«Перелетные птицы» конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического. Конспект итогового логопедического занятия по формированию грамматического строя речи на тему "Перелетные птицы". «Перелетные птицы» конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического. Конспект Утреннего круга для детей старшего дошкольного возраста. на тему «Перелетные птицы». Составила: воспитатель Виноградова И.В.
Конспект урока для 2 класса на тему «Перелетные птицы»
1) систематизировать знания детей о перелетных птицах, их внешнем виде. Перелетные и зимующие птицы отличаются друг от друга тем, что первые оставляют родной край и улетают зимовать в теплый климат, а вторые остаются и не совершают миграций. Перелетные и зимующие птицы отличаются друг от друга тем, что первые оставляют родной край и улетают зимовать в теплый климат, а вторые остаются и не совершают миграций. Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Весна. Перелетные птицы»», автор.
Экологическое мероприятие «Перелетные птицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте Познавательное развитие «Улетают птицы вдаль». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста по теме: Перелетные птицы. Конспект занятия «Перелётные птицы» в форме квест-игрыОбразовательная область «Познавательное развитие»Возрастная группа: старшая Конспект занятия "Перелетные птицы" для старшей группы Дошкольное образование Дошкольникам. Конспект занятия «Перелётные птицы» в форме квест-игрыОбразовательная область «Познавательное развитие»Возрастная группа: старшая Конспект занятия "Перелетные птицы" для старшей группы Дошкольное образование Дошкольникам. Конспект занятий в детском саду в подготовительной группе по развитию речи на тему «Перелетные птицы».
«Перелётные птицы». Конспект интегрированного занятия в подготовительной подгруппе
В ходе беседы дети узнали: птицы называются перелетными потому, что они улетают в теплые края; почему птицы возвращаются именно весной? Становится тепло и они прилетают, чтобы произвести на свет птенцов; в нашем крае много корма для них ; где строят гнезда водоплавающие на болоте, в недоступных человеку местах ; перечислили наиболее знакомых перелетных птиц; угадывали загадки о птицах. Говорили о грачах, ласточках, скворцах; о водоплавающих птицах нашего края, гусях и утках. Все они — перелётные птицы, которые живут рядом с людьми.
Дети также узнали, что весной, когда трактор пашет землю, грачи прилетают в поле, они собирают земляных червей и личинок майского жука. Летом ловят в траве кузнечиков.
Передвигаясь по земле, он делает мелкие шажки, реже прыжки. Полет его волнообразный и быстрый. Зяблик имеет размеры, схожие с размерами воробья около 15 см в длину. Клюв зяблика конической формы, не толстый. Трясогузки — род птиц семейства трясогузковых отряда воробьиных. Длина тела пичуги невелика — 16-18 сантиметров. Она стройна и легка. И целый день проводит в движении.
Когда трясогузка бежит например, по берегу реки , она никогда не забывает размахивать длинным бело-чёрным хвостом, неустанно так: вверх-вниз. За то и прозвали её — трясогузка. Её грации и быстроте бега можно позавидовать 11 слайд Дрозд. Длина тела 20-25 см. По земле передвигаются прыжками, приседая при этом. Гнездятся одиночками или небольшими колониями на деревьях, кустах или на земле; гнёзда массивные, часто с землёй или глиной в стенках. За лето дают 1-2 кладки, в каждой от 3 до 7 яиц. Питаются насекомыми, пауками, червями, моллюсками, ягодами, часто кормятся на земле. Прилетает в первой половине мая, и вскоре можно слышать его замечательную звонкую трель. Пение соловья продолжается до конца июня.
В конце мая — начале июня можно встретить гнезда с яйцами, а во второй половине этого месяца — с птенцами.
После ласточек и стрижей улетают те птицы, которые кормятся, собирают пищу на земле — это журавли, грачи И последними улетают от нас утки и гуси. Они живут у нас пока не замерзнут реки. Выдерживают только сильные и крепкие, которые хорошо питались. Поэтому не мешайте птицам отыскивать себе корм, не пугайте и не гоняйте их зря 2. Основная часть. Правильно, стаей, но еще могут лететь: вереницей, поодиночке, клином. Вывешиваю соответствующие картины. Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы.
Питается в основном мышами, но может поймать зайца или какую-нибудь птицу. А теперь пройдемся по улицам родного города… Каждый из вас видел на улицах и во дворах много голубей. Что вы можете рассказать об этой птице? Питается в основном семенами, плодами деревьев. Все видели ворону. Что это за птица? Ворона ест все, что попадется. А о ней что можно рассказать? Питается ягодами.
В зимние месяцы на городских улицах и парках можно встретить снегиря. Он прилетает к нам с первым снегом из леса. Питается семенами различных растений, плодами рябины, боярышника. Тоже прилетает к нам зимовать из леса. Зимой они тщательно обследуют балконы, подоконники в поисках спрятавшихся насекомых и как будто просят, чтобы мы их угостили чем-нибудь. Ребята, посмотрите сюда.
Узнаем больше о перелетных и зимующих птицах
Составьте предложение из слов: домой, Перелётные, вернулись, птицы – дети составляют предложение. Задачи: Закрепить знания детей о перелетных птицах (ласточка, грач, скворец, кукушка, журавль, аист, соловей). Предлагаю вам конспект НОД «Перелетные птицы» детей 6-7 лет (учащихся подготовительной группы). уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. чтение описательных рассказов о перелетных птицах, знакомство с особенностями питания и гнездования, загадывание загадок.
Перелетные птицы: описание и факты о перелетных птицах
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Беседа о зимующих и перелетных птицах». Здесь представлен конспект к уроку на тему «Перелетные птицы», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Цель: закрепить понятие «Перелётные птицы»; активизировать словарь по теме «Перелётные птицы» существительными, прилагательными и глаголами; учить образовывать сложные прилагательные способом сложения основ по образцу. Уточнять и расширять представление о жизни птиц, и растений в весенний период (перелётные птицы возвращаются в родные края, вьют гнёзда, выводят птенцов).
Конспект урока для 2 класса на тему «Перелетные птицы»
Зачем птицы строят гнёзда? Гнездо необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их. Ребята, а вы знаете, где птицы строят гнезда? На земле, на деревьях, под крышей, под балконом, Воспитатель. Из чего строят гнезда птицы? Из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, березовой коры и др. Вот, когда гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц? Они откладывают яйца, выводят птенцов. А кто заботится, высиживает, согревает, бережет их?
Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите — насекомоядные.
Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые.
А гуси и лебеди зимуют на юге Кубани, где много незамерзающих водоёмов и можно без труда найти пропитание. Многих интересует вопрос: щеглы — зимующие птицы или перелётные? Большинство пернатых этого семейства остаются зимовать в своей природной среде обитания, а меньшая часть отправляются в Средиземноморье. Обычно остаются самцы щеглов, а самки улетают. Щеглы с Кавказа и юга России относятся к зимующему виду птиц, то есть это оседлая особь. Из северных регионов Сибири щеглы кочуют в районы Средней Азии. Пищухи, которые живут на юге и западе своего района обитания, относятся к оседлым птицам. А северные пищухи на зимовку отправляются в теплые южные края, их можно считать кочующими.
Как птицы узнаЮт, что им пора собираться в дальнюю дорогу? Многие готовятся к перелёту заранее, когда ещё тепло, собираются в стаи, галдят, «общаются». Заложенный природой инстинкт, автоматические «внутренние часы» дают им приказ лететь на юг, чтобы пережить зиму. Учёные называют это миграционным импульсом, который служит стартом для перелёта. Птицы также чутко реагируют на убывающую долготу дня. Даже если птицы содержатся в искусственных условиях, когда одинаково тепло, светло и сытно в любое время года, с наступлением осени они становятся беспокойными, прыгают, бьют крыльями, у них «чемоданное настроение», они чувствуют, что нужно улетать. Почему птицы возвращаются из теплых стран каждую весну? Ученые-орнитологи сделали выводы, что начало обратного перелета связано с активизацией половых гормонов и началом периода размножения. Но зачем птицам пролетать тысячи километров и выводить птенцов именно там, где они сами появились на свет?
На речке начинается ледоход. Вскоре появится зеленая трава и первые цветы. На деревьях набухают почки. Дикие животные начинают линять. Просыпаются медведи, ежи. Весной у животных рождаются детеныши. Просыпаются насекомые. С наступлением теплых дней люди надевают демисезонную одежду. Дети гуляют, пускают кораблики. Мне кажется, чего-то не хватает на нашей картине нет птиц - Где конверт с птицами? От кого письмо? Давайте прочитаем: Здравствуйте, девочки и мальчики! Пишет вам старичок - лесовичок. В моем лесном царстве случилась беда — тихо в лесу, не слышны голоса птиц. Слышал я, что и на озерах, и в городах нет птиц.
Окружающий мир
чтение описательных рассказов о перелетных птицах, знакомство с особенностями питания и гнездования, загадывание загадок. План-конспект занятия по образовательной области "Ребенок и природа " в старшей группе. По теме "Перелётные птицы". С приходом весны возвращаются из тёплых краёв перелётные птицы, чтобы свить гнёзда и вывести птенцов. Перелётные птицы. чтение описательных рассказов о перелетных птицах, знакомство с особенностями питания и гнездования, загадывание загадок.