Новости когда появилась опера и где

«Вечёрка» расскажет, как опера появилась в нашей стране, и почему ее развитие имело столько серьезное значение для русской культуры. Оказалось, что даже опера XIX века (сочинения этого периода больше всего любят зрители) для соотечественников — нечто вроде айсберга, большая часть которого скрыта под водой.

Опера в Большом | Рассказывает Анна Виленская

Именно там стали впервые соединять сценическое искусство с вокальными партиями. Затем этот вид искусства получил распространение и в Древнем Риме. Вторую жизнь опера получила в конце шестнадцатого века. Именно тогда была создана Флорентийская камерата, которая представляла собой содружество из музыкантов и поэтов.

Они придумали новый жанр и дали ему название «драма через музыку». Драматический театр Люди, которые входили во Флорентийскую камерату, могут считаться настоящими бунтарями своей эпохи. Они осмелились обратиться к греческим мифам и легендам и отреклись от общепринятых эстетических норм.

Однако еще более новым решением стал драматический театр. Этот вид искусства быстро стал необыкновенно популярным. Опера тоже стремительно развивалась.

Однако настоящий расцвет этого жанра начался в Венеции. В 1637 году Бенедетто Феррари совместно с Франческо Манелли создал первый оперный театр. Он получил название «Сан-Кассиано».

Этот позволило вывести оперные произведения на коммерческий уровень. Распространение за рубежом В середине семнадцатого века появился новый жанр — оперное искусство. Благодаря труппам, которые странствовали по разным странам, этот вид представлений получил широкое распространение в Италии и начал выходить за ее пределы.

Однако его значимость в истории оперы несомненна. Сан Кассиано стал передовым и пионерским местом, где искусство оперы обрело свою собственную платформу и стало доступным для широкой публики. Корттельяно: центр оперной музыки в Италии Корттельяно известен своими уникальными оперными театрами, которые существуют уже несколько веков. Они служат важными культурными объектами и поныне организуют показы классических оперных произведений. Основной оперный театр Корттельяно — Театр Фарнеце. Он был построен в 1618 году и считается самым старым оперным театром в Италии и одним из самых древних в Европе. Именно здесь впервые были представлены такие известные оперные произведения, как «Орфео» Клавдио Монтеверди и «Арианна в Наксосе» Кристиана Вайльбаха.

Театр Фарнеце — это не только архитектурное чудо, но и место, где по-настоящему можно окунуться в атмосферу старинного оперного зрелища. Здесь сохранились исторические декорации, маски, костюмы и реквизит того времени, что создает особую привлекательность для публики. Еще один важный оперный театр Корттельяно — Театр Реале. Он был основан в 1737 году и до сих пор является одним из главных оперных центров на территории Италии. В нем проходят как традиционные оперные спектакли, так и премьеры новых произведений и конкурсы для молодых оперных исполнителей. Оперная музыка стала неотъемлемой частью культуры Корттельяно. Местные жители гордятся своими театрами и всегда готовы приветствовать гостей, желающих окунуться в мир оперной истории и насладиться неповторимыми выступлениями великих певцов.

Обычно главные роли исполняют солисты с великолепными вокальными данными, высокой техникой и драматической силой. Французская опера отличается особой мелодичностью и благородством звучания. В ней присутствует богатство гармонии, присущих французской музыке, и подчеркнутая экспрессивность. Опера наполнена эмоциональностью и красотой музыкальных образов.

Важным элементом французской оперы является танец. В ней широко использовались балетные эпизоды, которые были неотъемлемой частью постановки и украшали музыкальные сцены. Французская опера сильно повлияла на развитие оперного искусства во всем мире. Она глубоко проникла в музыкальную культуру и оставила яркий след в истории оперы.

Французская опера продолжает радовать публику изысканным звуком и эстетическими постановками, сохраняя свое значение и значимость. Оцените статью.

Где появились первые оперные театры? Первые оперные театры появились в середине XVII века сначала в Венеции, а затем в других городах Италии и предназначались для развлечения аристократии.

Откуда к нам пришла опера? А именно началась с приезда итальянской труппы во времена Анны Иоанновны. Первое представление: 29 января 1736 года, опера — «Сила любви и ненависти» музыка — Франческо Арайя, перевод либретто на русский язык — В. Какая страна является родиной оперы? Родина оперы — Италия.

Вызванный к жизни гуманистическими идеалами эпохи итальянского Возрождения, этот жанр возник в конце XVI в. Что такое опера и где она зародилась? Опера — это музыкально-драматическое произведение для театра, где речь заменяется пением. Зародился этот жанр в Италии. А именно — во Флоренции, в конце XVI века.

Какая страна является родиной оперы?

  • Что такое опера и где она появилась
  • Опера в Большом | Рассказывает Анна Виленская
  • Opera - YouTube
  • Кто придумал Opera? - Справочник современным технологиям

Что такое опера и где она появилась и когда

Первые оперы возникли в придворно-дворянских салонах. Возникнув как вестник новой барочной эстетики с ее подчеркнутой театральностью, опера возвела условность в абсолют, создав свою собственную реальность — мир оптической и слуховой иллюзии. В 18 столетии возникло разделение оперы на два жанра: сериа (серьёзная опера) и буффа (комическое действо). «Метрополитен-опера» - открылся 22 октября 1883 года представлением оперы Шарля Гуно «Фауст». Главное направление оперы, появившееся после Великой французской революции.

Как слушать оперу

Мало что могла дать для новой формы театрального представления церковная музыка или мадригалы, которые, по традиции, сочинял и сам Пери. Непревзойденным образцом для Пери, как и для его товарищей по камерате, было высокое искусство античности. Композитор писал: Древние, которые, по мнению многих, исполняли на музыке целые трагедии в театре, применяли такой род музыки, который превосходил обычную речь, но значительно отступал от песенной мелодии и занимал таким образом среднее место между той и другой. Поэтому я бросил все другие способы пения, применявшиеся до сих пор; я старался изо всех сил подражать тому, что было в этих античных произведениях; я думал, что такой античный род пения мог частью ускоряться и взять среднее движение между медленным пением и быстрой речью». Первым воплощением подобного рода идей стала опера «Дафна», созданная в Пери и поэтом О. Ринуччини в 1598 году. Но она, к сожалению, до нас не дошла. В феврале 1600 года во Флоренции проходили празднества по случаю бракосочетания Марии Медичи с французским королем Генрихом IV. К этим торжествам была приурочена премьера новой оперы Пери и Ринуччини.

На сей раз они остановили свое внимание на знаменитой легенде об Орфее.

В итальянской опере особое внимание уделялось мелодичности музыки и выразительности пения. Таким образом, именно в Италии возникла оперная традиция, которая быстро распространилась по всей Европе и стала одним из наиболее популярных видов музыкального искусства. Выделенные утверждения следует запомнить: История оперы началась в Италии. Первая постановка оперы «Дафне» состоялась в 1597 году во Флоренции. Опера сочетает в себе музыку, пение, танец и драматическое действо. Итальянская оперная традиция быстро распространилась по всей Европе. Опера — уникальное искусство, которое рождено в Италии и до сих пор остается актуальным и популярным. Опера в этот период сильно развивалась и трансформировалась, приобретая новые эстетические и музыкальные характеристики.

В этом периоде было изобретено множество новых жанров, таких как сериа, буффа и метастазио. Главной особенностью итальянской оперы XVIII века была ее магическая способность передавать исторические и эмоциональные моменты в звуке. Музыка в операх этого времени стала сильным средством для передачи чувств и настроений героев, а также для создания определенной атмосферы. Хорошо известными оперными композиторами этого периода были Алессандро Скарлатти и Джованни Паисиельло. Их произведения стали краеугольными камнями итальянской оперной традиции и повлияли на развитие жанра вплоть до сегодняшнего дня. Оперная революция и появление новых направлений В 17-18 веках опера развивалась в Европе и стала одним из главных видов искусства.

Люлли ввел новые жанры, такие как балет-опера и трагедия-балет, которые сочетали оперу, танцы и драматическое действие.

Этот жанр характеризовался выдающимся масштабом и величием, с насыщенным декорациями и костюмами, а также сочетанием пения, танца и действия. Композиторы такие как Жак Оффенбах, Жорж Бизе и Шарль Гуно стали известными благодаря своим произведениям в жанре гранд-оперы. Буфф-опера, другой жанр французской оперы XVIII века, представляла собой более легкую и комическую форму, сочетающую пения и диалоги. Одним из известных композиторов в этом жанре был Жан-Филипп Рамо. Он создал такие запоминающиеся произведения, как «Растение изюминка» и «Часы Пигмалиона». Великолепные хореографии и музыкальная композиция сделали эти произведения популярными во всей Европе. Изобретение новых жанров и новаторские подходы к сочетанию музыки, пения, танца и драмы сделали французскую оперу уникальной и неповторимой.

Влияния оперы на музыкальное искусство Опера, возникшая в Италии в конце 16 века, оказала огромное влияние на развитие музыкального искусства в целом. Первоначально, оперу считали самостоятельным искусством, в котором сочетались музыка, драма, поэзия и сценическое действо. Однако, с течением времени, ее влияние распространилось и на другие виды музыкального искусства. Опера стала одним из ключевых жанров классической музыки, оказав влияние на развитие симфонической музыки, камерной музыки и инструментального жанра.

Хумпердинка, "Любовь к трем апельсинам" С. Прокофьева и многие другие.

Как и когда появилась опера?

Где впервые была создана опера? Опера возникла во Флоренции. В 18 столетии возникло разделение оперы на два жанра: сериа (серьёзная опера) и буффа (комическое действо). В XVII веке зародились многие жанры музыкального искусства, в том числе возникла опера, которая оказала решающее влияние на инструментальную музыку и симфонизм.

Где и когда появилась опера?

Джованни Барди, богатый обожатель искусства, собрал в своём доме... Отвечает Ольга Захарова 24 июн. Вы наверняка знаете, что опера родилась в Италии в 1600 году. Началось все с того, что члены кружка Camerata флорентийского... Отвечает Александр Райс Логрошино, Б. Галуппи, Н. Пиччинни, Д. В опере-буффа нашли отражение передовые реалистические тенденции той эпохи. В Англии возникла балладная опера,... Видео-ответы Рождение оперы «Истории по нотам», выпуск 42 На рубеже 16-17 веков эпоху Возрождения сменяет эпоха Барокко. В 17 веке появляются все основные музыкальные...

История оперы от Детского музыкального театра им. Наталии Сац Откуда взялась опера, почему стала одним из ведущих видов искусства и как понимать оперу в современном мире? Что такое опера? Все обо всем.

Когда все гости собрались на свадьбе, их глазу предстало представление, поразившие каждого.

На сцену вышли переодетые в костюмы актеры, рядом был большой оркестр. Начала играть музыка и актеры стали пропевать свой текст. Каждое их слово подчеркивалось аккомпанементом. Гости были в восторге. Ведь подобного в высшем обществе еще не делал никто.

Так началась история оперы. Разновидности оперы Серьезная опера. Представляла собой сочинения на мифологические, историко-героические, легендарные сюжеты. Особенность такого вида оперы была в чрезмерной напыщенности во всем — главную роль выполняли певцы-виртуозы, эмоции и чувства изливались в продолжительных ариях, сцена оборудовалась пышными декорациями. Комическая опера.

Однако со временем итальянские влияния отразились и на французской опере. Примерно в то же время опера была принята в Англии, где оперы баллад были наиболее популярны, и в России, где оперы были в основном написаны на итальянском языке. Известные практики - Профессиональные оперные певцы начали появляться в середине 1600-х годов в результате массового интереса к искусству. С тех пор некоторые очень известные певцы оставили свои следы в истории оперы. В более современные времена такие певцы, как Лучано Паваротти, Мария Каллас, Андреа Бочелли и Джоан Сазерленд, стали широко известны своими удивительными голосами. Большее значение и наследие - Сегодня опера остается важным выражением музыкального и драматического артистизма.

Подобно другим великим видам искусства, он предоставляет своим зрителям как развлечения, так и возможность саморефлексии. Opera продолжает предлагать уникальную версию рассказывания историй, которая помогает зрителям смотреть на мир с другой стороны. Для общества так важно, чтобы города во всем мире проводили оперные фестивали, чтобы отпраздновать представление. Кроме того, оперные театры теперь предоставляют живые видеопотоки выступлений в отдаленные кинотеатры.

Одним из самых известных является театр «Сан Кассиано», который был открыт в 1637 году.

Здесь впервые была поставлена публичная оперная премьера, что сделало его пионером в мире оперы. Оперный театр в Италии был великолепным творением архитектуры и искусства. Он имел богато украшенный интерьер, роскошные декорации, костюмы и сценические эффекты. Зрители наблюдали действие с прослушиваемых мест, похожих на арены, расположенных вокруг сцены. Барокко в опере привнесло свои особенности и стилистические черты.

Например, использование декоративности и причудливых сценических конструкций, эмоциональное выражение и драматизм в исполнении оперных арий, а также гармонические и мелодические новшества. Именно в период Барокко не только появилась сама опера, но и начался процесс формирования оперных жанров, таких как оперные буффо, серио, семиотто, серьезные оперы и т. Опера стала важной составляющей европейской культуры и оказала значительное влияние на развитие музыкального искусства. Значимые прорывы: классическая опера и оперный романтизм Основным отличием классической оперы является упрощение и более естественный подход в музыкальной композиции. Композиторы, такие как Моцарт и Глюк, стремились к простоте и ясности музыкального выражения.

Они использовали репетиции, чтобы согласовать музыку и драматический сюжет, и создать цельные и скоординированные произведения. Классическая опера также характеризуется большим вниманием к реалистичности и деталям в сценическом оформлении. Сюжеты были часто основаны на исторических и мифологических событиях, а сцены были реалистично переданы через декорации и костюмы.

История возникновения оперы: где и когда появилась опера

Классическая опера — откуда она произошла, ее история возникновения, и в какой стране это все происходило, наверное, все эти вопросы будоражат умы многих любителей классики, как начинающих, так и матерых. В 18 столетии возникло разделение оперы на два жанра: сериа (серьёзная опера) и буффа (комическое действо). Условный термин «опера» появился позже, чем обозначаемый им род произведений. Опера появилась в Италии на рубеже 16-17 вв. Получи верный ответ на вопрос«Где и когда появилась опера? » по предмету Музыка, используя встроенную систему поиска. В Opera 9.10 появилась антифишинговая защита, а начиная с версии 9.20 интерфейс быстрого перехода Speed Dial на 9 закладок.

В какой стране и городе впервые появилось здание Оперы?

Первые оперы возникли в придворно-дворянских салонах. Опера — это музыкально-драматическое произведение для театра, где речь заменяется пением. Музыкальный театр. Опера. Назовите жанры вокальной музыки. Что такое опера? Проверим наши знания!!! Кто исполняет музыку в оперном спектакле? Какие оперы русских композиторов вы знаете? Кто исполняет музыку в оперном спектакле? Где живет опера? Опера появилась. Опера появилась в Италии на рубеже 16-17 вв. Получи верный ответ на вопрос«Где и когда появилась опера? » по предмету Музыка, используя встроенную систему поиска. Клаудио Монтеверди, написавший в 1607 году оперу "Орфей".

Где и когда появилась первая детская опера в России?

В Германии оперный жанр развивался в стиле позднего барокко и классицизма. Большой вклад в развитие немецкой оперы внесли композиторы, такие как Гендель, Глюк и Моцарт. Немецкая опера отличалась глубиной и философскими размышлениями, а главной особенностью было использование немецкого языка вместо итальянского. Русская опера стала отличаться своей национальностью и народностью, а позже влияние западной классической музыки смешалось с русской народной музыкой, создавая уникальное звучание. Барокко и классицизм В период Барокко, который продолжался примерно с 1600 по 1750 годы, оперный жанр развивался и приобретал все большую популярность.

Барокко отличался яркостью, разнообразием и непредсказуемостью. Опера в этот период стала одной из самых популярных и развивающихся форм искусства. Основными характеристиками оперы в эпоху Барокко были грандиозность и пышность. Произведения в этом стиле часто были написаны на мифологические или религиозные темы и являлись спектаклями с эффектными декорациями, костюмами и хореографией.

С развитием музыки возникла необходимость в более точных нотных записях и единой системе обозначения, что стало возможным благодаря развитию классицизма. Опера в период классицизма около 1730-1820 годов стала более строгой и унифицированной. Классицизм в опере характеризовался более сдержанным стилем, более лаконичными песнями и действиями. Опера в этот период стала более рациональной и утонченной, отбросив многие элементы барокко.

Музыка оперы стала более аккуратной и более сбалансированной. Барокко и классицизм оказали важное влияние на развитие оперы и определение ее стила и форм. Их характерные черты ощущаются и в современной опере, которая является результатом эволюции жанра на протяжении многих веков. Итальянская опера Первые итальянские оперы восходят к раннему XVII веку, когда великий флорентийский композитор Джулио Цаччини создал свою первую оперу, «Дафне».

Опера была впечатляющим театральным представлением с виртуозными вокальными партиями и богатыми оркестровыми аранжировками. С течением времени итальянская опера развивалась и превратилась в настоящее музыкальное искусство. Итальянские композиторы, такие как Джузеппе Верди и Джакомо Пуччини, создали множество известных опер, которые стали классикой жанра.

На самом деле историю возникновения оперы связывают с итальянской Флоренцией. Когда появилась первая опера? Первой оперой в истории музыки считается несохранившееся произведение «Дафна» Якопо Пери. Оно было написано на либретто Оттавио Ринуччини и поставлено в 1598 году. Античная трагедия и Флорентийская камерата Хотя местом появления оперных произведений считается Италия, своими корнями этот жанр уходит в Древнюю Грецию.

Именно там стали впервые соединять сценическое искусство с вокальными партиями. Затем этот вид искусства получил распространение и в Древнем Риме. Вторую жизнь опера получила в конце шестнадцатого века. Именно тогда была создана Флорентийская камерата, которая представляла собой содружество из музыкантов и поэтов. Они придумали новый жанр и дали ему название «драма через музыку». Драматический театр Люди, которые входили во Флорентийскую камерату, могут считаться настоящими бунтарями своей эпохи. Они осмелились обратиться к греческим мифам и легендам и отреклись от общепринятых эстетических норм. Однако еще более новым решением стал драматический театр.

Этот вид искусства быстро стал необыкновенно популярным. Опера тоже стремительно развивалась. Однако настоящий расцвет этого жанра начался в Венеции.

И, наконец, почему оперу стоит смотреть именно в Большом театре? Ответы на эти и другие вопросы ждут вас в нашем видео! Таймкоды: 00:00 В этом выпуске 00:50 Что такое опера? Первые оперы 05:41 Система освещения барочной оперы 06:05 Отношение к опере тогда 07:52 Теория аффектов 09:00 Развитие барочной оперы.

Характерное для эпохи Возрождения разнообразие национальных школ в XVIII веке сменилось господством трёх национальных центров: к Италии и Франции присоединились австро-немецкие княжества [35]. Неаполитанская школа[ править править код ] В Италии во второй половине XVII века доминировала венецианская школа, ориентированная на зрелищность, даже музыка здесь превратилась в элемент декора: успех спектакля зависел не столько от композиторов или певцов, сколько от художников-декораторов и специалистов по сценической машинерии; либреттист, сочиняя текст, должен был учитывать технические возможности конкретного театра [104] [105].

Тем не менее даже в публичных театрах Рима ставились оперы, сочинённые в Венеции или в венецианской традиции, хотя именно в этом городе в конце столетия сложилась оппозиция господствующему вкусу [106] [107]. Марко Риччи, 1706 год Оппозиция, оформившаяся в 1690 году в Аркадскую академию , в известном смысле пыталась возродить традиции dramma per musica [108]. Историко-мифологическая трагикомедия венецианского образца, поражавшая роскошью сценического оформления и нагромождением постановочных чудес, ориентированная больше на зрителя, чем на слушателя, для римской аристократии была олицетворением барочного «испорченного вкуса» [109]. В то время как венецианская опера представляла на сцене события глобально-исторические, в которых человек был лишь одной из функций событий — вершителем судьбы или, наоборот, игрушкой в её руках, мог поражать воображение, но не вызывал сочувствия, — римляне обратились к его приватной сущности [111]. Отдавая предпочтение любовным переживаниям дам и кавалеров в костюмах пастушек и пастухов, они возвращались к тому, с чего опера начиналась, усваивая при этом и уроки венецианской школы — её достижения в развитии мелодики, в разработке арий и дуэтов [112]. Если римские теоретики отказывались от зрелищности как некогда флорентийцы — от полифонии во имя поэзии, то на практике, в операх Пасквини и Скарлатти, именно музыка выходила на первый план [113]. В конце XVII века своя оперная школа сформировалась в Неаполе , где новый жанр впервые услышали сравнительно поздно — лишь в середине столетия [114]. Основателем школы некоторые исследователи считают Франческо Провенцале , чьи сочинения ставились в городских театрах ещё в 70-х годах; но превращение Неаполя в оперный центр европейского уровня началось в 1685 году — с назначением на пост придворного капельмейстера Алессандро Скарлатти [115] [116]. Ни сам Скарлатти, ни его либреттист Сильвио Стампилья, один из учредителей Аркадской академии, переселившийся в Неаполь из Рима, не могли игнорировать тот успех, каким пользовалась у широкой публики венецианская трагикомедия в отличие от римской пасторали , но старались обуздать барочную оперную стихию, привести её, насколько возможно, в соответствие с римским вкусом [117].

Опираясь одновременно и на традиции неаполитанской бытовой музыки, Скарлатти и его последователи — Франческо Дуранте , Никола Порпора , Леонардо Винчи , Леонардо Лео и другие — на рубеже веков создали оперный жанр, в течение нескольких десятилетий утвердившийся в крупнейших странах Европы [118] [119]. Опера-сериа[ править править код ] Опера-сериа , «серьёзная опера», унаследовала от венецианской школы историко-мифологические сюжеты и запутанную интригу, но дополнилась чётким разделением функций слова и музыки; поэт Апостоло Дзено выработал устойчивый тип её композиции: драматическое действие концентрировалось в достаточно сухих речитативах, лирической кульминацией сцены стала ария — монолог, и собственно музыкальная драматургия развивалась от арии к арии [120] [121]. Сама опера обретала «номерное» строение, превращалась в своего рода «концерт в костюмах»; в ней воцарилась драматургия статики, опиравшаяся на теорию аффектов : для каждого эмоционального состояния — печали, радости, гнева и т. Со второй половины 20-х годов ключевой фигурой в жанре оперы-сериа был Пьетро Метастазио , развивший заложенную Дзено тенденцию к типизации [124]. Следуя нормативной эстетике классицизма , он выработал «универсальный» тип фабулы : и ситуации, и персонажи, и их взаимоотношения были вполне стереотипными, всем персонажам предписывался единообразный набор стандартных арий — почти исключительно арий da capo [125] [107]. Если в XVII веке либретто писали для конкретной оперы, то сочинения Метастазио публиковались как драматические произведения, и лучшие из них использовали в качестве либретто десятки композиторов [124]. В эпоху классицизма стереотипность и это распространялось не только на оперу, но и на различные инструментальные жанры превратилась в ценностный критерий, каждое произведение обретало ценность прежде всего в ряду подобных ему сочинений, что порождало, с одной стороны, несчётное количество опер, с другой — их очень короткую жизнь на сцене: лишь в редких случаях эти оперы выдерживали больше 5 представлений [123]. Фаустина Бордони — одна из первых примадонн. Портрет работы Р.

Каррьера , 30-е годы XVIII века Трёхчастная ария da capo, в которой третья часть дословно повторяла первую, но после «конфликтной» второй части воспринималась как разрешение драматической ситуации, сложилась ещё в венецианской опере [126]. Но уже у Скарлатти характер её изменился: ария da capo превратилась в замкнутую форму со свободной репризой , предоставлявшей певцам широкие возможности для импровизации и, соответственно, для демонстрации вокального мастерства [127]. Индивидуализации образа опера-сериа не предполагала, для музыки этой эпохи важнее была индивидуализация жанра, и тексты арий, у лучших поэтов, как Метастазио, изысканные, не отличались разнообразием. Но итальянские композиторы в первой половине XVIII уже достигли таких высот в передаче эмоциональных состояний с помощью музыки, что слышать текст было не обязательно: голос и инструментальное сопровождение говорили слушателям больше, чем стандартный набор слов [128]. Развитие стиля бельканто , усложнение вокальных партий вывело на первый план вокалистов, и уже в начале XVIII века в Неаполе расцвёл культ примадонн. В обществе очень скоро сложились о них стереотипные представления: глупы, капризны, на потеху публике устраивают дикие скандалы, загребают миллионы, «выглядят как собственная мать, а при этом играют влюблённую девушку» — всё это, реальное и вымышленное, примадонны должны были искупать своим пением, и, если искупали, в оперу шли ради них [129]. Но для демонстрации незаурядных вокальных данных и мастерства нужны были соответствующие арии — и в конце концов творческий процесс из кабинета композитора перемещался на оперную сцену, где примадонны и певцы-кастраты нередко диктовали композиторам свои условия [123]. Признание оперы-сериа в аристократических кругах тоже не пошло ей на пользу — наложило на неё, по словам В. Конен, печать изящно- дивертисментного , декоративного стиля [130].

Именно влияние придворной эстетики проявлялось в итальянской опере — в статичной драматургии, в трафаретах музыкального языка, в превосходившем разумные пределы пристрастии к колоратурному орнаментальному пению, а во французской — в сочетании помпезности и откровенной развлекательности, в том числе в легковесной и условной трактовке героических сюжетов, с обязательным «счастливым концом», при том что тяготение музыкального театра к серьёзному драматическому стилю наметилось ещё в операх Монтеверди [130] [119]. В середине столетия стереотипность, утвердившаяся в «серьёзной опере», в конце концов вступила в противоречие с общекультурными тенденциями: в литературе торжествовал сентиментализм , воспевавший «естественное» чувство, «естественного» человека, и сам классицизм вступил в новый этап своего развития — просветительский [131]. В самой неаполитанской школе, породившей оперу-сериа, предпринимались попытки вырваться из её замкнутого круга: Н. Йоммелли , Т. Траэтта , Ф. Майо, Г. Вагензейль , заимствуя французский опыт, стремились возродить в опере драматическое начало; так, у Траэтты и Йоммелли появились крупные сквозные сцены с хором и балетом — предвосхищение глюковской реформы [132]. Но опера-сериа, при всех недостатках, отличалась исключительной завершённостью стиля, безупречной логикой драматургического развития, отточенностью форм, что осложняло любые попытки реформировать её «изнутри» [133]. Опера-буффа[ править править код ] Своего рода отдушиной для итальянских композиторов стала опера-буффа , также родившаяся в Неаполе.

Если традиционная венецианская опера была трагикомедией, то неаполитанская опера-сериа уже в начале XVIII века старалась, насколько ей позволяла публика, соблюдать чистоту жанра; комедия отделилась в самостоятельный жанр — commedia in musica [134]. Комическое интермеццо в Венеции. XVIII век К чистоте жанра стремилась и сложившаяся в Венеции в 90-х годах XVII века героическая опера, и, поскольку привычка публики к постоянному, в драматическом театре утвердившемуся ещё до рождения оперы соседству трагического и комического, серьёзного и развлекательного оказалась сильнее намерений теоретиков, здесь в первое десятилетие XVIII века появился свой комический жанр — интермеццо [135]. В итальянском языке это слово используется во множественном числе intermezzi , поскольку речь идёт о сочинениях, состоявших из двух или трёх частей, сюжетно часто не связанных между собой; разыгрывались они между актами большой оперы [134]. Поначалу комические «междудействия» рассматривались как не слишком значимое дополнение к основному спектаклю и часто оставались анонимными; но популярность их росла, и в конце концов этому жанру отдали дань даже лидеры венецианской оперы — Франческо Гаспарини , Антонио Лотти и Томазо Альбинони [135]. Культивировался этот жанр преимущественно в театре «Сан Кассиано» и после его закрытия в 1714 году стал достоянием главным образом странствующих оперных трупп [136]. В Неаполе музыкальная комедия оставалась в тени оперы-сериа; но эти комические оперы обычно предназначались для малых театров и не пересекались на одной сцене с оперой-сериа. В 1724 году молодой Метастазио удовлетворил потребность зрителей серьёзной оперы в развлечении, включив в либретто «Покинутой Дидоны» автономный, но представлявший собой законченное произведение комический сюжет «Импресарио с Канарских островов», который должен был разыгрываться в антрактах [137]. С тех пор в театре «Сан-Бартолмео», где с успехом прошла премьера «Покинутой Дидоны» Доменико Сарро, такие интермеццо стали нормой; трагическое и комическое окончательно разделились, но — в рамках одного спектакля [138].

Самой знаменитой оперой-буффа той эпохи считается « Служанка-госпожа » Дж. Перголези , написанная в качестве интермеццо к его же опере «Гордый пленник», впервые представленной в «Сан-Бартолмео» в августе 1733 года [139]. Как правило, короткая на ранней стадии своего развития, опера-буффа со временем выросла в большой жанр со своими характерными особенностями. Эстетика классицизма , проводя строгое разграничение жанров, определила и круг тем для каждого из них: как в драматическом театре трагедия выбирала для себя сюжеты исторические или героико- мифологические , а комедия — гораздо более близкие к современности, бытовые, так и в театре музыкальном современность, но с обязательными элементами буффонады и пародии стала исключительным достоянием оперы-буффа [142]. Комедия по самой природе своей предполагала подвижность действия и узнаваемость — именно в опере-буффа, демократической и порой антиаристократической по своему складу, утверждались реалистические тенденции, включая и стиль оформления спектакля [79]. Все эти особенности отразились и на музыкальном языке оперы-буффа: в этом жанре, как и в опере-сериа, выработался свой, особый интонационный комплекс, в пределах жанра такой же типизированный, что позволяло композиторам как и в опере-сериа безболезненно переносить отдельные фрагменты из одного сочинения в другое [143]. Неаполитанская опера-буффа стала таким же интернациональным явлением, как и опера-сериа: в течение нескольких десятилетий она распространилась по всей Европе, вплоть до России; в этом жанре с успехом работали и многие австрийские композиторы, включая К. Глюка [144]. Германия и Австрия[ править править код ] В начале XVIII века итальянские мастера оперного искусства — и композиторы, и вокалисты — всю Европу убедили в том, что хорошо петь можно только по-итальянски, одна лишь Франция ещё сопротивлялась [145] [146].

Казус Г. Генделя , немецкого композитора, писавшего для Лондона оперы на итальянском языке и в итальянском стиле, отражал общее положение дел [147]. Не только Гендель, но и И. Хассе вошёл в историю как представитель неаполитанской школы [44]. Вена уже в годы правления Карла VI славилась лучшей на континенте итальянской оперой; ещё с конца XVII века при дворе Габсбургов служили итальянские либреттисты Николо Минато, Пьетро Париати и, наконец, Метастазио , в течение двадцати лет капельмейстером при венском дворе состоял Антонио Кальдара. Собственно австрийские композиторы — И.

Где и когда возникла первая опера

Опера, как художественный жанр, появилась в Италии в XVII веке и быстро стала пользоваться огромной популярностью. 1. Опера появилась в конце XVI века в Италии. Старейшей сохранившейся оперой считает опера "Эвридика" Якопо Пери, которая датируется 1600 годом. Первым воплощением подобного рода идей стала опера «Дафна», созданная в Пери и поэтом О. Ринуччини в 1598 году. "Орфей и Эвридика" 1762 г. Глюка, "Свадьба Фигаро" 1786 г. Моцарта, "Севильский цирюльник" 1816 г. Когда появилась самая первая опера (2013-02-28). ITALY LA SCALA STRIKE Опера зародилась на территории Флоренции еще в конце шестнадцатого столетия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий