Новости йемен гражданская война

Гражданская война в Йемене (с 2014), или Революция 21 сентября — гражданская война в Йемене между хуситами (шиитскими повстанцами). Постпредство РФ при ООН осудило вольное толкование резолюций по Йемену со стороны США. В самом Йемене вот уже 10 лет не прекращается гражданская война между официальными властями и повстанцами-хуситами, которых поддерживает Иран.

События в Йемене 17 января 2024 года

Вечером 31 октября по мировым новостным лентам прошло громкое сообщение о том, что Йемен официально вступает в войну с Израилем. Йемен сделал официальное обращение и объявил войну Израилю. Главные новости.

Кто такие йеменские хуситы и почему новый конфликт ведет к большой войне

Хуситы, подвергавшиеся дискриминации со стороны суннитского большинства, выступили против властей с оружием после нескольких недель уличных протестов, причиной которых было решение правительства президента Абд-Раббу Мансура Хади урезать субсидии на топливо. В сентябре того же года хуситы захватили столицу, а 26 февраля 2015 г. Накал противостояния между йеменским правительством и хуситами, может, и удастся уменьшить, но существенных позитивных перемен в Ближневосточном регионе в целом от этого не произойдет, считает профессор ВШЭ, главный научный сотрудник МГИМО Андрей Казанцев. Улучшение отношений Саудовской Аравии и Ирана окажет прямое влияние на ситуацию только в Йемене, потому что противоборствующие стороны обладают ограниченными ресурсами, а Тегеран и Эр-Рияд подпитывают конфликт снаружи. Тем не менее говорить о повороте в сторону стабильности на Ближнем Востоке не приходится. По словам Казанцева, даже, казалось бы, позитивное улучшение отношений Ирана и Саудовской Аравии может привести к более острому противостоянию Ирана с Израилем, что только усугубит обстановку в регионе.

Учитывая, что часть населения Йемена больше тяготеет к Ирану, это, мягко выражаясь, не по душе саудитам. Во-вторых, это нефтяной путь. Руководство Эр-Рияда видит основную угрозу для правящей династии в йеменских шиитах.

Одним из факторов, вызывающих недовольство хуситов, является зависимость руководства страны от Эр-Рияда. Саудовская Аравия является одним из главных поставщиков нефти в мире. Выход в Красное море практически невозможен без соприкосновения с йеменской стороной. В том случае, если власть в Йемене будут контролировать хуситы, Эр-Рияд рискует потерять контроль над удобным путем для поставки нефти на мировой рынок - Баб-эль-Мандебский пролив. Он располагается между частью территории Йемена и Африкой, соединяет Красное море с Аденским заливом Аравийского моря. Несмотря на то, что ширина пролива всего лишь около 25км, через Баб-эль-Мандебский пролив проходит почти вся нефть региона - нефть Саудовской Аравии и других экспортеров. В третьих, если мы посмотрим на карту, то можем наблюдать следующую картину. Иран обладает большей военной оснащенностью, чем Саудовская Аравия.

Или будет думать, как решить проблему с Суэцким каналом? Другое дело, что это более затратный маршрут и по времени, и по стоимости перевозок , поэтому внимание к обеспечению безопасности маршрутов, проходящих через Суэцкий канал, со стороны ключевых западных держав, скорее всего, останется приоритетным. Египет, имеющий большое побережье на Красном море, их уже отфутболил. Похоже, американцам придется действовать самим, как в Ираке? Опять же — раз больше внимания Суэцкому каналу, то меньше Украине… — Вряд ли задачи, которые ставят перед собой США и их союзники в акватории Красного моря, всерьез повлияют на уровень поддержки Украины с их стороны. Тем более, что ВМС США и так традиционно присутствуют в регионах, находящихся не так уж далеко от этой зоны например, в том же Персидском заливе , да и вероятность кризисов в акватории Красного моря, скорее всего, могла прогнозироваться Вашингтоном, так что вряд ли здесь будет наблюдаться непредвиденный рост затрат для оборонного бюджета США. Читайте также Неизвестный СССР: Ядерные тайны Ладожского озера Основные подразделения «Объекта 230» разместили на островах Северо-западного архипелага — Хейнясенмаа, Макаринсаари и Мёкерикке Проблемы с безопасностью морских маршрутов в регионах, находящихся на пути к Суэцкому каналу, конечно, будут актуализировать дискуссии об альтернативных маршрутах поставок из Восточной, Южной Азии или, например, зоны Персидского залива в Европу. Гипотетически, это могло бы привести к росту внимания внешних игроков к транспортным маршрутам, проходящим через российскую территорию от Северного морского пути до коридоров «Европа-Западный Китай» или «Север-Юг». Но, даже если рассматривать только политическую сторону вопроса — конфронтация между Россией и западными державами пока не исчерпана, да и к конкурирующим маршрутам, проходящим в обход России тому же Транскаспийскому международному транспортному маршруту представители ЕС и ранее неоднократно проявляли интерес.

Они разорили множество йеменцев. И в девяностые годы эта страна по праву считалась одной из беднейших во всем мире. В 2004 году зейдиты подняли восстание против центрального правительства, заявляя, что в нем засели продавшиеся США коррупционеры. Во главе революции встал популярный проповедник Хусейн Бадруддин из влиятельной семьи аль-Хуси. А после гибели этого имама движение возглавил его брат — Абдул-Малик Аль-Хуси. Тогда, двадцать лет назад, казалось, что они обречены на поражение.

Америка находилась на пике глобального могущества — ее войска только что оккупировали Ирак и установили свой контроль над Ближним Востоком. А зейдитское ополчение действительно не располагало в то время ничем, кроме устаревшего стрелкового оружия, знаменитых йеменских кинжалов-джамбия и несокрушимого боевого духа. Однако в ситуацию вмешался Иран, который оказывал своим единоверцам военную и политическую поддержку. Кроме того, лидеры зейдитов перенимали опыт ливанской шиитской партии «Хезболла» — они занимались реализацией различных социальных программ, чтобы завоевать себе широкую популярность, и проводили пропагандистскую работу среди соотечественников-суннитов. Со временем хуситские силы росли, и в 2015 году они заняли Сану — столицу Йемена, потребовав преобразовать его в федеративное государство с равными правами для всех общин. Эта победа стала мировой сенсацией и неприятной пощечиной для США.

Потому что в Вашингтоне понимали: успехи хуситов серьезно усиливают Иран, позволяя ему контролировать стратегически важные коммуникации в Красном море.

Саудовцы предлагают хуситам зарыть топор войны

Речь может идти о резкой эскалации: с апреля 2022 года хуситы и Саудовская Аравия соблюдали режим прекращения огня и даже готовились подписать соглашение о перемирии. Правящее на севере Йемена шиитское движение «Ансар Алла» хуситы , которую поддерживает Иран, провело испытание гиперзвуковой ракеты высокой поражающей способности и готовится внедрить такие ракеты в свой военный арсенал, рассказал РИА Новости военный источник, близкий к «Ансар Алла». США в обстановке секретности провели в январе переговоры с Ираном, пытаясь убедить Тегеран оказать давление на мятежников-хуситов из йеменского движения «Ансар Аллах», осуществляющих нападения на суда в Красном море. Об этом сообщила со ссылкой на американских и иранских чиновников британская газета Financial Times FT. Со ссылкой на данные сервиса по отслеживанию судов MarineTraffic издание пишет, что «Бешхад» несколько лет почти неподвижно находился в Красном море, однако 11 января судно отправилось в Аденский залив, после чего произошла серия нападений хуситов на контейнеровозы в этом районе.

Ранее агентство Bloomberg сообщало, что Соединенные Штаты намерены нанести удары по позициям хуситов в Йемене с целью уничтожить угрозу для жизненно важного водного пути. Атаки со стороны хуситов привели к тому, что крупные судоходные компании, такие как Maersk и BP, прекратили перевозки через Красное море из-за невозможности гарантировать безопасность маршрута.

Фото с сайта tass. Тогда хуситы, проживающие на севере страны, выступили против альянса властей Йемена с США и за восстановление теократической монархии, существовавшей в Северном Йемене до военного переворота 1962 года.

В 2009 году развернулись активные боевые действия. В 2010 году было заключено перемирие. Но несмотря на это, со временем ситуация не утихла. На первый взгляд конфликт довольно незамысловатый, гражданская война: с одной стороны мятежники — хуситы, с другой - правительственные войска при поддержке «внешнеполитических друзей». На наш взгляд, существует три причины конфликта. Во-первых, вся беда Йемена заключается в стратегическом положении — причина интереса к ней со стороны региональных и глобальных игроков. Большой интерес в конфликте проявляет Саудовская Аравия. Саудиты пытаются убить одним ударом двух зайцев, придерживаются линии недопущения усиления Ирана как в самом Йемене, так и в регионе в целом.

Учитывая, что часть населения Йемена больше тяготеет к Ирану, это, мягко выражаясь, не по душе саудитам.

Международный аэропорт в Йемене подвергся восьми авиаударам Массированной бомбардировке со стороны США и Британии подвергся международный аэропорт Саны в Йемене. Известно о восьми ударах по объекту.

В Сане и других городах Йемена раздаются взрывы По столице Йемена, городу Сана, произошел ракетный удар, сопровождавшийся четырьмя взрывами, сообщили местные власти. Инцидент также зафиксирован в других городах Йемена, находящихся под контролем хуситов. Информация о взрывах также поступила из Ходейда, расположенного на побережье Красного моря на западе Йемена, а также из Таиза, который находится в центральной части страны.

Оба эти города под контролем движения "Ансар Аллах" хуситы.

Три причины войны в Йемене

Речь идет о гражданском противостоянии в Республике Йемен. Члены правящего на севере Йемена движения "Ансар Алла" (хуситы) утверждают, что атаковали британское судно Andromeda Star в Красном море. Губернатор Саады в правительстве хуситов Мухаммад Джабер Авад и делегация Президента Республики, местных властей, Министерства внутренних дел и Управления гражданского состояния посетили дислоцированные на фронте Асир подразделения армии Йемена. Подробнее США и Великобритания нанесли массированный удар по Йемену Возглавляемая США международная коалиция продолжает операцию «Страж процветания» на Ближнем Востоке.

Хуситы в новой войне на Ближнем Востоке

В самом Йемене вот уже 10 лет не прекращается гражданская война между официальными властями и повстанцами-хуситами, которых поддерживает Иран. йемен. саудовская аравия. Гражданская война, продолжавшаяся с мая по начало июля, закончилась поражением южан, эмиграцией тысячи их сторонников заграницу и окончательным поражением Али Салема аль-Бейда.

Три причины войны в Йемене

Можно очень не любить США. Страшно ненавидеть Великобританию. Уличать и правомерно коллективный Запад в двойных стандартах. Но в данном конкретном случае Америка и Англия действуют в интересах мирных граждан не только своих стран. И действуют против очевидных террористов. Автору колонки, к примеру, такая дружба глубоко неприятна, потому что автор помнит Афганистан и чеченские кампании.

Хуситы ударили ракетами по британскому танкеру Andromeda Star у берегов Йемена 08:03, 27 апреля В мире Происшествия Безопасность Хуситы нанесли в Красном море удар по нефтяному танкеру Andromeda Star, принадлежащему Великобритании , с помощью противокорабельных ракет. Об этом сообщает йеменский телеканал Al Masirah со ссылкой на хуситов.

В столице тысячи вооруженных йеменцев вышли на улицы в знак протеста против ночного обстрела. В самих Штатах - у Белого дома и на нью-йоркской Таймс-сквер прошли массовые акции протеста. Кремль, в свою очередь, осудил ночные удары по хуситам — пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил, что они нелегитимны с точки зрения международного права. На фоне эскалации конфликта может появиться необходимость надолго изменить маршруты танкеров, - считает глава отдела стратегии сырьевых товаров в ING Groep NV Уоррен Паттерсон. Однако, по его мнению, куда больший риск заключается в том, что угрозы распространятся за пределы Персидского залива. И если в эту склоку напрямую втянется Иран, последствия будут сверхсерьезными. Через нас проходит эта большая логистика. И не дай бог, если юг континента загорится, если на самом деле произойдет - а скорее всего, так и будет - дестабилизация того пути, который связывает Европу и Китай. Когда проливами идет главный мировой поток грузов, если одна или две страны на этом пути загорятся, возникнет ситуация, при которой где-нибудь на берегу Йемена будет лежать пара ребят с «Джавелинами» и собирать дань с каждого проходящего газовоза.

А Европа теперь живет только на привозном газе.

В условиях неопределенности относительно того, как долго продлятся атаки, производители и ритейлеры уже ощущают экономические последствия. Автопроизводители Tesla и Volvo заявили в последние дни, что приостановят работу заводов в Германии из-за нехватки запчастей, связанной с перебоями в работе. Британская нефтяная компания Shell прекратила все свои поставки через Красное море, сообщила 16 января Wall Street Journal.

За последние четыре года глобальные цепочки поставок пережили пандемию коронавируса , изменение структуры потребительских покупок, рекордно высокую инфляцию и войну в Европе. В последние месяцы сильная засуха ограничила доступ к Панамскому каналу и вынудила часть грузов перевозиться через перешеек по железной дороге, а не на корабле. Теперь обостряющийся конфликт на Ближнем Востоке угрожает повседневной торговле. Еще один грузовой корабль подвергся нападению в Красном море 16 января, в то время как вторая крупная нефтяная компания начала отводить свои танкеры от водного пути, что является признаком того, что военные удары США по повстанцам-хуситам в Йемене мало что сделали для подавления угрозы мировой торговле.

Греческий сухогруз «Зография» был поражен ракетой через день после того, как принадлежащее США судно «Gibraltar Eagle» пострадало в результате аналогичного удара. В ходе другого инцидента, произошедшего примерно в то же время 16 января, четыре небольших катера подошли на расстояние 400 метров к кораблю в Красном море к северу от Эритреи, но были отогнаны огнем из стрелкового оружия, согласно отчету Морской торговли Соединенного Королевства. Никто не взял на себя ответственность за последние рейды, последовавшие за третьим раундом военных действий США против объектов хуситов в Йемене. Атаки начинают распространяться за пределы Красного моря в Аденский залив, который ведет к Аравийскому морю и Индийскому океану.

Это угрожает морскому подходу к Джибути, торговым воротам для 120-миллионного населения Эфиопии, и усложняет задачу, стоящую перед военными планировщиками США и их союзников. Через три месяца после начала войны в секторе Газа морская опасная зона простирается на сотни миль от своего первоначального местоположения на Красном море, сказал Ами Дэниел, генеральный директор Windward, морской разведывательной компании, базирующейся в Лондоне. Военно-морские силы, защищающие мировую торговлю, сейчас опасно истощены. Он ожидает, что Суэцкий канал, через который проходит от 10 до 15 процентов мировой торговли нефтью, в результате будет фактически закрыт для международного судоходства.

Отправка корабля через Суэцкий канал теперь будет стоить от 3 до 5 миллионов долларов, включая более высокие страховые сборы, оплату за безопасность и оплату опасности для экипажа. По его словам, обход мыса Доброй Надежды на юге Африки, что добавляет семь-девять дней к путешествию из Азии, может стоить всего 2 миллиона долларов для корабля того же типа. Из-за недавних атак боевиков-хуситов в Красном море корабли, которые обычно используют Суэцкий канал, на данный момент перенаправляются вокруг южной оконечности Африки. По словам Ами Даниэл , нападение на «Гибралтарский орел» 15 января «сделало Суэцкий канал неактуальным».

Если нападения на Красное море продолжатся, некоторые грузоотправители Восточного побережья США могут предпочесть ввозить свои товары через порты Западного побережья, прежде чем загружать их на грузовые поезда для направления на восток, говорят аналитики. Хуситы начали атаковать корабли в Красном море после начала войны между Израилем и террористической группировкой ХАМАС в начале октября 2023 года. По данным Министерства здравоохранения Газы, которым управляет ХАМАС, хуситы заявляют, что эти удары являются ответом на военное наступление Израиля в секторе Газа, в результате которого погибло почти 24 000 мирных жителей. Хуситы заявляют, что они нацелены на суда, связанные с Израилем или его союзниками из США и Великобритании.

Азиатские грузоотправители, направляющиеся в местные порты, доставляют свои грузы беспрепятственно. В декабре 2023 года BP заявила, что приостановит перевозки нефти танкерами по спорному водному пути. Генеральный директор Shell Бернард Ваэль, выступая 16 января на Всемирном экономическом форуме в Давосе, подтвердил, что его компания приостановила поставки по Красному морю. Нефтяные рынки восприняли эту новость спокойно.

Согласно индексу Freightos, с момента начала боевых действий на Ближнем Востоке стоимость доставки стандартного контейнера из Китая в Европу выросла с менее чем 1000 долларов до более чем 4700 долларов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий