Саудовская Аравия "для уравновешивания сил" будет вынуждена обзавестись собственным ядерным оружием в том случае, если оно появится у Ирана. Авторы СМИ полагают, что США и Иран известно, что целью Израиля может быть давняя угроза Тель-Авива — иранские ядерные объекты, но уничтожить их нельзя без согласия США. Иран может создать ядерное оружие всего за несколько месяцев, если решит его разработать, заявил председатель Объединенного комитета начальников штабов США Марк Милли 23 марта, сообщает The Wall Street Journal. Все действия Ирана по развитию ядерной программы осуществляются в рамках Договора о нераспространении ядерного оружия под контролем МАГАТЭ, цитирует иранского чиновника ТАСС. Давно слышал, что то ли у Ирака, то ли у Ирана, есть ядерное оружие, но они скрывают этот факт.
Вторая Великая депрессия и ядерная война. Что ждет США из-за конфликта Израиля и ХАМАС?
«Иран вплотную приблизился к возможности производить атомное оружие. Иранская ядерная программа, комплекс научно-производственных мероприятий по развитию атомной энергетики в Иране. В своем интервью для британской газеты The Sunday Telegraph израильский премьер Нафтали Беннет заявил, что власти Ирана приблизились к созданию ядерного оружия (ЯО). Иран близок к созданию ядерного оружия.
Иранские власти активно приближаются к созданию ядерного оружия
А Иран, слава Богу, обзавелся ядерным оружием ещё в начале 2000-х годов. #история #политика #иранРазбираемся, когда Иран сможет заполучить ядерное оружие, и что для этого ему необходимо сделать. Иран может завершить разработку ядерного оружия и создать первые образцы вооружения в течение ближайших недель. Что касается любимой западной мантры, что у Ирана не должно быть ядерного оружия, то с этим согласны все, включая сам Тегеран. И наконец, если Иран действительно дойдет до стадии, когда он будет очень близок к моменту получения атомного оружия, как это может отразиться на текущей геополитической ситуации, в которой между Западом и Россией уже образовался глубокий разрыв из-за украинского кризиса.
Президент Ирана заявил, что страна не намерена создавать ядерное оружие
А вот как раз после свержения шаха и прихода к власти Хомейни, Иран впервые за сотни лет своей истории, из объекта ближневосточной Большой Игры он стал её субъектом. Причём серьёзным игроком с самостоятельной политикой. Собственно за это его и наказывают. Запад ввёл санкции — Тегеран справился. Тегеран объявили изгоем, иранская политика стала строится на том, что «да, мы плохие парни, бойтесь нас». Иран создал неплохую армию, прокси подразделения, ЧВК. Нравится кому-то внутреннее устройство Ирана, их идеология, или не нравится, не имеет значения. Работает же. Иранцы во-первых не арабы, а персы. Они шииты к тому же. То есть, дважды изгои в восточном раскладе.
Им традиционно привычно жить во враждебном окружении, им привычно собирать остальных «не таких, как все». На этом Тегеран и выстроил внешнеполитический контур. И работает этот «шиитский мир» весьма удачно хочется добавить «в отличие от». Но и благодаря шиитским танкистам из афганского Бамиана. Против Израиля у Тегерана есть целая ливанская Хезболла - государство в государстве. Война 2006 года, помните? Когда Израиль в итоге сделать ничего толком не смог. При этом политика Тегерана крайне гибкая. На территории Северного Альянса в 2001 мы встречали иранских военных инструкторов. Без договорённостей по Герату и транспортному коридору через эти западные ворота, афганцам пришлось бы сейчас кисло.
Отдельная тема — это отношения Тегерана с Пекином и транспортные проекты. Так что считать, что Иран совсем ничего не сможет сделать в ответ, — это ошибка. Ошибка, впрочем, ожидать, что иранцы немедленно нанесут удар по Израилю баллистическими ракетами а такое пишут впадающие в возрастной маразм «аналитики». Точно не нанесут. Иранцы вообще весьма осторожны. Резкие и эмоциональные реакции это не про них. Но в той или иной форме ответ готовить будут. Непрямой, скорее всего. Ударить по военным производствам Израиля они не смогут, не тот уровень технологий и разведки. Усиление Хезболлы, закрепление в южной Сирии — скорее так.
То есть формирования центров угроз. Во всяком случае пока. А там, глядишь, со временем, будет, чем оттуда бахнуть. И когда такая возможность появится, когда Тегеран будет уверен в успехе, бахнут обязательно, без малейших рефлексий". Обозреватель "Царьграда" Андрей Перла: "Израильтянам очень нравится мысль, что почти никто в мире не хочет сказать вслух на официальном уровне, что Израиль постоянно атакует объекты в Сирии и иногда в Иране, будучи уверенным в своей полной безнаказанности. Безнаказанность, по-видимому, главное слово для описания сегодняшней израильской внешней политики. Поведение еврейского национального государства больше всего похоже на старинную забаву уличной шпаны. Все знают, как это бывает: идёт себе по улице большой дядя, никого не трогает, а к нему вдруг цепляется злобный, противный мелкий пацан с оскорблениями. Дядя терпит-терпит, пацан всё не унимается, делать нечего, даст тому в ухо. Тут-то из подворотни выходят добры молодцы — они просто так почесать кулаки стесняются, им непременно надо маленького защитить.
Вот такая, прямо скажем, непочётная роль у Израиля на нынешнем Ближнем Востоке. Провоцировать мусульманские страны, особенно те, которые считают своим долгом поддерживать палестинскую автономию.
Как минимум мы увидим беспрецедентный энергетический кризис в Штатах», — допустил журналист.
Убивающая помощь По словам Карлсона, ухудшение ситуации ввергнет США, которые технически уже обанкротились , в депрессию. Он подчеркнул, что сегодняшние «экономические страдания» не похожи на события 1930-х — период Великой депрессии в Америке. Теперь все будет иначе.
В любом случае тогда, в период Великой депрессии, у власти в США стоял целеустремленный Франклин Рузвельт, нашедший способ выйти из экономического кризиса без крайних мер. Не то что растерянный Джо Байден, устраивающий пир во время войны и разбрасывающий деньги из казны США как налево — в сторону Украины , так и направо — поближе к Израилю. Здесь следовало бы проявить мудрость и дальновидность, но вряд ли кто-нибудь удивится, если мы поведем себя иначе.
Такер Карлсон американский журналист «Используйте ядерное оружие» Карлсон раскритиковал сенатора Линдси Грэма, пригрозившего Ирану «тяжелыми последствиями», если его военные силы встанут на сторону ХАМАС в конфликте с Израилем. В свою очередь, официальный представитель МИД России Мария Захарова в своем Telegram-канале сообщила, что офицер по стратегии Израиля Тали Готлиб открыто призвала использовать ядерное оружие против сектора Газа. Заявление израильтянки вызвало у российского дипломата, мягко говоря, недоумение.
Религиозный лидер выступил с критикой новых западных ограничений в отношении Ирана, подчеркнув, что их цель заключается в том, чтобы "оставить страну в экономическом упадке". Соглашение предполагало снятие санкций в обмен на ограничение ядерной программы Ирана как гарантии неполучения Тегераном ядерного оружия. В мае 2018 года Дональд Трамп, бывший тогда президентом США, принял решение об одностороннем выходе и восстановлении жестких санкций против Ирана.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
«Будут плакать и те, и другие». Станет ли Иран причиной третьей мировой войны
По словам израильских чиновников, они обдумывают варианты ответных действий. Мнения экспертов о вероятности ответного удара разделились. Так, российский политолог Сергей Марков полагает, что ответного удара не будет. Это потому что Израиль не будет наносить ответного удара по Ирану. А это потому что Иран нанес фиктивный удар по Израилю, заранее предупредив Израиль об ударе. А вот прокси-война между Ираном и Израилем продолжится, как она идет уже много лет», — считает эксперт. По мнению политтехнолога Марата Баширова, своей атакой Иран поставил Израиль в сложную ситуацию. Вы ударили — мы ударили. Вы ответите — мы ответим. Вы не ответите — мы не ответим. По мнению Баширова, многие годы израильская доктрина сдерживания основывалась на запугивании соседних стран, а также точечных террористических и полицейских операциях, как в Газе сегодня.
Есть над чем поломать голову и в Тель-Авиве, и во всех столицах Глобального Запада, потому что полномасштабная война будет означать коллапс перевозки многих групп товаров, и в первую очередь энергоносителей, в Ормузском проливе и в Красном море. Ну, и конечно, ГЗ придется стоять на разрыв штанов: кому помогать, Украине или Израилю? Похожее мнение высказал научный сотрудник центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН Григорий Лукьянов. Он полагает, что если Израиль не ответит, то пострадает и репутация действующего правительства страны, и, что важнее, глобальное «табу» на ведение боевых действий против Израиля. А каким он будет и в каком масштабе — вопрос открытый», — заключает ученый.
После этого все разговоры о каком-либо физическом наказании Ирана утихнут само собой. В международной политической системе у каждого государства есть право признавать или не признавать другое государство. Непризнание это то же самое, что в сионистском лексиконе называется «отрицание права Израиля на существование».
Например, Россия решительно отрицает право существования государства Косово, что не означает, что в России даже помышляют стереть с лица земли Косово с помощью ЯО. А поддержка радикальных палестинцев «ХАМАС» и «Хезболлах» — извините, но это суверенное право Ирана — ведь Израиль, в свою очередь, никак не хочет признать права палестинцев на собственное суверенное государство, равно как игнорирует международное признание Восточного Иерусалима в качестве составной части Палестины, а это придает борьбе палестинцев против Израиля легитимный характер пусть эта борьба зачастую принимает уродливые формы, и здравый смысл ее не принимает. То есть ирано-израильская конфронтация это одно дело, а иранское ядерное оружие — другое, которое прямого отношения к этой конфронтации не имеет. К тому же добавим, что, кроме Израиля который негласно владеет ЯО, и зря Радзиховский думает, что Израиль не проводил испытания ЯО; Израиль об этом просто не заявлял — правда, однажды даже премьер-министр Ольмерт «проговорился», что у Израиля есть ЯО — был такой скандал в мировой прессе ядерным оружием по его соседству владеет неспокойный и взрывоопасный мусульманский преимущественно суннитский Пакистан. Мы «плавно» подошли ко второй части статьи Радзиховского, где он выставляет Иран как «антисемитское» государство ну как же не обойтись без этого любимого оружия либералов и сионистов — «антисемитизм». Тут много и банальностей — сравнение иранской власти с Гитлером, а упоминание о существовании мощного сионистского лобби в Америке, согласно Радзиховскому, такое же позорное действие, как и восхищение «Майн Кампфом» и т. В конце концов, статья ведь не случайно называется «Гитлер ХХI» — надо ее напичкать банальностями, которые приняты в правящих кругах «цивилизованного мира», так легче понравиться «цивилизованным», а критиков легче маргинализировать как «антисемитов». Но вместо антисемитизма иранцев Радзиховский демонстрирует собственное пренебрежительное отношение к исламу его «милые шуточки» в отношении православных, которые поддерживают мусульманскую страну Иран в противовес псевдохристианам и неоязычникам Запада, мы выше уже читали , например: «Зачем уничтожать евреев?
Заодно и палестинцев, ну, они, кажется не возражают, ведь это для их же блага, для их же освобождения... Ответный удар Израиля нанесет Ирану невосполнимые потери. Или неизмеримое счастье — ведь погибшие несутся прямо в рай, где их 10. Так вот, над религиозными представлениями мусульман можно посмеяться, для полноты праздника юмора тут наверное только знаменитой карикатуры про Мухаммеда из датской газетенки не хватает. А Вы, дорогой читатель, попробуйте на минуту забыть про «антисемитизм» иранцев и просто удивитесь «сионистскому характеру еврейского государства» — что это такое, не этнонационализм ли? Может быть и вас запишут в антисемиты. Но исламу и, в частности, Исламской Республике Иран чужд этнический национализм, никаких евреев иранцы уничтожать, естественно, не хотят и не хотели. А к верующим христианам в Иране относятся с особым уважением, шиитский ислам по своему теологическому содержанию особенно близок к православному христианству: так же, как и православные, шииты чтят святых, у них есть религиозные песнопения и они даже ожидают Второго пришествия Иисуса вместе с имамом Махди.
После этого грешно обвинять человека и возглавляемую им правительство в расизме, чем и является антисемитизм этот термин парадоксальным образом защищает лишь малую часть семитов, но это уже другая тема , а утверждать, что идеи иранской исламской революции имеют антихристианскую направленность, как это делает Радзиховский, просто нелепо и похоже на дешевую провокацию. Он сторонник экономических санкций и склонен верить в их эффективность даже в том случае, если Иран в скором будущем обретет-таки ЯО.
Итог один - убердепрессия во всем мире, и в долгосрочной перспективе страны добывающие нефть и газ вне Залива проиграют также, как и все остальные мировые державы, ибо во время этой самой овердепрессии мир займется пожиранием себя: спад экономики будет сопровождаться спадом и взрывным ростом локальных конфликтов. Мировая торговля рухнет и потребление ресурсов всех видов начнет стремительно сокращаться, потому что потребители по всему миру примутся массово дохнуть. Проигрыш состоит в том, что можно будет забыть, как о коридоре Север-Юг, проходящим через Иран и обеспечивающим нам доступ к жирным рынкам Персидского Залива и Индии, так и о военной поддержке Ирана, однако это компенсируется сверхдоходами от продажи нефти и газа.
А в долгосрочной перспективе РФ, как и весь мир, окажется там, где не светит солнце. Все вышеизложенное это ИМХО: я не обладаю какой-то секретной инфой, не считываю сигналы из космоса, не имею связей в тайном правительстве рептилоидов, все это лишь мое мнение. Войны между Ираном и Западом может не случиться: впишется Китай или у Запада не хватит духа бросить вызов Ирану. А если конфликт разразиться, то станет разворачиваться по-другому: в конце концов все думали, что Ирак в 2003 году встанет Америке поперек горла, но он рухнул за пару месяцев. Ну а в случае, если ирано-западная война и будет идти именно так, как я написал, то итог для мира и России может быть иным, например, Америка возьмет, да и развалится.
Также он считает, что на данный момент у Тегерана достаточно урана для создания атомного оружия. При этом он не сомневается в том, что появление у Ирана ядерной бомбы спровоцирует в регионе гонку вооружений.
Гросси: МАГАТЭ не видит признаков наличия у Ирана ядерного оружия
На войне, как на переправе, как известно, коней президентов не меняют», — отметил Царев. У Ирана появилось ядерное оружие? По его словам, в ближневосточной прессе всерьез обсуждают, что Иран стал державой с ядерным оружием. Израиль доминировал на БВ именно за счет наличия ЯО, которого официально у него нет, но все знают, что есть. Так, Олег Царев привел данные иранских источников , согласно которым Глобальный Запад потратил 1,1 миллиарда долларов, чтобы отбить атаку на Израиль, а Иран на свои БПЛА и ракеты потратил не более 62 миллионов долларов. Политик также отметил, что этот разрыв в тратах случился в ситуации, скорее благоприятной для обороняющейся стороны — при том, что ситуация может быть и другой. А теперь представьте, что пуски будут из Ирака, Йемена и Южного Ливана. Это совсем иное время подлета и совсем иная задача для ПВО по сложности», — отметил Царев. Все конфликты, которые сейчас разворачиваются в мире, представляют собой борьбу многополярного мира против однополярной гегемонии.
Израиль — это такой же прокси гегемона, прокси однополярного западного мира, как Украина. После жестокого геноцида палестинцев в Газе, после уничтожения на территории Сирии высокопоставленных иранских военных Иран просто не мог не ответить на этот вызов. Открыт, наряду с Украиной, второй фронт борьбы многополярности против однополярности», — считает Дугин. По мнению философа, после иранской атаки Запад полностью включится в поддержку Израиля, в то время как шиитский мир на Ближнем Востоке йеменские хуситы, ливанская «Хезболла», иракские шииты и теперь Иран уже полностью мобилизован и находится в войне с мировой гегемонией. Кроме того, Дугин считает, что на подходе третий фронт — Тайвань, и четвертый фронт — в Африке. Накаляется ситуация между Венесуэлой и Гайаной. Это еще один, пятый, фронт — на латиноамериканском континенте», — полагает Дугин.
Сергей Марков высказал версию , что вся история с ударом Ирана по Израилю является следствием тайных договоренностей между разведками двух стран. Договорняк — потому что Ирану большая война с Израилем не нужна. А маленькая постоянная — нужна. Израилю тоже большая война с Ираном не нужна. А маленькая — очень нужна Нетаньяху», — отметил политолог. Мнение о том, что война с Ираном выгодна действующему премьер-министру Израиля, высказал и бывший украинский политик Олег Царев. Он считает, что эскалация конфликта — это «вопрос политического выживания» для Нетаньяху, поэтому «дальнейшие шаги по провоцированию войны на Ближнем Востоке можно ждать разве что от него». На такое негативно реагировали даже в США. Война с Ираном — другое дело. Война — спасение для Нетаньяху. На войне, как на переправе, как известно, коней президентов не меняют», — отметил Царев. У Ирана появилось ядерное оружие? По его словам, в ближневосточной прессе всерьез обсуждают, что Иран стал державой с ядерным оружием. Израиль доминировал на БВ именно за счет наличия ЯО, которого официально у него нет, но все знают, что есть. Так, Олег Царев привел данные иранских источников , согласно которым Глобальный Запад потратил 1,1 миллиарда долларов, чтобы отбить атаку на Израиль, а Иран на свои БПЛА и ракеты потратил не более 62 миллионов долларов. Политик также отметил, что этот разрыв в тратах случился в ситуации, скорее благоприятной для обороняющейся стороны — при том, что ситуация может быть и другой.
Такой сдвиг в сторону Тегерана повредит интересам Соединенных Штатов в регионе. Но пока правительства этих стран убеждены, что Вашингтон гарантирует их безопасность, они не пойдут на уступки Ирану. Реализация подобной стратегии будет означать отказ от американской помощи и сдачу на милость Тегерана. В отсутствие внешних гарантий безопасности Иран сможет без помех вести в указанных странах подрывную деятельность, которую те намеревались предотвратить своими уступками. Хотя оснащение Ирана ядерным оружием, возможно, не положит конец усилиям по предотвращению появления ядерного оружия в других частях мира, оно, несомненно, нанесет удар по режиму нераспространения, продемонстрировав, что великие державы не способны или не желают идти на согласованные действия для прекращения распространения. С другой стороны, большинство стран соблюдают ДНЯО, потому что у них есть для этого убедительные внутренние причины. Либо они не чувствуют угрозу со стороны ядерной державы, либо их защищает «ядерный зонтик» другого государства, либо у них отсутствуют финансовые или технологические средства создания атомной бомбы. Успех Тегерана в разработке ядерного оружия не изменит эти расчеты. А также не помешает Вашингтону продолжить усилия по укреплению Инициативы по безопасности в области распространения возглавляемая США многонациональная программа действий по прекращению незаконной торговли оружием массового уничтожения, которая была выдвинута администрацией Джорджа Буша , положить конец дальнейшему производству расщепляющихся материалов и иным образом затруднить распространение ядерных технологий. Появление у Ирана ядерной бомбы могло бы привести Ближний Восток к катастрофическим последствиям. Но у Вашингтона сохранятся значительные возможности повлиять на реакцию соседей Ирана на его новый статус и сдержать эту реакцию. Имеет значение, успокоят ли США Израиль или раздуют его страхи. Имеет значение, будет ли Вашингтон противостоять региональным усилиям по распространению ядерного оружия или закроет на них глаза, как в случае Пакистана в 1980-х гг. Чтобы предотвратить кошмарный сценарий, Соединенным Штатам придется тщательно продумать, как максимально усилить рычаги своего влияния в регионе. Но это и противник, который признаёт ограниченность собственных возможностей, хочет сохранить власть и действует в окружении настороженных соседей. Получение им ядерной бомбы либо потенциала для ее изготовления вовсе не обязательно изменит Ближний Восток — по крайней мере, не изменит, если США будут уверенно и грамотно использовать слабости Ирана. Любую стратегию сдерживания Ирана следует начать с признания того, что эти меры должны отличаться от сдерживания Советского Союза. Иран представляет собой угрозу другого характера. В первые годы холодной войны разработчики политики Соединенных Штатов стремились защитить страны-единомышленницы от советского вторжения, которое навязало бы им коммунистическое правление, или от повсеместных экономических неурядиц, которые могли бы привести к захвату власти коммунистами изнутри. Стратегия сдерживания Ирана должна отражать реалии сегодняшнего дня. Иран не стремится нападать на соседей, а его идеологический призыв не основан на посулах экономической справедливости. Он хочет утвердить себя как доминирующую державу в регионе, сохранив при этом политический контроль внутри страны. Краеугольным камнем курса США на сдерживание ядерного Ирана должно стать устрашение. Успех отнюдь не гарантирован. Политика устрашения может потерпеть крах, как было во время Карибского кризиса 1962 г. Ревизионистские цели Ирана и паранойя по поводу американской мощи, казалось бы, чреваты особыми трудностями для сдерживания этой страны. Такой вывод напрашивается сам собой, но он ошибочен, поскольку представляет историю противостояния Соединенных Штатов и формирующихся ядерных держав в более мягком свете, чем это происходило на самом деле. В начале холодной войны Вашингтон практически не рассматривал Советский Союз как державу статус-кво. В 1960-х гг. Мао хвастался: хотя ядерная война может убить половину населения земного шара, она будет означать, что «империализм будет стёрт с лица земли и весь мир станет социалистическим». Сегодняшний вызов для разработчиков стратегии Соединенных Штатов по устрашению Ирана состоит в том, чтобы недвусмысленно определить, какое именно поведение они стремятся сдержать и что готовы для этого сделать. Когда Вашингтон публично представляет подход к сдерживанию ядерного Ирана, он должен прямо заявить: «нет» началу военных действий с применением обычных вооружений против других стран, «нет» использованию или передаче ядерных вооружений, «нет» активизации поддержки террористов либо подрывной деятельности. США должны также ясно дать понять, что нарушение Ираном этих трех запретов повлечет за собой военное возмездие всеми необходимыми средствами, вплоть до применения ядерного оружия. Из трех запретов проще всего будет выполнить обещание сдержать нападение с применением обычного оружия. Способность Ирана к переброске войск за пределы страны ограниченна. И вряд ли она значительно возрастет в ближайшее время; если Иран переступит ядерный порог, на него, скорее всего, наложат еще более строгое эмбарго в области вооружений. Американских военных в регионе более чем достаточно, чтобы удержать Иран от набегов на Ирак или десантных операций через Персидский залив либо чтобы прекратить их, если они произойдут. Удержание Ирана от применения или угроз применения ядерного оружия — это совершенно иной комплекс проблем. Пока Тегеран не в состоянии нанести удар по США, используя ракеты с ядерными боеголовками, Соединенные Штаты могут угрожать военным возмездием, если Иран использует или прибегнет к угрозе использования ядерной бомбы против других стран. Но все изменится, если Иран разработает ракеты дальнего действия. Тегеран тоже сможет попробовать сдержать США, угрожая напасть на Европу. Это вызовет известную озабоченность по поводу жизнеспособности так называемого расширенного сдерживания путем устрашения — способности одной страны сдержать нападение на другую. Это подчеркивает важность развития прочной, многослойной противоракетной защиты. Решение администрации Обамы переориентировать американскую противоракетную оборону в Европе на противодействие ракетам меньшей дальности, продолжая при этом работать над созданием защиты от ракет большей дальности, — это совершенно правильный подход. Более сложная проблема — обеспечение стабильного сдерживания в отношениях между Ираном и Израилем. Поворотным пунктом здесь также может стать предельная степень развития иранской ядерной программы: Иран, имеющий на вооружении ядерные боеприпасы, представит куда бЧльшую угрозу, чем Иран, обладающий лишь потенциалом для их производства. Вашингтон должен продолжать оказывать дипломатическое и экономическое давление, чтобы воспрепятствовать Тегерану, если тому удастся завершить ядерный топливный цикл, сделать этот последний шаг. Соединенные Штаты должны также публично пообещать прибегнуть к любым мерам возмездия по своему усмотрению, если Иран применит ядерное оружие против Израиля. Это, по сути, дополнит потенциал ответного удара, которым обладает Израиль. Если Израилю для дополнительного спокойствия понадобится формальное обязательство, его следует включить в исполнительное соглашение либо договор. США также должны быть готовы развернуть свои войска на территории Израиля в качестве сил прикрытия. Это показало бы, что в случае иранской агрессии Соединенные Штаты будут неразрывно связаны с Израилем. Еще Вашингтон должен проинформировать Тегеран, что нанесет превентивный удар всеми средствами, которые сочтет нужными, если Иран приведет свои ядерные силы в состояние боеготовности. И Израиль, и его арабские соседи должны быть защищены американским «зонтиком» противоракетной обороны. Чем агрессивнее будет становиться Иран, тем больше его соседи будут склонны сотрудничать с Вашингтоном в области создания систем ПРО на своей территории. Удержание Ирана от передачи ядерных вооружений, материалов и технологий другим государствам или негосударственным субъектам потребует иного комплекса мер. По большому счету у Ирана нет причин совершать такие рискованные действия, но он может поддаться соблазну, воспользовавшись тем, что тайную торговлю ядерными материалами отследить трудно. Чтобы помешать Тегерану получить выгоду на международном ядерном базаре, США и их союзники должны будут действовать решительно — например, в рамках Инициативы по безопасности в области распространения и резолюций ООН, налагающих дополнительные санкции на Иран и его потенциальных партнеров по бизнесу. Чтобы внушить иранским муллам, что для них исключительно важно контролировать каждый созданный либо приобретенный ядерный арсенал, Вашингтон должен считать Тегеран ответственным за любую ядерную передачу, разрешенную или нет. Нельзя позволить ему избежать наказания либо возмездия, ссылаясь на утрату контроля. Жизненную важность приобретут увеличение инвестиций в мониторинг и шпионаж за Ираном. Соединенные Штаты должны повысить свою способность отслеживать движение ядерных вооружений, материалов и отходов, удостоверяясь, поступили ли они из Ирана или какой-либо другой страны. Такая криминалистика крайне важна для определения ответственных за ядерные передачи и для поддержки любого акта возмездия США против Ирана, если он окажется виновным. Сдержать поддержку Тегераном террористических и диверсионных группировок третий категорический запрет, который должны наложить Соединенные Штаты будет трудно. Подобного рода деятельность происходит втайне, и поэтому нелегко точно установить соучастников. Такие сложности делают приоритетным улучшение способности разведывательной системы США — как самостоятельно, так и совместно с зарубежными коллегами — отслеживать тайную деятельность Ирана.
Трое из этих четверых — бывшие руководители Генштаба. О чем они сейчас между собой договариваются, какую тактику поведения выберут — я не знаю и никто не знает. Это покажет лишь время. Насколько, на ваш взгляд, обоснованы такие прогнозы? То, что произошло ночью, как раз и показало, причем более чем наглядно, что на стороне Ирана с военной и политической точки зрения никто не будет выступать. Никто его не поддержит — даже им же самим созданные проиранские террористические организации. Наоборот — арабские страны военным путем пытались предотвратить иранскую атаку, сбивали ракеты и беспилотники. Иордания — ярчайший тому пример. Так что все фантазии о том, что Иран поднимет на борьбу с Израилем весь исламский мир, оказались, на мой взгляд, полностью необоснованными. Читайте также:.
Пополнит ли Иран клуб ядерных держав
В стране были созданы десятки крупных НИИ и центров, лабораторий и экспериментальных производств, в том числе и частных. Следует отметить, что куратором иранской ядерной программы является Корпус стражей исламской революции КСИР. Возможности Ирана по созданию ядерного оружия в 2015 г. В среднем иранские ядерные производства ежемесячно нарабатывали более 200 кг. Такого количества низкообогащенного урана при дальнейшем его обогащении в каскадах центрифуг и превращении в высокообогащенный, было достаточно для производства пяти ядерных зарядов. И специалисты высказывают сомнение, что Иран обладает высокими технологиями и химически чистыми веществами, чтобы осуществить процесс перевода высокообогащенного газообразного урана, нарабатываемого в центрифугах, в металлическое состояние, необходимое для создания ядерного оружия. Временные рамки этого процесса также вызывают споры, но в любом случае СВПД сыграл свою важнейшую роль в торможении развития ядерного потенциала ИРИ.
СВПД существенно ограничивал и сокращал иранскую ядерную программу , ставил под контроль запасы и качество ядерных материалов, а также запрещал деятельность потенциально военного характера. Совет Безопасности ООН принял резолюцию в поддержку этого документа. Все международные санкции должны были бы сняты с Ирана через 10 - 15 лет при условии выполнения соглашения. Однако в 2018 г. Это расшатало ядерную сделку, что в перспективе может обернуться катастрофическими последствиями. До сих пор он, к сожалению, так и не заработал.
Тегеран выжидал и надеялся на Европу. Но Трамп 22 апреля 2019 г. Евросоюз вряд ли сможет сопротивляться антииранским санкциям США, которые по своей жесткости близки к санкциям 2012-16 годов, когда иранская экономика оказалась на грани коллапса. Европейские государственные деятели, политики, дипломаты хотели бы сохранить СВПД в той или иной форме, хотели бы нормальных торгово-экономических отношений с Ираном, но они не могут заставить бизнес своих стран работать в Иране под жесткими американскими санкциями, чреватыми для них серьезными потерями. Иран ищет выхода из сложнейшей для него ситуации, вплоть до игнорирования СВПД. В мае 2019 г.
Тегераном был разработан план поэтапной сроком по 60 дней приостановке выполнения части обязательств по СВПД и призвал других участников сделки вернуться к полному ее выполнению то есть противодействовать США и осуществить обход американских санкций. За это время Иран значительно преуспел в восстановлении своей ядерной инфраструктуры. На днях замглавы Организации по атомной энергии Ирана Али Асгар Зареан заявил, что технический уровень, достигнутый Ираном, позволяет ему обогащать уран до любого уровня в процентном выражении. Вопреки положениям СВПД восстанавливаются также возможности тяжеловодного реактора в Араке по производству оружейного плутония. Пятый этап, представляется, будет более драматичным. Тегеран объявил, что это последний этап и последний шанс спасти СВПД.
В официальном заявлении правительства Ирана сказано: «Иран окончательно отказывается от ограничений по ядерной сделке, прежде всего касающихся числа центрифуг. Таким образом, иранская ядерная программа не будет иметь никаких ограничений в части производства, включая мощности по обогащению, процентное соотношение и количество обогащенного урана, а также исследования в этой области и дальнейшее развитие программы». Необходимо подчеркнуть, что коллеги Ирана по СВПД кроме США, конечно настоятельно советовали Тегерану не расширять масштабы своего невыполнения положений ядерной сделки. Однако, похоже, Тегеран пошел ва-банк. События стали развиваться с огромной скоростью.
Все стратегические баллистические ракеты страны имеют среднию дальность, которой достаточно для нанесения удара по Израилю, — главному экзистенциальному противнику Ирана. Дальность полета такой ракеты составляет 2000 км. Эта стратегическая ракета КСИР способна нести боеголовку в 1,5 тонн с дальностью поражения цели в 2000 км. Воздушные носители предполагаемого ядерного оружия Ирана развиты достаточно слабо. Иран не располагает стратегической авиацией дальнего действия, как Россия, США или Китай, однако имеет широкую номенклатуру обычных истребителей производства разных стран, на которых возможно размещение авиационных бомб или крылатых ракет с ядерным зарядом. В этом случае речь может идти только о тактическом ядерном вооружении малой мощности.
Воздержится ли премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху от нанесения превентивного удара по ядерным объектам Ирана или же предпочтет атаковать, а атака провалится — в любом случае израильское правительство и впредь будет считать иранский режим внешней угрозой, которую следует отражать всеми возможными средствами, включая и ядерное оружие. Учитывая уникальную историю еврейского государства и недостойное отрицание Холокоста Ахмадинежадом, ни один израильский премьер-министр не может позволить себе думать иначе. Риск ядерного противостояния между Израилем и Ираном будет зависеть от характера и величины ядерного арсенала Тегерана. Иран, обладающий только потенциалом для создания ядерного оружия, будет представлять куда менее непосредственную угрозу, чем Иран, имеющий готовое оружие. Наличие у Тегерана атомной бомбы создаст нестабильную ситуацию, когда у обеих сторон будет стимул ударить первыми: у Ирана — чтобы не утратить свой арсенал, а у Израиля — чтобы не дать Тегерану его использовать. Расчеты израильского правительства относительно Ирана будут зависеть от оценки готовности и способности США его сдерживать. Целый ряд факторов станет влиять на принятие решений Израилем: давняя поддержка Соединенными Штатами, сомнения в их лидерстве после того, как Вашингтон не сможет помешать Тегерану приобрести ядерное оружие, а также реакция Белого дома на превращение Ирана в ядерную державу. Еще одна опасность, с которой придется бороться, — это ядерное распространение на Ближнем Востоке. Соперники Ирана в регионе могут попытаться его догнать. Однако, как показывает история, государства приобретают ядерное оружие по причинам, выходящим за пределы простой ответной реакции; многие воздерживаются даже после того, как ядерным оружием обзаводятся их враги. Погоня Китая за обладанием атомной бомбой в 1960-х гг. Хотя у Израиля более 200 единиц ядерного оружия, никто из его соседей даже Египет, который начал и проиграл четыре войны против Израиля, либо такие региональные державы, как Саудовская Аравия или Турция не пошел по его стопам. Иранская ядерная бомба может изменить эти расчеты. В докладе американского Национального совета по разведке за 2008 г. А программы ядерной энергетики способны служить фундаментом для того, чтобы взять курс на приобретение атомного оружия. У многих отсутствует инфраструктура для разработки собственных ядерных боезарядов и ракет, необходимых для их доставки. Египет и Турция могут спасовать перед лицом расходов на создание ядерного арсенала. По знаменитому выражению бывшего лидера Пакистана Зульфикара Али Бхутто, пакистанцы были готовы «есть траву» ради привилегии вступления в «ядерный клуб», но на это готовы не все. И помимо соображений стоимости, претендентам на членство в «ядерном клубе» понадобятся годы для развития собственного ядерного потенциала. Им надо будет построить реакторы, получить ядерное топливо, освоить технологии обогащения и обработки и создать боезаряды и средства их доставки. Пока они пытаются, у Соединенных Штатов и других государств будет масса возможностей повысить цену распространения ядерного оружия. В самом деле, в отличие от Ирана интересы экономики и безопасности Египта, Саудовской Аравии и Турции связаны с США и мировой экономикой, а разработка ядерных вооружений подвергнет эти интересы риску. Египет может потерять 1,5 млрд долларов экономической и военной помощи, которые ежегодно получает от Вашингтона, Саудовская Аравия утратит безопасность, которую безусловно гарантируют американцы, а Турция рискует членством в НАТО. Учитывая обширные инвестиции и деловые связи в Соединенных Штатах и Европе, все три страны куда уязвимее Ирана для любых экономических санкций, которые вводит или может ввести американское законодательство против распространителей ядерного оружия. Государства, стремящиеся заполучить ядерные вооружения, могут попробовать обойти технологические и политические барьеры, покупая оружие, а не создавая его. Негласная закупка Саудовской Аравией баллистических ракет средней дальности у Китая в 1980-х гг. Пять признанных ядерных держав и Индия вряд ли будут торговать ядерным оружием, но Пакистан и Северная Корея — это другое дело. В прошлом обе страны подстрекали к ядерному распространению, а у Пакистана налажены тесные связи с мусульманскими государствами. Однако за продажу полного комплекта ядерных вооружений придется заплатить высокую политическую цену. Исламабад может потерять международную помощь Соединенных Штатов, которые повернутся к более тесному сотрудничеству с Индией — смертельным врагом Пакистана. Северная Корея поставит под угрозу получение китайской экономической помощи, необходимой нынешнему режиму, чтобы оставаться у власти. Если бы покупателю удалось-таки найти продавца, то пришлось бы избегать превентивного удара Израиля, каковой вероятен, если о продаже станет известно до того, как оружие будет активировано, а затем столкнуться с неизбежными негативными международными политическими и экономическими последствиями. В 1988 г. Саудовской Аравии удалось избежать крупного разлада с Вашингтоном по поводу сделки на покупку ракет у Китая только после подписания ДНЯО. Более того, любой стране, купившей ядерное оружие, придется волноваться о том, сработает ли оно на самом деле; в глобальной политике, как и в быту, вполне возможно жульничество. Таким образом, приобретение ядерного оружия может поставить государство в наихудшее из возможных положений — обладать бесполезным оружием, которое только провоцирует атаки извне. Если соседи Ирана решат отказаться от попыток получить ядерное оружие, они могут использовать противоположный подход и пойти на уступки Тегерану. Проще всего ввести в соблазн такие малые государства, как Бахрейн и Кувейт, которые находятся в тревожной близости к Ирану и в которых преобладает шиитское население. Такой сдвиг в сторону Тегерана повредит интересам Соединенных Штатов в регионе. Но пока правительства этих стран убеждены, что Вашингтон гарантирует их безопасность, они не пойдут на уступки Ирану. Реализация подобной стратегии будет означать отказ от американской помощи и сдачу на милость Тегерана. В отсутствие внешних гарантий безопасности Иран сможет без помех вести в указанных странах подрывную деятельность, которую те намеревались предотвратить своими уступками. Хотя оснащение Ирана ядерным оружием, возможно, не положит конец усилиям по предотвращению появления ядерного оружия в других частях мира, оно, несомненно, нанесет удар по режиму нераспространения, продемонстрировав, что великие державы не способны или не желают идти на согласованные действия для прекращения распространения. С другой стороны, большинство стран соблюдают ДНЯО, потому что у них есть для этого убедительные внутренние причины. Либо они не чувствуют угрозу со стороны ядерной державы, либо их защищает «ядерный зонтик» другого государства, либо у них отсутствуют финансовые или технологические средства создания атомной бомбы. Успех Тегерана в разработке ядерного оружия не изменит эти расчеты. А также не помешает Вашингтону продолжить усилия по укреплению Инициативы по безопасности в области распространения возглавляемая США многонациональная программа действий по прекращению незаконной торговли оружием массового уничтожения, которая была выдвинута администрацией Джорджа Буша , положить конец дальнейшему производству расщепляющихся материалов и иным образом затруднить распространение ядерных технологий. Появление у Ирана ядерной бомбы могло бы привести Ближний Восток к катастрофическим последствиям. Но у Вашингтона сохранятся значительные возможности повлиять на реакцию соседей Ирана на его новый статус и сдержать эту реакцию. Имеет значение, успокоят ли США Израиль или раздуют его страхи. Имеет значение, будет ли Вашингтон противостоять региональным усилиям по распространению ядерного оружия или закроет на них глаза, как в случае Пакистана в 1980-х гг. Чтобы предотвратить кошмарный сценарий, Соединенным Штатам придется тщательно продумать, как максимально усилить рычаги своего влияния в регионе. Но это и противник, который признаёт ограниченность собственных возможностей, хочет сохранить власть и действует в окружении настороженных соседей. Получение им ядерной бомбы либо потенциала для ее изготовления вовсе не обязательно изменит Ближний Восток — по крайней мере, не изменит, если США будут уверенно и грамотно использовать слабости Ирана. Любую стратегию сдерживания Ирана следует начать с признания того, что эти меры должны отличаться от сдерживания Советского Союза. Иран представляет собой угрозу другого характера. В первые годы холодной войны разработчики политики Соединенных Штатов стремились защитить страны-единомышленницы от советского вторжения, которое навязало бы им коммунистическое правление, или от повсеместных экономических неурядиц, которые могли бы привести к захвату власти коммунистами изнутри. Стратегия сдерживания Ирана должна отражать реалии сегодняшнего дня. Иран не стремится нападать на соседей, а его идеологический призыв не основан на посулах экономической справедливости. Он хочет утвердить себя как доминирующую державу в регионе, сохранив при этом политический контроль внутри страны. Краеугольным камнем курса США на сдерживание ядерного Ирана должно стать устрашение. Успех отнюдь не гарантирован. Политика устрашения может потерпеть крах, как было во время Карибского кризиса 1962 г. Ревизионистские цели Ирана и паранойя по поводу американской мощи, казалось бы, чреваты особыми трудностями для сдерживания этой страны. Такой вывод напрашивается сам собой, но он ошибочен, поскольку представляет историю противостояния Соединенных Штатов и формирующихся ядерных держав в более мягком свете, чем это происходило на самом деле. В начале холодной войны Вашингтон практически не рассматривал Советский Союз как державу статус-кво.
По мнению некоторых экспертов, сам факт вышеупомянутого прямого нападения Исламской Республики свидетельствует об ослаблении влияния поддерживающих еврейское государство США на Ближнем Востоке. Все дело в том, что Вашингтон, вовлеченный в конфликт на Украине и держащий часть своих сил наготове на случай нападения КНР на Тайвань, не может себе позволить открыть еще один фронт против Ирана. Поэтому активные действия США на Ближнем Востоке ограничиваются помощью Израилю в отражении воздушных атак и редкими ударами по разрозненным шиитским группировкам. К слову, о последних. Именно они и являются главной силой Тегерана в регионе. Не обладая собственной внушительной армией, Иран десятилетиями создавал прокси-войска, спонсируя преимущественно шиитские группировки вроде ХАМАС, «Хезболлы», хуситов в Йемене и др.
Пополнит ли Иран клуб ядерных держав
заявил Мохаммед Реза Пехлеви еще в 1974 году. Будет ли ответный удар Израиля по Ирану. уильям бернс глава директор цру иран возобновил ядерную программу есть ли ядерное оружие у ирана сша вашингтон тегеран мирный атом атомная энергетика внешняя политика оон новости политики новость. То есть ирано-израильская конфронтация это одно дело, а иранское ядерное оружие — другое, которое прямого отношения к этой конфронтации не имеет. Если таковая начнётся, не за горами будет применение ядерного оружия со всеми вытекающими: гибель миллионов людей, крах глобальной экономики.