Писатель Виктор Пелевин: «12 стульев» были для меня книгой о героических и обреченных людях». Корреспондент Общественной службы новостей обратился за комментарием к тезке и коллеге писателя Александру Пелевину, чтобы узнать, не беспокоится ли он о запрете своих.
Новая книга Пелевина — вот как ее продвигают [обновлено]
О чем новый роман Виктора Пелевина «Путешествие в Элевсин» - 3 октября 2023 - ФОНТАНКА.ру | Биография писателя Виктора Олеговича Пелевина: личная жизнь самого скрытного российского автора, инженерное образование и слухи о местонахождении. |
викторпелевин – последние новости | Фотографию известного российского писателя Виктора Пелевина опубликовали в Сети. |
Новинки Виктора Олеговича Пелевина | писатель на злобу дня, он обязательно вплетет в ткань своих произведений несколько последних тенденций, ключевых событий. |
ВИКТОР ПЕЛЕВИН. РАСКРЫТА ТАЙНА ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ? | Писатель Виктор Пелевин все-таки выпустит свой новый роман этой осенью — книга будет называться «KGBT+», она расскажет про вбойщика под ником KGBT+. |
Новости автора Виктор Пелевин | Писатель Виктор Пелевин: «12 стульев» были для меня книгой о героических и обреченных людях». |
Власовцы, ЦИПсО и мобилизация: интервью с писателем и поэтом Александром Пелевиным
В качестве писателя Виктор Пелевин дебютировал в 1989 году, выпустив рассказ «Дед Игнат и люди». По его словам, Пелевин за 20 лет не написал по-настоящему ни одного нового романа, постоянно копируя свои старые приемы в последних произведениях. Как Пелевин перешел от деконструкции советской идеологии к критике сегодняшней глобальной реальности? Какие опасности писатель видит в ускоренном технологическом развитии? Виктор Пелевин выпустил в свет третий подряд роман, действие которого происходит в мире «Transhumanism Inc.», где богатые граждане после смерти продолжают, пока хватает денег. Новости. Пелевин в Таиланде? Журналисты Mash решили вычислить местоположение российского писателя Виктора Пелевина, которого не видели на публике более 20 лет.
Новая книга Виктора Пелевина скоро поступит в продажу
Пелевин и южинские? | Как писатель Виктор Пелевин пропал с глаз публики. |
Новая книга Пелевина 2023 | Пелевин, Лукьяненко и Водолазкин вошли в шорт-лист "Премии читателя". |
Поэт Александр Пелевин: «Быть русским — круто» - Аргументы Недели | В каждом новом романе Виктора Пелевина всё больше маркетинга и всё меньше литературы – но всякий раз находятся какие-то неожиданные интересные фишки. |
Пелевин и южинские?
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Издательство «Эксмо» объявило , что писатель Виктор Пелевин сдал свой новый роман в печать. Свежая книга должна выйти до конца года — в бумажном и электронном видах, а также в формате аудиокниги. Обычный анонс серьезно взбудоражил поклонников Виктор Олеговича, хотя Величайший даже не назвал название романа и не показал обложку.
В разговоре со «Снобом» писатель рассказал, почему не дает интервью: «Я никогда не брал на себя обязательства давать или не давать интервью. Я делаю то, что мне хочется». Год назад прошел слух, что Виктор Пелевин приехал в Москву и устроил автограф-сессию в Москве, подписав несколько книг Transhumanism Inc. Как выяснилось позже, на фотографиях , которые опубликовал телеграм-канал «Беспощадный пиарщик», был актер Юрий Борисов, а сама автограф-сессия, о которой не знали в издательстве «Эксмо» и не могли ничего рассказать очевидцы, оказалась розыгрышем журнала Esquire. Главред Esquire рассказал, что автографы под видом Пелевина раздавал актер Юра Борисов Пелевин — влиятельный интеллектуал По результатам опроса интернет-пользователей, проведенного в 2009 году порталом Openspace. Значимость Пелевина как писателя мог отметить еще и комитет Нобелевской премии. В 2011 году автор попадал в букмекерские списки как один из возможных претендентов на литературную награду. Нобелевский комитет не раскрывает имена номинантов на премию 50 лет, поэтому мы сможем узнать, был ли Пелевин одним из кандидатов на Нобелевку, только в 2061 году. Пелевина не существует?
Еще со времен S. Сейчас стало как-то не до смеха. Мы проверили, так ли это. Они показывали сами себе кино про других, потом делали вид, что это были новости, доводили себя до возбуждения и начинали этих других бомбить. Картина, которую создавали маги, становилась правдой не потому, что в нее верили, а потому, что думать по-другому было небезопасно. Люди искали в информации не истины, а крыши над головой. Надежней всего было примкнуть к самому сильному племени, научившись видеть то же, что его колдуны.
Старый добрый уроборос: каким получился новый роман Виктора Пелевина «Путешествие в Элевсин»
Один из самых популярных современных российских писателей Виктор Пелевин в этом году опубликует новый роман. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Слава КПСС. Новости. Пелевин в Таиланде? Журналисты Mash решили вычислить местоположение российского писателя Виктора Пелевина, которого не видели на публике более 20 лет. Виктор Пелевин сегодня — Три книги Пелевина экранизируют. В официальной группе писателя Виктора Пелевина в Facebook появилась новость о том, что он скончался.
Новая книга Пелевина выйдет в конце 2023 года
писатель на злобу дня, он обязательно вплетет в ткань своих произведений несколько последних тенденций, ключевых событий. Виктор Гинзбург Виктор Гинзбург работает над адаптацией романа Виктора Пелевина S.N.U.F.F. По информации, будущая экранизация находится на ранней стадии разработки. Биографии персоны Виктор Пелевин: карьера, личная жизнь и последние новости на сегодня на сайте Радио КП.
Новая книга Пелевина выйдет до конца 2023 года
И это дает основания для разнообразных домыслов. Прежде всего, поговаривают, что настоящий Пелевин уже ушел из жизни, а его романы пишет или какая-то хитрая компьютерная программа, или группа авторов, первые буквы имен которых складываются в фамилию «Пелевин». Впрочем, кандидат филологических наук Борис Орехов разбил эти мифы в своей недавней публикации в журнале «Нож». Филолог уверенно говорит о том, что самым совершенным сегодняшним нейросетям не под силу создать текст, подобный тому, что выходит из-под пера Пелевина. Относительно же «коллективного авторства», Орехов убежден — это тоже миф. Существует метод определения стилистической разницы между текстами, разработанный Дж. Берроузом, который позволяет на основании статистического анализа использования в тексте отдельных слов сделать вывод об авторстве. Так вот, программа, созданная Берроузом, позволяет не сомневаться: все книги Пелевина написаны одним и тем же человеком. А изменение манеры письма — результат неких трансформаций, происшедших с самим писателем, с его мировоззрением. Говорят, что Пелевин живет один где-то в Чертаново, что он совсем бросил «вещества», и сейчас пьет только китайский чай.
А еще в декабре 2018 года в СМИ появилась новость о том, что писатель В. Пелевин зарегистрировался как индивидуальный предприниматель в управлении Пенсионного фонда в Северном Чертанове. Словом, все в порядке с Пелевиным.
В соцсети Александра часто забавляло то, как его путают с более популярным однофамильцем — писателем Виктором Пелевиным. Александр Пелевин и Виктор Пелевин После 24 февраля Пелевин практически перестал заходить в твиттер — по словам писателя, соцсеть превратилась в «истеричный заповедник» из-за спецоперации, где люди пытаются донести свою позицию. Поэт отметил, что, возможно, вернётся в свой блог , но позже удалил старые твиты. Александр Пелевин Спрашивают, почему забросил твиттер и когда туда вернусь; если и вернусь, то очень нескоро, а забросил по простой причине: его стало совершенно невозможно читать. Твиттер и до этого был гнездом прогрессивной интеллигенции, а теперь, когда все наглухо [сошли с ума], это какой-то истеричный заповедник бешеного кала.
И только намного позже я осознал, что все было наоборот — Советская власть была попыткой проекции божественного порядка на земле. Буддизм был абсолютно вне этого порочного круга, и в нем было что-то настолько странно захватывающее и одновременно успокаивающее». Что говорят о Викторе Пелевине Пелевин живет отшельником на Самуи Последние достоверные данные о местонахождении Пелевина датированы началом 2000-х — после, уже 20 лет с лишним, он не появлялся на публике. Фанаты даже похоронили писателя в 2016 году, но слухи не подтвердились и в 2017-м вышел его новый роман «iPhuck 10». В конце 2021 года похожего на Пелевина человека заметили в Таиланде: телеграм-канал Mash утверждал , что теперь его постоянное место жительства — остров Самуи. Никто не знает, как сейчас выглядит Пелевин Последнее публичное появление Пелевина — на Литературном симпозиуме в Токио в 2001 году, последнее известное фото — начала или середины нулевых, сделанное то ли фотографом Николаем Игнатьевым, то ли его женой Джульеттой Батлер. Этой сенцации медиа посвятило большой текст , в который также добавило четыре фотографии с официальных документов скорее всего, из базы «Роспаспорт», купленные в даркнете. Еще через год продавец из даркнета под ником Чекист прислал журналисту The Blueprint те же четыре фотографии писателя, датированные 2003, 2008, 2013 и 2020 годами. Макаревич вписал Пелевина на афтепати кумиров.
Тот подошел к мероприятию ответственно и принес с собой детскую фотографию из Ирака, на которой они с родителями позируют на развалинах Вавилона. Восторгов у Джаггера она не вызвала, а Пелевин обиделся и пошел жаловаться Макаревичу, который объяснил ему, что не со зла, просто знаменитости носят броню, спасаясь от повышенного внимания и «какой-то незнакомой информации». Вероятно, душевно травмированная восходящая звезда литературы тогда же пришла к мысли, что популярность лучше переживать в одиночестве. И карма чище будет. Идею предприимчивые новгородцы позаимствовали из романа «Generation П». Утверждали, что искали писателя, чтобы отблагодарить, но безуспешно. Завод, кстати, несколько лет назад обанкротился. Пелевин украл идею романа «Непобедимое солнце» После выхода романа «Непобедимое солнце» в 2020 году Пелевина пытались уличить в краже интеллектуальной собственности. По мнению источника телеграм-канала «Беспощадный пиарщик», Пелевин заимствовал идеи из романа «Танец с жизнью» Олеси Градовой, выпущенного в 2010 году издательством АСТ.
Сама писательница дала гораздо более мягкую формулировку действиям маститого плагиатора: Пелевин не заимствовал ее идеи, а вдохновлялся ими. Свое отношение к влияниям на его творчество и мировоззрение Пелевин обозначил в интервью 1996 года в Университете Айовы: «Если на вас что-то влияет и вы это знаете, то влияния уже нет. А если вы этого не понимаете, то и обсуждать это невозможно». Читатели Пелевина не стареют По данным «Эксмо», приведенным литературным критиком Галиной Юзефович на лекции о Пелевине , средний возраст его читателя — 27 лет. И со временем число каким-то непостижимым образом не меняется. Наверняка, очередная выдумка издателя или самого писателя, маркетинговый трюк, поддерживающий мистический образ Пелевина. Это сакральное число с магической силой для каббалистов, нумерологов, астрологов и рок-музыкантов, мечтающих составить компанию Брайану Джонсу, Джими Хендриксу, Дженис Джоплин, Джимму Моррисону, Курту Кобейну и Эми Уайнхаус в элитарном клубе покинувших этот мир в 27.
Свой учебный путь писатель отразил в биографической справке для вступления в Союз журналистов. В 1979 году поступил в МЭИ, который окончил в 1985 году. В 1987 году поступил в очную аспирантуру МЭИ, где учился до 1989 года. В 1989 году поступил в Литературный институт имени Горького». Пелевин не появляется на публике с начала века В 2001 году Пелевин в статусе автора культовых романов «Чапаев и Пустота» и Generation «П» приехал в Токио на литературный симпозиум, который также посетили Татьяна Толстая и Владимир Сорокин. На встречах писатель присутствовал в черных очках, и это был последний раз, когда он публично отвечал на вопросы журналистов. В течение девяти лет после поездки в Токио Пелевин дал несколько интервью, отвечая на вопросы исключительно по электронной почте. Поговорить с писателем удавалось журналистам из «Известий», GQ, «Афиши». Последний раз — в 2010 году — Пелевин ответил на вопросы участников проекта «Сноб» и с того времени окончательно пропал с радаров.
Новая книга Пелевина — вот как ее продвигают [обновлено]
Он окончил Московский энергетический институт в 1985 году, а в 1989 уже учился в Литературном институте имени М. В 1989 начал работать штатным корреспондентом журнала Face to Face и в том же году выпустил первый рассказ «Дед Игнат и люди» на страницах журнала «Химия и жизнь». После этого он несколько лет работал в журнале «Наука и религия». Свой первый роман «Омон Ра» Пелевин выпустил в 1991 году, после чего под его авторством вышло еще 19 романов. Несмотря на его активную писательскую деятельность, о его личной жизни практически ничего неизвестно. Он умудрился исчезнуть с глаз публики еще двадцать лет назад, оставив людей гадать, где он и чем живет.
По его книгам снимали фильмы и ставили спектакли, но он никогда не появлялся на их премьерах. По крайней мере, в открытых источниках нет ни одного фото подтверждения его присутствия. Последний раз его появления ожидали на премии «Супернацбест» в 2011 году, но он туда так и не приехал. Как рассказывал The Blueprint сотрудник «Науки и религии» Эдуард Геворкян, Пелевину никогда не нравилось фотографироваться и всегда хотелось оказаться в цифровом вакууме. В издательстве «ЭКСМО», выпускающем книги Пелевина, жизнь писателя или его местонахождение отказались комментировать, отметив, что любые предложения о съемках и интервью он игнорирует, а его представитель из «Агентства ФТМ, Лтд.
Геворкян утверждал, что писатель целенаправленно выстраивал образ гуру-отшельника. Пока все раздавали интервью направо и налево, он делал обратное. У него был алгоритм, которому он следовал. Например, Пелевин начал носить черные очки и не стал их снимать даже во время съемки для The New Yorker. Единственный кадр с ним без них можно найти на страницах сентябрьского журнала Vogue за 1999 год.
А когда рукопись отправляют в типографию, с сотрудников фабрик берут соглашения о неразглашении. Пелевин может быть где угодно. Я слышал, что он живет в Германии, а до этого жил в Непале», — поведал The Blueprint инсайдер из российского издательского бизнеса.
Вы можете изучить данные сайтов, но, по-моему, это излишне. Во-вторых, ни один из этих сайтов не имеет отношения к искусству если только не взять длинную резинку, сделать большую натяжку и посчитать таковым podelkisvoimirukami. В-третьих, - и это самое интересное - все тексты содержат максимум "воды" и общих обтекаемых фраз, характерных для большинства писателей и такого там тонны и тонны : В своей новой книге Пелевин поднимает важные вопросы современности и обращается к актуальным темам.
Он использует элементы фантастики, чтобы исследовать грани реальности и проложить путь читателям к новым, неизведанным мирам. Автор воплощает свои идеи в оригинальной форме, которая заставляет читателя задуматься и переосмыслить окружающую действительность. Новая книга Пелевина — это не только фантастический путеводитель, но и литературное произведение, которое открывает новые грани в мире слова. Писатель использовал свой уникальный стиль и язык, чтобы перенести читателей в иное измерение, где грани между фантастикой и реальностью стираются. Этот роман станет настоящим вызовом для читателей, которые готовы погрузиться в неизведанный мир и открыть для себя новые грани литературы. Но секундочку - как же так получилось, что ни одна из GPT, подбирающих каждое слово с учетом вероятности его появления рядом с фамилией Пелевин, так и не выбросила нам в килобайтах текста ни оборотня пару раз, правда, он встретился в названии предыдущей книги , ни вампира, ни дискурса, ни хеннелоры, ни суры, ни богини, ни мониту, ни бабла или баблоса?
Почему ни с одним из текстов не поработал редактор-восьмиклассник, открывший Википедию, и оттуда набросавший бы нам характерных "пелевинских" слов? Вы можете поспорить, но такие длинные и максимально "опресненные" тексты, на мой взгляд, не могли быть выданы нейросетью по запросу со словом "Пелевин", и не могли бы быть доработаны бюджетным редактором. Предположу, что тексты почистили и "опреснили" руками. Кроме того, возможно, в некоторые тексты специально вбросили явные, бросающиеся в глаза ошибки, которые должны заставить читателя закрыть текст, не дочитав его до конца где-то Пелевин назван Сергеем, где-то в список его книг добавлены явно левые названия.
Мои попытки найти Пелевина начались спустя десять лет, незадолго до выхода последнего романа писателя Transhumanism Inc. Шанс на удачу был равен пустоте. Но я не мог поверить, что Пелевин не оставил следы. Это могло быть возможно только в одном случае: если Пелевина действительно не существует. Гольденштерн не был тираном или исчадием зла. Он был просто невероятно крутым бизнесменом с изрядным чувством юмора, который хотел лишь одного — чтобы его оставили в покое. Его, похоже, не слишком интересовало происходящее в мире, но ему не нравилось, когда мир интересовался им. Так что никакого Гольденштерна в реальности не было» 85 «Я, Пелевин Виктор Олегович, родился 22 ноября 1962 года в Москве. В 1979 году окончил среднюю школу номер 31. В 1979 году поступил в МЭИ, который окончил в 1985 году. В 1987 году поступил в очную аспирантуру МЭИ, где учился до 1989 года. В 1989 году поступил в Литературный институт имени Горького. С 1989 года работал штатным корреспондентом журнала Face to Face в течение года. С того же времени сотрудничал с различными газетами и журналами, выходящими в Москве». Эта биографическая справка была написана Пелевиным 1 декабря 1993 года в заявлении о приеме в члены Союза журналистов России. По воспоминаниям Ольги Брушлинской, ответственного секретаря журнала «Наука и религия», где также публиковались тексты Пелевина, Союз журналистов был необходим писателю, чтобы «попасть в строительный кооператив и решить жилищный вопрос». Уже в то время Пелевин старался нырнуть в цифровой вакуум. В редакции журнала «Знамя», где был напечатан первый роман Пелевина «Омон Ра», вспоминают, что на присуждении литературной премии в 1991 году автор в крови и плоти вышел за наградой на сцену Библиотеки иностранной литературы, но, не сказав ни слова, тут же удалился из зала. В постотчетном материале на месте пелевинской «нобелевской речи» зияла пустота. Здесь я присел. Что это значило? Я теперь жалею, что не стал расшифровывать». Он считал, что деньги — это свобода. И в какой-то мере он был прав». Кадры из фильма «Писатель «П» Попытка идентификации»: личная карточка студента МЭИ Виктора Пелевина и снимок из его зачетной книжки, 1979 год 85 Кадры из фильма «Писатель «П» Попытка идентификации»: личная карточка студента МЭИ Виктора Пелевина и снимок из его зачетной книжки, 1979 год Образ затворника был продуман до мелочей, хотя публично Пелевин в этом не сознавался. Он выстроил алгоритм и четко ему следовал». Кажется, прозрел Пелевин лишь единожды — во время интервью с Аленой Долецкой и Кариной Добротворской, проходившего в японском заведении «Изуми» при полном параде саке; этот кадр попал в сентябрьский номер журнала Vogue за 1999 год. И в редких интервью он только усложнял выдуманную схему. Но там постоянно пожар, семь тысяч лет». Источник The Blueprint в российском издательском бизнесе рассказывает: «Новые романы Пелевина попадают в редакции на флешке, текст видит только редактор, работающий над книгой. А когда рукопись отправляют в типографию, с сотрудников фабрик берут соглашения о неразглашении. Пелевин может быть где угодно. Я слышал, что он живет в Германии, а до этого жил в Непале». Редактор нескольких книг Пелевина Ольга Аминова вспоминала : «Мы регулярно разговаривали с ним по телефону, но я не знаю, с какого номера он звонит и где этот номер зарегистрирован».
Ежу ясно: так уж устроен человек, что, прочитав книжку, посмотрев фильм, услышав музыку, он сразу интересуется автором впечатлившего произведения. Народу, значится, не всё равно, а вот Галина Юзефович озвучила общую тенденцию нашей, так сказать, актуальной интеллигенции. Что Пелевин, дескать, выдохся, и с середины нулевых, а уж точняк с 2010-х выдаёт на гора нечто конвейерно-вторичное. Ольга Аминова категорически опровергает пресловутый «кабальный контракт» сверхплодовитого прозаика. Поскольку Пелевин для нашего поколения автор и впрямь самый известный, от кухонь и блогов до кафедр филфаков, я сам с ними постоянно сталкиваюсь: с интеллидженсией и тенденцией моих ровесников, превозносивших Пелевина в конце девяностых или в начале нулевых я тогда общих восторгов не разделял; солидаризируясь разве что — как потом оказалось — с упомянутой фразой Егора Летова , а теперь просто и как-то запросто его не читающих, с ежегодной отмазкой, что «всё, исписался». И только старый по… сторож пьяный… — зачёркнуто либстраж Дм. Причём и вышеназванная тенденция, что «Пелевин уже не тот» также идёт, по-моему, от того же Быкова. В одном ролике, кстати, начитанный Быков очень благопристойно отзывается о Южинском и даже о книге «Ориентация — Север»! Известный своей патриотичностью прозаик и журналист из Севастополя Платон Беседин в авторской программе «Игра в классики», посвящённой юбилею Пелевина, как бы вторя законодателям мод Быкову и Юзефович патриотическое и либеральное — заединщина?! На первый взгляд, есть тут рацзерно, но вообще можно поспорить. По мне, так тексты ПВО среднего периода, 2005-2013 годов, гораздо интенсивнее, чем ранние. Плюс в зрелый период, с 2014 года, он переходит на иной уровень: при том же уровне таланта, что и в годы молодые — ясно, как всякий а нормальный автор! Если раньше пелевинская проза проходила по части некоей «фантастики с элементами мистики», в коей описывается «то, чего быть конечно, не может», и формально, да и идейно-метатически красовалась в восприятии нашей либер-любер интеллигенции девяностых как некий отголосок Серебряного века, то в десятые годы, мне кажется, он пишет «чистую футурологию» — опережая реальность, может быть, лет на тридцать, потом на двадцать, десять, пять… Реальность человечества, подобно реальности отдельного человека, психологическому убыстрению восприятия времени с возрастом, разгоняется. Если в «Generation П» мы читали о замещении телеперсонажей компьютерной графикой, это казалось тогда почти несбыточной фантастикой. В фильме Чепеля упоминается реклама, которую крутили — «внимание! Задорнов — на общенациональных телеканалах в прайм-тайм, между роликами о «МММ» и прокладках. В романе Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота» — простенько, но со вкусом, как будто креатура криэйтора Татарского. Примерно в это же время, или чуть позже по первому каналу так же широко и рекламно вещали о премии для начинающих писателей «Дебют»! Немало изменилось от эпохи наивных перестройки и гласности до эпохи СВО и Метаверса. И вот уже и впрямь эта наша реальная реальность, столь призрачная, но столь герудо-питательная для «запредельного» Пелевина, настоль уже стремительна и абсурдна, что даже самыми отвязными и пугающими сюжетами и концептами трудно её перещеголять. Особо напирается в фильме на «тот невероятный факт», что «никаких личных аккаунтов в социальных сетях Пелевин никогда не имел и не имеет». Это, конечно, самое невероятное для зрителей моложе тридцати! Смехотворно то «без бумажки ты букашка», а то небытие реальное фактически равно виртуальному , но времена, а вместе с ними и мозги и впрямь сменились. И сменились галопом, у нас на глазах, а Виктор Олегович как раз всему этому процессу есть хроникёр-свидетель. Смотритель, так сказать. Не bystander — уличный зевака, все мнения и фразы коего «по поводу актуального» заранее известны. Тут и нужен смотритель трансфизический и метаисторический, и вместе с тем чокнутый документалист-мокьюментарист типа нынешнего Нэйтона Филдера. По мне, так лучше раз в год написать глобально-эпохальное «объяснение всего», чем выдать 356 или тысячу наскоро намазанных бутербродов в год. Одна из главных и, на мой вкус, ценных мыслей фильма — о том, что Пелевин частично признавал публичность-популярность эпохи СМИ, примерно до начала ХХI века, а новую цифровую реальность соцсетей и прочего — отринул. В то время он коротко стригся, почти «под бандоса брился» — что само по себе уже было неким эпатажем, не токмо восторженные дамы, а даже критики не остались равнодушны! Да и как её не отринуть? Антисистемно-антиглобалистские пассажи Пелевина — и мне они даже нравятся, потому как, по возможности минуя интернет, пытаются переварить эту фронду и эзотерику для широких масс — весьма похожи на некоторые пассажи Джемаля. Если взять, например, выступление в «Смене» 13. Читаем зрелого Пелевина и вспоминаем не заморских авторов и кручёных постфилософов, с коими обычно его сравнивают, и даже не популярного в Советском Союзе Станислава Лема, а писателей куда более близких и родных. Либерально направленные критики записывают ПВО в либералы. Иной раз даже патриотически настроенная пропагандистка метамодернизма Анна Жучкова. В одной из своих последних статей старожил-зоил — смотритель тоже, кстати, одногодок Пелевина и Дугина — Александр Кузьменков заявляет, что наше всё «сдулся», и что «и завсегда-то у него и была одна тема», что всё, дескать, есть ничто или ничего, дзен-буддизм энтот дрянной, да ещё над этой литературно-картонной бездной потрясание колокольцами шутовской шапчонки — отнюдь не «вровень с колокольнями», а так, мишура каламбуров там всяких, столь всем милые неуклюжие намёки на личность бро кукуратора… Вроде бы можно и согласиться. Конечно, Пелевин, даже зрелый, не чужд иногда пошловатого и сиюминутного, бьющего на массово-попсовый вау-эффект.