Милитаризм и героизм: как российские мужчины воспринимают мобилизацию В этом выпуске обсуждаем, как милитаристский дискурс, которым в России пронизаны разные сферы жизни человека с раннего возраста, влияет на психологию российских мужчин (и женщин).
Российская экономика милитаризируется. Четыре Росс
Однако сами учителя тоже признают, что милитаризация школьного образования в России получается отнюдь не однородной. Сегодняшние события в России указывают на постепенный переход к милитаризации экономики, уверен эксперт. начале 80-х годов прошлого века, в настоящий момент не существует.
Медведев: угрозы милитаризации экономики, как в СССР, нет, власти этого не допустят
Председатель ГД также назвал виновными в милитаризации и нацификации Украины Президента США Джозефа Байдена, американских сенаторов и конгрессменов. Думаю, что для граждан России хватит милитаризации и на 9 мая, и в новостях, думаю, нужно последовать примеру этих храбрых девушек и бороться с любой попыткой нажиться на милитаризме. В российской армии появится новый научно-производственный центр. Россия не будет заниматься милитаризацией своей экономики, заявил президент Владимир Путин, выступая на коллегии Минобороны, трансляцию вел РБК.
Милитаризм
начале 80-х годов прошлого века, в настоящий момент не существует. Однако обратной стороной воссоединения Крыма с Российским государством стала стремительная милитаризация всего Восточно-Европейского региона. Для корректной и безопасной работы сайта Минобороны России и его сервисов используйте браузеры с поддержкой российских сертификатов или установите корневой сертификат Минцифры России. Думаю, что для граждан России хватит милитаризации и на 9 мая, и в новостях, думаю, нужно последовать примеру этих храбрых девушек и бороться с любой попыткой нажиться на милитаризме.
Мариуполь превратился в Нью-Душанбе. У Госдумы возникли вопросы к Минстрою
Милитаризм в конце 2022 года стал официальной эстетикой в России. Президент России Владимир Путин рассказал о планах по существенному увеличению доли гражданской продукции на предприятиях оборонно-промышленного комплекса: к 2030 году она должна вырасти до 50%. Цель милитаризации российской экономики подготовить экономику РФ к длительному и изнурительному противостоянию с Украиной и коллективным Западом.
Армия и ОПК
И он отметил, что российский президент Владимир Путин на заседании Совета Безопасности РФ в речи об угрозе государства использовал именно этот термин — анти-Россия. Эксперт задал вопрос: «Имеет ли право Россия защищаться от анти-России со всей той похвальной непреклонностью и решительностью и жесткостью, которую так похвально демонстрирует нам в качестве примера Израиль? Политика Автор Ольга Поручник «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт.
Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов.
Сообщение отправлено.
Борьба с предателями и иноагентами Госдума ужесточила наказание за госизмену, подняв уровень возможного наказания до максимального — пожизненного лишения свободы. Поправки в Уголовный кодекс повысили сроки за совершение преступлений, предусмотренных ст. При этом к пожизненному заключению российские суды приговаривают все еще довольно редко. В 2022 году было вынесено всего 42 таких приговора, в первой половине 2023 года — 26, показывают данные Судебного департамента при Верховном суде. Не забывали российские политики в течение года и об иноагентах.
Летом депутаты одобрили поправки «о третьих лицах» в закон об иноагентах, которые ввели ответственность «за содействие нарушению законодательства». Высказывались чиновниками и более радикальные идеи. Так, министр юстиции Константин Чуйченко предлагал лишать возможности иностранных агентов зарабатывать в России, а некоторые общественники советовали и вовсе запретить им въезд на родину. В декабре Верховный суд дал разъяснение о том, что иноагенты не смогут быть наблюдателями и доверенными лицами кандидатов на выборах. Это лишь небольшое дополнение к длинному перечню того, что и так уже законодательно запрещено делать иноагентам. Сам реестр за год пополнился 227 позициями — это абсолютный рекорд с момента существования иноагентского законодательства.
Для сравнения в прошлом году Минюст добавил в список 188 имен и наименований. Таким образом, всего за последние два года список вырос в два раза. Госдума приняла закон, наделяющий добровольцев статусом ветеранов боевых действий. Раньше такой статус могли получить только служащие силовых структур. Закон будет действовать в отношении участников добровольческих формирований, выполняющих задачи на территориях ДНР и ЛНР, в Запорожской и Херсонской областях. Курс на традиционные ценности Половое просвещение Законодатели продолжили взятый еще пару лет назад курс на защиту традиционных и семейных ценностей.
Стриминговые сервисы, онлайн-кинотеатры и телевизионные каналы были оштрафованы на десятки миллионов рублей, подсчитал RTVI. Такая конвейерная работа вынудила судей даже изобрести собственную «классификацию поцелуев».
Глава государства отметил, что Россия будет совершенствовать вооруженные силы спокойно, ритмично и последовательно. Мы, безусловно, будем это делать без всяких скидок. Причем в отличие от многих других стран на собственной научной технологической производственной и кадровой базе.
Путин: Милитаризации страны и экономики не будет
И в два раза ниже, чем у Великобритании. Если этот показатель взять в качестве критерия степени милитаризации экономики, он оказывается крайне низким. И не только по сравнению с остальными фигурантами топ-5. SIPRI также рассчитал средний по миру относительный уровень военных расходов в 2021 году.
Получается, степень милитаризации экономики России в 2021 году была в два раза ниже среднемировой. Вряд ли это можно считать нормальным. По данным Минфина России, в 2021 году бюджетные расходы на оборону составили 3,57 трлн руб.
При этом в документе не уточняется, о каких именно конфликтах и событиях идёт речь. В комитете по иностранным делам также выразили поддержку государствам — участникам «Восточного партнёрства» и призвали страны, «в особенности те, которые выбрали путь европейской интеграции» Украину, Грузию и Молдавию , обеспечить соблюдение основных свобод и продолжить проведение необходимых реформ. В документе подчёркивается, что поддержка со стороны Евросоюза зависит от конкретного прогресса в проведении этих реформ.
RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.
Именно отмеченными выше соображениями можно объяснить стремление украинского руководства в максимально ускоренном темпе нарастить свой милитаристский потенциал в период суверенизации новых независимых государств СНГ в 1992—1993 годы. Закономерно, что администрация президента Л. Кравчука прямо торпедировала создание единых Вооруженных сил под эгидой Содружества Независимых государств, организовав присвоение войсковых частей, соединений и объединений бывшей Советской Армии и не подписав Договор об образовании Объединенных Вооруженных сил СНГ от 14 февраля 1992 года. В этом же контексте следует расценивать многолетние попытки захвата Черноморского флота киевскими властями, продолжавшиеся до его раздела в 1997 году. Заметим, что процесс милитаризации постсоветской Украины происходил весьма противоречиво, поскольку в распоряжении Киева оказался такой военный и технологический потенциал, который был явно избыточен для реальных возможностей бывшей союзной республики. К тому же, как и все другие новые независимые государства СНГ, она оказалась в условиях масштабной деиндустриализации. Серьезным препятствием к развитию милитаристских проявлений Украины выступало наличие близких к России социокультурных, этнических и социальных сообществ Юго-Востока Украины [Баранов, Конов, 2009]. На протяжении 1990—2000-х годов они раз за разом оказывали электоральную поддержку политикам, декларирующим идеи сближения с Российской Федерацией. Другим весомым фактором отката процесса милитаризации Украины, который наметился к концу 1990-х годов, стала стратегическая линия российского руководства на умиротворение и односторонние уступки своему юго-западному соседу. Волюнтаристское признание внутренних административных границ СССР в качестве государственных нашло продолжение в отказе от широкой поддержки ирредентистских настроений среди русской общины бывшей Украины. В 1996 году со стороны Москвы не была отмечена какая-либо реакция на фактическую ликвидацию политико-территориальной автономии республики Крым, включая нелегитимное изменение конституции этого субъекта. Вслед за означенными событиями и явлениями был подписан и в 1998 году не без проволочек ратифицирован российским парламентом Договор о дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Украиной. Убедившись в неготовности Москвы вести борьбу за собирание русских земель, помноженной на необходимость ликвидации сепаратизма на Северном Кавказе, украинский «политический класс» не видел необходимости в дальнейшей последовательной милитарной политике. Одновременно со снижением значения фактора противостояния Российской Федерации, украинский милитаризм получил определенную подпитку со стороны внешних сил, будучи втянут в военно-политическое сотрудничество с США, блоком НАТО и его сателлитами из числа государств Восточной Европы. Означенные общественные тенденции и процессы по времени пришлись на начало американских операций в Афганистане и Ираке и выразились в отправке военных контингентов в составе сформированных под патронажем Вашингтона международных оккупационных сил. Именно во время этих операций украинские вооруженные силы впервые приняли участие в военных действиях, которые в полной мере укладывались в формат колониальных войн. В то же время происходило приобщение граждан Украины к различным негосударственным проявлениям милитаризации постиндустриального типа, характерного для эпохи глобализации, включая вербовку в многочисленные частные военные компании и группировки наемников. Очередным доказательством пассивности Российской Федерации стали события «померанчевой революции» 2004 года, которые, однако подтвердили раскол Украины на про европейский и про американский Запад и условно пророссийский Восток. С этого времени имеет смысл вести отсчет второго этапа милитаризации украинской политики. Во многом его наступление было связано с внешним фактором — с продолжением реализации концепции «расширения НАТО на Восток». Апогеем этого этапа стала поддержка администрацией президента В. Ющенко агрессии Тбилиси против Южной Осетии и Абхазии в августе 2008 года. Позиция Украины в означенном международном конфликте проявилась как в период подготовки сил вторжения режима М. Саакашвили, так и непосредственно во время военных действий «олимпийской войны». Авантюризм команды В. Ющенко обусловил очередной откат в процессе милитаризации Украины, который пришелся на период правления В. Януковича, нацеленного на лавирование между Западом и Россией. В результате общая недееспособность и идеологическая несостоятельность украинской государственности спровоцировали системный кризис политической системы и государственный переворот в Киеве в феврале 2014 года. Последовавшая вслед за этим «Русская весна», воссоединение Крыма и Севастополя с Российской Федерацией, провозглашение Донецкой и Луганской народных республик, привели к обвальному всплеску национализма и наступлению третьей фазы милитаризации общества и государства в соседней стране. На протяжении 2014—2022 годов украинский милитаризм приобрел наиболее откровенные формы своего внутреннего и внешнего выражения, что выразилось в тесном сотрудничестве с евроатлантическими институтами и постепенной интеграции с военной организацией НАТО без фактического вступления в этот военно-политический блок. Эскалация милитаризации Украины в 2014—2022 годах Наиболее опасные проявлениями милитаризма после 2014 года охватили целый ряд сфер социальной жизнедеятельности Украины. Концептуальное обес печение государственной политики Приняты решения об отказе от внеблокового статуса Украины, отменены статьи конституции о международном нейтралитете и запрете размещения на своей территории иностранных военных баз. Во вновь утвержденных доктринальных документах Российская Федерация объявлялась вероятным противником, обосновывалась необходимость союза с Североатлантическим альянсом для дальнейшего обретения членства в этой организации. В данном политическом контексте следует оценивать отказ режима П. Порошенко от продления срока действия Договора о дружбе и сотрудничества с Российской Федерации, который имел место в 2019 году. Военно -стратегические вопросы Приняты и реализованы планы военной оккупации республик Донбасса, разработаны варианты полномасштабной войны с Российской Федерацией. Наращен потенциал военной организации, проведены четыре этапа всеобщей мобилизации. Созданы органы высшего военно-стратегического управления. Сформированы новые компоненты военной организации в виде территориальной обороны и корпуса армейского резерва, в состав армии и национальной гвардии включены многочисленные парамилитарные и карательные неонацистские отряды. Наращивается взаимодействие с зарубежными военными организациями и иностранными ЧВК. Идеологическая и информационная сферы В 2014—2015 годах завершено формирование«образа врага» в виде русских граждан Украины, уроженцев ЛДНР, сформировано представление об исторической России как экзистенциальной угрозе для существования украинского общества.
Армия и вооружения
Хотя первоначально парламентарии обещали организовать все на условиях добровольности и с согласия родителей, ко второму чтению депутаты посовещались и передумали, сделав трудовое воспитание частью обязательной учебной программы, согласие на которое с родителей не требуется. В осеннюю сессию депутаты приняли системный закон о занятости, который делает упор на профилактику безработицы. Теперь службы занятости будут помогать не только тем, кто остался без работы, но и тем, кто трудоустроен, но ищет лучшие условия. Особая поддержка будет оказана работникам, находящимся под риском увольнения. Например, людям, предпенсионного возраста, бывшим участникам специальной военной операции и членам их семей. Закон изменил порядок предоставления работодателями отчетности в органы службы занятости, ввел новые методы борьбы с нелегальной занятостью и ужесточил порядок приобретения статуса безработного для получения пособия. Впервые законодательно были зафиксированы новые формы занятости: «самозанятость» и «платформенная занятость». Подросткам разрешили трудоустраиваться с 14 лет без согласия органов опеки. Учимся говорить по-русски В феврале 2023 года Госдума приняла поправки в закон «О государственном языке РФ», направленные на сохранение русского языка. Закон обязал госслужащих использовать русские слова и следовать нормам языка, закрепленным в специальных справочниках, содержание которых будет утверждать особая правительственная комиссия.
Одной из целей законопроекта стало очищение русского языка от иностранных заимствований, за исключением тех, которые не имеют общеупотребительных аналогов в русском языке. Однако уже осенью действие закона предложили расширить. Автор инициативы и выражения «запад и западня — в русском языке однокоренные слова» Елена Ямпольская решила сражаться с засильем иностранных слов на рекламных щитах, вывесках на магазинах и дверях кафе, а также в названиях жилых комплексов. Участников рынка эти новости не обрадовали. Скорость прохождения законопроектов выросла. Сроки от подачи до принятия сокращены до минимума», — резюмирует политолог Константин Калачев. По его мнению, как партнер исполнительной власти Госдума продемонстрировала в 2023 году максимальную эффективность, увеличив свою производительность. В разговоре с RTVI Калачев отметил: «Если бы не самопиар и хайповые инициативы отдельных депутатов, которые не всегда популярны и удачны, то Госдума выглядела бы как полностью отстроенный инструмент. Но это уже детали».
Наряду с «этнической» и «политической» версиями национализма оформляется еще более радикальный и антигуманный неонацистский его вариант, парамилитарные отряды последователей которого пополняют ряды вооруженных сил. Информационно пропагандистская составляющая за счет патронируемых из-за рубежа программ и курсов становится обязательным элементом подготовки военнослужащих и членов националистических партий и организаций. В экономической области отмечается кратное возрастание военных расходов, возобновление научно-конструкторских разработок и военных производственных комплексов. По мере возможности производятся закупки передовых вооружений за рубежом, включая использование нелегальных каналов торговли оружием. Для финансирования милитаристских проектов привлекаются возможности украинского олигархата и рядовых граждан — введение особого налога «на оборону». В социальной сфере очерчиваются контуры специфической маргинальной агрегации, пропитанной русофобскими настроениями и существующей за счет обслуживания милитаристской политики правящего режима. Подтверждаются экспертные оценки повышения значимости общественных институтов в вооруженных конфликтах [Мищенко, 2021].
В состав армии и негосударственных военизированных формирований активно рекрутируются социальные и половозрастные группы, традиционно далекие от военного дела — женщины и подростки. Весьма мозаичный конгломерат различных волонтерских, «ветеранских», правозащитных, военно-спортивных, пропагандистских объединений, сложившихся для оказания поддержки карательной операции АТО, ООС против республик Донбасса представляет собой социальную опору милитаризации по-украински. Одновременно указанный сегмент служит инструментом подавления инакомыслящих, дополняя государственные политические репрессии перманентным социальным террором. В политической сфере имеет место деформация политической системы: в ряды вооруженных сил проникают эмиссары националистических группировок, тогда как партии и общественные движениями пополнятся участниками вооруженного конфликта на Донбассе. В структуре представительной и исполнительной власти оформляются милитаристские лоббистские группы, влияющие на стратегические государственные решения и подпитывающие агрессивный психологический фон их разработки и претворения на практике. Практически все политические партии и движения кооптируют в свой руководящий состав участников карательных операций против Донецкой и Луганской народных республик. Укрепляются контакты с радикальными группировками и их вдохновителями в зарубежных странах, на Украину начинается паломничество представителей экстремистских и террористических организаций.
В результате произошедших трансформаций вызовы украинского милитаризма преобразились в опасности для национальных интересов Российской Федерации. В определенной мере сдерживающее значение для милитаризации соседней страны оказывала международная обстановка: умеренный подход правящих элит «Старой Европы» не предполагал открытого подавления национально-освободительного движения Новороссии и допущения войны с Российской Федерацией. Аналогичную позицию занимала республиканская администрация президента США Д. Трампа, не заинтересованная в эскалации на постсоветском пространстве. Ситуация кардинально изменилась после прихода к власти в Вашингтоне глобалистов из Демократической партии. Окружение Д. Байдена взяло открытый курс на провоцирование втягивания Российской Федерации в затяжной конфликт высокой интенсивности.
Очевидно, что стратегическая цель Вашингтона состоит в полном демонтаже архитектуры безопасности, выстроенной в ближнем зарубежье в постсоветский период. Политика по международной изоляции Российской Федерации была доктринально закреплена в США еще в период 2014—2015 годов, а затем обрела новое содержание после поражения трампистов на президентских выборах в декабре 2020 года. С этого момента кардинально изменилась стратегия администрации В. Зеленского, до того времени полагавшейся на информационно-пропагандистскую обработку массового сознания в республиках Донбасса и использование Минских соглашений для геополитической капитуляции России. Поэтому современный, четвертый этап милитаризации современной Украины ведет свой отсчет скорее не с начала Специальной военной операции в феврале 2022 года, а со смены стратегии режима Зеленского в деле подавления ЛДНР. Вероятно, следуя указаниям заокеанских кураторов, киевские власти форсировали подготовку к «молниеносному удару» по народным республикам, что означало переход украинского милитаризма из состояния опасности в состояние прямой угрозы для национальной безопасности Российской Федерации. На этом этапе намерения Киева получали уже не только опосредованную, но и прямую поддержку англосаксонских держав.
Ее примерами являются военные демонстрации непосредственно на границах России: такие, как развертывание британских учебных центров в Северном Причерноморье, вторжение кораблей эскадры Великобритании в территориальные воды вблизи Севастополя или отработку ударов американской стратегической авиацией в воздушном пространстве Украины. В этом же контексте следует рассматривать поспешную эвакуацию экспедиционного корпуса США из Афганистана летом 2021 года, что позволило Вашингтону сконцентрировать усилия на наиболее актуальном, по его оценке, театре современной геополитической борьбы. Четвертый этап милитаризации украинской государственности представляет собой открытую и наиболее выраженную угрозу национальной безопасности России. Правящему режиму Киева удалось мобилизовать ресурсы социума на идеологической русофобской основе и нарастить потенциал военно-политического экспансионизма, целью которого выступает отторжение новых регионов Российской Федерации. Возникают предпосылки для установления в недалеком будущем прямой или опосредованной военной диктатуры в Киеве. Последствия милитаризации для внутренне й и внешней политики Украины Итогом радикализации украинского общества и политической системы страны стало завершение построения новой модели милитаризма. Особая опасность таковой заключается в оформлении как внутренней, так и внешней форм милитаризации.
Из-за названного обстоятельства милитаризм постсоветской Украины отличается от аналогов, функционирующих в государствах западной цивилизации, где внешний военно политический экспансионизм совмещается с сохранением основных признаков либеральной демократии. Безусловно, демократическую систему в США и Западной Европе сегодня отличают многочисленные дефекты, искажения и принципиальные противоречия, однако она еще не утратила до конца таких параметров как состязательность в борьбе за власть и плюрализм мнений. И напротив, на Украине за последние восемь лет произошло поглощение националистическим консенсусом всей политической системы страны. Ввиду чего в настоящий момент на Украине нет никакой политики, кроме политики войны. Деятельность всех государственных, политических и общественных структур последней из них, пытавшейся занимать оппортунистическую позицию оставалась Украинская православная церковь Московского патриархата подчинена одной цели: тотальная мобилизация всех ресурсов в целях достижения победы в противоборстве с Россией. Обращение какой-либо из политических сил даже к частичному ограничению милитаристского дискурса грозит обернуться для нее масштабными репрессиями со стороны объединенных усилий уличной охлократии, государственных органов и армии.
Ответ на любой вызов государство давала военный».
Из-за того, что Россия — государство милитаристическое, процессы, происходящие в армии, влияют на всю страну. Мы выйдем на нее через секторальные реформы: банковскую налоговую и так далее. Step by step мы двинемся к светлому будущему», — так прогнозировал Александр еще до начала 10-х годов. Гольц обнаруживает, что такая кардинальная реформа была проведена Сердюковым в 2008-2012 годах. Количественная реформа, главным образом направленная на оптимизацию военного состава, привела к ощутимым изменениям внутренней и внешней политики России. Но вызывала не те изменения, которые от нее ожидала либеральная российская общественность. Я читал социологические исследования, проведенные в 2015 году.
Участие в движении не даёт никаких преференций или приоритетов при поступлении на воинскую службу. Поделиться новостью.
Армия и ОПК
Милитаризация России | Discover videos related to Милитаризм on TikTok. |
В Европарламенте осудили «милитаризм» России у границ «Восточного партнёрства» | это камуфляж внутренних проблем в экономике, граждане там затягивают пояса, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. |
Вместо скреп и инноваций. Как милитаризм стал новым образом будущего | Кризис-копилка | По словам Путина, российская сторона не намерена повторять ошибки прошлого, когда ради повышения обороноспособности разрушению подвергалась экономика страны. «Мы не будем заниматься милитаризацией страны и милитаризацией экономики», — заявил он. |
Как в России культивируют милитаризм на фоне войны в Украине | Сегодняшние события в России указывают на постепенный переход к милитаризации экономики, уверен эксперт. |
Путин заверил, что милитаризации России и ее экономики не будет
Армия и вооружения | ВС РФ прорвали оборону ВСУ на купянском направлении. |
Путин заверил, что милитаризации России и ее экономики не будет | Аналоги «Юнармии» есть во многих странах, в том числе и в США, которые украинская пропаганда «почему-то» не обвиняет в милитаризации детей. |