Новости литература егэ список произведений

На сайте ФИПИ опубликован обновленный кодификатор — список рекомендуемых к прочтению произведений для ЕГЭ-2024 по литературе. Мы обновили список произведений для ЕГЭ по литературе 2024 от нашей школы в связи с ноябрьскими изменениями ЕГЭ! Обновили разделы с обязательными и желательными произведениями. Обратите пристальное внимание на последний раздел, так как именно.

Список литературы для ЕГЭ по литературе в 2022 году

Роман «Обломов» Н. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» Ф. Роман «Преступление и наказание» Л. Пьеса «Вишневый сад» Литература первой половины XX вв. Пьеса «На дне» А.

Роман «Отцы и дети» Н. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» Ф. Роман «Преступление и наказание» Л. Роман-эпопея «Война и мир» А. Пьеса «Вишнёвый сад» М. Пьеса «На дне» А. Поэма «Двенадцать» В. Поэма «Облако в штанах» М. Роман-эпопея «Тихий Дон» А. Повесть «Один день Ивана Денисовича» Самих авторов, естественно, больше Тютчев, Фет, Есенин, Цветаева, Ахматова и иже с ними никуда не делись, как добавились Куприн, Андреев, Шукшин и еще масса писателей XX века, а также зарубежная литература , но все они теперь могут попасться только во 2-й части, то есть в большом сочинении задание 11 , или во втором блоке 9 задание по лирике. Куда они делись, спросите вы? Как можно изучать русскую литературу без солнца русской поэзии Пушкина и главного пессимиста русской литературы Лермонтова? Ответ прост: никак, естественно, но делись они в кодификатор ОГЭ по литературе. Имеется в виду, что те, кто сдают ЕГЭ по литературе в 11 классе, в 9 классе, соответственно, сдавали ОГЭ по этому же предмету, а значит, хорошо знакомы с Пушкиным и Ко. А если даже не сдавали ОГЭ по литературе, то в школе точно проходили и поэтому знают, что Обломов не единственный лишний человек, есть еще Онегин и Печорин; что вопрос отцов и детей затрагивал не только Тургенев, но и Грибоедов, а первый маленький человек появился не у Достоевского и Чехова, а у Пушкина и Гоголя, поэтому "при выполнении сопоставительных заданий, написании сочинений по литературе изученные в основной школе произведения Пушкина, Лермонтова и других авторов могут привлекаться". Как мы видим, не только чиновники далеки от народа, но и деятели ФИПИ далеки от реалий школьного образования. У меня в этом году уже набралось 8 учеников, из которых только двое 2, Карл! Все остальные только сейчас познакомились со структурой ЕГЭ, и большая часть из них вообще ничего нужного не читала.

На затылке кепи... Цветаева Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» «Имя твое — птица в руке…» , «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов — как семь колоколов!.. Мандельштам Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница.

Поскольку кодификатор 2023 года не отменен полностью, а лишь дополнен, предлагаем ознакомиться с обозначениями, присутствующими в этом важном документе. Перечень достаточно длинный, поэтому приводим его в двух файлах формата jpeg. Работая с каждым пунктом перечня для подготовки, педагоги рекомендуют вести читательский дневник. Как и книга, ваш дневник может быть бумажным вести записи можно в обычной тетрадке или цифровым можно записывать все важное в текстовом редакторе. На этапе чтения подготовка заключается в сохранении на будущее таких важных моментов, как: название произведения; автор можно также выписать важные моменты биографии ; история создания произведения; содержание краткий пересказ с сохранением самого основного ; характеристики главных героев; цитаты, которые могут пригодиться при написании сочинения; ваше отношение к позиции автора и личное мнение относительно актуальности проблемы.

Список произведений с жанрами

31 августа 2023 - Новости Читы. Образование - 31 августа 2023 - Новости Ханты-Мансийска - Подготовили список произведений, которые необходимо прочитать, чтобы отлично сдать литературу в 2024 году. Список произведений с указанными жанрами, которые встречаются в ЕГЭ по литературе.

Минпросвещения: Ни одно произведение русской классики не исключено из школьной программы

В список литературы, входящий в кодификатор, который стоит изучить для сдачи ЕГЭ в 2021 году, вошли такие прозаические произведения второй половины 19 века: Поэзия 2-й половины 19 века представлена творчеством Некрасова, Тютчева и Фета: Конец XIX — начало XX века Период зарождения и становления новых литературных систем, обусловленных множеством эпохальных событий, которые привели к радикальному переосмыслению взаимоотношений человека и окружающего мира. В перечне произведений для экзамена по литературе в 2021 году данный период представлен произведениями Антона Павловича Чехова: 1-я половина XX века Этот период подарил нам много увлекательных рассказов и впечатляющих романов, а также красивых и затрагивающих душевные струны стихов. Из прозы выпускникам необходимо знать такие произведения: Поэзия данного периода очень разнообразна. Эксперты ФИПИ рекомендуют выпускникам ознакомиться с творчеством таких прозаиков, поэтов и драматургов данного периода: Обратите внимание!

Однако, по мнению Александра, это тоже нестрашно. То есть, например, в критериях нет правильных или неправильных аргументов.

Эксперты по проверке ЕГЭ рассматривают привлечение деталей образов, характеров в аргументации. А что касается того, как готовиться, я думаю, что существенно не поменяется. Кроме того, наверняка учителя и репетиторы могут из этого обширного списка литературы выбрать то, что им кажется выгоднее в плане наличия определенных тем и мотивов, — утверждает Александр. Анна Дмитриева считает, что без классики, например без «Евгения Онегина» или «Капитанской дочки» Пушкина, сдать экзамен будет невозможно — ученикам проще использовать произведения для аргументации. А если ты не читал «Капитанскую дочку» — однозначно провалишься.

В произведениях серебряного века нужно знать литературный стиль, литературное направление. То есть если есть тема родины, то вы можете писать по Маяковскому, вы можете писать по Пушкину. Вы можете тему поэта раскрывать на творчестве Лермонтова или на творчестве Маяковского. Но писать по золотому веку проще, потому что он более просчитан и рассмотрен. Школьники будут хуже знать Пушкина и Лермонтова?

По мнению Никиты Малашенко, очень многое при подготовке зависит от учителя и репетитора. Мое предчувствие, что так оно и будет. Однако в действительности проблема может быть устранена в будущем. Как ни крути, но литературу сдают те, кто потом, в вузе, снова с ней столкнется в том или ином виде. А уж высшая школа, думаю, незнание Пушкина не простит и накажет пересдачами.

Кому действительно придется много думать о сложившейся ситуации, так это вузам, потому что именно им придется работать с тем, насколько образованными к ним придут студенты. Эксперт надеется, что большинство преподавателей литературы проявят здравомыслие, когда будут составлять программу обучения. Поэтому изучение Пушкина в 5—9-м классе не равно его изучению в 10—11-м. Как минимум с возрастом появляется возможность осветить больший круг тем. Каждому знакомо чувство, которое возникает при перечитывании классики уже после школы.

В этом-то и заключается разница изучения в средних классах и в старшей школе. Александр Соколенко отмечает, что изменения не должны испортить качество знаний школьников, потому что, как правило, ЕГЭ по литературе сдают те, кто уже сдал ОГЭ, где убранные авторы были обязательными.

Как можно изучать русскую литературу без солнца русской поэзии Пушкина и главного пессимиста русской литературы Лермонтова? Ответ прост: никак, естественно, но делись они в кодификатор ОГЭ по литературе. Имеется в виду, что те, кто сдают ЕГЭ по литературе в 11 классе, в 9 классе, соответственно, сдавали ОГЭ по этому же предмету, а значит, хорошо знакомы с Пушкиным и Ко. А если даже не сдавали ОГЭ по литературе, то в школе точно проходили и поэтому знают, что Обломов не единственный лишний человек, есть еще Онегин и Печорин; что вопрос отцов и детей затрагивал не только Тургенев, но и Грибоедов, а первый маленький человек появился не у Достоевского и Чехова, а у Пушкина и Гоголя, поэтому "при выполнении сопоставительных заданий, написании сочинений по литературе изученные в основной школе произведения Пушкина, Лермонтова и других авторов могут привлекаться". Как мы видим, не только чиновники далеки от народа, но и деятели ФИПИ далеки от реалий школьного образования. У меня в этом году уже набралось 8 учеников, из которых только двое 2, Карл! Все остальные только сейчас познакомились со структурой ЕГЭ, и большая часть из них вообще ничего нужного не читала. Да и вообще, откровенно говоря, такой подход очень странный: опираясь на эту логику, вузы на ГОСах должны спрашивать не весь материал за все годы обучения, а только за последний семестр — ну а что, все остальные темы были же пройдены и отвечены на предыдущих экзаменах.

При этом сами вопросы в проектном КИМе составлены таким образом, что ответить на них без знания "золотого" века будет не так просто. Например, формулировка задания 5 на сопоставление в демо-версии звучит так: "Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы с указанием автора , в котором представлен образ купца. В чём схожи или чем различаются персонаж выбранного Вами произведении и Савёл Прокофьевич Дикой? Можно, конечно, вспомнить Лопахина из "Вишнёвого сада" и, например, купца Феропонтова из "Войны и мира", но тот крохотный эпизодик с ним мало кто помнит. Я уж молчу о том, что чтение "Войны и мира" и "Тихого Дона" становится практически обязательным условием, потому что теперь вероятность того, что фрагмент в первой части попадется именно из этих эпопей, сильно возросла, да и вариативность большого сочинения тоже резко сократилась. То же самое видно в задании 10 на сопоставление лирики. Формулировка следующая: "Назовите произведение отечественной поэзии первой половины XIX в. В чём схожи или различны выбранное произведение и приведённое стихотворение Н. По всей видимости, подобным образом обращение к первой половине XIX века будет постоянно педалироваться: образ маленького и лишнего человека, проблема отцов и детей, историчность и т. Отсюда возникает вопрос: а почему, собственно, в кодификаторе есть Тютчев, Фет, Ахматова, Цветаева и т.

Поскольку кодификатор 2023 года не отменен полностью, а лишь дополнен, предлагаем ознакомиться с обозначениями, присутствующими в этом важном документе. Перечень достаточно длинный, поэтому приводим его в двух файлах формата jpeg. Работая с каждым пунктом перечня для подготовки, педагоги рекомендуют вести читательский дневник. Как и книга, ваш дневник может быть бумажным вести записи можно в обычной тетрадке или цифровым можно записывать все важное в текстовом редакторе. На этапе чтения подготовка заключается в сохранении на будущее таких важных моментов, как: название произведения; автор можно также выписать важные моменты биографии ; история создания произведения; содержание краткий пересказ с сохранением самого основного ; характеристики главных героев; цитаты, которые могут пригодиться при написании сочинения; ваше отношение к позиции автора и личное мнение относительно актуальности проблемы.

Список литературы ЕГЭ

Для удобства список разбит на периоды. Курсивом выделены произведения, которые могут быть включены в первую часть и по которым может быть сформулирована тема сочинения в второй части. Это то, что необходимо прочитать в первую очередь. Остальные произведения из списка можно привлекать при написании сочинения и при ответе на задания 6 и 11 с учётом формулировки задания.

Новинки косметики фаберлик на faberllena. Список А: представляет собой список конкретных произведений, занявших в силу традиции особое место в школьном преподавании русской литературы. Список В: представляет перечень авторов, чьи произведения и творческие биографии имеют давнюю историю изучения в школьном курсе литературы.

А кого добавили? С полным списком можно ознакомиться здесь.

Достаточно ли школьники знакомы с зарубежными авторами? Зарубежная поэзия в пробной версии экзамена появилась еще в прошлом году: тогда школьники должны были провести литературный анализ стихотворения Райнера Марии Рильке. Особых сложностей эта задача у выпускников не вызвала, замечает Шипилова. Школьнику все равно, кто написал текст, который лежит у него прямо перед глазами», — говорит эксперт.

Литература второй половины XIX века А. Фет стихотворения: «Заря прощается с землею... Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь» Н. Некрасов поэма «Кому на Руси жить хорошо», стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей... Тургенев роман «Отцы и дети» М. Салтыков-Щедрин сатирические сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Премудрый пескарь», «Дикий помещик», роман «История одного города» обзорное изучение Л. Толстой роман-эпопея «Война и мир» Ф. Достоевский роман «Преступление и наказание» И. Гончаров роман «Обломов» Н. Лесков одно произведение по выбору экзаменуемого. Островский драма «Гроза» Ф. Тютчев стихотворения: «Полдень», «Певучесть есть в морских волнах…», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Silentium! И тем она верней... Ахматова поэма «Реквием», стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова... Цветаева стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» «Имя твое — птица в руке…» , «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов — как семь колоколов!.. Горький драма «На дне», рассказ «Старуха Изергиль» С. Есенин стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!.. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи... Пастернак роман «Доктор Живаго» обзорное изучение с анализом фрагментов , стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!.. Мандельштам «Notre Dame», «Бессонница. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…» В. Маяковский поэма «Облако в штанах», стихотворения: «А вы могли бы?

Список произведений с жанрами

Меня интересует список литературы, обязательной к прочтению на момент сдачи экзамена. Узнайте, какие произведения попали в список литературы ФИПИ для сдачи ЕГЭ по литературе в 2023 году и будут ли изменения в структуре экзамена. Список произведений Полный список литературы, который необходимо прочитывать для подготовки к ЕГЭ 2023 года по литературе, представлен в кодификаторе. Рекомендованный список литературы, составленный экспертами Федерального института педагогических измерений для ЕГЭ 2024 года по литературе, приведен в проекте кодификатора элементов содержания. Книги: «Анализ произведений русской литературы XIX.

Пелевин вместо Пушкина и Гоголя? Преподаватели — об изменениях в ЕГЭ по литературе

В список литературы XVIII века для ЕГЄ 2022 года по литературе вошли такие произведения: Д.И. Фонвизин Пьеса «Недоросль» Г.Р. Державин Поэзии «Памятник» и «Властителям и судиям». 31 августа 2023 - Новости Ярославля - Значком * отмечены задания, которые не будут представлены в заданиях ЕГЭ 2024 г. Экзаменационные задания будут формироваться по этим произведениям. Список литературы к ЕГЭ 2022 по литературе: что нужно прочитать. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

Роман «Отцы и дети». Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Роман «Преступление и наказание». Роман-эпопея «Война и мир». Пьеса «Вишневый сад». Пьеса «На дне». Поэма «Двенадцать». Поэма «Облако в штанах».

Луной был полон сад.

Лежали…», «Еще майская ночь» Н. Некрасов поэма «Кому на Руси жить хорошо», стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей... Тургенев роман «Отцы и дети» М. Салтыков-Щедрин сатирические сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Премудрый пескарь», «Дикий помещик», роман «История одного города» обзорное изучение Л. Толстой роман-эпопея «Война и мир» Ф. Достоевский роман «Преступление и наказание» И. Гончаров роман «Обломов» Н. Лесков одно произведение по выбору экзаменуемого.

Островский драма «Гроза» Ф. Тютчев стихотворения: «Полдень», «Певучесть есть в морских волнах…», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Silentium! И тем она верней... Ахматова поэма «Реквием», стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова... Цветаева стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» «Имя твое — птица в руке…» , «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов — как семь колоколов!.. Горький драма «На дне», рассказ «Старуха Изергиль» С.

Есенин стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!.. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи... Пастернак роман «Доктор Живаго» обзорное изучение с анализом фрагментов , стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!.. Мандельштам «Notre Dame», «Бессонница. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…» В. Маяковский поэма «Облако в штанах», стихотворения: «А вы могли бы?

Блок поэма «Двенадцать», стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица,фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» из цикла «На поле Куликовом» , «На железной дороге»,«Вхожу я в темные храмы...

Астафьев, В. Белов, А. Битов, В.

Быков, В. Гроссман, С. Довлатов, В. Кондратьев, В. Некрасов, Е.

Носов, В. Распутин, В. Тендряков, Ю. Трифонов, В. Шукшин произведения не менее трех авторов по выбору Поэзия второй половины XX века: Б.

Ахмадулина, И. Бродский, А. Вознесенский, В. Высоцкий, Е. Евтушенко, Н.

Заболоцкий, Ю.

Некрасов поэма «Кому на Руси жить хорошо», стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей... Тургенев роман «Отцы и дети» М. Салтыков-Щедрин сатирические сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Премудрый пескарь», «Дикий помещик», роман «История одного города» обзорное изучение Л. Толстой роман-эпопея «Война и мир» Ф. Достоевский роман «Преступление и наказание» И. Гончаров роман «Обломов» Н.

Лесков одно произведение по выбору экзаменуемого. Островский драма «Гроза» Ф. Тютчев стихотворения: «Полдень», «Певучесть есть в морских волнах…», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Silentium! И тем она верней... Ахматова поэма «Реквием», стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова... Цветаева стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» «Имя твое — птица в руке…» , «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине!

Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов — как семь колоколов!.. Горький драма «На дне», рассказ «Старуха Изергиль» С. Есенин стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!.. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи... Пастернак роман «Доктор Живаго» обзорное изучение с анализом фрагментов , стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..

Мандельштам «Notre Dame», «Бессонница. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…» В. Маяковский поэма «Облако в штанах», стихотворения: «А вы могли бы? Блок поэма «Двенадцать», стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица,фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» из цикла «На поле Куликовом» , «На железной дороге»,«Вхожу я в темные храмы... Шолохов роман-эпопея «Тихий дон», рассказ «Судьба человека» М. Булгаков романы: «Мастер и Маргарита», «Белая гвардия» допускается выбор А.

Список литературы ЕГЭ

Солоухин, А. Тарковский стихотворения не менее трех авторов по выбору Драматургия второй половины ХХ века: А. Арбузов, А. Вампилов, А. Володин, В. Розов, М. Рощин произведение одного автора по выбору Еще многие просят названия произведений второй половины XX века, тех авторов, что просто перечислены. Составил для вас список: Проза второй половины XX века: Ф.

Абрамов "Деревянные кони" , Ч. Айтматов "Плаха" , В. Астафьев "Царь-рыба" , В. Быков "Сотников", "Обелиск" , В. Гроссман "Жизнь и судьба" , С. Довлатов "Заповедник", "Компромисс" , В. Кондратьев "Сашка" , В.

Некрасов "В окопах Сталинграда" , Е. Носов Рассказы, 1959 , В. Распутин "Прощание с Матерой" , В. Тендряков "Расплата" , Ю. Трифонов "Дом на набережной" , В. Ахмадулина "Осень", "Ночь", "Мы расстаемся" , И. Бродский "Не выходи из комнаты", "Элегия", "Стансы" , А.

Высоцкий "Песня о друге", "Я не люблю", "Грусть моя, тоска моя" , Е. Евтушенко "Мой пёс", "Женщинам", "Цензура равнодушием" , Н. Заболоцкий "Не позволяй душе лениться", "В новогоднюю ночь", "Старая актриса" , Ю. Кузнецов "Цветы", "Стихия", "Русский лубок" , Б. Окуджава "Грузинская песня", "У поэта соперников нету" , Н.

Мое предчувствие, что так оно и будет. Однако в действительности проблема может быть устранена в будущем. Как ни крути, но литературу сдают те, кто потом, в вузе, снова с ней столкнется в том или ином виде. А уж высшая школа, думаю, незнание Пушкина не простит и накажет пересдачами. Кому действительно придется много думать о сложившейся ситуации, так это вузам, потому что именно им придется работать с тем, насколько образованными к ним придут студенты. Эксперт надеется, что большинство преподавателей литературы проявят здравомыслие, когда будут составлять программу обучения. Поэтому изучение Пушкина в 5—9-м классе не равно его изучению в 10—11-м. Как минимум с возрастом появляется возможность осветить больший круг тем. Каждому знакомо чувство, которое возникает при перечитывании классики уже после школы. В этом-то и заключается разница изучения в средних классах и в старшей школе. Александр Соколенко отмечает, что изменения не должны испортить качество знаний школьников, потому что, как правило, ЕГЭ по литературе сдают те, кто уже сдал ОГЭ, где убранные авторы были обязательными. Так что использовать классиков всё равно будет возможность, — добавляет преподаватель. А Анна Дмитриева считает, что если учитель честно выполняет свою работу, то все ученики будут знать творчество Пушкина, а не только те, кто сдает экзамен. А экзамен — это просто шаблон: какой дадут, по такому и будем готовиться. А то, любит человек литературу или нет, зависит от него самого — если надо, ученик изучит классиков, даже если это не нужно на экзамене. Изменения — шаг назад в образовании? По мнению Никиты Малашенко, новые изменения станут очередным вызовом для всех участников образовательного процесса. Справимся ли мы с ним и куда это приведет — вопрос большой, открытый и проблемный. Отдельно экс-преподаватель литературы отвечает на вопрос о том, могут ли введенные в кодификатор авторы «заменить» классиков. Что-что, а Пушкина ни Пелевин, ни Прилепин не заменят, да и сами они вряд ли хотели бы для себя такой незавидной судьбы и вряд ли имеют такие амбиции. А вот что касается представления относительно современной литературы, то здесь есть о чем подумать. Вряд ли это было бы плохим нововведением, но при условии что нам не придется отказаться от чего-то более раннего. И, конечно, это требует предварительной очень тщательной подготовки на всех уровнях: от учебников до педагогов. Александр Соколенко, напротив, считает, что добавление новых авторов дает ученикам больший выбор из произведений.

Подготовили список произведений, которые необходимо прочитать, чтобы отлично сдать литературу в 2024 году. Для удобства список разбит на периоды. Курсивом выделены произведения, которые могут быть включены в первую часть и по которым может быть сформулирована тема сочинения в второй части. Это то, что необходимо прочитать в первую очередь.

Учитель может, конечно, часть времени на уроках тратить на повторение программы 5-9 класса которую изучали 5 лет - и которая к 10 классу напрочь вымывается из головы! Но в таком случае про Булгакова с Солженицыным точно следует забыть. Альтернативный вариант - дополнительные занятия для нуждающихся не всегда возможно, в школах лютый дефицит словесников, особенно профессионалов. Наконец, самый очевидный - доверить эту задачу репетиторам, что не всякий родитель может себе позволить из-за дороговизны, а это только укрепляет неравенство и, кроме того, вымывает учителей из школы: все большее число их предпочитает уйти на вольные хлеба в репетиторство, чем играть по нынешним правилам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий