и переедает движение на соединенные с ним датчики продольного и поперечного перемещения. Датчики преобразуют движения шарика в соответствующие импульсы, которые передаются по проводам мыши в системный блок на управляющий контроллер. Контроллер передает обработанные сигналы операционной системе, которая перемещает графический указатель по экрану. В беспроводной мыши данные передаются с помощью инфракрасных лучей. Существуют оптические мыши, в них функции датчика движения выполняют приемники лазерных лучей, отраженных от поверхности стола. Трекбол по функциям близок мыши, но шарик в нем больших размеров, и перемещение указателя осуществляется вращением этого шарика руками.
Трекбол удобен тем, что его не требуется перемещать по поверхности стола, которого может не быть в наличии. Поэтому, по сравнению с мышью, он занимает на столе меньше места. Большинство переносных компьютеров оснащаются встроенным трекболом. Джойстик представляет собой основание с подвижной рукояткой, которая может наклоняться в продольном и поперечном направлениях. Рукоятка и основание снабжаются кнопками. Внутри джойстика расположены датчики, преобразующие угол и направление наклона рукоятки в соответствующие сигналы, передаваемые операционной системе. В соответствии с этими сигналами осуществляется перемещение и управление графических объектов на экране.
Дигитайзер — это устройство для ввода графических данных, таких как чертежи, схемы, планы и т. Он состоит из планшета, соединенного с ним визира или специального карандаша. Перемещая карандаш по планшету, пользователь рисует изображение, которое выводится на экран. Сканер — устройство ввода графических изображений в компьютер. В сканер закладывается лист бумаги с изображением. Устройство считывает его и пересылает компьютеру в цифровом виде. Во время сканирования вдоль листа с изображением плавно перемещается мощная лампа и линейка с множеством расположенных на ней в ряд светочувствительных элементов.
Обычно в качестве светочувствительных элементов используют фотодиоды. Каждый светочувствительный элемент вырабатывает сигнал, пропорциональный яркости отраженного света от участка бумаги, расположенного напротив него. Яркость отраженного луча меняется из-за того, что светлые места сканируемого изображения отражают гораздо лучше, чем темные, покрытые краской. В цветных сканерах расположено три группы светочувствительных элементов, обрабатывающих соответственно красные, зеленые и синие цвета. Таким образом, каждая точка изображения кодируется как сочетание сигналов, вырабатываемых светочувствительными элементами красной, зеленой и синей групп. Закодированный таким образом сигнал передается на контроллер сканера в системный блок.
Десятичная система счисления: в этой системе используются цифры от 0 до 9. Используется в повседневной жизни и является самой распространенной. Все числа, которые нас окружают представлены в этой системе. Двоичная система счисления: в этой системе используются только две цифры - 0 и 1. Используется в вычислительной технике. Восьмеричная система счисления: в этой системе используются восемь цифр - от 0 до 7. Каждая цифра обозначает определенное количество единиц, которые соответствуют ее разряду.
Перевод чисел в Python
Этот пример иллюстирует тот факт, что следует дополнять младшие разряды до 4 разряда в двоичном числе. Об этом речь пойдет позже, в IV главе нашего курса. Отмечу только, что программная реализация вышеприведенного алгоритма проще и надежнее, поскольку при выполнениях операций деления неизбежно возникают дробные числа и переполнения разрядной сетки, необходимость округления, и, как следствие, потеря точности, не говоря уже о скорости выполнения компьютером такого типа алгоритмов.
Наша задача упростить вашу работу и постараться помочь Вам по мере своих сил. Данный сайт является бесплатным сервисом предназначенным облегчить Вашу работу. На сайте представлено большое количество бланков которые удобно заполнять и распечатывать онлайн, сервисов по работе с текстами и многое другое.
Числа можно представлять не только в десятичном формате, но и в системе счисления с основанием 8, которая использует для обозначения символы 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. О том, как переводить в восьмеричную систему счисления числа из десятичной и двоичной системы и обратно, рассказано в данной статье. Восьмеричная система счисления Восьмеричная система счисления имеет вспомогательный характер, ее удобно использовать для сокращенной записи бинарных комбинаций чисел. Она более удобна в работе чем двоичная, так как использует меньшее количество разрядов.
Восьмеричная система применялась в свое время для программирования на машинном языке, а также в устройствах подготовки данных, вышедших из употребления с появлением персональных компьютеров. Алфавит восьмеричной системы составляют восемь цифр от 0 до 7, соответственно основание равно 8. Числовой ряд восьмеричных чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7,10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 20. Следует обратить внимание, что после 7 в числовом ряду идет 10, а после 17 число 20. Число 8 имеет символический смысл, является первым кубом двойки и отождествляется с трехмерным измерением. Для многих древних народов восьмёрка сакральное число.
Продолжим деление. Неполное частное 8, остаток 7. При делении 8 на 8 получается частное 1, а остаток равен 0. Разделим 1 на 8. Неполное частное 0, а остаток 1. Мы получили неполное частное 0, следовательно можем записать результат. Для этого записываем остатки от последнего к первому. Аналогично осуществляется перевод из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную.
Восьмеричная система счисления
Все числа, которые нас окружают представлены в этой системе. Двоичная система счисления: в этой системе используются только две цифры - 0 и 1. Используется в вычислительной технике. Восьмеричная система счисления: в этой системе используются восемь цифр - от 0 до 7. Каждая цифра обозначает определенное количество единиц, которые соответствуют ее разряду. Также иногда применяется в цифровой технике. Шестнадцатеричная система счисления: в этой системе используются шестнадцать цифр - от 0 до 9 и от A до F.
К манипуляторам относят устройства, преобразующие движения руки пользователя в управляющую информацию для компьютера. Среди манипуляторов выделяют мыши, трекболы, джойстики. Мышь предназначена для выбора и перемещения графических объектов экрана монитора компьютера. Для этого используется указатель, перемещением которого по экрану управляет мышь. Мышь позволяет существенно сократить работу человека с клавиатурой при управлении курсором и вводе команд. Особенно эффективно мышь используется при работе графическими редакторами, издательскими системами, играми. Современные операционные системы также активно используют мышь для управляющих команд. У мыши могут быть одна, две или три клавиши. Между двумя крайними клавишами современных мышей часто располагают скрол. Это дополнительное устройство в виде колесика, которое позволяет осуществлять прокрутку документов вверх-вниз и другие дополнительные функции. Мышь состоит из пластикового корпуса, cверху находятся кнопки, соединенные с микропереключателями. Внутри корпуса находится обрезиненный металлический шарик, нижняя часть которого соприкасается с поверхностью стола или специального коврика для мыши, который увеличивает сцепление шарика с поверхностью. При движении манипулятора шарик вращается и переедает движение на соединенные с ним датчики продольного и поперечного перемещения. Датчики преобразуют движения шарика в соответствующие импульсы, которые передаются по проводам мыши в системный блок на управляющий контроллер. Контроллер передает обработанные сигналы операционной системе, которая перемещает графический указатель по экрану. В беспроводной мыши данные передаются с помощью инфракрасных лучей. Существуют оптические мыши, в них функции датчика движения выполняют приемники лазерных лучей, отраженных от поверхности стола. Трекбол по функциям близок мыши, но шарик в нем больших размеров, и перемещение указателя осуществляется вращением этого шарика руками. Трекбол удобен тем, что его не требуется перемещать по поверхности стола, которого может не быть в наличии. Поэтому, по сравнению с мышью, он занимает на столе меньше места. Большинство переносных компьютеров оснащаются встроенным трекболом. Джойстик представляет собой основание с подвижной рукояткой, которая может наклоняться в продольном и поперечном направлениях. Рукоятка и основание снабжаются кнопками. Внутри джойстика расположены датчики, преобразующие угол и направление наклона рукоятки в соответствующие сигналы, передаваемые операционной системе. В соответствии с этими сигналами осуществляется перемещение и управление графических объектов на экране. Дигитайзер — это устройство для ввода графических данных, таких как чертежи, схемы, планы и т. Он состоит из планшета, соединенного с ним визира или специального карандаша. Перемещая карандаш по планшету, пользователь рисует изображение, которое выводится на экран. Сканер — устройство ввода графических изображений в компьютер. В сканер закладывается лист бумаги с изображением. Устройство считывает его и пересылает компьютеру в цифровом виде. Во время сканирования вдоль листа с изображением плавно перемещается мощная лампа и линейка с множеством расположенных на ней в ряд светочувствительных элементов. Обычно в качестве светочувствительных элементов используют фотодиоды. Каждый светочувствительный элемент вырабатывает сигнал, пропорциональный яркости отраженного света от участка бумаги, расположенного напротив него. Яркость отраженного луча меняется из-за того, что светлые места сканируемого изображения отражают гораздо лучше, чем темные, покрытые краской. В цветных сканерах расположено три группы светочувствительных элементов, обрабатывающих соответственно красные, зеленые и синие цвета. Таким образом, каждая точка изображения кодируется как сочетание сигналов, вырабатываемых светочувствительными элементами красной, зеленой и синей групп. Закодированный таким образом сигнал передается на контроллер сканера в системный блок. Различают сканеры ручные, протягивающие и планшетные. В ручных сканерах пользователь сам ведет сканер по поверхности изображения или текста. Протягивающие сканеры предназначены для сканирования изображений на листах только определенного формата. Протягивающее устройство таких сканеров последовательно перемещает все участки сканируемого листа над неподвижной светочувствительной матрицей. Наибольшее распространение получили планшетные сканеры, которые позволяют сканировать листы бусмги, книги и другие объекты, содержащие изображения. Такие сканеры состоят из пластикового корпуса, закрываемого крышкой. Верхняя поверхность корпуса выполняется из оптически прозрачного материала, на который кладется сканируемое изображение. После этого изображение закрывается крышкой и производится сканирование. В процессе сканирования под стеклом перемещается лампа со светочувствительной матрицей. Главные характеристики сканеров - это скорость считывания, которая выражается количеством сканируемых станиц в минуту pages per minute - ppm , и разрешающая способность, выражаемая числом точек получаемого изображения на дюйм оригинала dots per inch - dpi. После ввода пользователем исходных данных компьютер должен их обработать в соответствии с заданной программой и вывести результаты в форме, удобной для восприятия пользователем или для использования другими автоматическими устройствам посредством устройств вывода. Выводимая информация может отображаться в графическом виде, для этого используются мониторы, принтеры или плоттеры. Информация может также воспроизводиться в виде звуков с помощью акустических колонок или головных телефонов, регистрироваться в виде тактильных ощущений в технологии виртуальной реальности, распространяться в виде управляющих сигналовустройства автоматики, передаваться в виде электрических сигналов по сети. Монитор д исплей является основным устройством вывода графической информации. По размеру диагонали экрана выделяют мониторы 14-дюймовые, 15-дюймовые, 17-дюймовые, 19-дюймовые, 21-дюймовые. Чем больше диагональ монитора, тем он дороже. По цветности мониторы бывают монохромные и цветные. Любое изображение на экране монитора образуется из светящихся разными цветами точек, называемых пикселями это название происходит от PICture CELL - элемент картинки. Пиксель — это самый мелкий элемент, который может быть отображен на экране. Чем качественнее монитор, тем меньше размер пикселей, тем четче и контрастнее изображение, тем легче прочесть самый мелкий текст, а значит, и меньше напряжение глаз. В мониторах с электронно-лучевой трубкой изображение формируется с помощью зерен люминофора — вещества, которое светится под воздействием электронного луча. Различают три типа люминофоров в соответствии с цветами их свечения: красный, зеленый и синий. Цвет каждой точки экрана определяется смешением свечения трех разноцветных точек триады , отвечающих за данный пиксель. Яркость соответствующего цвета меняется в зависимости от мощности электронного пучка, попавшего в соответствующую точку. Электронный пучок формируется с помощью электронной пушки. Электронная пушка состоит из нагреваемого при прохождении электрического тока проводника с высоким удельным электрическим сопротивлением, эмитирующего электроны покрытия, фокусирующей и отклоняющей системы.
Перевод из восьмеричной в двоичную Для перевода числа из восьмеричной системы в двоичную достаточно заменить каждую цифру этого числа соответствующим трехразрядным двоичным числом триадой , при этом отбрасывают незначащие нули в старших и младших после запятой разрядах. Перевести число 204,4 из восьмеричной системы в двоичную.
Затем триаду заменить соответствующей восьмеричной цифрой. Перевести число 10011001111,0101 из двоичной системы в восьмеричную. Перевод из двоичной в шестнадцатеричную Для того, чтобы перевести число из двоичной системы в шестнадцатеричную, необходимо: двигаясь от запятой влево и вправо, разбить двоичное число на группы по четыре разряда, дополняя при необходимости нулями крайние левую и правую группы.