Несколько свободнее в пункте Бенякони (здесь обычно проходят границу жители Гродненской области, из Минска ехать далековато) и практически не бывает очередей в пункте Привалка (находится в 140км от Вильнюса, обычно используется для поездок в Друскининкай). Фото: РИА Новости / Виктор Толочко. На границе Польши с Украиной и Беларусью появилась огромная очередь грузовиков.
Северо-Западное таможенное управление
Закрытие «Силене» привело к росту очередей не только перед «Патерниеками» (вчера там стояло в очереди 30 грузовиков, а сегодня уже 90), но и на литовском направлении. Граница Белоруси и Латвии Пересечение границы Беларусь — Литва является проблематичным из-за огромных очередей. В Литву через Беларусь можно попасть через следующие пропускные пункты: Бенякони, Котловку, Каменный Лог, Привалку. За выходные дни очередь фур на границе увеличилась почти на 800 единиц транспорта. С 1 марта Литва в одностороннем порядке закрыла пункты пропуска «Лаворишкес» («Котловка») и «Райгардас» («Привалка») на границе с Беларусью.
Очередь на границе между Россией и Латвией достигла 2,4 тысяч машин
ФТС России информирует граждан и перевозчиков об очередях в пунктах пропуска на границе с Латвией Новости 2024 05 марта 2024 ФТС России информирует граждан и перевозчиков об очередях в пунктах пропуска на границе с Латвией ФТС России информирует граждан и перевозчиков о росте количества транспортных средств в пунктах пропуска Бурачки Терехово и Убылинка Гребнево на российско-латвийском участке границы. Это стало следствием изменения логистических потоков в результате принятого правительством Литвы недружественного решения закрыть в одностороннем порядке с 1 марта этого года два пункта пропуска на литовско-белорусской границе — Райгардас Привалка и Лаворишкес Котловка. Таможенные органы Российской Федерации работают в штатном режиме и готовы оформлять в два раза больше транспортных средств, чем пропускает сопредельная сторона.
А там стоит и «скоропорт», там могут быть лекарства, там могут быть продукты первой необходимости… Вот это сознательная политика удушения и саботажа, просто реального саботажа международной торговли», — отметил он. Давыдов отметил, что таможенники в странах Прибалтики и Финляндии специально создают очередь, уменьшая количество сотрудников, работающих там, что существенно снижает скорость работы пункта пропуска. В результате на границе России и Латвии скопились огромные очереди.
Сотни машин застряли на границе с Латвией. Рядом нет ни продуктовых магазинов, ни заправок, ни санитарных зон. В таких условиях водители сутками ждут своей очереди.
В магазине в Гаврах уже всё размели. Вчера ходили ничего, хлеб не успевают завести», - говорит Николай Нилов, водитель. В бесконечной веренице грузовых машин - российские, польские, литовские, латышские и даже сербские номера. С нашей стороны проблем по оформлению нет — Псковская таможня работает в усиленном режиме.
Как правило, они пересекали границу через «Кузницу», а с ее закрытием и увеличением грузопотока на границе с Литвой скопилась огромная очередь из большегрузных машин. По словам водителей, раньше прохождение границы занимало 1-2 суток. Если приходилось оставаться дольше, это считалось катастрофой.
Никто не ожидал ситуации, при которой в пункте пропуска будут скапливаться многокилометровые очереди, где приходится проводить по 6-7 дней. Закрытие погранперехода «Кузница-Брузги» крайне негативно отразилось на работе компаний, которые занимаются грузоперевозками в страны ЕС. Как только Польша перекрыла движение автотранспорта через «Кузницу» для предотвращения пересечения границы нелегалами с белорусской стороны, водителям большегрузов пришлось отправиться на другие погранпереходы, чтобы попасть в ЕС. Те дальнобойщики, которые выбрали пункт перехода «Привалка», столкнулись с многочисленными проблемами. Это не только медленное оформление документов, но и отсутствие условий для приема такого количества машин, которое скопилось у погранперехода. В «Привалке» не установлена система «электронная очередь», а также здесь нет стоянки для фур, как на других погранпереходах. Из-за этого водителям большегрузов приходится ставить машины вдоль дороги , чтобы дождаться своей очереди, и постепенно передвигаться вперед.
В таких условиях невозможно нормально отдохнуть. По словам дальнобойщиков, они оказались в такой же ситуации, как и мигранты, которым пришлось жить в палатках среди леса без еды и воды. Многие водители ехали в рейс с небольшим запасом продуктов, так как были уверены, что пересекут границу за 1-2 дня, как обычно. Вместо этого пришлось провести в пунктах пропуска по 6-7 дней. У многих людей закончилась еда, а ее негде купить, так как вокруг лес. Водителям пришлось наблюдать, как живут мигранты, которых белорусская сторона разместила в транспортно-логистическом центре «Брузги». Сюда стала приезжать автолавка, где люди могли приобрести продукты и вещи первой необходимости.
Дальнобойщики уверены, что им бы тоже пригодились автолавки. Когда кругом лес и негде приобрести продукты, водители были бы очень рады такой возможности. Рядом с погранпереходом нет магазинов, где можно приобрести все необходимое. Из-за этого дальнобойщики вынуждены отцеплять прицеп от машины и ехать за едой в ближайший торговый объект. Это создает большие неудобства и мешает движению. Большегрузный автомобиль сложно развернуть в ограниченном пространстве. Если же вызывать такси, то на поездку в город и обратно уйдет много денег.
Еще одна проблема — отсутствие санитарно-бытовых условий. Водители проводят в машине по 6-7 суток, за которые не могут ни разу сходить в душ.
Популярное за неделю
- Главные новости
- Публикации по теме
- Пункт пропуска Привалка
- Очередь на границе Польши, Литвы, Беларуси
- Очереди на границе Беларуси растут
Более 3 тыс. автомобилей скопилось в очередях на границах Беларуси с ЕС
- Бизнесмены и муниципальные чиновники — за открытые границы
- Более 40 автобусов в очереди. Что происходит на границе с ЕС перед выходными
- Более 3300 фур стоят на границе Беларуси с ЕС
- Литва. Граница Беларусь-Литва на машине
Читайте по теме:
- Публикации по теме
- Что на границе сейчас
- Очередь на границе с Литвой Привалка онлайн сегодня
- Очередь из грузовиков в Пскове подтвердила уникальность российской электронной системы на границе
- Ещё и пнули: Литовские пограничники выбросили россиянина на дорогу
Очередь на латвийской границе под Псковом сократилась на треть
По информации, которую публикуют в приграничных чатах, на выезде из Беларуси ожидают проезда около 100 белорусов на велосипедах. Напомним, по правилам пересечения границы, они имеют право на внеочередной проезд. Маршрутные такси и рейсовые автобусы застряли в очереди на нейтральной территории. Хотя обычно прохождение границы занимало не более двух часов, - рассказывает Блогу Гродно s13 ещё одна читательница. В подобных условиях активизировались и те, кто оказывает платные услуги на границах. Мы изучили самые интересные.
Часто ли такое происходит? Когда едем на Литву, заранее готовимся к тому, что двое суток минимум придется постоять. Редко когда проходишь за сутки. В Польшу — свободно.
За 2 — 3 часа проходят ребята. Литовские службы работают очень медленно. Наши оформляют за 3 — 4 минуты. Заместитель начальника Гродненской региональной таможни Иван Телешинский комментирует ситуацию на белорусско—литовской границе: Читайте также ГПК: около 3 тысяч машин ожидают въезда в Евросоюз — На сегодня основная причина очередей — недостаточное количество транспортных средств, которые принимает Литва.
Также страны «ведут себя с точки зрения таможенных правил просто безобразно». За минувшие сутки через пропускной пункт смогли проехать около 100 машин. А там стоит и «скоропорт», там могут быть лекарства, там могут быть продукты первой необходимости… Вот это сознательная политика удушения и саботажа, просто реального саботажа международной торговли», — отметил он.
Очередь из большегрузов начинается примерно за 5 километров до пункта пропуска. Виталий Лопатин — водитель фуры с белорусскими номерами — приехал из Минска. Везет в Германию дерево и пиломатериалы. На границе уже более двух суток. Сейчас находится непосредственно в пункте пропуска.
Белорусские таможенники дали добро еще в 8 утра. Прошло 6 часов, а с места он практически не сдвинулся. Литва «не пускает».
Праздники продолжаются: когда еще ждать очередей на границе
Правительство Литвы с 1 марта закрывает пограничные пункты «Лаворишкес» и «Райгардас», находящиеся на границе с Белоруссией. Евгению ответил человек из очереди на литовской границе. Похоже, там ничем не лучше: «Я стою на Привалки, скоро шлагбаум, заняло около 50-52 часа. Эстония, Литва, Латвия и Финляндия саботируют прохождение грузов, создают на границе искусственные очереди и «ведут себя с точки зрения таможенных правил просто безобразно», заявил «РИА Новости» врио главы Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов. Из-за этого растут очереди и время ожидания, что доставляет дискомфорт людям, пересекающим границу, — отметил начальник управления пограничного контроля Лидского пограничного отряда Кирилл ШУВАЕВ.
Дальнобойщики проводят по 6-7 дней на границе с ЕС из-за миграционного кризиса
Закрытие «Силене» привело к росту очередей не только перед «Патерниеками» (вчера там стояло в очереди 30 грузовиков, а сегодня уже 90), но и на литовском направлении. Привалка. Привалка. Всего в очереди 0 авто. В беседе с РИА Новости он заявил, что на границе Латвии и России, на автомобильном пункте пропуска «Терехово» (МАПП «Бурачки» с российской стороны) в очереди на въезд в Россию стоят около 2 тысяч машин. Очередь из фур к пункту пропуска «Привалка» растянулась на 10 километров. Принятие Литовской Республикой в одностороннем порядке решения о прекращении с 1 марта 2024 года движения физических лиц и транспортных средств через автодорожные пункты пропуска сопредельные с белорусскими пунктами пропуска «Привалка» и «Котловка». Кабинет министров Литвы одобрил предложение МВД прекратить движение через два пункта пропуска на границе с Беларусью.
На въезде в Литву снова большие очереди – ГПК
В «Привалке» не установлена система «электронная очередь», а также здесь нет стоянки для фур, как на других погранпереходах. Из-за этого водителям большегрузов приходится ставить машины вдоль дороги , чтобы дождаться своей очереди, и постепенно передвигаться вперед. В таких условиях невозможно нормально отдохнуть. По словам дальнобойщиков, они оказались в такой же ситуации, как и мигранты, которым пришлось жить в палатках среди леса без еды и воды. Многие водители ехали в рейс с небольшим запасом продуктов, так как были уверены, что пересекут границу за 1-2 дня, как обычно. Вместо этого пришлось провести в пунктах пропуска по 6-7 дней.
У многих людей закончилась еда, а ее негде купить, так как вокруг лес. Водителям пришлось наблюдать, как живут мигранты, которых белорусская сторона разместила в транспортно-логистическом центре «Брузги». Сюда стала приезжать автолавка, где люди могли приобрести продукты и вещи первой необходимости. Дальнобойщики уверены, что им бы тоже пригодились автолавки. Когда кругом лес и негде приобрести продукты, водители были бы очень рады такой возможности.
Рядом с погранпереходом нет магазинов, где можно приобрести все необходимое. Из-за этого дальнобойщики вынуждены отцеплять прицеп от машины и ехать за едой в ближайший торговый объект. Это создает большие неудобства и мешает движению. Большегрузный автомобиль сложно развернуть в ограниченном пространстве. Если же вызывать такси, то на поездку в город и обратно уйдет много денег.
Еще одна проблема — отсутствие санитарно-бытовых условий. Водители проводят в машине по 6-7 суток, за которые не могут ни разу сходить в душ. Без нормального туалета тоже приходится обходиться. Постоянная жизнь в кабине доставляет немало неудобств. Беспрецедентные очереди на границе и беспокойство водителей за зарплаты Журналисты поинтересовались, бывали ли раньше такие случаи, когда приходилось столько времени проводить на границе.
По словам дальнобойщиков, этот случай беспрецедентный. Раньше некоторые водители сталкивались с ситуацией на литовской границе, когда приходилось ожидать пропуска по 4-5 дней в связи с перебоями в работе программ таможенных служб. Сейчас приходится ждать еще дольше даже при отсутствии перебоев с ПО. Один из дальнобойщиков рассказал, что за 30 лет работы в сфере грузоперевозок он впервые сталкивается с подобной ситуацией. Дальнобойщик уверен, что ее причина — политические разногласия между РБ и странами ЕС.
На границе Белоруссии с Латвией также образовалась небольшая очередь: в пункте пропуска «Григоровщина» сейчас находится более 100 большегрузов. На польском направлении очередей в настоящий момент нет.
Въехать в зону ожидания получится только в порядке живой очереди. Когда система заработает, эту услугу отменят. Система электронной очереди транспорта на белорусской границе работает в восьми пунктах пропуска: «Брест» — граница с Польшей.
Однако, по его словам, в этом пункте пропуска царит полный бардак и действует так называемая «коммерческая очередь». Счастливые обладатели специальных пропусков в разы быстрее проходят границу, оставляя своих коллег-«бесплатников» в хвосте километровых очередей. Мы стоим здесь девять с половиной часов, а проехали восемь машин только: 0,7 машины в час, — озвучил пропускную способность «бесплатной очереди» возмущенный дальнобойщик. Напомним , 10 февраля 2023 года с полудня польский пункт пропуска «Бобровники» на границе с Беларусью приостановил свою работу на неопределенный срок. Для следования грузового транспорта в Польшу остался единственный пункт пропуска «Кукурыки».
Очередь на границе между Россией и Латвией достигла 2,4 тысяч машин
Между государствами теперь работают только два поста — загруженный Мядининкай Каменный Лог и Шальчининкай Бенякони. Закрытие таможенных постов произошло после того, как летом прошлого года Литва, Латвия и Польша объявили о намерении изолировать Белоруссию, боясь "провокаций" со стороны Минска. Литва устраивает проблемы на границе не только белорусам. Так, с 11 марта таможня этой страны намерена конфисковать авто с российскими номерами. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Очередей из автобусов здесь нет. Накануне литовская сторона практически прекратила оформление грузовых фур в этом пункте пропуска, когда за 8 часов пропустили всего одну машину. Сутки назад в очереди было 1180 грузовиков. Неделю назад в «Каменном Логе» въезда в ЕС ожидали 1150 грузовиков. Легковые и автобусы проезжали без очереди. В другом пункте пропуска «Бенякони» также нет очередей из легковых машин и автобусов, а вот грузовиков на 18:00 скопилось 1180.
На всех пограничных пунктах есть круглосуточные киоски Белгосстрах, где можно купить страховку «Зеленая карта». Очередь на переходе Бенякони — Шальчининкай Гродненская область, Вороновский район, дер.
Всех заинтересованных приглашают поучаствовать в общественных обсуждениях, которые продлятся до 5 января. Что и где планируют строить Речь идет о строительстве зоны ожидания с системой электронной очереди для грузового, легкового транспорта и автобусов для въезда в пункт пропуска "Привалка" на белорусско-литовской границе. Теперь перед тем, как въехать в пункт пропуска, фуры и машины паркуются вдоль обочины дороги. Часто вереница большегрузов растягивается на несколько километров, водителям приходится по несколько дней жить практически в лесу. С появлением стоянки они смогут ожидать своей очереди в более комфортных условиях. Об этом говорится в объявлении, опубликованном на сайте Гродненского райисполкома. Площадка для строительства уже выбрана, предварительно выделен участок — это территория площадью около 11,5 гектаров примерно в километре от въезда в пункт пропуска "Привалка" в районе перекрестка дорог Р42 "Гродно — Гожа — Граница Литвы" и Р6603, ведущей в сторону деревни Привалки. Участок имеет функциональные и экологические ограничения. Так, он находится на территории, для которой установлен специальный режим охраны и использования — природоохранные леса специального туристско-рекреационного парка "Августовский канал" и в охранной зоне родника "Райгород", который признан гидрологическим памятником природы, многие горожане считают его целебным и приезжают к нему за водой. Как уточняется в отчет об оценке воздействия на окружающую среду, на участке, где предлагается разместить зону ожидания, нет редких видов растений и представителей фауны, занесенных в Красную книгу. Объект будет располагаться на участке, входящем в состав придорожной полосы.
Очередь на латвийской границе под Псковом сократилась на треть
а пункте пропуска Привалка спасатели и волонтеры развернули мобильные палатки, где водители большегрузов могут согреться и выпить горячего чая. В соответствии со схемой пропуска через Государственную границу Республики Беларусь физических лиц, транспортных средств и товаров в автодорожном пункте пропуска «Привалка» магазины беспошлинной торговли функционируют как на выезд из Республики Беларусь. В настоящее время очередь составляет более 900 машин со стороны пункта пропуска Терехово и свыше 500 транспортных средств со стороны Гребнево. Минск организовал пропускные пункты на отдельных автодорогах на российской границе, сообщил РИА Новости представитель Погранкомитета республики.