Татарстан, Православие в Татарстане, Татарстанская митрополия, Казанская епархия, Альметьевская епархия, Чистопольская епархия, новости, новости Татарстана, новости Казани, православие.
Схиигумен Сергий объявил о создании ополчения и желании «выбросить» из РПЦ патриарха Кирилла
В ответ на это Сергий заявил, что не собирается покидать монастырь и объявил о создании народного ополчения. По окончании богослужения Высокопреосвященный владыка Серафим возложил на настоятельницу Троицкого женского монастыря игумению Александру (Макову) Патриаршую награду – наперсный крест с украшениями, после чего совершил монашеский постриг. В Эстонии настоятельница Пюхтицкого монастыря игумения Филарета ответила на призыв министра МВД Эстонии Лаури Ляэнеметса выйти из подчинения Московскому патриархату, сообщает издание ERR. При этом законным руководителем монастыря является монахиня Варвара (Крыгина), сбежавшая из «Спорительницы хлебов» в июне после разногласий с отцом Сергием по поводу коронавируса. В Орехово-Зуевском городском округе Московской области задержали 85-летнего настоятеля женского монастыря Святой Живоначальной Троицы Анатолия Суворова, которого подозревают в изнасиловании двух подростков. Ранее «Ридус» рассказывал об уголовном прошлом клирика Екатеринбургской епархии, духовника Среднеуральского женского монастыря схиигумена Сергия (Романова), который устроил конфликт с церковным руководством из-за ситуации с коронавирусом.
Самый молодой наместник о самом древнем монастыре (+ ВИДЕО)
Каждый из нас будет отвечать за своим собственные грехи, не за какие-то общественные институты. Ведь пред Престолом Божиим будем стоять мы все и отвечать будем за лично содеянное нами. В жизни есть то, что необходимо делать самому, даже при наличии здорового коллектива, — это покаяние. Пред нами дни Страстной седмицы. Седмицу эту называют «Пасхой Страстной». Это тоже праздник, на котором мы вспоминаем, в отличие от Пасхи Красной, страдания Иисуса Христа. Ту великую жертву, Которую Он принес по любви Своей к роду человеческому. За что казнили? А просто из-за зависти.
Вот мы говорим о справедливости, а справедливо ли отнеслись к Иисусу Христу? Ответ очевидный. В том обществе, где присутствует любовь, к которой нас призывает Христос, — нет необходимости в справедливости, потому что все люди друг друга любят. Каждый облагодетельствован вниманием к себе. Это идеальное общество. Но мы с вами не волшебники; мы только учимся быть чище и лучше. Учимся любить, и это для нас порой очень сложно: насколько мы с вами горделивы, обидчивы.
Все, кто еще способен думать головой, и кто не связан по рукам и ногам специальными контрактами с западными центрами влияния говорят сегодня именно то, о чем вся Русская Православная Церковь молится за каждой литургией в «молитве о Святой Руси» — «Восстании, Боже, и подай победу над теми, кто желает войны и ополчился на Святую Русь, мечтая разделить и погубить единый её народ». И вот скажите на милость, о чем эта молитва?
О победе или о мире? Ведь когда критики называют эту молитву «молитвой о Победе» — они совершают смысловой подлог. Потому что создается впечатление, что речь идет о победе одной стороны над другой, о том, чтобы русские как можно больше убили украинцев и тем самым победили. Но это лукавая ложь. Слово «победа» в этой молитве звучит исключительно в контексте нашей общей победы — русских и украинцев, всего единого славянского мира, к которому уже вот даже словаки себя отнесли — в контексте нашей общей победы над теми бесами, которые греют на этом конфликте руки. То есть, эта молитва о нашем общем духовном прозрении, о четком осознании корня постигшего нас несчастья. Однако еще большая ложь рождается там, где некоторые популисты начинают заменять в этой молитве слово «победа» на слово «мир». Они полагают, что тем самым служат высоким идеалам добра и справедливости. Но это всё лозунги, рассчитанные на глупцов.
Давайте посмотрим, чем не в лозунговом, а в общеполитическом контексте является их, условно говоря, «призыв к миру». Является ли он желанием мира для всех участников конфликта, когда никакой стороне ничто не будет угрожать? Естественно, нет! Миром тут и не пахнет. Это всё тонкая смысловая подмена, лукавая технология, которая выгодна только одной стороне конфликта, а именно — той самой третьей силе. Им очень выгодно, чтобы Россия не рыпалась, не оказывала сопротивления, чтобы русский народ не кричал от боли, ни жаловался на угнетение, не защищал свои интересы, свой язык, святыни, саму жизнь свою. С ним будут воевать, на его шее будут сжимать петлю, его будут заживо жечь и изощренно пытать, а он должен просто мирно жить в подвалах, в землянках, в сожжённых домах и не отсвечивать… Потому что, по мнению наших замирцев, никаких третьих сил в этом конфликте нет, никакой Святой Руси тоже не было, это всё немотивированная военная агрессия, так что помолимся о мире… Вот какое тонкое лукавство навязывается сегодня нашей пастве через пастырей, отвергающих «молитву о Святой Руси».
Давно ушли из жизни те, кто создавал эту красоту, кто ее совершенствовал, кто ее защищал, кто ее обновлял после долгих лет гонений. Но стены эти свидетельствуют о духовной традиции, а значит, и о духовной силе нашего народа. И, конечно, Савва Сторожевский — это особенный святой. Он сегодня вместе с нами, он, несомненно, с землей Русской, с Церковью Русской, с народом нашим. И верим, что его молитвами, как и молитвами многих других угодников, Господь укрепит и сохранит землю нашу, страну нашу, Церковь нашу и каждого, кто с верой и любовью обращается ко Господу».
Загадкой для многих стала и отставка африканского экзарха митрополита Леонида Горбачева. По итогам заседания архиереев Леонида ограничили временным управлением Еревано-Армянской епархией РПЦ, которая была образована в октябре 2021 года. В Московском патриархате утверждают, что Горбачев сам отказался от Африки. Несмотря на то что Леонида лишил сана Синод Александрийского патриархата, на чьей канонической территории он действовал, Горбачев до последнего активно занимался африканской миссией. Теперь вместо него исполнять обязанности экзарха будет епископ Константин Островский. Вынесли решение и по поводу судьбы русского храма в Болгарии. Напомним, что в конце сентября с. Их обвинили в «реализации различных элементов гибридной стратегии Российской Федерации по целенаправленному воздействию на общественно-политические процессы в Республике Болгария в пользу российских геополитических интересов». Болгарский патриарх Неофит сразу же назначил в храм своих священников, однако в Москве с этим не согласились и церковь оставалась закрытой.
Крымский пост: почему митрополит Тихон не радуется новому назначению
Москвы, где в то время служил о. Димитрий Смирнов. После назначения протоиерея Димитрия Смирнова настоятелем открывшегося в 1990 г. Москвы исполнял послушание алтарника в этом храме, после рукоположения в сан диакона служил там диаконом, после иерейской хиротонии, которая состоялась 3 июня 1993 г. После открытия храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке г. Москвы в 1991 г. Димитрий Смирнов, назначен штатным священником Благовещенского храма с поручением несения попечения о храме мученика Вонифатия при Московской областной психиатрической больнице на ул.
Ромашук, многочисленные прихожане, паломники и гости обители. По окончании Литургии было совершено славление Пресвятой Богородице. Затем митрополит Антоний и архимандрит Александр Елисов обменялись приветственными речами, после чего были возглашены многолетия.
В царствование Михаила Федоровича монастырь восстановили. Не обделил своим вниманием Пешношскую обитель и государь Алексей Михайлович, именовавший монастырь «своим царским богомольем». Известно, что большие вклады в него делали енисейский воевода Никифор Веревкин, принявший впоследствии здесь монашеский постриг, и представитель известного дворянского рода Василий Ртищев. В 1700 году монастырь посетил Петр I. Тогда царь пожелал пройти водным путем от Волги в Москву, плыл по рекам Дубне, Сестре и Яхроме и по пути остановился в Пешношской обители. ХХ век стал самым трагическим в истории Пешношского монастыря. После революции 1917 года он еще действовал некоторое время, но власти уже передали тогда ряд зданий филиалу Дмитровского краеведческого музея. В 1928 году и филиал музея, и монастырь были закрыты, все церкви запечатаны, все ценное вывезено и продано. В том же году монастырскую территорию занял Дом инвалидов Мособлсобеса. Не получилось сохранить монастырь даже как музей: в 1933 году музей подвергся разгрому, а его сотрудники во главе с директором оказались репрессированы.
В ответ на это Сергий заявил, что не собирается покидать монастырь и объявил о создании народного ополчения. Схиигумен записал видеообращение, в котором обвинил президента Владимира Путина и главу РПЦ патриарха Кирилла в развале России и церкви. Люди из их окружения, считает Сергий, «хотят нас втянуть в гражданскую войну с близлежащими народами». Предлагаю собрать народный поместный собор, перед которым должны как перед судом Божиим предстать предатели и изменники родины: Путин и его окружение, ведущие страну по пути цифровизации Нюрнбергский процесс , а также еретик-экуменист патриарх с его ближайшим окружением, митрополит Иларион, митрополит Кирилл Екатеринбургский и так далее — враги Бога и Богородицы. Прошу всех православных встать также на защиту монастыря. Из Русской Православной Церкви мы должны выбросить врагов Бога и Богородицы, экуменистов и еретиков — патриарха Кирилла Гундяева и его окружение талмудистов, каббалистов и сатанистов. Схиигумен Сергий Сторонники схиигумена Сергия агрессивно восприняли решение Церковного суда. Они пообещали «стоять насмерть» за Среднеуральский монастырь.
В Даниловой обители встретили праздник Входа Господня в Иерусалим
При этом законным руководителем монастыря является монахиня Варвара (Крыгина), сбежавшая из «Спорительницы хлебов» в июне после разногласий с отцом Сергием по поводу коронавируса. Епископа Псковского и Порховского Арсения члены Священного Синода назначили священноархимандритом и игуменом Успенского Псково-Печерского монастыря и священноархимандритом Благовещенского Никандровского монастыря. Перед началом богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви освятил Большой благовестный колокол Саввино-Сторожевского монастыря. Епископа Псковского и Порховского Арсения члены Священного Синода назначили священноархимандритом и игуменом Успенского Псково-Печерского монастыря и священноархимандритом Благовещенского Никандровского монастыря. Ранее «Ридус» рассказывал об уголовном прошлом клирика Екатеринбургской епархии, духовника Среднеуральского женского монастыря схиигумена Сергия (Романова), который устроил конфликт с церковным руководством из-за ситуации с коронавирусом.
В СКР подтвердили задержание игумена монастыря «истинно-православной церкви»
За богослужением были вознесены молитвы за архипастырей и пастырей гонимой Украинской Православной Церкви. Во время интервью бывшему главе «Эха Москвы» священник публично призвал православных не ходить в храмы, в которых читаются молитвы о победе Святой Руси над врагами, пытающимися ее расчленить и уничтожить. Новости. О Комиссии. Война против церкви оказывается не только в Украине ведется,а еще и в Латвии, иначе как назвать давление на монастыри? 25 апреля 2023 года, на 59-м году жизни, после продолжительной болезни отошел ко Господу протоиерей Максим Обухов, клирик храма мучеников и страстотерпцев Бориса и Глеба в Дегунине г. Москвы, руководитель православного.
В Лазареву субботу митрополит Исидор совершил Божественную литургию в Болдином мужском монастыре
Глава ведомства отметил, что подчиненные Московскому патриархату приходы могут в случае отказа от разрыва связи рискуют столкнуться с принудительным закрытием. Реклама «В какой-то момент государства окажется вынуждено ходатайствовать через суд о принудительном прекращении деятельности.
Экскурсию провел клирик собора иерей Роман Блинков. Сергей Николаевич был поражен величием и красотой собора. Он отметил труд, который вложили митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор, губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров, попечительский совет по строительству, архитекторы, иконописцы и все, кто причастны к воссозданию святыни. Самоотверженное служение делу позволило воздвигнуть собор в такой короткий срок.
Новости Православия Митрополит Каширский Феогност возглавил праздничное богослужение в Иосифо-Волоцком ставропигиальном монастыре 22 сентября 2023 года в Иосифо-Волоцком ставропигиальном мужском монастыре состоялось торжественное празднование дня преставления преподобного Иосифа, игумена Волоцкого, основателя обители. Божественную литургию в Успенском соборе монастыря возглавил председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополит Каширский Феогност. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Игнатий Пологрудов , наместник Иосифо-Волоцкого монастыря архимандрит Сергий Воронков , настоятель Патриаршего подворья храмов Андроникова монастыря г. Москвы архимандрит Дионисий Колесник , благочинный Лотошинского округа Одинцовской епархии священник Алексий Кошелев, братия обители в священном сане, духовенство Московской городской и Одинцовской епархий.
В 1995 г. Во время учебы в школе нес послушание алтарника и иподиакона в Воскресенском кафедральном соборе г. В 2002 г. Во время обучения нес послушания сотрудника сайта СПбДА и преподавателя факультативного курса английского языка. Регулярно представлял Санкт-Петербургские духовные школы на различных конференциях и семинарах. В 2006 году участвовал в работе семинара молодежной организации «Синдесмос» в Брюсселе. В 2004-2007 годах ежегодно принимал участие в работе летнего православного молодежного лагеря в Потамитиссе Кипр в качестве переводчика и руководителя русскоязычной делегации. В октябре 2006 года ректором Санкт-Петербургской духовной академии архиепископом Тихвинским Константином пострижен во чтеца в академическом храме ап. Иоанна Богослова. В марте 2007 года направлен для прохождения стажировки на православное отделение богословского факультета Университета Йоенсуу Финляндия , во время учебы нес послушание благочинного Иоанно-Богословского храма при духовной семинарии Финской Православной Церкви, а в июне по возвращении в Санкт-Петербург успешно защитил дипломную работу за курс семинарии на тему «Эсхатология в мировых религиях». Решением преподавательского совещания принят в число студентов Санкт-Петербургской духовной академии без сдачи вступительных экзаменов.