В результате интенсивность переживания настолько снижена, «приглушена», что «музыкальная грусть» становится переживанием счастья, позитивным опытом. Познакомьтесь с нашей библиотекой музыки без лицензионных платежей и найдите нужный вам ритм.
музыка грусти
Последние новости поп-музыки | We use vendors that may also process your information to help provide our services. Got a Hot News Tip? |
выпускаем или нет? #музыка #грусть #музыкавмашину - смотреть бесплатно | Эта книга, помимо удивления стойкостью и жизненной силой автора, искреннего восхищения его музыкальным и человеческим талантом, вызывает невероятную горечь, потому что этот текст. |
Почему песни под гитару вызывают грусть | рассказывает о премьерах недели на основе обзоров музыкальных новинок в социальной сети «ВКонтакте». |
Стереополина
- Стоковые видео: грусть
- Премьера NOW: альбом Mirèle — «Мрак привет»
- "Я становлюсь женщиной" (из цикла "Невыносимое томление плоти"
- Желание слушать грустную музыку психоаналитик назвал формой мазохизма
- «В час грусти и печали ты голос мой услышь»
Почему нам нравится слушать грустные песни
Испытуемые не получили четких указаний, какую именно музыку они должны выбрать. Далее с помощью онлайн-платформы студентам было предложено ответить на ряд вопросов. Эта гипотеза гласит, что когда слушают грустную музыку, сама грусть напрямую способствует получению удовольствия», — говорится в исследовании, опубликованном в журнале PLOS One.
Мы грустим, когда видим знакомого дворового кота в ссадинах, с хромающей лапой. Грустим в понедельник во время полуторачасовой поездки на работу по ненастной погоде. Грустим, когда заканчиваются деньги. Порой грустим даже после секса, а иногда и вовсе грустим как нам кажется без причины. Но если от переживания тоскливых чувств в реальной жизни получают удовольствие только ментальные мазохисты, то прослушивание печальных песен вызывает удовольствие у многих. Попытайтесь вспомнить себя. Обычный вечер, вы немного устали, сделали себе теплого чаю и поставили какую-нибудь меланхоличную песню — она обязательно зайдет на ура. Но почему так происходит?
Почему грустные песни так радуют наши души? Все дело в химии мозга, человеческой психологии или древних традициях? Все три варианта в равной степени верны — и о них стоит рассказать подробнее. Идея кажется крайне противоречивой: мы изо всех сил избегаем поводов для грусти в обычной жизни, но в эстетическом контексте она кажется нам приятной. Но вообще в этом ничего противоречивого нет, если вспомнить Древнюю Грецию в которой, как иногда кажется, уже давно все придумали и объяснили.
Другие могут быть приверженцами рока, с его энергией и бунтарским духом. Есть люди, которые наслаждаются популярной музыкой, которая весела и легка на слух, а другие предпочитают джаз или блюз, с их эмоциональной глубиной и импровизацией. Музыкальные предпочтения могут быть также связаны с определенными жизненными ситуациями и настроением. Некоторые предпочитают энергичную и танцевальную музыку для зарядки перед тренировкой или вечеринкой, в то время как другие могут предпочитать спокойную и расслабляющую музыку для отдыха и медитации. Музыка имеет уникальную способность переносить нас в другие миры и вызывать разнообразные эмоции, поэтому мы выбираем то, что отвечает нашим текущим потребностям и настроению.
Как видно, в возникновении эмоциональной реакции активная роль отводится воображению, которое является когнитивной функцией. Когнитивная составляющая, таким образом, присутствует, хотя и в несколько ослабленной, усеченной форме в сравнении с когнитивной компонентой жизненных эмоций. Ее воздействие проявляется, во—первых, в том, что наряду с физиологической и аффективной компонентами, которые, как отмечалось выше, действуют в полном объеме, эмпатическая реакция на, скажем, грустную музыку включает присутствие в сознании идеи или понятия грусти. Во—вторых, в нашем воображении мы приписываем эту эмоцию либо самой музыке, либо она представляется как аудиальное выражение чьих—то чувств. В—третьих, мы идентифицируем себя с воображаемым носителем эмоции, представляя, что музыка выражает нашу грусть [14]. При этом решающее отличие от эмоций, испытываемых в обычных жизненных ситуациях, заключается в неопределенности объекта нашей грусти. Левинсон подчеркивает, что наша грусть не направлена на музыку или на событие реальной жизни, но на некий созданный воображением и лишенный всяких конкретных характеристик образ. Когнитивная «неполноценность» музыкальных эмоций влечет за собой, по Левинсону, отсутствие неприятных последствий, которыми сопровождается их переживание в жизненных ситуациях. В частности, оно не связано с реальным жизненным опытом реципиента, не чревато для него длительным погружением в тяжелые переживания, не требует действий по устранению причин переживаемых эмоций и, наконец, не предвещает ничего плохого в будущем. Отсюда Левинсон выводит три положительных момента, сопутствующих переживанию отрицательных эмоций, порожденных музыкой, — наслаждение, понимание и уверенность в себе. Наслаждение, или «смакование чувства» savoring feeling , сопровождает любой аффект, если он лишен связи с жизненным контекстом и не является чрезмерно интенсивным. Чувственная компонента негативных эмоций, безусловно, имеет соответствующую окраску, но в музыке ощущение негативного сведено к минимуму. Это происходит потому, что отрицательный заряд создается главным образом осознанием экзистенциальной значимости отрицательных эмоций, которая в музыкальном опыте отсутствует. Благодаря этому переживание отрицательных эмоций, которые мы «смакуем», будучи свободными от всех практических последствий, может доставлять удовольствие [15]. Эмоциональная реакция на музыкальное произведение включает, далее, «понимание чувства» understanding feeling. В процессе эмоционального переживания музыкальных произведений или по его завершении существует возможность интроспективного исследования аффективного аспекта эмоций. Человек, охваченный страданием, вряд ли способен к подобного рода рефлексии, в то время как в музыкальном опыте переживание сопровождается присутствием в сознании идеи страдания, фокусирование на которой хотя и не дает представления о том, что собой представляет страдание, но позволяет воспринять его более ясно. Это совершенствует способность распознавать и созерцать это чувство в будущем опыте. Например, восприятие poco allegretto из Третьей симфонии Брамса углубляет понимание того, как «чувствуется» меланхолия, а Этюда Скрябина до—диез минор — безнадежная страсть [16]. Наконец, переживание отрицательных эмоций, высвобожденное из жизненного контекста, укрепляет уверенность в себе. Каким образом? Несомненным достоинством личности, рассуждает Левинсон, является способность испытывать глубокие чувства, проявлять адекватную эмоциональную реакцию в самых различных обстоятельствах. Музыка играет особую роль в формировании этой способности, особенно в отношении отрицательных эмоций, предоставляя возможность узнать их различные разновидности и оттенки, избежав при этом все тяжелые моменты, с которыми сопряжено их переживание в жизни. Тем самым обогащается палитра, расширяется диапазон эмоциональных реакций личности и одновременно она проходит своеобразную подготовку к их переживанию в будущих жизненных ситуациях, обретая «эмоциональную уверенность» emotional assurance [17]. Более радикальную позицию занимает Питер Мью, представитель эвокационизма — разновидности эмотивизма, в которой эмоциональная реакция реципиента рассматривается как необходимое условие выразительности музыки, основа суждений о выразительности музыки. В концепции Мью когнитивная компонента не просто ослаблена, но лишена конститутивной роли. Опыт восприятия грустного по характеру произведения искусства включает одновременно переживание и выражение грусти; последнее является интенциональной и контролируемой деятельностью, утверждает Мью [18]. Однако это возможно лишь в репрезентативных видах искусства, располагающих средствами отображения объектов и событий внешнего мира [20]. Выражаемые же в музыке эмоции не имеют объекта. Необходимым и достаточным условием присуждения эмоциональных предикатов в музыке является возбуждение эмоции у слушателя, полностью сосредоточившего свое внимание на произведении, посредством или в процессе выражения этой эмоции. По выражению Мью, музыка является «непосредственным формирующим голосом» эмоции, в едином движении конституируя и порождая ее в слушателе. Это, однако, не означает, что восприятие музыкальных произведений, отличающихся грустным характером, повергает слушателей в грустное настроение. Оно часто имеет положительную окраску благодаря тому, что сильные эмоции могут, что называется, post factum стимулировать реципиента к поиску объекта: «[П]орождение и выражение эмоций в музыке предшествует размышлениям об их объекте или объектах» [21]. Если подходящий объект найден, то слушатель испытает удовлетворение, даже если его опыт одновременно будет включать в качестве одной из составляющих отрицательную эмоцию [22]. Мью не развил эту идею, и поэтому трудно судить о том, как «работает» предложенная им модель. Прежде всего уместны сомнения в том, что слушателям, не знакомым с его теорией, вряд ли известен рецепт оптимизации негативного опыта посредством поиска объекта эмоций. В противном же случае очевидно, что этот объект будет варьироваться от слушателя к слушателю и определяться в большей степени субъективными факторами, чем самой музыкой. В отсутствии критериев того, что считать подходящим объектом, слушателю будет непросто определить, насколько удачно он справился со своей задачей, и, соответственно, испытать удовлетворение или фрустрацию, усугубив в последнем случае и без того неприятные переживания. Эмоции под контролем Другой тип положительных эффектов, сопутствующих переживанию отрицательных эмоций и в конечном итоге делающих для нас этот опыт привлекательным, обусловлен тем обстоятельством, что, воображая, что мы охвачены эмоциональным переживанием, мы вместе с тем знаем, что это не так, и, как следствие, обретаем контроль над нашими чувствами и эмоциями. Согласно Левинсону, эмпатическая реакция на выражение отчаяния или горя в музыке может привести к отождествлению слушателя с носителем этих эмоций и даже породить впечатление, что воспринимаемая музыка одновременно является его собственным выражением этих эмоций. Динамика эмоционального развития в музыке отражается в ощущениях реципиента, порождая чувство удовольствия. Но этим ее позитивный эффект не исчерпывается. Значительно важнее то обстоятельство, что, сопереживая, например, плавному переходу из тональности первой части poco allegretto Брамса до минор в ля—бемоль мажор, в котором написано Трио, мы можем вообразить, как наши меланхолические всхлипывания сменяются настроением робкой радости. Другими словами, умело справляясь с негативными переживаниями в музыкальном опыте, мы надеемся, что сможем применить это умение в действительной жизни, когда и если возникнет необходимость. Левинсон называет этот эффект «эмоциональной разрядкой» emotional resolution. Отождествление с выраженными в музыке эмоциями создает, далее, иллюзию свободы и легкости самовыражения. Негативная заряженность эмоций в известном смысле нейтрализуется, компенсируется элегантностью их выражения, которая достигается благодаря мастерству композитора. Левинсон подчеркивает, что речь не идет о самообмане: мы осознаем, что основная «ответственность» за это наслаждение возлагается на композитора, но это не умаляет его. Наконец, не принимая сторону экспрессивистов, которые, как в свое время Толстой, убеждены в том, что музыкальные композиции являются выражением эмоций композитора, тем не менее уместно говорить о том, что в некоторых случаях слушатели склонны к такой интерпретации. Отождествление с выразительным содержанием музыки порождает эффект духовного единения с композитором, чувства которого разделяют слушатели. Возникающее в результате «эмоциональное общение» emotional contact преодолевает одиночество и изолированность, которые в жизни нередко сопутствуют нашим переживаниям [23]. Следует отметить, что другие сторонники идеи «эмоционального контроля» более скептичны в вопросе о ее применимости к музыке. Мария Итон, например, также настойчиво подчеркивает решающую роль контроля над ситуацией и собственными чувствами в переживании отрицательных эмоций в искусстве. Она убеждена, что понятие контроля является ключевым и наиболее адекватным для объяснения удовольствия, сопряженного со «странным видом грусти» в опыте искусства. По ее мнению, оно аналогично ощущению, испытываемому во время катания на «американских горках»: риск, связанный с этим аттракционом, доставляет удовольствие лишь постольку и до того момента, пока мы абсолютно уверены в собственной безопасности. В опыте искусства осознание подконтрольности ситуации позволяет сосредоточиться на формальных свойствах произведений, то есть является предпосылкой эстетического восприятия. Итон, однако, выразила сомнения по поводу корректности распространения этих рассуждений на музыку, ограничив сферу их применения репрезентативными видами искусства [24]. Еще дальше пошел Гари Иземингер, который поставил под вопрос состоятельность самого тезиса о контроле эмоций. Мы можем избавить себя от отрицательных эмоций, лишь отказавшись от восприятия невеселого произведения — отложив в сторону книгу, покинув зал кинотеатра и т. В самом же процессе художественного восприятия наше единственное преимущество состоит в том, что мы свободны от обязанности активно «вмешиваться» в ход разворачивающихся в пространстве художественного произведения событий [25]. Эстетические versus «садовые» эмоции Размышления предыдущих разделов можно подытожить следующим образом. Для тех, кто не разделяет убеждения в естественности интереса к музыкальным произведениям, выражающим негативные эмоции, на том только основании, что эти эмоции являются частью жизни, предлагаются два альтернативных объяснения этого феномена: одно из них отрицает негативную окрашенность опыта восприятия музыкальных произведений, выражающих отрицательные эмоции, а согласно другому — негативная окраска сводится к минимуму или совсем устраняется благодаря целому ряду позитивных моментов, которые являются частью целостного опыта восприятия таких композиций. В последнем разделе статьи будут сформулированы три возражения к стратегии «побочных эффектов» и показано, что она значительно ближе альтернативным позициям, чем это готовы признать ее оппоненты. Практическая релевантность. Смысл значительной части практических эффектов — таких как эмоциональная разрядка, уверенность или общение — состоит в том, что переживание отрицательных эмоций в музыке становится своеобразной лабораторией, в которой мы апробируем, овладеваем различными способами адекватной реакции на события реальной жизни. Определенная доля скепсиса уместна в связи с тем, что это убеждение не подкрепляется конкретными доказательствами. И дело, думается, не только в том, что, скажем, зависимость между музыкальным опытом людей и их эмоциональной зрелостью недостаточно исследована — вероятность получения надежных результатов весьма невелика.
Грусть? Какая грусть? Таня Меженцева выпустила сингл
Григорий Лепс написал песню Накатила грусть | Эта гипотеза гласит, что когда слушают грустную музыку, сама грусть напрямую способствует получению удовольствия», — говорится в исследовании, опубликованном в журнале PLOS One. |
Музыка нас связала: 5 альбомов, спасающих от осенней грусти | Музыкальный критик Павел Рудченко в интервью изданию «Абзац» оценил перезапуск проекта Максима Фадеева – Глюк'оZa, который перестал сотрудничать с Натальей. |
Поп-музыка
Пытаясь опровергнуть это заблуждение, они указывают, что лишь духовно убогие люди не ощущают потребности в познании отрицательных эмоций, которые являются неотъемлемой частью человеческой жизни [9]. Само по себе это познание служит источником эстетического наслаждения, но не оно является причиной, побуждающей нас к общению с музыкальными произведениями, выражающими и порождающими отрицательные эмоции — последние привлекательны для нас не менее, чем жизнерадостные композиции, если обладают высокими художественными достоинствами [10]. Как подтверждение надуманности парадокса отрицательных эмоций в музыке рассматривается свойственное человеку тяготение к острым ощущениям, которое, в частности, проявляется в популярности фильмов ужасов. Этому трудно найти рациональное обоснование — просто человек так устроен, и здесь нет никакого парадокса.
К тому же следует принять во внимание, что музыка, на которой сосредоточено наше внимание, является причиной, но не объектом наших эмоций, заключает один из сторонников этой точки зрения [11]. С позиций когнитивистской эстетики в духе Нельсона Гудмена музыкальное восприятие рассматривается как эмоционально окрашенное, но при этом переживаемым эмоциям отводится вспомогательная функция оптимизации когнитивных усилий, направленных на познание выразительных свойств музыки. Следуя естественному желанию познать сущность отрицательных эмоций, мы готовы подвергнуть себя неприятным переживаниям.
Левинсон справедливо задается вопросом, на который у Гудмена нет ответа: насколько глубоким должно быть это переживание, чтобы обеспечить желаемый результат? Вполне уместно и указание на то, что в данном случае отрицательные эмоции в известном смысле инструментализируются, что противоречит нашему опыту qua слушатели и исполнители. Как правило, общение с музыкальными произведениями, выражающими негативные эмоции, не бывает мотивировано желанием познать эти эмоции, более того, мы получаем удовольствие от общения с этими произведениями [12].
Примечательно, что объявляя интерес к музыке, выражающей негативные эмоции, естественным и не требующим оправдания, авторы этих теорий вместе с тем в той или иной форме признают наличие положительных аспектов в опыте их восприятия. Несмотря на заверения о том, что последние не играют роли в формировании мотивационного интереса к подобным произведениям, это обстоятельство тем не менее релятивирует «аргумент о естественности». Вопрос о том, почему мы ищем общения с грустными, трагическими и близкими им по характеру произведениями — если исключить подозрение в мазохистских наклонностях слушателей, — является отнюдь не тривиальным.
Стремление к счастью и позитивным переживаниям и одновременно желание избегать, насколько это возможно, отрицательно заряженного опыта значительно естественнее интереса и стремления к переживанию отрицательных эмоций. Последние хоть и являются неотъемлемой частью жизни и поэтому, безусловно, заслуживают изучения и внимания, но это не меняет нашего отношения к ним — большинство людей предпочло бы испытывать их как можно реже. Как нам представляется, ключевую роль в разгадке феномена отрицательных эмоций в музыке и вообще искусстве играет то обстоятельство, что они со всей очевидностью отличаются от обычных жизненных эмоций.
Об этом свидетельствует, например, характер нашей реакции, значительно более сдержанной, чем в жизни. Особенно показательно в этом плане восприятие инструментальной музыки. Действительно, если заключительная сцена «Травиаты» вполне может и часто вызывает у зрителей слезы, то подобная реакция во время исполнения «Патетической» Чайковского маловероятна.
Сама обстановка концертного зала и принятые нормы поведения в какой—то степени могут определять особенности нашей эмоциональной реакции, побуждая к подавлению естественных импульсов. Вместе с тем уместно предположить существование более глубоких причин. Выявление специфики музыкальных эмоций является лишь одним аспектом проблемы.
Не менее важной и сложной задачей является обоснование их связи с эмоциями, которые человек переживает в жизненных ситуациях. В противном случае применение предикатов, обозначающих эмоциональные состояния, к музыке становится проблематичным: они либо обретают статус метафоры или же утрачивают определенность значения. Общая стратегия философов аналитического направления основана на убеждении в том, что эмоциональный отклик на музыку, выражающую отрицательные эмоции, сопровождается положительными эффектами, которые нейтрализуют их воздействие.
Другими словами, негативные переживания являются лишь одним «ингредиентом» целостного опыта. Соответственно, задача фокусируется на выявлении позитивных моментов и демонстрации того, каким образом они придают положительный заряд опыту в целом. Как показало наше исследование, при объяснении позитивных моментов акцент делается на особенностях структуры эмоций соотношение когнитивного и аффективного компонента , порождаемых музыкой, или же решающее значение придается осознанию слушателями ирреальности этих эмоций.
Как бы эмоции Стратегия обоснования положительных эффектов музыки, выражающей отрицательные эмоции, в некоторых моментах пересекается с рассмотренными выше воззрениями, отрицающими само существование парадокса отрицательных эмоций. Но в отличие от них сторонники этой стратегии признают, что опыт переживания музыкальных произведений, выражающих негативные эмоции, всегда окрашен этими эмоциями и что побочные положительные эффекты играют решающую роль в обосновании интереса к этим произведениям. К их числу принадлежит Джеррольд Левинсон, убежденный в том, что в силу специфических особенностей механизма эмоционального отклика на музыку восприятие произведений, выражающих негативные эмоции, сопровождается рядом положительных моментов или, как он их называет, «вознаграждений», которые компенсируют отрицательную заряженность опыта.
Предложенное Левинсоном обоснование этой идеи является наиболее основательным и глубоким и потому заслуживает особого внимания. Левинсон основывался на так называемом «когнитивистском анализе эмоций», который выделяет в них три компоненты: когнитивную, аффективную и поведенческую. Когнитивная компонента предполагает наличие убеждения, желания, оценки, направленных на интенциональный объект.
Испытывая страх, мы, как правило, оцениваем конкретную ситуацию или объект как угрожающие нашей безопасности. Аффективная компонента — это то, как эмоция «чувствуется». Она имеет феноменологический аспект, то есть своеобразную окрашенность сознания, и чувственный, под которым подразумевается комплекс внутренних ощущений гусиная кожа, ком в горле и т.
Наконец, эмоции могут проявляться в поведении озноб, попытка бежать от опасности. Левинсон убежден, что эмоциональная реакция на музыку не является полноценной эмоцией, ибо здесь когнитивная предпосылка значительно ослаблена или же вообще отсутствует. Но физиологическая и аффективная компоненты присутствуют чаще всего в нередуцированном виде.
Левинсон выделил ряд необходимых условий для наступления сильной эмоциональной реакции во время слушания музыки. Во—первых, реципиенту должен быть знаком стиль воспринимаемого произведения, а лучше — и само произведение, но при этом не настолько, чтобы породить скуку. Это достигается в том случае, если в процессе слушания реципиент способен предвосхищать музыкальное развитие, но пребывает в неизвестности по поводу окончательной развязки.
Второе требование заключается в полной концентрации внимания на структуре и развертывании музыкального материала при одновременном суспендировании интереса к внемузыкальному контексту, включая ситуацию самого реципиента в нем. Третья предпосылка — открытость по отношению к содержанию произведения: слушатель должен стремиться не к дистанцированному созерцанию эмоций, выраженных в музыке, но быть расположенным к тому, чтобы самому пережить их. Эмоциональный отклик возникает в ответ на восприятие и распознавание выраженных в музыке эмоций и является по своей природе эмпатийным или зеркальным: мы отождествляем себя с воображаемым образом таким образом может быть и сама музыка , которому приписываем услышанные в музыке эмоции, и в результате представляем, что сами испытываем их [13].
Как видно, в возникновении эмоциональной реакции активная роль отводится воображению, которое является когнитивной функцией. Когнитивная составляющая, таким образом, присутствует, хотя и в несколько ослабленной, усеченной форме в сравнении с когнитивной компонентой жизненных эмоций. Ее воздействие проявляется, во—первых, в том, что наряду с физиологической и аффективной компонентами, которые, как отмечалось выше, действуют в полном объеме, эмпатическая реакция на, скажем, грустную музыку включает присутствие в сознании идеи или понятия грусти.
Во—вторых, в нашем воображении мы приписываем эту эмоцию либо самой музыке, либо она представляется как аудиальное выражение чьих—то чувств. В—третьих, мы идентифицируем себя с воображаемым носителем эмоции, представляя, что музыка выражает нашу грусть [14]. При этом решающее отличие от эмоций, испытываемых в обычных жизненных ситуациях, заключается в неопределенности объекта нашей грусти.
Левинсон подчеркивает, что наша грусть не направлена на музыку или на событие реальной жизни, но на некий созданный воображением и лишенный всяких конкретных характеристик образ. Когнитивная «неполноценность» музыкальных эмоций влечет за собой, по Левинсону, отсутствие неприятных последствий, которыми сопровождается их переживание в жизненных ситуациях. В частности, оно не связано с реальным жизненным опытом реципиента, не чревато для него длительным погружением в тяжелые переживания, не требует действий по устранению причин переживаемых эмоций и, наконец, не предвещает ничего плохого в будущем.
Отсюда Левинсон выводит три положительных момента, сопутствующих переживанию отрицательных эмоций, порожденных музыкой, — наслаждение, понимание и уверенность в себе. Наслаждение, или «смакование чувства» savoring feeling , сопровождает любой аффект, если он лишен связи с жизненным контекстом и не является чрезмерно интенсивным. Чувственная компонента негативных эмоций, безусловно, имеет соответствующую окраску, но в музыке ощущение негативного сведено к минимуму.
Это происходит потому, что отрицательный заряд создается главным образом осознанием экзистенциальной значимости отрицательных эмоций, которая в музыкальном опыте отсутствует. Благодаря этому переживание отрицательных эмоций, которые мы «смакуем», будучи свободными от всех практических последствий, может доставлять удовольствие [15]. Эмоциональная реакция на музыкальное произведение включает, далее, «понимание чувства» understanding feeling.
В процессе эмоционального переживания музыкальных произведений или по его завершении существует возможность интроспективного исследования аффективного аспекта эмоций. Человек, охваченный страданием, вряд ли способен к подобного рода рефлексии, в то время как в музыкальном опыте переживание сопровождается присутствием в сознании идеи страдания, фокусирование на которой хотя и не дает представления о том, что собой представляет страдание, но позволяет воспринять его более ясно. Это совершенствует способность распознавать и созерцать это чувство в будущем опыте.
Например, восприятие poco allegretto из Третьей симфонии Брамса углубляет понимание того, как «чувствуется» меланхолия, а Этюда Скрябина до—диез минор — безнадежная страсть [16]. Наконец, переживание отрицательных эмоций, высвобожденное из жизненного контекста, укрепляет уверенность в себе. Каким образом?
По окончанию исследований специалисты пришли к выводам о том, что прослушивание тяжелой музыки повышает самооценку респондентам. Однако ученые отметили, что человек не сможет существовать на Земле без тех культурных явлений, происходящих в обществе, которые способны придавать его жизни некий смысл и ценность, пишет « Владтайм ».
Хорошей музыки создано так много, что нам с вами не хватит несколько жизней, чтобы все сыграть и прослушать. Но сегодня в нашей музыкальной гостиной мы лишь на миг прикоснемся к прекрасному - к классической музыке, которая навевала грусть, лирические чувства или переживания, а возможно, и печаль и слезы.
Дмитрий Шостакович - советский композитор, пианист, педагог, музыкально-общественный деятель. Через 10 лет его оперы и балеты шли в ведущих театрах мира. Своим драматизмом отличается 5 симфония, особенно 3 часть. В январе и феврале 1936 года в прессе была развернута небывалая по масштабам травля Шостаковича, тогда уже признанного композитора мирового масштаба.
Его обвиняли в формализме, в отрыве от народа. Всех волновало, чем ответил композитор на выдвинутые против него страшные обвинения. Сам композитор писал: «...
С 1996 по 1997 год группа выпускает несколько синглов, весь материал с которых позже войдет в компиляцию «Alone With Everybody» 1998. Уже в первых синглах слышится непривычный метод музыкального синтеза, который, тем не менее, станет характерным для жанра в следующем десятилетии. Новый сэдкор в исполнении коллектива Хусона предполагал полный или частичный отказ от «отяжеляющих» элементов, восполняя их неоклассическими и модерн-классическими партиями. Так, например, трек «Episode» представляет собой элегичную модерн-классическую композицию, состоящую из минималистичных фортепианных проигрышей. В «Blue» отсутствуют ударные, основную партию ведут ритм-гитара и вторящая ей акустическая гитара.
В композиции «Autobiography» «Colder» EP, 1997 нежные ностальгические чувства создаются бархатным и прозрачным фортепиано, к которому во втором куплете добавляется теплая и певучая виолончель. По мере развития динамика растет, и светлая грусть «скатывается» в тяжелую саморефлексию. Однако никакие вариации музыкального синтеза вроде замены тяжелых инструментов акустическими и никакой отказ от ударных не сделали бы Dakota Suite новатором жанра, не будь в их треках чудеснейшего вокала Хусона. Его монотонный, задумчивый, по-отцовски ласковый, чувственный и в то же время сомнамбулический и обреченный тембр — то, что делает группу поистине особенной и запоминающейся. Поскольку к тому времени у группы уже был удачный бэкграунд с экспериментами, то в первой студийной работе решили не изобретать велосипед, а просто пошли по проторенному пути. В этом альбоме вокальные номера чередуются с инструментальными композициями. Последние, стоит отметить, были местами несколько усложнены. Например, в некоторых треках, помимо привычных минималистических пассажей фортепиано, слышны эмбиентовые подклады, синтетические звуки и разбавленные соло на трубе.
Таким образом, в альбоме появляется намек на джазовый компонент. Это серия камерных пьес c акцентом на фортепианную партию. Можно сказать, здесь Dakota Suite использует sadcore-составляющую как легкий реверанс на фоне богатого модерн-классического звучания. Вышедший в 2000-м году «Signal Hill», напротив, преимущественно состоял из вокальных треков и пары великолепных инструментальных композиций. Среди других ярких моментов альбома — замечательная «Riverside», записанная живьем возле вокзала и состоящая только из акустической гитары и «обессилевшего» вокала, подернутого «дождливым» шепотом труб. Стоит также отметить, что в вопросах инструменталов Крис — беспрестанный экспериментатор и идеалист с высокими требованиями к себе. На определенном этапе творчества он понял, что для кристального звучания, к которому он стремится, его уровня владения фортепиано недостаточно. Поэтому он нередко приглашал для записи французского пианиста Кантена Сирджака.
Американский виолончелист и лауреат премии Грэмми Дэвид Дарлинг — тоже довольно частый гость в дискографии Dakota Suite. Не боялся Хусон экспериментировать и с электроникой, и с кинематографическим звучанием. Об этом свидетельствует альбом «What Matters Most» 2018 , записанный в соавторстве с итальянским композитором электронной музыки Эмануэлем Эрранте, а также с Дагом Розенквистом, шведским музыкантом, работающим в жанре ambient и drone. Dakote Suite можно назвать наиболее ярким представителем как новой школы сэдкора, так и жанра в целом. А потому, если любезный читатель пожелает познакомиться с жанром, группа эта подойдет как никто лучше. А в апреле 2024-го — уже новая, совместная с Кантеном Сирджаком работа. Наши дни Как обстояли дела с жанром в следующее десятилетие и как обстоят в наше время — вопрос сложный. Дело в том, что со второй половины 2010-годов жанровые рамки стали размываться еще сильнее.
Мы уже упоминали о Лане Дель Рей. В 2017-м эта команда выпускает альбом, который американское музыкальное издание Pitchfork окрестит, как «тягучий сборник на грани эмбиента». Важно отметить, что на западе термин этот приобрел иное значение. Западный думер — это человек, крайне фаталистически настроенный к общепланетарным проблемам вроде глобального потепления, истощения запасов нефти и газа, загрязнения окружающей среды. В СНГ же термин «думер» означает человека, родившегося в период перестройки и несущего в себе депрессивный отпечаток тяжелых времен.
«В час грусти и печали ты голос мой услышь»
Грусть Стоковые футажи ~ Роялти-фри стоковые видеоклипы | Pond5 | Возможно, что даже эта музыка связана с тем, или иным человеком, воспоминанием, которая вызывает ту самую грусть. |
Печальные песни не усиливают грусть | Наибольшую известность получили песни «Накатила грусть», «Это стоит», дуэты с Дианой Арбениной и Тимуром Родригезом. |
новый сингл «Грусти обо мне» | Рутина, Музыка, Грусть. Луни. 2023 рэп и хип-хоп. |
Исследование выявило, что минорная музыка избавляет от грусти
Музыкальный критик Павел Рудченко в интервью изданию «Абзац» оценил перезапуск проекта Максима Фадеева – Глюк'оZa, который перестал сотрудничать с Натальей. «Вызываемая музыкой грусть может быть расценена не только как приносящая эстетическое, абстрактное наслаждение, но и как влияющая на благополучие. Возможно, что даже эта музыка связана с тем, или иным человеком, воспоминанием, которая вызывает ту самую грусть. Участники эксперимента были приглашены выбрать музыкальное произведение, которое вызывает у них грусть, от Людвига ван Бетховена до Тейлор Свифт.
PLOS One: музыка с минорным звучанием избавляет от грусти
Единственное место на свете, где таится по настоящему грустная музыка. |. В этой статье мы попытаемся разобраться, почему после прослушивания музыки можно испытывать грусть и как это научно объясняется. Музыкальный плейлист для грустного настроения. Музыка грусти. Наталья давала тему, о мелодиях, которые выражают вашу любовь А под какую музыку вы грустите? Рутина, Музыка, Грусть. Луни. 2023 рэп и хип-хоп. В результате интенсивность переживания настолько снижена, «приглушена», что «музыкальная грусть» становится переживанием счастья, позитивным опытом.
Аудиопреступление
- Почему грустная музыка дарит утешение
- "Грусть-тоска меня съедает": 5 депрессивных музыкальных произвед
- Стоковые видео: грусть
- Навигация по записям
- Централизованная библиотечная система Ашинского муниципального района | Новости
Светлая музыкальная грусть.
Возможно, что даже эта музыка связана с тем, или иным человеком, воспоминанием, которая вызывает ту самую грусть. Американские психологи провели даже специальное исследование на тему того, как различные музыкальные композиции оказывают влиян. 185,964 грусть стоковая музыка для монтажа без лицензионных платежей.