Новости йемен нефть запасы

Цена нефти марки Brent 12 января превысила $80/барр. на фоне начала ракетно-бомбовых ударов США и Великобритании по городам Йемена, которые контролирует проиранское движение «Ансар Аллах» (хуситы).

Нефтяная компания Йемена: стране грозит гуманитарная катастрофа

Одним из драйверов роста цен на нефть стало сообщение о том, что Саудовская Аравия и страны Персидского залива начали военную операцию в Йемене. Как сообщает издание The National, Йемен возобновил экспорт нефти, прерванный три года назад из-за военных действий в стране. Цена нефти марки Brent 12 января превысила $80/барр. на фоне начала ракетно-бомбовых ударов США и Великобритании по городам Йемена, которые контролирует проиранское движение «Ансар Аллах» (хуситы).

Обострение ситуации в Йемене и её влияние на нефтяной рынок

Если ранее ежегодные объемы добычи нефти в Йемене составляли около 15 млн. Учитывая зависимость экономики страны от экспорта нефти, Йемен вынужден ускорять процесс по разработке новых проектов. Поэтому контракты на разработку нового месторождения не будут проходить долгого согласования».

В британском агентстве по морской торговле UKMTO подтвердили информацию о том, что судно получило повреждения в результате даже двух атак в 14 морских милях 26 км к юго-западу от города Аль-Муха. В результате первого удара рядом с судном произошел взрыв, в ходе второй атаки оно было повреждено. Во втором случае было выпущено, предположительно, две ракеты. Хуситы атакуют торговые суда, проходящие через Красное море и Аденский залив начиная с осени 2023 года.

Теперь же они пошли в рост хоть медленно, но постоянно. В четверг рынок нефти отреагировал на ближневосточные события повышением цен. Марка WTI на торгах товарной биржи в Нью-Йорке показала рост майских фьючерсов на 6,6 процента, установившись на уровне 52,48 доллара за барр. Следует также учесть, что рядом расположен Баб-эль-Мандебский пролив, где проходит одно из основных транзитных направлений Ближнего Востока. В случае разрастания военных действий путь танкеров по проливу может быть перекрыт, и под угрозой останется снабжение нефтью Европы из Персидского залива, под вопросом также окажутся поставки по короткому маршруту из Северной Африки в Азию. Реагируя на такую потенциальную опасность, потребители переходят к пополнению запасов, пока цены на нефть невысоки.

Причем Москва и Пекин придерживаются общей позиции — не навязывать свое мнение окружающим и учитывать интересы других, а не как слон в посудной лавке. При этом США и Великобритания привыкли зарабатывать на дестабилизации, а Россия и Китай на кропотливом труде, в этом и разница в подходах. Возвращаясь к Саудовской Аравии, стоит отметить, что хуситы, несмотря на прямое участие Эр-Рияда в гражданской войне в Йемене, действительно щадяще относятся к торговому флоту северного соседа. Проблем у саудитов итак хватает.

Йемен: Запасы нефти

К тому же, для регионального врага Ирана и союзника ОАЭ, Израиля, Врата слез — это торговые ворота в ключевой регион мировой экономики — индо-тихоокеанский. Как заметил израильский военно-политический аналитик, Джонатан Стайер, «приобретение иранцами, через их доверенных лиц — хуситов, контроля над территорией, прилегающей к этому проливу, дало бы Тегерану исключительно важный инструмент для оказания давления на проход этих товаров, а, следовательно, и на всю мировую экономику. Одним ударом Иран смог бы парализовать или серьезно нарушить транзит материалов, жизненно важных для функционирования западных стран. Вмешательство Саудовской Аравии и Эмиратов в 2015 году было призвано предотвратить эту возможность». Не случайно в то время США поддержали интервенцию в Йемен. Под натиском саудовцев, эмиратцев и лояльных им сил йеменского правительства Хади, хуситы отступили из ряда регионов страны. Но они не были побеждены и по-прежнему контролируют четверть Йемена и его столицу — Сану. Поединок интервентов с хуситами напоминает битву орла со львом. Саудовцы и эмиратцы сильны в воздухе.

Их ВВС наносят сокрушительные удары по йеменским городам и селам, что приводит к серьезным потерям не только среди повстанцев, но и среди гражданского населения. Однако на земле опытные партизаны-хуситы успешно противостоят саудовским и эмиратским силам, укомплектованным наемниками. У хуситов более высокая мотивация. Силы герильи не только громят наемников в Йемене, но и совершают глубокие рейды на территорию Саудовской Аравии, причем иногда берут в плен крупные соединения саудовских войск. Кроме того, благодаря полученным от Ирана ракетным установкам и БПЛА, хуситы систематически обстреливают важные объекты инфраструктуры в Саудовской Аравии, таким образом перенося войну на ее территорию. В итоге сложилась патовая ситуация: ни одна из сторон не может победить. В настоящее время боевые действия происходят в двух регионах: в районе парта Ходейда, через который в страну поступают большие объемы товаров и гуманитарной помощи, и в районе Мариб, где сосредоточены значительные нефтяные и газовые запасы Йемена. Эти сражения идут с переменным успехом.

В последние недели эмиратцы оказали поддержку некоторым наступательным анти-хуситским операциям в соседней с Марибом провинции Шабва, а также перехватили ряд морских судов, которые везли грузы для хуситов.

Хуситы намерены продолжать свои военные операции в поддержку палестинского народа. Ещё одной атаке подвергся американский эсминец. Удары по судам наносились противокорабельными ракетами, а также большим числом беспилотников. Удар совершали с помощью ракет и беспилотников.

Она направляется в том числе в Индию через Суэцкий канал. У РФ есть определенные договоренности с Ираном. И, вероятно, Москва договорится с Тегераном , чтобы тот скоординировал ситуацию с Йеменом и российские суда не пострадали. Наши суда скорее всего до последнего не будут менять маршрут, в отличие от иностранных», — считает эксперт. По его словам, Россия станет корректировать маршрут перевозки нефти, «только если будут совсем лупить». Плюс есть определенные политические гарантии сохранения безопасности», — пояснил аналитик. Он добавил, что в обратном направлении — с Востока на Запад через Йемен — морским путем перевозится нефть ближневосточных производителей, в том числе Ирака , Саудовской Аравии , Кувейта , а также нефтепродукты из Индии, сделанные из российской нефти. Юшков допустил, что эти страны будут вынуждены поменять маршрут.

Сам Байден и вовсе сбежал в Пенсильванию. Ходил по магазинам, пил кофе, на вопросы отвечал неохотно. Мировые цены на нефть выросли на два с половиной процента, да и судоходный маршрут через Красное море для Запада по-прежнему закрыт. Удары по хуситам не прекратят зверства в Красном море. На самом деле, они усилятся", — говорит аналитик нефтяного рынка Тамас Варга. Такая перспектива США едва ли остановит. На кону ускользающий статус хозяина Ближнего Востока. Но воевать за него придется самим. На очередном турне по региону Блинкен сторонников в общем не нашел. В очередной раз Вашингтон и его сателлиты действуют на Ближнем Востоке без всякой санкции мирового сообщества. Да еще и сознательно пытаются ввести его в заблуждение. На высшем уровне — в Организации объединенных наций. Только здесь непримиримые соперники могут оказаться за одним столом", — отмечает Прихода.

Объем добычи нефти в Йемене

Главная» Новости» Хуситы в йемене новости на сегодня. Хуситы взяли на себя ответственность за нападение на британский нефтяной танкер Andromeda Star в Красном море. Они проживают в богатом нефтью округе — Эш-Шаркия на востоке Саудовской Аравии, а также в регионах на границе с Йеменом (причем, тамошние шииты этнически близки к йеменцам).

ООН требуется $144 млн для решения проблемы с заброшенным у берегов Йемена танкером

Экономическое благосостояние Йемена зависит от добычи и экспорта нефти (70 % доходной части госбюджета), запасы которой сокращаются. После ударов США и Великобритании по Йемену нефть на мировых рынках подорожала сразу на 2%. Видео — на сайте Цена нефти марки Brent 12 января превысила $80/барр. на фоне начала ракетно-бомбовых ударов США и Великобритании по городам Йемена, которые контролирует проиранское движение «Ансар Аллах» (хуситы). Скорее всего, ей не удастся быстро взять под контроль территорию Йемена, но если так произойдет, в ее распоряжении окажутся очень большие дополнительные запасы нефти, и она сможет увеличить добычу процентов на шестьдесят. ЦРУ указывает на запасы нефти и газа в районе бывшей «спорной пограничной нейтральной зоны» между Северным и Южным Йеменом.

Объем добычи нефти в Йемене

Из таких происшествий логичным выглядела ближайшая перспектива- крупные перевозчики просто не захотят рисковать и будут искать другие пути. Долго ждать не пришлось. Сегодня Нефтегазовый гигант BP заявил, что приостановит все поставки через Красное море после эскалации нападений боевиков-хуситов на торговые суда. С такими вводными чёрное золото в ближайшее время попрёт вверх изо всех сил.

Выяснилось, чьи танкеры не испытывают проблем с навигацией у берегов Йемена 1 февраля 2024 1 С ноября 2023 года йеменские хуситы не прекращают атаки в Красном море и Аденском заливе на торговые суда, связанные с Израилем, США, Великобританией и их союзников. При этом анализ данных мониторинговых ресурсов позволил выяснить, чьи танкеры с нефтью не испытывают больших сложностей или обходятся минимальными издержками в ходе навигации в указанных акваториях. Оказалось, что танкеры из США и Великобритании практически поголовно избегают этих вод. Относительно неплохо обстоят дела у танкеров из Саудовской Аравии.

Если ранее ежегодные объемы добычи нефти в Йемене составляли около 15 млн. Учитывая зависимость экономики страны от экспорта нефти, Йемен вынужден ускорять процесс по разработке новых проектов. Поэтому контракты на разработку нового месторождения не будут проходить долгого согласования».

Но танкеры с российской нефтью продолжают движение по прежнему маршруту через Красное море. Такая ситуация выгодна для России, считает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков. По оценке эксперта, в этом случае "даже может сократиться и скидка на российскую нефть. Фрахтовые и страховые компании уже пересматривают тарифы, учитывая рост военной напряженности в регионе. Датская судоходная компания Moller-Maersk Group, второй в мире контейнерный перевозчик, предупредила 24 декабря о грядущих месяцах хаоса в Красном море. Ситуация в Красном море накаляется, считает Игорь Юшков. Он назвал атаки йеменских хуситов «большой проблемой» для мировой торговли, а не только для рынка нефти. Сейчас свыше 100 сухогрузов с зерном, удобрениями, танкеров с газом и нефтью, контейнеровозов с товарами необходимыми для мировой экономики вынуждены обходить Африку вместо Суэцкого канала, растут дополнительные затраты — и денежные и временные. В итоге появился новый риск роста инфляции для мировой экономики. США и ЕС и без этого держат ставки на рекордном уровне, чтобы замедлить экономический рост и сбить инфляцию, но это дорого обходится — процентные платежи по долгам, которые сравнялись с размерами экономик, увеличивают и без этого рекордный дефицит бюджета. Ангола намерена увеличить добычу без ОПЕК, добывающей более трети нефти в мире. После этой новости котировки упали на 1,5 доллара, европейский сорт Brent подешевел до 78,5 доллара.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий