Праздник Сретения Господня в 2024 году: какого числа отмечают и какие традиции соблюдают православные христиане. Что нельзя делать на Сретение Господне. В праздник Сретения Господня, перед началом Божественной Литургии, в конце чинопоследования 6 часа, на амвоне перед, Царскими Вратами происходит освящение свеч, и последующая их раздача верующим. Сретение Господне — это двунадесятый непреходящий праздник, который отмечается ежегодно 15 февраля, 2 февраля по старому стилю. 15 февраля 2023 года православные христиане празднуют Сретение Господне.
Курсы валюты:
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Что можно и обязательно нужно сделать 15 февраля на Сретение
- Приметы на 15 февраля: что нельзя делать в Сретение Господне
- Сретение Господне 2024: чему посвящен праздник и чего категорически нельзя делать
Сретение Господне: важный праздник, когда свечи становятся чудотворными
Торжеству посвящены несколько икон. Одна из них — Богоматери «Умягчение злых сердец» На ней Дева Мария изображена с семью вонзенными в сердце мечами — это символ предстоящих материнских страданий. Перед этим образом православные молятся о прекращении всякой вражды или ссор в семье, а также о защите от недругов. Еще одна икона, которая связана со Сретением Господним, — Симеона Богоприимца. Святой изображен на ней с младенцем. Сретение Господне в 2024 году: приметы В народных традициях празднования смешалось церковное и языческое. Последние зимние морозы и первые весенние оттепели называли сретенскими. После праздника крестьяне начинали весенние работы: белили деревья, выгоняли скот из хлева в загон, готовили семена к посеву. Если Сретение пройдет под звон капели, то и весна будет теплой, а также стоит ждать хороший урожай пшеницы. Выпавший в этот день снег говорит о том, что весна будет дождливой, а тихая, безветренная и ясная погода сулит хороший урожай льна. Если же похолодает и подморозит, то зима отступит еще нескоро.
Отправляться в этот день в дорогу нежелательно, так как считается, что возвращение будет очень долгим. В некоторых регионах есть примета, связанная с птицами. Если на Сретение Господне птицы возвращаются в родные места или начинают возиться возле жилищ, это может говорить о скором приходе весны. Сретение Господне в 2024 году: что нужно и чего категорически нельзя делать Как и в случае с другими важными православными церковными праздниками, самое главное, что нужно сделать верующему в день празднования Сретения Господня, — это посетить службу в церкви. По возможности нужно исповедаться и причаститься.
Эта дата получила свое название благодаря встрече младенца Иисуса Христа со святыми Симеоном и Анной. Дело в том, что слово «сретение» и означает «встречу». В церквях 15 февраля принято проводить богослужение, а также освящать свечи, которые приносят прихожане. В доме обязательно нужно зажечь такую свечу. Это символическое действие обозначает встречу верующих с Христом, которого также ассоциируют со светом в тьме.
Например, в то время, когда на улице гремел гром, считалась, что ритуал отводит беду от дома, охраняет домочадцев от внезапной смерти. Свечу можно взять с собой в дальнюю дорогу или на важные переговоры, это поможет быстро принять верное решение в непростой ситуации. Освящение воды на Сретение Сретенскую воду из церкви ценили наравне с крещенской. По самой древней традиции, воду не носили святить в храм, а собирали с тающих капающих сосулек. Сретенскую воду можно использовать с целью освящения жилища. Такой водой можно сбрызгивать углы в каждой комнате, также ею сбрызгивают товар, который необходимо быстро продать или же купленные новые вещи, чтобы они приносили удачу. Оставшуюся воду можно использовать для приготовления еды или добавлять в ванную при купании. Что нельзя делать на Сретение Запреты на Сретение Господне похожи на другие большие христианские праздники. Так, в этот день: нельзя пропускать торжественного богослужения в церкви, а если не получается отстоять его целиком, следует зайти и хотя бы поставить свечу и помолиться, нельзя уходить из храма без свечи — освященную сретенскую «громничную» свечку бережно несут домой и хранят целый год, нельзя исполнять тяжелой физической работы, кроме той, что делается безвозмездно для блага других людей, не следует отправляться в дальнюю дорогу — она может кончиться неожиданно и плохо. Издавна, в этот праздник категорически запрещалось работать, особенно не приветствовался тяжелый труд. На Сретение старались делать много добрых дел. Нельзя было употреблять алкоголь и ругаться с людьми. Можно ли стричь волосы на Сретение? Отвечает протоиерей Андрей Ефанов: Никаких запретов на это нет. Мысль о том, что в Праздник нельзя работать или заниматься бытовыми делами происходит от того, что в Праздник главный акцент этого дня — на молитве, чтении Писания, а лучше всего — на посещении храма и участии в богослужении и соборной молитве. Если выбирать между храмом и походом в парикмахерскую, приоритет не за парикмахерской, как вы понимаете. А если одно не мешает другому, тогда все можно.
Император и августа [Феодора] вновь пожертвовали много денег на восстановление и строительство города антиохийцев, названного [Юстинианом] "Градом Божиим"» [13]. Аналогичный рассказ о чудесном спасении оставшихся в живых жителей Антиохии почти дословно повторяют византийские историки Феофан Исповедник , Георгий Амартол и Георгий Кедрин [14]. Из их текстов со всей очевидностью явствует, что праздник Сретения не имеет к этому чуду ни малейшего отношения. И очутились они под землею, и слышны были голоса умоляющих о помощи. И много денег давал царь для того, чтобы раскапывали и спасали заживо погребенных, и награждал трудившихся в раскопке. Идентичное сообщение читается также и у Павла Диакона под восьмым годом царствования императора Юстиниана [17]. Роль рассмотренного выше предания о чудесном спасении Антиохии в период возобновляющихся землетрясений 20-х—30-х годов VI века в формировании легенды об обстоятельствах введения Сретения в богослужебный календарь столичной Церкви мы сможем уяснить позднее, после анализа других источников. Обратимся теперь к свидетельствам авторов, датирующих установление Сретения в Византии в основном 542-м годом, — традиционным годом моровой язвы, поразившей Константинополь. Традиционная дата установления Сретения 542 г. В том же [т. Младший современник Павла Диакона — константинопольский монах Феофан Исповедник ок. В то же время начали праздновать в Византии Сретение Господне, 2-го числа месяца февраля [ 542 г. А 16-го августа, того же 5-го индиктиона, было великое землетрясение в Константинополе, и попадали церкви и дома и городская стена, особенно около Золотых ворот. Пали на землю и копье, которое держала статуя св. Константина, поставленная на форуме, и правая рука статуи Ксиролофа. И померло много людей» [19]. Из текста явствует, что землетрясение, о котором пишет Феофан, с мором не связано: оно случилось уже через полгода после празднования Сретения как и Павел Диакон , он использует сентябрьский стиль, — Т. Вероятно, он предпочел воспользоваться лаконичной записью последнего [20]. Как видим, сообщения лангобардского историка Павла Диакона и византийского хрониста Феофана Исповедника первых по времени в ряду зависимых от них позднейших историков! Объективному историку ясно, что страшная моровая язва и землетрясение выступают здесь лишь в роли навеки памятной — а потому несокрушимой — хронологической меты, по которой удобно датировать это важное литургическое нововведение юстинианова времени. Именно таким — фактологически корректным и не склонным к фантазиям — историком был другой константинопольский монах, Никифор Каллист ок. Говоря о возведении Сретения в ранг общецерковного торжества, он логично связывает это событие с другими реформами, предпринятыми императором Юстинианом после Пятого Вселенского Собора 553 г. Этим историк тактично, но недвусмысленно дает понять об их полной непричастности к торжеству Сретения. Он же впервые установил и торжественное празднование по всей Империи Сретения нашего Спасителя, подобно тому как [имп. Свидетельство Никифора Каллиста , писателя весьма позднего XIV век , представляется нам, тем не менее или, напротив, именно благодаря этому обстоятельству , очень важным. Будучи профессиональным историографом и клириком храма Св. Софии , Никифор пользовался ее богатой исторической библиотекой и, без сомнения, хорошо знал как о бедствиях юстинианова времени, так и о чудесных событиях, будто бы с ними связанных. Если же он в свою пространную «Церковную Историю» не нашел возможным включить лестное и возвышающее авторитет Константинопольской Церкви предание о чудесном спасении столицы в результате впервые совершенного праздника Сретения, — то потому лишь, что, являясь добросовестным «источниковедом» как сказали бы сейчас , не признал его достоверным и заслуживающим даже упоминания. На Западе же это предание существовало уже давно, и трудно представить, чтобы его не знали в Константинополе, более других в нем заинтересованном! Таковая неосведомленность представляется попросту невозможной, если принять во внимание, что знаменитое сретенское богослужение 542-го года, остановившее, если верить легенде, распространение чумы, должно было совершаться в Св. Софии, к тому времени уже построенной и освященной, — т. С другой стороны, имп. Юстиниан I , при внимательном чтении процитированной хроникальной заметки Никифора, не может быть назван и тем, кто впервые вводит праздник Сретения в богослужебный календарь: уравнивая степень литургических реформ трех византийских василевсов шестого столетия, историк считает их реформаторами и распространителями уже существовавших богослужебных традиций так, известно, что праздник Рождества с римской датой 25 декабря ввел в столичный обиход сам св. Григорий Богослов , в бытность свою патриархом Константинопольским, еще в 379 г.! Праздник Сретения и христологические споры при императоре Юстиниане I Здесь нам следует ненадолго отвлечься от рассмотрения летописных известий и обратить внимание на тот конкретный исторический контекст, который сопровождает возведение праздника Сретения в ранг общеимперского церковного торжества. Согласно Никифору Каллисту , — это богословские споры и различные церковные реформы, столь любимые имп. Юстинианом , считавшим себя большим знатоком христианского вероучения а отнюдь не стихийные бедствия! Болотов убедительно устанавливает неразрывную взаимосвязь между догматической борьбой с монофизитами продолжавшейся при Юстиниане и реформами литургического характера: «В Армянской [монофизитской. Всякий знает, что это древнейший обычай. Тогда и Сретение Господне представляет интереснейшее явление в истории Церкви. Известно, что Восточная Церковь заимствовала празднование Рождества 25 декабря у Западной Церкви; отсюда и Сретение нужно было праздновать 2 февраля. Но до дней Юстиниана оно праздновалось 14 февраля. Когда же Армянская Церковь стала праздновать Рождество и Сретение по-прежнему, отдельно от Вселенской Церкви , то богословы антимонофизиты стали обращать внимание на этот обычай соединения Рождества и Богоявления и на праздник Сретения, как на какое-то выражение монофизитских идей» [25]. Нам известно так называемое «Послание к армянам из Иерусалима Григория, епископа Арцруниев», которое, говоря об упорном нежелании Иерусалимской Церкви праздновать Рождество Христово по-православному, то есть 25 декабря, свидетельствует, что понадобилось особое послание, санкционированное именем имп. Юстиниана, чтобы заставить иерусалимлян принять этот праздник. Но календарная реформа Рождества неотделима от реформы Сретения, и думается, что именно это обстоятельство позволило позднейшим хронистам приписать богословствующему императору и само учреждение праздника Сретения Господня. Послание имп. Юстиниана, сохранившееся на грузинском языке, озаглавлено как «Чтение о праздниках Благовещения и Рождества, Сретения и Крещения, написанное в Иерусалим православным царем Юстинианом». Вследствие этого они заблуждаются, прежде всего, насчет бывшего 25 марта Благовещения Пресвятой Приснодеве... Если от Рождества сосчитать сорок дней, по прошествии которых, как учит евангелист Лука, пророк Симеон воспринял Господа, получится 2-го февраля; в этот день, а не 15 февраля [так в тексте! Как видим, внутренняя достоверность этого интересного послания из которого здесь приведены лишь небольшие фрагменты , — даже если сомневаться в его формальной подлинности, т. Юстиниану, — прекрасно согласуется как с сообщением Никифора Каллиста, так и со всей известной нам историей богословских движений VI века. Главное — это генетическая зависимость литургической жизни Церкви от развивавшейся ее же вероучительной жизни, — а вовсе не от стихийных катаклизмов! Эти выводы достаточно логичны и подкреплены конкретным материалом, — может заметить здесь внимательный читатель, — но обратите внимание на то существенное обстоятельство, что все вышеприведенные свидетельства о Сретении принадлежат авторам, жившим несколькими веками позднее описываемых ими событий и опиравшимся на противоречившие друг другу исторические традиции. Неужели же нет современников и очевидцев, описавших те бедственные времена? Ясно, что последнее слово в споре между благочестивой легендой и опирающейся на источники объективной исторической традицией должно непременно остаться за ними, ибо невозможно вообразить, чтобы набожный средневековый историк, живописующий страшную драму мора и гибели десятков тысяч людей, в том числе своих родных и друзей, не поведал бы о радости внезапного прекращения бедствия после впервые совершенного в храме Святой Софии сретенского богослужения! Ведь если первое для него — гнев и наказание Божие, то второе — милость и избавление, и он никогда не забывал древнее наставление архангела Рафаила: «О делах Божиих объявлять похвально» Книга Товита 11:11! Чума в Византии и праздник Сретения: свидетельства очевидцев К счастью, блестящая эпоха императора Юстиниана I документирована едва ли не с большей полнотой, чем другие периоды византийской истории, и мы можем обратиться к двум, наиболее авторитетным, свидетелям интересующих нас событий. Первый из них — знаменитый придворный историк Прокопий Кесарийский м. Пережив в Константинополе пощадившую его чуму, Прокопий посвятил ее пространному и патетическому — и одновременно жуткому в своем буквализме — описанию две главы! Приведем из них лишь важнейшие для нас фрагменты, отсылая любознательных читателей к полному русскому переводу Прокопия.
Традиции и запреты на Сретение Господне
- Сретение Господне 15 февраля 2024 года: что это за праздник, его суть и традиции | 360°
- Сретение Господне 15 февраля: традиции, приметы, что можно и нельзя делать
- Чего нельзя делать на Сретение 15 февраля
- Когда празднуют Сретение Господне
- Сретение Господне: самарцам рассказали смысл и традиции праздника 15 февраля 2023 года
Сретение Господне 15 февраля 2024: традиции и приметы праздника, что нельзя делать
Рассказываем, какого числа Сретение Господне в 2024 году, как появился этот праздник и какие у него традиции. Праздник Сретения Господня установлен в память о встрече мудрого старца Симеона и младенца Христа. Сретение Господне причисляют к двунадесятым непереходящим праздникам, что означает постоянство даты его празднования.
Сретение Господне
Сретение Господне. Что можно и категорически запрещено делать 15 февраля | Сретение Господне относится к непереходящим праздникам — православные всегда отмечают его 15 февраля, на 40 день после Рождества Христова. |
Сретение Господне / | Таким образом, и праздник «Сретенье Господне» – это воспоминание события, через которое Бог ясно говорит о спасительной миссии Своего Сына. |
Сретение Господне 15 февраля 2024 года: что это за праздник, его суть и традиции | 360° | Как мы узнали в предыдущей главе праздник Сретенья Господня относится к главным христианским празднествам. |
Сретение что это за праздник , как его отмечают (+ молитвы) | В праздник Сретение Господне не принято употреблять спиртное, поскольку это духовный праздник. |
Сретение Господне: самарцам рассказали смысл и традиции праздника 15 февраля 2023 года
Рассказываем, какого числа Сретение Господне в 2024 году, традиции празднования и народные приметы на Сретение. Сретение Господне причисляют к двунадесятым непереходящим праздникам, что означает постоянство даты его празднования. 15 февраля православные верующие отмечают Сретение Господне – один из древнейших и почитаемых праздников. 15 февраля 2024 года Русская православная церковь отмечает праздник Сретение Господне. Сретение Господне в 2024 году будет отмечаться 15 февраля, как и каждый год, так как праздник является непереходящим и отмечается на 40-й день от Рождества Христова.
Когда Сретение в 2023 году, в чём смысл праздника и его названия?
Сретение Господне Сретение Господне (Икона 19 века, ). Сретение Господа Нашего Иисуса Христа — христианский праздник, отмечаемый в православии, католицизме и некоторых протестантских конфессиях, в том числе и в лютеранстве. В Византии Сретение Господне было признано великим, двунадесятым, праздником только в VI веке — и все благодаря чуду. Сам праздник Сретения Господня очень древний: его начали отмечать ещё в III веке. Сретение Господне – это один из двунадесятых праздников.
Какие тайны хранит древний праздник Сретение: история, обычаи и приметы
🍀 Сретение Господне: что за праздник, когда отмечают, традиции, приметы и молитвы | В Сретение Господне лучше воздержаться от дальних поездок: существует поверье, что тогда возвращение будет длительным. |
Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск | Один из главных православных праздников — Сретение Господне — верующие отмечают в среду, 15 февраля. |
Сретение Господне: два тайных смысла праздника, что можно делать, а что нельзя
По правилам православия, подготовка к посту начинается за 4 недели до его непосредственного начала. Сретение всегда попадает на одну из этих недель. По одной из традиций также на Сретение крестят детей. Конечно, в этом нет никакого символизма, но многим нравится, когда какому-то особому событию в их жизни соответствует великий праздник. На Руси Сретение было днем, когда можно сделать предложение даме. Это был показатель того, что мужчина испытывает самые чистые чувства к женщине. На Сретение принято было раньше венчаться. Сейчас эта традиция и обычай уже не так популярны. Сретение Господне 15 февраля Фото: pixabay. Что нельзя делать на Сретение Господне В день великого праздника верующим воспрещается употреблять горячительные напитки.
Употребление алкоголя ведет к порочной жизни, и Господь не приемлет такой привычки.
На сороковой день от 7 января Богородица принесла маленького Иисуса на руках в священную обитель, чтобы там крестить его и отдать на служение Богу. В прошлом Сретение праздновали 2 февраля. Изменения произошли после перехода православных христиан с юлианского календаря на григорианский. Какой это праздник и что он означает Чтобы понять значение праздника, необходимо изучить историю. Как говорится в священном писании, однажды у священнослужителя Симеона было ведение, в котором к нему явились ангелы. Святые поведали представителю духовенства о том, что однажды он встретится с сыном Божьим и выполнит важную миссию. После этого прошло много десятков лет, однако знаменательное событие все не наступало. И вот однажды в храм пришла Дева Мария с ребенком на руках. Старец сразу почувствовал, что момент настал.
Он аккуратно взял дитя на руки, посмотрел на его и отдал обратно матери. Симеон понял, что он держит на руках Спасителя человечества, и что люди будут находиться под божьей защитой. Спустя некоторое время священнослужитель умер. В народе его прозвали Симеоном Богоприимцем. Смысл праздника заключается в том, что случилась знаменательная встреча Иисуса с народом в лице священнослужителя. Она олицетворяла единение и гармонию. Еще одно значение, которым наделяет церковь этот праздник — это встреча Нового и Ветхого Завета. Дата вошла в историю и ее начали отмечать последователи Иисуса. В этот день верующие открывают Господу душу и принимают его с умиротворением и радостью, как это в свое время делал Симеон. До этого периода знаменательная дата не являлась самостоятельным событием и завершала празднование рождения Сына Божьего.
С тех пор на протяжении более чем 1400 лет в этот день ежегодно во всех церквях и храмах собираются верующие.
Вслед за этим традиция торжественного празднования Сретения распространилась по всему христианскому миру. Что нужно делать 15 февраля 2024 года? На Сретение в православных храмах проходит праздничная литургия. Ее надо посетить. Старейшая традиция, дошедшая до современности, заключается в освящении свечей. Над свечами произносится молитва, затем их окропляют святой водой и раздают верующим.
Свечи приносят домой, хранят и зажигают во время молитвы на протяжении года.
Ты — начало, средина и конец нашего торжества; Ты — драгоценный перл царства, истинный тук всякой священной жертвы, одушевленный жертвенник хлеба жизни. Радуйся, сокровище любви Божией; радуйся, источник человеколюбия Сына; радуйся, осененная гора Святого Духа Авв. Ты воссияла, вожделенная Родительница Света духовного солнца, неприступными лучами пламенной любви, родив в конце времен рожденного от начала, явив сокровенное и неизреченное таинство, Сына невидимого Отца, Подателя мира, дивно уничижившегося более всякого уничижения. Посему молим Тебя, превосходнейшую всех и удостоившуюся матерних почестей и дерзновения, непрестанно памятуй, Всесвятая Богородица, о нас, хвалящихся Тобою и боголепными славословиями почитающих присноживущую и неизгладимую память Твою» святитель Мефодий Патарский. Сего во храме Симеон, взяв на руки и чудную смотрения тайну всем языкам и иудеям благовествуя, играет и радуется; и светлым и ясным гласом о Нем взывая, говорит: Сей есть Сый, и прежде Сый, и Отцу соприсносущный: Единородный, Единопрестольный, Единославный, Единосильный, Равномощный, Всесильный, Безначальный, Несозданный, Неизменный, Неописанный, Невидимый, Неизреченный, Непостижимый, Неосязаемый, Недомыслимый, Неограниченный» святитель Кирилл Иерусалимский. Праздник в западной традиции Сретение.
Средневековая западная книжная миниатюра. Данное название, закрепленное в западноевропейских церковных месяцесловах, несет в себе историческую память о древней процессии с факелами или свечами , вошедшей некогда в богослужебный устав. Слова праведного Симеона — «свет во откровение языком» — нашли также отклик и во французском, польском эортонимах: Светильник, праздник Божией Матери Громничной праздник Огненной Марии, Громнииы , — которые, конечно, сопряжены с богослужебной традицией освящения в этот день особых ритуальных свечей. Самые древние сведения о процессии со светильниками можно найти в паломнических рассказах Этерии [11]. Так, например, уставом Соловецкого монастыря 1494 года предписывается раздавать братиям свечи перед полиелеем и на девятой песне канона праздничной утрени. Так возник указываемый древними и современными уставами крестный ход на праздник Сретения в православных монастырях. В Риме начало процессии со свечами на Сретение восходит, вероятно, к концу V столетия, то есть ко времени установления самого праздника папой Геласием.
Ее смысл здесь иной, нежели на Востоке отсутствует память о чуме и других бедствиях , и процессия имела, как и сам праздник, конкретный апологетический смысл, будучи направленной против февральских языческих мистерий. Достоверно известно о придании этой процессии большой пышности и поучительности папой Сергием I 687—701. Ее совершали обыкновенно из базилики святого Адриана до церкви Санта Мария Маджоре. Обряд освящения свечей, сопровождаемый антифоном «Свет во откровение»и «Ныне отпущаеши»,упоминается в романо-германской понтификальной традиции XII столетия. Следовательно, можно говорить о том, что сретенская процессия со свечами имеет римское происхождение, и она в значительной степени повлияла — как на Западе, так и на Востоке — на изначально христологический характер праздника Сретения Господня. Кроме того, западные богослужебные тексты процессии, особенно ее антифоны, носят ясно выраженный мариологический характер. В римском Миссале 1570 года и его последующих переизданиях торжественная процессия становится составной частью праздничной литургии 2 февраля.
Как элемент приходской сретенской литургии рассматривает ее и Миссал 1970 года. В нем, среди прочих, кодифицируется принципиальное для латинской богослужебной практики и богословия изменение названия праздника на Представление во храм Господа. Обязательно надо упомянуть и о том, что литургический статус Сретения в Католической Церкви имеет диахронную тенденцию к повышению эортологической значимости. Если в Миссале 1570 года оно находилось в разряде праздников второго класса, то в новом Миссале 1970 года после упразднения старой градацииСретение квалифицируется как простой праздник. Этим продиктована и замена эортонимов: Рrаеsепtatio Dотini вместо прежнего Рurificatio Маriае. Таким образом, подчеркивается несомненный христологический аспект и литургический характер Господского праздника, каковым он и является по своему происхождению и специфике чинопоследования. Иконография праздника Иконография Сретения сложилась на основе повествования евангелиста Луки.
На иконах, фресках, миниатюрах ключевым действием является передача Богородицей Младенца на руки Симеону, при этом за спиной Преблагословенной изображается Иосиф Обручник, несущий в руках или в клетке двух реже — трех голубей, а за спиной праведного Симеона — пророчица Анна, находившаяся вместе с ним в храме. Богословским смыслом праздника является встреча Ветхого и Нового Заветов, что, конечно, отражается в иконографии: Божия Матерь и Иосиф обычно изображаются слева в движении направо, а праведные Симеон и Анна изображаются справа налево. Там, где они встречаются, Божия Матерь передает Богомладенца на руки Симеону, и тот принимает Его покровенными руками как Великую Святыню. Праведная Анна представляется со свитком в руке. Младенец же обычно облачен в короткую белую рубашечку, не закрывающую ножки. Древнейший образ Сретения запечатлен в одной из мозаик триумфальной арки, обрамляющей алтарное пространство церкви Санта Мария Маджоре в Риме 432—440-е гг. Многофигурная сцена Сретения трактуется здесь как шествие Богоматери с Младенцем на руках в сопровождении ангелов навстречу святому Симеону.
Наряду с Благовещением, Рождеством и Крещением Сретение являлось одной из ведущих сцен в мозаичном убранстве храмов средневизантийского периода — святого Луки в Фокиде, Неа Мони на острове Хиос, церкви Успения в Дафни. Интересной особенностью в изображении Кирилловского храма является то, что Младенец не сидит на руках Богородицы, а представлен на них лежащим. Пресвятая Дева несет Его на двух вытянутых и покрытых платом руках. Нужно отметить следующее: евангельский цикл Нередицы начинается на лицевых сторонах восточных столпов композицией Благовещения. Напротив, на западной стене храма, в третьем регистре росписи хор, была помещена сцена Рождества Христова, на северной стене, в пятом регистре, находилось Сретение, а на противоположной, южной, стене — Крещение. При этом сцена Сретения была расположена рядом с композицией Введения во храм Богородицы. Основу для сопоставления схем дала 7-я глава Протоевангелия, запечатлевшая обращенные к Марии слова ветхозаветного первосвященника: «Господь возвеличит имя Твое во всех родах, ибо чрез Тебя явит Господь в последние дни сынам Израиля Искупление».
И в Сретении, и в Введении во храм Марии повторяется мотив пророчества: как первосвященник узнает в Марии будущую Богоматерь, так и Симеон видит в Младенце Спасителя.
Молитвы в Сретение Господне
- Какие тайны хранит древний праздник Сретение: история, обычаи и приметы
- Сретение Господне 2024: что нужно и что запрещено делать в двунадесятый праздник | ОТР
- Сретение Господне. Что можно и категорически запрещено делать 15 февраля
- Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск
Сретение Господне 15 февраля. День, когда встретились человек с Богом, а зима — с весной
15 февраля весь православный мир отметит Сретение Господне – это один из великих двунадесятых праздников. Праздник Сретения Господня — один из самых древних в христианской Церкви. Сретение Господне — двунадесятый непереходящий (находящийся «в числе») праздник, отмечаемый в Церкви ежегодно 15 февраля, то есть 2 февраля по старому стилю. Сретение Господне – это один из двунадесятых праздников. Если в ночь с 14 на 15 февраля начать вбивать в поисковик церковное слово "Сретение", а праздник Сретения Господня отмечают именно 15 февраля, то, к великому изумлению, можно узнать об этом дне много совершенно невероятного. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
Сретение Господне: важный праздник, когда свечи становятся чудотворными
Сретение Господа Нашего Иисуса Христа — христианский праздник, Русской православной церковью почитается одним из двунадесятых воплощенному Слову Божию пришло время явиться на земле. Лишь в 544 году Церковь установила отмечать Сретение Господне праздника Сретения для верующихФилософское значение праздника – это встреча старого языческого мира и христианства, Ветхого Завета и Нового. Что за праздник Сретение Господне 15 февраля 2024 года, приметы погоды в этот православный праздник, освящение свечей, что нельзя делать.