Исполнитель роли Остапа Бендера в фильме Леонида Гайдая «12 стульев» и в жизни был человеком предприимчивым. Впервые он попробовал себя в образе Остапа Бендера в моноспектакле, который поставил для него режиссер Юрий Любимов в 1958 году.
Лучшие актеры, сыгравшие Остапа Бендера
Молодой актер сыграл главную роль в фильме "Бендер: Начало" вместе с Сергеем Безруковым – и теперь ему прочат звездную карьеру. Всенародная слава пришла к нему в 1971 году, когда он сыграл роль Остапа Бендера в комедии Леонида Гайдая «12 стульев» — экранизации знаменитого романа Ильфа и Петрова. написал поклонник актера. Поэтому для него неудивительно, что вы мечтаете сыграть Остапа Бендера, а ваша любимая книга «Золотой теленок».
Дмитрий Нагиев сыграет Остапа Бендера в новых «12 стульях»
В конце 60-х он принял предложение и сыграл в комедии «Держись за облака», исполнив роль белого генерала. В итоге Остапа Бендера сыграл Олег Меньшиков, незадолго до этого отмеченный призом за творческое отличие на фестивале в Локарно. Нагиев сыграет Остапа Бендера в новой экранизации «12 стульев». Так всё-таки, кто по вашему лучше всего сыграл Остапа Бендера?
В новой экранизации «12 стульев» роль Остапа Бендера сыграет Нагиев
Стало известно, кто сыграет Остапа Бендера в фильме Александра Цекало | В фильме рассказывается о происхождении и становлении Остапа Бендера, персонажа романов Ильи Ильфа и Евгения Петрова. |
Великие Комбинаторы мирового кино: Кто из актеров стал лучшим Остапом Бендером | Недавно в СМИ появилась информация, что Сергей Безруков сыграет Остапа Бендера в сериале по мотивам романа «Двенадцать стульев». |
Дмитрий Нагиев сыграет Остапа Бендера в новой экранизации "12 стульев"
Я не пошел, потому что боялся выглядеть старше английского клуба». И еще писал: «Где бы я чего ни вспоминал, печатно-публично или интимно, все чаще приходится употреблять «ныне покойный»: «ныне покойный Рязанов», «ныне покойный Державин». Мой сын Миша мне это инкриминирует и всякий раз, когда слышит или читает исходящее от меня «ныне покойный», тут же звонит своей маме с просьбой меня угомонить. Апофеозом его возмущения был случай, когда он услышал мой рассказ о ремонте, где я произнес сакраментальное «ныне покойный сантехник». Но что делать, если сантехник действительно ныне покойный? Я даже помню, как его звали, — Женя. Он был очень умелым сантехником, но, несмотря на это, он ныне покойный».
Четыре года назад в интервью «КП», говоря об ушедших друзьях, он сказал просто: «Снаряды рвутся на каждом шагу». Сейчас смерть догнала и Ширвиндта, который уже начинал казаться бессмертным. Сначала у них родилась дочь, но прожила она всего девять лет, и они вынуждены были родить еще что-то, и получился я». Отец был скрипачом, мать - актрисой; она занималась в Первой студии МХАТ у Немировича-Данченко, и считалась отнюдь не последней ученицей, но в конце концов оставила актерскую профессию из-за туберкулеза и стала редактором в Московской филармонии. Александр Ширвиндт в фильме "Приходите завтра... Фото: kino-teatr.
Дача в Ильинском Рязанская ж. Попытка музыкального воспитания. Бабушка и няня. Молодые родители. Дровяной склад в устье Мерзляковского переулка.
Это то, что я делаю в Московском Губернском театре. Недавно отыграл спектакль «Дядя Ваня», который я поставил, сыграв там Войницкого и потом прочел замечательный отзыв. Женщина сказала, что четырнадцатилетний сын пришел после спектакля и ему захотелось почитать «Дядю Ваню». Есть польза, когда искусством мы провоцируем обратный эффект. В нем очень много щенячьего задора. Он очень светлый человек. Большой плюс для юного Оси Задунайского. В нем есть романтическая чистота, максимализм. Великий Комбинатор это следующий этап. Но что заложено в этом мальчишке — это искренность, светлый образ. И Арам передал это очень хорошо. Он отлично дерется, мастерски. У него очень хорошо летают ноги и кулаки. Мальчишка с улицы. С Арамом работалось легко и хорошо, импровизационно и задорно. По возрасту он как раз мне в сыновья годится. Как это вяжется между собой? Интеллектуальное кино сейчас очень сильно уступает экшну. Этот фильм именно это и подчеркивает. Есть развлечение, а потом уже появляется смысл. И как раз это Арам и играл. Таким Остапа Бендера еще видели. Но это его начало. О нем можно многое понять. Вы ходите, чтобы я их назвал? Может, вам еще дать ключи от квартиры, где деньги лежат? Фразы фразами, но когда в финальной сцене Воробьянинов-Папанов убивает Бендера-Миронова, у меня на глазах всегда слезы. Мне было бесконечно жалко Остапа Бендера,. Сыграть так, чтобы его было жалко, чтобы возникали слезы… Это мастерство. Когда он, искренне забывая о том, что он авантюрист, что ему больше всего нужен жезл, что он охотится за деньгами, начинает заботиться об Остапе. Ему важно, чтобы с сыном было все в порядке. Думаю, что как раз это и есть та самая искренняя нотка, которая отличает просто бездумный экшн от человеческой истории. Всего будет три части фильма, и ответ кто кому кем приходится вы узнаете в самом финале. Но когда мы снимали третий фильм — были слезы. Это было очень трогательно и по-настоящему.
Сыграл я там не Остапа, а Ибрагима", - написал актер в Instagram. По его словам, данная история является приквелом и не связана с оригинальными произведениями "Двенадцать стульев" и "Золотой теленок".
Муслим Магомаев отказался играть Остапа Леонид Иович попробовал весь цвет советского кинематографа. А Остапа так и не было. В отчаянии Гайдай пригласил на пробы даже Муслима Магомаева. Но тот сам отказался, понимая, что он не актер. Режиссер уже остановился было на Александре Белявском. Но тот в паре с Сергеем Филипповым был не очень убедительным. И вдруг кто-то рассказал Гайдаю о грузине Арчиле Гомиашвили… Недолго думая режиссер решил посмотреть артиста на сцене, тот как раз гастролировал в Горьком. И остался им доволен. Даром что Гомиашвили был старше Бендера на 16 лет. К тому же озвучивать роль пришлось Юрию Саранцеву. А поющим Остапом за кадром стал Валерий Золотухин. Тем не менее вся немыслимая слава, о которой он уже, наверное, и не помышлял, в одночасье свалилась на 45-летнего Гомиашвили. Шутка сказать, никому доселе не известному актеру тут же выделяют в Москве большую квартиру в Доме на набережной, где прежде жила Светлана Аллилуева. Гомиашвили переезжает в Москву. Одним из первых покупает «Мерседес». Его приглашают в штат Театра им. Ленинского комсомола… Трудно было не испытать «головокружение от успехов». К слову, Сталина Арчил Михайлович не раз играл в кино. Засветился он и в картине Георгия Данелии «Мимино». Мог сыграть Штирлица.
Тюремные сроки, четыре брака и несыгранная роль Штирлица: бурная жизнь Арчила Гомиашвили
Было множество других передач с ним, о нем, другие его бесценные фильмы, но я смотрел на Остапа в исполнении Андрея Миронова и все понял: Бендер — это Захаров и есть. Он снимал про себя. Его Бендер — это разочарованный интеллектуал до мозга костей, грустный клоун в высшем понимании этого слова. Действительность плоха, местами ужасна, сера, скучна, и что? Нет уж, ребята, будем жить! И даже вот так: будем красиво жить. Будем из жизни устраивать театр, и совсем не погорелый.
Вот вам сцена — наше бытие, вот артисты — друзья и недруги, и прямо сейчас на ваших глазах состоится действо, зрелище, спектакль. Как удивлять будем? Поэтому на огромной скорости из машины в машину; поэтому Ширвиндту — тяжеленную батарею из подвала на день рождения, причем дважды; поэтому с Мироновым быстро в аэропорт, самолетом до Харькова, чтобы только увидеть изумление непробиваемого Шуры, вот-вот приехавшего поездом на съемки. Вот так взять и устроиться художником на пароход. Ради стульев? Нет, ради игры, высокой игры.
Марк понял, что здесь надо улыбнуться. А он брал краску буден и расписывал, сочинял вместе с так необходимым Гришей Гориным, расцвечивал серый день. Это были самые счастливые творческие годы. И ведь все понимали: советский народ был сложен, неотразим, умен задним умом, да и каким угодно, поэтому все эти захаровские аллюзии, намеки, сентенции считывал на раз. Захаров и есть тот самый Волшебник из «Обыкновенного чуда», создавший свой мир и ту любовь, которая природе вопреки. И тот самый Мюнхгаузен — он же человек, который никогда не врет, а только порой язвит, ехидничает и грустит вместе с нами.
Да, улыбаться больно, но «умное лицо еще не признак ума». Он на самом деле летал на Луну, вытаскивал себя за волосы из болота, а у оленя на голове из косточки вырастало вишневое дерево — такими были его фильмы и спектакли. Он не Свифт, вынырнувший из небытия и создавший Гулливера, но Ланцелот, конечно. Но уже там и тогда, в своем последнем фильме, снятом перед самым распадом родины, он все предсказал.
На информационном ресурсе dailystorm. Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».
Биография[ править править код ] Родился 23 марта 1926 года в грузинском городе Чиатура , в семье выпускника Московского института красной профессуры , который был направлен в Донбасс на должность председателя профсоюза угольщиков, но в конце 1930-х годов был репрессирован и провёл несколько лет в исправительных лагерях [1].
После этого Арчил вернулся в Грузию. Учился в Тбилисском художественном техникуме при Академии художеств 1940—1942. В интервью актёр говорил [2] : Когда мне было 16 лет, я ехал в поезде и ночью мне приснился сон: я увидел всю свою судьбу, все, что дальше со мной произойдёт, — в подробностях и со всеми деталями. Я следовал этой программе всю жизнь. Я знал: через год добьюсь одного, через два года — другого. Но, зная последующее, я ускорял события. Я выкладывался полностью: я много любил, я был неуёмный, я никогда не уставал… Также признался в уголовном прошлом: «Мальчик я был неуёмный, сидел несколько раз в тюрьме — за хулиганство, за воровство. Но счастливая звезда меня вела все время».
В 1943 году устроился в Тбилисский русский драматический театр имени А. Как-то ночью они вместе с другом срезали со всех кресел кожу и продали её сапожнику. Приятелей арестовали.
Увлекся театром и смог поступить в Школу-студию МХАТ, но через два года, после участия в драке в ресторане, был вынужден покинуть столицу. Некоторое время Арчил провел в небольшом портовом городе Поти и сам поставил моноспектакль «Похождения Остапа Бендера». Исполняя в нем все роли, колесил с гастролями по стране. Фрагмент из фильма «Золотое руно» Счастливый случай свел Гомиашвили с Гайдаем: режиссер приступал к съемкам фильма «12 стульев», о котором давно грезил. Но никак не мог найти исполнителя главной роли. Хотел пригласить на нее Александра Белявского, однако выяснилось, что тот не гармонирует в кадре с Сергеем Филипповым, которому предстояло играть Кису Воробьянинова.
Кто-то из окружения Гайдая рассказал ему о талантливом грузинском актере и его спектакле. Арчила позвали на пробы. Артист так понравился, что режиссер сделал все, чтобы убедить худсовет: Бендер вполне мог быть грузином, ведь из книги известно только про его отца — турецкоподданного. Фрагмент из фильма «Мимино» После съемок картины, которая имела огромный успех и сделала Гомиашвили звездой, он и Гайдай не разговаривали несколько лет. По одной из версий, режиссера возмутило, что артист скрыл свой истинный возраст — скостил десять лет. На самом деле на момент работы над фильмом Арчилу было 44.
В конторе все перепутали. Ложь вокруг «Бендера» не понравилась Безрукову
Пусть они зачастую были маленькими, но кто забудет так и не улетевшего в Ленинград Павлика в «Иронии судьбы» или одноглазого шахматиста из «12 стульев» Марка Захарова? И все, что было потом, - будь то персонажи второго плана в телевизионных «Бенефисах» Ларисы Голубкиной и Людмилы Гурченко, в «Небесных ласточках», «Отпуске за свой счет», «Вокзале для двоих», «Зимнем вечере в Гаграх», «Самой обаятельной и привлекательной», «Забытой мелодии для флейты» или главные роли в «Трое в лодке, не считая собаки», «Миллионе в брачной корзине», да хоть в «Бабнике» Анатолия Эйрамджана, - встречалось публикой на ура. При этом нельзя сказать, что Александр Анатольевич был своей актерской судьбой удовлетворен. Все-таки большие роли в кино доставались ему слишком редко. Да и в театре не все складывалось идеально. Со всегдашней иронией и горечью он писал: «Чего я только не сыграл в Театре сатиры. Не сыграл Остапа Бендера, хотя все прогрессивное театральное человечество до сих пор считает, что сыграть его я должен был обязательно.
Даже Леонид Иович Гайдай, который перепробовал на роль Остапа Бендера половину мужского населения России, признался мне в поезде "Красная стрела", что жалеет о несостоявшемся нашем романе, а Марк Анатольевич Захаров снимал Андрея Александровича Миронова в роли Остапа с моей личной трубкой в зубах и с моим тусклым блеском в глазах, как признавался мне Андрей. Не сыграл я сначала Ставрогина, а потом Верховенского-старшего в «Бесах» Достоевского, к которым пару раз с гандикапом в несколько лет подступался Валентин Николаевич Плучек. Не сыграл я Кречинского, зыбкую мечту моей актерской судьбы, хотя вроде бы годился для этого, и, как с возмущением рассказывал мне покойный Владимир Владимирович Кенигсон, сыгравший Кречинского в Малом театре, на репетициях спектакля Леонид Хейфец призывал его: «Ничего не делайте, играйте Ширвиндта». Проще было бы взять на эту роль первоисточник…» Фамилия Ставрогин, конечно, звучит несколько неожиданно, когда речь идет о Ширвиндте: к нему насмерть пристало амплуа комика. Он с ним смирился. И весь СССР ждал, когда по телевизору покажут очередную миниатюру в исполнении Ширвиндта и одного из его ближайших друзей Михаила Державина.
Ширвиндт был «соавтором и худруком» этих юморесок и относился к Державину как к младшему товарищу он был старше всего на два года, но эту разницу они неизменно подчеркивали в интервью как колоссальную. Михаил Михайлович вспоминал, что они познакомились, когда ему было 11, а Ширвиндту уже 13 лет: «Он мне казался уже недостижимо взрослым, тем более что Шура пил настоящее шампанское, а я — все еще лимонад…» Потом они оба служили в Театре имени Ленинского комсомола «я был такой голубоглазый блондинчик и поэтому играл в основном положительные роли. А Ширвиндт, который к тому времени уже работал в этом театре, зачастую выступал на сцене моим антагонистом — играл разных стиляг, социально ненадежных элементов и даже негодяев». Потом почти одновременно ушли к Валентину Плучеку в Театр сатиры. В юности они были балагурами, непременными участниками капустников, любителями розыгрышей, им аплодировали на «Голубых огоньках», на программах типа «Вокруг смеха» или «Утренняя почта», - разлучить их смогла только смерть: Михаил Михайлович не только родился позже, но и скончался раньше, чем Александр Анатольевич, в начале 2018 года.
Арчил Гомиашвили сумел заработать целое состояние и открыть в Москве ресторан «Золотой Остап», который пользовался популярностью у артистов, спортсменов и политиков. Кое-кто считал, что роман, который связывал актера и известного режиссера Татьяну Лиознову, случился по расчету и не случайно начался накануне съемок фильма «17 мгновений весны». Ведь Арчил так мечтал сыграть штандартенфюрера Штирлица. В любом случае в дело вмешался персонаж, которого Гомиашвили после съемок у Гайдая и благодарил, и проклинал, — Бендер. Арчил Михайлович родился 23 марта 1926 года в городе Чиатура в Грузии. Фрагмент из фильма «Кавказская повесть» — Мальчик я был неуемный, сидел несколько раз в тюрьме — за хулиганство, за воровство. Но счастливая звезда меня вела все время, — честно признавался артист. У Гомиашвили был талант к живописи, он даже учился в Тбилисском художественном техникуме при Академии художеств. Увлекся театром и смог поступить в Школу-студию МХАТ, но через два года, после участия в драке в ресторане, был вынужден покинуть столицу. Некоторое время Арчил провел в небольшом портовом городе Поти и сам поставил моноспектакль «Похождения Остапа Бендера». Исполняя в нем все роли, колесил с гастролями по стране. Фрагмент из фильма «Золотое руно» Счастливый случай свел Гомиашвили с Гайдаем: режиссер приступал к съемкам фильма «12 стульев», о котором давно грезил.
В 1936 году вышел английский фильм «Пожалуйста сидите». Это ещё одна адаптация по мотивам романа. В 1938 году был снят адаптированный под немецкие реалии фильм «Тринадцать стульев». Ганс Мозер сыграл помощника охотящегося за наследством парикмахера. Вот только помощника парикмахера сделали дамой в исполнении Ренаты Фронци. Ещё один ремейк про парикмахера был снят в 1969 году. В 1962 году вышел Кубинский фильм «12 стульев». Действие фильма происходит на Кубе, вскоре после Кубинской революции. Главных героев зовут Оскар и дон Иполито. В этом фильме кубинского Великого Комбинатора сыграл Рейнальдо Миравальес.
Дровяной склад в устье Мерзляковского переулка. Трехцветная кошка. Плотники во дворе едят языковую колбасу со свежим батоном. Больше ничего не помню». Эти слова относились к 1934-1943 годам, и, конечно, на самом деле он помнил больше: бомбардировки в начале войны, эвакуацию в город Чердынь на Урал, старые переулки в центре Москвы, который еще не снесли, чтобы проложить Новый Арбат. Сам Ширвиндт с родителями обитал в коммуналке, и в супершколу попал лишь потому, что жил ровно в том микрорайоне, к которому она относилась. Учился, по его словам, отвратительно: о том, что химия бывает органической и неорганической, узнал перед выпускным экзаменом. Спасся благодаря остроумному ответу на вопрос, чем этиловый спирт отличается от метилового: «Возьмем двух кроликов. Капнем им в глаза разного спирта. Один будет слепой, а другой - пьяный…». Роль в комедии "Ирония судьбы, или С лёгким паром! В том же 1956-м, в 22 года, он сыграл первую роль в кино, в простенькой комедии «Она вас любит! Потом он снимался в кино лишь изредка, а основное время отдавал театру имени Ленинского комсомола, где отлично играл в спектаклях Анатолия Эфроса. Один из них был поставлен по пьесе Эдварда Радзинского «104 страницы про любовь», превратившейся потом в фильм «Еще раз про любовь»; в экранизации Ширвиндт, игравший физика Феликса Топтыгина, не потерялся на фоне Татьяны Дорониной и Александра Лазарева. Дальше - Театр на Малой Бронной, а с 1970-го и до конца жизни - Театр сатиры… 70-е - время его расцвета, может, чуть запоздавшего: московские театралы не пропускали спектакли с его участием, а страна, уже знавшая Ширвиндта по выступлениям на телевидении, еще сильнее полюбила его благодаря киноролям. Пусть они зачастую были маленькими, но кто забудет так и не улетевшего в Ленинград Павлика в «Иронии судьбы» или одноглазого шахматиста из «12 стульев» Марка Захарова? И все, что было потом, - будь то персонажи второго плана в телевизионных «Бенефисах» Ларисы Голубкиной и Людмилы Гурченко, в «Небесных ласточках», «Отпуске за свой счет», «Вокзале для двоих», «Зимнем вечере в Гаграх», «Самой обаятельной и привлекательной», «Забытой мелодии для флейты» или главные роли в «Трое в лодке, не считая собаки», «Миллионе в брачной корзине», да хоть в «Бабнике» Анатолия Эйрамджана, - встречалось публикой на ура. При этом нельзя сказать, что Александр Анатольевич был своей актерской судьбой удовлетворен.
Кто из актеров лучший Остап Бендер?
Однако Олег Меньшиков, игравший там Остапа, настоял на кандидатуре другого партнера. Всенародная слава пришла к нему в 1971 году, когда он сыграл роль Остапа Бендера в комедии Леонида Гайдая «12 стульев» — экранизации знаменитого романа Ильфа и Петрова. Так давайте устраним эту несправедливость и вспомни всех актёров, сыгравших Остапа Бендера. Новый молодой Бендер. На роль Остапа Задунайского пробовалось в общей сложности более трехсот актеров, в итоге сыграл его обаятельный, набирающий обороты молодой актер Арам Вардеванян.