Увеличилось и число компьютеров, установленных в киберспортивных клубах, — на 22% за 2023 год. Информация Новости Контакт Род занятий. Сеть компьютерных клубов в Москве. Новость общества. Сотрудники компьютерного клуба Colizeum, ссора в котором привела к последующей драке и убийству, отказались общаться с корреспондентом «Курса дела» по поводу трагедии.
На чем играем? Что происходит в компьютерных клубах после ухода иностранных компаний
Руководитель портала Langame Павел Голубев рассказал, что в 2023 году количество компьютерных клубов и киберарен в России превысило число кинотеатров. В Подмосковье мужчина ворвался в компьютерный клуб с ножом в руках и устроил резню. Официальная группа Вконтакте компьютерного клуба CyberX Community на метро Бауманская.
Пошли в компы: как изменились компьютерные клубы и кто в них ходит сегодня
Таким образом, наша возрастная целевая аудитория постоянно расширяется. Мы это связываем с тем, что возможности проявить, показать себя из-за различных санкционных ограничений достаточно сильно сократились, а киберспортивный турнир — место, где это можно сделать, будучи в любом возрасте, поэтому люди стали нами сейчас гораздо активнее интересоваться, — рассказал Руднев «Московской газете». В общем и целом, средний чек в киберспортивном клубе остается одним из самых низких на потребительском рынке в России, поэтому мы ожидаем только роста количества гостей. Управляющий компьютерного клуба Gosu Cyberzone Кирилл Дубаларь отметил принципиальную разницу между компьютерными клубами в 90-е и сегодня. В девяностые люди посещали компьютерные клубы, так как у многих не было дома компьютеров. Клубы тогда были в таком состоянии, что цель визита была не в том, чтобы расслабиться и «потусить», а только чтобы просто познакомиться с компьютером. Сейчас компьютерные клубы — это уже скорее социальные центры. Посетитель придет, чтобы в первую очередь поиграть с друзьями», — говорит Дубаларь.
Эксперт отметил, что многие сегодня собирают компьютеры: «Раньше было меньше людей, готовых купить компьютер за 300-400 тысяч рублей. Сейчас их гораздо больше, также выросла капитализация рынка. Больше делают турниров с гигантскими призовыми фондами, собирают стадионы, «Игромир» никогда не был таким массовым, как в позапрошлом году — отрасль сильно развивается».
Нежилое помещение площадью почти 90 квадратных метров было подобрано и отремонтировано специально для размещения этой организации, ведущей активную работу по развитию и популяризации киберспорта. Но еще важнее своеобразная атмосфера, живые эмоции, компания друзей-единомышленников. Кроме того, можно воспользоваться ноутбуком, если домашний вышел из строя, поработать в тишине или распечатать нужные документы», — рассказал заместитель руководителя Департамента капитального ремонта города Москвы Михаил Лачинов. Клуб расположен в цокольном этаже семиэтажного дома на Краснохолмской набережной, дом 11, строение 1, построенного в 1951 году.
Как сообщает газета « Коммерсантъ », число площадок для киберспорта и досуга в России растёт по нескольким причинам. Это, в частности, турнирная составляющая. Пользователи приходят с целью потренироваться в Counter-Strike и Dota, получить опыт и обменяться им с другими игроками. Дело в том, что дома получить такую практику довольно проблематично, тогда как клубы большие, в них тепло зимой и прохладно летом. При этом можно общаться с единомышленниками и получать поддержку. В России вырос спрос на компьютерные клубы Вторая причина — цена. В сложившейся геополитической обстановке легально приобрести и игры, и подписку на них весьма сложно. Для этого приходится заводить зарубежные карты. И кто будет тратить 5 тыс.
Заходишь, платишь баснословную сумму за 5-6 компов и начинается: админ огорчает нескольких ожидающих — приоритет перед «оптовиками». Ты ждешь, пока освободятся все машины, выходишь на крыльцо, где стоит дым и яркие выражения, в которых обсуждают прошедшие матчи, и вот оно — зовут. Толпа зрителей, которые сидят на подоконниках, оживляется — сейчас они будут наблюдать командное противостояние. Ты удивляешься этому вниманию, но принимаешь правила: будто ты гладиатор и от твоих умений что-то зависит. В голове заиграла какая-то музыка, натягиваешь наушники, и начинаешь. Или не начинаешь — ведь когда-то ты приходишь, дабы поиграть по сети впервые — и что значит «войти в игру», ты не знаешь. Что делать, объясняют тебе они — стоящие за спиной наблюдатели, которые жадными глазами фиксируют каждое твое действие. Они подскажут, помогут зайти в нужную игру, расскажут, что лучше купить и как действовать на этой карте. Но не сближайся — когда они поймут, что играешь ты «так себе», начнутся советы и рекомендации. Не знаешь? А ну, отодвинься, сейчас». И вот ты уже стоишь, а какой-то парень, имени которого ты даже не знаешь, играет за твоим компом. Но, конечно, делает он это не для своего удовольствия, а чтобы ты понял, как надо. Завсегдатаи всегда следили, давали советы, просили «поиграть одно убийство», да доигрывали за теми, кто по неосторожности раньше времени встал со своего места. Они могли ходить в игровую даже без денег — просто поглазеть. Многие игровые сохраняли приятный вид, но в отдельных заведениях — особенно, когда админом становился «свой» человек — допускались разнообразные вольности: бесчисленные друзья играли «в долг», а с компьютерами игроки вели себя даже хуже, чем принято вести себя с «чужим» имуществом. Но при этом игровая сохраняла некоторое равенство всех посетителей. К вам в игру могли зайти опытные игроки и шутки ради обыграть вас всухую, но возмущений это не вызывало.
Индустрия компьютерных клубов: перезагрузка
Как видите, даже если ходить каждый день и проводить в компьютерном клубе по два часа, вы потратите меньше, чем если бы купили себе мощный компьютер. Павел Фанат компьютерных игр Я посещаю компьютерные клубы по выходным или пару раз по будням после работы. Это отлично помогает отдохнуть после трудного рабочего дня или недели. Покупать дорогостоящий компьютер, который потянет современные игры, я не хочу. Это неоправданно дорогая трата, потому что пользуюсь я компьютером, по сути, только во время игры. Так что компьютерные клубы для меня оптимальный вариант.
Есть возможность отдохнуть с друзьями Сегодня многие компьютерные клубы не похожи на те, что были в 2000-х годах. Профессиональное оборудование, которое не тормозит и быстро загружается, оформленные помещения с разными подсветками и интересным дизайном , и есть несколько залов. Можно играть в общем зале со всеми но можно столкнуться с проблемой, что все будет слышно или арендовать с друзьями VIP-зал и провести соревнования трое на трое, четверо на четверых. Артур Начал ходить в компьютерные клубы в компании Я не так часто хожу в компьютерные клубы, но однажды друг пригласил меня на свой день рождения, и мы отлично провели время в VIP-зале, соревнуясь друг с другом и не отвлекаясь на посторонних людей. Теперь я хожу сюда, чтобы немного разнообразить рабочие будни и диванные выходные.
Я реально вижу разницу между компьютерными клубами 2000-х и современными и радуюсь тому, что ребята не стоят на месте, а развиваются. Для тренировки навыков в киберспорте Киберспортсмены приходят в компьютерные клубы, чтобы прокачать скиллы. Играют самостоятельно и в команде, а также участвуют в LAN-турнирах когда люди собираются в одном месте и играют по локальной сети. Местным командам намного проще так собираться и оттачивать свои навыки, компьютерные клубы сейчас есть в каждом районе. Чтобы попасть на турнир, нужно заплатить взнос.
RU в правоохранительных органах. Инцидент произошел накануне, 25 марта, во Фрязино. Мужчина с ножом забежал в компьютерный клуб на Школьной улице. Он ранил несколько человек, информация о состоянии пострадавших не уточняется. Детали случившегося выясняются, мотивы преступления в настоящее время неизвестны.
RU Журналист Михаил Вербицкий рассказывает, как и почему компьютерные клубы снова стали популярны, как они сегодня выглядят и чем отличаются от своих предшественников из 1990-х. Впервые о возвращении компьютерных клубов, востребованных в 1990-е и 2000-е, заговорили в 2017 году. Тогда, на волне популяризации российского киберспорта, в Москве открылось сразу несколько крупных заведений, которые кардинально отличались от своих предшественников 20-летней давности: собственники клубов стали уделять большое внимание дизайну и атмосфере, качеству техники и обслуживанию посетителей. В конце 2019 года в городах-миллионниках работало уже более 400 компьютерных клубов, в некоторых из них это число выросло в два-три раза.
В регионах стали появляться франшизы крупных компаний — CyberX, Colizeum и других. Прототипы современных компьютерных клубов открывались в домах пионеров и дворцах творчества — их называли кружками и секциями для воспитания будущих программистов. Еще поиграть можно было в видеосалонах. С распадом Советского Союза на замену кружкам пришли компьютерные классы с более современным оборудованием.
В 1990-е клубы делились на два вида: бюджетные заведения в подвалах спальных районов и более дорогие помещения, напоминающие офисы. В обоих случаях компьютеры, как правило, располагались вдоль стен, как в школьном классе, на хлипких столах из ДСП. В некоторых клубах между машинами устанавливали деревянные перегородки. Стены в компьютерных клубах оставались пустыми либо их украшали постерами из игр.
За порядком следил админ. Он же брал деньги с посетителей и открывал доступ к компьютерам. Создатель московского клуба «Орки», одного из первых и самых известных в России, вспоминал, что изначально в небольшом помещении, куда «набивалось по 40 человек», стояло 12 компьютеров, но не было туалета и многие посетители «ходили за угол». Некоторые оказались будущими киберспортсменами.
Один из них приходил в клуб с полотенцем, зубной щеткой, обрастал бородой, а ночевал прямо у компьютеров, рассказывал создатель «Орков» Михаил Ломидзе. Первый компьютерный клуб в Екатеринбурге открылся в 1997 году и назывался «Пятое измерение». В 1999 году на территории химико-металлургического факультета УГТУ-УПИ открылся другой знаковы клуб — «Политех», одним из его руководителем был Константин Акубеков, нынешний председатель свердловского отделения Федерации компьютерного спорта России. В начале 2000-х компьютерные клубы стали совершенствовать.
Кроме осовременивания техники в заведениях стали открывать бары, где можно было купить напитки и закуски. В некоторых оборудовали телевизоры и проекторы. По словам Константина Акубекова, в 2002-м в Екатеринбурге был пик количества компьютерных клубов: всего работало 117 точек. Самой крупной сетью считался «Мегадром», который содержал три больших клуба на 100 компьютеров.
На втором месте располагался «Омут» с двумя клубами по 80 компьютеров в каждом. Среди других знаковых компьютерных клубов Екатеринбурга 2000-х были «Полигон», «Мегаполис», «Форум», «Тема», «Снайпер», «Седьмой легион», «Лоадинг», «Винчестер», «Геймхаус» и многие другие. Большинство из них уже закрылись, но, например, «Геймхаус», «Винчестер» и «Паутина» существуют по сей день, а «Мегадром» недавно открылся на новом месте. Во второй половине 2000-х компьютерные клубы перестали быть популярными и позакрывались: к тому времени многие игроки обзавелись персональными компьютерами, а еще развивались игры на телефонах и начали появляться смартфоны.
Все изменилось во второй половине 2010-х. Как устроены современные компьютерные клубы Фото: Анна Коваленко, 66. RU Сегодня в Екатеринбурге работает около 40 компьютерных клубов.
Киберспортивный клуб Gamer Stadium Это федеральная сеть игровых клубов, крупнейший из которых занимает пространство 1250 квадратных метров. На этой площади расположились крупная игровая зона с мощными PC, VIP-комнаты со звукоизоляцией и 144 Гц дисплеями, сцена для турниров 5 x 5 с возможностью трансляции на Twitch и YouTube, помещение для стримеров и лаунж-комната. Киберспортивная арена Yota Arena Yota Arena — одна из крупнейших в Европе площадок для проведения киберспортивных турниров. На двух этажах комплекса размещаются караоке-клуб, ресторан, флагманский магазин киберспортивных товаров FragStore и компьютерный клуб «КиберКлуб». Каждая зона Yota Arena оформлена в стиле культовой видеоигры и оснащена по последнему слову техники. Киберспортивный клуб Cyber Sphere Высококлассное оборудование, топовая переферия и уникальная атмосфера арены, где тебе всегда рады, где ты всегда найдешь единомышленников и друзей.
В России вдвое выросла аудитория компьютерных клубов
По данным телеграм-канала SHOT, 25 марта, около десяти часов вечера, вооруженный мужчина пришел к компьютерному клубу на улице Школьная. Индустрия компьютерных клубов в России пережила ни один кризис. Последние новости: Компьютерный клуб-музей «ЛУНОХОД» Планируем сделать лекторий для школьников и студентов. Профилактика игромании: в компьютерных клубах Бишкека прошли ночные рейды.
«А помните, как все сидели в компьютерных клубах?» Что сейчас с этим в России
Капитальный ремонт завершился в компьютерном клубе Ployka на Краснохолмской набережной. Следственный комитет сообщил подробности инцидента с нападением на посетителей компьютерного клуба в подмосковном Фрязине. Чаше всего в PC в клубах используются PC с видеокартами NVIDIA и процессорами Intel — 94.8% и 87.5% клубов соответственно; AMD выбирают меньше 5% клубов. Чаше всего в PC в клубах используются PC с видеокартами NVIDIA и процессорами Intel — 94.8% и 87.5% клубов соответственно; AMD выбирают меньше 5% клубов.
Как открыть компьютерный клуб
В качестве теста было запущено 12 рекламных кампаний. Цели — переходы и вступления в сообщество. Всего получено 776 переходов в профиль, в группу с рекламы вступил 91 новый участник. Получено 56 обращений на бронирование места. На таргетированную рекламу ВКонтакте в сумме потрачено 12 095,47 руб. Примеры рекламных объявлений: Результат работы Таким образом, в течение отчетного периода были проведены работы по оформлению профиля, созданию контента, запуску таргетированной рекламы. Проводилась работа по ведению соцсетей, включающая написание текстов, разработка картинок, организация постинга. Замечено, что лучше всего аудитория реагирует на посты с розыгрышами и акциями, а также на видео с участием людей. Всего за месяц мы набрали 343 подписчика Вконтакте.
На собственном примере мы доказали, что частному компьютерному клубу можно «пободаться» с сетивиками и, как видите, эффективно. После месяца работы Hard Game знали во всем Саранске, наладился стабильный приток клиентов и активность в соцсетях. Рекомендации для дальнейшего развития Публикация обзоров на игры в виде разговорного видео, ввод интерактивов с целью повышения вовлечения пользователей.
По статистике Steam Charts, ежедневный средний онлайн у CS 1.
По мнению журналиста DTF и портала «Игры. Ru» Олега Камалова, сегодняшние компьютерные клубы с их олдскульным арсеналом — это своеобразная машина времени: «Мне кажется, что таким образом люди вспоминают детство, которое у каждого нынешнего 25—30-летнего парня было одинаковым. Особенно у тех, кто рос без хорошего интернета или компьютера дома». Арбузный кальян и светлое нефильтрованное Именно такой комплект предлагают некоторые компьютерные клубы бонусом к паре часов игрового времени.
Многие современные заведения расширили привычные представления о гейминге. Теперь это не обитель ботанов и гиков, но и развлечение для людей, которым фраза «нид ганг мид» «помогите убить соперника на центральной линии» кажется какой-то тарабарщиной. А самые продвинутые компьютерные клубы пошли еще дальше и превратились в «киберпространства» или «киберлаунджи». Главным атрибутом здесь по-прежнему остаются мощные ПК, только теперь в наборе идут еще консоли, бар с крафтовым пивом, настольные игры и кальян.
Популярность таких заведений во многом связана с изменившимся отношением к гейминг-индустрии в обществе. Пока Дональд Трамп продолжает клеймить видеоигры, называя их источником пропаганды насилия и причиной разложения молодежи, в массовой культуре сформировался совершенно иной образ. Иван Ургант и российские федеральные каналы наперегонки бегают за гейм-дизайнером Хидэо Кодзимой, а популярные бренды, среди которых Adidas и Red Bull, подписывают контракты со стримером Тайлером Ninja Блевинсом. Рэпер Дрейк играет на стриме в Fortnite и вкладывается в киберспортивный клуб 100 Thieves.
Авторы самого популярного неанглоязычного продукта Netflix «Бумажный дом» осуществили коллаборацию с шутером Rainbow Six: Siege, а Fortnite — с фильмами «Мстители: Финал» и «Джон Уик 3». Если раньше создатели «Южного парка» высмеивали фанатов World of Warcraft, то теперь Барт Симпсон становится киберспортсменом. Все эти коллаборации в определенном смысле легитимизируют индустрию гейминга в глазах широкой аудитории и особенно той ее части, которая к пиксельным мирам всегда относилась с пренебрежением или даже опаской. Игры становятся частью нашей жизни и современной культуры наравне с кино.
Россия по итогам 2018 года вошла в топ-10 стран по количеству геймеров — у нас их около 66 млн человек. Меняется и отношение к самим фанатам этого хобби — образ полного прыщавого девственника из мемов перестает быть актуальным. Уже не стыдно говорить, что ты вечерами любишь не только ходить в кино или театры, но и сидеть с друзьями в Call of Duty или зачищать подземелья в World of Warcraft». Изменения в общественном сознании тонко почувствовали владельцы киберлаунджей, совместив привычный формат баров и кальянных с видеоиграми.
В одном из таких заведений мы познакомились с Таней. Ей 22, она учится на историка и сама не играет. Сюда она приходит вместе со своим парнем. Однако, по словам Татьяны, для нее эти визиты вовсе не тяжкая повинность — девушка действительно получает удовольствие от происходящего.
Здесь как раз шла трансляция каких-то важных матчей. Я ничего не понимала, собственно, как и в спортбарах, когда там транслируют футболы и хоккеи. Но это оказалось забавно.
Например, бренд Black Star не обошел новую популярную волну и открыл большой компьютерный клуб в Москве - Black Star Gaming Club, сразу объявив о продаже франчайзинга. Правда, на данный момент клубов по франчайзингу открыто не было. На открытие клуба под брендом Black Star Gaming Club инвестиции варьируется от 5 до 12 млн рублей.
Все зависит от типа бизнеса - обычный игровой клуб или клуб с lounge зоной. Роялти зависит напрямую от количество игровых ПК и составляет 2000 р в месяц с одного компьютера. Дополнительно необходимо будет оплачивать работу управляющей компании - 20 000 и 50 000 рублей в месяц соответственно. Ищешь бизнес идею по твоим интересам и финансам? Мы подготовили тест, который выявит идеальную бизнес-идею для тебя, соответствующую твоим уникальным потребностям и амбициям Пройти тест Black Star Gaming Club До сих пор не утихают споры, выгодно ли покупать франчайзинг на компьютерный клуб или лучше открыться самостоятельно. С одной стороны, франчайзинг позволяет использовать настроенный маркетинг и получать доступ к оптовым поставщикам «железа».
С другой, покупая от 20 компьютеров вам, наверняка, сделают хорошую скидку, а 300 000 - 1,5 млн рублей, которые пойдут на паушальный взнос, можно грамотно распределить на раскрутку. Тем не менее, многие франчайзеры компьютерных клубов плотно заняли свои позиции и активно расширяют свои сети, открывая франчайзинговые клубы в новых городах и странах. До открытия компьютерных клубов я занимался строительством и рекламой. В определенный момент решил инвестировать в более автономный бизнес. Теперь, проработав год понял, что это такой же ресурсоемкий бизнес, требует большого внимания и съедает много времени. На старте я глубоко изучил рынок франшиз компьютерных клубов, но не нашел достойных компаний для сотрудничества.
По моему мнению, все они были сырые.
Участники рынка отмечают, что для Langame сложилась уникальная ситуация — альтернатив, сопоставимых по функционалу, нет. Управляющий компьютерного клуба Cyberline Глеб Григорьев отметил, что среди российских решений есть еще SmartShell, но разработчик не может обеспечить надежную защиту данных, а также не реагирует на предлагаемые решения. При подготовке материалов о специальной операции на территории Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ — это требование Роскомнадзора.