За первые три месяца 2024 года на российские НПЗ и нефтебазы было совершено 18 атак. Reuters: простой первичных мощностей нефтеперерабатывающих заводов РФ вырос в июле на 38. Нефтеперераба́тывающая промы́шленность Росси́и — отрасль российской промышленности, часть нефтяной промышленности России.
Топ-10 крупнейших НПЗ в России: мощность, модернизация и глубина переработки
Свежие новости в России и мире. Лишь за один месяц атакам беспилотников подверглись 7 российских НПЗ. Российские НПЗ в этом апреле произвели больше бензина и дизельного топлива, чем в апреле 2023 года.
"Лукойл" в 2023 году снизил нефтепереработку на 13,4%
При этом в РФ он является одним из крупнейших производителей бензина. Получается, что и до удара из-за этой аварии в стране производилось ровно столько бензина, сколько и потреблялось, но пока есть ещё какие-то излишки топлива. Однако с середины апреля есть большой риск возникновения его дефицита, поскольку потребление бензина в стране возрастёт», — отметил Юшков. Дефицит бензина на внутреннем рынке без стабилизирующих мер вызовет рост его стоимости, а это уже скажется на всей экономике. Иными словами, топливный кризис может стать сильным проинфляционным фактором для экономики всей страны», — пояснил ForPost кандидат экономических наук Михаил Беляев. Стоит напомнить, что, предвидя эту ситуацию, правительство РФ уже ввело полный запрет на экспорт бензина из России с 1 марта. Будут ли проблемы? Очевидно, что нынешняя ситуация вполне может спровоцировать топливный кризис в стране подобный тому, что был осенью прошлого года. Однако, по мнению Игоря Юшкова, правительство не допустит подобного развития событий.
А это, в свою очередь, может вызвать протестные настроения в обществе. В то же время, люди вряд ли увидят дефицит бензина и рост цен на него. У правительства есть все инструменты, чтобы предотвратить подобное. Например, бензин в случае нехватки можно закупать в Белоруссии, поскольку там НПЗ недозагружены и можно поставлять туда нефть, а забирать готовое топливо.
В частности, высокотехнологичный проект Восточного нефтехимического комплекса мощностью 12 млн т в год был исключен из инвестиционного плана "Роснефти", поскольку в действующих налоговых условиях его реализация оказалась нецелесообразной. Текущий четвертый этап также подразумевает продолжение исполнения компаниями обязательств по модернизации НПЗ в рамках соглашений с Минэнерго. Напомним, данные соглашения предусматривают предоставление инвестиционной надбавки к возвратному акцизу на нефтяное сырье на период до 1 января 2031 года для строительства новых производственных мощностей глубокой переработки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.
В рамках упомянутых соглашений запланированы ввод и реконструкция 30 технологических установок вторичной переработки нефти, что может позволить увеличить производство автомобильного бензина на 3,6 млн т в год, дизельного топлива — на 25 млн т в год. Вернуть переработке стимулы Безусловно, для дальнейшей модернизации нефтепереработки нужны благоприятные рыночные и налоговые условия. Имеются ли они на данный момент? Еще в начале 2023 года цены на оптовые партии нефтепродуктов находились на приемлемом для потребителей уровне. Так, оптовая цена бензина АИ-92 класса 5 составила в январе 36,8 тыс. Рис 1 Цены на нефтепродукты неизбежно следовали за динамикой цен на нефть на внутреннем рынке.
На 2022 год запланирован ввод в эксплуатацию комплекса гидрокрекинга мощностью 2,5 млн тонн в год. Это позволит заводам претендовать на получение возвратного акциза в рамках завершения налогового маневра. Уникальные проекты в нефтепереработке Первый проект — это строительство завода катализаторов в г. Он позволит сделать отрасль практически полностью независимой от импорта катализаторов для переработки сырья. Инвестиции «Газпром нефти» в проект составляют более 30 млрд рублей. Завод планируется построить в 2021 году. Потребителями катализаторов будут не только российские предприятия, но и нефтеперерабатывающие заводы стран ближнего зарубежья. Нижнекамск по лицензированной российской технологии. Запуск данной установки даст возможность практически полностью перерабатывать сверхвязкую нефть природный битум. Проблемы и достижения Одной из ключевых проблем российской нефтепереработки и нефтехимии является сильная зависимость от импортных технологий и оборудования. В настоящее время в отрасли нет жестких запретов на использование импорта, что замедляет процесс импортозамещения. Также в качестве проблем можно выделить проводимый налоговый маневр, из-за которого компании резко снизили инвестиции в обновление производств. В числе положительных тенденций развития нефтеперерабатывающей отрасли — увеличение в два раза за последние десять лет количества установок гидрокрекинга и замедленного коксования. Кроме того, появилось восемь независимых НПЗ, улучшилось качество дизельного топлива и бензина. С 2016 года отечественные предприятия вырабатывают автобензины и дизельное топливо только стандарта Евро-5. Причем если в Европе для перехода моторных топлив на такой уровень потребовалось десять лет, то в России — всего три года. В настоящее время достаточно успешно решается вопрос импортозамещения катализаторов, что приобретает особую важность в условиях высокой зависимости от зарубежных закупок по некоторым видам данной продукции. Читайте также в этом выпуске Статьи Апгрейд диалектики нефтепереработки Мир стремительно меняется. Пять лет назад мы говорили о нефтехимии как об эликсире для продления нефтяной эры, а сегодня принцип Crude oil to Chem «Нефть — в химию» это реальность. Статьи Нет сомнений, что повышение производительности труда российских предприятий является одним из важнейших приоритетов развития страны. Государство ставит перед промышленностью всё более жесткие задачи по обеспечению последовательного повышения производительности труда. В частности, эта задача материал... Статьи Декарбонизация газовой отрасли в Европе и перспективы для России Активная декарбонизация экономики ЕС, включая декарбонизацию ее газовой отрасли, создает новые возможности для сотрудничества России и ЕС в газовой сфере. И это может быть сотрудничество нового типа, основанное не только на поставках российского газа в ЕС в традиционные сферы его потребления, но... Статьи Декарбонизация транспорта — ключевой вектор экологической и экономической политики развитых стран. Статьи Глобальное потепление климата не вызывает сомнений у специалистов. В работах Межправительственной группы экспертов по изменению климата МГЭИК доказано, что вклад антропогенного роста атмосферной концентрации парниковых газов ПГ в потепление с середины XX века был наибольшим. Суммарное воздействи... Статьи Рынку нужен редизайн Начиная с мая 2018 года отечественный рынок нефтепродуктов превратился в одного из ключевых ньюсмейкеров деловых СМИ России. Динамика цен на автомобильные бензины и дизельное топливо как в розничном, так и в оптовом сегментах рынка регулярно обсуждается на телевидении и анализируется на публичных ме... Статьи О важности топливно-энергетических ресурсов в экономической деятельности Республики Беларусь знают все. Однако, когда встает вопрос об открытии нефтяного бизнеса в Беларуси, мы сталкиваемся с определенным информационным и правовым вакуумом в части его организации. Частично это объясняется тем, что б... Статьи Из-за пандемии городские жители массово мигрировали на дачи. Но сельскую жизнь регулярно омрачают сложности с электроэнергией. Статьи Российские нефтяные компании сегодня активно развивают свой технологический потенциал нефтедобывающих и перерабатывающих мощностей. Запуск инновационных проектов в Башкирии повышает производственную и экономическую эффективность активов «Роснефти», что позволяет отобрать технологии для применения на... Статьи Многие российские машиностроительные предприятия, в том числе из сферы нефтегазового машиностроения, оперируют колоссальной номенклатурой выпускаемых изделий и деталей. Тысячи продуктов в разных вариантах исполнения, сотни тысяч деталей — эффективно управлять таким колоссом практически невозможно, и... Базовый пакет: Предлагаем вам стать информационным партнером международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России». Такое сотрудничество включает в себя следующие двусторонние обязательства: С нашей стороны возможны следующие варианты: Размещение новостей мероприятия на сайте www.
Вместе с тем, РФ экспортировала 35 млн тонн дизтоплива, 32,3 млн тонн мазута, 4,8 млн тонн бензина и 1,5 млн тонн авиакеросина. Об этом 16 января 2023 года сообщил вице-премьер Александр Новак в ходе совещания под руководством премьер-министра Михаила Мишустина. В соответствии с вашим поручением по контролю за ценами в постоянном режиме проводился мониторинг рисков, принимались меры. Продолжим эту работу и в текущем году, - сказал Новак. При этом в марте того же года цена на дизтопливо снизилось рекордно на фоне проблем со сбытом нефтепродуктов из-за санкций против России. Однако если цены на бензин уверенно снижались весь 2022 год на фоне профицита товара, то стоимость дизтоплива восстановилась уже в апреле 2022-го по мере того, как нефтекомпании решали свои проблемы с отгрузками. Из-за сохранения высоких цен на этот вид топлива почти весь год операторы АЗС несли убытки при его продажах. В сентябре цены на дизтопливо почти достигли максимальных 59 тыс. По данным Bloomberg , замещение части российских объемов дизтоплива будет происходить за счет поставок из Китая , который является одним из крупнейших покупателей российской нефти. При этом, по данным агентства, в 2022 году поставки российского дизтоплива в Европу снизились до примерно 30 млн тонн. Однако в республике из-за проблем с жидким топливом автопарк переведен на местный газ. Россия заняла 11-е место по дешевизне бензина К середине марта 2022 года Россия находится на 11-м месте в мире по дешевизне бензина с октановым числом 95. Заправки », который позволяет водителям оплачивать топливо не выходя из автомобиля. Из-за этого заправки вынуждены закладывать дополнительные траты в цену отпускаемого клиентам топлива. Исходя из средних цен на бензин и дизельное топливо, средняя комиссия сервиса составляет примерно 1,2 рубля с литра топлива по действующим тарифам, а около 1,8 рубля будет по планируемым с 1 декабря расценкам, сказал «Известиям» зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» объединение производителей и продавцов энергоресурсов Дмитрий Гусев. В целом по стране прибыль «Яндекса» за счет заправок может составлять более 1,5 млрд рублей в год по действующим к 19 ноября 2021 года тарифам, а по новым, не учитывая потенциального роста количества покупок, вероятно, превысит 2,3 млрд рублей, сказал Гусев. В «Яндексе» пояснили, что небольшое повышение тарифов вызвано «необходимостью улучшения работы серверной части и обеспечения скорости функционирования приложения». Президент Независимого топливного союза НТС Павел Баженов считает, увеличение стоимости оплаты в непростом положении бизнеса действительно станет неподъемной нагрузкой, учитывая, что многие АЗС вынуждены работать в минус. Он добавил, что подорожание услуг «Яндекс. Заправок» вынудит собственников АЗС отказаться от сервиса либо увеличением цен компенсировать дополнительные издержки. Кроме этого, потенциальное вынужденное отключение заправок от сервиса может лишить посетителей возможности дистанционной и бесконтактной оплаты топлива, а покупки через мобильные устройства стали важным инструментом в борьбе с распространением коронавируса COVID-19 , отметил Баженов. Вместо продления соглашения с нефтянкой, Правительство начнет по-новому сдерживать цены на бензин. Так, с 1 июля 2019 г меняются правила компенсации потерь нефтяникам за поставки топлива на внутренний рынок. Это позволяло временно стабилизировать цены на АЗС, несмотря на рост оптовых цен на бирже. Теперь фиксированную стоимость топлива снизят, а поправочные коэффициенты изменят до 0,75 и 0,7. Соответственно, затраты на компенсацию нефтепереработчикам дополнительно вырастут на 25-30 млрд рублей. Решение явно затратное, но вероятно - неизбежное. Весь абсурд в другом: свои дополнительные расходы Минфин намерен вытянуть обратно из самих же нефтекомпаний. Осенью 2019 г.
Нефтеперерабатывающие заводы и производители продуктов переработки нефти и газа
Пострадавших нет. Площадь пожара составила пять квадратных метров. Огонь потушили. Напомним, что в середине марта на заводе, который находится в Краснодарском крае, в результате атаки ВСУ были повреждены атмосферные и вакуумный блоки.
Мировой рынок сырья и продуктов уже реагирует ужесточением, возрастанием дефицита и изобилует пессимистичными прогнозами относительно цены топлива. Особенно это характерно для Западного сегмента нефтяного рынка. В самой России, как отмечают западные аналитики, беспокойства по поводу доступности всех видов топлива не наблюдается.
Предприятие продают минимум с 2022 года, правда, тогда оно было дороже на 100 миллионов рублей. Комплекс расположен в Первом промышленном массиве и включает в себя предприятия по нефтепереработке, эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов, производству катализаторов различной сферы применения. Также продают земельные участки, патенты и оборудование. В объявлении говорится, что завод работает с 2011 года, хорошо энерговооружено и является уникальным. А его окупаемость составляет 2 года. Интересно, что в 2022-м этот срок был выше — 5 лет.
Помимо этого, ежегодно ужесточаются требования и нормы по качеству сырья и продуктов переработки углеводородов, а также происходят фискальные изменения, направленные на регулирование экспорта темных нефтепродуктов. Эффективность работы нефтеперерабатывающей отрасли очень чувствительна к изменениям потребительского спроса и в целом следует за тенденцией основных макроэкономических показателей страны. Поэтому последствия пандемии COVID-19 в 2020 году повлекут за собой значительный спад спроса на нефтепродукты как на российском рынке, так и со стороны китайского и европейского рынков. В настоящее время компаниям приходится доплачивать в бюджет за поставку нефтепродуктов на внутренний рынок, а стоимость топлива даже при беспрецедентно низких ценах на нефть остается на прежнем уровне. Однако в 2019 году нефтеперерабатывающие заводы России продолжили реконструкцию и ввод новых технологических мощностей в рамках национальной программы модернизации. Основные цели этой программы — рост производства высокооктановых бензинов, соответствующих стандартам Евро-5 и выше, организация «безмазутного» производства. Поэтому с точки зрения динамики производственных показателей наблюдается положительная тенденция, но ее сохранение в перспективе будет во многом зависеть от продолжительности текущего кризиса. Мировые тенденции нефтепереработки Нефтеперерабатывающая промышленность является основой жизнеобеспечения населения и отраслей экономики во всем мире. Одним из глобальных вызовов устойчивому развитию нефтеперерабатывающей промышленности стало заключение в 2015 году Парижских соглашений на базе Рамочной конвенции ООН об изменении климата. В результате усилилась тенденция к вытеснению ископаемых источников энергии из топливно-энергетического баланса многих стран. Одним из радикальных механизмов экологизации экономики является замещение нефтепродуктов в транспортном секторе на газ и электроэнергию. Интенсивное развитие рынка электромобилей обусловлено колоссальной государственной поддержкой как на финансовом, так и на законодательном уровнях. Великобритания, Франция и Нидерланды предполагают полный отказ от продаж автомобилей с двигателем внутреннего сгорания к 2030—2040 годам, а страны Азиатско-Тихоокеанского региона Китай, Индия, Малайзия — электрификацию всех новых продаваемых автомобилей и ввод норм распространения электрокаров к 2025—2030 годам с последующим полным отказом от нефтепродуктов. Поэтому в долгосрочной перспективе нефтепродукты останутся основным источником энергии на транспорте. Данный уровень сохраняется на протяжении последних почти 20 лет. Во многом это обусловлено низкими темпами роста экономики в целом, стагнацией численности населения, реальных доходов и недостаточным уровнем моторизации см. При сохранении текущих темпов роста не исключено, что к 2025 году Китай станет крупнейшей в мире страной по объемам мощностей переработки нефти, обогнав США. Суммарная мощность нефтеперерабатывающих предприятий в России оценивается на уровне 328 млн тонн в год. Российская нефтеперерабатывающая промышленность по валовым объемам является одной из крупнейших уступает только США и Китаю , однако характеризуется относительно низкой глубиной переработки сырья. В настоящее время в России активно продолжается модернизация нефтеперерабатывающих заводов с целью роста глубины переработки нефти и увеличения доли выхода светлых нефтепродуктов, организации «безмазутного» производства. Объем первичной переработки нефти в России в 2019 году сократился на 2 млн тонн и составил 285 млн тонн. Снижение объема переработки нефти в стране происходило и в 2015—2017 годах. Все изменения в отрасли за последние годы во многом были связаны с законодательными решениями в сфере налогообложения, снижающими привлекательность экспорта темных нефтепродуктов, а также с регулированием внутреннего рынка топлива см. Рост данного показателя в последние годы, в первую очередь, обусловлен вводом в эксплуатацию новых мощных установок замедленного коксования. В 2019 году стартовал очередной этап налогового маневра в нефтяной промышленности, направленный на поэтапный рост фискальных платежей в сфере природопользования налога на добычу полезных ископаемых при одновременном снижении пошлин на вывоз нефти и бензина за рубеж. В результате к 2024 году ставка пошлин на вывоз нефти и отдельных нефтепродуктов должна быть снижена до нуля, а для организаций, реализующих отечественное топливо на внутреннем рынке, введен отрицательный акциз. Рост налоговой нагрузки и трансформации в системе налогообложения могут повлечь дальнейшее изменение ценообразования и структуры производства нефтепродуктов. Налоговый маневр в период 2014—2018 годов привел к значительному сокращению производства мазута. Так, если в 2014 году в России производилось 78,4 млн тонн мазута, то к 2018-му его выпуск сократился до 48,4 млн тонн. В 2018 году его производство составило 77,5 млн тонн, что на 0,6 млн тонн выше уровня предыдущего года. В 2018 году его производство увеличилось на 0,3 млн тонн и достигло 39,5 млн тонн. За последние пять лет произошло сокращение объема инвестиций в нефтепереработку почти в четыре раза — с 290 млрд рублей в 2014 году до 70 млрд рублей в 2019-м, что связано с увеличением налоговой нагрузки на отрасль. Региональная структура переработки В региональной структуре отрасли первое место по объему первичной переработки нефти занимает Приволжский федеральный округ. В 2019 году данный показатель вырос на 0,6 млн тонн и составил 101,7 млн тонн см. Значительные мощности в округе сосредоточены в Башкирской группе предприятий, а также на НПЗ Самарской области Новокуйбышевском, Куйбышевском и Сызранском. Всего в Приволжском федеральном округе функционирует 14 крупных НПЗ. Второй регион по объему первичной переработки нефти — Южный федеральный округ, территориально наиболее приближенный к экспортным рынкам нефтепродуктов через порты на Черном и Каспийском морях. В округе расположены три крупных НПЗ, суммарный объем переработки которых составил 40,9 млн тонн, что на 0,8 млн тонн меньше, чем в предыдущем году. Снижение показателей связано с проведением капитального ремонта технологических установок. В 2019 году объем первичной переработки там сократился на 0,9 млн тонн, до 39,2 млн тонн. Наибольший вклад в снижение данного показателя внес Ачинский НПЗ —0,7 млн тонн.
НПЗ в Славянске-на-Кубани частично приостановил работу после атаки БПЛА
"Газпром нефть" в России владеет двумя нефтеперерабатывающими заводами — Московским и Омским, а также совместно с "Роснефтью" — НПЗ "Славнефть-ЯНОС". Нефтяная промышленность в России является одной из крупнейших в мире. Количество НПЗ у российских нефтяных компаний и объем переработки.
Выпуск топлив в России удалось стабилизировать, считает Минэнерго
"Газпром нефть" в России владеет двумя нефтеперерабатывающими заводами — Московским и Омским, а также совместно с "Роснефтью" — НПЗ "Славнефть-ЯНОС". Reuters: простой первичных мощностей нефтеперерабатывающих заводов РФ вырос в июле на 38. В апреле ряд НПЗ ушел на ремонтные работы, что во многом объясняет снижение объёмов нефтепереработки. Сколько нефтеперерабатывающих заводов в России на 2021 год. За первые три месяца 2024 года на российские НПЗ и нефтебазы было совершено 18 атак.
Российская нефтепереработка на современном этапе развития
После 2024 года Украина не будет продлевать договор на транзит российского газа, ЕС сможет получать газ с аукционов; ЕС планирует ввести в действие директиву о поэтапном запрете транзита российского газа в Евросоюз через Украину; "Газпром" в 2023 году увеличил поставки газа в Китай в 1,5 раза, в текущем году продолжает обновлять исторические рекорды суточных поставок газа по "Силе Сибири"; На нижегородском заводе "Лукойла" остановили работу после поломки зарубежного компрессорного оборудования. СКАН-Интерфакс — это система, предназначенная для комплексного решения задач в сфере управления репутацией и анализа эффективности PR. Платформа собирает и анализирует новости о компаниях, персонах и брендах из СМИ, соцмедиа и официальных источников. Упоминания в СМИ — общее количество упоминаний компании в средствах массовой информации за определенный период. Индекс заметности — специальный индекс, разработанный проектом СКАН. Основными критериями являются влиятельность источника и роль компании в новости. Охват аудитории — среднесуточный показатель потенциальной аудитории СМИ на дату публикации. Период исследования: январь-март 2024 г.
Статистические данные, указанные в рейтинге, актуальны на дату публикации. Авторы заранее признательны за любые дополнения и уточнения, которые можно направить электронной почтой по адресу marketing scan-interfax.
За омским заводом в списке расположились другие нефтеперерабатывающие предприятия России и зарубежья. Так, самым большим НПЗ в мире назван завод «Джамнагара», который находится в одноименном городе в Индии и принадлежит компании Reliance Industries. Его площадь — 30 кв.
Площадь пожара составила пять квадратных метров. Огонь потушили. Напомним, что в середине марта на заводе, который находится в Краснодарском крае, в результате атаки ВСУ были повреждены атмосферные и вакуумный блоки. Ранее сообщалось, что минувшей ночью киевский режим предпринял попытку масштабной террористической атаки на объекты в Краснодарском крае.
Так предприятие снижает углеродный след. За омским заводом в списке расположились другие нефтеперерабатывающие предприятия России и зарубежья. Так, самым большим НПЗ в мире назван завод «Джамнагара», который находится в одноименном городе в Индии и принадлежит компании Reliance Industries.