Но режиссер фильма Юрий Чулюкин знал Надежду по своим предыдущим фильмам. «Девчата» — советский художественный фильм, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1961 году Юрием Чулюкиным по одноимённой повести Бориса Бедного[1].
60 лет назад зрители впервые познакомились с Тосей Кислицыной и ее подругами
И сказали режиссёру: «Нет, меняйте Дружинину на другую актрису, потому что главный герой от такой Анфисы к такой Тосе не уйдёт». Культура - 29 июня 2023 - Новости Челябинска - «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Девчата: актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине Девчата.
Юрий Чулюкин. Съемки «Девчат», женитьба на «русской Мэрилин Монро» и смерть в Африке
Фильм «Девчата» режиссера Юрия Чулюкина вот уже на протяжении 63 лет остается одним из самых любимых фильмов россиян. Известно, что режиссёр «Девчат» Чулюкин специально для фильма попросил автора повести добавить в сценарий ярких характеров, эмоций и юмора, чтобы история вышла за рамки бытовой. Жертвы оказались не напрасны, ведь фильм «Девчата» обожают до сих пор. Знаменитый фильм "Девчата" чуть не стал для исполнительницы одной из ролей горьким разочарованием, а в итоге оказался подарком судьбы. Режиссер фильма Юрий Чулюкин знал обо всех талантах Румянцевой – он снимал актрису в своей первой картине «Неподдающиеся».
Фильму «Девчата» — 60 лет
- Юрий Чулюкин - биография, новости, личная жизнь
- Выбор главных героев
- За что режиссера "Девчат" и любимца женщин Юрия Чулюкина могли сбросить в колодец в Африке
- Ссора с режиссером обошлась дорого: почему Татьяну Носову вырезали из фильма "Девчата"
- Девчата (фильм): сюжет, съёмочная группа — РУВИКИ
- Культура — программа передач — Москва
Как на самом деле снимали фильм «Девчата» — 5 малоизвестных фактов
Тогда у нас родится аудитория, которая позволит нам уверенно говорить, что белорусское кино существует. А так только мы, те, кто в кино работают, время от времени говорим: нет, мы есть, вот мы, мы снимаем кино. Молодые люди, смотрите кино! О совместных белорусско-российских проектах Александр Ефремов: У меня, наверное, картин 12, которые я сделал вместе с россиянами. Это и «Снайпер. Оружие возмездия», и «Покушение», и «Немец», и «Танкист». Это все с Россией.
Там и российские актеры, и белорусские. Есть картины, в которых только белорусские актеры снимались. Да, я сделал кино о врачах, о человеке, который собирается бросить эту страну, бросить свою профессию и уехать. Это реальная проблема. Я знаю, что неплохо смотрится эта картина. Актеров мало, но у меня снялось 11 человек из театра, в котором я руковожу.
Кино переживает мировой кризис Александр Ефремов: Кризис, который переживает кино, — это мировой кризис. У американцев нет достойных картин, которыми бы они хвалились. Надо снимать о себе, о своих проблемах. Для меня в этом путь. Возможно, я ошибаюсь, но я уверен, что нет. Нужно рассказывать о себе, о реальных проблемах, о времени, в котором мы живем.
Ефремов про американское кино Александр Ефремов: Вы что, нас всех обвиняете в том, что мы смотрим американское кино из-за лакейства? Нет этого. Они, помимо всего прочего, сделали поразительный принцип — изобрели героя.
Ему хотелось, чтобы Анфису непременно сыграла его жена, Алла Ларионова. Но на роль была утверждёна Светлана Дружинина , которой понравилась роль и которой надоело играть сельских тружениц, и менять актрису Чулюкин не стал. Из-за этого Рыбников на протяжении съёмок общался с Дружининой с холодком [1] [2].
На роль Анфисы также хотели утвердить Клару Лучко, но той не понравилась роль. В итоге эту роль сыграла Инна Макарова. На роль проверяющего из района режиссёр пригласил без кинопроб своего давнего друга, однокурсника Владимира Гусева , но тот отказался. Места съёмок [ править править код ] Посёлок лесорубов снимали в павильонах « Мосфильма » и на улице Мосфильмовской , где высадили около трёхсот деревьев и возвели декорации посёлка с вывеской «Леспромхоз». Натурные съёмки начались на Среднем Урале в Чусовском районе , в посёлке Бобровка в эпизоде, в котором герои смотрят газету с размещённой фотографией Ильи, видно её название «Чусовской рабочий» Пермской области. Однако, поскольку снимать на тридцатиградусном морозе оказалось сложно, то после нескольких коротких сцен съёмочная группа продолжила работу в леспромхозе в Оленинском районе Тверской области , а финал сняли в Ялте.
Но Чулюкин отстоял Дружинину — она отлично вжилась в образ и прекрасно сработалась со всеми коллегами. На роль Кати взяли Люсьену Овчинникову, близко дружившую в жизни с Надеждой Румянцевой, а роль третьей Тосиной соседки — Нади — досталась Инне Макаровой, сумевшей создать сложный образ своей героини, развив скупые сценарные наброски. Ему удалось организовать съемки на высшем техническом уровне, и «Девчата» для начала 1960-х годов могли похвастаться отличной картинкой, выгодно отличавшей фильм от других работ. Съемки К съемкам приступили в 1961 году. Интерьеры уральского поселка лесорубов тщательно выстроили в павильонах «Мосфильма». Там же высадили около 300 елей, на время превратив Мосфильмовскую улицы в кусочек уральской тайги. Актеры были в полном восторге — пять минут пешком от гримерной, и ты оказывался на съемочной площадке в «тайге». Но несмотря на такие дорогостоящие приготовления, нужной картинки заснеженного леса добиться никак не удавалось.
Тогда Чулюкин решил быстро отснять натурные сцены на Северном Урале в Пермской области в действующем леспромхозе. В самый разгар зимы съемочная группа прибыла на место, где лесхозовские специалисты принялись учить актеров водить трактора и орудовать бензопилой «Дружба», строго следя за техникой безопасности. Очень скоро выяснилось, что снимать в таких условиях просто невозможно. Из-за жестоких морозов постоянно отказывала техника, операторы укутывали кинокамеры полушубками и грели керосинками, но это мало помогало. Гримеры жаловались, что красные носы и щеки актеров невозможно скрыть ни под каким гримом. Сцену, в которой Тося, пробираясь через высоченные сугробы, несет вальщикам горячий обед прямо в лес, снимали в натуре — настоящий снег, заиндевелые пни и всамедлишный пар изо рта. Температура приближалась к отметке в минус 40 градусов. После нескольких дублей горячий суп в термосе успел остыть и когда герой Рыбникова сунул алюминиевую ложку в рот — она тут же примерзла к языку и пришлось отдирать ее вместе с куском кожи.
Тогда съемки решили отложить до более благоприятных условий, и ближе к лету Чулюкин переместился в Тверскую область, договорившись с руководством другого действующего леспромхоза. Чтобы превратить лето в зиму и создать аутентичную картинку, реквизиторы привезли сотни килограмм ваты и нафталина. Они укутывали ими бревна и посыпали ветки, трактора и краны покрасили известкой, чтобы сымитировать иней. Клубы пара, врывающиеся в теплое помещения клуба с морозной улицы, создавали при помощи специального газа. Актеры морщились от едкого запаха, но стоически выносили все испытания ради искусства. В Крыму потребовалось еще больше белой ваты и еще больше терпения.
Кинематограф не мог остаться в стороне от такого благодатного материала. Ну, а кому взяться за режиссуру, как не Юрию Чулюкину, выпустившему до этого задорную комедию «Неподдающиеся». И главная героиня уже есть — Надежда Румянцева, сыгравшая до этого в «Неподдающихся». Актриса была просто создана для того, чтобы воплощать на советском экране образы таких вот прекрасных, бойких девчонок, которые и «коня на скаку остановят», и любого хулигана перевоспитают, и подруге мудрый совет дадут. Про таких и в песне поется: «Хорошие девчата, заветные подруги. Приветливые лица, огоньки веселых глаз». И вот такая девчонка Тося Кислицына приезжает по сюжету фильма в уральский поселковый леспромхоз работать поваром. Маленькая, «пигалица», но в обиду себя не даст. Неказистая, в чем-то наивная и смешная героиня, но принципиальная, честная, совестливая и добрая.
Могла быть другая: малоизвестный факт из "Девчат" - новая правда о Тосе
Мне самой захотелось рассмотреть тему сиротства. Моя Тося — открытая, прямолинейная, дерзкая, но кроме этого, она человек одинокий, мечтает о старшем брате, который бы её защищал. А так она обычная девочка на пороге взросления. В начале пути для неё есть только чёрное и белое, но через любовь она постепенно взрослеет. Также для поварихи Кислициной шьются фартук и колпак. У остальных девчат нарядов больше. Чаще всего придётся переодеваться актрисе Елене Карповой, которая играет красавицу Анфису. Спектакль "Девчата" — это не только история Тоси Кислициной. Автор инсценировки и режиссёр Александр Кладько решил рассказать про каждую из девчат.
Вскоре они поженились, а в 1957-м, несмотря на запреты врачей, Нина родила сына Андрея. Позже он стал актером и режиссером.
Меньшикова и Ростоцкий прожили вместе 45 лет. Увы, актрисе было суждено похоронить и мужа, и сына. Станислав умер от инфаркта в 2001 году. А через год погиб Андрей: сорвался со скалы при выборе натуры для съемок фильма. Остались невестка Марьяна и внучка Ольга. Нина Евгеньевна умерла в 2007 году. Ей было 79 лет. Николай Рыбников Илья Ковригин Фото кадр из фильма В фильме: спорит с бригадиром конкурентов на шапку, что новая повариха в него влюбится. Спор выигрывает, но и сам влюбляется. В жизни: вышло так, что фильм «Девчата», в котором он и сниматься поначалу не хотел, считая затею провальной, стал высшей точкой его карьеры.
Популярности после роли бригадира лесорубов Рыбников достиг всесоюзной и снимался потом в 60-х активно, вот только фильмы уже были не настолько яркими. В 70-х его стали звать на съемки реже, а в 80-е и вовсе предлагали только эпизодические роли, что, конечно же, его сильно расстраивало, но он считал нескромным и некрасивым выпрашивать себе роли. Личная жизнь любимца советских женщин бурной не была — женат Николай был один раз в жизни: в 1957 году вместе с однокурсницей актрисой Аллой Ларионовой они сыграли свадьбу. Правда, добился любимой Николай не сразу — в течение нескольких лет он только посылал ей цветы, любуясь издали. Спустя четыре года после свадьбы у них родилась дочь Арина, также Рыбников удочерил дочь Аллы Алену от актера Ивана Переверзева. Николай Рыбников умер 22 октября 1990 года во сне от сердечного приступа, не дожив полтора месяца до своего 60-летия. Супруга пережила его на 10 лет, а в 2004 году скончалась дочь Арина. В жизни: роль в «Девчатах» принесла Хитрову известность, после чего сниматься в 60-х и начале 70-х его звали часто, однако в итоге блестящей карьеры не получилось. Последней его эпизодической ролью стал трактирный слуга в «Мертвых душах» 1984. Скончался 24 мая 1985 года на 49-м году жизни в одной из московских больниц от пневмонии.
Роман Филиппов Вася Зайцев Фото кадр из фильма В фильме: Вася поддерживает бригадира Ковригина во всем — и музыку в клубе выключит, чтобы не мешала в шашки играть, и деньги на подарок для зазнобы товарища соберет. В жизни: огромный обаятельный обладатель редкого от природы низкого грудного голоса, баса-профундо, мог появиться на экране буквально на минутку, но запоминался навсегда, а его фразы становились крылатыми — достаточно вспомнить «Джентльменов удачи» и «Бриллиантовую руку». Филиппов был одарен не только как артист: писал стихи, был кандидатом в мастера спорта по шахматам, имел разряд по фехтованию, знал несколько языков — во многом благодаря своей феноменальной памяти, актер даже жаловался, что помнит практически все, что когда-то учил — от монологов до страниц из истории КПСС.
Так вот, этот эпизод снимали в течение нескольких часов до тех пор, пока завхоз не разозлился и не кинул подушку без прицеливания. И съемочную группу настигла удача — подушка четко разместилась в изголовье кровати. Сначала фильм «Девчата» решили снимать в павильоне, и даже были отсняты несколько сцен, но режиссер видел, что в Москве нельзя передать атмосферу северного поселка и принял решение ехать всей группой на Урал в поселок лесозаготовителей.
Учеба проходила далеко не в тепличных условиях, температура часто понижалась до минус сорока градусов! Дошло до того, что Николай Рыбников в свободное от съемок время помогал своим учителям делать план по заготовке леса. Вы можете представить такое с современными артистами? Многие помнят эпизод, когда бригада Ильи не пришла в столовую на обед, и Тося через заснеженный лес по глубоким сугробам пробирается к голодным ребятам, чтобы их накормить. На улице -37 градусов, актеры сидят на холодных пеньках, а изо рта идет пар. Эту сцену снимали очень долго в несколько дублей.
Еда быстро стыла. Илья при съемке очередного дубля берет ложку супа, и ложка намертво примерзает к языку главного героя. Николай Рыбников дергает ложку, и часть языка остается на ней… Вот в таких условиях снимали фильм. Некоторые актеры получили обморожения, носы и щеки героев часто были такого красного цвета, что гримеры не могли ничего с этим поделать. Пришлось даже свернуть незаконченные съёмки и переехать в Тверскую область, где сняли основную часть картины. А вот заключительные сцены вообще снимали в Крыму на фоне «снежной» ваты.
Тут, наоборот, приходилось изображать «морозное» настроение. Фильм был не музыкальным, однако, он дал старт рождению застольного хита для советских людей. Катя и гармонист Сашка исполнили впервые в этом фильме песню «Старый клен». Песня была написана так, что ее смогли исполнить артисты, не имеющие музыкальной подготовки — Люсьена Овчинникова и Николай Погодин. Возможно, задушевное и простое исполнение сделало эту песню популярной на многие года. Еще хочется отметить то, что 31-летняя Надежда Румянцева могла бы и не попасть в фильм и не сыграть 18-летнюю Тосю.
Все дело в том, что Наталья Кустинская, жена режиссера Юрия Чулюкина, прочитала сценарий и заявила, что Тосей должна быть она. И звезда фильма «Три плюс два» скорее всего получила бы эту роль, но художественный совет вынес вердикт, что не может быть Тося такой красивой и отверг кандидатуру Натальи. Кустинская узнала о том, что в фильме снимается Надежда Румянцева совершенно случайно и устроила мужу грандиозный скандал. Но Наталья Кустинская была не единственной, кто хотел бы сыграть в фильме за счет именитого супруга.
Оно снимает исторические фильмы. Екатерину уже, бедняжку, сняли во всех видах, всех сериалах, форматах. Стали снимать сказки.
Вполне естественно. И сказки грандиозно снимают! Но где фильмы о том, что сейчас реально происходит в России? Люди устали от чернухи. Дайте возможность убедиться в том, что смысл в жизни есть, что нас ждет что-то радостное. И пошли сказки. Это две белорусские крестьянки, которые стоят у истоков создания европейского и русского классического балета.
Одна из них оказалась в Польше, другая — в Петербурге. Белорусские крестьянки имеют отношение к суперкультуре, классическому балету. Это чрезвычайно интересная история. Евгений Пустовой: Почему это только мечта пока? Александр Ефремов: Это требует средств, хорошо написанного сценария. Я пытаюсь сейчас это оформить, сделать. Но хватит ли у меня сил?
Но мои идеи меня согревают, и я рассчитываю на то, что это появится в белорусском кино и мы научимся смотреть свое собственное кино, рассуждать по его поводу. Не в судорогах припоминать, когда спрашивают, а чего я смотрел белорусского. А, кажется, ничего не смотрел, но судить буду это чрезвычайно строго. Смотрите белорусское кино, возвращайтесь к нему, интересуйтесь им, заставляйте смотреть и испытывайте к нему хотя бы минимальное уважение. Тогда у нас родится аудитория, которая позволит нам уверенно говорить, что белорусское кино существует.
Фильм «Девчата»: жизнь на экране и вне его
Румянцева хотела строить карьеру в Москве, а Шурупову предложили работу в закрытом атомном городке под Свердловском. Пара распалась. Вторым мужем актрисы стал дипломат Вилли Хштоян. Тогда Румянцева уже была звездой. Хштоян ухаживал за ней три года, чтобы та приняла его предложение руки и сердца. Вместе они прожили более 40 лет. А вот родить Румянцевой своих детей не удалось, однако она активно участвовала в воспитании падчерицы — дочери Вилли от первого брака.
На фоне успеха Чулюкину предложили снять ещё один фильм со схожей тематикой — "Девчата" по сценарию Бориса Бедного. Это была более сложная картина со множеством характерных ролей, с выездными съёмками, однако режиссёр блестяще справился с задачей, и советский кинематограф обогатился ещё одним шедевром. Фильм стал лидером по прокату в СССР и получил международное признание. В 1962 году Румянцева получила приз за лучшую женскую роль на IV Международном аргентинском кинофестивале. В Шотландии на Эдинбургском фестивале фильму дали почётный диплом, а в Каннах присудили почётный диплом фильмов для молодёжи. Самый известный и любимый фильм Юрия Чулюкина. Партийная номенклатура решила, что картина слишком бытовая, а тема — мелкая для советского кино. Фильму присвоили в прокате третью категорию и показывали в небольших кинотеатрах в рабочее время. Но даже это не смогло его загубить! И она не устояла: Юрий и сам был красавцем. Мужественный, подтянутый, с резко очерченным крупным подбородком — от него так и веяло силой. Они прожили вместе восемь прекрасных и мучительных лет. Прекрасных — потому что это была любовь, страсть, и мучительных — потому что два творческих человека редко уживаются под одной крышей. Актриса Наталья Кустинская и режиссёр Юрий Чулюкин. Юрий Чулюкин" Так случилось и на этот раз. Чулюкину нужна была жена, а не актриса, он не хотел стать "мужем Кустинской", опасался этого. А Кустинская требовала , чтобы он снимал её в своих фильмах. Ссор избегать удавалось не всегда. Чулюкин ревновал жену, боялся, что она станет знаменитой и уйдёт от него. Упрекал за яркие наряды. А когда увидел, что жена на съёмках фильма "Три плюс два" щеголяет на съёмочной площадке в откровенном купальнике, пришёл в ярость. Вскоре пара пережила трагедию: Наталья потеряла ребёнка, которого носила под сердцем. Какой-то завистник нашептал супруге Олега Стриженова Марианне, что она — любовница Олега, и Марианна устроила Наталье сцену ревности. Дело даже дошло до товарищеского суда. Кустинской стало плохо, произошёл выкидыш. Больше детей у пары не было, хотя и он, и она очень этого хотели.
В последних располагались не только жилые помещения, но и медпункт с котлопунктом, а также проходили танцы. Первый клуб тогда его называли "красным уголком" благодаря руководителям предприятия "Вычегдалесосплав" построили лишь в 1968 году. Писатель в Трехозерке четвертый слева в первом ряду, 1946 год Кинолоск по-советски Премьера "Девчат" состоялась за день до 8 марта 1962 года. Мускулистые стволы разлаписто-снежных елей, нежные чувства, закутанные в приятный монохром. Хрущевская оттепель породила новый женский образ самостоятельной и смелой девушки с позицией. Пружина сюжета начинает сжиматься со сцены танцев в клубе, когда Тося отказывается составить пару "первому парню на деревне" Ковригину из-за его неподобающего поведения. В этой же сцене есть эпизод, когда в обнимку друг с другом танцуют парни. Ныне ситуация выглядит несколько странно, но в то время, пояснили наши собеседницы, это воспринималось нормально. На танцы ходили и стар, и млад. Молодежь танцевала, а пожилые садились в ряд и смотрели. В фильме показаны пластинки, но в то время у нас их не было. Вместо этого играли на гармошке. Кто-нибудь играл, пока все танцевали, потом гармониста сменял кто-то другой. У нас парни активно учились танцевать. Могли танцевать и друг с другом. Тогда в поселке не было ни наркоманов, ни алкоголиков. Никто никого не боялся. Понятий типа "голубые" или "геи" не было, мы просто не знали этих слов. Мы тогда, помню, в библиотеке за книгами в очереди стояли, когда выходили такие книги, как, например, "Живые и мертвые" Константина Симонова", — вспоминает Татьяна Рудакова. Мария Рудакова Мария Ардальоновна вспоминает, что, описав моменты веселья молодежи столь ярко в повести, сам Борис Бедный никогда не ходил танцевать на плашкоут в силу того, что был уже серьезным взрослым человеком, вероятно, уже тогда вынашивал мысли о книге. О том, что инженер лесосплава параллельно с работой собирает материал для будущих повестей и рассказов, тогда никто не знал, да и о его связи с фильмом "Девчата" в поселке стало известно уже спустя много лет после проката. Тогда ведь что-то скажешь, кто-то дополнит, и ты мог повторно отправиться туда, откуда чудом вырвался", — отметила она. По словам М. Рудаковой, реального прототипа Тоси Кислицыной, по крайней мере, среди тех, кто работал с ней в котлопункте, не было. Местная повариха Александра Белых была уже взрослой замужней женщиной.
Макарова вспоминает, что сначала режиссер видел Надю такой тихоней, но она показала более сложный образ. В финале фильма должен был быть эпизод, когда Надя отвергает Ксан Ксаныча, которого не любит, отказывается от предложенной им устроенной жизни. Но режиссер вырезал этот сюжет, что, на взгляд Макаровой, обеднило образ Нади. Она так обиделась, что перестала разговаривать с Чулюкиным и не пришла на премьерный показ фильма. Анфиса — Лучко, Дружинина? Роль разбитной красавицы Анфисы могла достаться Кларе Лучко. Я тогда расстроилась — и роль была интересной, и фильм получился замечательным». Анфиску в фильме сыграла Светлана Дружинина. Дружинина говорит, что это одна из ее любимых ролей, потому что до «Девчат» ей предлагали в основном одноплановые роли сельских тружениц: «Я от всего отказывалась, мне это было неинтересно. Анфиса была полной противоположностью тому, что я прежде играла. Гримерам пришлось постараться, чтобы зрителю была видна разница в возрасте, хотя актеры были ровесниками. Румянцева сама придумала себе наряд: сшила легкое пальтишко, а шапку-ушанку взяла у родного племянника. Лесоповал для фильма «Девчата» устроили в павильонах «Мосфильма», где выстроили леспромхозовский поселок и на площадке посадили более трехсот больших деревьев. Часть натурных съемок проходила на Северном Урале в настоящем леспромхозе, в 50-градусный мороз. И вот повариха Тося Румянцева принесла рабочим еду. Раздала ложки и вилки, а они — металлические. Рыбников взял да и облизал ложку, она вмиг прилипла к губе. Съемку остановили, попытались отцепить ложку — никак. Рыбников, чтобы времени не терять, рванул ложку и оторвал ее с кожей, с кровью. Румянцева была потрясена: «Какой мужественный актер! Актеры паились в тулупах и валенках при 30-градусной жаре. Когда герой входил в помещение с «мороза», в виде пара пускали клубы очень вонючего белого газа газ без запаха, был изобретен позже. Посёлок лесорубов снимали в павильонах Мосфильма ,и рядом,на улице Мосфильмовской,где высадили около 300 деревьев и возвели декорации посёлка с вывеской «Леспромхоз». Михаил Кокшенов снялся в «Девчатах» в эпизодической роли, но запомнил съемки на всю жизнь. Юрий Чулюкин заставил его выпить залпом из графина всю воду. Остановил съемку, только когда актер начал давиться. Киногруппа потом долго не могла отыскать Кокшенова, который с тех пор не может смотреть на графины с водой без ненависти. А у Михаила Пуговкина, сыгравшего коменданта, никак не получался эпизод, когда ему надо было бросить подушку на кровать так, чтобы она легла углом. Снимали полдня. Наконец Пуговкин психанул, швырнул ее не глядя — и точно попал!
Девчата: Что осталось за кадром или секреты фильма
Актёра на главную мужскую роль в «Девчатах» искали под Румянцеву, и режиссёр вынужден был отказать уже практически утверждённому Юрию Саранцеву – в паре с Румянцевой он смотрелся плохо. Известно, что режиссёр «Девчат» Чулюкин специально для фильма попросил автора повести добавить в сценарий ярких характеров, эмоций и юмора, чтобы история вышла за рамки бытовой. Наталья Кустинская не раз говорила о том, что муж (режиссёр фильма Юрий Чулюкин) обещал ей главную роль в «Девчатах» и обманул. Культура - 29 июня 2023 - Новости Рязани - В жизни: после успеха «Девчат» режиссеры видели актера только в таком амплуа.